Диагностирование кшм и грм: Диагностика КШМ двигателя

Диагностика КШМ двигателя

Диагностика КШМ двигателя автомобиля

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания поршневого типа происходят сложные процессы преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию, а тепловой энергии в механическую. При этом механическая энергия с помощью кривошипно-шатунного механизма (КШМ) из возвратно-поступательного движения поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. В работе двигателя участвуют синхронно действующие многие механизмы и системы, но главным является кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Этот механизм определяет основные эксплуатационные качества двигателя и необходимость ремонтных воздействий, которые наиболее трудоемки.

Изменение технического состояния КШМ – цилиндров, поршневых колец, поршней, шеек и подшипников коленчатого вала – зависит от многих факторов эксплуатационного порядка (нагрузка, температурный режим, периодичность и качество технического обслуживания, качество масел, топлива, квалификация водителя, режим прогрева и т.

д.). Во время проверки кривошипно-шатунного механизма уделите больше внимание диагностике коленчатого вала, так как эта деталь достаточно дорогостоящая.

Непосредственное влияние на эксплуатационные качества автомобиля – мощность двигателя, расход топлива и масла, пусковые качества, состав отработавших газов – оказывает износ цилиндров, поршней и поршневых колец. Состояние этих же деталей чаще всего определяет и необходимость ремонта двигателя.

Сопряжение коленчатого вала не оказывают влияния на эксплуатационные качества двигателя, но определяют необходимость ремонта, если износ их достигает предельной величины, и появляются опасные стуки, при которых дальнейшая работа двигателя невозможна.

Диагностика ГРМ двигателя (газораспределительного механизма)

Значительное влияние на эксплуатационные качества двигателя оказывают неисправности клапанов газораспределительного механизма и в первую очередь герметичность прилегания клапана к седлу в блоке цилиндров или головке блока.

Нарушение герметичности клапанов возможно в результате выработки рабочей фаски головки клапана или седла, подгорания фаски, перекоса головки клапана из-за износа направляющей втулки клапана или деформации стержня клапана, а также в результате уменьшения теплового зазора между толкающим элементом и стержнем клапана. Увеличение этого зазора на герметичность посадки клапана не влияет, но вызывает сильные стуки и повышенный износ рабочих фасок клапана и седла. Бывают случаи, когда клапан не садится в седло из-за поломки пружины, обильного нагарообразования, задиров в направляющей втулке, перегрева и попадания под клапан посторонних твердых частиц.

Величины номинальных и предельных значений структурных параметров двигателей отечественного производства приведены в таблице.

Величины номинальных параметров установлены довольно точно и выдерживаются заводами-изготовителями. Величины предельных параметров имеют значительные отклонения от рекомендованных как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения их значений.

Это объясняется трудностями определения структурных параметров в эксплуатационных условиях без разборки сопряжений, а также различным подходом к эксплуатации машин с учетом сезонности, экономической стороны, возможности выполнить ремонт в момент, когда параметры двигателя достигли своего предельного значения и механизм полностью выработал свой ресурс.

Для определения структурных параметров с достаточной для практики точностью в эксплуатационных условиях применяют способы и приборы, измеряющие диагностические параметры, которые связаны с величиной структурных параметров.С помощью

современной диагностики двигателя можно с легкостью определить появившиеся неисправности.

Например, диагностический параметр – пропуск газов в картер двигателя связан количественными зависимостями с износом цилиндро-поршневой группы, которая влияет на мощность двигателя, на расход масла и топлива и на другие качества двигателя. С помощью акустического сигнала определяется величина зазоров в газораспределительном механизме и кривошипно-шатунном механизме. Давление масла в магистрали связано с зазорами в сопряжениях шейки коленчатого вала – подшипники.

15. Диагностирование кшм и грм (разрежение на впуске, компрессия, прорыв газов в картер).

По статистике около 30% отказов по двигателю приходится на КШМ и ГРМ. На устранение этих отказов приходится около 50% трудоемкости всех работ по двигателю. Общая схема диагностирования КШМ и ГРМ:

1- разряжение на впуске

2- компрессия

3- утечки сжатого воздуха

4- расход картерных газов (давление в картере)

5- анализ картерного масла

6- виброакустические исследования

Компрессию (максимальное давление сжатия в цилиндре) определяют с помощью компресометров и компресографов при прогретом двигателе, полностью открытых дросселе и воздушных заслонках и при частоте вращения не менее 120 об/мин. Компрессия зависит в основном от степени сжатия двигателя и может быть определена по эмпирической формуле:

При определении компрессии используют отверстия свечи или форсунки. Браковочными параметрами по компрессии являются:

.

Прорывов газов в картер зависит от износа цилиндро-поршневой группы. Объем поступающих в картер газов определяют газовым счетчиком.

Счетчик присоединяют к двигателю через маслозаливную горловину и герметизируют картер (закрывают систему вентиляции и отверстие под масломерный щуп).

Прорыв газов измеряют на стенде тяговых качеств под нагрузкой, на максимальном крутящем моменте на прямой передаче.

Принцип измерения расхода газа основан на зависимости количества проходящих через прибор газов от величины проходного сечения при заданном перепаде давлений.

Схема газового счетчика:

Газовый расходомер состоит из камеры – с входным 2 и выходным 5 дросселем (краном), соединительных шлангов, манометра 1 и показывающего устройства 4.

Прорыв газов измеряют по величине открытия дросселя2, при котором разрежение за дросселем составляет . При установившемся давлении в картере равном атмосферному.

При оценке расхода газа вначале полностью открывают входной дроссель 2 и регулируя положение выходного дросселя 5 создают давление в картере равное атмосферному. При этом жидкости в манометре 1 установятся на одном уровне. Затем с помощью входного дросселя 2 устанавливают требуемый перепад давлений , закрывая его. Чем на большую величину мы его закроем, тем больше будет перепад давлений и тем меньше количество газов поступит в счетчик из картера, а т.к. перепад давлений заранее задан, то открытие дросселя будет определять отсос газов из картера и тем самым их расход. С дросселем связан указатель, который по его положению показывает расход газов м3/ч.

Разряжение во впускном трубопроводе

и его постоянство зависит от равномерности воздушного потока на входе в двигатель, что в свою очередь определяется состоянием ЦПГ и ГРМ, а также воздушного фильтра и равномерностью работы цилиндров.

Разряжение измеряют вакуумметром соединенным с впускным коллектором.

Ориентировочные значения разряжения при проворачивании колен.вала стартером , на режиме холостого хода .

16. Диагностирование кшм и грм (угар картерного масла, утечки сжатого воздуха, анализ масла в поддоне).

По статистике около 30% отказов по двигателю приходится на КШМ и ГРМ. На устранение этих отказов приходится около 50% трудоемкости всех работ по двигателю. Общая схема диагностирования КШМ и ГРМ:

1- разряжение на впуске

2- компрессия

3- утечки сжатого воздуха

4- расход картерных газов (давление в картере)

5- анализ картерного масла

6- виброакустические исследования.

Диагностирование герметичности надпоршневого пространства.

Осуществляют измерением компрессии прорывов газов в картер: угаром масла, разряжению на впуске, утечкам сжатого воздуха.

Компрессию (максимальное давление сжатия в цилиндре) определяют с помощью компресометров и компресографов при прогретом двигателе, полностью открытых дросселе и воздушных заслонках и при частоте вращения не менее 120 об/мин. Компрессия зависит в основном от степени сжатия двигателя и может быть определена по эмпирической формуле:

При определении компрессии используют отверстия свечи или форсунки. Браковочными параметрами по компрессии являются:

.

Утечки сжатого воздуха при закрытых клапанах характеризуют износ деталей ЦПГ, потерю герметичности клапанов и прокладки головки цилиндров. Измерение осуществляют пневмотестером К69М:

При использовании прибора К69М: воздух поочередно впускают в цилиндры двигателя через свечные отверстия и измеряют утечки по показаниям манометра. Наличие утечек приводит к уменьшению давления. Шкала, которая проградуирована в % утечек: 0% соответствует , при полной утечке и атмосферном давлении соответствует 100%.

Утечки оценивают в 2-х положениях поршня: в ВМТ (утечки У2), и при положении поршня в начале такта сжатия (утечки У1). Состояние ЦПГ оценивают по графику по утечке У2,

Измерение утечек У1 позволяет определить, что изношено в первую очередь кольца или цилиндры. Если У

2 значительно больше У1, изношены цилиндры, если У2 ≈ У1 изношены кольца.

Утечки воздуха через клапан обнаруживают прослушиванием (шипение), а через прокладку – пузырьками воздуха.

Относительная чувствительность рассмотренных методов представлена на графике, из которого следует, что большей чувствительностью обладают методы по угару, утечкам сжатого воздуха и прорывам газа. Значительно меньшей – компрессия и разряжение во впускном коллекторе.

Диагностирование по параметрам картерного масла.

Позволяет оценить темп изнашивания двигателя, качество работы воздушного и масляного фильтров, герметичность системы охлаждения, а также пригодность масла. С этой целью из картера периодически берут пробы масла и определяют в них наличие кремния, воды, продуктов износа, смол, присадок, вязкости и др. характеристик масла.

Возможность диагностирования двигателя по концентрации продуктов износа (свинец, железо, олово, хром, никель, алюминий и т.д.) в масле обусловлена зависимостью её уровня только по интенсивности износа соответствующей детали.

По истечении некоторого времени концентрация каждого из продуктов износа в масле стабилизируется. Этот уровень тем выше чем выше интенсивность изнашивания. Уровень концентрации продуктов износа после его стабилизации определяют по выражению:

— интенсивность поступления в масло продуктов износа

— скорость удаления продуктов износа фильтрами

— скорость выброса продуктов износа вместе со сгорающим маслом (угар).

Для оценки концентрации используют спектральный анализ, позволяющий выполнить качественный и количественный анализ.

В современных спектральных установках процесс анализа автоматизирован и результат выдается либо в виде распечатки с указанием элементов и их количества, либо электронно.

В эксплуатации ведут график изменения уровня концентрации металлов в ответственных деталях двигателя.

График: изменение концентрации Fe и Pb в предотказный период работы подшипников колен. вала ЗиЛ-130.

Наблюдая за темпом износа основных деталей, за появлением в масле кремния, воды, продуктов распада самого масла, можно заблаговременно выявить отказы механизмов и систем и прогнозировать ресурс двигателя. Из рисунка видно, что можно предупредить появление отказа за 1 или 1,5 тыс. км.

CSHM – IHMM

Перейти к содержимому

CSHMdelwar2022-06-22T13:58:44+00:00

Сертифицированный менеджер IHMM по технике безопасности и охране здоровья (CSHM®) признает знания в области безопасности и гигиены труда, а также практические знания принципов бизнеса и финансов и оценивает ваше понимание анализа опасностей, расследование несчастных случаев, аудит безопасности, компенсация работникам, безопасность продукции, законы об охране окружающей среды, трудовые отношения и многое другое.


Моя должность в области безопасности и охраны здоровья позволила мне работать с предприятиями над разработкой их планов обеспечения безопасности и охраны здоровья. Без этого профессионального сертификата я бы не добился тех успехов, которыми наслаждаюсь сегодня.

Джон Пул, CSHM , John M. Poole Company LLC.

Преимущества CSHM® Credential

Сертификат CSHM является высшим признанием для профессионалов EHS, обладающих знаниями и опытом в области управления безопасностью и общими принципами бизнеса. CSHM идеально подходит для тех, кто ищет руководящие должности в своих организациях. Обладание CSHM® помогает работодателям продемонстрировать поставщикам, клиентам и правоохранительным органам, что они преуспели в соблюдении нормативных требований и управлении безопасностью на рабочем месте.

  • 88%  искателей работы сказали «помочь мне в карьерном росте»  была главной причиной получения сертификата сертифицированного менеджера по безопасности и охране здоровья (CSHM)
  • (CSHM) помогли им заработать больше денег
  • 50 %  сказали, что получение сертифицированного менеджера по охране труда (CSHM) помогло им найти работу
  • 88 %   сказали, что они порекомендовал бы члену семьи или другу получить статус сертифицированного менеджера по безопасности и охране здоровья (CSHM)
  • [ С сайта Indeed.com ]

Кто нанимает CSHM?

Вот небольшой пример тысяч частных компаний и государственных учреждений, которые нанимают CSHM в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Вы собираетесь начать удивительный карьерный рост с IHMM CSHM — поистине глобальным сертификатом.

Квалификационные требования

Кандидат должен соответствовать всем квалификационным требованиям, прежде чем записываться на экзамен и сдавать его. К ним относятся (1) подача заявки; (2) стенограмма (загрузите копию стенограммы/диплома, если это применимо к заявке) (3) подтверждение занятости третьей стороной и (4) оплата регистрационного взноса. Затем сдайте экзамен и заплатите ежегодный взнос, чтобы получить удостоверение. Ниже приведены предварительные условия…

1.

Предварительные условия

  1. Степень бакалавра (или выше) аккредитованного колледжа или университета — ИЛИ- ученая степень в области безопасности, -ИЛИ- обозначение ASHM — И — 4 года квалификационного опыта или,
  2. Бакалавр ИЛИ ученая степень в любой области — И — 5 лет квалификационного опыта или
  3. Степень младшего специалиста в области безопасности — И — 6 лет квалификационного опыта

2.

Выписка из колледжа

Ваша официальная выписка или диплом должны быть загружены в ваше заявление, прежде чем его можно будет отправить. Чтобы узнать, аккредитован ли колледж в США, обратитесь в Совет по аккредитации высшего образования (CHEA) .

Дипломы колледжей или университетов за пределами США принимаются, если они документально подтверждены как эквивалентные степени бакалавра/бакалавра искусств, выданной в США. Кандидаты со степенями колледжей и университетов за пределами США должны загрузить копию своего заявления об эквивалентности  от признанного оценочного агентства.  Список признанных агентств см.  https://www.naces.org/members . Оказавшись там, выберите организацию в разделе ТЕКУЩИЕ ЧЛЕНЫ, а затем изучите свою степень.

3.

Соответствующий опыт

Соответствующий опыт включает, помимо прочего, следующие примеры:

  1. Управление и внедрение правил техники безопасности и гигиены труда на рабочем месте
  2. Проведение аудита безопасности или анализа безопасности продукции
  3. Проведение анализа опасностей и расследования несчастных случаев
  4. Внедрение и управление программами безопасности на рабочем месте, снижение рисков компенсации работникам и соблюдение трудового законодательства
  5. Свидетельство практического знания принципов ведения бизнеса и финансового управления

5.

Перейдите к расписанию и сдайте экзамен

После подачи заявки, оплаты регистрационного взноса и получения одобрения вы переходите к покупке экзамена. Перейдите к следующему разделу этого сайта для получения информации о сдаче экзамена.

Подготовка к экзаменам

Кандидаты должны быть знакомы с соответствующими законами и правилами, соответствующими научными принципами и их применением, а также передовой практикой управления. Многие кандидаты посещают обзорные курсы или используют материалы для самостоятельного изучения для подготовки к экзамену. IHMM не требует какой-либо специальной подготовки к экзамену или обучения, и экзамены не основаны на какой-либо одной ссылке.

Где сдать экзамен

Сертификационные программы и экзамены IHMM основаны на «схеме» экзаменационных спецификаций. Схемы регулируют требования к компетентности для каждого сертификата и определяют темы для экзаменов.Экзаменационные вопросы разрабатываются на основе схем, и соискатели основывают свое экзаменационное исследование на этой схеме.

  Дополнительную информацию см. в Справочнике кандидата. Ваш экзамен CSHM основан на схеме CSHM, поэтому загрузка схемы CSHM и понимание доменов и их содержимого — хорошее начало. Если вы ищете курс для подготовки к экзамену CSHM, вы найдете курс в нашем партнерском фонде, Обществе опасных материалов.

Курс подготовки к экзамену CSHM можно найти здесь .

CSHM Blueprint

Экзамен CSHM — это инструмент тестирования, предназначенный для оценки кандидатов, желающих получить профессиональную сертификацию в области управления EHS. Эта спецификация предназначена для того, чтобы предложить кандидатам рекомендации, излагая разумно ожидаемые обязанности и задачи на основе опросов о том, что на практике делают менеджеры по охране окружающей среды, здоровья и безопасности.

Скачать

Аккредитация


и Признание

Мерой качества и силы программы сертификации является оценка ее статуса аккредитации. Аккредитация — это форма сертификации сертифицирующей организации, требующая соблюдения строгих стандартов достоверности, надежности и беспристрастности.

Ключевой особенностью программ сертификации IHMM является аккредитация, необходимая из-за характера работы, выполняемой сертифицированными IHMM. Управление вопросами окружающей среды, здоровья и безопасности на рабочем месте регулируется типовыми положениями Министерства труда США, Управления по охране труда и здоровья, а также положениями о передовой практике в области безопасности.

Аккредитованные полномочия позволяют специалистам не только получать знания для использования и реализации этих правил, но и быть признанными за их компетентность в надлежащем управлении и выполнении профессиональных функций.

Подать заявку или оплатить сбор

Если вы являетесь новым пользователем и хотите подать заявление на сдачу экзамена или если вы уже являетесь сертифицированным специалистом, желающим заплатить взнос, все это можно сделать через наш онлайн-портал MYIHMM .

Существующие сертификаторы используют свое имя пользователя/пароль для входа в систему. Новые пользователи настраивают учетную запись, а затем создают приложение из меню. Если вам нужна какая-либо помощь, свяжитесь с Кортни [адрес электронной почты защищен] или Рози [адрес электронной почты защищен] или Джимом [адрес электронной почты защищен] или Кейлин [адрес электронной почты защищен], и один из них будет рад вам помочь.

Плата за IHMM

Когда у вас есть пользовательский/пароль и вы можете войти в MYIHMM, нажмите МЕНЮ, и вы увидите этот экран. Select what You want to do from the menu and proceed…

0202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020204. лет
Application fee — CHMM, CHMP, CDGP, CSHM, CSMP  (nonrefundable) $175
Application fee — CDGT $100
Плата за подачу заявления и ежегодное обслуживание – Студент CHMM 15 долларов США
Плата за экзамен $ 360
Годовой плата за обслуживание сертификации — единый учетный данные (за исключением CDGT & ASHM) $ 160
Годовой плата за обслуживание сертификации — ASHM $ 110205
Плата за обслуживание ежегодной сертификации — более одного удостоверения (кроме CDGT) 225 долларов США
Повторная сертификация с документацией (каждые 5 лет) $0
Recertification by Exam $360
Late/Past Due Annual Certification Maintenance fee $25
Director Emeritus Lifetime/One-time fee $50
Reinstatement Application fee 75 долл. США
Плата за восстановление 200 долл. США*
* Плюс все применимые сборы за годовое обслуживание сертификации и связанные с ними штрафы за просрочку платежа

Культура сотрудничества важна для любого бизнеса, но особенно важна для наших специалистов по работе с опасными материалами, опасными грузами, окружающей средой, здоровьем и безопасностью. Профессионалы, сертифицированные IHMM, входят в 1% лучших специалистов по своим профессиям, и их охват распространяется по всему миру. Мы находимся в авангарде защиты окружающей среды, здоровья и безопасности, и именно здесь сотрудничество с лучшими людьми в своих областях, всегда готовыми помочь друг другу, снижает стресс на нашей работе и где мы, как команда, стремимся изменить ситуацию. которыми мы гордимся.

Логин

Политики и


Этический кодекс

Согласно указаниям наших органов по аккредитации и нашего внутреннего руководства, IHMM имеет ряд политик, которые касаются нашей беспристрастности, нашего Кодекса этики, нашего уважения к конфиденциальности вашей информации. данные, недискриминация и дополнительные федеральные правила доступа к нашим тестам и объектам. Каждый должен быть ознакомлен с этими политиками, поскольку каждого кандидата попросят подтвердить, что он прочитал, понял и согласен соблюдать все эти политики в процессе подачи заявки.

  • IHMM Code of Ethics
  • IHMM Certification Agreement
  • IHMM Ethics Violation Form
  • IHMM’s Commitment to Impartiality
  • IHMM Non-Discrimination Policy
  • IHMM Special Accommodations and ADA Compliance Policy
  • IHMM Privacy and Data Security Policy
  • Политика IHMM в отношении интеллектуальной собственности

Повторная сертификация ваших учетных данных

Поздравляем. После напряженной работы и самоотверженности вы заслужили свой профессиональный статус. Теперь каждые 5 лет вам нужно будет повторно подтверждать свои ценные учетные данные. За 5 лет вам необходимо заработать 200 баллов поддержки сертификации или CMP. Вы получаете 100 баллов CMP за работу, которую выполняете, а затем должны заработать как минимум еще 100 баллов CMP различными способами, демонстрируя свою приверженность постоянному совершенствованию и соответствие требованиям вашей профессии и наших профессиональных сообществ.

Принимая во внимание все, что вы сделали для получения сертификата, не позволяйте этому пропасть даром, не пройдя повторную сертификацию.