Для чего нужен кислородный датчик в автомобиле: Кислородный датчик -принцип работы, диагностика неисправностей и замена

Содержание

Кислородный датчик -принцип работы, диагностика неисправностей и замена

Несмотря на не слишком внушительные размеры и простоту устройства, кислородный датчик и, более известный как датчик лямбда-зонда играет не самую последнюю роль в работе двигателя автомобиля. Именно поэтому, его поломка может привести к довольно серьезным неприятностям, с которыми уже давно «воюют» владельцы инжекторных автомобилей. В этой статье речь пойдет о том, для чего предназначено данное устройство, как обнаружить поломку кислородного датчика и произвести соответствующую замену.

Зачем нужен кислородный датчик и как он работает?

Название «кислородный» для этого датчика является ошибочным, так как он реагирует совсем не на кислород. Датчик устанавливается в выхлопной системе автомобиля, возле катализатора и имеет один электрод, помещенный внутрь выхлопа. При прохождении выхлопных газов внутри системы, датчик «улавливает» не сгоревшие остатки топлива и электризуется, посылая небольшое напряжение на контроллер. Тот, на основе полученных данных, принимает наиболее рациональное решение о том, какое соотношение смеси должно быть выбрано для режима работы мотора, выбранного в данный промежуток времени. Контроллер всегда будет стараться выбрать идеальное соотношение, то есть количество бензина и подаваемого из атмосферы воздуха будет выбираться наиболее оптимальным, исходя из режима работы.

При отказе этого устройства, контроллер больше не получает важный сигнал и мгновенно переводит двигатель в аварийный режим работы. Соотношение бензина и воздуха больше не регулируется, и он подается в количествах, лишь необходимых для бесперебойной работы двигателя. Таким образом, расход увеличивается, а мотор работает в не самых приятных условиях. Данный режим предназначен для того, чтобы добраться до места ремонта.

Видео — Кислородные датички — какими они бывают

Неисправности кислородного датчика

Как и любой другой элемент автомобиля, кислородный датчик тоже имеет свойство выходить из строя. Чаще всего, об этом свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели автомобиля — «Check Engine». Это говорит о том, что двигатель перешел в аварийный режим работы. Чтобы убедиться в том, что проблема точно коснулась лямбда-зонд, необходимо провести электронную диагностику с помощью бортового компьютера. Код ошибки для вашего типа двигателя можно узнать из технической литературы к автомобилю. Если проблема действительно заключается в датчике кислорода, то необходимо произвести его срочную замену.

Почему датчик выходит из строя? Дело в том, что в выхлопных газах могут содержаться специальные примеси, которые отрицательно воздействуют на электроды устройства. Данные примеси попадают в выхлоп вместе с некачественным бензином, которым заправляют большинство российских автомобилей. Датчик быстро окисляется и перестает выдавать необходимые для контроллера показания. В конечном итоге, двигатель начинает переходить в аварийный режим.

Кроме некачественного бензина, датчик может сломаться из-за других неисправностей двигателя. Например, поврежденная прокладка ГБЦ, допускает попадание антифриза в камеру сгорания. Новое химическое вещество в выхлопной среде очень быстро выводит датчик из строя.

Замена кислородного датчика

В замене лямбда зонд, на самом деле, нет ничего конструктивно сложного. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду и полностью обездвиживается. Делается это для того, чтобы обезопасить его и мастеров от случайного перемещения автомобиля и травматизма.

С аккумулятора скиньте «минусовую» клемму, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания при работе с электронными приборами. Контактный штекер датчика тоже отсоединяется, таким образом, датчик, с электрической точки зрения, полностью готов к замене.

Открутите датчик из катализатора с помощью соответствующего ключа. Выполнять данную работу нужно только на холодном двигателе, иначе есть риск получить серьезную термическую травму. Если устройство выкручивается с трудом или вообще не поддается, не нужно брать его «силой», так как есть риск очень хорошо испортить катализатор, и тогда неисправности выхлопной системы выйдут гораздо дороже. Если датчик «прикипел», обработайте его с помощью керосина или тормозной жидкости, в лучшем случае — WD-40. После этого, дайте ржавчине раскиснуть и тогда снова попробуйте открутить датчик. Обычно, после такой обработки, снять его становится не такой уж и большой проблемой.

Как только датчик будет выкручен, достаньте его штекер и вытащите из подкапотного пространства. Затем, закрутите новый датчик и подключите его. Старайтесь закручивать датчик как можно герметичнее, иначе есть риск получить «дыру» в выхлопе, а следовательно, неприятный звук работы двигателя.

На этом замена кислородного датчика завершена.

Как работают датчики: датчик кислорода

Датчик кислорода, также называемый датчиком O2, выполняет функцию, указанную в его названии, а именно измеряет количество кислорода в отработавших газах. И хотя это может показаться несложной задачей, датчик O2 является одним из наиболее важных датчиков транспортного средства, который отвечает за соблюдение баланса между топливом и воздухом и сведение к минимуму объема вредных выбросов. Поэтому вам полезно будет узнать, для чего он предназначен, почему он выходит из строя, и, что важно, как его заменить в случае поломки.


Как работает датчик O2?

В большинстве автомобилей установлено по крайней мере два кислородных датчика, расположенных в выхлопной системе. Один из них обязательно устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, а один или несколько — после каталитического нейтрализатора. Кислородный датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором, регулирует подачу топлива, а датчик, расположенный после него, измеряет эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Датчики O2 обычно можно отнести к категории узкодиапазонных или широкодиапазонных.  Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные прорези или отверстия в стальной оболочке датчика, чтобы достичь чувствительного элемента, или ячейки Нернста. С другой стороны ячейки Нернста кислород из воздуха вне выхлопной системы перемещается вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между наружным воздухом выхлопными газми вызывает поток ионов кислорода и создает напряжение.

Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопе слишком мало кислорода, в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя подается сигнал на уменьшение количества топлива, поступающего в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедна, то посылается сигнал на увеличение количества топлива, подающегося в двигатель. Если топлива слишком много, в выхлопных газах присутствуют углеводороды и угарный газ. Если топлива слишком мало — загрязняющие атмосферу оксиды азота. Сигнал датчика помогает поддерживать оптимальный состав смеси. Широкодиапазонные датчики O2 имеют дополнительную насосную ячейку O2 для регулирования количества кислорода, подающегося к чувствительному элементу.  Это позволяет производить измерения в гораздо более широком диапазоне соотношения компонентов топливной смеси.


Почему возникают неисправности датчиков кислорода?

Поскольку датчик кислорода находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Обычно причиной загрязнения является чрезмерно богатая топливная смесь или выброс масла в более старых двигателях, а также просачивание в камеру сгорания охлаждающей жидкости через прокладки. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, может со временем изнашиваться. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что способно привести к увеличению времени отклика или изменению кривой напряжения датчика, а в долгосрочной перспективе — к снижению эффективности датчика. 


Каковы признаки неисправности датчика кислорода?

При поломке датчика кислорода компьютер больше не может определять соотношение топливно-воздушной смеси, поэтому он вынужден «гадать». В связи с этим существует несколько контрольных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Индикатор проверки двигателя: хотя он может загореться по многим причинам, обычно это связано с выхлопными газами.
  • Большой расход топлива: неисправный кислородный датчик нарушит правильное смешивание воздуха и топлива, что приведет к увеличению расхода топлива.
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал датчика кислорода помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и топливно-воздушную смесь, неисправность датчика может стать причиной неровной работы двигателя.
  • Вялый разгон.


Устранение неисправностей датчика O2


Чтобы определить причину неправильной работы датчика O2, выполните следующие действия:

  • Считайте коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при обнаружении проблем с датчиками O2 прибор часто выдает несколько кодов неисправностей.
  • Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому следует проверить сопротивление нагревателя — оно обычно бывает довольно низким.
  • Проверьте подачу питания на нагреватель — зачастую это провода одного цвета.
  • Проверьте электрический разъем на наличие повреждений или грязи. 
  • Проверьте выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние элементов системы — это может повлиять на правильность работы датчика.
  • Проверьте правильность показаний датчика O2, выполнив замер концентрации кислорода с помощью четырех- или пятикомпонентного газоанализатора.
  • Используйте осциллограф для проверки сигнала на холостом ходу и при 2500 об/мин.
  • Если доступ к проводке датчика затруднен, используйте данные в реальном времени, чтобы проверить наличие сигнала.
  • Проверьте состояние защитной трубки чувствительного элемента датчика на наличие признаков повреждения и загрязнения.


Коды распространенных неисправностей


Ниже приведены коды самых распространенных неисправностей и причины их возникновения:

  • P0135: датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором 1, отопительный контур / разомкнут
  • P0175: богатая топливная смесь (ряд 2)
  • P0713: неправильно сбалансирован состав смеси (ряд 2)
  • P0171: бедная топливная смесь (ряд 1)
  • P0162: неисправность цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 3)

Как произвести замену датчика кислорода


Советы по замене кислородных датчиков
  • Прежде чем заменить датчик, вам необходимо выявить причину неисправности.  Подключите диагностический прибор, например Delphi DS, выберите нужный автомобиль и считайте код(-ы) неисправности(-ей).  Подтвердите код неисправности, выбрав действительные данные и сравнив значение с датчика, в котором вы предполагаете неисправность, со значением заведомо рабочего датчика. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения.Чтобы убедиться в том, что проблема обусловлена неисправным датчиком, а не проводкой, могут потребоваться другие инструменты или оборудование. 
  • Поскольку во многих автомобилях новых моделей имеется несколько датчиков кислорода, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить исправный.  Производители транспортных средств несколько по-разному обозначают положение датчиков «ряд 1» и «ряд 2», «перед/зад» и «до/после», поэтому следует убедиться в том, что вы нашли нужный (неисправный) датчик. Лучший способ сделать это — с помощью диагностического инструмента посмотреть данные в реальном времени.
  • После этого отсоедините провод от датчика.
  • С помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа для датчиков кислорода выкрутите датчик из его посадочного места.  Затем утилизируйте старый датчик и замените его новым.
  • В большинстве случаев резьбовое соединение датчика имеет специальное токопроводящее покрытие от прикипания, поэтому достаточно просто установить новый датчик на место старого.
  • Чтобы предотвратить схватывание датчика в резьбе, все датчики Delphi поставляются с высокотемпературным противозадирным составом, который либо наносится на заводе-изготовителе, либо прилагается в комплекте.  При необходимости нанесите состав на новый датчик перед установкой. Не наносите чрезмерное количество противозадирного средства на резьбу, так как это может привести к загрязнению чувствительного элемента.
  • Затяните датчик рекомендованным моментом.
  • После установки датчика подключите электронный разъем.
  • Теперь снова подключите диагностический прибор и удалите все сопутствующие коды неисправностей.
  • Наконец, включите зажигание и убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, а затем проведите ходовые испытания.

Что такое датчик O2 и для чего он нужен?

Что такое датчик O2 и для чего он нужен?

Ан Датчик кислорода (O2), также известный как датчик соотношения воздух-топливо, представляет собой устройство, которое измеряет соотношение топлива и воздуха, которое получает двигатель, путем измерения количество кислорода в выхлопе. Затем он передает эту информацию на бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ECU). ЭБУ регулирует количества топлива, подаваемого в двигатель. Это делается для того, чтобы смесь не либо «богатый» со слишком большим количеством топлива, либо «бедный» со слишком маленьким количеством топлива.

Проблемы с датчиком кислорода может повлиять на эффективность использования топлива и вашего автомобиля выбросы и сохранить ваш двигатель не будет работать ровно.

Датчики кислорода предназначены для того, чтобы заставить двигатель работает как можно ближе к тому, что инженеры называют стехиометрическим сгоранием или теоретическое сгорание, при котором топливо сгорает полностью. Для бензина, это соотношение воздух-топливо около 14,7: 1. Химики и инженеры используют Греческая буква лямбда для обозначения стехиометрического соотношения. По этой причине, Кислородные датчики иногда называют лямбда-датчиками.

Кислородный датчик определяет соотношение воздух-топливо с помощью химического процесс, который мы только кратко рассмотрим здесь. Часть датчика O2 находится внутри автомобиля. вытяжная система. Другая часть находится вне автомобиля на открытом воздухе. датчик покрыт платиной, которая вступает в реакцию с кислородом с образованием электрический заряд.

Разница заряда внутри и снаружи создает напряжение. Это напряжение проходит по проводу к ЭБУ, который использует это информацию, чтобы определить соотношение воздух-топливо и как отрегулировать подачу топлива.

Volvo представила автомобильные кислородные датчики в 1976 году, но они стала крайне необходимой в Соединенных Штатах в начале 1980-х годов, когда изменения в Законе о чистом воздухе. В середине 1990-х Закон о чистом воздухе был обновлен. опять же, что делает необходимыми дополнительные датчики. Сегодня многие легковые и грузовые автомобили могут иметь целых четыре датчика O2.

Сколько существует датчиков O2 и где они расположены?

С 1981 года большинство автомобилей производилось с одним кислородный датчик на ряд цилиндров. Это один на рядном двигателе и два на V-образный двигатель. Банки могут называться «левыми» и «правыми» или «передними» и «задними» в зависимости от того, как двигатель установлен в моторном отсеке.

Это расположен в выпускной коллектор или выхлопная труба и теперь известны как датчики «вверх по потоку» или «пред-катушки», поскольку они расположены перед каталитическим датчиком. преобразователь.

В соответствии с новыми нормами выбросов автомобили, начиная примерно с 1996 г., также обычно имеют датчики после каталитического нейтрализатора, теперь известные как датчики «нижнего потока» или «датчики после катализатора». Некоторые автомобили с однорядными двигателями могут иметь два датчика. каждую позицию.

Как правило, последние модели легковых и грузовых автомобилей будут иметь один датчик выше по потоку и один датчик ниже по потоку на банк, всего два или четыре датчика O2 датчики.

Различные типы датчиков O2

К сожалению, это не так просто. В дополнение к выше или ниже по течению и для того или иного берега датчики кислорода могут быть узкополосным или широкополосным. Узкополосные датчики измеряют, только если воздух-топливо смесь богатая, бедная или стехиометрическая. ЭБУ должен продолжать делать маленькие корректировки для достижения правильного баланса в среднем. Широкополосный датчик может сделать точное измерение того, каково на самом деле соотношение воздух-топливо, что позволяет ЭБУ для более точной регулировки воздушно-топливной смеси. Это приводит к лучшему производительность и экономия топлива, а также лучшие выбросы.

Количество проводов в датчике также имеет значение. Много ранние датчики O2 использовали только один или два провода. Более свежие примеры будут включать не менее трех проводов, один из которых предназначен для обогрева кислородного датчика. Кислородный датчик лучше всего работает при температуре около 650 градусов по Фаренгейту. До того как датчик прогревается до этой температуры, ЭБУ работает в режиме разомкнутого контура, где по сути, он угадывает, какой должна быть правильная топливная смесь. Когда датчик работает, существует замкнутый контур обратной связи, в котором ЭБУ реагирует на информацию к датчику, и датчик реагирует на топливную смесь, продиктованную ЭБУ. Нагрев датчика позволяет этому режиму замкнутого контура вступить в силу раньше, делая двигатель более эффективным больше времени.

Кислородные датчики также могут продаваться в комплекте, что в жгут проводов на шасси автомобиля или как универсальные детали, которые должны быть соединены и припаяны на место. Первое, очевидно, будет легче заменять.

Почему кислородные датчики выходят из строя?

Датчики кислорода должны существовать в довольно суровых условиях. сам датчик частично находится внутри очень горячего потока выхлопных газов и подвергается воздействию любое количество различных побочных продуктов горения. Остальная часть датчика болтается под автомобилем, где он подвергается воздействию всех видов грязи и мусора. Это нет удивляюсь, что иногда что-то идет не так. Сам датчик может засориться с твердыми частицами или разъеденными различными химическими веществами, с которыми он сталкивается. внешние части могут быть повреждены абразивной грязью и камнями.

Каковы симптомы неисправности кислородного датчика?

Некоторые признаки неисправности датчика кислорода малозаметны, но датчики кислорода можно проверить на наличие неисправности с помощью цифрового вольтметра.

Сниженные мили на галлон (миль на галлон)

Неисправный кислородный датчик может сохранить двигатель автомобиля или грузовика от работы с максимальной эффективностью. Это может привести к уменьшению газа пробег и худшие выбросы, и эти эффекты могут быть трудно заметить. Если только ты не абсолютно скрупулезно записываете количество миль на галлон, вы можете не обратите внимание на изменение расхода топлива.

Неудачная проверка автомобиля

Первый признак того, что у вас плохие выбросы скорее всего будет неудавшаяся проверка автомобиля. Есть некоторые тонкие признаки того, что кислородные датчики не работают должным образом, и именно поэтому во время осмотра часто узнают о неисправном кислородном датчике.

Грубый холостой ход или стук двигателя / пинг из-за нарушения синхронизации двигателя

Неисправные кислородные датчики могут привести к поломке двигателя время, которое может вызвать некоторые тонкие признаки, такие как грубая работа на холостом ходу и детонация двигателя или пинг.

Индикатор проверки двигателя

Есть один довольно явный признак неисправного кислородного датчика: контрольная лампа двигателя. Ваш датчик кислорода является наиболее вероятным виновником когда загорается контрольная лампа двигателя.

Можно ли заменить кислородный датчик самостоятельно?

Замена датчика кислорода выполнима с некоторыми усилиями. Потому что сильного нагрева выхлопных газов датчик может заклинить — практически приварил — на место. В этом случае для удаления могут потребоваться дополнительные усилия. новый датчик может поставляться с противозадирной рукояткой, которую вы можете применить вокруг threading, чтобы этого не произошло в следующий раз. Следите за тем, чтобы не попал жир на сам датчик, иначе он может работать неправильно.

В общем, вы хотите быть очень осторожным с новым кислородным датчиком, так как все, что попадет на него или в нем может помешать его нормальному функционированию. Как упоминалось ранее, универсальные датчики потребуется больше времени для установки, так как они должны быть соединены с автомобилем проводка вместо прямого подключения.

Нужна замена кислородного датчика?


Если вы нуждаетесь в Замена датчика кислорода, вы пришли в нужное место. 1А Авто не только знает все о датчиках O2 для автомобилей и грузовиков, но у нас есть самое высокое качество, самые надежные кислородные датчики послепродажного обслуживания. Мы несем вверх по течению кислородные датчики и многое другое для многих легковых и грузовых автомобилей, фургонов и других транспортных средств. внедорожники, и по отличным ценам!


Датчик кислорода | Mein Autolexikon

Лямбда-зонд — это прибор для управления выбросами выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и…

Охрана окружающей среды

Стандарты выбросов выхлопных газов и предельные значения становятся все более строгими. Кислородные датчики давно стали незаменимыми для обеспечения эффективного снижения выбросов. В более поздних автомобилях обычно используется конфигурация с двумя кислородными датчиками, описанная выше. Здесь два кислородных датчика контролируют друг друга и таким образом регулируют работу каталитического нейтрализатора. Это единственный способ еще больше сократить выбросы выхлопных газов в ближайшие годы.

Разработка плоского универсального датчика кислорода в отработавших газах стала еще одним важным вкладом в повышение экологичности автомобильных двигателей. Они достигают своей рабочей температуры менее чем за пять секунд и, таким образом, гарантируют максимальное качество регулирования даже в фазе холодного пуска с интенсивным выбросом вредных веществ.

Датчики кислорода подвергаются экстремальным нагрузкам. Безупречное функционирование кислородного датчика необходимо для того, чтобы ваш двигатель был надежным, что обеспечивает низкий расход топлива, низкий уровень выбросов загрязняющих веществ и соответствующие значения выбросов выхлопных газов.

В цифрах это означает снижение расхода топлива на целых 15 процентов по сравнению со старыми или неисправными кислородными датчиками.

Если вы переключитесь на кислородный датчик в нужное время, вы также можете избежать дорогостоящего ущерба для вашей кошки и повысить производительность автомобиля.

Функция

Датчик кислорода — это прибор для контроля выбросов выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах, а затем передает сигнал блоку управления двигателем в виде электрического напряжения. Напряжение датчика кислорода позволяет блоку управления определить, является ли смесь слишком бедной или богатой. Если смесь слишком богатая, блок управления уменьшает количество топлива в соотношении A/F и увеличивает его, если смесь слишком бедная.

Значение, измеренное кислородным датчиком, позволяет блоку управления регулировать количество впрыскиваемого топлива для получения оптимальной смеси. Это создает идеальные условия для обработки отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе. Учитывается ли при этом нагрузка двигателя. Также может быть второй датчик кислорода, диагностический датчик (после каталитического нейтрализатора). Это определяет, работает ли датчик управления (перед катушкой) с оптимальным эффектом. Затем блок управления может рассчитать, как это компенсировать.

Конфигурация в системе выпуска отработавших газов

В более поздних двигателях в системе выпуска отработавших газов установлены кислородные датчики до и после каталитического нейтрализатора. Выхлопные газы обтекают электродную сторону чувствительного элемента, а другая находится в контакте с наружным воздухом. Наружный воздух выступает здесь в качестве эталона для измерения остаточного содержания кислорода. Система была упрощена датчиками кислорода последнего поколения, в которых эталонное значение, измеренное относительно наружного воздуха, заменено эталонным напряжением.

Типы датчиков кислорода

На сегодняшний день существует два основных типа датчиков: бинарный и универсальный датчик кислорода в выхлопных газах (UEGO).

Бинарный датчик кислорода в выхлопных газах

При рабочей температуре (от 350 °C) бинарный датчик генерирует изменение электрического напряжения в зависимости от уровня кислорода в выхлопе. Он сравнивает остаточное содержание кислорода в выхлопных газах с уровнем кислорода в окружающем воздухе и определяет переход от богатой смеси (недостаток воздуха) к обедненной смеси (избыток воздуха) и наоборот.

Универсальный датчик кислорода в выхлопных газах

Универсальный датчик кислорода в выхлопных газах чрезвычайно точен при измерении как богатого, так и обедненного соотношения воздух/топливо. Он имеет больший диапазон измерения и также подходит для использования в дизельных и газовых двигателях.

В настоящее время лямбда-зонды с подогревом используются для того, чтобы лямбда-зонды быстрее достигали рабочей температуры и, таким образом, могли раньше вмешаться в процесс контроля выбросов. Датчики HEGO с подогревом больше не нужно всегда устанавливать рядом с двигателем.

Конструкция кислородного датчика

Пальцевый датчик

Сердцевина пальчикового датчика состоит из керамического элемента в форме пальца. Он нагревается нагревателем, встроенным в датчик, так как управление возможно только при минимальной рабочей температуре 350 °C. Выхлопные газы обтекают электродную сторону чувствительного элемента, а другая находится в контакте с наружным воздухом. Наружный воздух выступает здесь в качестве эталона для измерения остаточного содержания кислорода. Для защиты чувствительного элемента от продуктов сгорания и конденсата в отработавших газах корпус датчика оснащен защитной трубкой со стороны отработавших газов.

Планарный датчик

Планарный датчик кислорода изготовлен с использованием толстопленочной технологии. Форма чувствительного элемента напоминает вытянутую пластину. И измерительная ячейка, и нагревательный элемент встроены в эту пластину, что позволяет датчику быстрее переходить в рабочее состояние. Здесь также используются подходящие защитные трубки для защиты чувствительного элемента от продуктов сгорания и конденсата в выхлопных газах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *