Для чего предназначен трактор: Про назначение тракторов, их устройство

Содержание

Про назначение тракторов, их устройство

В начале девятнадцатого века был выпущен трехколесный трактор. Его использовали для обработки земли и в коммерческой деятельности. Увеличение численности населения и быстрое развитие сельского хозяйства привели к необходимости применения таких сельскохозяйственных машин. Они представлены в нескольких вариантах, которые отличаются между собой спецификациями.

Разновидности тракторов

Назначение и общее устройство позволяют классифицировать машины.

Рассматривая этот вид транспорта поближе, можно понять, что тракторы стоит рассматривать в 3 категориях.

  1. По типу конструкции.
  2. По типу привода.
  3. Цель, для которой используют трактор.

В первой категории можно выделить 2 типа трактора.

  1. Первый тип – это трактор, в котором водитель может легко размещаться, чтобы управлять машиной.
  2. Второй тип – это компактный трактор, которым управляет человек рядом идущий.
    Этот тип чаще представлен двухколесными тракторами с механической трансмиссией.

В зависимости от типа привода можно выделить:

  • заднеприводные — увеличены задние колеса;
  • полноприводные — передние и задние колеса оного диаметра;
  • гусеничные.

Типы тракторов в третьей классификации рассматривают в зависимости от цели назначения. Они подразделяются на категории.

  • Утилитарные.
  • Промышленные.
  • Садовые.
  • Ротационные.
  • Землеройные тракторы.

Колесный трактор или гусеничный?

По мере увеличения технологических процессов и нюансов в обработке земли, потребность в использовании надлежащего оборудования растет. Цель каждого фермера получить максимальную прибыль с обрабатываемой земли. Но существуют и риски.

Например, уплотнение земли может привести к ненужной деградации почвы. Грунтовые частицы измельчаются. Это уменьшает поровое пространство для проникновения воды, воздуха, дренажа и питательных веществ.

На уплотнение почвы влияют повторяющиеся проходы выполненные трактором, комбайном. Это может привести к интенсивному повреждению корневой системы посаженных культур.

Когда почва обрабатывается, существует потенциал уменьшения защитных остатков в зависимости от типа обработки почвы. Многие фермеры пытаются ограничить уплотнение, перейдя на использование гусеничного оборудования. Устойчивость почвы для будущих поколений является важным аспектом для фермы. Для того чтобы выжить аграрии ищут способы улучшения техники.

Преимущества гусеничного трактора:

  1. Лучший уровень флотации на почве.
  2. Уменьшенный силовой скачок.
  3. Легче использовать.
  4. Зона уплотнения распределяется и происходит меньшее точечное давление.

Недостатки:

  1. Уменьшенный рулевой механизм с более тяжелыми нагрузками.
  2. Не комфортная езда и высокий уровень вибраций на твердых поверхностях (дорогах).
  3. Высокая себестоимость и дорогой ремонт.

Рассматривая назначение и особенности колесного трактора, не обойтись без учета его преимуществ.

  1. Повышенная стабильность.
  2. Простота управления с более тяжелыми нагрузками.
  3. Если трактор скользит, тяга может быть восстановлена.
  4. В зависимости от шины отмечается минимальная стираемость верхнего слоя почвы.

Недостатки

Вызывают высокое уплотнение из-за выступов на шине.

На колесных тракторах используют.

  1. Радиальные шины: Нити корда работают радиально. Пластина передает давление от нити и ремней. Эти ремни помогают ограничить изнашивание шин и стабилизировать протектор. Протектор и нити могут работать независимо.
  2. Реже используется шина, которая состоит из нескольких резиновых слоев, перекрывающих друг друга. Толстый слой менее гибкий, но демонстрирует хорошую флотацию.

Фермер, который предпочитает колесный трактор, выбирает радиальную шину, чтобы минимизировать след (и вред) на земле от использования оборудования. Стандартная радиальная шина оснащена большой воздушной камерой внутри, которая обеспечивает низкое давление при тяжелой нагрузке. Это уменьшает последствия уплотнения грунта. Некоторые исследования предполагают, что лучшая шина обеспечивает широкий плоский протектор, чтобы увеличить тягу, уменьшить проскальзывание и повысить эффективность использования топлива.

Невзирая на то, что многие традиционно продолжают выбирать гусеничные тракторы для минимизации уплотнения земли, будущее разработки шин для колесной сельскохозяйственной техники выглядит многообещающе. В настоящее время многие производители работают над новой системой. Она позволяет шине контролировать тягу и след, а также улучшать качество езды оборудования.

Роль сельскохозяйственных тракторов

Тракторы традиционно используются на фермах для механизации нескольких сельскохозяйственных задач.

Назначение сельскохозяйственных тракторов разнообразно. Современные тракторы используются для:

  • пахоты;
  • обработки почвы;
  • посадки полей в дополнение к рутинному уходу;
  • обслуживанию ландшафта;
  • перемещению или распространению удобрений и очистке кустов.

Тракторы выгодно использовать на больших фермах, а также при регулярных работах на небольших участках. Они доступны в диапазоне мощности от 15 до 40 л.с., идеально подходят для выполнения тяжелых работ по озеленению, рытью канав, вспашки на полях и пастбищах.

Меньшая версия компактных тракторов, малолитражные. Обладают мощью и универсальностью для выполнения большого объема задач садоводства, включая кошение, перемещение мульчи. Компактные тракторы – это малогабаритные тягачи, идеально подходят для озеленения.

Также известны дизельные тракторы. Они утилитарные рекомендуются для механизации сложных сельскохозяйственных задач и выпускаются в разных моделях с диапазоном мощности от 45 до 110 л.с. Широкий спектр сельскохозяйственных орудий может быть подключен к тракторам, которые могут выполнять различные работы.

Видео

Для каких целей используется трактор?

Трактор может быть гусеничном или колесном ходу. Первые имеют практическое применение перемещения по дорогам, вторые же для осуществления работы на грунте. 

 

Также трактор имеет градацию по назначению. На гусеничном или колесном ходу могут быть сельскохозяйственные тракторы, предназначенные для пахоты. Их особенности конструкции могут производить на относительно высокой скорости качественную вспашку.

 

Транспортные тракторы имеют назначение для перевозки грузов, которые имеют габаритные размеры на прицепах. В экономическом плане использование данного транспорта менее затратная, нежели перевозка при использовании специальных грузовых машин.

 

Промышленные трактора являются той базовой техникой, предназначенной для строительных и землеройных агрегатов (трубоукладчиков, бульдозеров, скреперов).

 

Трехлевочные трактора применяются для транспортировки стволов деревьев и крупных по своим размерам веток от места срубки к месту нахождения склада. Производство их происходит на основе сельскохозяйственных тракторов, но при этом происходит оборудование лебедками, также имеется возможность в задней части разместить широкую платформу.

 

Совмещение в себе разнообразных функций (транспортные, сельскохозяйственные, промышленные, коммуникативные) имеют современные универсальные трактора. Для этого их доукомплектовывают разными видами навесного оборудования.

 

Современные универсальные тракторы могут прекрасно совмещать в себе различные функции: и сельскохозяйственные, и транспортные, и коммунальные, и промышленные. Для этого они доукомплектовываются различными видами навесного оборудования.

 

Помимо названных крупногабаритных моделей данной техники имеются еще и универсальные минитракторы. Они достаточно небольшие, обладают большой маневренностью и при этом же очень мощные агрегаты, которые также могут использоваться в различных областях.

 

Если использовать дополнительное сельскохозяйственное оборудование, то при помощи данного трактора можно провести абсолютно любые работы на фермерском хозяйстве, где невозможно применить крупногабаритную технику из-за больших размеров полей. Также минитракторы прекрасно используются в качестве грузового транспорта и могут применяться с различными насадками в различной направленности: минибульдозеры, снугоуборочная техника и т.д.

 

С помощью минитрактора можно автоматизировать любой тяжелый труд, потому что в любом хозяйстве обычный трактор не всегда может это сделать. По практике аренды можно сказать, что самый пик востребованности приходится на сезонные сельскохозяйственные работы в фермерском хозяйстве, в то время, когда фермерам не выгодно приобретать собственную технику, которая еще и очень дорогая.

история создания, особенности конструкции и классификация

ТРАКТОР – самодвижущаяся машина на гусеничном или колесном ходу, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных и других видов специализированных работ. Отличается низкой скоростью движения, большой тягой и возможностью агрегатирования с навесным или прицепным оборудованием.

📌ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ:

Появление первых тракторов было связано с прогрессом в производстве паровых двигателей и металлических плугов. Производительность новых сельхозорудий быстро росла, так же, как и их тяговые требования.

Так, в течение всего XIXвека ряд изобретателей по всему миру Уильям Говард, Джон Гиткот, Миллер и другие независимо друг от друга пробовали свои силы в построении тракторов с паровыми двигателями. Гиткот, к примеру, считается изобретателем первого трактора на гусеничном ходу (1837 год).

К сожалению, эти машины не получили широкого распространения и к началу XXвека уступили тракторам с бензиновыми двигателями. Так в США братья Чарльз В. Харт и Чарльз Парр первыми в 1903 году построили 15 тракторов с двухцилиндровыми двигателями мощностью 18 лс. Далее эстафету перехватил трехколесный трактор Ivel Дэна Элборна, которых было выпущено 500 шт.

Позднее в 1917-м году Генри Форд организовал тракторное производство и с 1919-го года наладил выпуск 20-сильного трактора «Фордзон». Он уже работал на керосине, и что интересно, это был первый трактор безрамной конструкции, где двигатель и коробка передач выполняют несущую функцию. Примечателен и тот факт, что с 1922 по 1926 год СССР закупил 20 000 тракторов «Фордзон», популяция которых к 1927-му году составила 85% всего советского тракторного парка.

Попутно с закупками из-за границы советские инженеры осваивали собственное тракторостроение: были произведены трактора «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец». Но их выпускали малыми партиями, так как АПК СССР требовались более производительные и мощные трактора. Так, по лицензионным соглашениям, к 30-м годам СССР стал самостоятельно производить трактора СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30 International Harvester), гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty), гусеничный трактор «Коммунар» (немецкий Hanomag WD Z 50) и трактора «Универсал» (Farmall F-20 International Harvester).

В послевоенные годы в СССР получили развитие уже собственные трактора: МТЗ, Кировец, ХТЗ, ДТ, Сталинец и другие.

📌ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:

Современные трактора преимущественно оснащены дизельными двигателями, так как они способны выдавать высокий крутящий момент на относительно низких оборотах. Чтобы максимально эффективно использовать крутящий момент на любой рабочей скорости под нагрузкой, КПП тракторов имеет значительно большее количество передач чем автомобильный ее вариант.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием трактора оснащаются производительной гидросистемой и валами отбора мощности. В зависимости от серии, трактор может быть оснащен как трехточечным навесным устройством, так и только задним тяговым брусом.

Для повышения проходимости и тяговых характеристик большинство современных тракторов оснащаются системами полного привода. А базовая комплектация, зачастую, предполагает доустановку дополнительных колес – спарок. Кроме этого, в последние годы все больше получают распространение и гусеничные типы движетелей: моно-гусеницы (по две на трактор), четырехгусеничные (по одной на каждое колесо) и гибридные (комбинация передних колес и гусеничных движетелей на задней оси).

