Дифференциал повышенного трения задней оси: Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) для автомобилей GM, Опель, Шевроле, ДЭУ.

Содержание

Корона механической империи: Тема: Дифференциал повышенного трения

Когда речь заходит о межосевом дифференциале, единственным правильным примером может служить Audi. Во-первых, потому что Audi Quattro во всем мире считается настоящей иконой полного привода. А во-вторых, при современном засилье электроники именно Audi хранит верность совершенной механике

TechInsider

Item 1 of 3

1 / 3

Геометрия автомобильного шасси — весьма занятная штука. В повороте все четыре колеса машины движутся по разным траекториям. Внешние колеса совершают движение по бoльшему радиусу, чем внутренние, а передние — в силу своей способности поворачиваться — описывают бoльшую дугу, чем задние. В результате каждое колесо вращается со своей собственной скоростью.

Чтобы позволить колесам жить своей жизнью и при этом по-прежнему передавать на дорогу крутящий момент от двигателя, в автомобилях применяется дифференциал.

Его устройство известно почти каждому выпускнику автошколы: в планетарном механизме водило (оно же корпус дифференциала) приводится валом коробки передач, а конические сателлиты передают момент от нее двум солнечным шестерням, приводящим полуоси колес. Такая схема позволяет полуосям вращаться относительно друг друга, при этом постоянно подпитываясь моментом от двигателя.

Дифференциалы применяются в большинстве легковых автомобилей, но имеют один серьезный недостаток: они передают максимум момента тому колесу, которому в данный момент легче вращаться. К примеру, если одно из ведущих колес попадет на скользкое покрытие, оно будет бешено буксовать, в то время как другое колесо, сохранившее контакт с земной твердью, будет покорно стоять на месте.

В полноприводных автомобилях на поворотах появляется необходимость обеспечить разницу в скоростях вращения не только внешних и внутренних колес, но и передней и задней осей. При этом применение свободного дифференциала без блокировки здесь абсолютно бесполезно, ведь преимущества полного привода проявляются как раз «на скользкой дорожке».

Для автоматического распределения крутящего момента по осям на со­вре­мен­ных автомобилях применяются комплекты элек­три­че­ских фрикционов, вискомуфты (в том числе с электронным управлением) и механические самоблокирующиеся дифференциалы, о которых и пойдет речь.

Нестареющая классика

Первым массовым автомобилем с автоматической блокировкой межосевого дифференциала стал Audi Quattro. Дифференциал Torsen появился на нем в 1984 году. Напомним, что слово Torsen расшифровывается как Torque Sense, то есть «чувствительный к крутящему моменту». По компоновке он похож на обычный дифференциал: вал коробки передач вращает корпус узла, а солнечные шестерни приводят карданный вал и приводной вал, идущий к переднему межколесному дифференциалу. Разница в том, что солнечные шестерни здесь не конические, а косозубые цилиндрические и для каждой из них имеется собственный комплект сателлитов. Соответствующие сателлиты, отвечающие за заднюю и переднюю оси, связаны между собой прямозубыми шестернями.

Пока скорости вращения передней и задней осей совпадают, корпус дифференциала, сателлиты и солнечные шестерни неподвижны относительно друг друга. Представим себе, что передние колеса сорвались в пробуксовку. Отвечающая за них солнечная шестерня начинает вращаться быстрее корпуса дифференциала и приводит сателлиты. Вместе с ними приходят в движение сателлиты второй солнечной шестерни, а так как солнечная шестерня и сателлиты косозубые, при их вращении относительно друг друга возникает сила, направленная вдоль оси вращения. Эта сила прижимает шестерню к корпусу, и вот тут-то и начинается самое интересное, потому что между шестерней и корпусом уста­новлен комплект фрикционов.

Чем больше разница в скорости вращения валов осей, тем быстрее вращаются сателлиты и тем сильнее сжимаются фрикционы, передавая на отстающую ось все больше крутящего момента. Если внимательно посмотреть на схему, становится ясно, что фрикционы сжимаются не синхронно, а именно со стороны отстающей оси. Дифференциал Torsen способен передавать до 75% крутящего момента именно туда, где он больше всего нужен в данный момент, — на ось с наилучшим сцеплением с дорогой.

Да здравствует король!

Дифференциал с коронными шестернями, появившийся на Audi RS 5 2010 модельного года, работает по тому же принципу, что и Torsen, при этом он на 2 кг легче и содержит меньше деталей. Комплект цилиндрических сателлитов здесь один, а приводные валы соединяются с коронными шестернями. Все свойства дифференциала определяются сложной формой зубьев этих шестерен.

Поперечный профиль каждого зуба представляет собой треугольник, одна сторона которого строго вертикальна, а вторая имеет пологий наклон. Если скорости вращения колес не совпадают и сателлиты приходят в движение, то та шестерня, на зубья которой сателлит воздействует с «наклонной» стороны, прижимается к корпусу через комплект фрикционов.

Некоторое различие в форме зубьев приводит к тому, что в отсутствие пробуксовок 40% крутящего момента направляется на переднюю ось, а 60% — на заднюю. В случае необходимости дифференциал с коронными шестернями может отдать до 70% момента вперед и до 85% назад.

Как определить, оснащен тот или иной автомобиль дифференциалом повышенного трения (LSD) в мосту или нет? — Журнал «4х4 Club»

Подписка

Реклама

import_contacts Читать журнал онлайн

Автомобили

28 января 2015

Как определить, оснащен тот или иной автомобиль дифференциалом повышенного трения (LSD) в мосту или нет?

С управляемыми блокировками все просто – они включаются принудительно. Есть кнопки управления – значит оснащен. Нет – значит нет. А как найти мост повышенного трения? Первый признак наличия дифференциала – это то, что машина буксует сразу двумя колесами одной оси. Выключив передний мост, подкатитесь к грунтовой горке, упритесь в нее под углом одним передним колесом и попробуйте заехать наверх. Мост со свободным дифференциалом сразу перебросит момент на колесо, оказавшееся выше по склону, и машина им забуксует. Дифференциал повышенного трения при прибавлении оборотов перекинет часть момента на второе колесо, и внедорожник либо покорит горку, либо забуксует обоими колесами заднего моста.

Другой способ сложнее, но надежнее. Поднимите машину на домкрате так, чтобы мост был полностью вывешен. Зафиксируйте упорами. Включите нейтральную передачу в раздаточной коробке, если она есть. Включите «нейтралку» в коробке передач. И крутаните руками одно вывешенное колесо. Посмотрите, в какую сторону повернулось второе колесо. Если в ту же, что и первое, значит, мост оснащен дифференциалом повышенного трения. Если же в обратную – значит, дифференциал свободный. Следует иметь в виду, что при выходе из строя некоторые типы дифференциалов повышенного трения ведут себя как свободный дифференциал. А как быть, если второе колесо не вращается вовсе? Немедленно отправляйтесь в автосервис: ваш автомобиль неисправен.

Скорее всего, произошел обрыв одной из полуосей.

Проект HMMWV и его аутсайдеры

Автомобили

Из пяти вернувшихся брендов, два потерпели крах, а три процветают

Автомобили

Итальянский кроссовер Aehra установливает новые стандарты автомобильных интерьеров

Новости

KIA Telluride 2023. Небольшой тест большого кроссовера

Автомобили

В январе Suzuki представит электрический кроссовер и пятидверный Jimny

Новости

Alfa Romeo: Качество и клиенты важнее продаж

Новости

Что будет собирать «Автотор» и другие новости «Клуба 4х4» в живом формате (видео)

Новости

Внедорожная сборка Tesla Model Y от Delta4x4, демонстрирует свои возможности (видео)

Новости

Mitsubishi Pajero Sport 2023.

Такой же, но другой Новости

Messerschmitt KR200. Самолёт рождённый ездить

Автомобили

Какая разница? Открытая и самоблокирующаяся

В задней части автомобиля может доноситься скулящий , скрежещущий или рычащий звук. Шум может быть постоянным или только при ускорении или повороте. И это может быть настолько тонко, что вы забудете, что оно есть, но вы действительно не должны этого делать.

Если вы столкнулись с такими проблемами, пришло время для обслуживания задней части и, возможно, восстановления. И вы, вероятно, захотите отвезти свою машину к специалисту. В конце концов, это то, что делают многие автосервисы с полным спектром услуг.

Pro Gear специализируется на работах с задней частью с 1991 года. J. Daniel Jones

(J. Daniel Jones)

Pro Gear

Kraig Scott

7948 Ronson Road

2 9000 9012 CA Сан-Диего, Калифорния (858) 571-1158

progear7948@yahoo. com

«Около 50 процентов нашего бизнеса приходится на независимые и дилерские ремонтные мастерские, — сказал Крейг Скотт из Pro Gear в Кирни Меса. Они специализируются на автомобильных задних частях с 1991.

Еще одна значительная часть их бизнеса приходится на клиентов, которые с удовольствием тратят до 1500 долларов просто потому, что их задняя часть работает точно так, как задумано.

«Тридцать процентов нашего бизнеса — это люди, которые хотят перейти с отличного открытого дифференциала на какую-нибудь версию с ограниченным проскальзыванием», — сказал Скотт. И для большинства таких клиентов единственным реальным преимуществом является возможность оставить на асфальте две черные полосы от шин вместо одной.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ : В задней части корпуса мощность от вращающегося приводного вала отводится на 90 градусов к колесам и математически уменьшается с помощью скошенного зубчатого венца и набора шестерен. Каждый полный оборот приводного вала перемещает задние колеса на долю оборота. Какая доля зависит от желаемого баланса между внедорожным ускорением и крейсерской скоростью на низких оборотах по шоссе.

Дифференциал прикреплен к зубчатому венцу, как показано на этом дифференциале Jeep 2004 года. Дж. Дэниел Джонс

(Дж. Дэниел Джонс)

Прикрепленный к зубчатому венцу и передающий эту вращающую силу на оси, является дифференциалом. Дифференциал необходим потому, что помимо движения по прямой машинам нужно поворачивать — и иногда довольно резко.

При повороте колесо снаружи поворота вращается сильнее, чем колесо внутри. Чем круче поворот, тем больше разница вращения. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью.

Подавляющее большинство заднеприводных автомобилей имеют открытый дифференциал. Это означает, что задние колеса могут вращаться независимо друг от друга. Самый простой способ узнать, есть ли у вас открытый дифференциал, — это поддомкратить автомобиль и провернуть одно из задних колес. Если другое колесо вращается в противоположном направлении, у вас открытый дифференциал. Если он вращается в том же направлении, у вас есть дифференциал повышенного трения или LSD.

При правильной работе открытый дифференциал является лучшим вариантом для езды, наиболее удобным вариантом для повседневной езды. Недостаток открытого дифференциала становится очевидным, когда вы ищете максимальную тягу двигателя, а не максимальную скорость вращения ведущего вала.

Открытый дифференциал всегда передает одинаковую мощность на оба колеса. Но если для поворота одного колеса требуется меньшая мощность, чем для другого колеса, например, когда одно колесо находится на сухом асфальте, а другое — на грязной обочине, то для поворота колеса в грязи потребуется меньше энергии, чем для поворота колеса на скользкой дороге. тротуар. Вращающееся колесо получает тот же крутящий момент, что и стационарное, но оно получает большую часть мощности двигателя, потому что это колесо легче вращать.

10 болтов на крышке чаще всего означают открытый дифференциал. J. Daniel Jones

(J. Daniel Jones)

Альтернативой является самоблокирующийся дифференциал. LSD определяет, когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, и с помощью различных методов соединяет два колеса вместе. Это не позволит одному колесу вращаться значительно быстрее другого; ограничение проскальзывания между ними. Это позволяет двигателю двигать автомобиль вперед, даже если одно колесо имеет меньшую тягу, чем другое.

Когда оба колеса получают достаточную мощность, чтобы разорвать связь между резиной и дорожным покрытием, результатом является отличительная черта высокопроизводительного автомобиля — выгорание двух колес. На самом деле, в идеальных условиях открытый дифференциал также может привести к прогоранию двух колес. Но это редко, потому что каждому колесу требуется точное количество энергии, чтобы отсоединить резину.

Дифференциал повышенного трения с такими торговыми марками, как Positraction, Sure Grip, Anti-Spin или Safe-T-Track, был важным оружием в войнах маслкаров 19-го века. 60-е годы. Это задокументировано в часто неправильно воспринимаемой лирике классики Beach Boys «Little Deuce Coupe».

Настоящая лирика звучит так: «Есть еще одна вещь, папа, у меня большой промах». «Большое скольжение» было сленгом хот-родов 60-х годов для обозначения дифференциала повышенного трения.

Регулировка задней части для плавной работы. J. Daniel Jones

(J. Daniel Jones)

РЕШЕНИЕ : Если вы хотите заменить открытый дифференциал на LSD, у вас есть выбор. Существует несколько марок новых LSD, доступных практически для любого типа автомобиля и его предполагаемого использования. И, если вы пурист, у вас всегда есть возможность вернуться к старой школе.

«Возможно, будет дешевле восстановить заднюю часть автомобиля с помощью нового Auburn Pro или Eaton LSD. Это колеблется в диапазоне от 1200 до 1500 долларов», — сказал Скотт. «Но нет ничего необычного в том, что клиент приносит бывшую в употреблении единицу со склада металлолома и настаивает на том, чтобы мы использовали ее. Старый LSD в приличном состоянии, безусловно, можно восстановить до новых характеристик, но обычно это увеличивает стоимость на несколько сотен долларов».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ : Задняя часть и дифференциал прослужат долгое время практически без обслуживания — если вы используете правильное масло и не злоупотребляете им.

«Мы рекомендуем менять масло каждые 60 000 миль, используя обычное трансмиссионное масло высшего качества; не синтетика, — сказал Скотт. «Синтетика на самом деле работает слишком хорошо, она настолько скользкая, что не так хорошо цепляется за зубчатые колеса и шестерни».

Ключом к поддержанию вашего LSD в надлежащем рабочем состоянии является наличие соответствующих шин с надлежащим накачиванием. «Если одна шина выше другой, они вращаются с разной скоростью даже при движении по прямой», — сказал Скотт. «Это приводит к тому, что дифференциал всегда хотя бы частично включен. Это определенно приведет к преждевременному износу дифференциала».

Что касается открытого дифференциала, Скотт дает простой совет: «Не делайте прогаров на одном колесе. Это вращает шестерни паука намного быстрее, чем они когда-либо были предназначены для работы. Они потерпят неудачу».

Что, если это случится с вами, может быть «положительно» идеальным временем для обновления.

Джонс — писатель-фрилансер, фотограф и автолюбитель из Сан-Диего. Его первый роман, действие которого происходит на аукционе классических автомобилей в Новом Орлеане, скоро будет доступен. Он приветствует тематические идеи и предложения магазинов; напишите ему по адресу [email protected].

Как это работает: Дифференциалы повышенного трения Positraction

Дифференциалы повышенного трения Positraction или дифференциалы повышенного трения

Дифференциалы повышенного трения (LSD) значительно повышают сцепление и производительность джипов, грузовиков, полноприводных и заднеприводных автомобилей на улице, на полосе или на тропе. Позитракция — это то, что General Motors назвала своим дифференциалом повышенного трения, этот термин стал обозначать LSD в целом.

Как работают самоблокирующиеся дифференциалы?

Основная задача LSD — направлять крутящий момент туда, где он необходим. Когда вы едете в обычном режиме, дифференциал повышенного трения с преднатягом предварительно нагружен и обеспечивает равное сцепление с дорогой обоих колес. Нажатие на педаль газа, агрессивное прохождение крутых поворотов или движение по рыхлым гравийным дорожкам приведут к тому, что дифференциал повышенного трения будет ограничивать пробуксовку колес на ведущей оси, позволяя полуосям вращаться с разными скоростями, постоянно пытаясь сбалансировать приложение крутящего момента между две оси. Это приводит к передаче большей мощности на колесо с лучшим сцеплением, что улучшает сцепление с дорогой, управляемость и предсказуемость автомобиля.

Существуют ли различные типы дифференциалов повышенного трения?

Да. В своем статическом состоянии при движении по прямой, когда скорость вращения колес с обеих сторон одинакова, все самоблокирующиеся дифференциалы обеспечивают одинаковое сцепление с обеими шинами. Разница между типами LSD заключается в том, как каждый блок применяет крутящий момент, когда требуется дополнительная тяга.

Дифференциал повышенного трения с муфтой

В обычных условиях муфта , как и Yukon Dura Grip, использует ряд пружин для оказания давления на боковые шестерни, которые оказывают давление на пакеты сцепления во внешней части водила. Обе оси получают одинаковое давление, и обе шины имеют одинаковое сцепление с дорогой. Когда шина начинает проскальзывать, пакеты фрикционов включаются с разным сопротивлением. Муфты компенсируют это, чтобы максимизировать сцепление между шинами, передавая больший крутящий момент на шину с лучшим сцеплением и уменьшая передачу крутящего момента на шину с меньшим сцеплением.

Все узлы Dura Grip имеют конструкцию с четырьмя пружинами, корпус из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, кованые зубчатые колеса из хромомолибдена 4320 и высококачественные композитные сцепления. Дифференциал повышенного трения Dura Grip positraction рассчитан на долгий срок службы и полностью ремонтопригоден.

Сцепления можно заменить, чтобы вернуть устройство к исходному уровню производительности, или можно использовать другие сцепления и пружины для точной настройки характеристик Dura Grip, чтобы они лучше соответствовали стилю вождения/гонок, которыми вы занимаетесь.

Захват Yukon Dura Grip прозрачен в своем усилении сцепления, вступая в действие только тогда, когда достигается край сцепления и происходит проскальзывание. Это делает его идеальным для ежедневных водителей, которым предстоит интенсивная езда по улицам и частые действия на трассе или на трассе.

Характеристики рукоятки Yukon Dura

  • Муфта с четырьмя пружинами LSD
  • Муфты из высококачественного композитного материала
  • Кейс из прочного чугуна с шаровидным графитом
  • Кованые 4320 Хроммолибденовые шестерни
  • Подходит для всех передаточных чисел
  • Выберите один из четырех уровней давления пружины при восстановлении
  • Каждое устройство проходит проверку качества и собирается в США
  • Рекомендуемое трансмиссионное масло: несинтетическое 80W-90 GL-5
  • 1 год гарантии на отсутствие производственных дефектов
  •  

Редукторный дифференциал повышенного трения

LSD зубчатого типа, такие как Spartan Helical LSD от Standard Gear США, не имеют фрикционных поверхностей для инициирования передачи крутящего момента. В нем используются плавающие червячные передачи с косой нарезкой, которые работают в карманах и зацепляются друг с другом. В нормальных условиях вождения этот тип LSD действует как открытый дифференциал. Когда происходит ускорение или проскальзывание колеса, к шестерням косозубых шестерен в их гнездах прикладывается осевая и радиальная нагрузка. При этих нагрузках больший крутящий момент передается на шину с лучшим сцеплением постепенно, поскольку крутящий момент удерживается от пробуксовывающей шины.

Spartan Helical LSD обеспечивает плавное зацепление, бесшумную работу и не требует технического обслуживания. Конструкция узла с 10 шестернями имеет преимущество в прочности по сравнению с узлами с 6 или 8 шестернями аналогичного размера, поскольку она имеет больше точек контакта и большую площадь контакта с поверхностью для обеспечения оптимального распределения нагрузки. Этот LSD построен жестко. Spartan Helical LSD представляет собой полностью собранное устройство с корпусом из кованой стали марки 8620 и прочными внутренними частями из сплава 8620, обеспечивающими превосходную долговечность.

 

 

Характеристики Spartan Helical LSD

    • Подходит для передних дифференциалов Dana 30 901 904 8 904
    • 27 шлицов, передаточное число 3,73 и выше
    • Улучшенное сцепление на бездорожье, бескомпромиссная управляемость на дороге
    • Не требует обслуживания, не требует ремонта муфт
    • Низкий уровень шума, плавное зацепление, линейная тяга
    • Корпус из кованой стали марки 8620, внутренние детали из сплава 8620 для повышенной прочности
    • Рекомендуемое трансмиссионное масло: несинтетическое 80W-90 GL-5
    • Использование модификаторов трения не рекомендуется
    • Собрано в США
    • 1 год гарантии на отсутствие производственных дефектов

      

     

    Дифференциалы повышенного трения, которые придают вашей поездке дополнительную остроту, идеально подходят для ежедневных водителей, которым предстоит интенсивная езда по улицам и частые действия на трассе или на трассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *