Для чего нужен стабилизатор в автомобиле: Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Любому человеку, хоть раз сидевшему в автомобиле в момент прохождения им на высокой скорости поворотов, знакомо ощущение, что его какая-то сила пытается вытолкнуть из машины или, по крайней мере, прижать к ее внешней стороне. Да и она сама начинает крениться при движении по такому рельефу. Вот для уменьшения величины этой силы и предназначен стабилизатор поперечной устойчивости (Anti-Roll bars).

Содержание

  1. Зачем он нужен?
  2. Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости и его реализация
  3. Как работает Anti-Roll bars в разных условиях
  4. Варианты устранения противоречий

Зачем он нужен?

При прохождении поворотов на авто действует центростремительная сила, направленная от центра. Под ее действием машина начинает крениться, нагрузка на внешние колеса возрастает, а на внутренние уменьшается. Соответственно уменьшается сцепление колес с дорогой и ухудшается управляемость.

Особенно это актуально для машин с независимой подвеской. Вот именно для компенсации ухудшения:

  • управляемости;
  • сцепления колес с дорогой;
  • условий для безопасного движения

в конструкцию автомобиля вводят такой элемент как Anti-Roll bars. У разных моделей и марок машин его конструкция может отличаться, в ней используются различные стойки, рычаг и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости и его реализация

Стабилизатор поперечной устойчивости – круглая металлическая штанга, которой придают порой довольно причудливую форму, через специальный рычаг и стойку (в зависимости от марки машины) соединяющая между собой элементы подвески авто.

Принцип, положенный в основу его работы, можно лучше понять с помощью приведенного рисунка.

Рассмотрим, зачем нужен, а также как работает передний стабилизатор поперечной устойчивости. При движении авто в повороте возникающая центростремительная сила прижимает колесо, движущееся по внешнему радиусу, к дорожному покрытию, а внутреннее наоборот старается от него оторвать. Так как элементы подвески через рычаг между собой связывает стабилизатор поперечной устойчивости, выделенный красным цветом, а его середина закреплена неподвижно, то когда один его конец идет вниз, а другой вверх, он работает как торсион.

Часть усилия, возникающего на расположенном с внешней стороны колесе, передается на внутреннее, тем самым выравнивая нагрузку между ними.

Как работает Anti-Roll bars в разных условиях

При всей внешней привлекательности такого технического решения во многих случаях возникают сомнения о необходимости его использования. Лучше всего это можно понять на примере внедорожников. Как правило, у них задний мост имеет зависимую подвеску, в этом случае, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески становится не нужен, с его ролью прекрасно справляется сам задний мост.

Такой подход позволяет понять ограничение, связанное с использованием стабилизатора. Для независимой подвески характерной особенностью является то, что каждое колесо самостоятельно отрабатывает дорожный рельеф, при этом одно никак не влияет на работу другого. Если же мы поставим передний стабилизатор, то подвеска перестает быть полностью независимой, часть усилий с одного колеса начинает восприниматься другим.

Конструкция подобного элемента на различных автомобилях может быть выполнена по-разному, но характерной особенностью, описывающей его работу, является жесткость. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, особенно передний, лишает независимую подвеску присущих ей достоинств, а задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на стабильность положения машины при прохождении извилистой дороги и поворачиваемость.

Таким образом, возникает основное противоречие, характерное для классического стабилизатора – он улучшает поведение автомобиля при движении в поворотах, и при этом ухудшает характеристики независимой подвески, что сказывается на управляемости авто. Кроме того, поведение машины зависит от жесткости подобного элемента конструкции.

С другой стороны отмечено ухудшение проходимости внедорожников в условиях бездорожья, т.к. становится возможным вывешивание колеса из-за уменьшения ходов подвески. Поэтому возникает вопрос, зачем он нужен при движении в таких условиях, когда предназначен для работы только на высокой скорости в поворотах?

Варианты устранения противоречий

Самым кардинальным способом избавиться от подобных противоречий, является так называемая адаптивная подвеска, при которой стабилизатор становится не нужен. В этом случае используется принцип контроля положения кузова во время движения, позволяющий исключить его крены при выполнении различных маневров.

Другим подходом, не столь кардинальным, является применение гидроцилиндра вместо стойки стабилизатора поперечной устойчивости. При нормальных условиях, когда гидроцилиндр заперт, работа стабилизатора проходит в обычном режиме. В условиях езды по бездорожью, когда он не нужен, с панели приборов гидроцилиндр разблокируется, и стабилизатор отключается.

Возможна его работа в автоматическом режиме, но для этого используются датчик бокового ускорения, гидронасос и гидроцилиндры, блок управления. Гидроцилиндр также используется вместо стойки. Когда автомобиль движется прямолинейно, гидронасос выключен и стабилизатор работает как обычно. Если возникли боковые ускорения, включается насос и меняет давление в гидроцилиндрах . По условиям движения давление может быть разным, чем обеспечивается регулируемая жесткость стабилизатора.

Однако гидроцилиндр может крепиться не на рычаг и стойку, а непосредственно к кузову, как это реализуется в некоторых автомобилях корпорации Тойота. В зависимости от условий движения стабилизатор или заблокирован, или разблокирован.

Такой элемент конструкции автомобиля, как Anti-Roll bars, носит несколько двойственный характер. С одной стороны, он необходим при движении машины на высокой скорости в поворотах, с другой стороны – ухудшает характеристику независимой подвески, придавая ей особенности, присущие зависимой. Для того чтобы избежать подобного противоречия, приходится использовать специальные конструкторские решения.

Применение стабилизатора поперечной устойчивости

Главная » Советы автовладельцам

На чтение 3 мин Просмотров 588 Опубликовано Обновлено

С развитием автомобильных технологий, когда транспортные средства способны развивать свою скорость свыше 200 км\ч, устойчивость автомобиля приобрела особую актуальность. Но, машина должна сохранять полный контакт с дорогой и во время поворотов. Когда совершаются любые манёвры, на автомобиль начинают действовать различные силы.

Во время поворота, на одну сторону авто действует огромная нагрузка, в то время как на другую она сводится к минимуму. В результате машина начинает крениться.

Содержание

  1. Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости?
  2. Виды стабилизатора
  3. Стабилизатор на внедорожниках

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

Для того чтобы все четыре колеса сохраняли постоянный контакт с асфальтом и была создана система стабилизации, успешно выполняющая своё предназначение. С виду это обычная металлическая балка, у которой изогнутые концы, с помощью которых механизм на втулках крепится к колёсам одной оси. Это позволяет балке вращаться.

Создавая шарнирное соединение с кузовом, стабилизатор является составной частью подвески. Центральная балка и стойки исполняют роль торсиона. Как правило, устройство поперечной устойчивости устанавливается в передней части автомобиля, но есть модели авто, где механизм ставится на обе оси. Поэтому, по-своему месторасположению стабилизатор может быть: передний и задний.

Подведём итоги и выделим следующие функции, которые выполняет механизм:

  1. Равномерно распределяет нагрузку с одной стороны авто на другую;
  2. Обеспечивает стабильное положение кузова авто во время поворота;
  3. Позволяет проходить повороты максимально быстро, предотвращая опрокидывания.

Но, не смотря на все достоинства, есть и некоторые недостатки. Как это часто бывает, чтобы что-либо получить, нужно чем-то жертвовать. Механизм способствует уменьшению хода подвески, а это значит, что внедорожники могут в любой момент, проходя сложные участки бездорожья, потерять сцепление с дорогой. Современные джипы оснащены функцией электронного отключения стабилизатор для таких случаев.

Виды стабилизатора

Основной параметр и критерий, по которому выбирают механический стабилизатор – жесткость. Если передний стабилизатор окажется слишком жестким, то это приведёт подвеску к повышенной чувствительности, каждый наезд на кочку будет ощущаться, что приводит к потере комфорта. К этому еще добавится:

  • Снижение чувствительности во время управления авто;
  • Увеличению крена;
  • Заднее сцепление утратит стабильный контакт с дорогой.

В видео приводится сравнение до установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ «Классику» и после:

Поэтому, важно чтобы в передней части авто механизм был более мягким, это придаст автомобилю устойчивости и обезопасит от опрокидывания. А вот задним стабилизатором поперечной устойчивости должна быть балка с повышенной жесткостью, а это обеспечит:

  • Хорошую управляемость при поворотах;
  • Снизит величину крена;
  • Повысит чувствительность во время управления.

Стабилизатор на внедорожниках

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля и для чего он нужен мы разобрались. На легковых автомобилях этот механизм стал незаменим, но вот для автомобилей с повышенной проходимостью устройство часто оказывается во вред. Как уже говорилось выше, нашло своё применение электронное отключение механизма, так поступили создатели Nissan Patrol GR.

Суть электронного контролирования устойчивости заключается в том, что одним нажатием кнопки можно освободить шток цилиндра, это в свою очередь приводит стабилизирующее устройство к бездействию. Если скорость автомобиля достигнет 20км\ч или система определит, что шток свободно перемещается, нет усилий от задней и передней подвески – заблокируется кнопка управления стабилизатора.

Самым последним достижением могут похвастаться инженеры TRW, которые создали принципиально новый механизм. Управление происходит за счет ЭБУ, он считывает и обрабатывает информацию с датчика бокового ускорения. Существенным отличием в конструкции такого механизма является наличие гидроцилиндров и гидронасоса.

На основании этого можно сделать вывод: применение стабилизаторов поперечной устойчивости крайне важно, так как это является неотъемлемой частью безопасного движения автомобиля, а если это механизм, сделанный по новейшим технологиям, то он не принесёт ни малейшего дискомфорта.

Стабилизатор топлива для автомобилей: зачем он нужен и как им пользоваться

Если у вас есть автомобиль, на котором вы редко ездите, или даже тот, который вы храните месяцами, вам следует добавить стабилизатор топлива в бак в чтобы газ не портился. Если тот факт, что бензин через какое-то время «испортится», является для вас шоком, пришло время узнать, почему это происходит и как качественный стабилизатор топлива может предотвратить эту проблему. Итак, вот что вам нужно знать, если вы планируете хранить свой автомобиль и хотите, чтобы бензин оставался свежим в течение нескольких лет.

Как бензин со временем портится?

Если вы регулярно ездите на автомобиле и поэтому расходуете бензин в течение нескольких дней или недель после заправки бака, вы можете быть уверены, что топливо останется свежим. Но что, если вы оставите это топливо в баке, не используя его в течение нескольких месяцев? Что ж, в этом случае со временем он становится менее мощным, и формула может даже начать разрушаться, поскольку она подвергалась воздействию смеси влаги и кислорода, находясь в резервуаре. В результате газ постепенно начинает повреждать всю топливную систему, склеивая важные детали, такие как карбюратор.

Когда это произойдет, двигатель не запустится, пока вы не вычистите старое топливо. И тогда, конечно, вам придется заправить бензобак свежим топливом, когда вы снова будете готовы водить машину. Было бы неплохо, если бы вы могли просто хранить свой автомобиль с топливом в баке, а затем снова готовить его к поездке в ту минуту, когда вы захотите уехать? К счастью, такой сценарий возможен, но только если вы добавляете в автомобиль стабилизатор топлива перед его хранением.

Как помогает стабилизатор топлива

Стабилизатор топлива для автомобилей предназначен для предотвращения ухудшения качества топлива с течением времени. В принципе, когда вы добавляете стабилизатор топлива в бак, топливо будет оставаться в полной силе и не будет склеивать окружающие детали, даже если вы не водите машину. Это связано с тем, что стабилизатор топлива останавливает процесс окисления, что означает, что химические вещества в газе не разрушаются со временем.

Это означает, что когда вы смотрите на бензин в баке после длительного хранения автомобиля, он должен выглядеть и работать примерно так же, как когда вы заливали его в бак перед хранением автомобиля. Это хорошо, если вы хотите иметь возможность управлять автомобилем сразу после хранения, вместо того, чтобы чистить карбюратор и заправлять бак, прежде чем куда-либо отправиться.

Как использовать стабилизаторы топлива для автомобилей

Если вы готовитесь к зимнему хранению автомобиля или просто не планируете ездить на нем в течение нескольких месяцев, добавьте стабилизатор топлива в бензобак перед тем, как поставить автомобиль на хранение. Таким образом, вам будет намного проще завести машину, когда вы будете готовы взять ее со склада!

Стабилизатор топлива прост в использовании. Просто убедитесь, что в баке есть свежий бензин и что бак заполнен примерно на 95 процентов. Затем залейте стабилизатор топлива в бак и запустите двигатель примерно на пять минут, чтобы убедиться, что он распределился по всей топливной системе. Стабилизатор топлива, который вы добавляете в свой автомобиль, должен сохранять топливо свежим до 24 месяцев, и он работает как с этанолом, так и без этанола.

Если вы готовы купить стабилизатор топлива для своего автомобиля, обратите внимание на стабилизатор топлива STA-BIL, так как это самый популярный вариант на рынке. На самом деле, это стабилизатор топлива №1 в Америке! После того, как вы выберете подходящий стабилизатор топлива для своего автомобиля, ознакомьтесь с этими 5 советами по зимнему хранению автомобиля, прежде чем поставить его на хранение.

Что это такое и как они работают?

Топливо — это динамичная жидкость, и если оставить его без дела, оно может испортиться. Согласно RoadandTrack.com, топливо начинает портиться уже через 30 дней, если только оно не хранится в полностью герметичном контейнере.

К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Таким образом, владельцы должны сохранять топливо в неиспользуемых транспортных средствах. Здесь на помощь приходят стабилизаторы топлива. Предназначенные для предотвращения окисления топлива, стабилизаторы продлевают срок службы топлива.

Что такое стабилизатор топлива?

Стабилизатор топлива, такой как Berryman Total Fuel Stabilizer, представляет собой решение, которое обеспечивает защитный слой для топлива, находящегося в бензобаке. Стабилизатор топлива, обычно изготавливаемый из нефтепродуктов, связывается с бензином, чтобы предотвратить испарение. При этом он также предотвращает образование в топливе липких смол, которые могут быстро испортить карбюратор.

На химическом уровне стабилизатор представляет собой просто смесь антиоксидантов и смазок, предназначенных для отталкивания воды и ограничения испарения.

Когда использовать стабилизатор топлива

В повседневной жизни стабилизаторы топлива не нужны. Когда транспортное средство находится в движении или используется, бензин сгорает до того, как он начинает испаряться и разлагаться.

Тем не менее, для людей, которые владеют сезонным оборудованием, классическими автомобилями или лодками, которые обычно простаивают более трех недель, стабилизатор топлива — фантастическая идея. Это особенно касается тех, кто работает с оборудованием со старым двигателем.

Хотя срок службы стабилизатора топлива зависит от марки, большинство смесей сохраняют топливо в течение всего года. Если вы увеличите дозировку, вы можете даже получить более длительную защиту от смеси.

Как пользоваться стабилизатором топлива

Использовать стабилизатор топлива не так просто, как залить полный колпачок в бензобак. Вместо этого вам нужно выполнить следующие три шага для максимальной защиты:

  1. Добавьте отмеренный стабилизатор в бак.

Первым шагом в использовании стабилизатора является прочтение инструкции к продукту той марки стабилизатора, которую вы приобрели. Убедитесь, что ваш автомобиль имеет почти пустой бак бензина. Сделав это, отмерьте необходимое количество стабилизатора и залейте его в бензобак.

  1. Заполните бак топливом.

Растворяет стабилизатор топлива с бензином и обеспечивает минимальное воздействие воздуха или воды на ваш бак. Для достижения наилучших результатов выбирайте тип газа, не содержащий этанола.

  1. Запустите автомобиль.

Затем вам нужно запустить двигатель, чтобы стабилизатор топлива достиг всей топливной системы. Обычно для этого более чем достаточно 5-10 минут активной работы.

Топливный стабилизатор: лучший друг работающего человека

Если у вас в сарае стоят топливные баки для газонокосилки или машины для удаления сорняков, или классический автомобиль ждет, когда снова наступят теплые дни лета, топливные стабилизаторы фантастический способ сохранить топливо в ваших баках и обеспечить бесперебойную работу всех ваших различных двигателей.

Ищете стабилизатор топлива, который хорошо подходит для ваших автомобилей? У Berryman Products есть именно то, что вам нужно! Совместимый со всеми 2-тактными и 4-тактными двигателями, стабилизатор топлива Berryman Total Fuel Stabilizer позволяет длительное время хранить все сорта бензина и дизельного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *