Дизайн автомобиля будущего: Дизайн BMW: взгляд на автомобиль будущего

«В автопроме сейчас происходит революция»

«Renault – автомобильная компания, и наша задача – выпускать отличные автомобили. Мы прилагаем для этого все усилия. Но всегда есть риск, что покупатель увидит новую машину и скажет: «Ничего особенного», – так говорил в интервью «Ведомостям» в 2006 г. президент компании Renault Карлос Гон. Это было еще до «эпохи ван ден Акера» – голландец пришел на пост вице-президента Renault по дизайну в октябре 2009 г., сменив на этом посту ушедшего на пенсию Патрика ле Кемана. Ван ден Акер разработал новый стиль для Renault, который полюбился покупателям и в Европе, и на других континентах: на рубеже веков Renault проигрывала своему конкуренту Peugeot по продажам в ключевом сегменте автомобилей класса В, но с приходом голландца ситуация изменилась – Renault Clio теперь продаются лучше Peugeot 208. Впрочем, сейчас самый быстрорастущий рынок в Европе – компактные кроссоверы, и здесь глобально Renault тоже впереди Peugeot. А новый вызов для производителей – электрические и автономные автомобили: они радикально изменят и индустрию, и работу дизайнера, уверен ван ден Акер.

– C 2010 по 2013 г. вы создали шесть концепт-каров, которые демонстрировали новый стиль Renault, и в 2012–2016 гг. дизайнерские идеи этих концептов были воплощены в серийных автомобилях Renault. Что дальше? Новый стиль задает Arkana, мировая премьера которой прошла в Москве?

– Когда я пришел в Renault в 2009 г., первым делом нам нужно было переосмыслить дизайн и дизайн-стратегию компании. И эти шесть концепт-каров были призваны показать, каким будет новый стиль Renault. К настоящему моменту мы сделали первое поколение машин в новом дизайне, которые продаются глобально, в том числе в России, – здесь есть Koleos, Kaptur.

Концепт-кары второго поколения, которые мы создаем сейчас, призваны не столько переформулировать наш дизайн, сколько показать наше видение развития новых технологий, потому что будущее несет нам очень интересные вызовы: самоуправляющиеся машины, электрокары, автомобили, способные общаться друг с другом… Этим обусловлено появление такого концепта, как Symbioz: мы хотим показать, что такое новая мобильность, как автомобиль может быть частью экосистемы. Мы сделали три концепт-кара, которые демонстрируют новые услуги мобильности: EZ Go был показан на автосалоне в Женеве, два других будут анонсированы до конца этого года. Arkana – среднее между чистым концептом и серийным автомобилем: он красивый, новаторский, задает новые стандарты и при этом очень похож на серийный автомобиль, который появится в следующем году.

– Вы возглавили дизайн Groupe Renault в 2009 г. Что вы изменили во вверенном вам подразделении, что нет и почему?

– Если сказать одной фразой, мы вдохнули в Renault душу: когда я пришел, Renault с точки зрения дизайна несколько утратила себя. Мы вернули дизайну Renault его французскость, сделали его привлекательным – и это принесло нам глобальный успех. Я люблю повторять фразу французского дизайнера Раймона Лоуи (автора дизайна бутылки Coca-Cola): «Самая красивая линия – это растущая линия продаж». С тех пор как мы изменили дизайн, продажи наших машин выросли глобально.

– Вам было сложно принять решение уйти из Ford Motor Co. , одной из крупнейших автомобильных групп на тот момент, в сравнительно небольшую Renault?

– И да и нет. Да – потому что я был счастлив в группе Ford, был счастлив работать в Mazda в Японии и не смотрел по сторонам. Нет – потому что Renault всегда была очень ориентированной на дизайн маркой, это французская компания, базирующаяся в Париже… Получить шанс написать новую главу в истории дизайна Renault –это было страшно и восхитительно!

– В Японии вы жили в Хиросиме, где расположен главный завод Mazda?

– Ну, устрицы там лучше, чем в Париже: я, во всяком случае, лучшие устрицы в жизни ел именно в Хиросиме!

– (Смеется.) Да, Хиросима знаменита устрицами – благодаря дельте реки. Наш дом в Хиросиме стоял на берегу реки, а напротив был устричный ресторан, их там было два десятка видов! Мне нравилось работать в Японии, а до этого в Америке, а до этого в Европе. И в 2009 г. я вновь вернулся в Европу.

Новые технологии и дизайн

– Как новые технологии меняют автомобильный дизайн?

– Очень сильно! Думаю, что мы никогда не сталкивались с технологической революцией подобного размаха. Когда социальные изменения накладываются на технологические, всегда происходит разрыв. Теперь люди могут быть на связи 100% своего времени, скоро они смогут выбирать, хотят они управлять машиной или нет. Это значит, что мы сможем расположить экраны в автомобиле где угодно, мы сможем обеспечить связь с любыми ресурсами через облачные сервисы, а автомобиль станет настолько умным, что сам сможет определять, что происходит вокруг него. Да, в одну ночь это не произойдет, но постепенно автомобили будут становиться все более автономными.

И это огромное изменение! Люди не отдают себе отчета, что из-за того, что они должны управлять машиной, дизайн ее интерьера именно таков: а это потому, что ноги водителя должны быть в строго определенном месте, руки – тоже, водитель не может поворачиваться и т. д. Но если больше не нужно рулить машиной, это приведет к колоссальным изменениям в интерьерах автомобилей! Автомобили внутри станут просторнее, и электропривод в этом очень поможет, поскольку электродвигатели и батареи можно убрать в нижнюю часть машины. А снаружи автомобили должны стать очень аэродинамичными.

Когда вы должны были постоянно рулить, т. е. были всегда сконцентрированы на дороге, дизайнеру интерьеров было достаточно сделать несколько симпатичных линий. А теперь дизайнеру нужно думать, чем и как вас занять в дороге: куда вы положите свой планшет, захотите ли вытянуть и скрестить ноги, захотите ли повернуться на 180 градусов и что-то выпить… То есть автомобильные дизайнеры становятся архитекторами интерьеров!

И автомобиль может стать продолжением нашего жилища, как мы представили на примере Symbioz: машина паркуется в доме, вы можете спуститься в нее из спальни и скомандовать – «отвези меня на работу».

Родился 5 сентября 1965 года в г. Дёрн, провинция Северный Брабант, Нидерланды. Окончил Delft University of Technology по специальности «промышленный дизайн»

1990

начал работать дизайнером в итальянской компании Design System SRL

1993

переходит в компанию Audi, дизайнер экстерьеров

1996

переходит старшим дизайнером в американскую компанию SHR Perceptual Management

1998

переходит в Ford Motor Co. , разрабатывает концепт-кары в студии компании в Калифорнии

2003

назначен главным дизайнером нового поколения Ford Escape, начинает работать в дизайн-студии Ford в Мичигане

2005

стал главным дизайнером подразделения Strategic Design of Ford

2006

назначен главным дизайнером Mazda Motor Corp.

2009

переходит в Renault, в октябре назначен старшим вице-президентом по дизайну

– Это значит, вам нужно нанимать дизайнеров с опытом работы в других отраслях?

– Да! Автомобильный дизайн включал ограниченное число специализаций: экстерьер, интерьер, подбор цветов и материалов. А теперь у нас есть графические дизайнеры, дизайнеры по звуку, дизайнеры, обобщающие потребительский опыт, и, если автомобили действительно будут без рулевого колеса и частью жилища, может быть, нам понадобятся декораторы интерьеров. Десять лет назад люди могли думать, что удел автомобильного дизайнера – создавать дайнеры, но теперь это вновь крутая работа! Все технологические компании сейчас проявляют интерес к автомобильной индустрии, молодежь хочет работать в автопроме. Когда я их спрашиваю почему, они отвечают: здесь столько всего происходит! Смартфоны стали революцией 10 лет назад, теперь там все крутится вокруг себестоимости. В автопроме революция происходит сейчас, в индустрию пошли большие деньги.

– Должен ли молодой дизайнер по-прежнему уметь рисовать карандашом, чтобы стать членом вашей команды в Renault?

– Конечно! Это уже не мой случай, но молодой дизайнер должен изъясняться на языке рисунка. В рисунке должна быть искра, должна быть душа, чтобы, увидев его, все воскликнули: мы должны такое построить! Потому что если искры нет, мы никогда не сделаем красивую машину. Поэтому дизайнер должен уметь рисовать – так же как футболист должен уметь бить по мячу. Если он не умеет бить по мячу, он не может быть ни игроком, ни тренером.

Автомобили без руля

– Ваш предшественник Патрик ле Кеман рассказывал мне в марте 2009 г., что Renault требуется два года от первых рисунков новой модели на запуск ее в производство. Какой этот срок у вас?

– (Смеется.) Мне удивительно, что они были быстрее нас. Два года – это срок от того, как дизайн автомобиля закончен, до начала его производства. На создание дизайна автомобиля требуется 1–1,5 года и еще год на то, чтобы окончательно сформулировать концепт автомобиля. То есть совокупно от начала дизайна до начала производства – 4–5 лет.

Но гораздо важнее временных рамок то, что именно вы сделаете. Можно очень быстро сделать дерьмовую машину – и вы быстро потеряете деньги. Так что я предпочитаю делать, может быть, медленнее, но понимая, что мы делаем это хорошо и это принесет нам успех.

– Существует теория, что по мере развития технологий автономного вождения люди в мегаполисах будут отказываться от владения автомобилями массовых марок – им на смену придут самоуправляющиеся такси. А личные автомобили останутся в собственности только очень богатых людей или энтузиастов. Как сегодня только богатые люди или энтузиасты владеют лошадьми, собственными вертолетами или самолетами.

– (Улыбается.) Я не думаю, что это теория – это реальность.

– То есть вы в Renault рассматриваете такой сценарий будущего, думаете над дизайном автономных автомобилей не для личного, а для общественного пользования?

– Да. Можно рассматривать это как угрозу, а можно – как шанс. Сегодня мы рассматриваем робомобили и каршеринг как новую возможность, дополнительный бизнес для нас. Ожидается, что этот сегмент будет бурно расти, и [президент Renault и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi] Карлос Гон нацеливает нас на то, чтобы мы заняли большую долю в этом новом бизнесе.

В технологиях автономного движения мы не видим угрозы нашему хлебу с маслом. В первую очередь эти технологии будут реализованы на автомагистралях – там проще всего: автомобили движутся в одном направлении без перекрестков, нет наземных пешеходных переходов. Потом они появятся на второстепенных шоссе. Самым сложным будет наладить их применение в городах. И Москва – это еще не самая сложная задача. Но вот Дели или Рим, где люди ездят на чем угодно и во всех направлениях сразу… Так что, на мой взгляд, утверждение, что через 10–20 лет во всех крупных городах будут ездить робокары, – это преувеличение. Будет транзитный период. Но в том, что такое будущее придет, сомнений нет: люди переключатся с частных автомобилей на другие сервисы.

– Но если на смену частным автомобилям придут роботакси, это значит, что их клиентам будет все равно, как будут выглядеть эти машины снаружи, но им нужен будет просторный и комфортный интерьер. То есть вам нужно меньше инвестировать в экстерьер и больше – в интерьер?

– Будет сегмент рынка с быстрыми, дешевыми и комфортными робомобилями – просто чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Но я не думаю, что таким будет весь рынок. И мы задаем себе вопрос: какую добавленную стоимость мы можем создать даже для роботакси? Если завтра появятся роботакси Renault, Audi, Mercedes, Volvo, почему вы выберете нас? Только в том случае, если мы сможем предложить вам дополнительные услуги. Я верю, что мы, дизайнеры, можем сделать вашу жизнь лучше. Согласитесь, общественный транспорт – чувствовать себя сардинами в жестяной банке – не лучший опыт в нашей жизни. Можно сказать, что нет никаких резонов украшать мозаиками станции метро. Но это не так – мозаики в московском метро добавляют положительных эмоций, и это факт: всем людям это нравится. Так что я уверен, что у людей будет потребность в необычном дизайне в том числе и в роботакси.

– Как вы в Renault проектируете автомобили будущего – с рулевым колесом или без?

– И такие и такие. Мы не ставим всё на одно направление [развития технологий] – это было бы слишком рискованным.

«Русская мафия» в дизайне

– Новые цифровые технологии облегчают работу дизайнера?

– Да, мы используем много цифровых устройств и решений. Теперь мы работаем в том числе и в виртуальной реальности – у нас есть две зоны, отведенные под это. Оказаться там очень забавно: ты идешь по студии, автомобилей нигде нет, и вдруг видишь группу людей в 3D-очках, которые ходят вокруг пустого пространства. Думаю, что это первый этап виртуальной реальности, а затем мы попытаемся сделать ее видимой для всех.

И это очень ускоряет процесс дизайна, мы можем гораздо быстрее коммуницировать с нашими инженерами, с поставщиками. Сейчас главный затык – в программном обеспечении: для разных этапов дизайна используются разные программы. Первая компания, которая создаст программу, которая позволит объединить весь процесс дизайна, получит очень многое.

И это будет очень хорошо в том числе и для дизайнеров: мы сможем реагировать быстрее. Сейчас если мы увидим ошибку в уже готовом автомобиле, то исправить ее можно будет только через 5–6 лет. При новом программном обеспечении мы сможем увидеть ее уже на этапе разработки и исправить.

– Классическое моделирование на этапе разработки новых машин вы до сих пор используете?

– Да, чтобы увидеть в реальности все поверхности и углы. Мы полагаем, что залог успеха – иметь отличное цифровое моделирование и отличное классическое моделирование. Человеческий глаз остается лучшим судьей, и никакие 3D-очки и экран компьютера не заменят физической модели, на которую смотрит дизайнер.

– Под вашим началом 545 человек 29 национальностей. Сколько из них россиян?

– У нас в дизайне – «русская мафия». (Смеется.) В Париже русских – два или три человека, но у нас также есть дизайн-студия в Бухаресте, и там россиян, белорусов и дизайнеров из других стран Восточной Европы больше. В Восточной Европе очень хорошее художественное образование, нам нравится делать совместные проекты со студентами, искать таланты и развивать их. Эту работу курирует вице-президент дизайнерских программ Groupe Renault Энтони Грейд.

– Renault – крупнейший акционер «АвтоВАЗа». До Стива Маттина дизайн «АвтоВАЗа» возглавлял как раз Грейд. Есть ли сейчас у департаментов дизайна ваших компаний деловые связи, обмен опытом?

– У нас тесные связи, и они становятся еще теснее. Грейд помог создать современный департамент дизайна на «АвтоВАЗе» (он там был, но последнюю машину сделал 45 лет назад), мы создали студию дизайна «АвтоВАЗа» в Москве, и в ней всегда работает кто-то из Renault. Маттин – мой хороший друг, он всегда присутствует на совещаниях топ-дизайнеров альянса, мы приезжаем в дизайн-студию в Москву и в Тольятти. Потому что нам нужно быть уверенными, что бренды дополняют, а не каннибализируют друг друга. У нас очень хорошие отношения.

– Стив сделал очень красивые машины для «АвтоВАЗа». Вам не хочется его остановить, сказать: «Они слишком хороши, ты переманишь покупателей у Renault»?

– (Смеется.) А он бы мне ответил: «Это твоя проблема, не моя». Его работа – делать красивые Lada. Если он делает мою жизнь сложнее, это значит, что мне нужно работать активнее.

«Новаторский концепт»

В Москву ван ден Акер приехал для того, чтобы лично представить новый купе-кроссовер С-класса Renault Arkana, разработанный в России интернациональной командой инженеров и дизайнеров Renault. Ван ден Акер называет Arkana «новаторским концептом в своем сегменте автомобилей» и объясняет почему: «В С-сегменте, насколько я вижу, до сих пор не было подобных машин, купе-кроссоверы на рынке уже есть, но в премиум-сегменте – BMW, Mercedes-Benz, на массовом рынке их до сих пор не было. Так что вместо того чтобы делать очередной нишевый автомобиль, мы построили вот такой – потому что чувствуем, что он будет очень хорошо принят широкой массой потребителей. И мы думаем, что Arkana поможет поднять имидж Renault. Мы заявили, что новые Renault [для России и других развивающихся рынков] будут «настоящими» Renault, а не базирующимися на платформе Duster. И Arkana подтверждает это».

– Какова ваша роль в дизайне Dacia, Renault Samsung Motors и Alpine?

– Я глава дизайна Groupe Renault, т. е. отвечаю за дизайн всех брендов группы. Моя первоочередная задача – следить за тем, чтобы Renault и Dacia не каннибализировали друг друга. Для этого мы позиционируем Renault как более романский бренд, эмоциональный, Dacia – как более германский, рациональный. И также разводим их по цене. Сравните Clio и Sandero, Сaptur и Stepway – это разные автомобили, но все успешные.

«Сохранить искру»

– У вас есть время работать для себя – как скульптор или художник?

– Нет. Мне повезло: моя работа – это моя страсть, но работать приходится очень интенсивно. Я чувствую себя, как будто уже 9 лет бегу марафон.

– Но вы продолжаете рисовать?

– Я рисую для разгрузки, и я рисую скетчи автомобилей, находящихся в разработке. Наши дизайнеры прекрасно рисуют и у них гораздо больше практики – мне нет смысла устраивать соревнования с ними. Но иногда бывают затыки при переходе от скетча к моделированию или от моделирования к проектированию – и здесь мой опыт необходим, здесь я могу им помочь и направить их.

– Так все-таки в чем работа главного дизайнера: вы рисуете скетч нового автомобиля и говорите подчиненным – «доведите его до ума»? Или они приносят вам скетчи, а вы советуете, как их доработать?

– Я определяю рамки: мы делаем эмоциональный спортивный автомобиль, мы делаем функциональный семейный автомобиль и т. д. А после того как прекрасный дизайн сделан, следуют два года истязаний: ограничения по аэродинамике, по себестоимости, по производству. .. И моя работа – сохранить ту искру, которая была в первоначальном дизайне, до серийной машины.

– Это правда, что вы до сих пор храните рисунки машинок, которые вы сделали в пятилетнем возрасте? В офисе?

– (Смеется.) Да, храню. Но не в офисе – они не настолько хороши.

– Ваша лучшая работа?

– Я очень доволен тем, что мы сделали в Renault: мы очень быстро создали новую дизайн-стратегию и смогли увидеть ее результат. Я в этом бизнесе не для того, чтобы тешить себя, но чтобы радовать наших покупателей. Clio – очень важная машина для меня, потому что она стала первой в новом поколении машин Renault, и она всегда будет занимать особое место в моей памяти.

– Что в вашем гараже?

– Оранжевый Renault Megane RS, который только что вышел на рынок, и голубая Alpine A110. Я был записан в лист ожидания на Alpine, получил ее на второй день продаж, а вся партия была распродана за неделю. Это первый спорткар в моей жизни, я решил: у меня кризис среднего возраста, буду наслаждаться! (Смеется. ).

Фотогалерея: Молодые российские дизайнеры представили, как будут выглядеть автомобили будущего

Дизайн машины будущего — 48 фото

1


Мерседес Бенц Biome


2

Шевроле FNR концепт 2015


3

Шевроле ФНР концепт


4

Aston Martin Gran Turismo Vision


5

Машины будущего


6

Кадиллак концепт суперкар


7

4. Chevrolet FNR


8

Chevrolet FNR Concept


9

Мерседес Бенц Silver Lightning


10

Lamborghini Belador Concept


11



Мерседес Benz Biome


12

Тойота электрокар концепт


13

Mercedes Vision EQ Silver arrow


14

Мерседес Бенц биом


15

Мерседес Benz Biome


16

Шевроле FNR концепт 2020


17

Машина будущего БМВ


18

Рено суперкар Trezor


19

Футуристичный концепт BMW


20

Тойота концепт электрокара 2020


21


Тойота концепт i 3000


22

Opel rak e


23

Lamborghini 2030


24

Тойота концепт i


25

Maserati 2030


26

Renault ez-go


27

Mercedes Benz Biome Concept


28

БМВ Вижн Некст 100


29

Toyota Concept-i


30

Toyota fun-VII Concept ’12. 2011


31



Ламборгини Belador


32

Toyota fv2


33

Машины будущего


34

БМВ ВИЗИОН next 100


35

Машины будущего


36

Rolls Royce Vision next 103ex


37

Мерседес футуристический концепт


38

Проект машина будущего


39

Мерседес Бенц Лайтинг


40

BMW i10 2020


41


Футуристические автомобили


42

Машины будущего


43

Toyota Concept car


44

Мерседес Бенц Сильвер Арроу концепт


45

Mercedes Benz Vision AVR


46

Тойота электрокар концепт


47

Футуристические машины

Прошлое, настоящее и будущее: Дизайн автомобилей — RTF

Дизайн — это процесс создания чего-либо с использованием принципов дизайна и способа творческого мышления. Этот процесс происходит в различных прикладных областях дизайна, таких как промышленный дизайн, экологический дизайн, графический дизайн, архитектурный дизайн и т. Д. В частности, промышленный дизайн является наиболее распространенной областью применения дизайна в настоящее время. Промышленный дизайн относится к созданию концепций и определений, которые развивают функцию, ценность и внешний вид объектов для облегчения жизни человека. Таким образом, промышленный дизайн включает в себя множество различных областей, таких как транспорт, медицина, промышленность, стекло и т. д. Автомобильный дизайн является одной из них.

Дизайн автомобилей_©gorodenkoff

Дизайн автомобилей заключается в разработке новых и текущих продуктов для массового производства с учетом различных критериев, таких как эстетика, креативность, техническое преимущество, функциональность, эргономика, знание материалов, конкурентоспособность, методы производства и возможности для нужд и проблем потребителей. . Многие люди с опытом работы в области искусства и эксперты в области графического дизайна, промышленного дизайна или дизайна транспорта входят в состав команд дизайнеров автомобилей. Команды дизайнеров автомобилей отвечают за внешний вид, интерьер, цвет и материал автомобиля, поэтому можно сказать, что команды дизайнеров автомобилей сосредоточены на форме и функциях. В этом процессе команды дизайнеров автомобилей сосредотачиваются на потребностях общества, формируемых экономическими и социальными условиями жизни. Таким образом, можно сказать, что дизайн автомобиля оказывает положительное или отрицательное влияние на социальные условия жизни общества. Например, использование невозобновляемых источников энергии или загрязнение окружающей среды являются распространенными экологическими проблемами при проектировании автомобилей. С другой стороны, у него есть много проблем социальной жизни, таких как рост индивидуальности, ожирение и т. д. Поэтому сегодня команды автомобильных дизайнеров думают о многих текущих проблемах, таких как глобализация, конкуренция, изменение климата и финансовый кризис, при проектировании автомобиля. Таким образом, команды дизайнеров автомобилей пытаются разработать эффективные решения социальных проблем общества. В этой статье я рассмотрю экономическую и социальную динамику дизайна автомобилей и ее влияние на дизайн автомобилей с историческим процессом.

Команда дизайнеров автомобилей_©gorodenkoff

Прошлое: Дизайн автомобилей

Создание автомобиля началось в 19 веке с использованием пара в качестве энергии. Команды дизайнеров автомобилей 20-го века занимались многими проблемами, от размера до двигателя. В 20 веке автомобили стали основным транспортом для людей, а после Второй мировой войны автомобили оказали значительное влияние на социальные условия жизни общества. В эти годы производство Ford Model T Генри Фордом и его 3-е место в списке самых продаваемых автомобилей в мире были пионерами в области разработки и устойчивого дизайна автомобилей. Первые автомобили проектировались как семейные, удобные для индивидуального использования, простые в обслуживании и недорогие. Из-за отсутствия интеллектуальной и технологической инфраструктуры 20 века такие элементы безопасности, как подушки безопасности, ремни безопасности, легкость, не имели места в конструкциях автомобилей. С другой стороны, автомобили, которые в 20 веке считались предметом роскоши, сталкивались со многими проблемами, например, с плохими погодными условиями. Даже автомобили не могли защитить водителя и пассажиров от непогоды и пыли. Эти проблемы 20-го века увеличили тенденции дизайна автомобилей. Особенность конкуренции 20-го века заставила производителей скрещивать существующие модели друг с другом. Таким образом, в последующий период возникло множество типологий дизайна автомобилей.

Ferrari 166 MM Panoramica_©wheelsage

После 20-го века группы автомобильных дизайнеров начали разрабатывать более аэродинамические автомобили, чтобы снизить расход топлива из-за усиливающегося нефтяного кризиса. Нефть также побудила группы автомобильных дизайнеров производить более экологически чистые автомобили. Таким образом, можно сказать, что экологическое и технологическое сознание началось в 20 веке. Помимо всего прочего, дизайн автомобилей изменил экономические и социальные условия жизни общества. Наиболее значимым результатом изменений стало создание конкурентной среды. Эта ситуация повлияла как на повседневную жизнь общества, так и на производителей с точки зрения образа жизни, ориентированного на потребление. Наконец, стоит помнить, что автомобили также возникли как комбинация изобретений, разработанных почти сто лет назад. Упоминание Роджера Бэкона об автомобилях, которые могли двигаться с высокой скоростью, было доказательством этой ситуации.

Lancia Aurelia Cabriolet (B50)_©wheelsage

Настоящее время: дизайн автомобилей

Меняющиеся потребности и условия окружающей среды создают среду, которая позволяет дизайнерам автомобилей находить новые пути сегодня. Сегодня автомобили, оснащенные возобновляемыми источниками энергии, тому подтверждение. Современные автомобили проектируются командами автомобильных дизайнеров, чтобы быть более надежными, долговечными, более эффективными и более экологичными, чем старые автомобили. Вместе с тем проблемы, серьезно влияющие на жизнь человека, такие как глобальное потепление и сокращение запасов ископаемого топлива, побуждают команды разработчиков автомобилей производить новый тип. Эта ситуация вызывает различные конструкции автомобилей 21 века. Например, автомобили, оснащенные электроэнергией, сегодня используются, потому что дизельные автомобили отрицательно влияют на атмосферный баланс из-за высокого уровня выбросов углерода. Увеличение продаж и производства электромобилей вызывают разработку и распространение их электромобилей и создают планы на будущее. Сегодня электромобили являются одним из наиболее значимых направлений мировой автомобильной промышленности. Особенно появление Tesla в мировой автомобильной промышленности увеличивает конкуренцию. Наконец, вопрос поиска решений проблем проектирования автомобилей с искусственным интеллектом является значимым в мировом автопроме, как и в различных отраслях. Сегодня автомобили, которые передвигаются под управлением искусственного интеллекта, разрабатываются как прототипы и эти автомобили ждут подходящего времени для серийного производства. Предотвращение возможных аварийных ситуаций и разработка транспортных средств с меньшим количеством людей являются одними из критериев проектирования искусственного интеллекта.

Today Car Technologies_©mbbirdyToday Car Technologies_©PhonlamaiPhotoToday Car Technologies_©DarthArt

Будущее: Дизайн автомобилей 

Скоро люди смогут пользоваться гибридными, электрическими гибридными и электрическими автомобилями. Вместе с тем возможно и будущее использование полностью электрической и топливно-элементной конструкции автомобиля. Помимо всего прочего, автомобили могут предоставить людям множество дополнительных функций, таких как управление искусственным интеллектом, регулировка уровня вождения, самоуправляемые автомобили, диагностическое обслуживание, распознавание водителей и т. д. Таким образом, использование беспилотных автомобилей, начатое под руководством Tesla, может пионер в использовании полностью автономных автомобилей в будущем. Эта ситуация может привести к тому, что трансформация автомобиля может начаться с этого в зависимости от изменения моделей использования. С другой стороны, команды дизайнеров автомобилей могут представить проекты, которые напоминают нам о возвращении к природе с развитием технологий.

Кроме того, все эти дизайны автомобилей можно настроить в соответствии с разными возрастными группами, полами и персонажами. Кроме того, группы разработчиков автомобилей могут использовать высокотехнологичные инструменты с точки зрения производительности и эффективности в будущих конструкциях автомобилей. Эти проекты могут оказать значительное визуальное влияние на людей своим дизайном интерьера. Сегодня есть много примеров дизайна автомобилей будущего, таких как Metromorph, разработанный для Peugeot Романом Мистюком, чтобы дать представление о будущих конструкциях автомобилей; eRinGo EV, разработанный Мохаммедом Гезелем; P-Eco, разработанный Юнг-Хуном Кимом; BIOME, разработанный в Mercedes-Benz Advanced Design Studios в Калифорнии; AirPod, разработанный для защиты окружающей среды, и многое другое. Наконец, будущие конструкции автомобилей могут повлиять на экономические и социальные условия жизни общества с изменением мира и технологий. Как и в случае с глобализацией, те, кто не может адаптироваться к конкуренции, могут оказаться в социальной изоляции.
С другой стороны, победившая сторона может демонстрировать индивидуалистические подходы, которым не хватает самобытности в волшебном мире технологий будущего.

eRinGo EV _©ArtStationBIOME_©WallpaperAbyssAIRPod_©El monty

Список литературы

  1. Статьи

Доулен, К., 2013. История автомобильного дизайна: что мы можем узнать из поведения на краях?. Международный журнал дизайнерского творчества и инноваций, 1 (3), стр. 177-192.

Доулен, К., 2017, Парадигмы дизайна в истории автомобилей.

  1. Книги
  2. Беллу (1998), Экологическая совесть, с. 298
  3. Интернет-источники

МысльКо. 2021. Первые автомобили работали на пару. [онлайн] Доступно по адресу: [По состоянию на 14 октября 2021 г.].

Кесселс, К., 2021 г. История дизайна автомобилей. [онлайн] Cardesignhistory.com. Доступно по адресу: cardesignhistory.com/>

[По состоянию на 13 октября 2021 г.].

  1. [онлайн] Доступно по адресу: [По состоянию на 14 октября 2021 г.].
  2. Изображения/визуальные носители

[Изображение 1] Дизайн автомобиля. Доступно по ссылке: https://www.istockphoto.com/tr/foto%C4%9Fraf/otomotiv-m%C3%BChendisi-3d-ara%C3%A7-modeli-tasar%C4%B1m-analizi-ve-iyile %C5%9Ftirilmesi-i%C3%A7in-gm11

808-337233151 [По состоянию на 16 октября 2021 г.].

[Изображение 2] Команда дизайнеров автомобилей. Доступно по ссылке: https://www.istockphoto.com/tr/foto%C4%9Fraf/%C3%A7e%C5%9Fitli-otomobil-tasar%C4%B1m-m%C3%BChendisleri-ekibi-f%C3% BCt%C3%BCristik-otonom-elektrikli-otomobil-gm1270630027-373510978 [По состоянию на 16 октября 2021 г.].

[Изображение 3] Ferrari 166 MM Panoramica. Доступно по адресу: https://s36.wheelsage.org/format/picture/picture-gallery-full/f/ferrari/166/ferrari_166_mm_zagato_panoramica_2.

jpg [Проверено 16 октября 2021 г.].

[Изображение 4] Lancia Aurelia Cabriolet (B50). Доступно по адресу: https://s36.wheelsage.org/picture/l/lancia/pininfarina/aurelia_cabriolet/lancia_aurelia_cabriolet.jpeg [Проверено 16 октября 2021 г.].

[Изображение 5] Современные автомобильные технологии. Доступно по ссылке: https://www.istockphoto.com/tr/foto%C4%9Fraf/cockpit-of-tesla-model-s-car-gm477634295-36270888 [По состоянию на 16 октября 2021 г.].

[Изображение 6] Современные автомобильные технологии. Доступно по ссылке: https://www.istockphoto.com/tr/foto%C4%9Fraf/arabada-%C3%A7arp%C4%B1%C5%9Fma-tesh-kukla-gm1209793467-350212844 [Проверено 16 октября 2021 г.].

[Изображение 7] Современные автомобильные технологии. Доступно по адресу: https://www.istockphoto.com/tr/foto%C4%9Fraf/smart-fortwo-gm470740010-62989441 [Проверено 16 октября 2021 г.].

[Изображение 8] eRinGo EV. Доступно по адресу: https://www.artstation.com/artwork/51dw [По состоянию на 16 октября 2021 г. ].

[Изображение 9] БИОМ. Доступно по адресу: https://images3.alphacoders.com/176/176737.jpg [По состоянию на 16 октября 2021 г.].

[Изображение 10] AirPod. Доступно по адресу: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MDI_Air_Pod_(1).JPG#/media/File:MDI_Air_Pod_(1).JPG [Проверено 16 октября 2021 г.].

Будущее автомобильного дизайна будет цифровым

Что вы узнаете:

  • Традиционный автомобильный дизайн против цифрового.
  • Роль программного обеспечения в автомобилях.

Автомобильная промышленность десятилетиями была одной из традиционных производственных моделей, но компьютерное управление, передовые системы помощи водителю (ADAS) и даже беспилотные автомобили перевернули отрасль с ног на голову. Я поговорил с Qiyan Wang, вице-президентом по разработке цифровых систем в NIO, чтобы узнать, как меняется отрасль.

Какова традиционная производственная модель для автомобильной промышленности?

Традиционная модель производства для автомобильной промышленности заключалась в поставке, сборке и интеграции множества отдельных компонентов и подсистем от нескольких поставщиков цепочки поставок. Этот хрупкий аппаратно-ориентированный подход имел смысл на протяжении большей части прошлого века, но сейчас отрасль трансформируется за счет более гибкой программно-ориентированной модели.

Старые заводские сборочные линии затрудняли добавление новых функций в автомобили, потому что производители были вынуждены синхронизировать различные усилия стольких независимых поставщиков. Это отсутствие согласованности ограничивает быстрые инновации. Точно так же в рамках традиционной модели продаж автомобилей автомобили продаются клиентам с 99,9% функциональности, уже установленной на весь срок службы автомобиля. Проще говоря, что вы видите в выставочном зале, то и получаете.

Сейчас все меняется, поскольку отрасль претерпевает глубокие изменения. Будущее автомобильного дизайна будет цифровым. Переходя на модель, управляемую программным обеспечением, мы можем регулярно выпускать текущие обновления программного обеспечения с течением времени, чтобы улучшать существующие функции и быстро добавлять новые функции в аппаратную структуру.

Каково видение цифрового автомобильного дизайна?

Это видение применяет принципы современного сектора программного обеспечения для преобразования традиционной автомобильной промышленности. Основная идея заключается в разработке стандартизированной платформы для операционной системы транспортного средства, очень похожей на компьютерную операционную систему, такую ​​как Windows. Таким образом, мы можем избавиться от зависимости от сложных аппаратных исправлений, просто загружая обновления программного обеспечения в автомобиль непосредственно из облака.

В прошлом веке аппаратное обеспечение автомобиля состояло из нескольких блоков управления двигателем (ECU) уникальной конструкции, каждый из которых отвечал за особый набор функций, например, управление дверями и кондиционирование воздуха. Мы отходим от традиционного подхода, перенося различия на программное обеспечение, чтобы аппаратное обеспечение было проще и стандартнее. Например, мы можем разработать серийное оборудование, поддерживающее как функции дверей, так и функции кондиционирования воздуха. В прошлом требовались два разных аппаратных компонента ECU; с новым подходом нужен только один.

Сейчас мы программируем новые функции на программном уровне, что освобождает нас для постоянной тонкой настройки взаимодействия с пользователем. В конечном итоге пользователи смогут настраивать свои собственные автомобили на основе личных предпочтений в отношении настроек салона, зеркал, сидений, температуры, информационно-развлекательной системы, навигации и многого другого.

Как этот новый подход оживит автомобильную промышленность?

В соответствии с этим новым подходом разработчики могут быстро внедрять новые функции в автомобили, не дожидаясь выпуска модели в следующем году. Производители получают более гибкую и расширяемую платформу для своих разработок и сборок. И самое главное, пользователи получают уникальный индивидуальный опыт вождения.

Во многом эта стратегия программного обеспечения имеет прямые параллели с бизнесом смартфонов. Любой разработчик приложений может создавать новые приложения для операционных систем iPhone или Android, чтобы предлагать пользователям инновации в соответствующих магазинах приложений. Разработчики аппаратного обеспечения телефонов также могут создавать новые устройства на основе платформы ОС без необходимости тесного сотрудничества с разработчиками приложений для добавления новых функций и функций.

Каково текущее состояние программного обеспечения и автомобилей?

У нас уже есть возможность изменять функции автомобиля, загружая обновления облачного программного обеспечения, чтобы изменить поведение аппаратного обеспечения автомобиля. Теперь мы продвигаемся к программной платформе следующего уровня, чтобы обеспечить еще большую гибкость благодаря стандартному интерфейсу.

Использование стандартизированного подхода дает множество преимуществ. Стандартный интерфейс позволяет инженерам ускорить разработку новых приложений, не беспокоясь о сбоях связи между различными аппаратными компонентами. Стандартизация также снижает расточительное дублирование процессов и обеспечивает более гибкую платформу для будущей настройки.

Кроме того, производители могут добиться значительной экономии средств, разрабатывая свои новейшие системы собственными силами, вместо того чтобы платить дорогостоящие лицензионные сборы сторонним поставщикам. В свою очередь, эта экономия средств может быть передана владельцам автомобилей.

По сути, мы создаем полную программную операционную систему, такую ​​как Android или iOS, но предназначенную для автомобилей, а не для смартфонов. Со временем бортовому компьютеру, который управляет исполнительными механизмами и органами управления автомобиля, потребуется больше памяти и емкости для хранения, чтобы интегрировать обширные команды, поступающие от пользователя и из облака. Мы уже разработали голосового агента, чтобы пользователи могли давать голосовые команды непосредственно автомобилю, а также большой экран приборной панели, на котором представлены мультимедийные возможности, управляемые бортовым компьютером.

Эта трансформация программного обеспечения уже меняет конкурентную среду в автомобильной промышленности, особенно по мере того, как на дороги выходит все больше электрических и автономных транспортных средств. Наша главная задача в NIO — создать первоклассный пользовательский опыт, который изменит отношение людей к своим автомобилям. В свою очередь, это новое отношение к нашим автомобилям может улучшить наш образ жизни благодаря большему удобству и простоте.

Учитывая вашу руководящую роль в передовых исследованиях и разработках, какова цель вашей работы?

Основная цель наших команд по исследованиям и разработкам, проектированию и производству — предоставить лучшие приложения и функции для пользователей, чтобы повысить вовлеченность и удовлетворенность клиентов. Эта программно-определяемая стратегия основана на проектировании всего транспортного средства с учетом пользовательского опыта — все, что мы делаем, проистекает из этого мышления.

Эволюция автономного вождения потребует еще большей функциональности на программном уровне для решения всех сценариев, с которыми может столкнуться беспилотный автомобиль при движении по разным городам и климатическим условиям с уникальными правилами вождения и транспортными потоками. По этой причине нам нужно будет гораздо чаще обучать и настраивать модели данных транспортных средств с помощью программной платформы, даже когда пользователь управляет автомобилем.

Эти достижения не могут быть достигнуты за дни или месяцы. Чтобы добиться успеха, потребуются годы, и только после этого следует применять осторожный поэтапный подход. Наша главная задача будет состоять в том, чтобы, наконец, создать транспортные средства, которые будут такими же расширяемыми и адаптируемыми, как наши смартфоны.

Или, конечно, в автомобилях гораздо больше деталей, чем в телефонах, поэтому уровень сложности намного выше. Точка опоры для этого крупного сдвига в отрасли будет зависеть от программных приложений, которые просты в разработке и использовании. Обеспечивая динамическую загрузку обновлений программного обеспечения из облака в режиме реального времени, цифровое будущее позволит производителям автомобилей предлагать первоклассный пользовательский опыт, обеспечивающий беспрецедентную лояльность клиентов.

Киян Ван — вице-президент по инженерным вопросам, цифровые системы NIO в США. Он глобальный инженер и инновационный руководитель с большим техническим опытом в разработке передовых технологий в области облачных вычислений, SaaS, больших данных, искусственного интеллекта, машин обучение, кибербезопасность, Интернет вещей и подключенные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *