Для чего нужен датчик скорости: Датчик скорости ВАЗ 2109 инжектор: где находится, замена, распиновка

Содержание

Датчик скорости ВАЗ 2109 инжектор: где находится, замена, распиновка

Для правильной работы многих систем автомобиля наличие миниатюрных устройств, работающих в автоматическом режиме, является обязательным условием. Когда происходит поломка такого датчика, возможно снижение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также уменьшение комфорта и безопасности при движении механического транспортного средства. Устройство определения скорости движения автомобиля является одним из важнейших элементов современного автомобиля.

Для чего нужен датчик скорости

Датчик скорости автомобиля Ваз 2109 необходим для передачи информации о частоте вращения элементов трансмиссии, которые непосредственно связаны с ведущими колесами. В отличии определения частоты вращения коленвала двигателя, считывание показателей с этого участка передачи крутящего момента позволяет вычислить реальную скорость машины.

Определение основного параметра движения транспортного средства позволяет не только избежать штрафных санкций за превышение предельно возможной скорости движения, но и существенно повысить устойчивость работы двигателя, некоторые системы которого могут зависеть от получения достоверных сведений от датчиков этого типа.

Признаки неисправности

Если стрелка спидометра остается неподвижной вне зависимости от скорости движения автомобиля, то этот признак неисправности является наиболее специфичным для поломки этого типа. Неисправность элемента может существенно отражаться и на показаниях одометра, который либо полностью перестает подсчитывать пройденные километры, либо его работа становится непостоянной. «Стрелочные» проблемы также могут наблюдаться время от времени. В такой ситуации не всегда виновен датчик скорости. Недостаточный контакт подсоединяемых проводов к клеммам, нередко проявляется таким образом.

Если с датчика поступает сигнал и на ЭБУ двигателя, то симптомы неисправности этой детали могут проявляться в виде нестабильной работы силового агрегата. Особенно будут заметны провалы в работе мотора при резком разгоне. Возможно также увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя при движении на небольшой скорости. Сложности с запуском мотора и работой его на холостых оборотах также могут являться признаком неисправности ДС ВАЗ 2109.

Где находится

Если неисправную деталь планируется поменять своими руками, то прежде всего необходимо выяснить, где находятся элементы этого типа на отечественных автомобилях семейства «ВАЗ». Обнаружить деталь регистрации частоты вращения полуосей можно в непосредственной близости от этих элементов автомобиля. Располагается данный элемент на корпусе трансмиссии возле правой гранаты.

Для выполнения диагностических операций или замены датчика скорости автомобиля ВАЗ 2109 инжектор, к нему можно подобраться со стороны моторного отсека либо с нижней боковой части машины. Первый вариант является более удобным и требуется меньший усилий и времени на подготовку автомобиля. Для второго способа ремонта потребуется установить машину на смотровую яму, эстакаду либо поднять машину на подъемнике.

Замена датчика скорости

Замена датчика скорости новым изделием — это наиболее оптимальный вариант решения проблемы отсутствия учета скорости спидометром и причины нестабильной работы двигателя. Для того чтобы после установки ДС можно было восстановить прежнее состояние машины, необходимо приобрести качественное изделие. Датчик скорости ВАЗ 2109 можно приобрести как в обычных торговых точках, так и через интернет, поэтому, когда нет возможности проверить изделие перед покупкой, следует полагаться только на отзывы реальных клиентов онлайн-магазина.

Узнав где находится ДС ВАЗ 2109 и приобретя качественную деталь для замены, можно приступать к операции по установке нового изделия. Эта несложная операция выполняется в такой последовательности:

  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Аккуратно снять разъем проводов, подключенных к датчику.
  • Открутить неисправный датчик.
  • Установить новый датчик.
  • Подключить провода к ДС, а минусовую клемму к аккумулятору.

На этом замена ДС ВАЗ 2109 может считаться завершенной. Если все было сделано по инструкции, то после установки новой детали спидометр автомобиля будет работать в штатном режиме. Рекомендуется проверить работоспособность системы определения скорости при различных режимах движения автомобиля.

Советы и рекомендации

Несмотря на несложность операции, даже опытные мастера могут столкнуться с некоторыми проблемами в процессе установки и подключения датчика. Например, если будут случайно оборваны провода, идущие к детали, то потребуется их правильное подключение. Для этого следует знать распиновку датчика скорости ВАЗ 2109.

По проводам передается отрицательный и положительный контакты, а также подключается провод, который передает импульсы на приемное устройство. Обозначение, по которому можно судить о принадлежности проводов к тому или иному типу, наносится на колодку. Отображаться контактные разъемы могут следующими цифровыми или буквенно-цифровым кодами:

  • «1», «2», «3».
  • «-», «А», «+».

Кроме правильно подключения ДС ВАЗ 2109 может понадобиться обнуление ошибки бортового компьютера. Если этого не сделать, то даже при наличии исправной детали автоматика может показывать наличие проблемы.

Чтобы сделать процесс замены датчика скорости на автомобилях семейства «ВАЗ», оснащенными инжекторными двигателями, более простым, рекомендуется перед выполнением работы демонтировать адсорбер. Эта устройство расположено, на пути доступа к ДС автомобиля. Операция не займет много времени, но замена основной детали станет более комфортной и безопасной.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

признаки неисправности, где находится, как снять, как поменять

Некоторые сенсоры и датчики автомобиля проявляют себя только в случае поломки. Например, работа датчика определения скорости ВАЗ 2115 незаметна в процессе эксплуатации. Многие водители не знают, что кроме показаний спидометра и учета пробега, этот прибор выполняет еще несколько функций:

  • обороты холостого хода регулируются даже на движущемся авто, на основе показаний скорости;
  • контроль подачи воздуха в обход дроссельного узла;
  • при закрытой дроссельной заслонке в блок управления двигателем поступают сигналы от датчиков скорости и оборотов коленчатого вала.

Устройство и принцип работы

Датчик представляет собой комплекс механических и электронных узлов, работающих по принципу Холла.

Вращающиеся части преобразовывают электросигнал в цепочку импульсов, кратных оборотам оси датчика. Благодаря механической связи штока сенсора со ступицей колеса, происходит преобразование вращательного перемещения колеса в пройденный путь.

  • когда внешняя поверхность покрышки оборачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • этот путь равен длине окружности шины, он запрограммирован в ЭБУ двигателя;

    Важно: Установка колес нештатного размера нарушает алгоритм работы датчика определения скорости ВАЗ 2115.

  • соответствующий блок в панели спидометра определяет пройденный путь;
  • пройденный путь, разделенный на время движения — не что иное, как скорость.

Оба этих параметра участвуют в слаженной работе электронного блока управления двигателя.

Что будет, если сломается этот сенсор

Разумеется, автомобиль не заглохнет, и на нем можно продолжать движение, но только до места ремонта.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие, либо неверные показания реальной скорости автомобиля. Стрелка спидометра «зависает» на одной отметке, движется хаотично либо вовсе не отклоняется от «нуля».
  • На движущемся автомобиле при сбросе акселератора наблюдаются перебои в работе холостого хода.
  • Плавающие обороты холостого хода при остановке.
  • Немотивированно высокий расход топлива.
  • При интенсивном разгоне возникают провалы в тяге: нет роста мощности, пропорционально нажатию на «газ».

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

Как проверить

В первую очередь проводим визуальный осмотр. Провода должны быть целыми, не иметь явных заломов и повреждений изоляции. Также проверяется чистота контактов на разъеме. После осмотра проверяем электрическую часть устройства.

  • Можно поддомкратить одно из передних колес автомобиля, и покрутить его с включенным зажиганием (мотор не заводим). На информационном контакте (центральный вывод) с помощью мультиметра проверяются скачки напряжения.
  • Если снять датчик, необходимо приспособление для принудительного вращения штока. На клеммы питания подается напряжение 12 вольт, тестер соединяется с минусовой клеммой и сигнальным контактом.
    При вращении регистрируем импульсы. Если их нет — датчик необходимо поменять.

Для замены понадобится ключ на 21. Неисправную деталь меняем при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Совет: Не следует экономить, покупая дешевый датчик сомнительного производителя. Фирменная деталь не так дорого стоит, чтобы рисковать поломкой в пути, где не будет возможности диагностировать, и заменить сенсор скорости.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчики вращения колес — для чего они, как они работают и каковы признаки их отказа?

Сегодня каждый новый автомобиль должен быть оснащен системой стабилизации, которая, в свою очередь, основана, среди прочего. на информацию из системы ABS. Это стандартно для всех автомобилей уже более десятка лет, и в принципе сегодня трудно купить подержанную машину без ABS.

Читая описание работы системы ABS или ESP, мы всегда узнаем о загадочных датчиках, которые рассчитывают скорость колес автомобиля. Сегодня вы узнаете, что это за датчики, как они работают, почему они выходят из строя и каковы симптомы и последствия их отказа.

Основной задачей датчиков скорости вращения колес является сбор информации о скорости движения колес для системы ABS, контролирующей тормозное усилие. Когда скорость колеса падает ниже определенного значения, АБС включается и уменьшает тормозное усилие, чтобы колеса не скользили. Система ABS связывается с другими электронными системами, такими как система контроля тяги (TC) и система стабилизации (ESP), посылая им информацию о скорости отдельных колес. Это, в свою очередь, позволяет управлять другими компонентами, чтобы предотвратить боковое или продольное скольжение автомобиля. Вот и все, что касается цели и задач датчиков.

Датчики вращения колес делятся на пассивные и активные по принципу действия. На практике различие может быть определено таким образом, что пассивным датчикам не требуется внешнее питание для генерации выходного сигнала, а активным необходимо.

Пассивные датчики скорости вращения колес

Пассивные датчики взаимодействуют с кольцом или зубчатым диском, размещенным на ступице колеса или внешнем приводном валу, и чтобы было понятно — подсчитывает количество зубьев этого диска, посылая сигнал о количестве зубьев, которые его пропускают в данную единицу времени. Его рабочий элемент — это сердечник с обмоткой и магнитом, создающий поле, достигающее упомянутой стойки. Движение зубчатого колеса и зубьев, проходящих мимо датчика, и промежутки между ними вызывают изменения в магнитном поле датчика, что приводит к индукции напряжения в датчике. Значение этого напряжения считывается управляющим компьютером, который преобразует его в требуемую информацию.

Активные датчики скорости вращения колеса

Активные датчики работают совершенно по-другому, хотя они также взаимодействуют с диском, расположенным на колесе. Здесь, однако, мы имеем дело с многополярным магнитным кольцом, на поверхности которого имеются магнитные поля. Его можно визуализировать как колесо рулетки, на котором вместо черных и красных полей с числами у нас есть полярные поля N и S. В датчике, взаимодействующем с таким кольцом, есть полупроводниковые элементы, которые распознают изменяющееся магнитное поле, создаваемое кольцо. Это создает сигнал, который читается контроллером.

Датчики, использующие эффект Холла, являются более новым и определенно более популярным решением, так же как и датчик положения коленчатого вала. Здесь для взаимодействия с датчиком используются активный датчик с магнитом и импульсный экран. Когда колесо вращается, возникает небольшое напряжение и изменение магнитного поля, и эта информация поступает на контроллер. Датчики этих типов допускают больший зазор между циферблатом и датчиком.

Почему активные датчики — лучшее решение?

Прежде всего, они посылают сигналы в том числе и при гораздо меньшей скоростью вращения колес, чем пассивные датчики, что в сегодняшних стандартах работы систем, управляющих колеей автомобиля, имеет большое значение. Пассивные датчики реагируют только с минимальной скорости 3 км / ч, а активные — практически с 0,1 км / ч. Эти системы более чувствительны и работают более точно. Датчики, работающие с эффектом Холла, являются единственными, которые могут распознать, в каком направлении вращается колесо. Их эксплуатация позволяет упростить конструкцию ступиц колес или узлов привода. Кроме того, они меньше, легче, более устойчивы к температурам и вибрациям, менее чувствительны к помехам, а расстояние между датчиком и вращающимся элементом не влияет на правильную работу.

Симптомы отказа датчиков скорости колеса

Симптом, который указывает на неисправность датчиков скорости вращения колес — загораются ABS , ESP или TC (в зависимости от названия производителя, также VSC или DSC и др.), а иногда загорается контрольный двигатель, что означает, что в блоке управления двигателем сохранена ошибка. В этой ситуации также естественно, что АБС работает со сбоями.

Первым признаком повреждения датчиков скорости колеса является индикатор АБС или другие системы противоскольжения.

Причины выхода из строя датчиков скорости вращения колеса

Для начала вам нужно знать, что сам датчик не всегда отвечает за помехи в работе системы ABS, потому что точно такие же симптомы появятся, когда один из проводов поврежден. Также при езде на запасном колесе меньшего диаметра загорается соответствующий индикатор на приборной панели. Датчик или диск часто пачкаются, особенно зимой, когда на дорогах есть соль. Датчик не будет работать должным образом, когда есть люфт подшипника колеса. Зачастую причиной неполадок являются прозаические, например, слишком низкое давление в одной из шин или изменение размера шин на одной из осей. Иногда датчики не работают должным образом, когда аккумулятор находится в плохом состоянии или поврежден предохранитель, отвечающий за системы ABS и ESP. Сильно деформированные тормозные диски будут генерировать не только вибрации, но и ошибочные сигналы для датчиков. Бывает и так, что при замене подшипника на декодирующий диск он был установлен вверх ногами.

Сами датчики чрезвычайно надежны, и чаще всего происходит внутреннее короткое замыкание или механическое повреждение датчика. Чтобы убедиться, что проблема действительно вызвана датчиком вращения колеса, после тщательного осмотра и визуальной оценки датчиков и кабелей проверьте напряжение, подаваемое на датчик и его сигналы, с помощью соответствующих устройств (осциллограф или мультиметр). Если виновником сбоя является сам датчик, остается только его заменить. При замене обратите особое внимание на провода и их прокладку и убедитесь, что они надежно закреплены.

После замены запасного колеса на другое, может появиться сообщение о неисправности системы ABS

Датчик скорости

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 701

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

признаки поломок и ошибки в работе

Детектор, о котором пойдет речь, передает собранные им данные на спидометр — устройство, без которого на сегодняшний день не бывает ни одного средства передвижения. В пути необходимо знать быстроту движения своей машины в целях безопасности и соблюдения закона.

 Загрузка …

ДС делятся по принципу работы — более простые действуют по частотно-импульсному способу (определяют частоту вращения коленного вала и передают данные на приборную панель). Более современные функционируют совместно с колесным датчиком, принимая его показания и передавая их потом на бортовой компьютер.

Основываясь на полученных данных, ЭБУ корректирует параметры, необходимые для оптимального функционирования мотора.

Как работает датчик скорости?

На сердечник намотана катушка, вокруг которой образуется магнитное поле. Между сердечником и полупроводником находится некий элемент, которому придается движение при помощи коробки передач. Указанное выше магнитное поле меняет свои характеристики, в результате чего на полупроводнике возникает электродвижущая сила.

Датчик считает количество оборотов коленвала, произведенных за километр пройденного пути, а встроенная плата производит расчеты, которые транслирует на экран приборной панели.

Находится данный прибор в непосредственной близости в коробке передач, как правило в верхней ее части. Более точное место можно узнать, изучив инструкцию к конкретной марке автомобиля. Провода от устройства идут на панель управления. Чаще всего их три, но в некоторых случаях может быть четыре.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

  1. мигание контрольной лампы на приборной панели;
  2. код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
  3. перерасход горючего;
  4. неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
  5. затрудненный запуск мотора;
  6. нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
  7. слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при  помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

Импульсную клемму подключают ко входному контакту вольтметра, а второй заземляют на металлическую деталь мотора. Придать вращение ДС и проверить показания напряжения и частоты. При увеличении скорости вращения, эти данные также будут расти.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Рекомендуем купить

Как заменить датчик скорости?

  • Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
  • если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
  • от ДС отключается блок проводов;
  • после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
  • на место неисправного датчика устанавливается новый;
  • производится сбор системы в обратном порядке;
  • остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

Некоторые умельцы умудряются чинить сломанные приборы собственноручно, но, как правило, они не подлежат ремонту. Да и не каждый может похвастаться наличием необходимых навыков, которые могут помочь докопаться до истинной причины неисправности, чтобы устранить их своими руками.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик скорости — Словарь автомеханика

Датчик скорости автомобиля, еще можно встретить сокращение ДСА — устройство, цель которого передача импульсных сигналов на контроллер как для отображения на спидометре скорости авто, так и для изменения режимных параметров зависящих и от скорости, и от оборотов двигателя.

Данный датчик работает на основе принципа Холла. Когда транспортное средство движется, датчик отправляет на электронный блок управления сигналы, частота которых сопоставима интенсивности вращения колес. Поэтому датчик, на который подаются сигналы с ДСА, использует их для мониторинга работы мотора авто как в нейтральном положении, так и в движении.


Где датчик скорости?

Основное расположение ДСА является в верхней части КПП, увидеть можно, открыв капот, нужно искать разъем с исходящими проводами от коробки передач (не стоит путать датчик скорости вращения с установленным датчиком на колеса или раздаточную коробку).


Основные «симптомы» поломки ДСА:

  • стрелка спидометра стоит на одном месте;
  • рывки стрелки спидометра или её провалы;
  • частое зависание указательной стрелки, даже во время остановки авто.

В основном автомобильные мастера определяют две проблемы, связанные с поломкой датчика скорости автомобиля:

  • окисление или плохой контакт в самом штекере;
  • выход датчика из строя.

Наиболее частой причиной неправильной работы датчика скорости — окисленные контакты.

В первом случае достаточно просто зачистить контакты штекера и «прозвонить», в случае обрыва – заменить штекер новым. Во втором же случае необходимо снять датчик для дальнейшей диагностики, или же заменить его на новый.


Диагностика датчика скорости автомобиля

Прежде, чем покупать новый датчик, необходимо провести проверку ДС. Диагностика заключается в проверке напряжения с помощью вольтметра, приложив отрицательный щуп к измерителю продолжительности, а также выяснить, какая из аккумуляторных клемм является основной.

Датчик должен посылать сигнал при вращении приводных колес.

Для этого необходимо либо установить автомобиль на подъемник либо поддомкратить и вручную раскрутить колеса авто. Такая проверка даст возможность убедится в отсутствии или неустойчивости сигнала.

В случае периодичного пропадания сигнала неисправность заключается в поломке тросика или же скрыта в коробке передач. При полном отсутствии сигнала необходимо проверить все контакты. Если они в рабочем состоянии – неисправность кроется именно в электронном модуле, тогда датчик придется заменить на новый.


Как установить новый датчик скорости?

Перед тем как демонтировать датчик не забываем снять клемму с АКБ, а также закрыть тряпкой отверстие в КПП. При установке нового ДСА, необходимо очистить место установки от грязи, тщательно промазать маслом уплотнительное кольцо и проявить аккуратность при подключении к приводу автомобиля новый датчик. Шток должен войти аккуратно в отверстие в центре привода. После замены сразу же проверить работу.

Связанные термины

Датчики для измерения скорости — Istec International

Выбор подходящего датчика скорости для области применения имеет решающее значение для точного и надежного измерения. Ведь сигнал датчика — это вход для системы защиты от превышения скорости. Неисправный датчик приводит к ненадежному входному сигналу и отрицательно влияет на точность и надежность системы защиты.

При выборе подходящего датчика необходимо учитывать несколько факторов, которые можно разделить на категории с точки зрения окружающей среды и оборудования.

Характеристики машины :

  1. Каков ожидаемый диапазон оборотов в минуту?
  2. Какая цель измеряется и каковы ее характеристики?
  3. Есть ли ограничения по весу и размеру в месте установки?
  4. Какая необходимая длина кабеля?

Соображения по охране окружающей среды :

  1. Какая предполагаемая температура окружающей среды?
  2. Проводятся ли измерения во взрывоопасных зонах (ATEX)?
  3. Присутствуют ли сильные электромагнитные поля?
  4. Измерения проводятся в агрессивной среде

Для промышленных измерений скорости существует три основных типа принципов измерения:

  • Электромагнитные датчики — также известные как: пассивные датчики, датчики переменного магнитного сопротивления (VR) или магнитные датчики
  • Датчики приближения — также известные как вихретоковые датчики или датчики смещения
  • Датчики на эффекте Холла — также известные как активные датчики

Датчики электромагнитные

Электромагнитный датчик использует магнитное поле для измерения изменений расстояния между наконечником датчика и целевым объектом. Датчик содержит катушку, которая намотана вокруг магнита, который вызывает изменение магнитного тока (потока), и катушку, когда зубья шестерни проходят через датчик. Движущаяся шестерня создает переменный поток, который индуцирует пропорциональное напряжение в катушке, частота которого зависит от скорости вращения. Сигнал представляет собой синусоидальную волну, амплитуда которой зависит от размера цели, скорости и расстояния.

Рисунок 1 — Электромагнитный датчик выдает синусоидальный выходной сигнал

Преимущества

Преимуществом электромагнитных датчиков является возможность их применения в условиях высоких температур.Существуют особые типы датчиков, которые подходят для работы при температурах выше 300 ° C. Кроме того, электромагнитные датчики просты в использовании и очень надежны. Еще одним большим преимуществом является то, что датчик имеет двухпроводное соединение и поэтому часто подходит для существующей инфраструктуры.

Недостатки

Основным недостатком электромагнитных датчиков является то, что амплитуда сигнала зависит от размера, скорости и расстояния до цели. Если скорость слишком низкая, зубчатый венец слишком мал или расстояние до целевого материала слишком велико, сигнал будет слишком ровным.С другой стороны, если скорость высокая, зубчатый венец большой или расстояние маленькое, сигнал будет показывать огромные импульсы (до 80 В). Применение и размещение электромагнитных датчиков требует большого внимания и опыта для правильного функционирования датчиков. Поскольку датчики этого типа плохо работают на низких скоростях, они не подходят для обнаружения нулевой скорости.

Рисунок 2 — Когда скорость слишком низкая, полезный сигнал не создается.

Датчики приближения

Датчик приближения использует электромагнитное поле для измерения изменений расстояния до объекта.Когда шестерня движется мимо датчика, она измеряет изменение расстояния; близко (зуб) и далеко (насечка). Скорость вращения можно определить на основе времени между этими событиями.

Рисунок 3 — Датчик приближения выдает синусоидальный выходной сигнал

Преимущества

Основным преимуществом датчиков приближения является то, что принцип измерения показывает как импульсы, так и положение относительно зубцов. Это дает представление об установленном расстоянии до зубов цели.

Также доступны датчики приближения с динамическим токовым выходом, что позволяет использовать кабель очень большой длины (более 1000 м).Датчики с динамическим токовым выходом не зависят от импеданса кабеля, как в случае с датчиками приближения, основанными на сигналах напряжения, эффекте Холла и электромагнитными датчиками.

Недостатки

Использование датчиков приближения для измерения скорости имеет недостаток. На высокой скорости (об / мин) может произойти насыщение, в результате чего синусоидальная линия становится все более плоской. Когда зуб шестерни движется мимо датчика на высоких скоростях, датчик приближения едва ли определяет разницу в расстояниях.Чем выше скорость, тем менее эффективен датчик приближения для измерения скорости.

Другой недостаток заключается в том, что датчик приближения не может хорошо справиться с эксцентриситетом цели. Эксцентриситет цели (качающаяся шестерня) генерирует синус внутри синуса. Это приводит к проблемам, особенно когда происходит насыщение соответствующего сигнала. Датчик может выдавать синус эксцентриситета шестерен вместо синуса зубца и выемки.

Датчики Холла

Датчик на эффекте Холла измеряет изменения магнитного потока между магнитом и целевым материалом.Датчики имеют встроенные формирователи сигналов, которые генерируют четкий прямоугольный сигнал. В отличие от электромагнитных датчиков, датчики на эффекте Холла чувствительны к величине магнитного потока, а не к скорости, с которой он изменяется. Датчики скорости на эффекте Холла имеют широкий диапазон измерений и могут использоваться для измерения как низкоскоростных или неподвижных, так и высокоскоростных деталей.

Рисунок 4 — Датчик на эффекте Холла выдает прямоугольный выходной сигнал

Преимущества

Преимущество датчика Холла состоит в том, что датчик напрямую выдает цифровой выходной сигнал, который легко передавать и обрабатывать.Еще одно преимущество состоит в том, что датчики на эффекте Холла обычно имеют внутреннюю обработку сигнала. Сигнал оцифровывается и очень быстро усиливается, что делает его менее уязвимым для таких помех, как EMI (электромагнитные помехи).

Недостатки

Из-за встроенной электроники датчики на эффекте Холла ограничены применениями, которые работают в диапазоне температур от -40 ° C до + 150 ° C. Кроме того, датчики на эффекте Холла требуют трехпроводного подключения.

Почему предпочтительны датчики на эффекте Холла:

  • Надежная регистрация скорости с места.Это позволяет проводить измерения с частот от 0,1 Гц.
  • Цифровые сигналы подходят для больших расстояний (до 300 м).
  • Прямоугольные сигналы легко обрабатываются скоростными системами.
  • Возможно размещение двух сенсорных элементов в одном корпусе сенсора, что позволяет измерять направление.
  • Датчик меньше и легче (вес), чем другие датчики скорости.
  • Датчик на эффекте Холла установить легче, чем электронный датчик, и он менее чувствителен к эксцентриситету цели, чем датчики приближения.
  • Датчик этого типа наименее чувствителен к вибрациям и колебаниям температуры.

См. Также: Системы защиты от превышения скорости »

3 Признаки неисправного датчика скорости (двигатель или скорость автомобиля)

Последнее обновление 8 января 2021 г.

Существует два распространенных типа датчиков скорости автомобиля, и каждый из них играет свою роль. Один тип ( датчик скорости двигателя ) обычно устанавливается на трансмиссию или коробку передач, а другой тип ( датчик скорости автомобиля ) устанавливается на поворотный кулак на четырех колесах.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Датчик частоты вращения коленчатого вала принимает данные с датчика положения коленчатого вала, которые дают информацию о скорости вращения двигателя. Данные о скорости автомобиля поступают от датчика скорости, который расположен на колесах и отправляет информацию о скорости вращения колес.

Таким образом, любая неисправность датчика скорости или какие-либо симптомы, показывающие, насколько он неисправен, могут привести к широкому спектру ненормальных проблем в вашем автомобиле, если вы вовремя не обратите на это внимание.

Общие признаки неисправности датчика скорости

№ 1 — Неравномерное переключение передач

Одним из наиболее распространенных симптомов датчика скорости вашего автомобиля является то, что трансмиссия не может плавно переключать передачи вашего автомобиля из-за более высоких оборотов трансмиссии. Это означает, что двигатель автомобиля работает на более высоких скоростях, чем сам автомобиль.

Вы также можете найти это очень грубым при переключении передач, и по мере усугубления проблемы вам станет невыносимо переключать автомобиль на более высокие передачи.Это означает, что трансмиссия автомобиля в конечном итоге очень поздно включится в повышенную передачу.

Почему это происходит?

Коробка передач вашего автомобиля может переключаться плавно только с помощью исправного датчика скорости. Этот датчик считает количество внутренних оборотов трансмиссии. Следовательно, блок управления трансмиссией получает данные, а затем выполняет необходимые регулировки после расчета скорости вращения.

К сожалению, отремонтировать датчик скорости трансмиссии невозможно, он просто выходит из строя.Вы должны выбросить его и заменить на новый. Профессиональный механик должен помочь вам изучить и диагностировать систему датчика скорости вашего автомобиля, даже если симптомы могут казаться одинаковыми для всех автомобилей.

# 2 — Неисправность спидометра

Когда спидометр автомобиля внезапно перестает работать, это верный признак пожара, указывающий на неисправность датчика скорости. Неисправный датчик скорости означает, что спидометр не сможет определить скорость вашего автомобиля.

Это очень рискованно, потому что вы будете ехать, не зная точной скорости, зарегистрированной вашим автомобилем. Это может привести к неприятностям с властями или даже стать причиной ненужных аварий, которых можно избежать.

# 3 — Проверьте индикатор двигателя на

Кроме того, иногда индикатор проверки двигателя может загораться периодически и периодически при ускорении без уважительной причины.

Чтобы понять, что означает индикатор проверки двигателя, вам следует использовать диагностический прибор или автомобильный сканер OBD, чтобы получить коды неисправности, которые помогут устранить проблему.Например, для подтверждения проблемы может появиться код DTC P0500 (неисправность датчика скорости автомобиля).

См. Также: Проблемы Ford AdvanceTrac

Заключение

Многие проблемы могут возникнуть, если в вашем автомобиле неисправен датчик скорости. Действительно, автомобиль, который показывает симптомы изношенного датчика скорости, может вызывать другие симптомы, связанные с другими частями автомобиля, например, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или даже неисправный блок катушек.

Признаки неисправности датчика скорости имеют некоторые общие характеристики, которые могут повлиять на двигатель вашего автомобиля и связанные с ним компоненты.

И, наконец, любой из вышеперечисленных симптомов датчика скорости должен побудить вас отвезти свой автомобиль в автомастерскую или к надежному механику, чтобы они могли провести компьютерную диагностику вашего автомобиля для выявления неисправностей.

Несмотря на то, что некоторые из вышеперечисленных симптомов могут указывать на неисправность коробки передач, рекомендуется посетить ремонтную мастерскую, имеющую лучшее компьютерное диагностическое оборудование, еще до посещения мастерской, специализирующейся на датчиках скорости, чтобы установить реальные проблемы.

Лучшее соотношение цены и качества 4 датчика скорости — Отличные предложения на 4 датчика скорости от глобальных продавцов 4 датчиков скорости

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для 4 датчика скорости. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот датчик скорости 4 должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой 4-х скоростной датчик на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в 4-м датчике скорости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 4 speed sensor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучший датчик скорости скорости — Отличные предложения на датчик скорости скорости от глобальных продавцов датчиков скорости

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика скорости.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот высококлассный датчик скорости вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик скорости на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в датчике скорости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести rate speed sensor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Принцип работы датчика скорости

— Инструментальные средства

Вращающееся оборудование требует измерения скорости для таких функциональных систем, как управление, мониторинг и безопасность. Для обеспечения безопасной эксплуатации особенно важно контролировать частоту вращения ротора газотурбинных двигателей.

Принцип работы и характеристики индуктивного датчика :

Индуктивный датчик, также известный как датчик магнитного датчика во время работы, из-за индуктивного эффекта, катушка датчика вырабатывает колебательное напряжение (один вид синусоидального сигнала (∼) переменного напряжения).

Когда спусковое колесо с зубьями проходит на достаточно близком расстоянии (G) от полюсного штифта датчика, магнитное поле, окружающее катушку, изменяется.В результате изменения магнитного поля в катушке индуцируется напряжение, которое пропорционально силе и скорости изменения магнитного поля. Одно полное колебание создается для каждого зуба, проходящего рядом со стержнем полюса датчика. На рисунке показаны основные составные части и форма генерируемого сигнала индуктивного датчика. Электрическое сопротивление катушки обычно находится в диапазоне от 500 Ом до 1,500 Ом. Сигнал напряжения, создаваемый датчиком, зависит от скорости спускового колеса и количества витков в катушке.

Детали датчика скорости:

  1. Корпус датчика
  2. Провода выходного сигнала
  3. Коаксиальная защита с покрытием
  4. Постоянный магнит
  5. Индуктивная катушка
  6. Штифт опоры
  7. Спусковое колесо
  8. Воздушный зазор
Датчик эффекта Холла Принцип работы:

В отличие от индуктивных датчиков, выходной сигнал датчика Холла не зависит от скорости изменения магнитного поля.Создаваемое выходное напряжение обычно находится в диапазоне мВ и дополнительно усиливается встроенной электроникой, установленной внутри корпуса датчика.

На рисунке показана типичная конструкция датчика Холла . Конечный сигнал выходного напряжения обычно имеет цифровую форму импульсов (квадратная форма). Выходной сигнал датчика может быть как положительным, так и отрицательным, с пиковым напряжением обычно до 5 В или 12 В, в зависимости от типа встроенной электроники и требований используемой системы.Амплитуда выходного сигнала остается постоянной, только частота увеличивается пропорционально оборотам. В отличие от индуктивных датчиков, которые сами по себе генерируют сигнал напряжения, датчики на эффекте Холла должны дополнительно получать внешнее напряжение, необходимое для встроенной электроники. Обычное напряжение питания (+ Vcc) составляет в основном 5 В, но в некоторых случаях может составлять 12 В.

Детали датчика скорости:

  1. Корпус датчика
  2. Выходные провода (+ Vcc, −Vcc и сигнальный)
  3. Встроенная электроника
  4. Постоянный магнит
  5. Устройство на эффекте Холла
  6. Спусковое колесо
  7. Воздушный зазор
Индуктивный датчик Процедура диагностики и тестирования:

  1. Отключите датчик и убедитесь, что электрическое сопротивление индуктивной катушки составляет примерно от 500 Ом до 1.500 Ом. Если значение показания резко отличается, включая ноль или бесконечность, замените датчик. (Также см. Руководство поставщика для определения сопротивления)
  2. Проверьте размер воздушного зазора (G) между датчиком и спусковым колесом по манометру, значение должно быть: G ≈ 0,8 — 1,5 мм (0,03 — 0,06 дюйма). (Также см. Руководство поставщика для получения информации)
  3. Проверить чистоту штифта датчика (иногда может иметься металлическая стружка).
  4. Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов, клемм и состояние экрана.
Процедура диагностики и тестирования датчика Холла:

  1. Проверить подачу питания на датчик. Обычное напряжение питания составляет 5 В (в некоторых случаях может быть 12 В). (Также см. Руководство поставщика)
  2. Проверьте размер воздушного зазора (G) между датчиком и спусковым колесом, значение должно быть: G ≈ 0,8 — 1,5 мм (0,03 — 0,06 дюйма). (Также см. Руководство поставщика)
  3. Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов и клемм.
  4. Проверить чистоту штифта датчика (иногда может иметься металлическая стружка).
  5. Проверить наличие выходного сигнала при вращении колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от индуктивных датчиков, в датчике Холла разъем должен быть вставлен, поскольку необходим источник питания для встроенных электронных компонентов, которые находятся внутри датчика.

Принцип дифференциального эффекта Холла:

Эффект Холла (названный в честь его первооткрывателя) использует тот факт, что магнитное поле генерирует напряжение в элементе холла.Его уровень не зависит от скорости его изменения. Датчики включают в себя необходимый магнит (M) и сдвоенный элемент холла (DH). При прохождении профиля магнитное поле изменяется, создавая тем самым напряжение сигнала внутри элемента Холла. Здесь важно учитывать, что сигнал не затухает на низкой скорости. В принципе используется двухчиповый элемент Холла, а в усилителе сигнала (A) используется только разница между ними. Затем он усиливается, чтобы обеспечить выходной сигнал прямоугольной формы мощности.

Преимущество датчиков на основе дифференциального эффекта Холла: По своей природе этот принцип дифференциала компенсирует вибрации объекта.И это уменьшает влияние внешнего магнитного поля рассеяния. Оба важных аспекта для надежного сигнала.

Материал мишени : Допускается любая стандартная сталь, за исключением нержавеющей стали или любого другого немагнитного материала. Однако пазы в стальном профиле могут быть заполнены таким материалом или стальным болтом, вставленным в немагнитную деталь.

Целевой профиль: Часто используется стандартное зубчатое колесо, так как его легко достать и установить на вал.Разъемная шестерня должна иметь разделение внизу между зубьями. Пазы, вырезанные в стальном валу или другом роторе, также дают четкий и четко определенный сигнал. Но нужно следить за тем, чтобы поверхность и края были гладкими. В противном случае сенсор с его резким разрешением мог бы реагировать на царапины или другие неровности. Однако необходимо следить за правильным расположением пазов, отверстий или болтов на роторе. Неправильные расстояния, приводящие к колебаниям в измерениях скорости. Шестигранные головки винтов могут привести к неравномерному разделению импульсов.Паз или что-то подобное в головке винта может вызвать множественные импульсы.

Одноканальный монитор скорости:

Измерение основано на частоте последовательности импульсов, представляющей скорость. Базовая величина — это время между одним или несколькими импульсами. Автоматическая функция определяет это число, чтобы поддерживать минимальный период времени для каждого измерения, которое нужно продлить. Этот минимум времени можно запрограммировать на 5 миллисекунд или более, таким образом устанавливая соответствующее усреднение и стабилизацию измерений.Соответствующее значение скорости, выраженное в оборотах в минуту, по которому считываются дисплей, цепь аварийной сигнализации и аналоговый выход, вычисляется на основе этих измерений. Этот процесс дополнительно учитывает запрограммированные данные приложения (соотношение между скоростью машины и частотой сигнала).

Схема подключения:

Расчет частоты:

Машинный коэффициент = Число зубьев x Передаточное число / 60

Частота = диапазон в об / мин x коэффициент машины

Как установить датчик скорости:

Когда первичный двигатель остановился, поверните зонд, пока он не коснется внешнего диаметра шестерни.Если у звукоснимателя есть резьба 5 / 8-18, один поворот на 360 ° против часовой стрелки переместит его на 0,0555 дюйма (1,41 мм). Метрический датчик будет перемещаться на 1,5 мм за оборот. Если у звукоснимателя есть монтажная резьба 3 / 4-20, он будет выдвигаться на 0,050 дюйма (1,27 мм) за оборот. Выкрутите количество, необходимое для желаемого зазора. Если возможно, медленно поверните шестерню на 360 °, чтобы проверить зазор подборщика. Когда зазор установлен, надежно затяните контргайку на корпусе или кронштейне, чтобы подборщик не мог повернуться внутрь или наружу.

Автор статьи:
Ашиш Агравал

Взгляд на новые безмагнитные датчики скорости и частоты вращения педалей Garmin ANT +

(** Обновление: с тех пор эти датчики были обновлены. Обратите внимание на датчик скорости и каденса Garmin V2 последнего поколения **)

Хотя эти датчики были анонсированы месяц назад одновременно с Edge 1000, получить фотографическую информацию о них было труднее, чем о маленьких зеленых человечках в Розуэлле, штат Нью-Мексико.При запуске были выпущены черновые наброски, но в остальном ничего полезного. К счастью, теперь у меня есть юниты, и я могу ответить на кучу вопросов, которые люди задают мне о них.

Итак, хотя мой обзор Edge 1000 все еще готовится (я только недавно получил окончательную производственную единицу с окончательным программным обеспечением), я решил, что углублюсь в датчики, поскольку с ними немного легче говорить.

Первое, что нужно знать, это то, что в отличие от предыдущего комбинированного датчика скорости / частоты вращения педалей Garmin GSC-10, это два отдельных датчика.Один датчик скорости и один датчик частоты вращения педалей. Эти двое не разговаривают друг с другом и не зависят друг от друга. Это два отдельных продукта, хотя Garmin предлагает комплект, в котором они просто кладут два продукта в одну коробку, а вы экономите немного денег. Рассмотрим их по отдельности более подробно:

Датчик частоты вращения педалей:

Датчик частоты педалирования состоит из двух основных частей: датчика и резинки. Внутри упаковки есть три резинки для шатунов разного размера.Я обнаружил, что на моем велосипеде мне нужен ремешок среднего размера, так как маленький был слишком маленьким и имел очень мало эластичности. Здесь нет магнита. Он просто использует внутренний акселерометр для определения кругового вращения.

Оттуда вы примените его к неприводной стороне шатуна (это сторона без шестерен). Если вы примените его к другой стороне, вся установка продержится примерно на пол-оборота, прежде чем она будет срезана и удобна для вас.

Резиновая лента довольно оригинальна тем, что у нее есть три канала, которые не позволяют ей смещаться по центру. Кроме того, сам блок имеет резиновую основу, поэтому он никуда не скользит.

После того, как все настроено, пора отправиться в путь. Сначала я начал с езды в помещении. Поездки в помещении — это самая легкая вещь для любого велосипедного продукта, так как он устраняет плохие дорожные условия, которые часто могут вызывать проблемы.

Ниже я проехал несколько значений частоты вращения педалей от 50 до 120.Как видите, до 120 об / мин все в порядке.

В следующие несколько недель я буду смотреть на более высокие диапазоны частоты педалирования, а также на более низкие диапазоны. Большинство юнитов имеют диапазон высоких / низких частот для приемлемой частоты вращения педалей, и это те области, в которых я хочу углубиться немного подробнее.

Наконец, давайте посмотрим на мою короткую поездку по городу, включая красивый длинный участок, в основном заполненный булыжником. Я все время использую этот раздел для тестирования, так как здесь легко найти что-нибудь.В данном случае я немного усек данные, чтобы сосредоточиться на самом неровном участке дороги. Кроме того, я удалил периоды остановок с типичным городским движением, оставив, таким образом, в основном фактические части педалирования.

Оранжевый — это новый безмагнитный датчик Garmin, синий — магнитный датчик, а серый — Garmin Vector.

Что вы видите, так это то, что, хотя есть крошечный шум (как в помещении), в целом он все еще довольно хорошо отслеживает, особенно ускорения.И хотя кажется, что при некоторых более быстрых ускорениях от нуля может быть задержка в 1 секунду, это трудно определить количественно из-за множества факторов, вовлеченных в процесс передачи и захвата — даже если все синхронизировано.

Наконец, для справки, я добавил порядок приоритета для датчиков частоты вращения педалей, как показано на устройствах Garmin (у других производителей он может отличаться):

1. Измеритель мощности, отправляющий крутящий момент и частоту вращения педалей (например, Vector, SRM, Quarq)
2. Автономный датчик частоты вращения педалей (или комбинированный датчик скорости / каденса)
3.Измеритель мощности, отправляющий значения мощности и частоты вращения педалей (например, Power2Max, Rotor)

Невозможно изменить этот порядок ни на одном из известных мне устройств на рынке, за исключением нескольких приложений, таких как приложение Wahoo Fitness.

Датчик скорости:

Датчик скорости представляет собой единый блок, не требующий дополнительных резиновых лент. Однако на самом деле он находится внутри небольшого резинового кожуха, который включает в себя встроенную резиновую ленту с большой эластичностью:

Эластичность ремешка впечатляет.Он подходит как для типичной ступицы колеса, так и для моей ступицы PowerTap, которая огромна по диаметру:

Это действительно так просто установить — очень легко.

Итак, давайте посмотрим на некоторые данные. Этот первый кусок был взят в помещении во время моей поездки на тренере. Теоретически это будет примерно так же идеально, как и должны выглядеть данные — поскольку мощность контролировалась и, следовательно, скорость имела тенденцию быть довольно «чистой».

Первая диаграмма представляет собой необработанные данные из регистратора данных WASP, который фиксирует все данные с полным разрешением (примерно до 4 раз в секунду для большинства устройств ANT +).Ниже на самом деле показана не скорость, а частота вращения колес. Именно так в данном случае данные выводятся из регистратора. Тем самым я устраняю любые опасения по поводу правильных значений размера колес.

Как вы можете видеть, серая дорожка — это новый датчик Garmin, а сине-оранжевая дорожка, спрятанная за всем этим, — это старые магнитные датчики скорости (один как часть комбинированного датчика, а другой как часть магнитный датчик только скорости).

Конечно, эти два надежных датчика трудно увидеть, несмотря на всю сумасшествие датчика Garmin, лежащего на них.Так что позвольте мне просто убрать датчик Garmin с картинки, чтобы было понятно:

Как видите, эти два датчика были очень близко друг к другу. Небольшая часть посередине, где есть вариации, — это то место, где я выполнял упражнения на одной ноге, поэтому скорость не такая постоянная, потому что я не так постоянно крутил педали там. В остальном он невероятно точный.

Но разве это что-нибудь значит? В смысле — имеет ли значение этот фанк в конце дня? Что ж, начнем с двух графиков.Сначала Edge 1000 показывает данные о скорости, поступающие на него от нового датчика скорости Garmin. Как видите, он немного сглажен. Отчасти это связано с тем, что Garmin Connect выполняет некоторое сглаживание, а отчасти потому, что скорость сбора данных ниже (только один раз в секунду), что естественным образом упрощает ситуацию.

(Примечание. Вы увидите пробел выше, на нем я остановил и откалибровал измерители мощности — он удален из более качественных данных WASP, чтобы облегчить сравнение с другими тестами, которые я проводил)

Но теперь давайте посмотрим на данные, полученные от другого устройства Edge, которое было подключено к одному из старых датчиков скорости на основе магнита:

Ааа… намного чище!

Но опять же, что в конечном итоге зависит от расстояния или скорости? Что ж, по скорости единицы действительно отображались очень близко все время.Просто это не так заметно для человеческого глаза по сравнению с графиками. Что касается расстояний, то вот сумма для обоих блоков:

Всего в тексте:

Новый датчик: 28,24 км (17,54 миль)

Старый датчик: 27,98 км (17,39 миль)

A разница: ,9%

Теперь одна вещь, которую следует учитывать в приведенном выше числе разницы, — это то, что они от устройств Edge, которые используют разные значения калибровки (оба основаны на автоматической настройке).Новый датчик частоты педалирования имел автоматическую конфигурацию 2097, по сравнению с моими другими, имеющими 2088. Таким образом, разница между ними составляет 0,4%. Итак, если мы продолжим и вычтем, это может быть всего полпроцента (при условии линейности). Таким образом, фактическая разница может быть:

Потенциал Диапазон разницы: ,5% -. 9%

Опять же, как я отмечал выше — я получу больше примеров в рамках моего обзора Edge 1000, в том числе посмотрю, что произойдет, если я переопределю автоматические конфигурации на обоих и установлю одинаковые значения.

Далее, краткий обзор той же части уличной булыжника, которую я отмечал ранее, как часть моей короткой прогулки на свежем воздухе. Вот скорость между разными датчиками. Обратите внимание, что мы смотрим на частоту вращения колеса, а не на фактическую скорость:

.

( Edit / Update / Note: Garmin считает, что шум от датчика скорости, который я вижу, вызван тем, что он помещен на колесо PowerTap, которое, по их мнению, создает помехи. Вместо этого они предложили установить его на другое колесо.При этом я получаю гораздо лучшие результаты — которые я обобщу в моем подробном обзоре Edge 1000.)

Как и везде, мы видим такую ​​же шумность датчика скорости. Хотя данные не точны, они приблизительны, и нужно иметь в виду, что количество оборотов колес — это несколько другой показатель, чем прямая скорость. Кроме того, датчик скорости имеет меньшую ценность, если на улице, где GPS чаще всего используется в типичной наружной конфигурации, хотя датчик скорости будет иметь приоритет над GPS для устройств Garmin.Однако это не обязательно верно для всех устройств ANT +. Вот порядок приоритета устройств Garmin на датчике скорости:

.

1. Измеритель мощности, отправляющий крутящий момент и скорость (например, PowerTap). В этом случае для расчета мощности требуется скорость колеса.
2. Датчик скорости
3. GPS

Обратите внимание, что в отличие от беговых педалей, нет способа изменить, какой датчик (или GPS) использовать на устройстве Garmin для измерения скорости езды на велосипеде.

Могу ли я порекомендовать датчик скорости с точки зрения данных? Большинство гонщиков, скорее всего, даже не заметят шума.В конечном итоге он дает вам практически такую ​​же скорость (хотя и с небольшим шумом, который едва заметен), и дает примерно такое же расстояние. Но на самом деле большинство людей все равно будет использовать GPS на улице, так что на самом деле это просто тренировка в помещении, где вы можете использовать какое-то приложение, которое использует скорость.

Но есть случаи, когда я бы не рекомендовал его. Например, при проведении аэротестирования (например, с Alphamantis) этот датчик скорости будет кошмаром и слишком сильно исказит данные.То же самое касается любого другого сценария, который полагается на невероятно чистые и точные данные датчика скорости. Если вы никогда раньше не объединяли эти слова в одно предложение, то, скорее всего, вы не попадаете в этот лагерь. Также следует отметить, что я никогда не катался на горных велосипедах. В то время как булыжник, который у меня есть, может разбивать вещи, камни и пни тоже. Так что имейте это в виду, если вы хотите вместо этого отправиться на тропу.

Как и все остальное, это баланс между удобством и точностью.Хотите сверхвысокой точности — берите магнит. Но для большинства это, скорее всего, промывка.

Совместимость с агрегатами:

Теперь важно отметить, что, поскольку два датчика не используют «комбинированный» профиль ANT +, некоторые устройства их не поддерживают. В основном старые устройства. В наши дни почти все основные на рынке поддерживают три основных профиля: только скорость, только частота вращения педалей и комбинация скорость / частота вращения педалей. Чтобы обновить, вот как эти три профиля применяются в реальной жизни:

ANT + Speed-only: Новый безмагнитный датчик скорости
ANT + Cadence-only: Новый безмагнитный датчик частоты вращения педалей
ANT + Speed ​​& Cadence Combo: Старый комбинированный датчик GSC-10

Понял? Хорошо, давайте поговорим о совместимости.Ниже приведена диаграмма, которую я составил после ручной проверки совместимости с каждым типом датчика. Если есть еще что-то, что другие могут подтвердить, я могу легко добавить их в диаграмму, но я хотел сохранить их на основе того, что я проверял физически, а не только на предположениях.

Обновлено (дважды): И последнее, что нужно отметить: некоторые старые устройства Garmin поддерживают одновременное подключение ЛИБО к датчику только скорости или датчику только частоты вращения педалей (или комбинированному датчику). По сути, меню сопряжения позволяет подключиться только к одному датчику этой категории.Я постараюсь добавить это в таблицу, но это займет немного больше времени, так как я путешествую. Я подтвердил, что с Edge 500/510/800/810/1000 все в порядке, как и с FR910XT, Fenix2. Подавляющее большинство устройств, не принадлежащих Garmin, поддерживают его просто отлично, поскольку эти компании часто продавали однопрофильные датчики (тогда как Garmin никогда не продавал). На вашем устройстве вам нужен пункт меню с надписью «Датчики скорости и частоты вращения педалей» в виде отдельной строки от датчика скорости / частоты вращения педалей и датчиков только скорости и только частоты вращения педалей.Так что, если у вас есть четыре категории на выбор, все в порядке. Три категории — тогда вы ограничены одновременными датчиками.

Матрица совместимости датчиков скорости и частоты вращения педалей ANT +

200 905 905 905 Garmin Edge 905 9056 1 9057 9057 Gar5 9057 9057 9057 905 905 905 905 905 75 Да 905 905 905 9057 Переключатель 9057 Да 905 9057 9057 Polar Navi2Coach4 Да 9057 9057 9057 продукты (любые / все)
Название продукта Датчик только частоты вращения ANT + Датчик частоты вращения ANT + Комбинированный датчик скорости и частоты вращения педалей ANT +
Garmin Edge Нет Нет
Garmin Edge 500 Да Да Да
Garmin Edge 510 Да Да Да
Да
Garmin Edge 800 Да Да Да
Garmin Edge 810 Да Да Да
9057 9057 Garmin Edge Да
Garmin Fenix ​​ Нет Нет Да
Garmin Fenix2 / 2SE Да Да Да
Garmin Fenix3 Да Да Да
Garmin Forerunner Нет 10 905 905 905 905 9057 4 Garmin Forerunner 15 Нет Нет Нет
Garmin Forerunner 60 Нет Нет Да
Garmin Forerunner 70 Нет Нет Да Нет 905 305 Нет Нет Да
Garmin Forerunner 310XT Да Да Да
Garmin Forerunner 405 Нет Нет Нет Нет Да
Garmin Forerunner 610 Нет Нет Да
Garmin Forerunner 620 Да Да Да
Garmin Forerunner 910XT Да Да Да
Garmin Tactix Да Да Да
Garmin Touring Нет Нет Нет Нет
Garmin VIRB Нет Нет Нет
Garmin VIRB Elite Да Нет Да5 905 905 905 905 Vivo 905 905 905
Garmin Vivofit Да Да Да s
Garmin Vivofit2 Да Да Да
Переключатель Magellan Да Да Да
Mio Cyclo 505 Нет Нет Да
Motorola Motoactv Да Да Да
O-Synce Navi2Coach4 Да Нет Нет Нет
PowerTap Joule Да Да Да
PowerTap Joule 2.0 Да Да Да
PowerTap Joule 3.0 Да Да Да
PowerTap Joule GPS Да Да Да Да Да
Suunto Ambit2 Да Да Да
Suunto Ambit2 S Да Да 905 905 905 Ambit 905 905 905 Нет Нет
Suunto Ambit3 (все модели) Нет Нет Нет
Timex Cycle Trainer 2.0 Смешанный Да Да
Timex Global Trainer Смешанный Да Да
Продукты TomTom (любые / все) Нет Нет Нет Нет Wahoo RFLKT Нет Нет Нет
Wahoo RFLKT + Да Да Да

Обратите внимание, что вы также можете использовать каталог ANT + для проверки совместимости.Это дает удобное преимущество в том, что они проделали работу над частью проверки, поэтому они, вероятно, будут охватывать другие устройства, чем те, которые я рассмотрел выше (которые являются наиболее популярными).

Вот ссылка на все устройства, в настоящее время совместимые с новым датчиком частоты педалирования. А вот ссылка на совместимость датчика скорости. И, для полноты, таблица рассматриваемых датчиков с ценами:

Заключение:

Я пока не вижу серьезных проблем с датчиками ни в помещении, ни на улице.Тем не менее, я углублюсь в более подробное тестирование и сравнения в рамках моего обзора Edge 1000 и посмотрю, не подкрадывается ли что-нибудь — особенно в крайних случаях (высокая / низкая частота вращения педалей, грубые участки дороги и т. Д.). Это в основном служит временным промежутком, чтобы остановить поток вопросов.

Я бы порекомендовал вам купить новые датчики? Ну, это немного зависит от того, есть ли у вас сенсоры сегодня. Мне кажется, что если у вас уже есть отлично работающие датчики скорости и / или частоты вращения педалей ANT + и они отлично работают с настройками вашего велосипеда, то я, вероятно, воздержусь.Почему это?

Что ж, такие компании, как Wahoo и другие, четко заявили, что планируют выпустить двойные датчики ANT + и Bluetooth Smart к концу года. Фактически, проверив их вчера, Wahoo отправит обновленную версию своего безмагнитного датчика скорости вращения Wahoo всего за четыре недели (по той же цене 49 долларов США), который будет иметь двойной ANT + / Bluetooth Smart, а также будет включать новый зажим для обуви. (так что вы можете легко носить его в тренажерном зале на велотренажере или велотренажере и т. д.). И они работают над обновлением прошивки, чтобы повысить точность при ношении на обуви (как для нынешних, так и для будущих моделей RPM).

Этот новый RPM будет делать то же самое, что и датчик частоты вращения педалей Garmin, за исключением того, что он будет транслировать на двух частотах вместо одной. Вчера они отправили мне версию нового устройства, так что я смогу начать тестирование вместе с модулями Garmin в течение следующих нескольких недель.

Итак, следует отдать должное Garmin, что их система крепления модуля каденции намного лучше, чем нынешний дизайн модуля Wahoo, в том, что касается портативности. И я подтвердил, что текущая система крепления капсул Wahoo будет сохранена как минимум в июньской версии.

Пока мы занимаемся этим, Wahoo все еще планирует в этом году обновить комбинированный датчик скорости / каденции Blue SC (двойной ANT + / BLE) и определяет, будет ли достаточный спрос на модель только для скорости. также. Наконец, я не ожидаю, что Wahoo станет единственной игрой в городе осенью, в которой будут представлены продукты, обычно представленные на Eurobike и Interbike.

Итак, с этой целью, хотя мне нравятся новые датчики Garmin и у меня не возникнет никаких проблем с их рекомендацией, я буду покупать по одному из каждого устройства Garmin исключительно для тестовых целей, но я не буду обновлять все мои байки на новые датчики.Вместо этого я предпочитаю возможность легко получить доступ к обоим протоколам — хотя, возможно, это связано с тем, что я часто тестирую устройства из обоих лагерей. Так что посмотрите на свою ситуацию и выясните, имеет ли вы двойное значение для вас или нет. Если нет, вы можете сэкономить немного денег (10 долларов), а если да, просто подождите несколько недель, чтобы посмотреть, как все сложится.

Считаете этот пост полезным? Поддержите сайт!

Я сотрудничаю с розничными продавцами, указанными ниже. Любые покупки, которые вы делаете по этим ссылкам, помогают поддерживать веб-сайт.Благодаря!

Датчик частоты вращения педалей Garmin V2 — велосипедист-спортсмен
Датчик скорости Garmin V2 — велосипедист-участник

Для читателей из Европы / Австралии / Новой Зеландии вы также можете получить устройство через Wiggle по приведенным ниже ссылкам, что также помогает поддерживать сайт!

Датчик частоты педалирования Garmin (ЕС / Великобритания / Австралия / Новая Зеландия — Wiggle)
Датчик скорости Garmin (ЕС / Великобритания / Австралия / Новая Зеландия — Wiggle)
Комплект датчиков частоты вращения педалей Garmin / датчика скорости (ЕС / Великобритания / Австралия / Новая Зеландия — Wiggle)

Кроме того, вы также можете использовать Amazon для покупки устройств или других аксессуаров (правда, без скидки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *