на что обратить внимание – Фортуна
Когда автомобиль послушно подчиняется любому движению руки – это особое чувство. В нем смешались сила покорителя «стальных лошадок», авантюризм первооткрывателя просторов, искусство виртуоза маневров…
Когда же руль живет самостоятельной жизнью… остается только растерянность и обида на себя любимого, не догадавшегося вовремя провести диагностику рулевого управления автомобиля.
Необходимость периодического проведения данной работы более чем важна. Не только комфорт, но и здоровье, и жизнь пассажиров в критических ситуациях находится в руках водителя. А если там вместо надежного «штурвала» трясущийся «кисель»… последствия не заставят себя ждать.
На что обратить внимание
Для качественной диагностики важно понимание устройства механизма, симптомов неисправностей, тех зон, на которые нужно обратить внимание.
Среди первичных признаков неисправности называют:
- повышенные шумы;
- рывки в поворотах;
-
вибрации и биения руля.
Классическое рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода. На первый передается вращающий момент руля и, с помощью определенного вида передачи (наиболее распространена червячная и рейка-сектор) — на рулевой привод. Его элементы: рулевые тяги и поворотные рычаги колес.
В каждом из названных узлов и в местах их соединений могут возникнуть свои неисправности. Как правило, при эксплуатации возникают люфты, которые, если вовремя не произвести ремонт или замену, увеличиваются до критической величины.
Порядок работ по диагностике и рекомендации по ремонту рулевого управления
Автомобиль ставится на эстакаду. Снизу проводится осмотр всех деталей и узлов на предмет люфтов:
Проверяется осевое перемещение наконечников тяг относительно оси пальца. Если оно превышает 1,5 мм, наконечник подлежит замене. Еще одна причина покупки нового узла – постукивание и другие симптомы люфта.
-
Контролируется затяжка хомутов регулировочных муфт боковых тяг.
- Покачивается маятниковый рычаг, при смещениях подтягивается гайка или меняется втулка.
- Осматриваются резиновые чехлы. Любые повреждения или наличие масла говорят о необходимости незамедлительной замены.
- Если обнаружено подтекание масла, подтягивается верхняя крышка картера рулевого механизма, меняются сальники.
Часть работ выполняется из салона:
- Если руль перемещается в осевом направлении, необходимо проверить резьбовой крепеж рулевого вала.
- Свободный ход руля не должен превышать 5 градусов. При более значимой величине нужно искать зоны увеличенных зазоров между узлами.
Чаще всего увеличенный свободный ход вызван осевым перемещением червяка в подшипнике из-за износа беговых дорожек (если в момент вращения руля взяться за вал, можно почувствовать перемещение). Также возможен люфт в зацеплении червяк-ролик, он сопровождается толчками и стуками сошки.
Вышеописанные диагностические работы – тот минимум, который вполне по силам выполнить самостоятельно чуть ли каждому автомобилисту. Более серьезная и полная диагностика и ремонт рулевого управления возможна только в сервисных центрах, оснащенных современным оборудованием.
Все необходимое для ремонта и обслуживания ищите в нашем интернет-магазине автозапчастей!
Читайте также:
Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?
Новые технологии Audi позволят реже останавливаться на красный
Неисправности катушки зажигания: основные симптомы
Машина не тянет после замены ремня ГРМ: как быть?
8. Диагностика рулевого управления.
Рулевое
управление автомобиля предназначено для выполнения двух взаимосвязанных
функций. Первая из них заключается в
изменении направления движения в
соответствии с управляющим воздействием
водителя. Вторая — в поддержании заданного
направления движения, несмотря на
наличие внешних возмущений (поперечный
уклон дороги, боковой ветер, неравномерность
касательных реакций в контактах
колес с дорогой и т. д.), стремящихся
отклонить автомобиль от выбранного
водителем направления движения. Для
оценки выполнения этих функций
используются соответственно два
понятия — управляемость и устойчивость.
Предъявляемые к автомобилю требования в части управляемости, устойчивости, маневренности и легкости управления могут быть реализованы, если рулевым управлением обеспечивается:
требуемое передаточное число;
высокая жесткость деталей;
согласованность кинематик рулевого привода и направляющего устройства подвески;
минимальные зазоры в сочленениях деталей;
правильное соотношение углов поворота внутреннего и наружного колес;
оптимальная величина стабилизирующего момента;
небольшая величина крутящего момента, который необходимо прикладывать к рулевому колесу.
Люфт:
Подшипники, не прикручено колесо
Шарниры подвески
Рулевые тяги
В приводе и его механизме
Если глобоидный червяк – осевые зазоры
КПД рулевого механизма – Прямое, обратное (не должно выбивать руль из рук)
Техническое обслуживание рулевого управления
Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:
ослабление крепления картера рулевого механизма,
повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов,
ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки,
выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка) рулевого механизма.
Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:
недостаточный или слишком высокий уровень масла в бачке насоса,
наличие воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе,
неисправность насоса,
повышенная утечка масла в рулевом механизме,
засорение фильтров,
неисправная работа перепускного или предохранительного клапана насоса (зависание, заедание, отворачивание седла),
недостаточное натяжение ремня привода насоса.
Указанные
неисправности приводят к возрастанию
свободного хода (люфта) рулевого колеса,
усилия на проворачивание обода рулевого
колеса при повороте, стуков в рулевом
механизме, к появлению масла из сапуна
насоса (гидроусилитель рулевого колеса).
Возможно заедание или заклинивание
рулевого механизма.
ГОСТ Суммарный люфт в рулевом управлении при прямолинейном движении автомобиля не должен превышать: Для легковых автомобилей и созданных на их базе Грузовых автомобилей и автобусов — 10 град. Грузовых автомобилей — 25 град.
Усилие, прикладываемое
к ободу рулевого колеса при вывешенных
колесах, должно быть в пределах для
грузовых автомобилей 30-40 Н, для легковых
— 7-12 Н. Проверяют также крепление и
состояние шарнирных сочленений тяг
рулевого привода. Люфт определяют при
помощи динамометра-люфтометра
закрепленного на ободе рулевого колеса
зажимами. Угловое перемещение колеса
определяют под действием силы в 10 Н,
прилагаемой к динамометру. На автомобилях
с гидравлическим усилителем рулевого
управления люфт измеряют при работающем
двигателе. Определение суммарного люфта
не дает представления о том, за счет
какого сопряжения или узла произошло
его увеличение, если предварительно не
проверить и подтянуть картер рулевого
механизма, рулевую сошку; устранить
зазоры в шарнирах рулевых тяг; проверить
давление воздуха в шинах и регулировку
подшипников колес.
При ТО-1 контролируют
рулевой механизм динамометром-люфтомером
при прямолинейном положении колес
автомобиля. Контролируют усилия
проворачивание рулевого колеса при
вывешенных передних колесах. Проверяют
и при необходимости устраняют люфт в
шарнирных соединениях рулевых тяг. Люфт
удобней проверять вдвоем: один резко
поворачивает рулевое колесо вправо и
влево, а другой смотрит на перемещение
шарнирного соединения. Если одна деталь
соединения перемещается, а другая
неподвижна, то имеется люфт; если же
перемещаются обе детали одновременно,
то люфта нет. Определить люфт в шарнирных
соединениях можно также перемещением
тяги руками в продольном направлении.
Если, например, продольная тяга
перемещается вместе с сошкой, то люфт
в шарнирнирном соединении отсутствует.
При ТО-2 проверяют
крепление рулевого колеса. Слегка
перемещают рулевое колесо вдоль вала
или покачивают его в направлении,
перпендикулярном плоскости вращения
колеса. При обнаружении ослабления
крепления снимают кнопку сигнала и
подтягивают гайку крепления колеса на
рулевом валу накидным ключом. Осевой
зазор в роликовых подшипниках червяка
рулевой передачи обычно регулируют
прокладками, имеющимися под нижней
крышкой картера рулевого механизма.
10 предупреждающих признаков проблем с рулевым управлением
Опубликовано
Понедельник, 29 декабря 2014 г. и предупреждающие знаки сохраняются до тех пор, пока проблема не будет устранена или система не выйдет из строя.
Игнорирование этих предупреждений может привести к аварии, которая может не покрываться вашей автомобильной страховкой, поэтому, если у вашего рулевого управления проявляются какие-либо из следующих симптомов, обратитесь к механику для проверки и ремонта:
- Трудности при повороте колеса. Если у вас есть гидроусилитель руля, как у большинства автомобилей в наши дни, это может указывать на проблему в системе. Во-первых, проверьте, заполнен ли бачок для жидкости. Если это не так, заполните его. Если в следующий раз, когда вы проверите, он снова опустился, проверьте под автомобилем признаки утечки жидкости. Утечки могут быть в насосе рулевого управления, шлангах или самой рулевой рейке.
- Вибрация рулевого колеса.
Хотя это часто указывает на проблемы с развал-схождением колес, вибрация рулевого колеса также может указывать на проблему с усилителем рулевого управления. Скопление загрязняющих веществ в системе может вызвать вибрацию или «пульсацию» рулевого колеса при полном повороте руля в ту или иную сторону. Промывка гидроусилителя руля обычно решает эту проблему.
- Рулевое колесо проскальзывает при попытке его повернуть или удерживать в повернутом положении. Это еще один признак неисправности гидроусилителя руля. Другие причины выхода из строя гидроусилителя руля, помимо утечки, включают неисправные насосы, изношенные крепления рулевой рейки и ослабленные или изношенные ремни рулевого управления.
- Люфт в рулевом колесе. Обычно это вызвано изношенными рулевыми рейками и рулевыми тягами.
- Чрезмерная вибрация рулевого колеса при ускорении или повороте. Обычно это вызвано неисправными или изношенными рулевыми тягами. Если позволить продолжить, это вызовет вибрацию всего автомобиля и в конечном итоге приведет к потере рулевого управления, поэтому ее следует устранить, как только проблема будет обнаружена.
- Автомобиль уводит в сторону или уводит в сторону. Это часто свидетельствует о проблеме с изношенным рулевым механизмом. Преждевременный износ рулевого механизма может быть вызван недостатком смазки жидкостью гидроусилителя рулевого управления, поэтому при замене изношенного рулевого механизма также следует проверять наличие утечек гидроусилителя.
- Чрезмерный люфт рулевого колеса также может указывать на износ или неисправность рулевого механизма. Если вам нужно повернуть руль более чем на дюйм, прежде чем колеса начнут поворачиваться, то вы можете быть уверены, что проблема с рулевым механизмом.
- Скрежет при повороте рулевого колеса. Это еще один признак проблемы с рулевым механизмом.
- Скрип при повороте руля. Часто это происходит из-за ослабленного или изношенного ремня ГУР. Это ремень, который соединяет насос гидроусилителя руля с двигателем. Как упоминалось ранее, визжащий шум также может быть признаком низкого уровня жидкости гидроусилителя руля.
- Пенящаяся или обесцвеченная жидкость гидроусилителя руля. Это указывает на то, что воздух или вода попали в систему, и жидкость не смазывает компоненты должным образом.
Если ваш автомобиль регулярно обслуживается и не подвергается общему износу (требование многих полисов автострахования ), а также следите за любым из предупреждающих знаков, упомянутых выше, у вас будет гораздо больше шансов найти и починить рулевое управление. проблему до того, как она станет дорогостоящей и опасной.
ЗАПРОСЫ СМИ
Опубликовано
Понедельник, 29 декабря 2014 г.
Опубликовано
В пути0005
Самые экологически чистые автомобили Австралии
Поскольку люди все больше осознают влияние своего потребления на окружающую среду, неудивительно, что все больше людей переходят на…
ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ
Как решить проблему запаса хода с электромобилями
Думаете ли вы о переходе на электромобиль (EV) или подключаемый электрический гибрид (PHEV) или уже обновили свое колесо. ..
ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ
Мотоцикл VS Мотоцикл — в чем разница?
Независимо от того, знаете ли вы эти двухколесные транспортные средства как мотоцикл, мотоцикл или используете эти два термина взаимозаменяемо, есть ли на самом деле разница? бесплатно заказать звонок
ИЛИ
Заказать звонок
Для техпомощи на дороге
Звонок 131117
Диагностика и устранение неисправностей усилителя руля автомобиля
Диагностика и устранение неисправностей автомобильного усилителя руля — AUTOINTHEBOX В настоящее время усилитель руля стал стандартным оборудованием для большинства автомобилей. С течением времени службы автомобиля он изнашивается по мере старения систем. Отказ системы гидроусилителя руля может быть результатом множества различных причин, начиная от проблем с развал-схождением и заканчивая неисправным насосом гидроусилителя руля. Ниже приведены несколько простых советов и методов, которым вы можете следовать при диагностике гидроусилителя руля.
Проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Если жидкости будет недостаточно, будет сложно делать повороты. Открутите крышку насоса гидроусилителя руля и проверьте уровень жидкости. Если он не полный, купите жидкость для гидроусилителя руля в местном автомобильном магазине и заправьте насос. Если вам приходится часто добавлять жидкость, у вас может быть утечка.
Осмотрите шланги и магистрали вокруг насоса гидроусилителя рулевого управления на наличие возможных утечек.
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Проверьте уплотнения рейки и шестерни на наличие утечек. Если у вас более старый автомобиль, вы можете вместо этого проверить шаровой узел с рециркуляцией.
Проверьте, не ослаблены ли ремни. Попросите кого-нибудь включить двигатель и повернуть руль, пока вы слушаете шум, исходящий от насоса. Визжащий громкий звук указывает на ослабленный ремень, который необходимо отрегулировать.
Если ни один из этих шагов не выявил проблему, механик может поднять ваш автомобиль на подъемнике или пандусе, чтобы проверить наличие проблем под автомобилем. Механик также может искать проблемы в самой рулевой колонке.
Затем я расскажу о нескольких распространенных проблемах с рулевым управлением, возможных причинах и соответствующих исправлениях.
1. Рулевое колесо поворачивается с трудом:
Вы обнаружите, что поворачивать рулевое колесо становится все труднее. Такое ощущение, что что-то сковывает или тянет. Это может или не может произойти внезапно или ухудшаться с течением времени.
Возможные причины:
Низкое давление в шинах: Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Колеса не выровнены: Выровняйте колеса.
Коробка или рейка гидроусилителя рулевого управления, или насос гидроусилителя рулевого управления неисправны: отремонтируйте или замените рулевой механизм или насос по мере необходимости.
Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля: Долейте жидкость до нужного уровня.
Поврежден или оборван ремень привода ГУР: Замените ремень привода ГУР.
Рулевой механизм нуждается в смазке или ремонте: При необходимости смажьте или замените детали рулевого механизма.
2. Жесткий руль:
Вы заметили, что для поворота руля требуется гораздо больше усилий. Это особенно заметно, когда вы пытаетесь припарковаться. Проблема, кажется, усугубляется.
Возможные причины:
Низкое давление в шинах: Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Рулевой механизм нуждается в смазке: При необходимости смажьте детали рулевого механизма.
Колеса не выровнены: Выровняйте колеса.
Часть рулевой тяги повреждена и не двигается свободно: При необходимости заменить детали рулевого механизма.
Ваш рулевой механизм нуждается в регулировке: Отрегулируйте рулевой механизм по мере необходимости.
У вас проблема с насосом гидроусилителя руля: отремонтируйте или замените насос гидроусилителя руля при необходимости.
3. Ослабленное рулевое управление:
Вы замечаете, что рулевое колесо очень легко двигается и на самом деле кажется довольно неаккуратным. Это создает ощущение беспокойства на шоссе, потому что кажется, что вы не контролируете свою машину. Проблема, кажется, усугубляется.
Возможные причины:
Рулевая тяга изношена, требуется замена деталей: Замените поврежденные детали.
Части рулевой тяги ослаблены и должны быть затянуты: Затяните или замените ослабленные детали по мере необходимости.
Ваш рулевой механизм нуждается в регулировке: Отрегулируйте рулевой механизм по мере необходимости.
4. Не работает гидроусилитель руля:
Поворот руля требует больших усилий. На самом деле на малых скоростях его почти не провернуть. Проблема менее очевидна на высоких скоростях просто потому, что вам нужно меньше крутить руль на таких скоростях. Проблема могла возникнуть внезапно.
Возможные причины:
Нет жидкости в бачке гидроусилителя руля: Долейте жидкость до нужного уровня.
У вас неисправен насос гидроусилителя рулевого управления: отремонтируйте или замените насос гидроусилителя рулевого управления.
Обрыв ремня привода ГУР: Замените ремень привода ГУР.
Жидкость в системе загрязнена: смойте жидкость гидроусилителя рулевого управления и замените ее свежей чистой жидкостью.