Для чего нужна диагностическая карта автомобиля – Для чего нужна диагностическая карта техосмотра автомобиля

Содержание

Для чего нужна диагностическая карта в 2019 году

Техосмотр автомобиля позволяет выявить неисправные транспортные средства, которые могут угрожать другим участникам движения своими конструктивными или техническими дефектами.

Как результат осмотра, оформляется диагностическая карта, которую не может проверять сотрудник ГИБДД и прочие инспекторы.

И у водителей возникает логичный вопрос, так для чего нужна диагностическая карта автомобиля в 2019 году, куда ее необходимо предъявлять, и какие нюансы ее использования имеются.

Главные аспекты

Диагностическая карта представляет собой документ, который пришел на смену техосмотру, проводившемуся до 2012 года.

Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.

Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.

Этот документ используется не очень часто, но крайне важен. К примеру, при оформлении страховки, хоть ОСАГО, хоть КАСКО, диагностическая карта обязательна.

Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.

И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.

Первоначальные данные

Несмотря на то, что диагностическая карта создана для отображения информации о состоянии автомобиля и по сути, является важным документом, ее все же не защитили должным образом.

В отличие от талона техосмотра, который имел голограммы, водяные знаки и защиту реестрами, а также мог быть выдан только в ГИБДД, диагностическая карта распечатывается на обычном принтере, содержит только печать и подпись эксперта, а номер хоть и можно проверить по электронной единой базе, но делают это далеко не все автомобилисты.

Если водитель хочет получить действительно подлинную карту, качественно проверив свой автомобиль, он должен обратиться к официально зарегистрированным станциям техобслуживания, которые предоставляют подобные услуги.

Там эксперт должен провести точное обследование, указывая все проблемы, которые необходимо исправить, в официальном документе.

После получения бумаги водитель также может ее проверить по базе ЕАИСТО, в которой настоящий документ должен непременно отобразиться.

Срок действия

Срок действия техосмотра различается в зависимости от того, каков возраст автомобиля и в каких случаях она используется.

Так, проходить техосмотр вообще не должны автомобили возрастом до трех лет, то есть с момента выпуска которых не прошло этого времени.

Если же возраст машины составляет от 3 до 7 лет, то осмотр потребуется обновлять раз в два года, а после того, как транспорт перешагнет семилетний рубеж, его придется отвозить на техосмотр каждый год.

Но есть определенные исключения для тех машин, которые либо перевозят пассажиров, для чего имеют более 8-ми специально оборудованных мест, либо же занимаются транспортировкой опасных грузов, на что имеют лицензию.

Такие автомобили нужно осматривать раз в полгода, чтобы избежать опасных ситуаций. Если же ТО будет просрочено, то страховая компания выплатит ущерб, но потребует его возмещения от владельца машины.

Какими нормативными актами регулируется

Особенности оформления диагностической карты освещаются в законе под номером 170-ФЗ, который носит название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем можно узнать о том, как ведется учет документов, каким образом они оформляются и какая информация в них должна присутствовать.

Также можно в этом законе узнать, каким образом используется диагностическая карта и конечно, как именно может быть защищена.

А вот ситуации, в которых диагностическую карту нужно иметь при себе, указаны в Правилах дорожного движения и их пункте 2.1.1.

Таким образом, там сказано, что инспектор ГИБДД имеет право потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО, поэтому диагностическую карту требовать не имеет права.

Зачем нужна диагностическая карта

Чтобы понимать, зачем вообще оформлять диагностическую карту, следует ознакомиться с нюансами ее использования.

К примеру, следует ознакомиться с процедурой ее оформления и набором документов для проведения техосмотра, а также рассмотреть, нужна ли она для постоянного наличия и когда эта карта может не требоваться в обязательном порядке.

Эта информация поможет сэкономить время и силы при возникновении определенных ситуаций, имеющих место в реальных ситуациях, поскольку основана на законодательных нормах и водительском опыте.

Как ее оформить

Чтобы оформить диагностическую карту, следует обратиться в легальный техцентр, который имеет официальную аккредитацию на государственном уровне и эксперта, имеющего право на проведение техосмотров.

Автомобиль необходимо заранее привести в порядок, проверить все системы, включая тормозные узлы, освещение, работу колес и двигателя, не забыв о наличии спасательных средств, к примеру огнетушителя и аптечки.

Далее мастер просто осматривает автомобиль, его узлы, положенные по регламенту проверки, и выносит вердикт о пригодности автомобиля к эксплуатации или опасности для других участников движения.

Когда следует делать

Техосмотр нужно делать тогда, когда автомобиль имеет возраст больше, чем три года, планируется оформление страховки или продажа автомобиля, а также просто истек срок действия предыдущего ТО.

Ведь если техосмотр не пройти вовремя, при возникновении экстренной ситуации, к примеру аварии, могут возникнуть проблемы со страховкой, вплоть до ее невыплаты или требования вернуть выданные страховые суммы.

Таким образом, потребуется получать диагностическую карту всякий раз, когда есть необходимость подтвердить надлежащее техническое состояние автомобиля и безопасность его использования на дорогах.

Какие документы потребуются

Чтобы пройти техосмотр, потребуется довольно скромный перечень документов, которые имеются практически у любого автомобилиста.

Среди них находятся:

Удостоверение личности человекаКоторым может быть национальный или заграничный паспорт, а также водительское удостоверение
Свидетельство о регистрации транспортного средстваЛибо птс, если машина еще не прошла процедуру регистрации
Доверенность на представление владельцаЕсли он сам не может привезти транспорт на станцию техосмотра

Больше никаких бумаг не потребуется, если только не возникло недопонимания по причине несоответствия данных из документов с реальными данными автомобиля.

К примеру, могут попросить дополнительные документы, если номер шасси или кузова не совпадает с таковым из документов, ведь это может означать угнанный или незаконно переоборудованный автомобиль.

Необходима она или нет для ОСАГО

Одним из обязательных требований, которые должны быть выполнены для оформления ОСАГО, является как раз диагностическая карта.

Она подтверждает, что машина находится в надлежащем техническом состоянии и не сможет спровоцировать аварии из-за определенных технических дефектов.

Поэтому можно утверждать, что для оформления обязательной страховки ОСАГО диагностическая карта нужна.

Но можно даже не брать с собой бумажный вариант, поскольку страховщики тоже имеют доступ к базе ЕАИСТО, в которой хранятся техосмотры, единственное, что им нужно сообщить — это госномер автомобиля или номер самой карты техосмотра.

Где производится техническое обслуживание

Технический осмотр автомобиля может осуществляться на любом предприятии, которое получило соответствующую лицензию от государства.

Обычно это специализированные технические базы и дилерские центры, обладающие необходимым оборудованием и знаниями.

Необходимо понимать, что обслуживание автомобиля, если оно было предписано в ходе техосмотра или же просто нужно машине, можно выполнять в любом автосервисе, поскольку к этому никаких особых требований не предъявляется.

Есть ли необходимость постоянно возить ее с собой

Возить с собой диагностическую карту для подтверждения технического состояния автомобиля не требуется, поскольку этого документа нет в списке обязательных для наличия в пункте 2.1.1 ПДД.

Если инспектор попросил такую карту, то можно смело ему отказывать, поскольку у водителя есть полис ОСАГО, для оформления которого карта необходима, а требовать что-то большее он просто не имеет права, как законного, так и морального.

Поэтому можно смело оставлять диагностическую карту дома, ведь в обычной реальной ситуации она даже не потребуется, а при возникновении действительно подходящей ситуации этот документ и его действительность можно проверить с помощью электронного сервиса, в котором он должен высвечиваться.

Видео: нужен ли в России техосмотр автомобилей

Требуется ли талон техосмотра

Водители, даже самые опытные, не всегда понимают, с какого года нужна диагностическая карта, а когда ее предоставления можно избежать.

Но такая информация есть в законодательстве, поэтому желательно ознакомиться с ним, но если такой возможности нет, то следует хотя бы прочесть статьи экспертов.

Много споров вызывает наличие диагностической карты при ДТП, ведь если что-то сделать не так, то процедура оформления может серьезно затянуться.

На новый автомобиль

Если автомобиль новый, то скорее всего техосмотр для нее не потребуется, но при этом нужно различать, что скрывается за понятием нового автомобиля.

Если он только произведен и был куплен сразу, то на него технический осмотр не нужен, поскольку риск отказа узлов или критических поломок в первые годы минимален.

Но если автомобилист приобрел новый транспорт подержанным, то есть у него уже был владелец, то следует понимать, что машина более трех лет с даты производства потребует техосмотра раз в два года, поэтому можно отметить, что техосмотр на такое транспортное средство определенно понадобится.

Машине до 3 лет

Машина до 3-х лет законодательно приравнивается к новой, поскольку именно к автомобилю такого возраста техосмотр не применяется и она может спокойно эксплуатироваться без этого документа.

Никаких подтверждающих документов возраста не нужно, ведь дата производства указана в регистрационных документах или ПТС, и страховку можно вполне оформить на основании этих бумаг.

Поэтому владея автомобилем, возраст которого составляет до трех лет, водитель может не переживать о необходимости проходить техосмотр и платить за него деньги.

При ДТП

Также популярен вопрос, связанный с тем, нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка.

В такой ситуации диагностическая карта не потребуется, поскольку лица, которые должны проверить ее наличие, смогут сделать это через электронную базу.

Но оформить ее конечно необходимо, если того требует возраст машины или ее предназначение, ведь в случае, когда ТО оказывается просроченной, при выплате страховки могут возникнуть проблемы, а в ГИБДД вполне реально могут признать такого водителя виновником, если доказательств вины другого водителя нет.

Диагностическая карта используется в основном для освидетельствования технического состояния машины и ее надежности.

Этот документ требуется довольно редко, но зато без него нельзя получить главную бумагу — полис страховки ОСАГО.

Чтобы избежать подделки, следует обращаться за техосмотром только к аккредитованным компаниям, которые имеют необходимое оборудование и квалифицированных сотрудников, умеющих определять поломку автомобиля и при этом выполняющие работу на совесть.

Ведь если диагностическая карта будет выдана неисправной машине, то после ДТП ущерб будут взыскивать именно со станции техосмотра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО
КатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 3 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Не требуетсяч. 2 ст. 15
23-7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста:
— такси;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Образец диагностической карты, необходимой для ОСАГО

Образец диагностической карты, необходимой для ОСАГО

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Основные требования в 2018 г., коротко о главном

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

avto-yslyga.ru

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Диагностическая карта на новый автомобиль в 2019 году

Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.

Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой? Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

Важная информация

Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.

Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.

Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Первоначальные данные

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Каково ее значение

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Выдается ли диагностическая карта на новый автомобиль

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Порядок проведения процедуры

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Что потребуется для прохождения

Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

Период освобождения от ТО (сколько лет)

С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

Сроки действия очередной проверки

Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

Можно ли оформить онлайн

Сегодня многие автосервисы, включая аккредитованные в РСА, предлагают получить диагностическую карту онлайн, без предоставления машины для осмотра.

Законность этой процедуры под большим вопросом:

С одной стороныАвтовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другойЗакон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств

Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.

Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.

Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Стоимость данного документа

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

В 2019 г. цена на проведение ТО в аккредитованных РСА сервисных центрах Москвы составляла в среднем:

Для мотоциклов240 р.
Для легковых автомобилей720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов1200 р.
Для грузовых автомобилей770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Страховые компании предупреждают, что предложения с ценами существенно ниже средних — один из признаков мошенничества.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Нюансы, о которых следует знать

Есть ряд моментов, о которых не следует забывать владельцам новых автомобилей:

Отсчет возраста машиныНачинается с момента ее схода со сборочного конвейера, то есть выпуска. Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2019, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку
В ряде зарубежных стран для въездаТребуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить
Состояние всех систем автомобиляЗависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации. Возможно, некоторым автомобилистам следует чаще чем это предусмотрено законом, проводить экспертизу своего ТС для своевременного выявления износа деталей и узлов
Страховая компанияНе вправе требовать от владельца нового автомобиля диагностическую карту для оформления ОСАГО. Даже если это требование мотивируется невозможность осуществить выплату при ДТП, оно все равно незаконно

По новым правилам для нового автомобиля диагностическая карта не нужна. Исключения составляют продажа машины и выезд на ней за границу.

Однако специалисты советуют автовладельцам не пренебрегать регулярным прохождением ТО, причем делать это для собственной безопасности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *