Для чего предназначена полуось: Что такое полуось в автомобиле (приводной вал)

что это такое, назначение, устройство, принцип работы

Полуось автомобиля (приводной вал, привод) —  специальный вал, посредством которого реализована передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса. Полуось (вал ведущего моста) позволяет создать подвижный контакт и эффективно передает усилие, при этом сохраняется возможность поворачивать колеса. Также полуось снижает вибрации, принимает на себя различные нагрузки (сила тяжести, тяговое, тормозное усилие, изгибающие моменты и т.д.).

Конструктивно к полуоси крепятся два шарнира (ШРУС), которые позволяют равномерно передавать крутящий момент независимо от того, в каком положении находятся колеса и детали подвески. В результате снижены вибрации на руле, автомобиль движется плавно, а также минимизированы потери мощности от двигателя на колесах.

Содержание статьи

  • Устройство полуоси автомобиля
  • Распространенные неисправности полуосей и причины поломок

Устройство полуоси автомобиля

Общая конструкция включает в себя 3 основных элемента:

  • наружный ШРУС;
  • приводной вал;
  • внутренний ШРУС;

Фактически, полуось является валом той или иной длины (в зависимости от особенностей ТС). К валу прикреплены (наварены) переходники для установки ШРУСов.

В целях предотвращения прокручивания соединения выполняются шлицевыми. На конце переходника вал зафиксирован при помощи стопорного кольца, что предотвращает случайный выход вала из ШРУСа.

Если просто, легковые переднеприводные авто имеют внутренний и наружный ШРУСы, которые соединены между собой полуосью. Необходимость установки двух шарниров продиктована особенностями независимой подвески.

Внутренний ШРУС отвечает за перемещение колеса при вертикальном движении  подвески, тогда как наружный за повороты колеса.

Если говорить о видах полуосей автомобиля, полуоси по типам и видам делятся на:

  • частично разгруженные
  • полностью разгруженные

Такое деление происходит в зависимости от влияния на полуось изгибающего момента. Полуразгруженная полуось обычно ставится на легковые авто. В такой конструкции подшипник находится между полуосью и кожухом, а сама полуось прикреплена к ступице колеса. В результате на полуось воздействует изгибающий момент.

Разгруженная полуось ставится на грузовики, автобусы и т.д.  В этом случае полуось стоит внутри моста, при этом на мостовую балку двумя подшипниками опирается ступица колеса.

Такая конструкция означает, что изгибающий момент  приходится на подшипники, а задачей полуоси остается только передача крутящего момента. Получается, дополнительных нагрузок такая полуось не испытывает по сравнению с полузагруженной.   

Распространенные неисправности полуосей и причины поломок

Важно понимать, что на полуоси (особенно в случае с легковыми авто) приходятся достаточно большие нагрузки. При этом такие нагрузки в значительной степени возрастают в том случае, если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, водитель при езде часто проходит крутые повороты на большой скорости, практикует резкие старты с вывернутыми колесами и т.д.

Также часто к проблемам с полусоями приводит износ сальников, подшипников, повреждение стопорных колец. В ряде случаев неполадки становятся причиной того, что полуось ломается. При этом разломы возникают в середине приводного вала или в местах крепления.

С учетом вышесказанного рекомендуется постоянно следить за состоянием пыльников ШРУСов, поверять места соединений на люфты и т.д., так как шлицевые соединения за время длительной эксплуатации могут прийти в негодность.

Если же осуществляется ремонт и замена изношенных элементов, необходимо приобретать детали и запасные части надлежащего качества. Дело в том, что использование неоригинальных дешевых заменителей может привести не только к быстрому выходу из строя подобной запчасти, но и стать причиной ДТП.

 

Полуоси автомобилей — типы: фланцевая, бесфланцевая, полуразгруженная, разгруженная

Валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля, называются

полуосями. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.

На автомобилях применяются различные типы полуосей (рисунок 1).

Рисунок 1 — Типы полуосей, классифицированных по различным признакам

Фланцевая полуось (рисунок 2, а) представляет собой вал, который изготовлен за одно целое с фланцем 2. Фланец находится на наружном конце полуоси и служит для крепления ступицы или диска колеса. Внутренний конец 1 полуоси имеет шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала. Фланцевые полуоси получили наибольшее применение.

Бесфланцевая полуось (рисунок 2, б) представляет собой вал, наружный и внутренний концы которого имеют шлицы

. Шлицы наружного конца 3 предназначены для установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса, а шлицы внутреннего конца 1 — для связи с полуосевой шестерней дифференциала.

При движении автомобиля, кроме крутящего момента, полуоси могут быть нагружены изгибающими моментами от сил, действующих на ведущие колеса при прямолинейном движении на повороте, при торможении, заносе и т.п. Нагруженность полуосей зависит от способа их установки в балке ведущего моста.

Рисунок 2 — Полуоси

а — фланцевая; б — бесфланцевая; в — полуразгруженная; г — разгруженная; 1, 3 — шлицевые концы; 2 — фланец; 4 — подшипник; 5 — балка; 6 — полуось; 7 — ступица

Полуразгруженная полуось 6 (рисунок 2, в) наружным концом опирается на подшипник 4, установленный в балке 5 заднего моста. Полуось не только передает крутящий момент на ведущее колесо и работает на скручивание, но и

воспринимает изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях от сил, действующих на ведущее колесо при движении автомобиля. Полуразгруженные полуоси применяются в задних ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Разгруженная полуось 6 (рисунок 2, г) имеет ступицу 7 колеса, установленную на балке 5 моста на двух подшипниках 4. В результате все изгибающие моменты воспринимаются балкой моста, а полуось передает только крутящий момент, работая на скручивание. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Смотрите другие статьи по теме

  • Мосты — назначение и типы
  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Ведущий мост автомобиля
  • Конструкция ведущего моста ВАЗ
  • Конструкции ведущего моста автомобилей ГАЗ
  • Конструкция ведущего моста грузовых автомобилей ЗИЛ
  • Конструкции ведущих мостов КамАЗ и МАЗ
  • Комбинированные мосты
  • Передний мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости
  • Передний мост легковых автомобилей ВАЗ
  • Комбинированный передний мост АЗЛК
  • Передний ведущий мост автомобилей ГАЗ и ЗИЛ

Что такое полуось? — Avon Machining

Опубликовано Мелиссой Браун в | Комментарии к записи Что такое полуось отключены?

Полуоси представляют собой тяжелые несущие компоненты, используемые в моторизованных транспортных средствах. Эти компоненты, также называемые осями CV или полуосями, передают вращательное усилие от системы трансмиссии автомобиля на колеса, прикрепленные к осям. Полуоси по своей конструкции должны выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственную массу автомобиля. Несмотря на то, что они предназначены для работы с большими весами, можно перегрузить компонент и заставить его деформироваться или сломаться от напряжения. Точно так же физическое воздействие от столкновений, выбоин и неровностей дороги может привести к повреждению.

Что делает полуось?

Ведущие мосты являются важными компонентами трансмиссии, которые соединяют трансмиссию автомобиля с колесами автомобиля. Полуоси в первую очередь отвечают за передачу вращающего усилия и мощности трансмиссии, чтобы заставить автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет вращаться полуось, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал между двумя полуосями и два карданных шарнира (UV).

В конечном счете, полуоси позволяют транспортным средствам катиться и облегчают контролируемое движение их колес. Без надежных карданных валов колеса автомобиля не двигались бы должным образом или вообще не двигались бы.

Типы полуосей

Тип полуоси варьируется в зависимости от требований типа транспортного средства, и каждая полуось выдерживает разные виды нагрузок. Этот фактор зависит от длины полуоси относительно положения ступиц и подшипников транспортного средства, а также от того, как транспортные средства сконструированы для крепления к полуосям. Вот три наиболее распространенных типа полуосей:

1. Полуплавающие полуоси

Эта конструкция имеет фланцевые поверхности на обоих внешних концах полуоси. Эти грани прикрепляются непосредственно к соответствующим колесам.

2. Полностью плавающие полуоси

Вместо фланцев, которые непосредственно соединяют полуось с колесами, полуось этого типа имеет ступицы между двумя компонентами. Каждое колесо соединяется со ступицей, и эта ступица вращается на роликовых подшипниках, прикрепленных к шпинделю на обоих концах полуоси. Роликовые подшипники имеют коническую форму и направлены в противоположные стороны, а ступицы и подшипники воспринимают вес автомобиля, чтобы снять нагрузку с осевого подшипника. Не имея необходимости поддерживать вес автомобиля и его груза, осевой подшипник «плавает», вместо этого он должен выдерживать только крутящий момент системы трансмиссии.

3. Трехчетвертные плавающие полуоси

Эти полуоси имеют элементы как полуплавающей, так и полностью плавающей полуоси. Трехчетвертные плавающие полуоси имеют подшипники, расположенные между кожухом оси и ступицей полуоси. Однако подшипники остаются защищенными от сил сдвига или изгиба.

Как измерить длину оси

Важно точно измерить длину оси, чтобы найти подходящие запасные части или вспомогательное оборудование для вашего автомобиля. Нестандартные полуоси бывает трудно найти, и почти у каждого автомобиля есть уникальные требования к размеру, долговечности и грузоподъемности полуосей.

 

Определение длины полуоси для ваших автомобилей позволяет составить базу данных их длин, что особенно полезно для менеджеров автопарка. Это упрощает поиск поставщиков редких осей, осей с корпусами нестандартной ширины или даже стандартных осей, которые требуют регулярной замены из-за частого коммерческого или промышленного использования.

Для полного учета размеров полуоси вашего автомобиля вам необходимо знать как размеры, так и количество шлицов. Кроме того, выполните следующие четыре шага, чтобы измерить поверхность втулки:

  1. Обеспечьте доступ к ступицам оси прицепа автомобиля, сняв шины и колеса.
  2. Установите один конец рулетки на внешний край первой ступицы прицепа.
  3. Удлиняйте рулетку до тех пор, пока другой ее конец не упрется в наружный край поверхности другой ступицы прицепа. Измеряйте внешний край до внешнего края, а не от внутренних краев.
  4. Запишите длину и обозначьте измерение как измерение поверхности втулки.

Приводной вал в сравнении с осевым валом

Приводные валы и полуоси — это типы компонентов автомобиля, которые передают мощность для движения автомобиля. Однако приводной вал представляет собой полую металлическую трубу с универсальными концевыми шарнирами, которая обеспечивает передачу мощности от трансмиссии к редуктору заднего дифференциала. Затем полуось передает эту мощность на колеса.

 

Полуоси представляют собой сплошные стержни с зубьями, нарезанными на обоих концах. В то время как карданные валы заметно проходят по центру автомобиля, полуось скрыта в перпендикулярном корпусе, который проходит от редуктора заднего дифференциала к каждому колесу.

Полуоси от Avon Machining

Компания Avon Machining специализируется на производстве высококачественных валов для стандартных и крупногабаритных автомобилей. Мы можем производить стальные оси длиной до 80 дюймов и диаметром до 18 дюймов. Мы предлагаем услуги внутренней инспекции в нашей лаборатории с использованием нескольких различных методов проверки качества для оценки целостности и качества нашей продукции. У нас есть оборудование, знания и опыт для производства высококачественных осей, на которые вы и ваш персонал можете положиться.

 

Если вам нужны стандартные, нестандартные или нестандартные полуоси, Avon Machining всегда готова помочь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших возможностях или разместить заказ.

Как заменить полуось автомобиля

Если у вас переднеприводный автомобиль, у вас есть полуоси, передающие крутящий момент на переднее колесо. В конце концов, они изнашиваются.

1

Как заменить полуось вашего автомобиля

Группа разработчиков медиаплатформ

Большинство автомобилей, продаваемых в США, имеют передние колеса. Это делает недорогие, простые в производстве, вместительные автомобили, которые расходуют больше бензина, чем альтернатива с задним приводом. Однако передать мощность от трансмиссии на передние колеса довольно сложно. Вот что делает полуось. Две полуоси выполняют простую функцию передачи крутящего момента на каждое из передних колес. Но эта работа осложняется резким движением этих колес вверх-вниз, почти 90-градусной разницей в угле поворота от упора до упора и необходимостью подключения к стационарной трансмиссии.

Несмотря на это, полуось является надежной деталью с надежным сроком службы в 100 000 миль. Тем не менее, как и любая находящаяся в напряжении часть, она в конце концов дает сбой. Виновником обычно является резиновый чехол со стороны колеса (см. следующий слайд: «Как выходят из строя суставы Rzeppa»). Это легко диагностировать. Если ваш автомобиль нормально едет по прямой, но вы слышите тикающий звук от внешнего колеса, когда вы поворачиваете рулевое колесо для блокировки, этот вал на внешней стороне поворота необходимо заменить.

Это может показаться сложным, но ремонт на самом деле достаточно прост, чтобы сделать его на подъездной дорожке с помощью нескольких ручных инструментов. Замените всю полуось, и не пытайтесь ремонтировать пыльник — он снова испортится. Купите восстановленную полуось в магазине запчастей, а после ремонта заберите старую. Они выкупят его как ядро ​​и продадут переработчику, который восстановит его для перепродажи. В целом, исправление, вероятно, будет стоить меньше сотни долларов. Пот детали хотя; никто не хочет, чтобы колесо отвалилось.

2

Как суставы Rzeppa терпят неудачу

Команда разработчиков мультимедийных платформ

[1] Постоянные изгибы и нагревание приводят к тому, что сначала трескается защитный резиновый чехол, высвобождая смазку внутри. Следите за смазкой внутри обода. [2] Когда пыльник пробит и смазка закончилась, грязь попадает внутрь, превращая обработанные детали в мельницу разрушения.

3

Снимите гайку оси

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Гайка оси находится в центре переднего колеса за колпаком. (Если у вас есть легкосплавные диски, у вас все еще есть колпаки; они просто крошечные — около 2 дюймов в диаметре.) Подденьте колпак с помощью стандартной отвертки. Купите головку для осевой гайки в магазине запчастей, обычно между 30 и 33 мм. Возможно, вам придется удалить шплинт, удерживающий гайку на месте. С автомобиля на земле используйте головку и ломаную планку, чтобы ослабить гайку оси

[1] . Поддомкратьте и закрепите автомобиль, затем снимите колесо.

4

Освободите подвеску

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Отвинтить меньше, значит больше — свободного достаточно, чтобы снять полуось. В некоторых автомобилях можно оттянуть два болта от стойки Макферсон [2] , затем откинуть ступицу и отогнуть [3] , и этого достаточно. Для двухрычажной подвески необходимо освободить нижний шаровой шарнир. Потяните шплинт, ослабьте корончатую гайку и ударяйте по креплению шарового шарнира, пока конический болт не освободится. Наденьте осевую гайку на несколько витков и постучите по концу молотком

[4] .

5

Снять старый вал

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Когда соединение Rzeppa ослаблено, вытащите его из втулки. Возможно, вам придется крутить и поворачивать ступицу и соединение, чтобы это произошло. Со стороны трансмиссии используйте плоский монтировку между шарниром и картером коробки передач [5] , чтобы аккуратно высвободить шарнир. Вращайте полуось и поддевайте в разных точках. Думайте об этом как о снятии гнезда с храповика. Некоторые внутренние соединения скреплены болтами, поэтому для снятия их необходимо отвинтить.

6

Установите новый вал

Команда разработчиков медиаплатформ

Сменные валы представляют собой переработанные старые блоки, поэтому убедитесь, что они соответствуют старому валу.

Нанесите немного белой литиевой смазки на монтажные поверхности со стороны трансмиссии и вставьте вал на место. Используйте только свои руки и убедитесь, что он полностью встал на место. Если он сопротивляется, вытащите вал, тщательно все очистите и повторите попытку. Установите вал со стороны колеса на место и убедитесь, что он надежно входит в ступицу. Затяните гайку оси, чтобы удерживать ее на месте. Соберите отсоединенные компоненты подвески и затяните соответствующим образом, затем затяните гайку оси и установите шину. Опускайте автомобиль до тех пор, пока на шины не ляжет небольшой вес, а затем затяните гайку оси (см.0087 [6] . Наконец, отвезите машину на регулировку. Как бы вы ни были осторожны, все пойдет не так, а несколько долларов, потраченных на развал-схождение, сделают автомобиль безопасным на дороге и спасут ваши шины.

Осевые гайки
[A] Крышка корончатой ​​гайки: Штифт проходит через прорези крышки и отверстие в оси, фиксируя гайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *