Для чего служит система охлаждения: Система охлаждения двигателя – назначение, виды систем, устройство, принцип работы

Содержание

Система охлаждения в двигателях

Система охлаждения в двигателях

Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания предназначена для отвода тепла от узлов и деталей, нагреваемых горячими газами. Средняя температура газов внутри цилиндров обычно составляет 800—900°. При плохом охлаждении двигатель может быстро выйти из строя в результате перегрева цилиндров, поршней и клапанов. Особую опасность представляют выгорание смазки и заклинивание поршней в цилиндрах вследствие большого изменения их размеров.

Охлаждение двигателя не должно быть и чрезмерным, так как теряется полезное тепло и топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, вследствие чего мощность двигателя значительно снижается.

Применяют два способа охлаждения двигателей: жидкостное и воздушное. При жидкостном охлаждении тепло от стенок цилиндра передается жидкости (раствору или воде), которая отдает его воз-духу, а при воздушном охлаждении тепло от стенок цилиндра передается непосредственно воздуху.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Жидкостный способ охлаждения заключается в следующем. Жидкость, заполняющая рубашку блок-картера и головки цилиндров, омывает стенки цилиндров и камер сгорания и отнимает от них тепло. Нагретая жидкость поступает в специальный охладитель (радиатор), где отдает тепло воздуху, а после охлаждения в радиаторе вновь поступает в рубашку блок-картера. Таким образом, в системе охлаждения непрерывно циркулирует жидкость, температура которой при работающем двигателе должна быть в пределах 80—90°.

Рис. 108. Жидкостные системы охлаждения:
а — термосифонная, б — принудительная; 1 — сердцевина радиатора, 2 — вентилятор, 3 — шторка, 4 — верхний бак радиатора, 5 — крышка заливной горловины, 6 — пароотводная трубка, 7 — верхний патрубок, 8 — рубашка головки цилиндров, 9 — рубашка блок-карте-ра, 10 — нижний патрубок, 11 — нижний бак радиатора, 12 — пробка сливного отверстия, 13 — паровоздушный клапан, 14 — термостат, 15 — термометр, 16 — водораспределительная труба, 17 — центробежный насос, 18 — водоотводная трубка

В зависимости от способа циркуляции различают две системы охлаждения: термосифонную и принудительную.

Втермосифонной системе охлаждения (рцс. 108, а) циркуляция осуществляется вследствие разности удельного веса холодной и горячей жидкости. При нагревании в рубашке двигателя плотность жидкости уменьшается и она по патрубку поднимается в верхний бак радиатора. В сердцевине радиатора жидкость охлаждается, плотность ее повышается и по патрубку она поступает в рубашку, вытесняя жидкость с меньшей плотностью.

Для повышения интенсивности охлаждения позади радиатора установлен вентилятор.

Преимущества термосифонной системы охлаждения следующие: простота устройства; незначительная интенсивность циркуляции жидкости при пуске и прогреве двигателя; саморегулирование интенсивности охлаждения в зависимости от нагрузки двигателя (при повышении нагрузки увеличивается нагрев жидкости, следовательно, ускоряется ее циркуляция).

Недостатком этой системы является медленная циркуляция воды, что вызывает необходимость увеличения емкости системь и веса двигателя. Недостаточная интенсивность циркуляции повышает испарение жидкости из системы, требует частой проверки уровня жидкости и пополнения системы.

В принудительной системе охлаждения (рис. 108, б) циркуляция создается насосом, который нагнетает жидкость в рубашку блок-картера цилиндров, откуда нагретая жидкость вытесняется в радиатор. После охлаждения в радиаторе она снова поступает к насосу. Разность температур нагретой и охлажденной жидкости не превышает 5—10°.

Интенсивность циркуляции жидкости и воздушного потока, создаваемого вентилятором, зависит главным образом от числа оборотов двигателя. Чтобы при понижении температуры окружающего воздуха и уменьшении нагрузки двигатель не переохлаждался, применяют различные устройства, регулирующие тепловой режим двигателя: термостаты, шторки и жалюзи радиатора.

Нагретые части камер сгорания и цилиндров усиленно охлаждают за счет подачи жидкости в водораспределительную труб, проходящую вдоль верхней части блока. В трубе сделаны отверстия для подачи жидкости в первую очередь к наиболее горячим частям блока цилиндров. Для этой же цели в головках цилиндров дизеля Д-108 установлены водораспределительные насадки-отражатели.

Если система охлаждения разобщается с атмосферой специальным паровоздушным клапаном, то ее называют закрытой. Такая система работает при давлении несколько выше атмосферного, и температура кипения жидкости в ней соответственно повышается. Поэтому в закрытой системе охлаждения испарение жидкости, а значит, и расход ее уменьшаются. Закрытая система охлаждения применяется на дизелях Д-108 и Д-48.

В воздушной системе охлаждения тепло от деталей двигателя отводят, обдувая их воздухом. Для увеличения поверхности охлаждения цилиндры и головки цилиндров двигателя делают с ребрами. В этих двигателях применяют принудительный обдув деталей воздухом вентилятором. От вентилятора воздушный поток поступает к охлаждаемым поверхностям через кожух (дефлектор), который направляет воздушный поток так, чтобы равномерно охлаждать нагретые детали.

Воздушная система охлаждения двигателя по сравнению с принудительной системой жидкостного охлаждения надежнее, проще и дешевле. Вес и габариты двигателя меньше.

К недостаткам воздушной системы охлаждения относятся неравномерное охлаждение деталей двигателя; потеря значительной части мощности (до 10%) на привод вентилятора; сравнительно высокая температура воздуха, идущего от двигателя.

Жидкостная система охлаждения включает радиатор, паровоздушные клапаны, термостат, водяной насос, вентилятор, термометр и трубы.

Радиатор (рис. 109) жидкостной системы служит для охлаждения нагретой жидкости путем отдачи тепла через стенки трубок окружающему воздуху. Он состоит из верхнего бака нижнего бака, сердцевины и деталей крепления. Сердцевины радиатора могут быть трубчатые или пластинчатые. На большинстве дизелей применяют трубчатые сердцевины, которые состоят из нескольких рядов вертикальных овальных (плоских) или круглых латунных трубок.

Рис. 109. Радиатор:
а — общий вид, б —трубчатая сердцевина, в — пластинчатая сердцевина: 1 — верхний бак, 2 — крышка, 3 — сердцевина, 4 — краник, 5, 7 — патрубки, 6 — нижний бак, в —трубки, 9 — пластины

Для увеличения поверхности охлаждения трубок и повышения их жесткости на трубки надеты и припаяны к ним тонкие латунные пластины.

У некоторых дизелей концы трубок у сердцевин немного выступают над крайними пластинами, так называемыми трубными досками, которые сделаны из более толстого, чем пластины листового металла.

Верхний и нижний баки крепят при помощи болтов к трубным доскам. В дизеле Д-108 сердцевину вместе с баками устанавливают на раму радиатора.

Интенсивность обдува регулируют при помощи шторки (дизели Д-20 и Д-108) или жалюзи (дизель Д-48).

Паровоздушный клапан (рис. 110) служит для отвода паров жидкости при закипании ее в радиаторе и для соединения радиатора с атмосферой при появлении в нем разряжения. У дизеля Д-108 паровоздушный клапан помещен в отдельном корпусе, который привернут к фланцу верхнего бака радиатора. У остальных двигателей он установлен в корпусе крышки горловины радиатора.

Паровой клапак дизеля Д-108, прижимаемый пружиной , открывается при повышении давления в радиаторе свыше 1,2— 1,3 кГ/см2. При этом пары выходят по трубке через отверстие.

Воздушный клапан, также находящийся под воздействием пружины, открывается при понижении давления в радиаторе ниже 0, 96—0,99 кГ/см2. Воздух через отверстие и трубку покупает из атмосферы в радиатор, давление в котором выравнивается до нормального.

Рис. 110. Паровоздушные клапаны:
а — воздушный клапан дизеля Д-108, б — паровоздушный клапан дизеля Д-48; 1 — пружина парового клапана, 2 — отверстие для наружной паровоздушной трубки, 3 — воздушный клапан, 4 — внутренняя паровоздушная трубка, 5 — паровой клапан, 6 — фланец верхнего бака радиатора, 7 — верхний бак, 8 — корпус, 9— пароотводная трубка, 10 — паровой клапан, 11 — пружина парового клапана, 12 — запорная пружина, 13 — корпус крышки, 14 — горловина радиатора, 15, 16 — резиновые прокладки. 17 — пружина воздушного клапана, 18 — седло воздушного клапанц

Принцип работы паровоздушного клапана дизеля Д-48 одинаков с описанным.

Термостат служит для ускорения прогрева жидкости при запуске двигателя и автоматического поддержания ее температуры з определенных пределах.

На дизеле Д-108 установлено два одноклапанных термостата (рис. 111), а на дизеле Д-48 — по одному термостату с двумя клапанами.

Пружинная коробка припаяна к донышку обоймы и к крышке, к которой прикреплен стержень клапана. Отверстие служит для выхода воздуха из системы охлаждения при заполнении ее жидкостью. Внутреннее пространство коробки через отверстие в стержне клапана заполняют смесью из этилового спирта и дистиллированной воды. Отверстие в стержне закрывают пробкой. Действие термостата основано на свойстве спирта при повышении температуры переходить в насыщенные пары и изменять давление.

Если температура жидкости в системе охлаждения ниже 70°, то клапан закрыт. Жидкость при этом не циркулирует через радиатор и быстро нагревается в рубашке блока и головке. С повышением температуры от 70 до 85° давление паров внутри коробки возрастает, коробка растягивается и клапан 5 постепенно открывается. Через образовавшуюся щель между тарелкой клапана и седлом фланца жидкость поступает в радиатор, где и охлаждается. При понижении температуры охлаждающей жидкости действие повторяется в обратном порядке.

Насосы центробежного типа с относительно высокой производительностью при небольших габаритах устанавливают в системах с принудительным охлаждением.

Центробежный насос (рис. 112) состоит из корпуса , крыльчатки, закрепленной на валу, и уплотнительного устройства. Вал получает вращение от дизеля.

Жидкость по патрубку поступает внутрь корпуса , к центру крыльчатки. При вращении крыльчатки жидкость отбрасывается Центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в водяную рубашку двигателя через отводящий патрубок, расположенный касательно к корпусу.

У насоса двигателя Д-108 корпус крепят болтами к кронштейну, который вместе с фланцем прикреплен к кожуху распределительных шестерен. В корпусе вращается пятило-пастная чугунная крыльчатка, укрепленная на валу. В крыльчатке сделано пять разгрузочных отверстий, уменьшающих давление жидкости в полости перед втулкой. К фланцу корпуса насоса присоединяют трубу, подводящую жидкость из радиатора; к фланцу — перепускную трубу, подводящую жидкость из корпуса термостатов; к фланцу — трубу, отводящую, жидкость из насоса.

Рис. 111. Термостат дизеля Д-108:
1 — пружинная коробка, 2 — обойма, 3 — фланец, 4 — стержень, 5 — клапан, 6 — отверстие

Вал вращается на, двух бронзовых втулках. Втулку смазывают маслом, поступающим через отверстие во фланце, а втулку — графитовой набивкой, заложенной в канавки на внутренней поверхности втулки. Чтобы предотвратить вытекание масла в зазор между валиком и втулкой, во фланце установлен самоподжимной сальник.

На переднем конце валика укреплена приводная шестерня насоса. Она приводится во вращение от большой промежуточной распределительной шестерни. Чтобы жидкость не подтекала, на конец кронштейна навернута гайка с набивкой. Набивка представляет собой три витка асбестового шнура, пропитанного смесью масла и графита. Подтягивая гайку сальника, можно плотно прижимать набивку к валику.

Производительность насоса при температуре выходящей жидкости 90° и при 1050 об/мин коленчатого вала двигателя равна 12 800 л/ч.

Водяной насос дизеля Д-48 объединен в один агрегат с вентилятором (рис. 113).

Рис. 112. Водяной насос двигателя Д-108:
а — схема работы центробежного насоса, б — насос в разрезе, в — детали насоса; 1 — корпус, 2 — крыльчатка, 3 — вал, 4— подводящий патрубок, 5 — отводящий патрубок. 6 — шестерня привода, 7 — передняя втулка, 8 — упорный диск, 9 — фланец кронштейна, 10 — самоподвижной сальник, 11 — сальниковая набивка, 12 — гайка сальника, 13 — задняя втулка, 14 — кронштейн, 15, 17, 18 — фланцы корпуса, 16 — отверстие во фланце кронштейна

Зал насоса вращается в гпех бронзовых втулках запрессованных в корпус насоса. Задняя втулка на одном конце имеет буртик, который входит в прорезь корпуса На другом конце втулки сделана резьба, на которую навертывают гайку сальника.

На задний конец вала насажена крыльчатка, закрепленная на нем коническим штифтом. На переднем конце вала установлен поводок, закрепленный на валу штифтом. Вал насоса приводится во вращение от этого поводка. Он входит в литой паз с внутренней стороны крышки шкива вентилятора, а зазор между крыльчаткой и корпусом насоса должен быть в пределах 0,4—1 мм. Если зазор больше 1 мм, то под крышку надо установить дополнительную прокладку, а если меньше 0,4 мм, то снять одну прокладку.

Крышка прикреплена к шкиву винтами с потайными головками. С крышкой соединена болтами крыльчатка вентилятора.

Рис. 113. Водяной насос и вентилятор дизеля Д-48:
1 — крыльчатка вентилятора, 2 — винт, 3 — болт, 4 — поводок вала насоса, 5 — штифт, б — гайка корпуса, 7 — распорная втулка, 8, 22 — шарикоподшипники, 9 — крышка шкива, 10 — пробка, 11 — шкив вентилятора, 12 — втулка, 13 — уплотнение, 14 — задняя опорная втулка, 15 — крыльчатка насоса, 16 — вал насоса, 17 — прокладка, 18 — корпус насоса, 19 — гайка сальника, 20 — сальник, 21 — патрубок, 23 — ремень вентилятора

Шкив вентилятора установлен на двух шарикоподшипниках, расположенных на цилиндрическом конце корпуса насоса и зажатых гайкой и распорной втулкой. Шкив вращается от шкива коленчатого вала через клиновидный ремень. Шарикоподшипники и передние бронзовые втулки вала насоса смазывают дизельным маслом, заливаемым через отверстие в шкиве, закрытое пробкой.

Вода (или другая жидкость) попадает в насос через патрубок, прикрепленный к корпусу двумя болтами. По каналу‘в корпусе вода поступает к крыльчатке насоса. Лопасти вращающейся крыльчатки увлекают за собой воду и под действием центробежной силы выбрасывают ее наружу. Через прямоугольное отверстие в стенке блока цилиндров вода поступает в продольный канал. В верхней части водяной насос резиновым патрубком соединен с корпусом термостата.

Система охлаждения дизеля Д-48 показана на рис. 114. В зависимости от этапа работы дизеля и температуры охлаждающей воды (или другой жидкости) ее циркуляция в системе охлаждения происходит различными путями.

В период работы пускового двигателя, до начала вращения коленчатого вала дизеля, происходит термосифонная циркуляция воды. Вода, нагреваемая в рубашке пускового двигателя, поднимается в головку и оттуда по трубопроводу поступает к боковой коробке верхней половины корпуса термостата.

Далее по обходному каналу вода протекает в нижнюю половину корпуса термостата и затем в головку блоков цилиндров дизеля. Отсюда вода опять попадает в рубашку пускового двигателя.

Рис. 114. Система охлаждения дизеля Д-48:
1 — отводящий трубопровод пускового двигателя, 2 — рубашка охлаждения пускового двигателя, 3 — сливной кран блока цилиндров, 4 — рубашка охлаждения блока цилиндров, 5 — водяной насос, 6 — водоподводящий патрубок к водяному насосу, 7 — сливной кран радиатора, 5 — приводной ремень вентилятора, 9 —перепускной патрубок, 10 — вентилятор, 11 — жалюзи радиатора, 12 — радиатор, 13 — крышка заливной горловины с паровоздушным клапаном, 14 — пароотводная трубка, 15 — термостату 16 — термометр, 17 — рубашка охлаждения головки блока

Проходя через головку цилиндров, вода отдает тепло ее схенкам, облегчая этим пуск дизеля.

При прокручивании пусковым двигателем коленчатого вала дизеля, а также во время его работы, когда температура воды ниже 70°, она циркулирует по всей системе, исключая радиатор.

Насос нагнетает воду в продольный канал блока цилиндров и затем в рубашки цилиндров и головки дизеля. Из головки часть воды поступает в рубашку пускового двигателя и оттуда по трубопроводу в верхнюю половину термостата. Другая часть воды из головки цилиндров дизеля попадает в нижнюю половину термостата. В нижней половине термостата оба потока воды соединяются и, омывая пружинную коробку, поступают к клапанам термостата.

При температуре ниже 70° основной клапан термостата закрыт, а вода через открытые вспомогательным клапаном боковые окна по обходному каналу снова подается к насосу. Такая циркуляция ускоряет прогрев дизеля.

Когда температура воды в системе превышает 70°, основной клапан начинает открываться и вода будет поступать как к насосу, так и к радиатору.

При установившемся тепловом режиме дизеля, когда температура воды поднимется выше 83°, основной клапан термостата открывается полностью и весь поток горячей воды направляется в верхний бак радиатора. Опускаясь по трубкам радиатора из верхнего бака в нижний, вода охлаждается. Вентилятор, отсасывая нагретый воздух от радиатора, способствует более интенсивному охлаждению воды.

Для отвода паров воды при ее закипании в радиаторе смонтированы паровой клапан, изготовленный заодно с заливной горловиной, и пароотводная трубка.

Температуру воды контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в патрубке верхнего бака радиатора. Воду сливают из системы через краны.

Система охлаждения дизеля Д-108 в основном такая же, как и система охлаждения дизеля Д-48.

В системе охлаждения дизеля У2Д6 (рис. 115) вместо термостатов предусмотрены краны. Открывая кран и закрывая кран, из системы выключают радиатор. Вода, нагнетаемая насосом, Циркулирует внутри двигателя и по перепускной трубе, на которой Установлен кран.

Рис. 115. Система охлаждения дизеля У2Д6:
1, 2 — краны, 3 — радиатор, 4 — водяной насос

Давление в системе охлаждения: для чего и нужно ли вообще

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


Система охлаждения двигателя важный элемент, который обеспечивает бесперебойную работу мотора. Она представляет собой замкнутую систему, заполненную жидкостью, в которой периодически создается давление. Автомобилисты часто сталкиваются с повышением или понижением этого давления. В случае отклонения показателя от нормы, необходимо принимать меры.

В статье расскажем как создается давление охлаждающей жидкости, какую оно выполняет функцию, как определить, что давление не в норме и что предпринять для нормализации.

Как устроена система охлаждения

Современные легковушки оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Конструкция движка состоит из механизмов, которые взаимодействуют, образуя трение. Она настолько несовершенна, что основная энергия тратится на то, чтобы устранить излишнее нагревание, созданное работой механизмов.

Для защиты мотора от перегрева в автомобиле функционирует специальная система, заполненная охлаждающей жидкостью. Она циркулирует, охлаждая трущиеся детали. В процессе жидкость сама нагревается, но воздух ее остужает. Главное, чтобы она не закипела и не превратилась в пар, в таком случае механизмы мотора заклинит и он встанет.

«Закипание» машины

Старые модели авто часто «закипали». Затянутые паровыми облаками автомобили, доставляли владельцам массу неудобств, выводя машину из строя. Это происходило потому, что для охлаждения использовали воду, которая кипит при 100 градусах. Но в современных авто используется антифриз или тосол, он может выдержать без кипения и превращения в пар до 140-145 градусов, но только при условии создания в системе нужного уровня давления (в пределах 1,5 Бар).

Как образуется давление

В системе охлаждения двигателя создается давление, которое может отклоняться в большую или меньшую сторону. Оно никак не влияет на работу мотора, если его взаимодействующие механизмы вовремя охлаждаются.

Тосол двигается по замкнутому герметичному контуру, нагревается от трущихся механизмов и остывает во время бездействия, при нагревании она расширяется. Показатели, характерные для расширения антифриза прибавляют до 20% жидкости в объеме, отсюда повышение давления.

Задачи, которые выполняет давление в системе охлаждения автомобиля

При помощи этого физического явления жидкость кипит при более высокой температуре, которая связана с показателем давления. В современных моторах высокие показатели рабочей температуры, они зависят от модели авто. Антифриз закипает при температуре 130-140 градусов, а в условиях полностью закрытой системы, внутри которой создается высокое давление такая возможность существует только при 150 градусах. Но стоит учитывать и другие факторы: какое давление в системе охлаждения двигателя, срок службы и температура кипения у разных жидкостей различается, как и температура двигателя.

Регулятор уровня давления в системе

Тосол давит на компоненты системы изнутри. Чтобы воздействие не стало критически высоким или наоборот недостаточным, в конструкции есть деталь, которая при повышении давления сбрасывает излишки воздуха, а при слишком низком показателе добавляет воздух извне. Это встроенный в крышку расширительного бачка клапан. Он поддерживает оптимальный уровень давления и реагирует на критические изменение уровня давления.

Показатель зависит от марки авто и характеристик мотора: производительности и мощности. Чем выше эти характеристики, тем больше должна быть температура закипания. Условное среднее значение 1,2-2 Бар. Необходимо постоянно контролировать уровень давления, чтобы избыток или недостаток не повредили части системы.

Автомобилисты сталкиваются с двумя проблемами:

  1. Экстремальное понижение (недостаточное давление в системе охлаждения).
  2. Избыточное давление в системе охлаждения.

В обоих случаях необходимо предпринять действия для нормализации показателя, потому что отклонения от нормы чревато поломками.

Устраняем повышенное давление

Избыточное давление может повредить элементы охлаждающей системы. То, что показатель завышен, можно определить по регулярным срывам шлангов и патрубок. Также слишком сильное давление может повредить резиновые шланги, радиаторы, корпус которых изготовлен из тонкого мягкого алюминия. Такие проблемы указывают, что излишки пара и воздуха вовремя не стравливаются, а это значит, что проблема с предохранительным клапаном, который находится в крышке расширительного бачка. Эта деталь являются необслуживаемой, поэтому если клапан вышел из строя, нужно просто заменить крышку на новую. Но можно попробовать реанимировать деталь: протереть клапан жидкостью для очистки карбюраторов, она удалит все отложения и работоспособность детали вернется. Обычно они служат долго, но если изделие было с браком или скрытым дефектом, проблема с избыточным давлением может дать о себе знать значительно раньше ожидаемого срока.

Нет давления в системе охлаждения: причины

Более частая поломка пониженное давление в системе охлаждения авто. Ее можно определить по слабому напору горячего воздуха из элементов обогрева салона автомобиля.

Здесь есть 2 вида причин:

  1. Воздушный клапан в крышке расширительного бачка заклинило и он не вбирает воздух.
  2. В системе охлаждения есть утечки, уровень жидкости недостаточен для создания нужного уровня давления.
  • Сначала стоит заняться проблемой утечки. Чтобы определить, есть ли утечка нужно в разные дни проверить уровень тосола при холодном двигателе. Если уровень не меняется, значит проблема не в утечке и достаточно заменить крышку клапана и все нормализуется. Бывает, что клапан заклинивает периодически, эту ситуацию легко распознать по чередованию повышенного с пониженным давлением;
  • если клапан то работает, то нет в слабом месте может образоваться течь, в таком случае герметичность пропадет. Исправность клапана можно проверить следующим образом: заведите и прогрейте автомобиль, откройте пробку на расширительном бачке, должно быть характерное шипение, если звука нет, значит клапан вышел из строя и крышку нужно поменять;
  • возможно, с системой все в порядке, но термостат вышел из строя и показывает недостоверные данные. Осмотрите систему и отследите работу прибора, в случае неисправности замените на новый. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправным датчиком, иначе можно не заметить серьезные проблемы с системой охлаждения.

Утечка

Если утечка антифриза все же есть, об этом может свидетельствовать лужа под автомобилем, нужно искать откуда течет. Если течь не сильная найти ее может быть непросто. В остывшем состоянии дефекты и трещины не видно, при работающем двигателе опасно, можно обжечься, поэтому стоит воспользоваться специальными устройствами нагнетания давления в системе. Для этих целей подойдет насос, компрессор или манометр, машину стоит загнать в гараж.

Последовательность действий такая:

  1. Отсоедините от расширительного бачка патрубок, подходящий сверху.
  2. Вместо патрубка подсоедините шланг насоса.
  3. Отсоединенную деталь заткните подходящим по диаметру болтом и зафиксируйте его хомутом.
  4. Запустите насос, который начнет нагнетать давление и смотрите откуда пойдет течь.
  5. Следите за уровнем давления, на 1,5 атмосферах должен сработать воздушный клапан и можно смотреть откуда течет.

Устраните утечку и все должно заработать правильно.

Другие причины

Если проведенная процедура не дала результатов, проверьте пол в салоне, антифриз может вытекать через трещины в радиаторе отопителя. При отсутствии антифриза в салоне, осмотрите блок цилиндров и в последнюю очередь цилиндры изнутри, сначала снимите свечи. Стоит проверить и уровень моторного масла, если есть внутренняя утечка, то он повышается из-за попадания тосола. В таком случае вероятнее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, для замены этой запчасти потребуется почти полностью перебрать агрегат.

Давление в системе охлаждения двигателя важный рабочая характеристика, которая позволяет эффективно охлаждать подверженные трению механизмы двигателя. Выход из строя, закипание, нарушение герметичности, утечки и другие проблемы могут привести к сложноустраняемым и поломкам с дорогостоящим ремонтом, поэтому так важно следить за охлаждением.

Вот правила, которые помогут защитить мотор:

  1. Регулярно проверяйте уровень антифриза. Осматривайте асфальт под авто, в салон и внутреннюю часть механизма на предмет протечек.
  2. Не продолжайте эксплуатацию, если клапан или термостат вышли из строя. Это может привести к перегреву двигателя и затратам на капитальный ремонт или замену.
  3. Периодически очищайте радиаторы от грязи, чтобы убирать дополнительное покрытие, которое может привести к перегреву и повышенной температуре двигателя.

Когда и как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля

Поддержание системы охлаждения вашего автомобиля в хорошем состоянии может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.

от Ronan Glon 21 сентября, 2022

Manuel Carrillo III/Capital One

Статья QuickTakes:

. Поддержание системы охлаждения вашего автомобиля в хорошем условии является одним из наиболее эффективных способов. дорогостоящее повреждение двигателя. Почти каждый компонент в системе является изнашиваемой деталью, а это означает, что в конечном итоге он потребует замены — автопроизводители рекомендуют периодически промывать и доливать охлаждающую жидкость, протекающую через него.

Вот основные сведения о том, когда и как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля.

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения представляет собой замкнутый контур, поддерживающий работу двигателя при безопасной температуре. Охлаждающая жидкость, хранящаяся в расширительном бачке, подается водяным насосом к двигателю по шлангам. Когда охлаждающая жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров, она поглощает тепло и затем возвращается в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается и снова начинает свой путь. Охлаждающую жидкость иногда называют антифризом, потому что она предотвращает обледенение системы при низких температурах. Охлаждающая жидкость также циркулирует к радиатору отопителя вашего автомобиля, который, в свою очередь, может нагревать воздух, поступающий в салон, чтобы согреть вас.

Мануэль Каррильо III

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?

Срок службы охлаждающей жидкости вашего автомобиля во многом зависит от того, на чем, где и как вы ездите. Toyota рекомендует проверять охлаждающую жидкость в RAV4 каждые 15 000 миль или 18 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) и заменять ее через 100 000 миль или 120 месяцев. Ford рекомендует заменять охлаждающую жидкость F-150 через 200 000 миль пробега. Вы можете найти график обслуживания вашего автомобиля в его руководстве по эксплуатации. При осмотре охлаждающей жидкости к признакам необходимости ее промывки относятся изменение цвета и отложения в расширительном бачке.

Сколько берут магазины за эту услугу?

Поскольку большая часть стоимости промывки охлаждающей жидкости приходится на оплату труда, а не на саму жидкость, место вашего проживания оказывает наибольшее влияние на сумму, которую вы заплатите. Дилеры взимают более 180 долларов, а в сетевых ремонтных мастерских цена колеблется от 175 до 250 долларов.

Могу ли я сделать это дома?

Если у вас есть необходимые инструменты и вы чувствуете себя комфортно при работе с автомобилем, вы можете заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Перед началом работы убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать серьезных травм, таких как ожоги, и припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Снимите крышки радиатора и расширительного бачка, поместите большой поддон под радиатор, ослабьте сливную пробку радиатора (проверьте руководство пользователя, чтобы определить, нужен ли вам гаечный ключ) и дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон.

Если вы промываете систему, следуйте инструкциям, написанным на используемом продукте для промывки. Если нет, заполните радиатор охлаждающей жидкостью того типа и количества, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, и имейте в виду, что вам может потребоваться разбавить ее дистиллированной водой. Следуйте процедуре прокачки, также описанной в руководстве пользователя, чтобы удалить воздух из системы.

Что еще следует учитывать?

Рекомендуется периодически проверять различные части системы охлаждения вашего автомобиля и при замене охлаждающей жидкости. Например, шланги со временем высыхают, и в них появляются утечки. Признаки неисправного шланга охлаждающей жидкости включают вздутие, трещины, отверстия или утечки; вы также можете обнаружить остатки охлаждающей жидкости возле соединения шлангов. Остатки и следы охлаждающей жидкости могут появиться вокруг водяного насоса, если деталь вот-вот выйдет из строя. Когда двигатель остынет, вы также можете снять крышку радиатора на многих автомобилях, чтобы осмотреть резиновую прокладку на нижней стороне крышки. Если резина потрескалась или кажется очень твердой, лучше заменить ее до того, как деталь выйдет из строя.

ТЕГИобслуживание автомобилясистема охлаждения автомобиляобслуживание автомобиля2022toyotarav4

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Ронан Глон

Ронан Глон — американский журналист и автомобильный историк, живущий во Франции. Ему нравится возиться со старыми автомобилями и проводить время на свежем воздухе в поисках автомобиля для своего следующего проекта.

Система охлаждения вашего автомобиля | Christian Brothers Automotive

Хотя бензиновые двигатели сделали огромный шаг вперед и значительно улучшились за последние несколько десятилетий, они все еще не очень хороши в преобразовании энергии в механическую мощность. Фактически, около 70% энергии, преобразуемой двигателем, превращается в тепло, которое могло бы привести к перегреву всего автомобиля, если бы не система охлаждения.

Ваша система охлаждения остается одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, поэтому ее следует регулярно проверять и проверять, чтобы обеспечить безопасность, эффективность и исправность вашего автомобиля. Если система охлаждения выходит из строя, это часто может привести к дорогостоящему ремонту, которого обычно можно было бы избежать, используя методы профилактического обслуживания.

Что находится в системе охлаждения вашего автомобиля?

Сегодня большинство современных автомобилей имеют систему жидкостного охлаждения , в которой жидкость, называемая охлаждающей жидкостью, циркулирует по трубам и различным каналам непосредственно в двигателе. Когда эта жидкость проходит, она поглощает тепло от горячего двигателя, охлаждая его.

Система охлаждения вашего автомобиля — это проверенная временем система, которая включает в себя следующее:

  • Различные проходы — они помогают доставлять охлаждающую жидкость туда, где она должна быть.
  • A Водяной насос — перекачивает смесь антифриза и воды через каналы и шланги двигателя.
  • A Термостат — Термостат вашей системы охлаждения обеспечивает поддержание надлежащей температуры для предотвращения перегрева.
  • A Радиатор . Радиатор вашего автомобиля охлаждает охлаждающую жидкость, обеспечивая идеальную температуру для вашей системы.
  • A Радиатор Крышка — Крышка радиатора предотвращает слишком низкое или слишком высокое давление в вашей системе охлаждения в любой момент времени.
  • Соединительные шланги – Шланги соединяются с радиатором для охлаждения охлаждающей жидкости после передачи тепла.

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкая смесь воды и антифриза, находящаяся в радиаторе вашего автомобиля и предохраняющая двигатель от перегрева в жаркую погоду и замерзания в очень холодную погоду. Двигатель работает лучше всего, когда температура его охлаждающей жидкости составляет около 200 градусов по Фаренгейту (93 градуса Цельсия). Охлаждающая жидкость в современных автомобилях представляет собой смесь этиленгликоля (антифриз ) и воды в рекомендуемом соотношении 1:1 – одна часть антифриза и одна часть воды.

Как и в случае с другими жидкостями в вашем автомобиле, уровень охлаждающей жидкости двигателя следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что она имеет здоровый цвет и заполнена до соответствующего уровня. Если он грязный или низкий, пришло время проверить систему охлаждения. Важно отметить, что антифриз очень ядовит и всегда следует держать подальше от людей и животных.

Важность вашей системы охлаждения

Основная задача системы охлаждения — предохранять двигатель от перегрева путем передачи этого тепла обратно в воздух. Хотя это основная работа вашей системы охлаждения, ваше устройство делает гораздо больше, чем вы можете себе представить.

Система охлаждения вашего автомобиля важна по нескольким основным причинам:

  • Быстрый прогрев двигателя — Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высоких температурах, поэтому ваша система охлаждения может быстро прогреть двигатель, когда вы заводите машину. . Когда двигатель вашего автомобиля остается холодным, его компоненты ломаются быстрее, он не работает эффективно и выбрасывает больше вредных веществ.
  • Регулирует температуру – Чтобы ваш автомобиль продолжал работать так, как вы ожидаете, ваша система охлаждения постоянно поддерживает идеальную температуру двигателя. Это обеспечивает эффективность и безопасность.
  • Отвод избыточного тепла – Ваша система охлаждения использует свойства теплопередачи для отвода избыточного тепла от двигателя, чтобы он не перегревался, что может привести к дорогостоящему ремонту и создать небезопасные условия вождения.

Ваша система охлаждения остается одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля и должна регулярно проверяться вами и профессионалами. Эти три функции вашей системы охлаждения продолжают защищать внутреннюю температуру вашего автомобиля и общее состояние здоровья.

Общие проблемы с системой охлаждения

Общие признаки неисправности системы охлаждения включают:

  • Перегрев автомобиля – Ваш автомобиль перегревается? Если да, то что-то не так с вашей системой охлаждения. Будь то ваш насос или крышка радиатора, вам необходимо как можно скорее проверить свой автомобиль.
  • Пар – Если из вытяжки идет пар, это может быть явным признаком перегрева. Если вы видите, что из-под капота идет пар, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить движение. Очень важно проверить вашу систему вскоре после этого. Если он продолжает перегреваться, отбуксируйте автомобиль!
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости — Когда двигатель холодный, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Если они низкие, возможно, пришло время для полной промывки и замены охлаждающей жидкости.
  • Утечка охлаждающей жидкости — Утечки охлаждающей жидкости довольно легко определить, так как они обычно выделяются ярко-желтым или зеленым цветом. Если вы заметили пятно на подъездной дорожке или парковочном месте, пришло время для полной проверки.
  • Сгоревшая или грязная охлаждающая жидкость — Если охлаждающая жидкость не имеет ярко-желтого, зеленого или прозрачного цвета, это сигнал о том, что пора заменить охлаждающую жидкость.
  • Низкий расход бензина — Значительное и заметное снижение расхода бензина может быть связано с различными автомобильными проблемами, одной из которых является проблема с системой охлаждения.
  • Запах антифриза – Если вы почувствовали запах горящего антифриза, пора провести полную проверку. Это может означать, что может быть утечка или пришло время для новой крышки радиатора.

Любой из этих признаков может сигнализировать вашему автомобилю о том, что пора обратиться к профессионалу. От обеспечения того, чтобы ваш двигатель не перегревался, до улучшения расхода бензина, ваша система охлаждения может вызвать немало проблем, если эти предупреждающие знаки будут проигнорированы.

Некоторые проблемы с системой общих охлаждений, которые мы обычно видим, включают:

  • Отказ водяного насоса
  • Утечки радиаторных шлангов
  • Утечки радиатора
  • Внутренние термостат
  • . вашего автомобиля, он может быстро превратиться в кошмар дорогостоящих ремонтов и услуг, которых можно было бы избежать с самого начала. Вы можете прочитать больше о распространенных проблемах с системой охлаждения в нашем блоге здесь.

    Как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля

    Когда дело доходит до обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля, необходимо следовать нескольким ключевым рекомендациям. Как правило, мы считаем, что вам следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что правильные уровни охлаждающей жидкости и этапы технического обслуживания соблюдаются для марки и модели вашего автомобиля.

    Кроме того, важно, чтобы система охлаждения и радиатор вашего автомобиля проверялись профессионалом не реже одного раза в 12 месяцев. Вообще говоря, рекомендуется проверять систему каждые 12 000 миль, особенно если вы путешествуете довольно много. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля помогает защитить двигатель от перегрева или замерзания. Если это тепло не удаляется должным образом, это может привести к снижению производительности.

    Наши услуги

    Если в вашем автомобиле возникла проблема с системой охлаждения, ее быстрое устранение должно быть вашей главной задачей. В Christian Brothers Automotive мы можем быстро отремонтировать систему охлаждения вашего автомобиля, а также решить практически любые другие автомобильные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *