Для чего нужно сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

www.istockphoto.com

И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?

Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.

www.carzrus.net

НЕ ВЫЖИМАТЬ

Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.

Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».

На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.

1183863

computerizedautopro.com

443450

ВЫЖИМАТЬ

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.

Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.

К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.

sinistermousemove.art

ТАК НУЖНО ЛИ?

Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.

Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.

Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.

266699

  • Общество
  • Страхование и налоги

Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков

44134

  • Общество
  • Страхование и налоги

Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков

44134

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, аккумулятор

Для чего нужно сцепление, и из чего оно состоит?.

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.

Для чего нужно сцепление, и из чего оно состоит?

Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения двигателя от КПП, а также для плавного соединения этих агрегатов при работающем моторе. Помимо прочего, сцепление не допускает резкого изменения нагрузки, обеспечивает плавное начало движения, а также защищает узлы, механизмы и детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом.

Примечание.

Инерционный момент создается вращающимся деталями двигателя при резком замедлении вращения коленвала.

Сцепление может иметь гидравлический или механический привод. Гидравлический привод используется чаще, он включает в себя следующие элементы: педаль сцепления (находится в салоне слева от педали тормоза), главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления, приводная вилка, выжимной подшипник, шланги (по которым течет жидкость сцепления).

В общем случае принцип работы гидравлического сцепления выглядит следующим образом. При нажатии на педаль сцепления это усилие через специальный шток и поршень передается жидкости, и через нее поступает дальше — от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра сцепления. Затем шток рабочего цилиндра передает это усилие приводной вилке и выжимному подшипнику, от которых усилие поступает непосредственно на механизм сцепления.

Кстати.

В качестве жидкости механизма гидравлического сцепления обычно используется тормозная жидкость.

После того как педаль сцепления отпущена, его детали под воздействием возвратных пружин возвращаются в исходное состояние.

Что касается сцепления с механическим приводом, то оно обычно используется на автомобилях с передним приводом. При этом педаль сцепления связана с приводной вилкой посредством металлического троса.

Что касается самого механизма сцепления, то оно представляет собой устройство, осуществляющее с помощью силы трения передачу крутящего момента от двигателя на КПП. Механизм сцепления обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от КПП и последующее плавное их соединение. Детали механизма сцепления расположены в металлическом картере, который связан с картером двигателя.

Механизм сцепления включает в себя картер сцепления, кожух, ведущий диск (маховик коленвала двигателя, от которого передается крутящий момент), нажимной диск с пружинами, ведомый диск с фрикционными накладками (рис. 3.8).

Ведомый диск с первичным валом КПП все время прижат к маховику нажимным диском под воздействием мощных пружин. В результате между маховиком, нажимным и ведомым дисками образуется большая сила трения, которая обеспечивает одновременное вращение этих деталей при работающем моторе и при отпущенной педали сцепления.

Чтобы машина тронулась с места, необходимо ведомый диск (он непосредственно связан с ведущими колесами автомобиля) прижать к вращающемуся маховику. Этот процесс называется «включение сцепления» и является довольно сложным, поскольку маховик вращается с угловой скоростью около 20–25 оборотов в секунду, а колеса стоят на месте. В связи с этим этот процесс осуществляется в три этапа (исходное положение — педаль сцепления нажата, первая передача включена).

Прежде всего следует слегка отпустить педаль сцепления: благодаря этому пружины нажимного диска подведут к маховику ведомый диск таким образом, что они слегка соприкоснутся. В результате между диском и маховиком появится небольшая сила трения и диск начнет вращение, а машина — тронется с места.

После этого нужно еще ослабить давление на педаль сцепления, отжав ее приблизительно до середины хода, и задержать ее в этом положении на пару секунд. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения диска и маховика выровнялись. При этом машина поедет быстрее.

На заключительном этапе педаль сцепления нужно отпустить полностью. После этого нажимной и ведомый диски будут вращаться с одинаковой скоростью и станут единым целым. Маховик двигателя тоже будет вращаться с этой же скоростью. Крутящий момент будет целиком передаваться на ведущие колеса автомобиля через КПП, и машина поедет со скоростью, соответствующей включенной передаче.

Это должен знать каждый.

Каждый из трех рассмотренных этапов должен выполняться без рывков и прочих резких движений, постепенно и плавно. Многие новички отпускают педаль сцепления слишком быстро и резко, после чего машина резко дергается, а мотор глохнет. Учтите, что это может стать причиной серьезной поломки как сцепления, так и других механизмов и агрегатов.

При необходимости выключения сцепления (например, при смене передач) нужно нажать педаль сцепления до упора. При этом нажимной диск отодвинется от маховика и освободит ведомый диск. Следовательно, передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам прекращается и мотор работает «вхолостую».

Одним из распространенных способов движения является езда «накатом». Для этого нужно выжать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в положение, соответствующее нейтральной передаче.

Помни об этом.

Категорически запрещается двигаться «накатом» при включенной передаче и нажатой педали сцепления: это быстро приведет к поломке сцепления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Делать или не делать? Чего нужно опасаться

Делать или не делать? Чего нужно опасаться Конечно, перед вами может встать вопрос – делать или нет. И не всегда на такой вопрос можно ответить однозначно. С одной стороны, это красиво и необычно, создает новый образ и делает вас оригинальным и непохожим на окружающих. Но с

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ!

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ! Итак, вы купили садовый инвентарь (на первый случай), вооружились справочником садовода-любителя и вступили на путь владельца и хозяина садового участка.Тут встает перед вами извечный вопрос первопроходца «Что делать? С чего начать?»Какую

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОГОРОД

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОГОРОД Мы умышленно чередуем изложение материалов по садоводству с овощеводством, поскольку, планируя плодовый сад, в целях более рационального использования земли нельзя забывать об огороде.

Для многих видов овощных культур подходят затененные

Из чего состоит современная палатка?

Из чего состоит современная палатка? В принципе, составляющие любой современной палатки примерно одинаковые. Вернее будет сказать, не «составляющие», а «части конструкции». А именно:? тент;? каркас;? внутренняя палатка.И везде будут присутствовать свои хитрости, которые

Какой и для чего нужен нож?

Какой и для чего нужен нож? Нож — инструмент, предназначенный исключительно для резания. А потому вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться бессмысленным; но это только на первый взгляд. Да, слов нет, если мы что-нибудь захотим разрезать, то сможем сделать это любым

Глава 2. С чего начать?

Глава 2. С чего начать? 2. 1. Три кита фотографии Много времени прошло с тех пор, как появились первые устройства для фотографирования и создания фотоснимков, изменилась техника, изменились способы съемки, заметно изменилось качество снимков и возможности фотоаппаратов. Но

С чего начинается выбор автомобиля

С чего начинается выбор автомобиля Сидеть в движущемся автомобиле значительно вреднее, чем в офисе или у телевизора. И понятно, что, чем дорога хуже, чем больше автомобиль раскачивается, тем больше величина нагрузок на позвоночник и тем они, гады, изощреннее – тут и

Описание сцепления

Stage 3 и способы его использования

Автор Арун Сингх Пандир

Сцепление Stage 3 — это серьезное оборудование, которое вам нужно, если вы часто выезжаете на трек.

через 9KDC

За мечтой любого редуктора о ручном переключении передач или механической коробке передач стоит сцепление, о котором поклонники AT ничего не знают. Многим это может показаться загадочным и сложным, но на самом деле сцепление, ключевую часть любой механической коробки передач, легко расшифровать и узнать о нем.

Многим из нас нравятся автомобили с высокими характеристиками, и иногда, в нашем стремлении стать машинистами, мы можем браться за них наполовину и слушать людей, пытающихся заработать, портя при этом свои поездки.

Сцепление Stage 3 — это серьезное оборудование, которое вам нужно, если вы чаще выезжаете на трассу и управляете автомобилем, который может быть просто незаконным на дорогах почти в большинстве, если не во всех штатах.

Итак, что такое сцепление 3-й ступени и кому оно нужно. Но перед этим давайте сначала изучим основы сцепления и узнаем, почему нам может не понадобиться эффективное сцепление для ежедневного вождения.

Основы сцепления

через AutoHowStuffWorks

Война за спасение механической коробки передач все еще продолжается, поэтому давайте узнаем, что такое сцепление. Как следует из названия, происходит некоторое схватывание, потому что сцепление является ключевой точкой контакта между двигателем и трансмиссией и, по сути, является преобразователем крутящего момента автомобилей с механической коробкой передач.

Сцепление состоит из диска сцепления, маховика, нажимного диска и диафрагменной пружины, последняя из которых снимает давление с диска при нажатии педали сцепления для переключения передач.

Диск крепится к валу трансмиссии шлицами или гребнями и находится между маховиком и нажимным диском. В то время как диск вращается вместе с трансмиссией, маховик и пластина вращаются вместе с двигателем. Это маховик, через который крутящий момент передается на двигатель. Сцепление также имеет внутренние пружины, которые в основном уменьшают поверхностный износ, а также удары между двигателем и сцеплением.

В механической коробке передач помните, что вы всегда нажимаете педаль сцепления, чтобы расцепить пружину, а затем переключаете передачи, причем более высокая передача работает в тандеме с более высокими оборотами двигателя.

СВЯЗАННО: 15 вещей, которые вы не знали о механических коробках передач

Что такое эффективное сцепление?

через LSXMagazine

Высокопроизводительное сцепление, также известное как сцепление Stage 1-5, включает в себя более прочные пружины и усиленные диски, все из которых обеспечивают сцепление с лучшей удерживающей способностью, что снижает потери крутящего момента и мощности и позволяет двигателю работать намного быстрее. и эффективный.

В отличие от дисков сцепления в обычных транспортных средствах, используемых для ежедневного вождения, изготовленных из органических соединений, в дисках сцепления Performance используется кевлар, углерод, керамика и даже железо. Это помогает сцеплению лучше справляться с силой и выделяемым теплом от двигателя, который не только большой, но и вырабатывает достаточно тепла для ядерного расплавления.

В муфте 1-й ступени обычно используется кевлар с примесью органических соединений, а в муфте 2-й ступени используется чистый кевлар. Ступень 3 имеет углеродный полуметаллический диск с шестью шайбами, а на ступени 4 ступица также затвердевает и превращается в клепаную. Stage 5 полностью состоит из дисков из чистого металла и идеально подходит для автомобилей с экстремальными характеристиками.

Высокопроизводительное сцепление не требуется для автомобиля, который доставит вас в офис и домой в будние дни и покатается по шоссе в выходные дни. Высокопроизводительное сцепление нужно только при гонках на треке, потому что температура двигателя в настроенном автомобиле может выйти за пределы того, с чем может справиться обычное сцепление.

Гусеничные машины также нуждаются в сильном управлении запуском, что-то, что в основном должно удерживать машину в неподвижном состоянии, с двигателем, работающим на полных оборотах, чтобы немедленно разогнаться до высокой скорости в момент падения флага. Обычное сцепление будет слишком сильно проскальзывать, чтобы обеспечить такой контроль.

СВЯЗАННЫЙ: Объяснение двойного сцепления и когда вы должны это делать

Сцепление Stage 3 расшифровано

через eBay

Сцепление stage 3 создано для серьезного водителя и для автомобилей, настроенных на зенит, оставив далеко позади сток. Он поставляется с усиленной прижимной пластиной, а также керамическим диском втулки с шестью шайбами, способными выдерживать тонны тепла и обеспечивающими более быстрое зацепление без проскальзывания. Хотя некоторые трамваи находят ему применение, вам нужно поместить его в транспортное средство с высоким крутящим моментом, и он также поставляется в формате с тремя шайбами.

Забудьте о повседневной езде, сцепление Stage 3 — это то, что вам нужно, если вы серьезно относитесь к уличным гонкам, дрэг-рейсингу, тяге и автокроссу, а иногда даже к дрифту.

Есть причина, по которой вам не следует ежедневно ездить с гоночным сцеплением, потому что сверхпрочные материалы сцепления могут расплавиться и оставить вас в затруднительном положении на дороге без возможности управлять передачами, если они перегреются. Сцепление 3-й ступени работает в тандеме с настроенным двигателем, который имеет лучшие воздухоохладители или радиаторы для контроля температуры двигателя. В обычном автомобиле перегрев двигателя может привести к неправильной работе сцепления 3-й ступени и вызвать проблемы.

Кроме того, использование высокопроизводительного сцепления также может привести к резким стартам и прерывистому старту в гору, поэтому оставьте его тем, кому оно действительно нужно на трассе.

Источники: Road&Track, NISformance

ДАЛЕЕ: стоит ли экономить на механической коробке передач?

Муфта Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 4

ˈkləch 

переходный глагол

1

: схватить или удержать рукой или когтями обычно сильно, крепко или внезапно

Он схватился за грудь и, казалось, испытывал боль.

2

устарело : сжать

непереходный глагол

1

: стремиться схватить и удержать

зажата в руке

2

: для включения автомобильного сцепления (см. запись сцепления 2, смысл 2а)

сцепление

2 из 4

1

а

: когти или рука в процессе крепкого захвата или захвата

кролик в кладке ястреба

б

: часто жестокий или безжалостный контроль, власть или владение

роковой случай—W. Э. Хенли

с

: захват, удержание или удержание

2

а

: Муфта, используемая для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей (например, двигателя и трансмиссии) механизма

б

: рычаг (например, педаль), приводящий в действие такое сцепление

Выжмите сцепление для переключения передач.

3

: трудная или критическая ситуация : защемление

пролезть в клатч

4

:8

4 клатч

3 клатч

3 3 из 4

1

: сделано или сделано в критической ситуации

сцепление

2

: успех в критической ситуации

кувшин сцепления

нападающий клатч

сцепление

4 из 4

1

: Гнездо яиц или выводка из цыплят

2

: , группа

Говорит с клатчкой

.

Синонимы

Глагол

  • сжать
  • цепляться (за)
  • ручка
  • удержание

Существительное (1)

  • температура кипения
  • точка разрыва
  • конъюнктура
  • кризис
  • перекресток(-а)
  • хруст
  • решающий момент
  • Дюнкерк
  • аварийный
  • срочность
  • оконечность
  • температура вспышки
  • головка
  • соединение
  • трутница
  • нулевой час

Существительное (2)

  • массив
  • в сборе
  • группа
  • банк
  • партия
  • батарея
  • блок
  • связка
  • сгусток
  • сгусток
  • кластер
  • коллекция
  • созвездие
  • группа
  • группировка
  • толпа
  • узел
  • лот
  • собрать
  • упаковка
  • посылка
  • пасс
  • комплект
  • suite

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Глагол Пришлось цеплять за прилавок, чтобы не упасть. Ребенок крепко сжала руку своей матери. В руке у него была книга , зажатая в . Прилагательное Она набрала сцепление корзина.

История слов

Этимология

Глагол и существительное (1)

Среднеанглийский clucchen , от древнеанглийского clyccan

Существительное (2)

изменение диалекта английский clech штриховка, выводок

Первое известное использование

Глагол

до 12-го века, в значении, определенном в переходном смысле 1

Существительное (1)

13 век, в значении, определенном в смысле 1a

Прилагательное

1929, в значении, определенном в смысле 1

Существительное (2)

1721, в значении, определенном в смысле 1

3 Путешественник во времени

Путешественник во времени Первое известное использование сцепления было до 12 века

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи рядом с

муфтой

гроздь пшеницы

схватить

клатч

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Схватить.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/clutch. По состоянию на 3 февраля 2023 г.

Copy Citation

Kids Definition

сцепление

1 из 4 глагол

ˈkləch 

1

: схватить рукой или когтями или как бы рукой или когтями

сцепление на качающейся веревке

муфта

2 из 4 сущ.

1

а

: когти или рука в процессе захвата

б

: часто жестокая или суровая власть или контроль

враг в их муфты

2

: приспособление для захвата предмета

3

а

: муфта, используемая для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей машин

б

: рычаг или педаль управления сцеплением

4

: трудная или критическая ситуация : защемление

он попал в сцепление

сцепление

3 из 4 прилагательное

: сделанный или преуспевающий в трудной или критической ситуации

a сцепление play

a сцепление игрок

сцепление

4 из 4 существительное

: гнездо или партия яиц или выводок цыплят

Еще от Merriam-Webster о

клатч

Английский: Перевод клатч для говорящих на испанском языке

Британника 3 Перевод 9090 для английского языка Британника Arabic Speakers

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *