Для чего нужна шаровая опора: Шаровая опора. Назначение, устройство, диагностика

Шаровая опора. Назначение, устройство, диагностика

В статье:

  • Шаровая опора. Что это и как она устроена
  • Способы крепления и замена
  • Причины изнашивания шаровых опор
  • Диагностика
  • Что будет, если ездить с разболтанной шаровой опорой
  • Заключение

Мы уже писали о возможных причинах и признаках неполадок ходовой части автомобиля. Теперь поговорим о том, что такое шаровая опора и какие функции выполняет эта небольшая, неприметная деталь подвески. Неопытный взгляд заметит ее не сразу, но она играет очень важную роль, без нее управление автомобилем просто невозможно.

Шаровая опора. Что это и как она устроена

Шаровые опоры устанавливаются в передней подвеске для соединения ступицы управляемого колеса с рычагом. По сути это шарнир, позволяющий колесу поворачиваться в горизонтальной плоскости и не дающий ему смещаться по вертикали.

В свое время данная деталь пришла на смену шкворневому шарниру, который имел ряд конструктивных недостатков.

Устройство данной детали очень простое.

Основной элемент конструкции — конусообразный стальной палец 1. С одной стороны он, как правило, имеет резьбу для крепления к рычагу, с другой — наконечник в виде шара, отчего деталь и получила свое название. В некоторых опорах наконечник может иметь форму шляпки гриба.

На палец плотно одевается резиновый пыльник 2, который предотвращает попадание грязи, песка и воды внутрь опоры.

Сферический наконечник размещен в металлическом корпусе с антикоррозийным покрытием. Между сферой и корпусом имеются вставки 3 из износоустойчивого полимера (пластика), которые играют роль подшипника скольжения.

Такая конструкция позволяет пальцу вращаться и наклоняться подобно рукоятке джойстика, но не дает возможности смещаться в продольном направлении.

Первое время шаровые опоры делали разборными и снабжали масленкой для смазки. Но такая конструкция осталась в прошлом и теперь почти не встречается. Современные шаровые опоры не разбираются и не обслуживаются. Вышедшие из строя детали просто меняют, хотя в некоторых случаях имеется возможность ремонта.

Способы крепления и замена

В простейшем случае шаровая опора крепится к рычагу с помощью резьбового соединения (болт— гайка), реже используются заклепки. В этом случае замена отработавшей свое детали не представляет большой сложности.

Иногда опора запрессовывается в рычаг и фиксируется стопорным кольцом. Тогда для снятия ее придется выколачивать или выдавливать с помощью пресса.

В последнее время все чаще шаровая опора интегрируется в конструкцию рычага и составляет с ним одно целое. Такое решение продиктовано соображениями уменьшения массы, однако если опора выйдет из строя, менять ее придется в сборе с рычагом, что, естественно обойдется значительно дороже.

На поворотном кулаке палец опоры закрепляется при помощи гайки, которая фиксируется шплинтом.

Встречаются также подвески, в которых шаровая опора размещается на поворотном кулаке, где закрепляется болтовым соединением или путем запрессовки. Во втором случае для демонтажа опоры не достаточно отсоединить ее от рычагов, придется также снимать суппорт, диск и поворотный кулак.

Замена данной детали обычно доступна автолюбителю среднего уровня подготовленности, но в некоторых случаях может потребоваться специфический инструмент и серьезные усилия для откручивания закисших болтов. Если не уверены, лучше сразу обращайтесь в автосервис, где заодно проверят и отрегулируют развал-схождение.

Причины изнашивания шаровых опор

Первый фактор — это время. Постоянное вращение сферического наконечника внутри опоры приводит к постепенному истиранию полимерного вкладыша. В результате появляется люфт, палец начинает болтаться.

Второй фактор — частые ударные нагрузки во время езды по неровностям дороги, особенно на большой скорости.

И наконец, главный фактор — поврежденный пыльник. Обычно это происходит из-за естественного старения резины, реже встречается повреждение механического происхождения. Если резина пыльника треснула или порвалась, внутрь шаровой опоры быстро проникнет грязь, из-за которой трение усилится, а разрушение пойдет ускоренными темпами. Если повреждение пыльника заметить вовремя и сразу заменить его, возможно, выход детали из строя удастся предотвратить. Но, к сожалению, мало кто регулярно осматривает свою машину снизу, а потому проблема обнаруживается обычно уже тогда, когда дело зашло слишком далеко.

Диагностика

О наличии люфта шаровая опора может заявлять глухим постукиванием, который ощущается в районе передних колес при езде по неровной дороге.

Зимой может быть слышен скрип, если внутрь попала вода и замерзла при минусовой температуре.

Во время движения по прямой машина может вилять.

Еще один симптом проблемы с шаровой опорой — для поворота руля приходится прилагать больше усилий, чем прежде.

В большинстве случаев наилучшее место для проведения диагностики автомобиля — сервисный центр. Особенно это касается осмотра и ремонта ходовой, для чего требуется подъемник или смотровая яма. Но если соответствующие условия имеются в собственном гараже, то кое-что можно сделать и там.

Во-первых, проверить состояние пыльников. Даже небольшие трещины на них — повод для их немедленной замены. Если пыльник поврежден серьезно, значит внутрь опоры уже наверняка попала грязь и скорее всего успела сделать свое черное дело. А потому заменой одного лишь пыльника не обойтись, шаровую также необходимо заменить.

Для верности следует проверить наличие или отсутствие люфта. При помощи домкрата или другим способом вывесите колесо и попробуйте пошевелить, взявшись за него сверху и снизу. Если обнаружится люфт, пусть ваш ассистент выжмет тормоз, и попробуйте покачать снова. Если люфт остался, значит виновата шаровая опора, в противном случае имеется проблема в ступичном подшипнике.

Разболтанность опоры можно также выявить, пошевелив ее с помощью монтировки.

При наличии люфта деталь подлежит замене. Причем сделать это нужно незамедлительно.

Что будет, если ездить с разболтанной шаровой опорой

Даже небольшой люфт в опоре увеличит нагрузку на рычаги и подшипник в ступице и ускорит их износ.

Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к другим серьезным неисправностям подвески. Наихудший сценарий — вырывание опоры в процессе движения автомобиля. Машина становится почти неуправляемой, колесо выворачивается, повреждая крыло. Если такое случится на высокой скорости, серьезной аварии избежать вряд ли удастся, последствия будут зависеть от опыта и хладнокровия водителя и, конечно, от везения.

Заключение

Конечно, от неисправностей или аварийных ситуаций никто не застрахован, но если хотя бы время от времени делать осмотр и диагностику ходовой части, многие проблемы можно вовремя заметить и предотвратить. В частности, это касается состояния шаровых опор и их пыльников.

Если деталь разболтана, можно попытаться найти мастера, способного ее отремонтировать, и таким образом сэкономить немного денег. Наиболее грамотный способ ремонта заключается в заливке внутрь корпуса опоры расплавленной при температуре около 900 °C полимерной массы. Заливаемый под давлением полимер заполняет зазоры и устраняет таким образом люфт.

Если такой возможности нет или кустарный ремонт вызывает сомнения, то остается единственный путь — покупка новой детали. Но остерегайтесь низкокачественных подделок, коих немало, особенно если покупать на рынке.

В интернет-магазине Китаец имеется широкий выбор запчастей для автомобилей, произведенных в Китае и не только. В том числе вы можете подобрать здесь и шаровые опоры — как оригиналы, так и качественные аналоги.

А если… неисправна шаровая опора – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 07 марта
  • 08 марта
  • 09 марта
  • 10 марта
  • 11 марта
  • 12 марта
  • 13 марта
  • 14 марта
  • 15 марта
  • 16 марта
  • 17 марта
  • 18 марта
  • 19 марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Что такое шаровой шарнир и почему он важен?

Шаровые шарниры могут быть небольшими и простыми деталями. Тем не менее, они являются важной частью систем рулевого управления и подвески вашего Subaru. В этом руководстве мы поговорим о шаровых шарнирах и о том, почему они важны.

Что такое шаровой шарнир?

Если вы посмотрите сразу за передними колесами, вы найдете деталь, которая выглядит следующим образом:

Деталь № 20206AJ000: Шаровой шарнир для некоторых моделей Subaru 1988–2020 годов

Это один из шаровых шарниров вашего Subaru. . В зависимости от модели Subaru в вашем автомобиле имеется:

  • 2 нижних шаровых шарнира
  • 4 шаровых шарнира (2 верхних, 2 нижних)

Шаровой шарнир представляет собой сферический подшипник, который соединяет рычаги подвески с поворотными кулаками. Вы найдете шаровые шарниры практически на каждом автомобиле, когда-либо созданном. Шаровой шарнир работает как тазобедренный сустав человека, потому что он имеет аналогичную конструкцию шаровидного сустава.

Компоненты шарового шарнира

Шаровой шарнир выглядит как маленькая и простая деталь. Но он поставляется с множеством различных компонентов, которые работают вместе. Основные компоненты включают в себя:

  • Шаровой палец
  • Пылезащитный чехол
  • Седло шара
  • Уретановое кольцо
  • Заглушка
  • Седло пружины

Шаровые шарниры также поставляются с опорными деталями, такими как шпильки (они же болты). Болты шарового шарнира крепят шаровой шарнир к рычагам подвески. Некоторые болты шаровой опоры полностью интегрированы в рычаг, а некоторые нет.

Вам необходимо заменить один из болтов шаровой опоры? Попытка узнать размер болта шаровой опоры Subaru была бы пустой тратой времени. Вместо этого найдите свою модель Subaru в нашем каталоге шаровых шарниров OEM и сопутствующих компонентов. Вы мгновенно найдете нужный номер детали болта шаровой опоры для вашей модели. Например, эта шпилька шарового шарнира Subaru предназначена для нескольких моделей Subaru 2010–2014 годов.

Зачем вашему автомобилю шаровые опоры?

Без шаровых шарниров ваши колеса не могли бы поворачиваться влево или вправо, а колеса не могли двигаться вверх или вниз. Шарнирная конструкция шаровых шарниров позволяет шаровым шарнирам действовать как точки поворота. Другими словами, они позволяют вашим колесам двигаться влево и вправо, вверх или вниз без ограничений. Шаровой шарнир соединяется с двумя частями:

  • Поперечный рычаг
  • Ступица колеса через шпиндель

Эта конструкция позволяет шаровому шарниру удерживать колесо на месте и позволяет ему поворачиваться влево и вправо.

Что происходит, когда ваши шаровые шарниры выходят из строя?

Шаровые шарниры обычно служат долго. Но они могут потерпеть неудачу. В этом случае вы не сможете управлять своим автомобилем. Вот почему важно обращать внимание на признаки выхода из строя шаровых опор:

  • Стук, скрип или лязг
  • Несоосность
  • Автомобиль уводит влево или вправо
  • Чрезмерный износ шин

Что происходит, когда шаровая суставы полностью выходит из строя? Колесо, к которому он прикреплен, скорее всего, выпадет наружу. Он буквально отсоединяется от подвески. Когда это произойдет, вы не сможете водить машину, пока не почините шаровую опору. Катастрофической может быть ситуация, если шаровая опора выйдет из строя в дороге.

Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя шаровая опора, это руководство по диагностике поможет вам подтвердить это.

Шаровые шарниры – My Garage

Что такое шаровой шарнир?

Схема, показывающая расположение верхнего и нижнего шаровых шарниров в передней подвеске.

В передней подвеске большинства автомобилей колеса соединены с поворотным кулаком или шпинделем , который поворачивается вперед и назад, позволяя колесам поворачиваться. Поворотный кулак соединен с остальной частью подвески одним или несколькими шар шарниры .

Подобно суставам в наших телах, шаровые шарниры позволяют поворотному кулаку двигаться в разных направлениях, оставаясь при этом прочно соединенным с автомобилем. Это позволяет колесам поворачиваться из стороны в сторону и позволяет им двигаться вверх и вниз, когда подвеска сжимается или отскакивает.

Ваши шаровые опоры считаются одной из изнашиваемых частей подвески , а это означает, что несмотря ни на что, они рано или поздно изнашиваются и требуют замены.

Когда необходимо заменить шаровые шарниры?

Как следует из названия, шаровые опоры содержат шаровой палец , который зажат в гнезде ; часть тела сустава. Это позволяет шаровому стержню вращаться (позволяя колесам управлять) и поворачиваться (позволяя подвеске двигаться вверх и вниз). Все соединение защищено резиновым чехлом, который не пропускает грязь и воду, а также уплотняет смазку или жир.

Шаровой палец постоянно движется во время движения. Из-за огромных сил, прикладываемых к шарниру, в конечном итоге все эти движения изнашивают шаровой палец и подшипники внутри шарнира. В этот момент шаровой палец больше не плотно прилегает; он может свободно перемещаться внутри гнезда. Мы часто называем это движение играть в суставе. Чем сильнее изношен шаровой шарнир, тем больше будет люфт.

Спецификации производителей автомобилей для шарового шарнира пределы износа ; какая игра считается приемлемой. Как только люфт или движение в шаровом шарнире превышает указанный предел, шаровой шарнир считается изношенным и подлежит замене.

Почему изношенные шаровые шарниры необходимо заменять? Автомобиль с вышедшей из строя шаровой опорой.

Основная причина замены изношенных шаровых опор безопасность . Шаровой шарнир со слишком большим внутренним износом может в конечном итоге развалиться, при этом шаровой палец выдвинется из гнезда. Это может привести к чрезвычайно опасной ситуации, когда одно из ваших колес будет частично отсоединено от вашего автомобиля. Помимо того, что это небезопасно, такой отказ обычно также обходится дорого, потому что в процессе часто повреждаются многие другие детали.

Избыточный зазор в ослабленном шаровом шарнире также позволяет вашим колесам вращаться больше, чем обычно, что может вызвать чрезмерный или неравномерный износ шин; тяга в одну сторону; или менее предсказуемое управление.

Признаки износа шаровой опоры:

Как узнать, нужны ли вашему автомобилю новые шаровые опоры? Вот несколько предупреждающих знаков, которые могут указывать на то, что один из ваших шаровых шарниров изношен:

  • Вы слышите стук или лязг при движении по неровностям или неровностям дорожного покрытия. (Возможно ослаблен шаровой шарнир.)
  • Вы слышите металлический скрип или скрип при повороте руля из стороны в сторону. (Возможно заедание шарового шарнира. )
  • Одна или несколько ваших шин изнашиваются неравномерно.

Если вы подозреваете, что у вас проблемы с шаровыми шарнирами, мы будем рады предоставить экспертное заключение! Осмотр компонентов рулевого управления и подвески выполняется довольно быстро и не требует больших затрат.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Помимо ухудшения плавности хода и управляемости, эта негерметичная стойка также ускорит износ шаровых шарниров.

Хотя шаровые шарниры на каждом транспортном средстве, вероятно, рано или поздно изнашиваются, — это вещей, которые вы можете сделать, чтобы они служили дольше! При замене шаровых шарниров важно использовать доступные детали самого высокого качества. Замена шаровой опоры часто является трудоемкой, и нет смысла повторять ремонт за 500 долларов без необходимости только потому, что вы сэкономили 30 долларов на детали! Большинство шаровых шарниров «второй линии» или «эконом-класса» на вторичном рынке дешевы по определенной причине; мы видели многих, которые не продержались даже одного года. Самый длительный ремонт будет включать шаровой шарнир OEM или премиальный послепродажный.

Что еще можно сделать, чтобы продлить срок службы шаровой опоры хорошего качества? Затем пришло время взглянуть на ваши амортизаторы и стойки. Ваши амортизаторы и стойки контролируют движение вашей подвески. Они предотвращают отскок; помогают поглощать удары; и помогают укротить такие движения, как крен кузова при прохождении поворотов или «ныряние носом» при торможении. По мере износа амортизаторов и стоек эта потеря демпфирования подвески ускоряет износ шаровых опор. Если ваши удары и распорки слабы; протечка; или пробег более 150 000 км, вам следует рассмотреть возможность их замены, чтобы увеличить срок службы других компонентов подвески.

С нашими последними советами мы смотрим на вас, водителей грузовиков! Многие шаровые шарниры в грузовых автомобилях до сих пор исправны , а это значит, что на них есть пресс-масленка. Если вы будете следить за тем, чтобы шаровые шарниры смазывались при каждой замене масла, они прослужат намного дольше. Наконец, помните, что все, что увеличивает вес вашего колеса и шины в сборе, также ускоряет износ шаровых шарниров. Примеры этого включают установку шин большего размера; установка колес большего размера; или установка шин серии «LT» на полутонный грузовик, который шел с шинами серии «P».

Замена шаровых опор в Airdrie:

Запрессовка нижней шаровой опоры.

Замена шарового шарнира обычно требует частичной разборки подвески вашего автомобиля. В то время как некоторые шаровые шарниры крепятся болтами или заклепками, большинство из них прижаты в к рычагам управления или передней оси. Круглый шаровой шарнир вставляется в круглое отверстие в рычаге управления, и мы используем инструмент, называемый прессом для шаровых шарниров , чтобы снять и установить их.

После повторной сборки подвески мы обычно проводим сход-развал, чтобы убедиться, что все в порядке. На некоторых автомобилях шаровой шарнир доступен только как часть полного поперечного рычага, и в этих случаях выравнивание является абсолютной необходимостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *