Дизель и бензин разница: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль | Топливо

02.09.2022

Содержание

Дизельный двигатель благодаря своей дешевизне популярнее карбюраторного. Заправляют такой автомобиль специальным дизельным топливом, не бензином. Это связано с техническими особенностями работы разных типов двигателей. Дизельный двигатель считается экономичнее бензинового.

Если залить бензин в дизельный двигатель, то рано или поздно мотор выйдет из строя, а износ отдельных механизмов сильно вырастет.

Если, наоборот, дизельное топливо влить в обычный двигатель, то ничего страшного не произойдёт. Завести холодный двигатель на дизеле скорее всего не получится. Мотор заведется, только если уже хорошо прогрет.

В СССР дизельное топливо не продавалось на заправках, так как его использовали только в промышленных целях. Но и автомобилей на дизеле в стране не было.  

Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль

Выбор марки зависит от сезона. Для летнего и зимнего времени года существуют отдельный марки топлива. Особняком стоит арктический дизель, который стоит дороже остальных из-за большого числа присадок в составе. Купить его в регионах с обычным климатом сложно.

Одно из основных отличий дизельного топлива от бензина — выраженная сезонность. С наступлением холодов летнее ДТ замерзает и его надо своевременно заменить на зимний аналог. Визуально они не отличаются, поэтому сложно на заправке понять, вам залили зимний дизель или остатки летнего. Поэтому мы рекомендуем заправляться на брендовых АЗС известных сетей.

Что делать, если залил неправильное топливо

  1. Заглушить двигатель и не запускать, пока проблема не будет устранена.
  2. Если ситуация произошла на АЗС, потребовать откачки бака и заливки правильного горючего.
  3. Если ошибки стала очевидной в дороге, вызывать эвакуатор. Машину отправить в автосервис. Там неправильное топливо сольют, а топливную систему промоют.
     

Как избежать проблем с дизельным двигателем

Два самых важных условия правильной эксплуатации — это заправка и обслуживание. Сразу выбирайте надежную АЗС поблизости от дома и места работы. Это должен быть известный сетевой бренд, которому невыгодно продавать некачественное топливо.

Проверьте качество дизеля самостоятельно. Оно не должно мутнеть и замерзать при любых условиях. Если горючее чистое и прозрачное, значит перед вами качественный нефтепродукт.

Не забудьте и про рекомендации специалистов по обслуживанию мотора:

  • по возможности использовать только оригинальные запчасти для автомобиля, хотя сейчас это и непросто;
  • соблюдать все условия обслуживания, требуемые производителем;
  • покупать масло только от известных производителей;
  • регулярно проходить ТО и уделять внимание диагностике оборудования;
  • выполнять ремонт сразу, как автомобиль показал неполадку.
    В отличие от бензиновых моторов дизельные использовать при наличии проблем не получится.

Разница между дизелем и соляркой

В разговорной речи дизельное топливо часто называют соляркой. Хотя по составу и функциональности это два разных нефтепродукта. Цетановое число солярки едва достигает 40 и используется она только на старых тракторах. На современных авто с дизельными двигателями такое топливо использовать не рекомендуется. Согласно ГОСТам цетановое число дизеля должно быть не менее 45 единиц. Иначе это низкокачественный нефтепродукт, который только навредит вашему автомобилю.

Современное отношение к дизельным автомобилям

В начале прошлого десятилетия в странах ЕС наблюдался бум на дизельные автомобили. Их считали самыми экологически чистыми, безопасными и экономически выгодным. В профильных СМИ выходило немало статей с соответствующими исследованиями. Автопроизводители воспользовались ажиотажем и расширили автомобильные линейки авто с дизельными двигателями.

Однако в сентябре 2015 года американские инженеры в ходе рутинной проверки работы дизельного автомобиля компании VW выяснили, что объем вредных выхлопов превышает заявленный производителем. Разразился так называемый дизельгейт. Позже стало известно, что многие автомобильные компании подтасовали данные в отношении объемов выхлопов дизельных автомобилей. VW до сих пор выплачивает компенсации по решению судов в разных странах. Общая сумма, потраченная на ликвидацию последствий превысила 5 млрд евро.

Что касается дизельных авто, то доверие к ним резко упало. В последние годы европейские власти регулярно ужесточают требования к автопроизводителям в отношении объемов выхлопов. И автобрендам невыгодно разрабатывать новые более «зеленые» дизельные двигатели, так как спрос на них упал.

Более того, автопроизводители планируют в ближайшие годы отказаться от производства автомобилей с ДВС. Связаны такие планы и с развитием и популяризацией электромобилей. Многие европейские страны, а также страны Северной Америки заявили о планах отказаться от продажи авто с ДВС в ближайшие 10-15 лет в пользу развития рынка электрокаров. Предполагается сначала отказаться от продажи новых авто с ДВС, а потом и от их эксплуатации.

Для развития рынка электрокаров власти многих стран вводят субсидии на покупку авто, льготы для владельцев «зеленых» машин, например, бесплатную парковку, и другие меры для стимуляции продаж.

В России заговорили о развитии рынка электрокаров сравнительно недавно. У нас активное использование этих авто в повседневности невозможно из-за ряда объективных причин. Среди них: отсутствие инфраструктуры, дорогие электромобили, нет локального производства, низкий запас хода и т.д. В условиях привычного бездорожья и больших расстояний российские автовладельцы предпочитают более надежные дизельные и бензиновые авто с большой дальностью хода, чья работа не будет зависеть от температуры окружающей среды.

Поэтому в России продолжают пользоваться спросом традиционные автомобили, а электрокары остаются в статусе игрушки для богатых. О запрете на продажу авто с ДВС в ближайшие десятилетия, речи также не идет.

Дизель или бензин — что лучше

Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля.

Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить — таки этот спор.

  • Что такое дизельное топливо?
  • Виды дизельного топлива и их характеристика
  • Что такое бензин?
  • Виды бензина
  • Что общего и в чем разница?
  • Преимущества и недостатки каждого топлива
  • Выводы

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

Виды дизельного топлива и их характеристика

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

А – арктическое.

З – зимнее.

Л – летнее.

Характеристики сезонного дизтоплива:

А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.

м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

Что такое бензин?

Бензин — это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина — молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок — легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз — это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

Виды бензина

Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

Что общего и в чем разница?

Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

Преимущества и недостатки каждого топлива

Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

Преимущества бензина

Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

Недостатки бензина

Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

Преимущества дизеля

Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

Недостатки дизеля

Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

Выводы

Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?

Последнее обновление: 10 июля 2020 г.

Пока вы учитесь водить машину, вы, вероятно, не будете задумываться о том, бензиновый или дизельный двигатель у вашего инструктора по вождению, но когда дело доходит до покупки собственного автомобиля, это то, что вам нужно принять во внимание.

Различия между бензином и дизельным двигателем могут не занимать ваше внимание, но важно выбрать правильный автомобиль для вас. Неправильный выбор может стоить вам денег, так как страховые взносы и расход бензина зависят от автомобиля, который вы покупаете.

Чем отличаются бензиновые и дизельные двигатели?

Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Это означает, что топливо соединяется с окислителем в небольшом замкнутом пространстве, в свою очередь производя достаточно энергии для питания вашего автомобиля.

Разница между бензином и дизельным топливом заключается в том, как происходит сгорание. В то время как бензиновый двигатель смешивает топливо с воздухом перед воспламенением от свечи зажигания, в дизельном двигателе воздух предварительно сжимается, а затем впрыскивается топливо.

Почему дизельные автомобили так популярны среди потребителей?

Механическая сторона вещей, вероятно, не будет тем, о чем вы будете особенно беспокоиться при выборе своего первого автомобиля. Однако то, как разница между ними повлияет на вас как на нового водителя, вам необходимо учитывать.

Дизельные автомобили за последние несколько лет стали более популярными среди потребителей, несмотря на то, что дизель дороже. Во многом это связано с тем, что дизель является более эффективным вариантом, а это означает, что вы проедете больше миль на галлон.

При этом популярность дизельных автомобилей отражается на цене. Дизельные автомобили часто дороже бензиновых не только из-за их популярности, но и из-за того, что они требуют более прочной конструкции. Взрывы, происходящие в цилиндрах дизельного двигателя, гораздо более сильные, чем у бензинового аналога, поэтому двигатель должен быть тяжелее.

Низкий расход топлива означает низкий налог

Поскольку дизельные двигатели позволяют вам преодолевать больше миль на галлон, дизельные автомобили часто гораздо более экологичны, чем их бензиновые аналоги. Это не только означает, что вы можете иметь относительно чистую совесть в отношении своего углеродного следа, но и, скорее всего, попадете в более низкую налоговую группу.

Бензиновые автомобили также доступны с низким уровнем выбросов CO2 и, следовательно, с низкими или нулевыми налоговыми ставками. Например, технология EcoBoost от Ford сочетает в себе бензиновый двигатель и интеллектуальную экотехнологию, чтобы создать автомобиль, который попадает в категорию налогов A (0 фунтов стерлингов).

Проблема с этим, однако, заключается в том, что интеллектуальные экологически чистые технологии обходятся по цене, которую многие водители-новички просто не могут себе позволить, раскошелившись на уроки вождения и страховку!

Объем двигателя

Объем двигателя также необходимо учитывать. Независимо от того, бензиновый у вас автомобиль или дизельный, вам нужно подумать о размере двигателя, потому что это повлияет на стоимость страховки вашего автомобиля.

Как водитель-новичок, вы захотите уменьшить свой страховой взнос любым возможным способом, и выбор правильного объема двигателя является одним из наиболее важных факторов. Автострахование разбито на 50 групп, в 50 группу входят самые дорогие и мощные автомобили.

Наиболее подходящие и доступные автомобили для начинающих водителей будут подпадать под группы с 1 по 3. Сюда входят Vauxhall Corsa, Ford Ka, Skoda Fabia и Volkswagen Polo, а также другие малолитражные автомобили.

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем

Существует множество факторов, которые следует учитывать, прежде чем принять решение о покупке дизельного или бензинового автомобиля. Вам нужно будет подумать о том, как далеко вы будете ездить и перевешивают ли преимущества владения эффективным дизельным двигателем более высокие затраты на топливо и более высокую рыночную стоимость дизельного автомобиля.

Бензиновые автомобили, как правило, дешевле покупать, и поэтому они остаются фаворитами среди молодых водителей, но высокие налоговые ставки могут быть недостатком.

Какой бы автомобиль вы ни решили купить, обязательно изучите его, прежде чем отдавать деньги. Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, насколько он экономичен по топливу, и убедитесь, что вы присматриваетесь к некоторым страховым предложениям перед покупкой.

В чем разница между дизельным топливом и бензином?

Детали
13 августа 2020

Различия в переработке

Нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо, получают из сырой нефти и производят при различных температурах в процессе очистки, называемом фракционной перегонкой. Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, и разделение этих углеводородов приводит к получению различных продуктов.

Первоначальный процесс включает нагрев сырой нефти в дистилляционной или дистилляционной колонне. При различных температурах различные углеводороды испаряются и могут быть извлечены. Например, диапазон температур кипения бензина составляет от 40 до 205 градусов, а дизельного топлива — от 250 до 250 градусов.

Следующим шагом после разделения этих побочных продуктов является смешивание этих побочных продуктов с другими элементами для получения коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива. Например, из разных смесей можно получить топливо с разным октановым числом.

Дизельные и бензиновые двигатели

Дизельные двигатели могут быть до 40% более эффективными, чем бензиновые двигатели с искровым зажиганием при той же выходной мощности. Они служат дольше и менее склонны к поломке.

Дизельные двигатели также развивают гораздо больший крутящий момент при низких оборотах по сравнению с бензиновым двигателем того же рабочего объема. По этим и многим другим причинам дизельное топливо является предпочтительным топливом для промышленности, транспорта, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и производства электроэнергии.

Что касается отечественных автомобилей, то бензиновых двигателей больше, чем дизельных. Бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах и ​​имеют более низкие выбросы CO2, чем дизельные. Они также производят больше мощности для данного объема двигателя, их дешевле производить, и по этой причине их часто дешевле покупать.

Почему цены на бензин и дизель разные?

Цены на бензин и дизельное топливо зависят от спроса и предложения. Поскольку бензин в основном используется в бытовом секторе, а дизельное топливо используется в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте, спрос на эти виды топлива различается.

Например, во время ресурсного бума в конце 1990-х — конце 2000-х годов спрос на дизельное топливо вырос, что привело к росту мировых цен выше цен на бензин. Однако в результате недавнего глобального экономического спада спрос по сравнению с бензином упал до такой степени, что розничные цены на дизельное топливо сейчас ниже бензина.

Розничные цены на бензин и дизельное топливо также варьируются в зависимости от региона и отдаленных районов из-за более высоких затрат на транспортировку и распределение, а также более низких объемов продаж на станциях технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *