Принцип работы компонентов системы Common Rail
Варианты конструкции топливного контура системы Common Rail
Топливный контур системы Common Rail состоит из следующих компонентов:
— Топливный бак;
— Фильтр;
— ТНВД;
— Рампа;
— Форсунки;
— Обратка.
Подразделяются эти компоненты на следующие контуры:
1. Подкачивающий контур – все, что от бака до ТНВД;
2. Топливный контур высокого давления – все, что выше ТНВД по движению топлива до форсунок. К данному участку относятся сам насос, топливная рампа и форсунки.
3. Топливный контур обратки. Бывает двух типов: с клапаном (рестриктором) и без него.
Варианты подкачивающего контура:
1. Вакуумный контур, когда между ТНВД и баком создается разряжение. Под действием атмосферного давления топливо через фильтр поступает в топливный насос высокого давления. Основные дефекты данного типа подкачивающего контура:
— «Завоздушенность» из-за подсоса воздуха по линии движения топлива;
— Износ подкачивающего механического насоса.
- Погружной электрический топливный насос в баке. В этом случае между баком и ТНВД создается давление.
3. Погружной и магистральный электрический подкачивающий насос. Встречается на двигателях с системой Common Rail с пьезофорсунками.
4. Сочетание электрического погружного насоса и механической подкачивающей секции. Данный вариант в настоящее время практически не встречается на автомобилях.
Регулирование давления в рампе
Системы Common Rail могут иметь различные варианты регулирования давления в рампе. В зависимости от варианта, ТНВД может не иметь на себе регулятора давления или иметь регулятор давления на входе в насос. Эти регуляторы бывают двух типов:
— Нормально открытые;
— Нормально закрытые.
Также применяется двухточечное регулирование, когда оба регулятора расположены на ТНВД. Такие ТНВД содержат регулятор объемной подачи по входу, по низкому контуру давления и регулятор давления в рампе по высокому контуру.
Существуют ТНВД с одним регулятором по высокому давлению. Регулятор отвечает за стабилизацию давления и управляет давлением в рампе. Такой контур — наименее эффективный, потому что сначала сжимается топливо, а потом с регулятора оно стравливается в «обратку», чтобы управлять давлением в рампе. Такой вариант регулирования несет дополнительные энергетические затраты для системы и увеличивает расход топлива.
Топливная рампа.
Топливная рампа может быть выполнена в нескольких конструктивных вариантах:
1. На рампе стоит только датчик давления топлива. К ней подключены форсунки. Такой вариант был промежуточным этапом развития топливных систем;
2. Топливная рампа содержит датчик давления топлива и регулятор давления;
Форсунки
youtube.com/embed/h5sQ_qRf0_4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Главный управляющий элемент электромагнитной форсунки – это электромагнит. Когда приходит управляющий импульс, анкер поднимается к электромагниту и открывается запорный элемент верхней камеры. В исходном состоянии давление в верхней и нижней камере одинаковое. Пружина запирает иглу распылителя. Как только анкер поднял запорный элемент в верхней камере, давление уменьшается и топливо уходит в «обратку». В этом случае, в нижней камере высокое давление приподнимает толкатель с иглой распылителя и начинается впрыск топлива. Когда электромагнитный импульс закончился, под действием пружины анкер садится на место, запорный элемент запирает верхнюю камеру, которая набирается давлением через дроссель. Давление в камерах выравнивается, пружина запирает иглу распылителя и впрыск заканчивается.
Неисправности в работе электромагнитных форсунок.
Главный дефект возникает из-за некачественного топлива. В форсунке с микронными зазорами происходит трение металл по металлу. Как только топливо имеет недостаточное смазывающее свойство, металл изнашивается, увеличиваются зазоры и форсунки перестают отвечать заданным требованиям.
Второй дефект – это несоблюдение чистоты либо износ других элементов топливной системы. Например, при неаккуратной работе механика в микронные зазоры форсунок попадают частицы грязи. Форсунки забиваются продуктами износа ТНВД – металлической стружкой. Она может приводить к подклиниванию движущихся частей, так и царапать их, выводя форсунки из строя.
Пьезофорсунки.
Основный привод — так называемый «пьезостолб». При подаче на него напряжения он расширяется и через гидромультипликатор нажимает на запорный элемент ниппельного типа. Из верхней камеры топливо уходит в «обратку», давление падает. Поскольку в нижней камере давление есть, то игла распылителя приподнимается и начинается впрыск. Когда мы снимаем напряжение с пьезоэлемента, он сжимается, а мультипликатор расширяется. Тогда запорный элемент садится на место, давление в верхней камере восстанавливается, и игла распылителя возвращается в исходное состояние. Впрыск прекращается.
В некоторых системах перед запуском мотора необходимо накачать давление на мультипликатор. Есть системы, когда мультипликатор набирает давление топлива во время прокрутки стартера и работы ТНВД. Правильным считается вариант наполнения мультипликатора до пуска двигателя.
В пьезофорсунках такие же причины неисправности, как и в электромагнитных : грязь и механический износ от некачественного топлива.
Проверка работоспособности форсунок Common Rail.
На автомобиле есть следующие возможности проверки форсунок:
1. Компьютерная диагностика электронным сканером. Оценивается коэффициент коррекции. Новое форсунки, даже электромагнитные, не описываются этим параметрами. Коэффициенты коррекции могут вписываться в допуск и быть примерно одинаковыми, но форсунки фактически находятся в нерабочем состоянии;
3. Проверка форсунки на стенде по тест-плану завода-изготовителя.
Форсунка установлена на проверочный стенд для диагностики
Бывают случаи, когда засорение клапана «обратки» приводит к выходу из строя системы или к ее неправильной работе. Для пьезофорсунок неисправность клапана мешает правильной работе форсунок, особенно на высоких оборотах. Проверка работоспособности клапана, обеспечивающего до 10 Бар в «обратке», очень важна и опытные диагносты применяют здесь манометр для контроля давления. В «обратке» очень важно контролировать давление, поскольку этот клапан стоит в автомобиле один на все форсунки. Он не продается отдельно, а только вместе со всеми трубками «обратки», а это совсем недешево.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.
Поделиться в соц. сетях
Ремонт дизельных систем — Автосервис Красногорск
Исторически сложилось так, что дизельные топливные системы всегда находились на пике автомобилестроительных технологий. Связано это прежде всего с принципом работы дизельного двигателя. Если кратко, то для работы дизельного ДВС необходимо чтобы топливо подавалось в камеру сгорания в точно определенный момент когда в ней уже находится сжатый и разогретый до 600 градусов Цельсия воздух. Главной задачей конструкторов дизельных топливных систем во все времена было сделать так, чтобы подаваемое в камеру сгорания топливо сгорело полностью. При прочих равных условиях, полнота сгорания топлива зависит прежде всего от того насколько мелко оно распылено в камере сгорания. В свою очередь этот показатель напрямую зависит от сечения отверстия через которое топливо подается в камеру сгорания.
В современных топливных системах давление может достигать значений 3000 бар, что соответствует давлению 3000 кг на площадку размером 1 кв.см
Дизельные топливные системы постоянно усложнялись по мере своего эволюционного развития. Венцом этого развития является система Common Rail («коммон рейл», система с общей топливной магистралью). Данная система является самой эффективной и современной на данный момент. Более того, она нашла очень широкое применение, её устанавливают практически на все легковые автомобили, а также и на крупную коммерческую технику.
Система Common Rail
Дизельная топливная система состоит из большого количества компонентов, к каждому из которых предъявляются очень высокие требования по точности изготовления и надёжности.
Основные компоненты дизельной топливной системы Common rail:
- Топливный насос высокого давления (ТНВД). Он подаёт топливо под огромным давлением, достигающим в современных системах 3000 атмосфер.
- Аккумулятор топлива (топливная рейка). Благодаря ТНВД здесь всегда имеется относительно большой запас топлива под высоким давлением.
- Топливные форсунки. Они подают топливо в камеру сгорания. Чем выше давление подводимого к ним топлива, тем более мелко оно распыляется при впрыске и, соответственно, тем лучше идёт процесс горения.
- Электронный блок управления. Это «мозг» системы. Он анализирует информацию поступающую от датчиков и в соответствии с этим подаёт управляющие сигналы на исполнительные механизмы (форсунки, регулятор давления в рейке, дозатор ТНВД), чтобы в нужное время происходил впрыск нужного количества топлива.
Проверка компонентов дизельной системы
Дизельная топливная система должна подавать в камеру сгорания мелко-распылённое топливо в нужном количестве под нужным давлением и в нужное время. Таким образом, проверки будут нацелены на определение соответствия системы этим требованиям:
- Проверка ТНВД. Здесь проверяется то, какое давление способен создать насос в топливной системе. У некоторых современных дизелей этот параметр доходит до 3000 атмосфер.
- Проверка датчика давления и регулятора давления в топливной рейке. Датчик давления информирует электронный блок управления (ЭБУ) двигателя о том, какое давление имеется в рейке в данный момент. Исходя из этого ЭБУ управляет регулятором давления. Давление топлива – это один из основных параметров топливной системы. От этого зависит мощность двигателя, расход топлива, надёжность запуска двигателя и прочие параметры.
- Проверка форсунок. Здесь проверяется то, сколько топлива форсунка способна подать в цилиндр при заданной длительности управляющего сигнала и при заданном давлении. Для такой проверки требуется очень точный лабораторный стенд, на который ставятся снятые с автомобиля форсунки. Однако определённые проверки можно провести без снятия форсунки с автомобиля, например, измерение объёма обратного слива.
- Прочие проверки. Дизельная топливная система содержит несколько других важных компонентов, таких как подкачивающий насос, топливный фильтр и т. д. Эти элементы также подлежат проверке, и в ряде случаев это необходимо сделать для оценки работоспособности всей системы.
Что мы предлагаем:
- Диагностика и поиск неисправностей в топливной системе
- Проверка форсунок и насосов высокого давления на испытательном стенде
- Капитальный ремонт форсунок и насосов высокого давления
мы используем
Bosch
Diesel Set 3
Профессиональное измерение высокого давления
5s»>мы используемBosch
Diesel Set 1
профессиональное измерение обратного слива
мы используем
JTC
профессиональное измерение компрессии
мы используем
OTC
tools
точная фрезеровка седел форсунок
мы используем
OTC
tools
9s»>профессиональный экстрактор форсунокПреимущества
Дизельные системы требуют внимательного и профессионального подхода.
Записаться
Опыт и знания
Наши специалисты проходили обучения у производителей топливных систем, имеют большой опыт работы.
Оборудование
Оснащение нашего Техцентра позволяет производить диагностику и ремонт топливных систем на высоком уровне сложности.
Гарантии качества
Мы производим ремонт в соответствии с технологиями производителей, используя только оригинальные запасные части.
- Вы не платите за лишнюю работу (мы снимаем компоненты с автомобиля только в случае если точно уверены в их неисправности или если без снятия невозможно оценить их работоспособность)
- Найдем оптимальное решение вашей проблемы
- Выполним диагностику и ремонт в сжатые сроки
Доверяйте профессионалам!
Часто задаваемые вопросы
В чем заключается основная сложность диагностики дизельного ДВС?
Как было сказано выше, топливо в дизельной системе постоянно находится под очень большим давлением. Для измерения этого давления требуются специальные переходники и манометры (инструменты, используемые для бензиновых ДВС, здесь бесполезны), а также специальное программное обеспечение производителя топливной аппаратуры, в котором собраны методики тестирования и фактические параметры. Также для успешного поиска неисправностей нужно четко представлять себе архитектуру конкретной системы, эту информацию можно опять же взять только у производителя.
Ремонтируют ли официальные дилеры топливные системы?
В абсолютном большинстве случаев официальные дилеры не способны отремонтировать компоненты топливных систем. Связано это прежде всего с тем, что они не обладают необходимым набором инструментов и технологиями ремонта, так как производители автомобилей сами не производят компоненты топливных систем. Скорее всего при обращении с проблемой, связанной с топливной системой, вам предложат заменить компонент на новый, что в большинстве случаев не целесообразно с финансовой точки зрения.
Дизельный двигатель не запускается при отрицательных температурах. В чем причина?
Для ответа на этот вопрос необходимо представить себе принцип работы дизельного ДВС. В отличие от бензинового ДВС, воспламенение топливо-воздушной смеси происходит не за счет искры, а за счет сжатия. Суть явления в том, что по законам термодинамики, газ уменьшаясь в объеме, увеличивает свою температуру. Для надежного запуска дизельного ДВС температура топливовоздушной смеси должна быть не меньше 600 гр. Цельсия. Когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 гр. Цельсия, детали ДВС остывают. В процессе холодного запуска, часть тепла, получаемого от сжимания воздуха в цилиндрах, расходуется на нагревание стенок цилиндра, таким образом, нужная температура воздуха в камере сгорания не достигается и запуска не происходит. Для решения этой проблемы в дизельном ДВС предусмотрены свечи накала, которые принудительно разогревают топливовоздушную смесь до нужной температуры. В их неисправности, зачастую, и кроется проблема.
Форсунка не вынимается из колодца. Есть ли возможность снять её без демонтажа ГБЦ?
Мы специализируемся в том числе на такого рода случаях. Конечно, в данной ситуации нельзя дать 100% гарантию успешного демонтажа форсунки, но умело используя специальные приспособления (комплекты съемников, пневмо-молотки и т.п.), а так же химические растворы, вероятность благоприятного исхода крайне высока. К слову сказать, в нашей практике 100% случаев заканчивались успешно, более того, ни одна форсунка не пострадала.
Записаться
Возможность записаться на обслуживание он-лайн
Онлайн-обучение — Топливная система Common Rail
44,00 €
Этот онлайн-учебный модуль по технологии Common Rail знакомит вас с функциями и конструкцией системы. Он знакомит вас с преимуществами прямого впрыска Common Rail и знакомит с основами поиска и устранения неисправностей и диагностики Common Rail. Узнайте больше с помощью этого онлайн-модуля обучения и станьте экспертом по впрыску дизельного топлива.
- Момент впрыска и условия запуска двигателя
- Изменения в европейских стандартах выбросов и дизельном топливе
- Компоненты системы низкого давления
- Компоненты системы высокого давления
- Регулировка давления впрыска
- Устранение проблем с расходом топлива и давлением
- Поиск и устранение неисправностей компонентов
ВВЕДЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРЕДПОСЫЛКИ
Для организаций
Зачем этот модуль?
Common Rail в настоящее время является наиболее распространенной топливной системой в дизельных автомобилях. Более глубокое знание того, как работает технология Common Rail у производителей транспортных средств и систем, является большим преимуществом, когда дело доходит до устранения неполадок.
Чему вы научитесь?
Этот учебный модуль начинается с изучения основ работы и требований к воспламенению топлива в камере сгорания. Затем проверяется вся топливная система от бака до форсунки, включая ключевые компоненты и то, как они работают. Особое внимание уделяется регулировке давления впрыска. Модуль также предоставляет четкие пояснения по управлению высоким давлением и расходом, а также по их сочетанию.
Заключительная часть учебного модуля посвящена устранению неполадок. На проблемы часто указывают коды неисправностей или симптомы, но этот модуль научит вас, как создать полную картину, сначала проверив механическую работу и расход топлива. Приведены простые советы и методы, которые помогут вам сделать правильные выводы и выполнять работу в логической последовательности.
Open Product Sheet (PDF)
Результаты обучения
В результате прохождения этого учебного модуля вы улучшите свое понимание различных систем Common Rail и будете лучше понимать симптомы наиболее распространенных проблем и неисправности позади них. Включенные примеры и рекомендации помогут вам устранить неполадки и получить четкие результаты ваших расследований.
Сертификат
После завершения обучения и надлежащего выполнения заданий вы сдадите выпускной экзамен. После завершения финального теста вы можете распечатать сертификат Prodiags из своей записи об успеваемости, чтобы отметить свой опыт.
Открыть спецификацию (PDF)
Предварительные условия
Для достижения всех результатов обучения необходимо иметь базовые знания о механической конструкции и работе дизельного двигателя. Опыт устранения неполадок также поможет вам понять, как применять полученные знания на практике.
Эквивалентность содержания
Темы и цели этого курса по объему соответствуют обычному двухдневному учебному мероприятию.
После оплаты вы получаете немедленный доступ к контенту в виде лицензии, действительной в течение 12 месяцев. Вы сэкономите время и деньги, так как вам не нужно будет никуда ехать.
Системные требования
Подключение к Интернету и ПК или ноутбук с браузером. Рекомендуемое разрешение экрана 1024 x 768 или выше.
Обновления
Мы хотим, чтобы у вас всегда была последняя версия нашего продукта. Prodiags оставляет за собой право вносить обновления и изменения в режиме реального времени. Таким образом, у вас всегда будет лучшая версия без дополнительных комиссий.
Open Product Sheet (PDF)
1/4 – Я механик и хочу перевести оплату за обучение своему мастеру, как я могу это сделать?
- При заказе учебного модуля Prodiags вы можете легко перевести платеж своему менеджеру или даже своей маме. Откройте/распечатайте инструкции по ссылке.
Печатная инструкция по заказу действия (PDF)
2/4 – Как я могу провести полезное обучение для своих механиков, например, когда клиент отменяет встречу?
- С помощью модуля онлайн-обучения вы можете использовать свободные места в календаре и отмененные встречи для проведения эффективного обучения.
- Если у вас есть амбициозный механик, чьи навыки и уровень компетенции вы хотите повысить, учебные модули Prodiags — это самый простой и эффективный способ начать обучение.
Подробнее о преимуществах >> Менеджер мастерской
3/4 – Какие знания требуются от меня, чтобы повысить ценность моего учебного мероприятия с помощью материалов для предварительного обучения и онлайн-материалов?
- Чтобы начать пользоваться учебным материалом, вам потребуется всего несколько кликов. Вы заказываете учебный материал, добавляете участников, и предварительное обучение запущено.
- Основная дополнительная ценность Оценок учебного модуля: тренер и ученик знают начальный уровень, что позволяет поддерживать интерес и мотивацию к обучению.
Узнать больше >> Тренер / Преподаватель
4/4 – Как я могу поделиться и представить продукты Prodiags моему сообществу?
- Учебные модули Prodiags Automotive предназначены для всех, кто интересуется автомобильной промышленностью. Мы сотрудничаем с разными инфлюенсерами и не привязываем партнеров к нашему бренду.
- Если вы хотели представить нам свою собственную идею сотрудничества, пожалуйста, заполните форму Influencer Form и расскажите нам больше о себе и своей идее.
Открыть форму инфлюенсера >>
Портативный комплект для проверки дизельных двигателей Common Rail
495,00 фунтов стерлингов + НДС
P/No. : crdi
Дизельные системы Common Rail быстро растут на рынке, поскольку все новые дизельные автомобили оснащаются дизельной системой Common Rail, у вас появляется все больше возможностей предложить испытательный и ремонтный центр. Эти системы работают при экстремальных давлениях и требуют точных настроек для работы с оптимальной эффективностью.
Для проверки и ремонта топливной системы Common Rail требуются специальные диагностические инструменты для проведения необходимых испытаний и подтверждения областей, в которых существуют неисправности.
CRDi обеспечивает точную диагностику многих областей дизельной топливной системы, необходимых для правильной диагностики существующих неисправностей. Современные автомобили оснащены встроенными средствами самодиагностики, которые могут считываться многими сканирующими приборами, однако это не распространяется на механические части системы, такие как линии подачи топлива. Также перед заменой дизельных форсунок или насосов желательно провести дополнительные проверки для подтверждения диагноза.