Тосол или Антифриз. Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля
Менять охлаждающую жидкость проще, чем выбирать. На рынке представлено много продуктов, которые отличаются химическим составом, характеристиками и цветом. Мы посоветуем, на что обращать внимание при выборе охлаждающей жидкости, и ответим на самые распространенные вопросы.
Зачем заменять охлаждающую жидкость
Хладагент теряет свои свойства со временем. Его задача — охладить двигатель, но в то же время не допустить повреждения компонентов силового агрегата и самого радиатора. Он работает в сложных условиях, в которых, во-первых, часть объема испаряется, а во-вторых, жидкость теряет свои антикоррозионные свойства и устойчивость к экстремальным температурам.
Жидкость заменяется, чтобы поддерживать систему в чистоте и поддерживать параметры охлаждения.
Рекомендуется менять охлаждающую жидкость как минимум каждые пять лет, на практике каждые 2-4 года или каждые 40-100 тысяч километров. Это также стоит сделать, после ремонтных работ в системе охлаждения, например, после устранения утечки.
Долив охлаждающей жидкости
При небольшом недостатке антифриза достаточно долить дистиллированной воды. Гликоль испаряется намного медленнее, чем вода, следовательно, потери жидкости в основном связаны с нехваткой воды. Добавление концентрата гликоля может парадоксальным образом ухудшить свойства охлаждающей жидкости. Вода отвечает за надлежащую эффективность охлаждающей жидкости.
Гликоль и вода
Однако помните, что обычная дистиллированная вода никогда не заменит охлаждающую жидкость! Водопроводная вода даже не учитывается, поскольку она способствует образованию накипи в системе. Охлаждающая жидкость не должна замерзать зимой, а оптимальная температура кипения должна составлять 120-140 градусов по Цельсию. Между тем как мы хорошо знаем, вода замерзает при нуле градусов, а кипит при 100 градусах.
Водно-гликолевая смесь устойчива как к морозу (до -38 градусов), так и к кипению при температурах, превышающих оптимальные условия работы двигателя — то есть около 90 градусов.
Концентраты, имеющиеся на рынке, должны быть разбавлены деминерализованной водой в пропорции, указанной производителем! Сам гликолевый концентрат кристаллизуется или густеет при температуре от -10 до -12 градусов по Цельсию. Кроме того, содержащиеся в нем антикоррозионные присадки могут просто повредить систему охлаждения, если она не разбавлена.
Смешивание охлаждающих жидкостей
Как правило, охлаждающие жидкости могут быть смешаны, но вам следует избегать использования жидкостей с различными параметрами и различными технологиями. Вместо того, чтобы доверять этикеткам, которые рекомендуют смешивать, стоит обратить внимание на тип жидкости. Три основных из них — это IAT, OAT и HOAT. Первый тип представляет собой раствор на основе неорганических добавок, используемый в старых автомобилях. Он в первую очередь характеризуется сниженной долговечностью, такую жидкость следует менять каждые два года. Его можно заменить более современной технологией HOAT (гибридные органические добавки).
Цвет имеет значение?
Смешивание жидкостей на основе цвета рискованно. В настоящее время жидкости окрашиваются только для облегчения локализации утечек, цвета больше не имеют функции идентификации. Как правило, старые жидкости IAT можно узнать по их зеленому или синему цвету, а органические обычно оранжевые или розовые. Однако цвет должен служить только ориентиром. Информация о типе жидкости должна быть взята с этикетки. Это единственный способ избежать смешивания разных типов жидкостей, что может привести к снижению эффективности системы охлаждения или даже повреждению двигателя.
Чрезвычайные ситуации
Помните, что в аварийной ситуации лучше долить что-либо в радиатор, чем рисковать перегревом двигателя. Конечно, после такого инцидента вы должны как можно скорее промыть всю систему и залить в нее соответствующей жидкостью.
Выбрать необходимую Вам охлаждающую жидкость и приобрести её по доступной цене Вы можете на нашем сайте — смотрите каталог.
Что делать, если антифриз грязного цвета и автомобиль не заводится – Блог – Империя Автостекла
Отталкивающий вид охлаждающей жидкости может вызвать что-то вроде рефлекторного отвращения и паники, что вполне естественно. Даже сама мысль о том, что вместо чистого, салатного цвета антифриза по двигателю циркулирует густая грязь, более чем встревожит любого автовладельца. Тем более что это может оказаться признаком серьезных неисправностей в двигателе.
Цвет жидкости
Коричневый цвет не является необычным для охлаждающей жидкости, особенно в железных двигателях, где замена жидкости давно не производилась. Свежая жидкость имеет в своем составе ингибиторы, которые предохраняют блок двигателя и другие железные части от коррозии. Со временем эти добавки расходуются, и внутри блока цилиндров начинается процесс коррозии.
Возникшая в результате ржавчина придает жидкости ее оранжево-коричневый цвет. Грязное масло, попадая в жидкость, может придать ей коричневый цвет. Но чаще всего она превращается в непрозрачную кремообразную массу или становится цвета шоколадного молока. Это происходит, потому что вода и масло не смешиваются, а эмульгируют (превращаются в эмульсию). Примерно то же самое происходит, когда вы взбалтываете бутылку салатной заправки Italian dressing.
Плотность и текстура охлаждающей жидкости
Если жидкость вашего автомобиля густая, однородная и не выражен цвет ржавчины, ваши проблемы имеют другую причину. Кремообразная, с масляным оттенком густая жидкость говорит о серьезных проблемах, включающих повреждение блока цилиндров или пробитую прокладку блока. Это может также означать протекание прокладки водяной помпы. Загустевание жидкости может произойти из-за использования ранее покупной добавки-герметика для системы охлаждения. Если слитая жидкость слизистая и липкая и на выходе из радиатора напоминает вам о вашем носе при насморке, то это может говорить об использовании герметика.
Двигатель не заводится
Большинство из этих проблем не могут остановить работу двигателя полностью. Даже пробитая прокладка, как правило, позволяет двигателю плевать огнем и шипеть, если он не заведен с пропуском в работе цилиндров (не троит). То же самое относится к поврежденному блоку цилиндров. Когда серьезные проблемы, подобные этим, определены, даже достаточно серьезное повреждение блока может показаться небольшим. Скорее всего, вам необходимо будет проверить масло на наличие воды в его составе, чтобы убедиться наверняка.
Если двигатель поврежден настолько серьезно, что не заводится, то должны быть и другие признаки, такие как чихание и хлопки в выхлопе. Наличие в жидкости герметика может быть признаком того, что предыдущий владелец знал о повреждении блока или прокладки, но это не безусловно. Если ваш двигатель не заводится, причина чаще бывает электрической природы, чем механической.
Падение уровня жидкости
Многие современные автомобили имеют датчики уровня охлаждающей жидкости в радиаторе или в расширительном бачке.
Многие из них — это простые датчики поплавкового типа, такие как в туалете. Густая, клейкая жидкость может с течением времени вызвать сбои в работе такого механизма, когда поплавок тонет или застывает, приклеившись к какому-либо месту. Как меру безопасности, некоторые автомобили имеют функцию автоматического выключения двигателя в случае слишком низкого опускания уровня охлаждающей жидкости. Это предохранит ваш двигатель от перегрева при полной потере охлаждающей жидкости. Вполне вероятно, что если невозможность запуска вашего двигателя связана с охлаждающей системой, такая функция может быть его причиной.
Замыкание на массу
Если двигатель вашего автомобиля остановлен датчиком уровня жидкости, он должен был послать бортовому компьютеру сигнал об этом. Это верно и для замыкания на землю, которое будет показано в виде кода «Низкое напряжение». В вашем двигателе используется заземление. Чаще всего это плетенная стальная лента, соединяющая двигатель с шасси автомобиля. Не все знают, что если заземление ослабнет из-за ослабления болта крепления или перегрева самой «ленты» заземления, электричество начинает циркулировать через жидкость в поисках заземления.
Это вызывает ионизацию жидкости, превращая ее в слабый электролит, в присутствии которого металл блока ржавеет гораздо быстрее. Плохое заземление превращает вашу охлаждающую жидкость в густую ржавую грязь, разрушающую ваш двигатель с большей скоростью. Крупные и мелкие продукты разрушения блока забивают охлаждающую жидкость. Вполне возможно, что неисправность заземления произошла уже давно, и жидкость превратилась в грязь. Когда же заземление окончательно придет в негодность, электрическая система перестанет правильно функционировать, а двигатель остановится.
Рекомендуем также другие интересные статьи в разделе «Двигатель» нашего блога.
Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена.
Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Важный элемент в работе ваших двигателей
Какая охлаждающая жидкость мне нужна?
Вы можете найти подходящую охлаждающую жидкость и запасные части для своего автомобиля на вкладке «Мой гараж» в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.
Что касается охлаждающей жидкости, убедитесь, что вы используете правильную. Если вы используете неправильную охлаждающую жидкость, то со временем вы начнете замечать снижение производительности вашего автомобиля и сможете обнаружить значительный ущерб.
Самый распространенный способ выяснить это — просто проверить охлаждающую жидкость и узнать, какого она цвета, когда автомобиль холодный. Большинство марок охлаждающих жидкостей сохраняют охлаждающие жидкости одного цвета, чтобы избежать путаницы. Если вы все еще не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации/владельцам, чтобы узнать характеристики охлаждающей жидкости.
Можно ли использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости?
Если вы решите использовать в системе охлаждения только водопроводную воду, со временем это может привести к коррозионному повреждению радиатора, прокладки головки блока цилиндров и термостата. Но до этого вы обнаружите, что вода кипит при 100°С и замерзает при 0°С, это работает за пределами оптимального диапазона для требований двигателя, так как некоторые двигатели нагреваются выше 100°С, особенно в жаркие дни. Когда вода начинает кипеть, она создает давление из-за расширения газа в системе, что приводит к перегреву системы и разрыву жизненно важных прокладок.
Продукты, связанные с охлаждающей жидкостью:
- Охлаждающая жидкость
- Охлаждающие детали
- Радиатор промывка
- Слива
- Фронация
- Чистые аксессуары .
- Обладать хорошими свойствами теплопередачи
- Иметь более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода
- Предотвращать коррозию и эрозию
- Устойчива к пенообразованию
- Быть совместимой с материалами компонентов системы охлаждения Быть совместимым с жесткой водой
- Стойким к осаждению
- Быть максимально химически устойчивым
- Обычные или неорганические присадки
- Органические присадки
- Гибридная смесь двух
- Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля), которая является наиболее распространенным типом охлаждающей жидкости.
- Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу с технологией органических кислот, которая имеет химический состав, отличный от зеленой охлаждающей жидкости, и предназначена для использования в алюминиевых радиаторах. Красная охлаждающая жидкость часто не содержит силикатов и фосфатов для использования в более поздних японских и европейских автомобилях.
- Синяя охлаждающая жидкость обычно представляет собой основу с технологией органических кислот, и ее отличие от красной охлаждающей жидкости заключается в том, что она обычно не содержит боратов, что является требованием для современных японских автомобилей, которые поставляются с синей охлаждающей жидкостью с завода.
- Охлаждающие жидкости желтого или оранжевого цвета — это новейшие технологии и, как правило, универсальный продукт.
Некоторые универсальные охлаждающие жидкости позволяют доливать смесь до определенного процента от общей емкости системы охлаждения, поэтому важно помнить об этом при доливке. - Посмотреть увеличенное изображение
- Твердые коррозионные отложения и остатки , которые могут вызвать засорение.
- Образование взвешенных твердых частиц , вызванное перемешиванием потока водяного насоса; что приводит к абразивному износу и возникновению утечек.
- Возможное повреждение компонентов автомобиля , не только двигателя, но и других основных частей, таких как водяной насос, шланги радиатора или прокладка головки блока цилиндров.
- Ultimate Перегрев и выход из строя водяного насоса, необходимого для работы и производительности автомобиля.
- Ремень для аксессуаров: часто задаваемые вопросы 25 января 2023 г.
- Валы и подшипники водяных насосов: лучшая производительность и эффективность 23 января 2023 г.
- Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать
19 января 2023 г.

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой жидкое вещество, которое используется в замкнутой системе для снижения и регулирования температуры двигателя. Количество тепла, вырабатываемого двигателем, эквивалентно количеству тепла, необходимому для обогрева большого дома зимой в очень холодном климате! По мере того, как двигатели и транспортные средства становятся меньше и мощнее, они выделяют еще больше тепла в ограниченном пространстве, а аэродинамически эффективные конструкции кузова имеют тенденцию направлять воздух из моторного отсека, а не в него. Когда двигатель простаивает в холодную погоду, вода в системе охлаждения расширяется при замерзании, и это может иметь достаточную силу, чтобы расколоть блок двигателя или радиатор.
Таким образом, эффективная охлаждающая жидкость должна:
Из чего состоит охлаждающая жидкость? Это просто вода, да?
Охлаждающая жидкость обычно представляет собой концентрированную жидкость, обычно изготавливаемую из этиленгликоля вместе с некоторыми защитными добавками, которая смешивается с деминерализованной водой для получения охлаждающей жидкости.
Иногда в смеси используется нетоксичный пропиленгликоль, а также или даже вместо более токсичного этиленгликоля.
Гликоль не так эффективно поглощает тепло, как вода, но при добавлении в воду он обладает способностью снижать температуру замерзания жидкости, а также повышать ее температуру кипения. Обычно используемое соотношение гликоля и воды составляет 50:50. Это понизит температуру замерзания жидкости до минус 39.°С и повысить температуру кипения до 108 °С. Производители могут рекомендовать другие пропорции смеси, но охлаждающая жидкость с содержанием гликоля ниже 33,5% будет давать неадекватную защиту от замерзания, а с содержанием гликоля выше 65% смесь будет плохо поглощать тепло.
Какие типы присадок используются в охлаждающих жидкостях?
Полноценная охлаждающая жидкость состоит из сбалансированного соотношения этилена или пропиленгликоля с ингибиторами коррозии, ингибиторами коррозии, ингибиторами SCNle, pH-буферами для кислотно-щелочной баланс, пеногасители и добавки для резерва щелочности.
Охлаждающую жидкость следует менять через рекомендуемые интервалы времени, поскольку некоторые присадки со временем стареют и ухудшаются, снижая эффективность охлаждающей жидкости. Хотя одни охлаждающие жидкости совместимы с другими, изменение химического баланса в системе охлаждения может повлиять на характеристики охлаждающей жидкости, поэтому не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости? Что такое ингибитор охлаждающей жидкости?
При выборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать два момента. Во-первых, вы должны найти, какой тип охлаждающей жидкости вам нужен. Во-вторых, вы должны выяснить, что является основой охлаждающей жидкости. Во-первых, тип охлаждающей жидкости. Существует два основных типа охлаждающей жидкости: тип A и тип B.
Охлаждающая жидкость типа A содержит антифриз + компонент, препятствующий закипанию. Обычно это этиленгликоль, который используется для снижения точки замерзания охлаждающей жидкости и повышения ее температуры кипения.
В охлаждающих жидкостях типа A используется множество различных пакетов ингибиторов, и в зависимости от их применения используются разные дозы гликоля.
Охлаждающая жидкость типа B является ингибитором охлаждающей жидкости. Он похож на охлаждающую жидкость типа А и содержит очень небольшое количество присадок типа А (около 5-10%) и чаще используется в качестве ингибитора ржавчины или коррозии, а не в качестве «охлаждающей жидкости». Этот тип охлаждающей жидкости широко использовался в автомобилях до 1980-х годов.
Наиболее распространенные типы антифризов, которые используются сегодня, включают в себя; Технология этиленгликоля и органических кислот. Когда вы будете покупать охлаждающую жидкость, вы увидите много разных цветов, но не позволяйте этому SCN обманывать вас. Охлаждающая жидкость представляет собой прозрачную жидкость, и разные производители добавляют красители, чтобы различать основу охлаждающей жидкости. Всегда не забывайте читать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в автомобиль.
Наиболее распространенные цвета, с которыми вы столкнетесь, это зеленый, красный, синий, желтый или оранжевый.
Как долго хранится охлаждающая жидкость?
Охлаждающие жидкости обычно содержат нечто, известное как «ингибитор ржавчины», который используется для предотвращения коррозии компонентов двигателя. Это может привести к попаданию в охлаждающую жидкость загрязняющих веществ, которые способствуют порче антифризных и антифризных присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости. Существует несколько различных факторов, которые следует учитывать при определении срока службы охлаждающей жидкости и сроков ее замены. Двумя основными факторами являются тип автомобиля, на котором вы ездите, и качество используемой охлаждающей жидкости. Многие производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3 года или каждые 75 000 км, в то время как другие говорят, что охлаждающую жидкость можно менять каждые 200 000 км.
Как часто вы меняете охлаждающую жидкость, также может зависеть от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле и есть ли какие-либо проблемы с ним.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
При условии, что охлаждающие жидкости, которые вы используете, имеют одинаковый химический состав (например, если две охлаждающие жидкости основаны на этиленгликоле), то смешивать их вместе обычно безопасно. Если вы не уверены, на какой основе используется текущая охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле, доступны универсальные смеси. Если у вас нет доступа к охлаждающей жидкости, вместо нее можно использовать воду. Однако очень важно иметь в виду, что температура кипения воды значительно ниже, чем у охлаждающей жидкости, и поэтому менее эффективна. Кроме того, охлаждающие жидкости обладают антикоррозионными свойствами, а вода — нет.
Связанные статьи
Важность использования правильной охлаждающей жидкости
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Известно, что перегрев двигателя приводит к тяжелым, а иногда и непоправимым повреждениям двигателей транспортных средств.
Поскольку перегретые области двигателя расширяются и сужаются, в нем могут образовываться трещины , которые в конечном итоге приведут к значительным утечкам масла , потере производительности и лежащий в основе длительный и дорогой ремонт.
Чтобы предотвратить перегрев двигателей транспортных средств , легковые и грузовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют ключевую систему охлаждения , в которой охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора к блоку двигателя транспортного средства. Но какую именно роль в этом цикле играет охлаждающая жидкость?
Итак, какова роль охлаждающей жидкости в водяном насосе?
охлаждающая жидкость , также известная как антифриз, представляет собой жидкость, протекающую через двигатель транспортного средства для

Охлаждающая жидкость является лучшей формой охлаждения двигателя благодаря тому, что вода переносит тепло эффективнее и тише, чем воздух. Однако вокруг циркулирует множество различных охлаждающих жидкостей , каждая из которых имеет разные характеристики и формулы.
Правильный выбор охлаждающей жидкости двигателя и отказ от смешивания двух разных типов обеспечит оптимальную работу системы охлаждения автомобиля.
В местах, где жидкость циркулирует с повышенной скоростью и колебания давления значительны, ингибиторы охлаждающей жидкости отвечают за защиту двигателя от коррозии и повреждений. Таким образом, только правильная охлаждающая жидкость выполнит свою терморегулирующую миссию.
Продолжайте читать: 10 причин выбрать продукцию Dolz для автозапчастей
Основные последствия использования неподходящих охлаждающих жидкостей
Охлаждающие жидкости специально разработаны для обеспечения нормальной работы двигателя соответствующего типа при экстремальных температурах.
Использование неподходящих охлаждающих жидкостей может привести к следующим осложнениям :
Как правильно выбрать тип охлаждающей жидкости двигателя
Подходящая охлаждающая жидкость будет определяться не только типом автомобиля, но также климатом и регионом, в котором предполагается эксплуатировать автомобиль.
Пропорция воды и антифриза, например, обычно составляет пятьдесят на пятьдесят, хотя в очень холодных погодных условиях оптимальное процентное содержание антифриза может возрасти примерно до шестидесяти пяти процентов.
Двигатели изготовлены из различные материалы , такие как алюминиевый сплав или чугун, поэтому разные охлаждающие жидкости лучше всего работают с определенными двигателями. Таким образом, ключевым моментом для безопасного выбора является использование типа, рекомендованного производителем вашего автомобиля ; каждый отдельный тип двигателя имеет свои специфические потребности.
Выбор правильной охлаждающей жидкости также требует учета ее состояния . Охлаждающие жидкости имеют сроков годности , при этом они имеют свойство портиться, поэтому не думайте о повторном использовании того же раствора на водной основе и обязательно заправляйте систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью.
И последнее, но не менее важное: НИКОГДА не пытайтесь смешивать охлаждающие жидкости , потому что существует вероятность того, что они будут противодействовать друг другу.
Рекомендованная продувочная машина Dolz для оптимальной очистки системы охлаждения
Вам больше не нужно беспокоиться о том, что вы тратите огромное количество времени на исчерпывающую очистку системы охлаждения транспортных средств. Почти 90-летний опыт компании Dolz в качестве производителя водяных насосов позволил представить передовой опыт ее технического обслуживания.
Высокотехнологичные машины Micrauto удаляют не менее 90% остатков всего за 20-45 минут , в зависимости от каждого случая. Высокоэффективная система очистки, которая удаляет оксид железа, оксид алюминия и остатки масла.
Поиск
Поиск:

Некоторые универсальные охлаждающие жидкости позволяют доливать смесь до определенного процента от общей емкости системы охлаждения, поэтому важно помнить об этом при доливке.