Дизельное топливо: летнее, зимнее, арктическое |
Качественное дизельное топливо — это основной вид топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основной недостаток эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем — необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. Зимние сорта дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Для районов Крайнего Севера используется дизельное топливо арктическое, которое сохраняет свои качества при температуре до -50 °С.
Отличия летнего и зимнего дизельного топлива
В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:
- Марка «Л». Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем — не выше 0,2%.
- Марка «З». Это зимнее топливо, при заст < -35 градусов и п < -25 градусов оно выдерживает температуру до минус 20 градусов, а имея заст < -45 градусов и п < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 30 градусов. Содержание серы — 0,5 %.
- Марка «А» — арктическое топливо. Его температура использования — до минус 50 градусов. Содержание серы — 0,4 %. Дизельное топливо марки «А» обозначается как А-0,2.
Теоретически отличить летнее топливо от зимнего можно по цвету, но на практике — это отличие не так заметно. Летнее и зимнее дизтопливо по ГОСТ 305-82 главным образом отличается по кинематическая вязкости (для зимнего она меньше) из-за разных фракционных составов.
Свойства зимнего и арктического дизельного топлива
Зимнее дизельное топливо подходит для использования на большей части территории России. Смазочных свойств зимнего дизельного топлива более чем достаточно для нормальной работы топливной системы.
Дизельное топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, поскольку ниже этой температурной отметки оно перестает фильтроваться. Его изготавливают на основе летнего топлива, добавляя в него депрессорные присадки, снижающие предельную температуру фильтруемости.
Дизельное топливо сорта ЕН 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международным стандартам, содержит низкое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.
Марка дизельного топлива ДЗП -15/-25 используется при температуре не ниже -25°С. Существует также топливо, которое используют при температуре до -30°С и до -35°С.
В северных районах применяется особая марка дизельного топлива — дизтопливо арктическое, которое не застывает при температуре до -50°С и обладает низкой кинематической вязкостью.
Арктическое дизельное топливо имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.
Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое.
Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?
Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее дизельное топливо, не стоит экономить и использовать зимой летнее топливо, даже если вы живете в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафина. В летний период это практически не влияет на работу двигателей, однако, с понижением температуры летнее дизельное топливо густеет, вследствие выпадения кристаллов парафина затрудняется запуск двигателя. Для очистки и удаления примесей, отрицательно влияющих на работу двигателя, существует практика отстаивания горючего, добавления различных компонентов, повышающих его показатели.
Летнее топливо недопустимо применять в холодный сезон, поскольку при температуре воздуха ниже -10°С замерзает, образуя в топливопроводах ледяные пробки, что приводит к остановке двигателя.
цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»
Температурный диапазон применения дизельного топлива — основная характеристика материала. Арктическое горючее — это продукт, используемый в условиях Крайнего Севера и в регионах, где температура опускается до -50 °С. Основное отличие зимних марок от летних видов топлива — наличие компонентов, препятствующих замерзанию и поддерживающих нормальные эксплуатационные свойства. Вы можете купить арктическое дизельное топливо в Москве с доставкой в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ по Московской области осуществляется специальным автотранспортом.
- Собственный автопарк спецтехники
- Доставка за 2 часа по Москве и Московской области
- Все марки дизельного топлива в наличии (ГОСТ, ТУ, ЕВРО)
- Бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива
- Мелкооптовые поставки ДТ от 100 литров
Почему нужно использовать арктическое топливо зимой?
Парафины, содержащиеся в горючем, меняют свое физическое состояние при понижении температуры. Во время сильного охлаждения они затвердевают, образуя взвешенный осадок.
Первый признак уплотнения парафинированной массы — помутнение топлива. Изменение прозрачности не опасно для двигателя, но только до момента развития агломерации.
При этом явлении образуются крупные частицы, забивающие поры фильтра тонкой очистки. Если температура опускается ниже 25 °С, то агломерация развивается стремительно. Топливо перестает поступать в двигатель.Цена на арктическое дизельное топливо
| Вид | ГОСТ | Цена, руб/л |
|---|---|---|
| Арктическое дизельное топливо | запрос |
На что следует обратить внимание при выборе арктического топлива?
При покупке зимнего сорта дизельного горючего необходимо принимать во внимание максимально низкую и среднюю температуру в регионе. Основные показатели топлива, учитываемые при выборе продукции, — это:
- показатель температуры помутнения;
- температура предельной фильтруемости;
- температура затвердения.
Соответственно, выпускается нескольких марок продукта, с ограничением по нижнему пределу температуры до -35, до -45, до -55 °С.
Купить арктическое дизельное топливо в Москве оптом в надежной компании — экономически выгодное решение. Потребитель получит гарантированно качественный продукт с комплектом документации производителя, где изложена достоверная информация о составе топлива.
Одним из важнейших компонентов арктического дизельного топлива являются депрессорные присадки, замедляющие процесс агломерации. Однако в условиях Крайнего Севера они теряют эффективность. В этом регионе используется горючее, не содержащее тяжелых фракций.
ГОСТ: технические нормативы арктического ДТ
ГОСТ арктического зимнего топлива Р 55475-2013 определяет технические условия эксплуатации горючего, предельные нормы содержания различных компонентов.
| Основные показатели арктического дизельного топлива | |
|---|---|
| диапазон кипения | от +180 до +330 °С |
| температура затвердения | максимальный показатель — -55 °С |
| цетановое число | не менее 45 |
| кинематическая вязкость | от 1,5 до 4 мм2/с |
| содержание серы | в пределах 0,2 % |
| температура вспышки | +30-35 °С |
| температура помутнения | -25 °С |
| зольность | не более 0,01 % |
| плотность | в пределах 800-830 кг/м3 (при температуре +20 °С) |
Цена арктического дизельного топлива выше, чем стоимость летнего горючего, по причине применения более сложных производственных технологий и включения депрессорных присадок. Наша компания предоставляет возможность закупить оптом качественное арктическое топливо на выгодных условиях. Позвоните нам или оформите заявку на сайте, чтобы выяснить подробности сотрудничества.
цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»

- Собственный автопарк спецтехники
- Доставка за 2 часа по Нижнему Новгороду и Нижегородской области
- Все марки дизельного топлива в наличии (ГОСТ, ТУ, ЕВРО)
- Бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива
- Мелкооптовые поставки ДТ от 100 литров
Почему нужно использовать арктическое топливо зимой?
Парафины, содержащиеся в горючем, меняют свое физическое состояние при понижении температуры. Во время сильного охлаждения они затвердевают, образуя взвешенный осадок.
Первый признак уплотнения парафинированной массы — помутнение топлива. Изменение прозрачности не опасно для двигателя, но только до момента развития агломерации.
При этом явлении образуются крупные частицы, забивающие поры фильтра тонкой очистки. Если температура опускается ниже 25 °С, то агломерация развивается стремительно. Топливо перестает поступать в двигатель.
Цена на арктическое дизельное топливо
| Вид | ГОСТ | Цена, руб/л |
|---|---|---|
| Арктическое дизельное топливо | запрос |
На что следует обратить внимание при выборе арктического топлива?
При покупке зимнего сорта дизельного горючего необходимо принимать во внимание максимально низкую и среднюю температуру в регионе. Основные показатели топлива, учитываемые при выборе продукции, — это:- показатель температуры помутнения;
- температура предельной фильтруемости;
- температура затвердения.
Соответственно, выпускается нескольких марок продукта, с ограничением по нижнему пределу температуры до -35, до -45, до -55 °С.
Купить арктическое дизельное топливо в Нижнем Новгороде оптом в надежной компании — экономически выгодное решение. Потребитель получит гарантированно качественный продукт с комплектом документации производителя, где изложена достоверная информация о составе топлива.
Одним из важнейших компонентов арктического дизельного топлива являются депрессорные присадки, замедляющие процесс агломерации. Однако в условиях Крайнего Севера они теряют эффективность. В этом регионе используется горючее, не содержащее тяжелых фракций.
ГОСТ: технические нормативы арктического ДТ
ГОСТ арктического зимнего топлива Р 55475-2013 определяет технические условия эксплуатации горючего, предельные нормы содержания различных компонентов.
| Основные показатели арктического дизельного топлива | |
|---|---|
| диапазон кипения | от +180 до +330 °С |
| температура затвердения | максимальный показатель — -55 °С |
| цетановое число | не менее 45 |
| кинематическая вязкость | от 1,5 до 4 мм2/с |
| содержание серы | в пределах 0,2 % |
| температура вспышки | +30-35 °С |
| температура помутнения | -25 °С |
| зольность | не более 0,01 % |
| плотность | в пределах 800-830 кг/м3 (при температуре +20 °С) |
Цена арктического дизельного топлива выше, чем стоимость летнего горючего, по причине применения более сложных производственных технологий и включения депрессорных присадок. Наша компания предоставляет возможность закупить оптом качественное арктическое топливо на выгодных условиях. Позвоните нам или оформите заявку на сайте, чтобы выяснить подробности сотрудничества.
цены и характеристики на сайте impuls-oil.ru
Дизельное топливо используют для заправки отопительных котлов, электрогенераторов, танков, тракторов, грузовиков, самолетов и катеров. Несмотря на спорные экологические характеристики, множество ограничений и регулярное появление улучшенных новинок многие автомобилисты предпочитают приобретать транспорт, работающий на старой проверенной солярке.Сейчас этот нефтепродукт изготавливается согласно требованиям ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия», обновленного по сравнению с нормативом 1982 года.
Для каждого вида погодных условий предусмотрено подходящее дизельное топливо. Чтобы добиться требуемых характеристик, при производстве применяют разную технологию. Добавляют различные вещества, закрепляющие особые качества.
Названия марок определяют по сезонам:
- Марка Л – летнее – обеспечивает работу двигателя летом, когда на термометре больше -5 С°;
- Марка Е – межсезонное – хорошо зарекомендовало себя в переходный период, когда приходят заморозки от -5 до -15°С;
- Марка З – зимнее – требуется в холода от -25 до -35°С;
- Марка А – арктическое – обозначается названием холодного полюса, так как не теряет рабочих свойств при морозе -45°С
Но если солярка мутная, это не значит, что ее нельзя использовать. Фильтруемость может оставаться нормальной. Определить ее на глаз трудно. Для проверки разработана специальная методика.
Арктическое дизельное топливо сохраняет рабочие свойства в самых суровых условиях. Его можно хранить в обычном режиме там, где остальные материалы невозможно даже транспортировать. По составу это ДТ похоже на керосин, но его молекулы тяжелее, а цетановое число и смазывающая способность выше.
Получают дизельное топливо Арктика с помощью перегонки нефти и добавления присадок. Либо освобождая от парафина летний тип. Второй способ трудоемкий и дорогой, его применяют редко. Изначально морозостойкое дизтопливо получается менее плотным. Это плохо сказывается на расходе, но позволяет сохранять нормативные параметры в морозы.
Арктическое дизельное топливо
Учитывая климатические особенности России, в нашей стране одним из самых популярных видов топлива является арктическое ДТ. Это топливо предназначено для применения в условиях экстремальных температур. Его можно использовать при температуре до -50°С. Данный тип топлива обычно маркируется буквой «А».
Особенности производства арктического дизтоплива
Для того чтобы топливо соответствовало категории «А», температура его застывания должна быть равна -50°С. При этом температура вспышки ДТ составляет 25°С, а плотность не более 830 кг/м³.
Для производства арктического ДТ используются гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции вторичного происхождения. Температура кипения составляющих элементов может достигать 320°С.
Что касается пределов кипения самого топлива, то они соответствуют показателю керосиновых фракций.
Таким образом, арктическое дизтопливо по своей сути фактически является утяжеленным керосином с высоким цетановым числом и необходимыми смазывающими качествами.
Для этого в данный нефтепродукт добавляют цетаноповышающие присадки. Для улучшения свойств арктического ДТ в него также добавляют минеральное моторное масло.
Стоит сказать, что существует альтернативный способ получения данного типа дизтоплива. Для этого используется летнее дизельное топливо, которое проходит процедуру депарафинизации.
Но стоит заметить, что для проведения данной процедуру требуется применение специального оборудования. Соответственно, происходит удорожание производственного процесса и себестоимости конечного продукта. Поэтому такая методика используется крайне редко.
Применение арктического ДТ
Данный тип топлива чаще всего используется в экстремальных условиях Крайнего Севера. Арктическое ДТ также актуально и в умеренной климатической зоне. Это касается суровых зимних периодов, когда температура воздуха опускается ниже отметки -30°С.
Применение именно арктического дизтоплива обусловлено наличием специальных компонентов, которые препятствуют замерзанию и поддерживают требуемые эксплуатационные характеристики.
Если сравнивать арктическое и летнее топливо, то во втором случае при понижении температуры наблюдается уплотнение парафинированной массы. В результате этого в ДТ образуется взвешенный осадок, а само топливо начинает мутнеть. Это может привести к развитию агломерации.
Другими словами, образовавшиеся крупные частицы парафина забивают поры фильтра тонкой очистки.
Как итог – летнее топливо перестает поступать в дизель.
Для того чтобы не сталкиваться с подобными проблемами и принято использовать арктическое ДТ.
Источник: koneks-oil.ru
| Название и марка нефтепродукта | Нормативный документ | Область применения, достижения | ||
|---|---|---|---|---|
Топливо дизельное | ГОСТ Р 55475-2013 | Дизельное топливо депарафинированное зимнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с | ||
Топливо дизельное | ГОСТ Р 55475-2013 | Дизельное топливо депарафинированное зимнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К5 минус 44 | ГОСТ Р 55475-2013 | Дизельное топливо депарафинированное арктическое соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное летнее | ГОСТ 305-2013 | Топливо дизельное летнее с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу. Рекомендуется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше. | ||
Топливо дизельное летнее | ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-11 | Топливо дизельное летнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
| Топливо дизельное межсезонное Е-минус 15 (ДТ-Е-К5) | ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12 | Топливо дизельное межсезонное соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное зимнее | ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12 | Топливо дизельное зимнее с предельной температурой фильтруемости не выше минус 25 °С соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
| Топливо дизельное | ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12 | Топливо дизельное зимнее с предельной температурой фильтруемости не выше минус 35 °С соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО | ГОСТ Р 52368-2005 | Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
| ||
Топливо дизельное ЕВРО | ГОСТ Р 52368-2005 |
Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО | ГОСТ Р 52368-2005 | Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО | ГОСТ Р 52368-2005 | Топливо дизельное ЕВРО (для холодного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО | ГОСТ Р 52368-2005 | Топливо дизельное ЕВРО (для арктического климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта В, | ГОСТ 32511-2013 | Топливо дизельное ЕВРО (летнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, | ГОСТ 32511-2013 | Топливо дизельное ЕВРО (летнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта Е, | ГОСТ 32511-2013 | Топливо дизельное ЕВРО (межсезонное) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта F, | ГОСТ 32511-2013 | Топливо дизельное ЕВРО (межсезонное) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО, | ГОСТ 32511-2013 | Топливо дизельное ЕВРО (зимнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. | ||
Топливо дизельное ЕВРО, | ГОСТ 32511-2013 | Топливо дизельное ЕВРО (арктическое) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
Отличия летнего, зимнего и арктического дизельного топлива Даже школьник знает, что существует два типа топлива, которые используются в современных авто: дизель и бензин. Оценивать какой тип лучше, сегодня мы не будем, но стоить отметить, что автомобили на дизеле более экономичны. Вместе с этим, они не завоевали большой популярности у отечественного потребителя, хотя очень популярны в теплых странах Европы. Тут акцент именно на теплых странах, потому что при температуре окружающей среды более -5 градусов Цельсия нужно использовать зимнее дизельное топливо.
В зависимости от температуры внешней среды, используют три вида дизельного топлива, или в народе – солярки:
- летняя;
- зимняя;
- арктическая;
Зимняя солярка используется при наступлении холодов, или когда температура окружающей среды составляет от -5 до 25 градусов Цельсия. Как правило, спрос начинается уже с середины сентября и заканчивается в начале апреля. Учитывая столь широкий период применения, стоит отметить, что существует дефицит, так как на рынок выходит около 15% зимней солярки, от всей продаваемой. Также цена ее несколько выше, что связано с более сложным производством и потерей части сырья, в процессе производства.
Арктическая солярка используется при снижении температуры окружающей среды до -25 градусов Цельсия и ниже. Так как такие морозы бывают не очень часто, то и найти такую солярку достаточно сложно. Как правило, доля рынка этого топлива составляет 1%.
Что же делать, если холода наступили, а зимних видов топлива еще нет в продаже?
- Во-первых, к таким ситуациям надо готовится заранее: лучше всего иметь в гараже канистру с зимним топливом даже летом.
- Во-вторых, если холода уже пришли, а «заначки» у вас нет, то есть несколько хитростей, как сделать зимнее или арктическое дизельное топливо.
- народный, путем добавления в солярку керосина или бензина;
- рекомендуемый, путем использования специальных добавок;
Если говорить о разбавлении топлива бензином/керосином, то следует учесть, что процент добавления примесей должен выбираться в зависимости от температуры на улице. И второй момент, что, добавляя керосин, вы поддаете мотор нагрузкам, которые способствуют его быстрому износу.
Более грамотный способ – это использование специальных депрессорных присадок, которые улучшают температурные характеристики топлива. В целом, такие присадки используют на заводах, где производят зимнюю или арктическую солярку. При выборе в магазине, важно выбирать только проверенного производителя, так как более половины продуктов не отвечают заявленным требованиям, и могут нанести вред вашему двигателю, так как некачественная присадка расслаивает топливо и кристаллы парафина все равно образовываются и забивают фильтр. Еще один важный момент – присадку стоит добавлять только в теплое топливо, и если авто уже не заводится, то лить ее в бак бессмысленно, так как нужного эффекта вы не достигнете.
Источник: https://koneks-oil.ru/ Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо
90000 Emergency Declared After Siberian Arctic Diesel Leak Threatens Environmental Disaster 90001 90002 Russian President Vladimir Putin has backed a proposal to declare a state of emergency on a federal scale, days after a diesel fuel leak seeped into local rivers, threatening an ecological disaster in the fragile Arctic environment. 90003 90002 Authorities in the Siberian city of Norilsk already declared a state of emergency after at least 20,000 tons of diesel fuel spilled from a thermal power plant on May 29 near the industrial city of Norilsk, located above the Arctic Circle.90003 90002 At a meeting with Putin on June 3, Emergencies Minister Yevgeny Zinichev called for the spill to be declared a federal emergency — a move that would allow the use of Russia’s federal capabilities to tackle the situation. 90003 90002 «I agree with your proposal to declare an emergency,» the Russian president responded to Zinichev. 90003 90002 He also instructed the minister «to be quick organizing the work related to prevention of further negative effects on the environment.» 90003 90002 During the televised videoconference, Putin lambasted the head of the company that runs the thermal power facility, NTEK, after officials said it failed to report the incident.90003 90002 «Why did government agencies only find out about this two days after the fact? Are we going to learn about emergency situations from social media? Is there something wrong with you?» Putin asked NTEK chief Sergei Lipin. 90003 90002 Russian mining conglomerate Norilsk Nickel, which owns NTEK, said the company had reported what happened in a «timely and proper» way. 90003 90002 It also said the leak was caused when pillars supporting a storage tank sank due to permafrost soil thawing.90003 90002 Russia’s Investigative Committee announced it had launched three criminal investigations over environmental violations and detained an employee of the plant. 90003 90002 The World Wildlife Fund (WWF) has released satellite photos showing crimson red waters in the Daldykan and Ambarnaya rivers near Norilsk. 90003 90024 90002 The environmental group warned that the poisoned water could reach Lake Pyasino, north of the city, but said on June 2 that oil booms installed by the Federal Marine Rescue Service appeared to be helping.90003 90002 However, the containment does not mean that toxic elements will not enter the lake, 90028 said Aleksey Knizhnikov of WWF-Russia. 90029 90003 90002 «Unfortunately the most poisonous elements of diesel fuel are aromatic compounds like benzol, toluene, ethyl benzene, xylene, which mix with the water and it is impossible to collect them using oil booms,» he said. 90003 90002 90028 ‘Ecological Catastrophe’ 90029 90003 90002 Russia’s Rosrybolovstvo state fishing agency described the fuel leak as an ecological catastrophe.90003 90002 «It can already be said now that it will take decades for the restoration of the ecological balance of the affected Norilo-Pyasinsky water system,» said Dmitry Klokov, a spokesman for the agency. 90003 90041 90002 Norilsk, an isolated city of 180,000 people built around Norilsk Nickel, the world’s leading nickel and palladium producer, is located in the Krasnoyarsk region. 90003 90002 The city is constructed on permafrost and its infrastructure is threatened by melting ice caused by climate change.90003 90002 Norilsk Nickel has historically been a major polluter. In 2018, it accounted for more than half of the emissions of sulfur dioxide emissions, a toxic gas tracked by NASA across Russia, 90028 the Barents Observer has reported. 90029 90003 90002 The company is owned by Vladimir Potanin, who is Russia’s richest man with a net worth of nearly $ 20 billion, 90028 according to Forbes 90029. 90003 90054 With reporting by AFP, Reuters, Interfax, TASS, and RIA Novosti 90055 90056 90057 90058 90059 .90000 Putin declares state of emergency in Arctic after 20,000 tonnes of diesel leaks into river ‘threatening huge blaze’ 90001 90002 ALMOST 20,000 tons of diesel has been released into an Arctic river in an ecological catastrophe thought to be caused by thawing permafrost. 90003 90002 Russian experts believe a giant fuel storage tank was damaged by collapsing soil due to polar warming. 90003 90002 9 90003 Almost 20,000 tons of diesel has been released into an Arctic riverCredit: Instagram 90002 Pictures show the horror unfolding in the Ambarnaya River near Norilsk in the Russian Arctic.90003 90002 A video highlights how the river is covered in a toxic layer of diesel which can be set on fire. 90003 90002 The diesel seep is now flowing towards Lake Pyasino, which outflows as the Pyasina River into the Kara Sea, part of the Arctic Ocean. 90003 90002 A state of emergency has been declared in the region. 90003 90002 9 90003 Pictures show the horror unfolding in the Ambarnaya River near Norilsk in the Russian Arctic.Credit: Instagram 90002 9 90003 Russian experts believe a giant fuel storage tank was damaged by collapsing soil due to polar warmingCredit: Instagram 90002 The exact reason of the leak is under investigation but a statement from Norilsk Nickel company which operates the site suggests subsidence caused by collapsing permafrost was to blame.90003 90002 «Due to sudden subsidence of supports which served for more than 30 years without problems, the diesel fuel storage tank was damaged, resulting in a fuel leak,» said a statement from Norilsk Nickel, the world’s largest producer of palladium and Russia’s leading nickel mining and smelting company. 90003 90002 Initially, it was thought the leak was caused by a car which erupted in flames close to the storage tank. 90003 90002 The vehicle was believed to have crashed into the facility — but now it appears that the permanently frozen ground under the tank caved in due to permafrost thawing.90003 90002 9 90003 Diesel is flammable even when spilled over waterCredit: VK.com 90002 9 90003 It’s thought that melting permafrost may have caused an oil tank to collapseCredit: VK.com 90002 There have been regular reports of warming weather in the Russian north. 90003 90002 Russia has brought in a special team from Murmansk to tackle what has been labelled an «ecological catastrophe». 90003 90002 Norilsk Nickel said they have so far collected and pumped over 100 tons of fuel in the emergency area.90003 90002 «The contaminated soil was replaced, the surface was treated with sorbents,» said a source. 90003 90002 9 90003 The diesel seep is now flowing towards Lake Pyasino, which outflows as the Pyasina River into the Kara Sea, part of the Arctic OceanCredit: Svetlana Radionova 90002 9 90003 A state of emergency has been declared in the region 90002 «All soil has been removed for temporary storage to a territory with a waterproof coating. 90003 90002 «In the near future, petroleum products will be disposed of.»90003 90002 A second river — the Daldykan — has also suffered pollution. 90003 90002 9 90003 The pollution threatens local fish and bird populationsCredit: Instagram 90002 9 90003 Ecological groups are monitoring the crisisCredit: Instagram 90002 The spillage threatens both migratory birds and spawning fish. 90003 90002 Ecological groups are monitoring the crisis. 90003 90002 If the permafrost collapse theory proves correct it poses huge potential problems for other oil and gas facilities built on the frozen soil in the Arctic as the climate warms.90003 90002 90061 Climate change explained 90062 90003 90002 Here are the basic facts … 90003 90066 90067 Scientists have lots of evidence to show that the Earth’s climate is rapidly changing due to human activity 90068 90067 Climate change will result in problems like global warming, greater risk of flooding, droughts and regular heatwaves 90068 90067 Each of the last three decades have been hotter than the previous one and 17 of the 18 warmest years on record have happened during the 21 90 072 st 90073 century 90068 90067 The Earth only needs to increase by a few degrees for it to spell disaster 90068 90067 The oceans are already warming, polar ice and glaciers are melting, sea levels are rising and we’re seeing more extreme weather events 90068 90067 In 2015 року, almost all of the world’s nations signed a deal called the Paris Agreement which set out ways in which they could tackle climate change and try to keep temperatures below 2C 90068 90081 90002 90061 RED AHEAD 90062 Sony ‘accidentally leaks image’ of THIRD PS5 that looks better than the first two 90003 90002 90061 HORROR-SCOPE 90062 You’ve been reading the wrong horoscope for years because the stars have moved 90003 90002 90061 MISSING QUEEN 90062 Hunt for Cleopatra’s tomb may soon be over after ‘sensational burial’ found 90003 90002 90061 BLAST OFF 90062 Huge rocket that will one day take man to Mars set for 1st test flight this week 90003 90002 90061 DUST DEVIL 90062 Mind-blowing video shows ‘Godzilla dust cloud ‘racing from Sahara to America 90003 90002 90061 SPACE INVADERS 90062 Milky Way could be hiding 36 ALIEN races with closest 17,000 lightyears away 90003 90002 In other news, the UN recently warned that humans risk living in an «empty world» if we do not halt the mass extinction of wildlife.90003 90002 Humans are said to be putting more than one million animal species at risk of extinction. 90003 90002 And, here are some of the animals at risk of extinction and how we might save them. 90003 90112 90002 90114 We pay for your stories! Do you have a story for The Sun Online Tech & Science team? Email us at [email protected] 90115 90003 90112 .90000 Diesel fuel: summer, winter, arctic 90001 90002 Qualitative diesel fuel is the basic type of fuel for engines not only in agriculture but also in industry. The main disadvantage of operation of automobiles with diesel engine is the necessity to change summer fuel into winter in the off-season time. Winter types of diesel fuel enable to operate the automobile at frosts up to -30 ° С. Arctic diesel fuel that maintain its characteristics at a temperature up to -50 ° С is used in the regions of the Far North.90003 90002 90005 Differences of summer and winter diesel fuels 90006 90003 90002 In accordance with GOST 305-82 there three brands of diesel fuel: 90003 90010 90011 Brand «L». This fuel is mainly used in summer, the environmental temperature must exceed 0 degrees. Sulfur content in it — not more 0,2%. 90012 90011 Brand «Z». It’s winter fuel, at setting point <-35 degrees and p <-25 degrees it can withstand temperature up to minus 20 degrees, and setting point <-45 degrees and p <-35 degrees it can be used at air temperature up to minus 30 degrees.Sulfur content is 0,5%. 90012 90011 Brand "А" is an arctic fuel. It's usage temperature is up to minus 50 degrees. Sulfur content is 0,4%. Diesel fuel brand "А" is marked as А-0,2. 90012 90017 90002 Theoretically one can distinguish summer fuel from winter by color, but this difference is not so noticeable in practice. According to GOST 305-82 summer and winter fuels differ mainly in kinematic viscosity (it is lower for winter fuel) because of different fraction compositions. 90003 90002 90005 Properties of winter and arctic fuels 90006 90003 90002 Winter diesel fuel is good for use on the greater part of Russia territory.There is more than enough lubricating properties of winter diesel fuel for normal operation of fuel system. 90003 90002 Diesel fuel brand DZP-0,2 is used at a temperature range up to -15 ° С, because it stops filtration at temperatures below this mark. It is produced on the basis of summer fuel with addition of depressants that reduce temperature limit of filterability. 90003 90002 Diesel fuel type ЕN 590 is also intended for use at a temperature not lower -15 ° С. This fuel conforms to international standard, contains little amount of sulfur and aromatic hydrocarbons, thereby emission of harmful substances into the atmosphere is reduced.90003 90002 Diesel fuel brand DZP -15 / -25 is used at a temperature not lower -25 ° С. There is also fuel that is used at a temperature up to -30 ° С and up to -35 ° С. 90003 90002 A special brand of diesel fuel is used in the north regions - arctic diesel fuel that does not set at a temperature up to -50 ° С and has low kinematic viscosity. 90003 90002 Arctic diesel fuel has cut points from180 ° С to 330 ° С. Setting temperature is not above minus 55 ° С, its usage is possible at air temperature above minus 50 ° С.Sulfur content is not more 0.2%. Kinematic viscosity at 20 ° С can change from 1.5 to 4 centistokes. Flash point in the closed cup for А-0.2 of fuel that is intended for use in slow-speed and average-speed railway and marine diesels is not below + 35 ° С, for automotive diesels is not below + 30 ° С. А-0.2 can not contain more than 0.01 of sour sulfur. 90003 90002 Of course, it is possible to fill up any engine with arctic fuel in winter and it will operate but what's the use of overpaying the cost of arctic fuel if ordinary winter fuel can cope with weather conditions? Moreover, the price for winter diesel fuel is lower than for arctic diesel fuel.90003 90002 90005 Why one can not use summer diesel fuel the whole year round? 90006 90003 90002 Notwithstanding that the wholesale price for winter diesel fuel is higher than for summer diesel fuel, it is not worth economizing and using summer fuel in winter even if you live in the region where temperature is rarely below zero. In Russia diesel fuel is produced with high content of sulfur and paraffin. It practically does not influence the work of engines in summer, but when temperature is reduced summer diesel fuel sets and starting of engine becomes difficult as a consequence of paraffin crystals deposition.There is practice of fuel sedimentation, addition of different components that increase its characteristics for purifying and removal of impurities that have negative influence on the operation of engine. 90003 90002 Summer fuel must not be used in cold season because it freezes at air temperature below -10 ° С, ice chokes are formed in fuel lines that consequently lead to engine stop. 90003.