Также для повышения тяговых характеристик в конструкции высоко-мощных тракторов в большинстве случаев применяется шарнирно-сочлененная рама: изменение направления движения происходит за счет поворота передней части трактора относительно задней. Основная же масса средне-мощных тракторов имеет классическую конструкцию и оснащаются передней поворотной осью.

Учитывая развитие систем точного земледелия, многие производители тракторов выпускают свои машины с подготовкой под «автопилот». Такая функция позволяет повысить точность работы трактора, и, соответственно, его производительность. Наибольший эффект от работы автопилота достигается, в первую очередь, на работах по пропашным культурам.

📌КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ:

Ранее, в СССР, было принято разделять сельскохозяйственные трактора на пропашные, универсальные, транспортные и общего назначения. На данный момент в такой классификации потребности нет, так как большинство современных машин способны работать на различных видах работа и имеют опциональную возможность изменения длины колесной оси с доустановкой колес под работу, в том числе, и по пропашным культурам.

Кроме разделения тракторов по назначению, в советское время существовало разделение по тяговому классу, который определялся максимальным усилием в тонно-силах «на крюке». По этой классификации, к примеру, МТЗ-82 относится к классу 1,4, а Кировец К700 – к классу 5.

Сейчас более актуально ориентироваться на иностранное разделение тракторов по сериям, где трактора 9-й серии являются самыми тяговитыми и могут иметь мощность свыше 600 лс. В этой системе самые распространенные трактора относятся к 8-й и 7-й сериям, и имеют мощность двигателя, чаще всего, 300 и 200 л с соответственно.

Стоит учесть, что кроме сельскохозяйственных, трактора могут делиться на строительные, трелевочные, промышленные и другие специализированные виды. Некоторые из них производятся на базе сельскохозяйственных, но, к примеру, машины от CATERPILLAR создаются только с узкой специализацией под работу на карьерах.

📋РЕЗЮМЕ:

Как отдельный класс самоходных машин за последние два века трактора получили широкое распространение во многих отраслях производства: от сельского хозяйства до строительства и геологии. Но самыми распространёнными по-прежнему остаются сельскохозяйственные трактора с большим количеством вариаций конструкции, опций и комплектаций. Так, на данный момент наиболее востребованные в полевых работах трактора 8-й серии, или с мощностью 300-340 лс. С такими машинами чаще всего используют восьмикорпусные плуги, посевные комплексы и культиваторы 10-12 м, а также дисковые бороны и лущильники с шириной захвата 6-8 м. Трактора же мощностью 130-160 лс чаще используются на второстепенных видах работ: транспортировка, погрузка-разгрузка и тд.

Что касается будущего тракторостроения, то в последние годы производители активно разрабатывают концепты беспилотных агроботов. На данный момент в этом направлении лидируют CASEIH, JohnDeereи Fendt.

Главные области применения трактора

Из-за стремительного развития строительной сферы, сельского хозяйства, появляется необходимость в упрощении сложных процессов.

Помочь в решении данной проблемы способна специальная техника.

Сегодня уже невозможно представить себе стройку, на которой нет крана, экскаватора, или фермерское хозяйство без трактора. Если специальная техника вам необходима только время от времени идеальным вариантам будет ее аренда. Таким образом, вы сможете сэкономить значительную сумму материальных средств, которые понадобились бы для покупки, хранения и обслуживания техники.

Самым распространенным транспортным средством, который способен играть роль тягача, является трактор. Он способен обеспечить значительную силу тяги. Главные области применения трактора это строительство, сельское хозяйство.

Кроме того, с его помощью можно осуществлять буксировку другого транспорта.

Если вы решили арендовать трактор для проведения работ, мы советуем обратиться за помощью в компанию «AGR-Спецтехника». Данная фирма предоставляет технику в аренду на территории Москвы и Московской области. Все оборудование находится в работоспособном состоянии, оно проходит регулярный технический осмотр и способно выполнить задачи любой сложности.

Сегодня существуют два главных вида тракторов: гусеничный и колесный. Каждый из них отличается своими преимуществами и недостатками. Колесный трактор – это правильное решение в случае, когда планируется перемещение техники по асфальтовой дорогой со значительной скоростью.

Колесный трактор не подходит для перемещения по полю, поскольку его колеса быстро покрываются землей.

В этом случае лучше арендовать гусеничный трактор. Он широко используется для фермерских хозяйств, так как подобная спецтехника способна преодолеть любое бездорожье.

Трактор также может быть оснащен дополнительным оборудованием, например, щеткой, поливочной бочкой. Такая техника подойдет для уборки дороги, тротуара, детской игровой площадки. Также ее используют для поливки газонов и мытья стен.

Зимой трактор широко используется для уборки снега. Он способен быстро убрать и вывезти большой объем выпавших осадков.

Кроме того, трактор с гидромолотом может измельчать замерзший грунт, фундамент или монолитный пол. Такой трактор также можно использовать для разрушения старого асфальтного покрытия или подземных коммуникаций.

13.08.2016 08:10

Трактора и тракторная техника! История развития тракторной техники!

Трактора! История развития тракторной техники!

Трактора!

 

Трактора и тракторная техника!

Трактор — это самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожно-строительных, землеройных, транспортных и других работ в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами, механизмами и приспособлениями.

Слово «трактор» происходит от английского слово «track». Трак — это основной элемент, из которого собирается гусеница.

 

История появления трактора.

Изобретатели трактора.

Первые машины подобные тракторам стали появляться в 19-ом веке, и были паровыми.

Первым паровым гусеничным трактором в мире можно считать изобретение англичанина Джона Гиткота.

В 1832 году Джон Гиткот получил патент, а в 1837 году построил машину с паровым двигателем для вспахивания и осушения английских болот.

В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард начал использовать локомобиль для пахоты сельскохозяйственных земель.

В 1858 году американец W. P. Miller изобрел и построил гусеничный трактор, с которым, в 1858 году, участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, Калифорния США, и получил премию за оригинальное изобретение (патент от 1859 г. US N23853 Warren P.Miller).

В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

Но все эти изобретения большого дальнейшего развития не получили.

Первой признанной практической гусеничной машиной, несмотря на свои габариты, стал Lombard Steam Log Hauler изобретателя Alvin Orlando Lombard в 1901 году.

 

На фотографии гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler. 1901.

 

Изобретатели трактора в России.

В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как Дмитрий Загряжский описал своё изобретение:

«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).

Первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым.

В 1879 году Федор Блинов получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Постройка прототипа была завершена Блиновым в 1888 году.

Готовой паровой машины малых габаритов ещё не существовало, и Фёдор Блинов сам собрал её из листового железа и труб сгоревшего вблизи Балаково парохода. Затем он изготовил такую же вторую машину. Обе они делали по сорок оборотов в минуту. Каждая из них управлялась раздельно. Скорость движения трактора соответствовала скорости движения быков — три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью в 10-12 лошадиных сил каждая.

Федор Блинов продемонстрировал свой вагон с бесконечными рельсами в 1889 году в Саратове, и в 1897 году на Нижегородской ярмарке.

Однако трактор Блинова, также как и другие трактора с паровым двигателем, так же не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, и дальше прототипа тракторов в Российской империи дело не пошло.

 

Трактора с двигателем внутреннего сгорания.

В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. К 1903 году их фирма построила 15 тракторов с бензиновым двигателем.

Первым практически пригодным был трехколесный трактор «IVEL» Дэна Элборна 1902 года. Трактор «IVEL» был легкой и мощной машиной, которую можно было использовать для сельмкохозяйственных и других работ. Таких тракторов было собрано около 500.

 

На фотографии колесный трактор IVEL.

 

Трактор! Неутомимый труженик!

С начала 20-го века, тракторная техника стал играть большую роль в сельском хозяйстве многих стран. Трактора стали выпускать массово, выпускались новые более совершенные модели.

В течение 10-15 лет, в США и Западной Европе, трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ в фермерских хозяйствах.

Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом). К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы.

Трактор также взял на себя более половины работ, связанных с уборкой урожая. В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз.

 

Развитие тракторостроения в России.

В России важность тракторов для страны и её хозяйства оценило только Советское правительство, практически сразу после революции 1917 года.

Несмотря на трудные для Страны Советов годы иностранной интервенции, начиная с 1918 года, по указанию В. И. Ленина начинает осуществляться подготовка производства для выпуска тракторов.

В 1919 году изобретатель Я. В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.

 

На фотографии трактор «Гном». 1919.

 

Производство тракторов было признано настолько важным, что по этому вопросу был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 года о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности.

В 1922 году начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова.

 

На фотографии трактор «Коломенец-1». 1922.

 

В 1922-1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера.

 

 

На фотографии трактор «Запорожец». 1923.

 

В 1924 году на Харьковском паровозостроительном заводе начал выпускаться гусеничный трактор «Коммунар» (копия германского трактора Hanomag WD Z 50).

 

На фотографии трактор «Коммунар».  

 

В 1924 году также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Карлик-2» (четырёхколёсный, с одной передачей и реверсом).

 

На фотографии трактор «Карлик-1». 1924.

 

С 1924 по 1932 годы Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец», а с 1934 года на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» (копия трактора Farmall F-20 американской фирмы International Harvester) с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

 

На фотографии трактор «Фордзон-Путиловец». 1924.

 

На фотографии трактор «Универсал». 1934.

 

Первые советские тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения.

Дальнейшее развитие страны требовало большого количества тракторной техники, в связи с этим было принято решение о строительстве крупных специализированных тракторных заводов.

Используя полученную от продажи зерна валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: в 1930 году Сталинградский тракторный завод (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30, фирма International Harvester), в 1931 году Харьковский тракторный завод в (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), в 1933 году Челябинский тракторный завод (выпускал гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty).

 

На фотографии трактор СТЗ-15/30. 1930.

 

На фотографии трактор ХТЗ. 1931.

 

На фотографии трактор С-60. 1933.

 

За десять предвоенных лет советская отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тысяч тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.

В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод.

В послевоенные годы в СССР были построены тракторные заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.

Первая новая послевоенная модель колесного трактора — ХТЗ-7 — появилась в 1950 году.

Этот малогабаритный трактор был принят к производству одновременно на Харьковском тракторном и на Харьковском тракторосборочном заводах. Машина эксплуатационной массой 1,4 т оснащалась бензиновым двигателем мощностью 12 л.с.

Максимальная скорость достигала 12,7 км/ч. От довоенных моделей этот трактор отличался более комфортными условиями труда тракториста — ему полагалось мягкое сиденье со спинкой. Колеса имели пневмошины. Кабина была открытой. На тракторе применялась гидравлическая навесная система.

 

На фотографии трактор ХТЗ-7.

 

Дальнейшее развитие конструкция трактора ХТЗ-7 получила в моделях ДТ-14 и ДТ-20, выпускавшихся Харьковским тракторным заводом в 1956-1958  и в 1958-1969 годах соответственно. Трактор ДТ-14 отличался от своего предшественника главным образом одноцилиндровым дизельным мотором водяного охлаждения мощностью 14 л.с. На ДТ-20 массой 1,5 т стоял уже 20-сильный одноцилиндровый дизель. ДТ-14 представлял собой переходную версию и выпускался недолго. Зато ДТ-20 за время своего производства был растиражирован в количестве около 250 тыс. единиц. В числе строительных и дорожных «профессий» у ДТ-14 также значился бульдозер «задом наперед» и подметальная щетка.

В начале 1950-х годов, в СССР началось массовое производство колесных тракторов Беларусь.

