☰ Зачем нужна диагностика тормозной системы автомобиля?
17.10.2017 Автор: Master Service 3298
Тормозная система автомобиля — сложный комплекс механизмов, который отвечает за безопасность водителя, пассажиров и окружающих участников движения. Чтобы поддерживать тормоза в рабочем состоянии, узлы регулярно проверяют, меняют изношенные детали, смазку и резинотехнические элементы.
Поломка тормозов — серьезная проблема, которая делает вождение небезопасным. О неисправности тормозной системы сигнализируют следующие признаки:
- когда водитель тормозит, автомобиль ведет в сторону. Иногда сопровождается характерным скрежетом, шумов или свистом колеса. Причины — износились, загрязнились или деформировались колодки и/или диски, лопнул шланг или магистраль, клинит поршень суппорта;
- требуется приложить дополнительное усилие, чтобы нажать на педаль тормоза. Скорее всего неисправен вакуумный усилитель или главный цилиндр, возможно износились колодки и/или диск;
- при торможении вибрирует педаль тормоза.

Признак того, что износился или деформировался тормозной диск. Другие вариант — износился подшипник ступицы колеса или разболтались крепления суппорта; - в бачке, который расположен под капотом автомобиля на видном месте, регулярно падает уровень тормозной жидкости. Причины — протекает главный и/или рабочие цилиндры, лопнул шланг или подающая магистраль.
Расположение бачка с тормозной жидкостью
Найти причину и исправить поломку в “гаражных” условиях — сложное задание, с которым справится не каждый. Решить проблемы одним махом поможет диагностика тормозной системы в автосервисе.
Тормозную систему автомобиля диагностируют в шесть этапов, чтобы обеспечить точный и корректный результат:
- из салона проверяют ход педали и правильность регулировки ручника;
- проверяют уровень и состояние тормозной жидкости. Затем осматривают главный цилиндр и трубки, которые от него отходят;
- осматривают колеса на наличие масляных пятен;
- осматривают рабочие цилиндры (суппорты), шланги и трубки на наличие коррозии, видимых повреждений, деформаций и запотеваний;
- проверяют тормозные диски, барабаны и колодки.
Если толщина элемента приблизилась к критической, изношенные детали меняют; - проверяют тормоза автомобиля на ходу, измеряют длину тормозного пути и степень замедления. Также смотрят, чтобы автомобиль не отклонялся в сторону.
Частая ошибка водителей заключается в нежелании ехать в автосервис. Вместо этого владелец аварийного автомобиля решает проверить тормоза самостоятельно и пропускает 9 из 10 проблем, потому что не знает что искать и где.
Например, возникла проблема с заклиниванием тормозного суппорта. В первую очередь водитель проверит общее состояние колодок, диска, суппорта и, с вероятностью 95% не найдет истинную причину, к примеру, — неисправности направляющих скобы, которые заржавели и закисли. Элементы защищены эластичными чехлами, заметить трещину на которых практически невозможно. Если пыльник лопнул, направляющую ржавеет и скоба двигается хуже. Результат — дисковый механизм изнашивается быстрее и вскоре понадобится купить тормозной суппорт, а вместе с ним новые диски и колодки на поврежденную ось.
Если на пыльнике направляющей скопилась влага, а на скобе видно ржавчину, автомеханик разберет суппорт и проверит состояние элементов узла. Таким образом, стоимость ремонта составить 2-3 сотни гривен (цена пары направляющих и ремкомплекта) вместо 3-5 тысяч (цена нового суппорта, диска и колодок). Разница цен ощутимая и заставляет задуматься — а стоит ли рисковать?
При малейших признаках неисправности тормозной системы отгоните автомобиль на диагностику. По результатам проверки, мастер предоставит отчет о состоянии тормозов и предложит варианты решения проблемы. Если повреждения минимальные, ремонт ограничится заменой ремкомплекта суппортов, тормозной жидкости и прокачкой тормозов. Возможно понадобится поменять колодки, диски или шланг, однако и это дешевле, чем стоимость нового дискового или барабанного тормозного узла.
Ремкомплект суппорта
Дополнительный плюс в копилку регулярной диагностики — если по результатам диагностики клиент решил ремонтировать тормоза в том же автосервиса, за проверку автомеханик не возьмет ни копейки.
Диагностируем тормозную систему своими руками » АвтоНоватор
Наверное, ни одна из систем автомобиля не нуждается в такой исправности как тормозная, в противном случае о последствиях, думаем, говорить нет смысла.
Диагностика жидкости тормозной системы
Периодическая диагностика тормозной системы – доказательство того, что тормоза не подведут вас ни в какой, даже в самой критической ситуации. Ну и самое важное – провести диагностику самостоятельно под силу каждому автовладельцу, к тому же подобная процедура не требует ни специальных инструментов, ни определенных навыков. Все, что вам потребуется – это чистая тряпочка, стандартный набор инструментов, рулетка или линейка и небольшая канистра тормозной жидкости.
Приступать к диагностике тормозной системы следует с контроля уровня тормозной жидкости. Стоит отметить, что подобную процедуру необходимо проводить периодически, хотя бы раз в месяц, она также требуется после того, как был прокачен гидропровод, ну и естественно, когда система сама сигнализирует о недостатке жидкости.
Контроль тормозной жидкости – это довольно простая задача, которую можно произвести визуально, поскольку на бачке с тормозной жидкостью имеются два деления – минимум и максимум, нормой считается, когда уровень тормозухи находится между ними.
Если вы установили недостаточность жидкости, то необходимо ее немедленно долить – отсоединив наконечник жгута провода, отвинтите крышечку бачка и налейте заранее приготовленную (обязательно новую) тормозную жидкость до максимальной отметки. После этого плотно закрутите крышку, подсоедините в обратной последовательности все жгуты. Убедиться, что вы все сделали правильно, можно при работающем двигателе по контрольной лампочке на приборной панели, которая должна загореться при надавливании на крышку бачка.
Диагностика всей тормозной системы
После выше проведенной операции уделить внимание следует вакуумному усилителю тормозов.
Уделите внимание и ходу рычага стояночного тормоза. О том, что он находится в порядке, сообщит ход примерно в три щелчка, к тому же ручник должен без напряжения держать автомобиль, стоящий на спуске примерно в 23 градуса. Если хотя бы с одним из заданий стояночный тормоз не справляется, необходимо провести замену вышедших из строя деталей, рекомендуем с этим не затягивать, ведь о последствиях вы догадываетесь, думаем, сами.
Ну и завершающим этапом при диагностике тормозной системы является проверка изношенности тормозных колодок, о подобной процедуре мы уже писали, поэтому дублировать темы не будем.
Если в ходе проверки была установлена необходимость замены колодок, то ее требуется провести безотлагательно, ведь с тормозами, как мы уже не раз говорили, шутки очень плохи.
Вот такой представляется диагностика тормозной системы своими силами. Согласитесь, при достаточном количестве свободного времени, наличии терпения и желания ее довольно просто осуществить. И еще раз призываем вас при обнаружении неисправностей безотлагательно их устранять, поскольку последствия будут крайне печальными.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как диагностировать проблемы с тормозами
Как диагностировать проблемы с тормозами | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Есть несколько предупредительных знаков, о которых вам следует знать в отношении тормозов вашего автомобиля.
Часть 1 из 4: Проверка стояночного тормоза
Хотя стояночный тормоз может показаться не таким важным, как обычные тормоза, очень важно, чтобы он работал правильно. Вам нужно использовать стояночный тормоз, когда вы припаркованы на холме, чтобы сохранить трансмиссию вашего автомобиля, а в чрезвычайных ситуациях он может помочь замедлить ваш автомобиль.
Шаг 1: При выключенном двигателе включите стояночный тормоз . Вам не нужно слишком сильно нажимать или тянуть, чтобы задействовать стояночный тормоз.
Обычно при включении стояночного тормоза вы слышите от четырех до семи щелчков. Стояночные тормоза педального типа не должны упираться в пол.
Если вам приходится тянуть или нажимать рычаг тормоза до упора, а тормоза не срабатывают, значит, рычажный механизм неисправен.
Шаг 2: Запустите двигатель автомобиля . При включенном стояночном тормозе включите автомобиль и уберите ногу с педали тормоза.
Убедитесь, что впереди вас есть место на случай, если ваша машина не остановится. Автомобиль может двигаться на несколько дюймов, но не слишком далеко.
- Примечание : Для механических коробок передач остановите автомобиль на подъеме или спуске, установите его в нейтральное положение с включенным стояночным тормозом и уберите ногу с педали тормоза. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.
Шаг 3: Отпустите стояночный тормоз . Убедитесь, что автомобиль может двигаться без сопротивления и что стояночный тормоз полностью отключен.
Как и раньше, если стояночный тормоз не отключается полностью, скорее всего, причиной является трос или рычажный механизм.
Тросы можно отрегулировать, чтобы компенсировать растяжение с течением времени, и если они слишком натянуты, не будет достаточно провисания, чтобы отключить тормоза.
Часть 2 из 4: Проверка тормозов замедления
Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на пустой стоянке . Запустите двигатель и нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление — это сопротивление — это то, что тормоза прижимаются к ротору или барабану.
Педаль не должна перемещаться более чем на четверть полного расстояния до пола, прежде чем вы почувствуете срабатывание тормозов.
Если вам приходится нажимать достаточно сильно или педаль кажется губчатой, вероятно, в ваших тормозных магистралях есть воздух. Наиболее распространенным решением этой проблемы является прокачка тормозов. Это удалит воздух из линий, чтобы тормозная жидкость могла успешно передавать мощность на тормоза.
Шаг 2: Нажмите и удерживайте ногу на педали тормоза .
Используйте твердое и постоянное давление. Вы хотите убедиться, что педаль не начинает опускаться на пол, когда вы ее держите.
Проседающая педаль обычно означает, что главный сальник в главном цилиндре выходит из строя, что приводит к утечке жидкости вокруг него. Это также может означать, что где-то есть утечка, и каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, вы выталкиваете жидкость. Это серьезная проблема, и ее следует исправить как можно скорее.
Шаг 3: Несколько раз быстро нажмите на педаль . Обратите внимание, в какое положение возвращается педаль.
Если он выше, чем раньше, это еще один признак попадания воздуха в магистрали. Когда вы качаете педаль, воздух заставляет жидкость слегка нагреваться и расширяться.
Шаг 4: Включите драйв или первую передачу . Заведите машину и дайте ей покататься, не трогая педаль газа.
При опущенных окнах прислушайтесь к скрежету во время движения автомобиля.
Скрипящий звук при движении — без нажатой педали тормоза — обычно указывает на то, что тормозные колодки не возвращаются в исходное положение, а постоянно трутся о ротор или барабан.
- Совет : Попросите друга послушать за пределами машины, чтобы определить, откуда исходит звук. Когда вы находитесь в автомобиле, может быть трудно определить направление.
Шаг 5: Слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы задействовать тормоза . Не останавливайте машину сразу: пусть она медленно остановится.
Продолжайте прислушиваться к странным звукам, пока задействованы тормоза.
Шаг 6: Тест на более высокой скорости : Если парковка достаточно большая, разгонитесь немного быстрее и сильнее нажимайте на тормоза, по-прежнему прислушиваясь к посторонним звукам.
Также посмотрите, не начинает ли руль тянуть в ту или иную сторону. Это указывает на то, что тормоза работают лучше с одной стороны автомобиля, чем с другой. Разница в скорости вращения колес приводит к тому, что автомобиль начинает менять направление.
Часть 3 из 4: Визуальный осмотр дисковых тормозов
Необходимые материалы
Шаг 1: Поднимите автомобиль .
Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и поместите под него подставки, чтобы автомобиль не упал, пока вы его осматриваете.
Шаг 2: Возьмите одно колесо сверху и снизу . Покачайте его вперед и назад, чтобы увидеть, есть ли какое-либо движение.
Примечание : Хотя это не проверка тормозов, изношенный подшипник колеса может вызвать проблемы, аналогичные неисправным тормозам.
Шаг 3: Вращайте колесо вручную . Прислушайтесь к любому царапанью и почувствуйте любое сопротивление, пока колесо вращается.
Шаг 4: Нажмите на тормоз, пока колесо крутится . Колесо должно остановиться почти сразу. Если это не так, возможно, на суппорт не поступает достаточное давление, чтобы полностью задействовать тормоз.
- Совет : пусть друг нажмет на тормоз, пока вы смотрите на руль.
Шаг 5. Снимите колесо, чтобы открыть ротор и суппорт .
Теперь вы можете посмотреть на суппорт, колодки и ротор.
- Примечание : Возможно, вам придется опустить автомобиль на землю, чтобы ослабить зажимные гайки.
Шаг 6: Осмотрите ротор . Ротор должен быть гладким и блестящим однородного серебристого цвета. Ищите неровную, зернистую текстуру или обесцвечивание.
Неровная зернистая поверхность указывает на ненормальный износ; ротор необходимо заменить, если это обнаружено.
Синие или фиолетовые пятна указывают на то, что металл стал слишком горячим из-за слишком сильного торможения — это может вызвать множество проблем. Когда металл становится таким горячим, он закаляется и становится тверже, а металл вокруг этого места становится мягче и быстрее изнашивается. Скоро в роторе появится выпуклость, из-за которой будет неприятный скрежещущий звук.
Перегрев также может привести к деформации ротора, что создаст ощущение пульсации педали тормоза при попытке снизить скорость автомобиля.
Деформация также может произойти из-за слишком тонкого ротора.
По мере износа ротора обычно начинает появляться острая кромка на кромке из-за среза металла. Поворачивая роторы, вы избавитесь от этой кромки и увидите, сколько металла осталось на роторе.
- Примечание : Всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки, вы должны провернуть роторы, если вы их не заменяете.
Шаг 7: Осмотрите тормозные колодки . Проверьте индикатор износа на колодке, обычно это небольшая щель в тормозном материале.
Если щели не видно, то колодки необходимо заменить, так как материал слишком тонкий.
Проверьте внутреннюю и внешнюю прокладки, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно. Если они изнашиваются неравномерно, суппорт не может оказывать одинаковое давление на обе стороны ротора, поэтому полностью зацепляется только одна колодка.
Убедитесь, что на самом материале колодки нет масла или смазки.
Это нормально, если немного смазки находится на обратной стороне колодки, где она соприкасается с суппортом, но ротор и сама колодка должны быть полностью сухими.
Шаг 8. Проверка на наличие утечек . Осмотрите заднюю, переднюю и боковые стороны суппорта на наличие любых признаков утечки жидкости.
Проверьте тормозную магистраль на наличие разрывов или разрывов, а также места, где магистраль входит в суппорт. Также проверьте штуцер для выпуска воздуха на наличие засохшей жидкости, так как со временем могут образоваться утечки.
Шаг 9: Осмотрите главный цилиндр . Убедитесь, что уровень жидкости в порядке. Проверьте линии, выходящие из главного цилиндра, на наличие признаков утечек.
- Примечание : Уровень жидкости не должен быть выше максимального. Это нормально. По мере износа тормозных колодок в магистрали поступает больше жидкости, что снижает общий уровень в главном цилиндре.
Пока жидкость выше минимума, вы не должны добавлять больше жидкости. Если оно ниже минимального, значит, где-то есть утечка, которую необходимо найти и устранить.
Часть 4 из 4: Визуальный осмотр барабанных тормозов
Шаг 1: Выполните шаги с 1 по 5 в предыдущем разделе . Если вы еще этого не сделали, выполните описанные выше шаги, чтобы проверить подшипник колеса и тормоза, чтобы исключить другие причины. Затем снимите колесо, чтобы вы могли посмотреть на барабан.
Шаг 2: Снимите тормозной барабан . Все комплектующие спрятаны внутри барабана — его нужно будет снять, чтобы осмотреть обувь.
На передней части барабана может быть винт, который необходимо открутить, прежде чем барабан соскользнет.
Если барабан не снимается легко, возможно, он приржавел к ступице колеса на внутренней поверхности. Слегка постучите по барабану молотком, чтобы ослабить ржавчину. Следите за тем, чтобы не повредить шпильки колеса.
- Примечание : Если барабан по-прежнему не снимается после удаления следов ржавчины, то, скорее всего, колодки притерлись к поверхности барабана и образовали выступ. Это предотвратит перемещение барабана по тормозным колодкам, и вам может потребоваться помощь сертифицированного механика, который поможет снять и заменить тормозной барабан.
Шаг 3: Осмотрите тормозные колодки . Обувь должна быть гладкой с матовым внешним видом. Блестящий или «глазурованный» вид означает, что материал стал слишком горячим и не таким эффективным.
Перемещать тормозные колодки вперед и назад; они не должны сильно двигаться.
Также проверьте материал на наличие трещин и убедитесь, что обе колодки изнашиваются равномерно. Подобно дисковым тормозам, тормоза могут оказывать неравномерное давление на колодки, в результате чего изнашивается только одна из них.
Шаг 4: Осмотрите внутреннюю часть тормозного барабана .
Как и у ротора, внутренняя поверхность, о которую трется обувь, должна быть блестящей и гладкой. Ищите зернистые, неровные поверхности и обесцвечивание.
Шаг 5: Осмотрите пружины и рычаги тормозов . Барабанные тормоза имеют больше рычагов и соединений внутри по сравнению с дисковыми. Ничего не должно болтаться.
Все пружины должны быть соединены с обоих концов. Слегка потяните их, чтобы убедиться, что они не болтаются.
Шаг 6: Осмотрите колесный цилиндр . Большой цилиндр в верхней части содержит гидравлический поршень, который выталкивает башмаки на барабан.
Когда внутренние уплотнения начнут выходить из строя, жидкость будет вытекать из резиновых уплотнений по бокам. Убедитесь, что вокруг этой области нет следов утечки жидкости.
Шаг 7: Убедитесь, что обе колодки соприкасаются с анкерным штифтом . Прямо над колесным цилиндром находится анкерный штифт. Выемки в верхней части тормозных колодок должны быть вокруг штифта, и пружины также должны быть зацеплены.
Шаг 8: Осмотрите саморегулирующийся механизм . В нижней части тормозных колодок находится саморегулирующаяся звездочка. Убедитесь, что он правильно прилегает к обеим туфлям.
Внутри звездочки должен быть металлический рычаг с одним концом. Когда вы нажимаете на тормоз, этот рычаг давит на звездочку и начинает ее вращать.
Со временем, по мере того как тормозной материал становится тоньше, рычаг будет сильнее давить на колесо, что, в свою очередь, отвинчивает регулятор и увеличивает зазор между колодками. Это сохраняет расстояние между тормозным материалом и внутренней подкладкой колодки постоянным, поэтому вам не нужно больше нажимать на педаль тормоза.
Шаг 9: Осмотрите тормозные магистрали на наличие утечек . Барабанные тормоза будут иметь те же линии, что и дисковые тормоза. Осмотрите их на наличие трещин и утечек, а также осмотрите прокачной винт на задней стороне тормоза.
Шаг 10: Осмотрите главный цилиндр .
Убедитесь, что уровень жидкости в порядке. Проверьте линии, выходящие из главного цилиндра, на наличие признаков утечек.
- Примечание : Уровень жидкости не должен быть выше максимального. Это нормально. По мере износа тормозных колодок в магистрали поступает больше жидкости, что снижает общий уровень в главном цилиндре. Пока жидкость выше минимума, вы не должны добавлять больше жидкости. Если оно ниже минимального, значит, где-то есть утечка, которую необходимо найти и устранить.
С помощью этих методов проверки тормозов вы сможете осмотреть большинство компонентов тормозной системы. Имейте в виду, что небольшие скрипы могут быть вызваны трением металла, даже если колодки и роторы все еще в хорошем состоянии, поэтому, если вы не можете найти источник звука, возможно, вам просто нужно смазать тормоза. Наши сертифицированные специалисты в YourMechanic всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем с тормозами, с которыми вы можете столкнуться, если вам понадобится дополнительная помощь.
тормозная система
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Телефонный номер
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго работает усилитель тормозов?
Когда Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша машина замедляется и в конце концов останавливается. Большинство из нас мало задумывались об этом. Мы знаем, что наши тормозные колодки необходимо периодически заменять, и нам, вероятно, потребуется…
Влияние технологии автоматического торможения IIHS
В марте 2016 года автомобильная промышленность получила волнующие новости, касающиеся безопасности транспортных средств.
Хотя это объявление фактически было доступно в Соединенных Штатах с 2006 года, Национальная администрация безопасности дорожного движения, также известная как NHTSA, и…
Как заменить пропорциональный клапан
Тормоза на задних колесах могут блокируются при нажатии на педаль тормоза, особенно на мокрых поверхностях, если неисправен пропорциональный клапан.
Похожие вопросы
Тормозная магистраль заржавела, что привело к утечке
Привет. Когда металлические тормозные магистрали проржавеют и начнут протекать, их необходимо заменить. Невозможно залатать или отремонтировать линию без ее замены. Если проржавел один провод, то я бы осмотрел их все и…
Грохот при торможении — 2007 Hyundai Entourage
Здравствуйте. Если при нажатии на тормоз слышен грохот, значит, проблема с тормозами. По моему опыту, скорее всего, проблема с роторами (https://www.
yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) или задними барабанами (https://www.yourmechanic.com/services/). замена тормозного барабана). Может быть…
Щелчки в задней части подборщика только вперед, а не назад??
Здравствуйте. Мне нужно прислушаться к шуму, чтобы понять, не в тормозах ли проблема. Если ротор (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) или барабан (https://www.yourmechanic.com/services/brake-drum-replacement) деформирован, то колодки или башмаки могут издавать щелчок каждый раз, когда…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Диагностика тормозных колодок
Прежде чем выбросить старые тормозные колодки или заказать новый комплект, внимательно их осмотрите.
Изношенные тормозные колодки могут многое рассказать о всей тормозной системе и предотвратить повторение той же участи новых колодок. Это также может помочь вам порекомендовать ремонт тормозов, который вернет автомобиль в состояние, как новое. ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ - Никогда не судите о состоянии тормозных колодок по одной колодке. Необходимо проверить и задокументировать как колодки, так и их толщину.
- Никогда не относитесь легкомысленно к ржавчине или коррозии. Коррозия на суппорте и колодках указывает на то, что покрытие, металлизация или краска вышли из строя и требуют устранения. Коррозия может мигрировать в область между фрикционным материалом и опорной пластиной.
- Некоторые производители тормозных колодок прикрепляют фрикционный материал к опорной пластине с помощью клея. Отслоение может произойти, когда коррозия попадает между клеем и фрикционным материалом. В лучшем случае это может вызвать проблемы с шумом; в худшем случае коррозия может привести к отделению фрикционного материала и уменьшению эффективной площади тормозной колодки.

- Никогда не игнорируйте направляющие штифты, пыльники или направляющие. Редко можно найти суппорт, который изнашивает тормозные колодки без износа или деградации направляющих штифтов или направляющих. Как правило, при замене колодок следует менять и фурнитуру.
- Никогда не оценивайте срок службы или толщину в процентах. Невозможно предсказать срок службы тормозной колодки в процентах. Хотя большинство потребителей могут понимать проценты, они вводят в заблуждение и часто неточны. Чтобы точно оценить процент материала, изношенного на тормозной колодке, вам сначала нужно знать, сколько фрикционного материала присутствовало, когда колодка была новой.
Каждое транспортное средство имеет «спецификацию минимального износа» для тормозных колодок, число обычно составляет от двух до трех миллиметров.
НОРМАЛЬНЫЙ ИЗНОС Независимо от конструкции суппорта или автомобиля, желаемый результат состоит в том, чтобы обе тормозные колодки и оба суппорта на оси изнашивались с одинаковой скоростью.
Равномерный износ колодок свидетельствует о правильной работе колодок, суппортов и крепежных деталей. Тем не менее, это не гарантия того, что они будут работать так же для следующего набора колодок. Всегда обновляйте фурнитуру и обслуживайте направляющие штифты.
Износ наружных колодокУсловия, при которых внешние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем внутренние, встречаются редко. Вот почему датчики износа редко ставят на внешнюю колодку. Повышенный износ обычно вызван тем, что внешняя колодка продолжает двигаться по ротору после того, как поршень суппорта втягивается. Это может быть вызвано залипанием направляющих штифтов или направляющих. Если тормозной суппорт представляет собой конструкцию с оппозитным поршнем, износ внешних тормозных колодок указывает на заедание внешних поршней.
ИЗНОС ВНУТРЕННИХ КОЛОДОК Износ внутренних тормозных колодок является наиболее распространенным видом износа тормозных колодок.
В тормозной системе с плавающим суппортом внутренняя часть изнашивается быстрее, чем внешняя, но эта разница должна составлять всего 2-3 мм.
Более быстрый износ внутренней колодки может быть вызван заеданием направляющего штифта или направляющих суппорта. Когда это происходит, поршень не плавает, и вся работа выполняется уравновешивающей силой между колодками и внутренней колодкой.
Износ внутренней колодки также может происходить, когда поршень суппорта не возвращается в исходное положение из-за изношенного уплотнения, повреждения или коррозии. Это также может быть вызвано проблемой с главным цилиндром.
Чтобы устранить этот вид износа, выполните те же действия, что и при устранении износа внешних колодок, а также осмотрите гидравлическую тормозную систему и суппорт на предмет остаточного давления и отверстия направляющего штифта или пыльника поршня на наличие повреждений, соответственно. Если отверстия для штифтов или пыльник поршня проржавели или повреждены, их следует заменить.
Если тормозная колодка имеет форму клина или сужается, это означает, что суппорт слишком сильно перемещается или одна сторона колодки зажата в кронштейне. Для некоторых суппортов и автомобилей конический износ является нормальным явлением. В этих случаях у производителя будут спецификации для конусного износа.
Этот вид износа может быть вызван неправильной установкой колодок, но более вероятной причиной является износ втулок направляющих пальцев. Кроме того, коррозия под упорным зажимом может привести к тому, что одно ухо не будет двигаться.
Единственный способ скорректировать конусный износ — убедиться, что крепеж и суппорт могут воздействовать на колодки с одинаковой силой. Имеются комплекты крепежа для замены втулок.
ТРЕЩИНЫ, ЗАСТЕПЛЕНИЕ ИЛИ ПОДЪЕМ КРАЯ НА КОЛОДКАХ Существует множество причин, по которым тормозные колодки могут перегреваться. Поверхность может быть блестящей и даже иметь трещины, но повреждение фрикционного материала идет глубже.
Когда температура тормозной колодки превышает ожидаемый диапазон, смолы и исходные компоненты могут разрушиться. Это может изменить коэффициент трения или даже повредить химический состав и сцепление тормозной колодки. Если фрикционный материал приклеен к опорной пластине с помощью только клея, связь может быть нарушена.
Не обязательно спускаться с горы, чтобы перегреть тормоза. Часто причиной подгорания колодки является заклинивший суппорт или заклинивший стояночный тормоз. В некоторых случаях причиной является низкокачественный фрикционный материал, который не был надлежащим образом спроектирован для данного применения.
Механическое крепление фрикционного материала может обеспечить дополнительный уровень безопасности. Механическое крепление входит в последние 2–4 мм фрикционного материала. Механическое крепление не только повышает прочность на сдвиг, но также создает слой материала, который остается, если фрикционный материал не отделится в экстремальных условиях.
Опорная пластина может быть согнута в результате любого из нескольких условий.
- Тормозная колодка может застрять в скобе суппорта или проскользнуть из-за коррозии. Когда поршень давит на заднюю часть колодки, сила на металлической опорной пластине неравномерна.
- Фрикционный материал может отделиться от опорной пластины и изменить взаимосвязь между ротором, опорной пластиной и поршнем суппорта. Если суппорт имеет плавающую конструкцию с двумя поршнями, колодка может погнуться и в конечном итоге вызвать гидравлический отказ. Основной причиной разделения фрикционного материала обычно является коррозия.
- Если при замене тормозной колодки используется опорная пластина низкого качества, которая тоньше, чем оригинальная, она может погнуться, что приведет к отделению фрикционного материала от опорной пластины.
Как указывалось ранее, коррозия суппорта и колодок не является нормальным явлением.
OEM-производители тратят много денег на обработку поверхности для предотвращения ржавчины. За последние 20 лет OEM-производители начали использовать гальванические покрытия и покрытия для предотвращения коррозии суппортов, колодок и даже роторов. Почему? Частично проблема заключается в том, чтобы клиенты не увидели ржавый суппорт и колодки через стандартный легкосплавный диск, а не через штампованный стальной диск. Но основная причина борьбы с коррозией — предотвратить жалобы на шум и продлить срок службы компонентов тормозной системы.
Если запасная колодка, суппорт или даже оборудование не имеют такого же уровня защиты от коррозии, интервал замены становится намного короче из-за неравномерного износа колодки или даже хуже.
Некоторые OEM-производители используют гальваническое покрытие опорной пластины для предотвращения коррозии. В отличие от краски, это покрытие защищает поверхность раздела между опорной пластиной и фрикционным материалом.
Но чтобы два компонента оставались вместе, требуется механическое соединение.
Коррозия на опорной пластине может вызвать расслоение и даже заедание ушек в скобе суппорта.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИКогда придет время заказывать тормозные колодки на замену, проведите собственное исследование. Поскольку тормозные колодки являются третьим наиболее часто заменяемым элементом автомобиля, существует множество компаний и линий, конкурирующих за ваш бизнес. Некоторые приложения ориентированы на требования клиентов к автопарку и транспортным средствам с высокими характеристиками. Кроме того, некоторые запасные колодки обладают характеристиками «лучше, чем у оригинальных», которые могут уменьшить коррозию за счет лучших покрытий и гальванопокрытий.
Дополнительные функции, такие как полные комплекты крепежа, в которых используется высококачественная сталь и эластомерные покрытия, могут предотвратить заедание колодок в суппорте и предотвратить проблемы с шумом в течение всего срока службы колодки. Если вам нужно заменить колодки на вашем личном автомобиле, используйте это как возможность оценить компанию по производству тормозных колодок для себя.


Если толщина элемента приблизилась к критической, изношенные детали меняют;
Пока жидкость выше минимума, вы не должны добавлять больше жидкости. Если оно ниже минимального, значит, где-то есть утечка, которую необходимо найти и устранить.