Работу над первенцем — универсально-пропашным трактором МТЗ-2 — конструкторы Минского тракторного завода начали в 1948 году по техзаданию Минсельхоза СССР, а уже в 1949 году был готов первый опытный образец.

После всесторонних испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2. Первая белорусская машина весила 3,25 т, комплектовалась 4-цилиндровым дизелем Д-36 мощностью 37 л.с. и 5-ступенчатой КПП, максимальная скорость достигала 13 км/ч. МТЗ-2 оснащался пневматическими шинами. Кабина отсутствовала.

 

На фотографии трактор Беларусь МТЗ-2.

 

На минском тракторном заводе с самого начала шла непрерывная работа по  улучшению конструкции выпускаемых тракторов.

В 1956 году появился трактор МТЗ-5, на котором применялся 40-сильный мотор Д-40К.

В 1958 году было выпущено несколько опытных образцов нового трактора Беларусь МТЗ-50, по результатам испытаний которых его рекомендовали к серийному производству.

Трактор МТЗ-50 оснащался 50-сильным двигателем, эксплуатационная масса машины была снижена более чем на 100 кг. В трансмиссии устанавливалась 9-скоростная КПП, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч. Трактор получил металлическую кабину, изменился также его дизайн.

 

На фотографии трактор Беларусь МТЗ-50.

 

Выпуск тракторов Беларусь осуществлялся одновременно на двух заводах — Минском тракторном и Южном машиностроительном — начиная с 1953 года. Производство на ЮМЗ год от года шло по нарастающей, к 1961 году годовой выпуск превысил 35 тыс. тракторов. В 1959 году с конвейера ЮМЗ сошел 100-тысячный трактор. Объемы производства на МТЗ еще более впечатляли: в 1961 году был собран 200-тысячный трактор, а 2 года спустя -300-тысячный.

С появлением первых тракторов Беларусь заводы — изготовители строительной и дорожной техники приступили к выпуску различных спецмашин на их базе. Причем год от года, от модели к модели номенклатура строительных и дорожных машин становилась все шире. Так, на базе МТЗ-2 был создан первый в СССР гидравлический экскаватор с жесткой подвеской стрелы. На его шасси также выпускались бульдозеры, траншейные экскаваторы, буровые машины, планировщики, кирковщики, плужные снегоочистители, подметальные щетки. Тракторы семейства МТЗ-5 были дополнены новыми видами оборудования: бурильно-крановым, снегоочистительным — фрезерно-роторным и плужно-щеточным, погрузочным. Весь этот шлейф оборудования перешел и на очередную    модель    МТЗ-50/МТЗ-52. Однако самым распространенным видом оборудования на тракторах Беларусь было экскаваторное.

В периоде 1950-1960-х годов, появилось и новое поколение владимирских тракторов.

В 1956 году на ВТЗ взамен трактора Универсал на конвейер встала модель ДТ-24. Эта машина комплектовалась 2-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с, ее масса составляла 2,59 т. Максимальная скорость достигала 19 км/ч.

В 1958 году на конвейер встал другой трактор — ДТ-28 Владимирец. ДТ-28 стал менее металлоемким, и мотор он получил более мощный — 28-сильный 2-цилиндровый дизель. Скорость трактора возросла до 25 км/ч.

С 1961 года Владимирский завод более чем 10 лет изготовлял исключительно хлопководческие тракторы. За все время производства на ВТЗ было собрано около 50 тысяч тракторов ДТ-24 и 82,5 тысяч тракторов ДТ-28.

 

На фотографии трактор ДТ-24.

 

Во второй половине 1950-х годов Харьковский тракторосборочный завод (впоследствии — Харьковский завод тракторных самоходных шасси, ХЗТСШ) приступает к производству малогабаритных тракторных шасси оригинальной компоновки — передняя часть машины представляла собой трубчатую раму, за ней располагалась кабина, двигатель стоял сзади. Первая модель — ДСШ-14 — увидела свет в 1956 году. На ней применялся 14-сильный дизельный мотор, унифицированный с двигателем трактора ДТ-14. Эксплуатационная масса трактора составляла 1,67 т. 6-скоростная КПП обеспечивала максимальную скорость 13,7 км/ч. На трактор могла устанавливаться самосвальная платформа. Кабина была открытой.

 

На фотографии трактор ДСШ-14.

 

Два года спустя завод переходит к выпуску усовершенствованного трактора ДВСШ-16. Масса трактора была снижена на 200 кг, скорость возросла до 17,2 км/ч. Дальнейшие конструктивные изменения привели к появлению в 1961 году модели Т-16. На этом тракторе применялся 2-цилиндровый дизель Д-16 мощностью 16 л.с. Максимальная скорость достигала 19,6 км/ч. Грузоподъемность платформы равнялась 750 кг. Эксплуатационная масса уменьшилась до 1,43 т.

 

На фотографии трактор ДВСШ-16.

 

В начале 1960-х годов появились трактора новой генерации сразу на трех предприятиях — на Липецком и Харьковском тракторных заводах, а также на ленинградском Кировском заводе.

Перед Липецким тракторным заводом, выпускавшим в ту пору гусеничные тракторы, была поставлена задача по освоению производства колесных машин. В 1958 году конструкторы создали трактор Т-25, который после доводки получил обозначение Т-30 и в 1960 году был принят к серийному производству. На базе этого трактора была создана более мощная модель Т-35. Однако в массовое производство в 1961 году пошел трактор Т-40, представлявший собой дальнейшее развитие конструкции тракторов Т-30 и Т-35. Наряду с тракторами Беларусь липецкий Т-40 стал еще одним бестселлером в отечественном тракторостроении: за весь период производства — с 1961-го по 1995 год — было изготовлено около 1,2 млн. тракторов Т-40 разных модификаций. Трактор Т-40 эксплуатационной массой 2,75 т комплектовался 4-цилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-37М, развивавшим мощность 40 л.с. 7-ступенчатая КПП позволяла работать в скоростном диапазоне от 1,62 до 26,7 км/ч. Т-40 имел закрытую металлическую кабину.

 

На фотографии трактор Т-40.

 

В 1960-х Харьковский тракторный завод создал принципиально новую модель трактора Т-125. Его конструкция была нетрадиционной для той поры — колеса одинакового размера, шарнирно-сочлененная рама, позволившая обходиться без традиционного рулевого механизма (поворот колес происходил за счет «складывания» рамы). На Т-125 применялся 130-сильный дизель АМ-03, трансмиссия имела 16 передач переднего хода и 4 — заднего, привод переднего моста был отключаемым. В период с 1962 по 1967 гг. трактор выпускался небольшими партиями. Около 200 увидевших свет экземпляров Т-125 проходили всесторонние испытания в условиях реальной эксплуатации.

 

На фотографии трактор Т-125.

 

Параллельно с Харьковским ТЗ работы по энергонасыщенному полноприводному трактору с сочлененной рамой велись и на ленинградском Кировском заводе.

В 1961 году в кратчайшие сроки конструкторами был разработан самый мощный на тот момент в СССР колесный трактор К-700 Кировец, а в 1962 году завод выпустил первую партию тракторов К-700.

На тракторе К-700 устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238НБ с турбоннаддувом мощностью 200 л.с, эксплуатационная масса равнялась 12 т. Механическая КПП обеспечивала 16 передач переднего хода и 8 — заднего. Максимальная скорость трактора достигала 30,8 км/ч при движении вперед и 27,8 км/ч — назад. Трактор оснащался просторной цельнометаллической кабиной с эффективной системой отопления и вентиляции. В 1964 году было изготовлено 1200 тракторов, к 1971 году ежегодный выпуск превысил 11-тысячный рубеж. Всего до 1975 года, когда была снята с производства первая модель Кировца, с конвейера завода сошло 105 тысяч тракторов.

 

На фотографии трактор К-700.

 

В 1966 году Харьковский ТЗ подготовил к производству малогабаритный трактор Т-25, заменивший прежнюю модель ДТ-20. Новинку отличали: 2-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с, увеличенное число передач в трансмиссии (8 вперед и 6 назад вместо прежних 6 и 5 соответственно), таким образом, диапазон скоростей расширился с 5-17,7 км/ч до 1,8-21,6 км/ч. Из-за новой системы охлаждения передок трактора получил облицовку без жалюзи.

Т-25 выпускали в Харькове до 1972 года, после чего его производство передали на Владимирский тракторный завод.

 

На фотографии трактор Т-25.

 

На Харьковском тракторном заводе в 1972 году запустили серийное производство скоростного энергонасыщенного трактора Т-150К, являвшегося дальнейшим развитием конструкции Т-125. На новой модели был применен 165-сильный дизель СМД-62.

 

На фотографии трактор Т-150К.

 

Вторая половина 1970-х годов и 1980-е годы для советского тракторостроения характеризуются как период текущей модернизации ранее выпускаемых моделей.

 

В результате огромной работы многих конструкторских коллективов, к концу 20-го века тракторная техника в России и за рубежом стала более совершенной по технологии, мощной, надежной и многообразной по целевому назначению.

Трактора разных стран и разных фирм могут отличаться дизайном, но суть их не меняется — это надежный помощник и неутомимый труженик!

 

Современные трактора.

Трактора и разнообразная тракторная техника самого разного назначения изменили мир вокруг нас, и сами стали важной частью этого мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трактора и тракторная техника! История развития тракторной техники!

Тема трактор: трактор колесный, трактор гусеничный, трактор универсальный, мощный трактор, купить трактор, смотреть трактора, едет трактор, купить тракторы, купить трактор б у, тракторы все подряд, тракторы по полям, купить трактор, едет трактор.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Трактора, классификация тракторов, применение

Трактора управляются одним человеком. Самоходная техника этого вида выполняет разнообразные поставленные задачи в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, землеройной отрасли. К ней могут подключаться прицепные, навесные или стационарные орудия. Передвижение агрегата медленное, но оно компенсируется высокой тяговой силой.

Пользуются спросом модели Беларус МТЗ, ХТЗ, JohnDeere.

Модификации и разновидности

Разделены трактора на две категории по типу движущейся части. Каждая получила свои достоинства и недостатки.

  1. Колесный ход. Имеют право перемещаться с высокой скоростью по автодорожным магистралям. Сцепление со сложным покрытием не самое лучшее, тяговая сила соответствующая. Двигаясь по рыхлой земле, агрегат может загрузнуть и забуксовать. Это устраняется применением полного привода или применением покрышек с низким давлением.
  2. Гусеничный ход. Это самые мощные модели. Единственными экземплярами, которые могут передвигаться по асфальту, являются трактора с резинотросовой гусеничной парой. В работе гусеницы создают обширный контакт с почвой и не травмируют ее. Целесообразно применять гусеничный агрегат на слабонесущем грунте.

Функциональное разделение тракторной техники происходит по выполняемой работе.

  1. Сельскохозяйственная работа. Выполняют пропашку, посев, уборку полей. Допускается выполнения сенокосных задач. Перевозятся сельскохозяйственные грузы на прицепных механизмах.
  2. Работа в промышленности. Промышленный агрегат применяется как база для землеройного, строительного приспособления. После подвески спецсредств, на нем выполняются задачи других промышленных машин: бульдозера, скрепера, трубоукладчика.
  3. Трелевка. Весь ряд трелевочных механизмов работает в лесозаготовительных предприятиях. После вырубки ряда деревьев, они укладываются на базу трелевщика и перевозятся с точки вырубки до точки складирования, перегрузки или обработки.
  4. Работа в армии. Армейская модель показывает высокую скорость буксировки артиллерийского оружия, прицепов с вооружением на длительных марш-бросках. У нее отличная проходимость по любому покрытию, может эксплуатироваться в любой климатической зоне.

Производители

Тракторостроительные заводы в Харькове, Волгограде,Челябинске, Владимире.
John Deere, Belarus, New Holland, Claas.

Какие бывают типы сельскохозяйственных тракторов? (с иллюстрациями)

Сельскохозяйственный трактор — это своеобразная многоцелевая сельскохозяйственная машина. Это, пожалуй, самая важная из всех сельскохозяйственных машин. Сельскохозяйственные тракторы используются в тандеме с различным сельскохозяйственным оборудованием для выполнения различных сельскохозяйственных задач. К ним относятся вспашка, обработка лопатой, обработка почвы, дискование, боронование, посадка, транспортировка, толкание, подъем, транспортировка и электроснабжение.

Тракторы разработаны для разных видов сельскохозяйственных работ.

Эти автомобили впервые появились в девятнадцатом веке. Самыми ранними из них были переносные паровые и тяговые машины. Затем последовали мазутные, а затем бензиновые тракторы. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания стали нормой после 1920 года.

Навесное оборудование трактора обычно навешивается на задней части машины.

Ранние сельскохозяйственные тракторы имели передние колеса с фиксированным расстоянием и жестким передним мостом. Компания Saunderson Tractor and Implement Co., базирующаяся в Бедфорде, штат Массачусетс, в 1908 году произвела четырехколесный трактор, который оказался очень популярным. Еще одна успешная компания по производству тракторов, основанная в 1837 году и действующая до сих пор, — это John Deere, выпускающий характерные зеленые и желтые тракторы.

Фермер может использовать трактор для обработки поля.

Затем последовали тракторы трехколесного типа с одинарным передним колесом или сдвоенными передними колесами, расположенными близко друг к другу.Производитель тракторов Farmall славился своими ярко-красными трехколесными машинами. Эти модели были в моде с 1930-х по 1970-е годы.

Некоторые тракторы разработаны специально для выращивания пшеницы.

Однако с четырехколесными тракторами обращаться было проще и безопаснее.У них было меньше шансов опрокинуться, чем у трехколесных. Они также оказались более подходящими для требований механизированного земледелия.

Конструктивно четырехколесный трактор имеет два больших ведущих колеса и два управляемых колеса. Ведущие колеса находятся на оси, а управляемые колеса находятся под моторным отсеком.Сиденье и рулевое колесо устанавливаются в центре четырех колес, обычно в закрытой кабине водителя.

Современные тракторы могут иметь восьмиколесный привод, гусеничные гусеницы, а также сочлененные и не сочлененные гусеницы. Они могут иметь электрическое или компьютерное управление и могут выполнять множество различных функций.Многие современные сельскохозяйственные тракторы оснащены устройствами GPS, системами автоматического управления и другими автоматизированными функциями.

Различные типы тракторов были разработаны для различных нужд сельского хозяйства. К ним относятся пропашные, пшеничные, высокопродуктивные и коммунальные тракторы. Они бывают разных размеров, от маленьких до больших.

Тракторы для пропашных культур и тракторы для высоких культур имеют регулируемые ступени, которые позволяют аккуратно перемещаться по рядам сельскохозяйственных культур. Эти машины могут пробираться через ряды томатов, кукурузы, пшеницы и других культур, не повреждая растения. Высокие типы культур имеют увеличенный клиренс и подходят для сельскохозяйственных работ с овощами или высокорослыми культурами.

Пшеничные тракторы используются для тяжелых полевых работ на обширных участках сельскохозяйственных угодий. Коммунальные машины обычно представляют собой небольшие автомобили общего назначения. Их можно использовать для несельскохозяйственной деятельности, такой как садоводство, озеленение и раскопки. Такие грузовые тракторы оснащены покрышками для дерна, которые мягче, чем обычные сельскохозяйственные шины.

Сельхозтехника и инвентарь обычно прикрепляются или прицепляются к задней части трактора. Система сцепки может быть дышлом, двухточечным или трехточечным сцепным устройством. Система трехточечной навески является стандартной функцией большинства современных тракторов.

Тракторы и их навесное оборудование — одни из самых важных частей сельскохозяйственной техники.

Что такое трактор-прицеп? (с иллюстрациями)

Тягач с прицепом — это термин, обозначающий сочетание прицепа и дорожного трактора или грузовика. Тягач с прицепом состоит из двух полностью отдельных единиц, так что грузовик можно зацепить за другие прицепы, а прицеп — за другие грузовики. Они связаны как аппаратно, так и электронно, так что грузовик может управлять тормозами и всеми фарами прицепа.

Тракторные прицепы имеют грузовик в передней части и прицеп, который может быть прикреплен к грузовику сзади.

Трактор-прицеп используется для перевозки грузов и материалов из одного места в другое. Так, например, продукты попадают на полки продуктового магазина.

Трактор-прицеп можно использовать для перевозки продуктов от фермера в продуктовый магазин.

Грузовая часть тягача с прицепом должна иметь достаточную мощность двигателя, чтобы выдерживать значительный вес.Вес прицепа может сильно различаться в зависимости от того, какой в ​​нем груз. Например, прицеп, загруженный пустыми пластиковыми бутылками, будет весить намного меньше, чем прицеп, наполненный водой в бутылках.

Иногда в пассажирской кабине грузовика есть отсек, достаточно большой для кровати.Это позволяет водителю тягача с прицепом спать в грузовике при доставке груза на большие расстояния. Обычно водитель владеет своим грузовиком и заключает договор с компаниями на перевозку грузов в их прицепах. Один водитель может перевозить грузы для нескольких разных компаний по обширной географической области и проводить недели, живя в своем грузовике.

Прицепная часть автопоезда с прицепом может быть одной из множества конструкций для различных целей.Вероятно, самый распространенный стиль — трейлер коробки. Его длина может варьироваться от примерно 28 футов до 53 футов (от 8,5 до 16,2 метра), и он полностью закрыт, за исключением двери в задней части, а иногда и по бокам.

Другой тип трейлеров известен как платформа, представляющая собой платформу, на которой крепится груз.Седельный тягач с бортовой платформой часто используется для перевозки пиломатериалов, кирпича или других строительных материалов. Третий распространенный тип трейлеров — это цистерны, которые перевозят жидкости, такие как вода или молоко, или сухие продукты, такие как мука или зерно.

Другие термины, используемые для описания тягача с прицепом, — это «восемнадцатиколесный тягач» и полуприцеп.Термин «восемнадцатиколесный автомобиль» иногда используется, потому что часто в комбинации всего восемнадцать колес. Термин «грузовик с полуприцепом» относится к прицепу, один конец которого поддерживается грузовиком, к которому он присоединен. Другой конец прицепа имеет собственный комплект колес.

Что может тянуть трактор?

Врум! Врум! Вы когда-нибудь катались на тракторе? Чудо-друзья, которые живут на ферме или рядом с ней, возможно, наслаждались трактором на сенокосе во время сбора урожая.

Некоторым «Чудо-друзьям», возможно, даже посчастливилось помочь водить трактор, поскольку он выполняет важные сельскохозяйственные работы, такие как сбор урожая, возделывание земли и посадка. Тракторы используются для буксировки всевозможного сельскохозяйственного инвентаря, включая прицепы, культиваторы, сеялки, плуги, пресс-подборщики, косилки и опрыскиватели.

Люди занимаются сельским хозяйством тысячи лет, но тракторы существуют только последние сто лет или около того. Чем занимались фермеры до тракторов? Они использовали лошадей, чтобы тянуть свои сельскохозяйственные машины.

После Гражданской войны у фермеров начались соревнования, чтобы выяснить, чьи лошади могут тянуть самый тяжелый груз. В некоторых соревнованиях лошадь привязывалась к двери сарая, лежащей на земле. Когда лошадь начинала тянуть дверь, люди прыгали в дверь, чтобы оказать большее сопротивление. Лошадь, которая могла тянуть наибольшее количество людей на наибольшую дистанцию, становилась победителем.

С изобретением трактора соревновательный дух фермеров быстро перешел от лошадей к тракторам.Вместо того, чтобы хвастаться физической силой своих лошадей, они начали хвастаться механической мощностью своих тракторов.

Соревнования по перетягиванию лошадей уступили место соревнованиям по перетягиванию лошадей. Первый случай тяги трактора произошел в 1929 году в Боулинг-Грин, штат Огайо. Популярность тракторных тягачей росла только в 1950-х и 1960-х годах.

Правила соревнований варьировались от штата к штату, а иногда даже от округа к округу. В конце концов, в 1969 году участники выработали единый свод правил и сформировали Национальную ассоциацию съемщиков тракторов.

На заре тракторной техники конкуренты использовали стандартные сельскохозяйственные тракторы. Они жили под девизом: «Тяни в воскресенье, паши в понедельник». Другими словами, они использовали свои обычные сельскохозяйственные тракторы в соревнованиях.

Однако со временем конкуренты начали модифицировать свои тракторы, чтобы вывести конкуренцию на совершенно новый уровень. . Сегодня профессиональные съемщики тракторов используют для соревнований очень сложные тракторы с несколькими двигателями и турбокомпрессорами. Эти специализированные тракторы используются только для соревнований и никогда не увидят поля или настоящих сельскохозяйственных работ!

Есть одна вещь, которая осталась со времен лошади хотя тянет.На соревнованиях тракторы тянут специальные санки, называемые санями, по грунтовой дороге. Сани содержат груз, который приближается к трактору, чем дальше его тянут. Это увеличивает сопротивление, чем дальше трактор тянет сани. Как и в старые времена, побеждает трактор, который тянет сани дальше всех с наибольшим весом!

Трактор Трактор — это транспортное средство, специально разработанное для обеспечения высокого тягового усилия на малых скоростях для буксировки прицепа или оборудования.

Презентация на тему: «Трактор Трактор — это транспортное средство, специально разработанное для обеспечения высокого тягового усилия на малых скоростях для буксировки прицепа или техники» — стенограмма презентации:

1 Трактор Трактор — это транспортное средство, специально разработанное для обеспечения высокого тягового усилия на малых скоростях для буксировки прицепа или техники, используемой в сельском хозяйстве или строительстве.Чаще всего этот термин используется для описания отличительного сельскохозяйственного транспортного средства: сельскохозяйственные орудия могут буксироваться или устанавливаться на тракторе, а трактор может также служить источником энергии, если орудие механизировано. Другое распространенное использование этого термина — силовой агрегат грузовика с полуприцепом. Транспортное средство, тяговое усилие, тягач, сельское хозяйство, строительство, сельское хозяйство, сельскохозяйственные орудия, полуприцеп. Слово трактор было взято из латинского языка и является существительным от слова trahere «тянуть». [1], [2]. Первое зарегистрированное использование слова, означающего «двигатель или транспортное средство для буксировки повозок или плугов», произошло в 1901 году, заменив более ранний термин «тяговый двигатель» (1859).[3] Latinagent имя существительное [1] [2] тяговый двигатель [3] Первыми тракторами были пахотные машины на паровой тяге. Их использовали парами по обе стороны поля, чтобы тянуть плуг вперед и назад между ними с помощью троса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *