Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи
Цель урока:
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме.
Развивающая:
- формирование умений самостоятельно применять знания, полученные на уроках, при сборке электрических цепей.
- развитие мышления, умения делать выводы, анализировать;
Воспитательная: привитие познавательного интереса к электротехнике, воспитание культуры труда, самостоятельности и творчества в коллективно-трудовой деятельности;
Оборудование:
- ПК и мультимедийный проектор. На ученических столах: источник тока (батарейка 4,5V), ключ, лампочка, соединительные провода, лист-задание
- Лабораторно-практическая работа «Монтаж электрических цепей».
На демонстрационном столе: монтажная планшетка, гальванические элементы, аккумулятор, генератор велосипедный, элекрофорная машина и бытовые приборы — (утюг, лампа настольная, электрочайник, электродрель, электрический звонок, гирлянда и др.)
Образец изделия: — Фонарик из пластиковых бутылок
Ход урока
I. Организационный момент (проверка отсутствующих и готовности класса к уроку).
Учитель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
II. Проверка знаний и умений.
На прошлом уроке мы изучали условные обозначения элементов электрических схем. Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать эти условные обозначения?
Ответ: (Чтобы составить электрическую схему и собрать электрическую цепь).
Правильно! Это и будет целью нашего урока, научиться по схемам, собирать простейшие электрические цепи. Поэтому сегодня от вас, ребята, потребуются внимание, настойчивость и культура труда в достижении этой цели.
А сейчас, мы проверим ваши знания по графическому обозначению элементов электрических схем.
Задание 1
Выполнить условные обозначения, применяемые на схемах электрической цепи. Ученики с места задают поочерёдно вопросы двум отвечающим одноклассникам у доски. Ответ выполняется графическим обозначением с помощью мела на классной доске.
Перед вами находятся две кнопки звукового экзаменатора опережения ответа. Кто после заданного вопроса первым нажмет кнопку, имеет право на ответ. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос переходит второму отвечающему.
Условные обозначения электрической цепи
Задание 2
Вопросы:
1. Назовите известные вам виды энергии. ( Атомная, механическая, световая, химическая и электрическая)
2.Какие типы электростанций вам известны? (Гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветровая, приливная, солнечная и дизельная)
3. Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию?
II. Новый материал.
В рабочей тетради записываем тему урока: « Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи.«
Ребята! Что означает по смыслу слово «источник»?… воды, тока — То, что даёт начало чему-то или откуда исходит что-то.
А что подразумевается под словом «потребитель электрического тока»? — Это все электрические приборы, бытовая техника и производственное оборудование.
Если взять источник тока, потребитель, выключатель и соединить всё проводами, получится электрическая цепь.
Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии — это источники тока.
Источники тока — это устройства, которые преобразуют какой-либо вид энергии в электрическую энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.
1. Солнечная батарея 2. Гальванический
элемент
3. Электрофорная машина
Вторая группа — элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др.
В третью группу входят элементы,
предназначенные для передачи электроэнергии от
источника питания к потребителям (
Электрическая схема — это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков.
Задание: Начертите в тетрадях схему простой электрической цепи (рис.6)
Схема простой электрической цепи
Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока различными способами.
Способы соединения потребителей электрической энергии:
- последовательное соединение;
- параллельное соединение.
Начертить в тетрадях схему последовательного соединения (рис.7)
Схема последовательного соединения потребителей электрической энергии.
Начертить в тетрадях схему параллельного соединения потребителей электрической энергии (рис.8)
Схема параллельного соединения потребителей электрической энергии
Психологическая пауза. (звучит инструментальный музыкальный фон) Сейчас мы все вместе выполним следующее упражнение. Сядьте свободно, не напрягая мышц рук и ног. Дайте вашему телу расслабиться. Глубоко вдохните, втягивая воздух медленно, через нос, пока лёгкие не наполнятся и также плавно, тоже через нос, выдохните, пока полностью не освободите лёгкие. Давайте все разом. «Плавный вдох — плавный выдох. Вдох — выдох:» Прислушивайтесь к своему дыханию. Постарайтесь вообразить волны, их плеск, запах морской воды и солнца. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы готовы к работе! Тогда в путь.
Лабораторно-практическая работа «Монтаж электрических цепей»
Работа № I
Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, лампочки, выключателя, соединительных проводов.(простая электрическая цепь).
Порядок выполнения работы
1. Начертите в тетради схему простой электрической цепи.(рис1.)
2. Соедините с помощью выключателя, проводов, батарейки и лампочки в соответствии со схемой.
3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
4. Проверьте работу цепи.
5. Разомкните цепь.
6. Разберите цепь. Рис 1
Работа №2
Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2-х лампочек, выключателя, соединительных проводов. (соединение потребителей электроэнергии последовательное).
Порядок выполнения работы
1. Начертите в тетради схему последовательного соединения потребителей электроэнергии из 2-х лампочек.
2. Соедините с помощью выключателя, электрической лампы, проводов и батареи в соответствии со схемой.
3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
4. Проверьте работу цепи.
5. Разомкните цепь.
6. Вывернуть одну лампочку.
7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?
9. Разомкните цепь.
10.Разберите цепь.
Вопросы
- Из каких элементов состоят собранные вами электрические цепи?
- Назовите материалы, проводящие и непроводящие электрический ток.
- С какой целью применяются условные обозначения электрической цепи?
- Подготовить краткий отчет
В отчете укажите:
- название работ;
- схемы электрических цепей;
- ответы на вопросы.
Работа № 3
Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 3-х лампочек, переключателя, соединительных проводов.
Порядок выполнения работы
1. Начертите в тетради схему электрической цепи.
2. Соедините лампы накаливания с батареей и переключателем в соответствии со схемой.
3. Передвигая контактный рычаг, поочередно включите лампочки,
4. Разберите цепь.
Работа №4
Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2-х лампочек, переключателя, соединительных проводов. (соединение потребителей электроэнергии параллельное).
Порядок выполнения работы
1. Начертите в тетради схему параллельного соединения потребителей электроэнергии из 2-х лампочек
2. Соедините через выключатель лампы накаливания с батареей в соответствии со схемой.
3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
4. Проверьте работу цепи.
5. Разомкните цепь.
6. Вывернуть одну лампочку.
7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?
9. Разомкните цепь.
10.Разберите цепь.
Вопросы
- С какой целью зачищают концы проводов перед подключением их к электроарматуре?
- Чем отличаются проводники от изоляторов?
- Из каких элементов состоит простейшая электрическая цепь?
- Подготовить краткий отчет
В отчете укажите:
- название работ;
- схемы электрических цепей;
- ответы на вопросы.
Подведение итогов.
Домашнее задание:
Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде фонарика из пластиковых бутылок (образец демонстрируется учителем)— Подготовить сообщение «Людям, каких профессий нужны знания по электричеству».
2. Электрический ток. Электрическая цепь. Гальванические элементы. Аккумуляторы
Электрический ток — направленное, упорядоченное движение электрических зарядов.
Электрические заряды могут быть разными. Это могут быть электроны или ионы (положительно или отрицательно заряженные).
Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нём электрическое поле. Под действием поля электрические заряды начнут перемещаться, возникнет электрический ток.
Обрати внимание!
Условия существования электрического тока:
• наличие свободных электрических зарядов;• наличие электрического поля, которое обеспечивает движение зарядов;
• замкнутая электрическая цепь.
Электрическое поле создают источники электрического тока.
Источник тока — это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.
В любом источнике тока совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц, которые накапливаются на полюсах источника.
Существуют различные виды источников тока:
• Механический источник тока — механическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Сюда относятся: электрофорная машина, динамо-машина, генераторы.
Диски электрофорной машины приводятся во вращение в противоположных направлениях. В результате трения щёток о диски на кондукторах машины накапливаются заряды противоположного знака.
• Тепловой источник тока — внутренняя энергия преобразуется в электрическую энергию.
К нему относится термоэлемент. Две проволоки из разных металлов спаяны с одного края. Затем место спая нагревают, тогда между другими концами этих проволок появляется напряжение.
• Световой источник тока — энергия света преобразуется в электрическую энергию. Сюда относится фотоэлемент.
При освещении некоторых полупроводников световая энергия превращается в электрическую. Из фотоэлементов составлены солнечные батареи.
• Химический источник тока — в результате химических реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.
К нему относится, например, гальванический элемент.
В цинковый сосуд Ц вставлен угольный стержень У, у которого имеется металлическая крышка М. Стержень помещён в полотняный мешочек, наполненный смесью оксида марганца с углём С. Пространство между цинковым корпусом и смесью оксида марганца с углём заполнено желеобразным раствором соли Р. В результате химической реакции цинк приобретает отрицательный заряд, а угольный стержень — положительный заряд. Между заряженным стержнем и цинковым сосудом возникает электрическое поле. В таком источнике тока уголь является положительным электродом, а цинковый сосуд — отрицательным электродом.
Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею.
Источники тока на основе гальванических элементов применяются в бытовых автономных электроприборах, источниках бесперебойного питания. Они являются одноразовыми. В быту часто используют батарейки, которые можно подзаряжать многократно. Их называют аккумуляторами.
Простейший аккумулятор состоит из сосуда, наполненного слабым раствором серной кислоты в воде, в который опущены две свинцовые пластины (электроды). Чтобы аккумулятор стал источником тока, его надо зарядить. Если обе пластины соединить с полюсами какого-либо источника электрической энергии, то электрический ток, проходя через раствор, зарядит один электрод положительно, а другой — отрицательно. Такие аккумуляторы называют кислотными или свинцовыми. Кроме них ещё существуют щелочные или железоникелевые аккумуляторы. В них используется раствор щёлочи и пластины: одна — из спрессованного железного порошка, а вторая — из пероксида никеля.
Аккумуляторы используют в автомобилях, электромобилях, сотовых телефонах, железнодорожных вагонах и даже на искусственных спутниках Земли.
Наряду с источниками тока существуют различные потребители электроэнергии: лампы, пылесосы, компьютеры и многие другие. Чтобы электроэнергию доставить от источника до потребителя, необходимы соединительные проводники, а чтобы её поступлением можно было управлять, нужны рубильники, выключатели, кнопки и т.д.
Обрати внимание!
Источник электроэнергии, потребители электроэнергии, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, называют электрической цепью.
Чтобы в цепи существовал электрический ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-либо месте провод разорвётся, то ток в цепи прекратится. На этом основано действие выключателей.
Обрати внимание!
Чертежи, на которых изображаются способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.
Приборы на схемах обозначают условными знаками. Вот некоторые из них:
Источники:
Пёрышкин А.В. Физика, 8 класс// ДРОФА, 2013.
http://www.fizika.ru/kniga/index.php?mode=paragraf&theme=09&id=9010
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf
Источники электрической энергии и ее потребители
Слово «электричество» прочно вошло в быт людей. Трудно представить себе, что не так давно люди не знали, что такое электрическая лампа, электроутюг, электрохолодильник, телевизор и т. д.
Что же такое электричество? Каждый из вас знает, что достаточно повернуть ручку выключателя, и ярко вспыхнет лампочка или заработает стиральная машина. Что же заставляет раскаляться волосок лампочки или работать мотор стиральной машины? Это—электрический ток. Электрический ток дают нам электростанции. Для получения электрического тока пользуются той энергией, которая заключена в угле, нефти, газе, падающей с большой высоты воде, в атомном ядре.
Электростанции, на которых получают электрический ток за счет энергии, выделяющейся при сгорании угля, нефти, торфа, называют тепловыми электростанциями.
Электростанции, использующие энергию падающей воды, называют гидроэлектростанциями.
На атомных электростанциях используют энергию атома.
Электростанции работают непрерывно. Они дают электрический ток в города, колхозы, на фабрики и заводы. Чтобы удовлетворить все нужды в электроэнергии, необходимо много мощных электростанций.
Мощность электростанции выражается в единицах, которые называются киловаттами. Например, мы говорим, что мощность одной электростанции равна 100 кет, а другой — 1 млн. кет. Каждый киловатт соответствует примерно мощности 2 лошадей. Работу скольких же лошадей заменяет электростанция мощностью в 1 млн. квт? Лошадь на полную силу изо дня в день способна работать в среднем по 8 часов. Значит, такая электростанция заменит б млн. лошадей.
Машины, вырабатывающие электрический ток, называются генераторами. Генераторы бывают разными. Одни из них имеют огромные размеры и обеспечивают электричеством большие города; другие — маленькие, как например генератор, установленный на велосипеде. Крутится колесо велосипеда, работает генератор, светится лампочка в фонаре велосипеда. Можно получить электрический ток и без генератора. Возьмем карманный фонарик, откроем его. Там вы увидите другой источник электрического тока. Это гальванические элементы, самые старые из известных людям источников электрического тока. Гальванический элемент прост по своему устройству. Разберите его и посмотрите. Цинковый цилиндрик, в который вставляется в мешочке, заполненном особым веществом, угольный стерженек. Если залить теперь в цилиндр раствор нашатыря, элемент начнет работать. Но одного элемента для лампочки мало. Поэтому их берут два или три и соединяют друг с другом, так получается батарея карманного фонарика. Элемент прост, но работает он недолго, быстро приходит в негодность. А нельзя ли создать такой источник электрического тока, который можно было бы использовать много раз? Ученые создали аккумулятор. Слово «аккумулятор» означает накопитель. Для того чтобы аккумулятор начал работать, его сначала заряжают, накапливая в нем электроэнергию. Если заряженный аккумулятор подключить к лампочке, то нить лампочки начнет светиться. Аккумуляторы выпускают разные. Если у вас есть транзисторный приемник, то откройте сзади крышку и увидите маленький цилиндрик. Это аккумулятор, который дает ток, нужный для работы приемника.
Загляните под капот автомобиля. У кабины водителя можно увидеть черную прямоугольную коробку, от которой отходят два толстых провода. Это автомобильный аккумулятор. Он дает электрический ток для освещения автомобиля на стоянке, помогает шоферу быстро завести двигатель автомобиля.
Генераторы на электростанциях, гальванические элементы, аккумуляторы называют источниками электроэнергии или источниками электрического тока. Лампочку, утюг, холодильник и т. д. называют потребителями электрической энергии.
Что же является потребителем электрического тока у нас в квартире? Это прежде всего лампочки, которыми освещается жилище, работающий телевизор, радиоприемник, холодильник и т. д.
Но особенно много потребителей электроэнергии на заводах и фабриках. Там электрический ток двигает станки, выплавляет металл, сваривает его, управляет работой цехов и целых заводов.
Основатель Советского государства Владимир Ильич Ленин еще в 1918 году, когда в стране царила разруха и голод, поручил комиссии, составленной из видных ученых, разработать план электрификации страны. «Коммунизм— это есть Советская власть плюс электрификация всей страны», — писал Ленин.
Растет с каждым годом количество электростанций в нашей стране, расцветает и богатеет наша страна, идя по пути, указанному великим вождем.
Тест по электротехнике | Методическая разработка по технологии (9 класс) по теме:
Тесты позволяют диагностировать достигнутый учащимся уровень знаний по разделам (предметных областей: физика, технология, информатика) и одновременно, скорректировать пробелы, выявленные в ходе прохождении тестов. А также служат в качестве подготовки к олимпиадным тестам по технологии.
Тест по электротехнике
Определите правильный ответ:
1.В каких единицах измеряется напряжение?
Амперах, Кулонах, Вольтах
2. Что измеряется в Омах?
Сопротивление, Напряжение, Мощность.
3. В каких единицах измеряется количество электричества?
Тоннах, Кулонах, Центнерах.
4. Основная единица измерения силы тока?
Ампер, ватт, градус
5. Что такое электрический ток?
Поток воды в реке, движение электронов, направленное движение электронов.
6. В каких единицах измеряется мощность электрического тока?
Ваттах, лошадиных силах, килограммах.
7. Как называется прибор с помощью которого измеряют электрическое напряжение?
Вольтметр, Амперметр. Ареометр.
8. С помощью какого прибора измеряют силу электрического тока?
Омметра. Манометра. Амперметра.
9. Каким прибором измеряют величину сопротивления?
Омметром. Ваттметром. Линейкой.
10. На каком рисунке изображен резистор?
рис. 1 рис.2 рис.3
11. На каком рисунке изображена батарея питания?
рис.1 рис.2 рис.3
12. На каком рисунке изображен полупроводниковый триод — (транзистор)?
рис.1 рис.2 рис.3
13. На каком рисунке изображен трансформатор?
рис.1 рис.2 рис.3
14. Из каких металлов состоит припой?
Сталь и алюминий , Титан и магний, Свинец и олово
15.Под каким углом нужно заправлять жало электропаяльника?
Любым углом. Примерно 45 градусов. Острым углом
16.На каком рисунке изображено электромагнитное реле?
Рис.1 рис.2рис.3
17.На каком рисунке изображен фотодиод?
Рис.1 рис.2 рис.3
18.На каком рисунке изображён микрофон?
Рис.1 рис.2 рис.3
19.Основную часть используемой людьми электрической энергии создают:
Атомные экектростанции
Ветровые электростанции
Гидроэлектростанции
Тепловые электро станции
Солнечные электро станции
Прилевные электро станции
20.Электрическая энергия передаётся по линиям электро передачи с помощью высокого напряжения, потому что:
Проще строить высокие линии электропередачи
Высокое напряжение наиболее безопасно
Меньше потери в проводах при передаче энергии
Высокое напряжение удобно использовать
21.Трансформаторы позволяют:
Преобразовать постоянный ток в переменный
Преобразовать переменный ток в постоянный
Преобразовать переменный ток одного напряжения определённой частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты
Преобразовать частоту колебаний тока на входе трансформатора
22.Диоды используются в электротехнике:
В нагревательных приборах
В осветительных приборах
В выпрямителях
В электродвигателях
В трансфонматорах
23. Коллекторные двигатели позволяют:
Уменьшить потери электрической энергии
Уменьшить габариты двигателя
Плавно менять скорость вращения ротора
Работать в цепях постоянного и переменного тока
24. Коллекторные двигатели используются:
В электроприводе станков
В стартерах автомобилей
В холодильниках
В устройствах электрического транспорта
25. Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока:
Электрические двигатели и генераторы
Осветительные приборы
Нагревательные приборы
Линии электропередачи
Предохранители
26. Для преобразования переменного тока в постоянный используются:
Двигатели
Генераторы
Выпрямители
Нагревательные приборы
Осветительные приборы
27. Тепловое действие электрического тока используется в:
Электроутюгах
Выпрямителях
Лампах накаливания
Асинхронных двигателях
Двигателях постоянного тока
28.Электромагнитное действие электрического тока используется в следующих устройствах:
Реле. Электрическом звонке. Батарее. Электрическом двигателе. Настольной лампе. Трансформаторе
29.Выберете из нижеперечисленных элементов те, которые являются составными частями двигателя постоянного тока:
Коллектор. Переключатель. Якорь. Возвратная пружина. Электромагнит щётки
30.Трансформатор служит для:
Трансформации тока при постоянстве напряжения
Преобразования напряжения одной величины в напряжение другой величины
Преобразования электрической энергии в другие виды энергии
31.Роторы коллекторных и асинхронных двигателей вращаются под воздействием сил взаимодействия:
Тока в статоре и тока в роторе
Тока в статоре и напряжения на роторе
Напряжения на статоре и напряжения на роторе
Магнитного поля статора с током в обмотке с ротора
Напряжения на входе двигателя и тока в обмотке ротора
32.Область применения асинхронных двигателей:
Электропривод; электротяга; для целей освещения; для целей обогрева; в качестве трансформаторов
33.Наиболее широко используется подключение электрических элементов (потребителей) к сети:
Параллельное; последовательное; смешанное; неравномерное.
34.Устройства управления и защиты в электрических цепях:
Выключатели , предохранители. Магнитные пускатели. Трансформаторы. Выпрямители
Осветительные приборы
35.Области применения коллекторных двигателей:
а) Электротранспорт, швейные машины и другие устройства,где требуется изменение скорости вращения ротора в широких пределах
б) Электропривод
в) Осветительные приборы
г) Нагревательные приборы
д) Выпрямители
36.Основные источники электрической энергии:
Тепловые, атомные и гидроэлектростанции
Электродвигатели
Выпрямители
Нагревательные приборы
Осветительные приборы
37.Основные потребители электрической энергии:
Осветительные приборы
Нагревательные приборы
Электродвигатели
Генераторы
трансформаторы
38.Счётчик измерительной энергии измеряет:
Силу тока
Напряжение сети
Мощность потребляемой электроэнергии
Расход энергии за определённое время
39.Электрическая энергия измеряется :
Ваттах; амперах; вольтах; киловатт-часах
40.Последовательно или параллельно с бытовым прибором в квартире включают плавным предохранитель на электрическом щите:
Можно последовательно, можно и параллельно
Последовательно
параллельно
41.Выберите из нижеперечисленных устройств те, в которых используется электромагнитное действие электрического тока:
Реле. Батарея. Трансформатор. Телефон. Настольная лампа . Громкоговоритель. Колебательный контор
42.Бытовая электрическая сеть может передавать электроэнергию мощностью 1,5 кВт.Можно ли подключить к этой сети одновременно чайник мощностью 1кВт и пылесос мощностью 0,8 кВт?
Можно; нельзя; когда можно, когда нет; скорее можно
43.Потребители электроэнергии имеют мощности: електрочайник-1 кВт, стиральная машина- 1 кВт, пылесос- 0,8 кВт, осветительные приборы- 0,5 кВт. Напряжение сети 220 В. Предохранитель , обеспечивающий работу этих потребителей должен иметь ток срабатывания:
10 А; 15 А; 20 А; 25 А.
44.Дальность действия телевизионной системы определяется использованием:
Механических колебаний
Акустических колебаний
электрических колебаний
электромагнитных волн
45.Безопасным для человека является напряжение:
400 В; 42 В; 220 В; 12 В; 127 В
46.Радиоприёмник на определённую волну удаётся настроить при помощи: Усилителя ; трансформатор; антенны; фильтра.
47.Автоматические устройства позволяют поддерживать постоянную температуру:
Ламп накаливание; электрических двигателей; электроутюгов; люминесцентных ламп ; внутри холодильников
48. Датчики автоматических устройств позволяют:
Получить электрический сигнал, пропорциональный температуре
Получить электрический сигнал ,пропорциональный освещению
Получить электрический сигнал при воздействии неэлектрических величин
49.в автоматических устройствах используется:
Резисторные усилители с разделительными конденсаторами
Полосовые усилители
Операционные усилители
50.Операционные усилители предназначены для усиления сигналов:
Только высокочастотных
Только низкочастотных
Как постоянного ,так и переменного тока
51.Автоматический регулятор(автоматическое устройство замкнутого типа) включает:
Усилитель, датчик, исполнительное устройство
Датчик, задающий орган, элемент сравнения, исполнительное устройство, объект управления
Объект управления, датчик, элемент сравнения
52.реле-это устройство, которое имеет:
Одно устойчивое состояние
Два устойчивых состояния
Три устойчивых состояния
53.Автоматические устройства используется:
В газовых плитах
В электрических плитах
В стиральных машинах
В холодильниках
54.Преобразование звуковых колебаний в электрические осуществляются с помощью:
Громкоговорителя. Усилителя. Генератора. Микрофона
55. При параллельном соединении резисторов R и R величины их сопротивлений:
Складываются (R1+ R2)
Вычитаются (R1 – R2)
Вычисляются по формуле (R1 х R2) / (R1 +R2)
Умножаются (R1 х R2)
Делятся (R1 / R2)
56. натянутые на столбы телефонные провода гудят потом, что …
По ним одновременно идёт много разговоров
По ним идёт переменный ток низкого напряжения
Их колеблют электромагнитные волны от близлежащих радио и телевизионных передатчиков
Их колеблет ветер
57. Назовите типы электростанций, которые вырабатывают электроэнергию в промышленных масштабах?
58.Электрические лампы в электричекой цепи не могут соединяться
Последовательно. Параллельно. Перпендикулярно. Смешанно
59. Условное обозначение диода:
60. При последовательном соединении конденсаторов их емкости:
61. Участок электрической цепи состоит из трех ламп, соединенных параллельно. Одну лампу включают. Сколько ламп будет гореть при наличии напряжения в цепи?
1; 2; ни одной; 3.
62. Участок электрической цепи состоит из четырех ламп, соединенных последовательно. При включении напряжения одна лампа перегорела. Сколько ламп останется гореть?
3; 2; 1; ни одной.
63.Участок электрической цепи состоит из трех ламп мощностью 40 Вт, 60 Вт, и 100 Вт, соединенных параллельно. Какая из этих ламп будет гореть ярче всех?
64. На каком рисунке изображена лампа накаливания :
рис.1 рис.2 рис.3
65. На каком рисунке изображен конденсатор:
рис.1 рис.2 рис.3
Ответы. Электротехника.
- Вольтах — (Напряжение измеряется в: вольтах — В; Киловольтах -кВ; милливольтах — мВ; микровольтах — мкВ!)
- Сопротивление — (Сопротивление измеряется в: Омах — Ом; килоОмах-кОм; мегаОмах мОм; — гигаОмах — гОм! )
- Кулон (Кл) — единица измерения количества электричества
- Ампер – (Единица измерения силы тока Ампер названа в честь французского физика)
- Электрический ток представляет собой направленное движение электронов.
- Ваттах
- Вольтметр
- Амперметра
- Омметром
10.Резистор – рис.3
11. батарея питания – рис.2
12. полупроводниковый триод – рис.1
13. трансформатор рис.3
14. Свинец и олово
15. Примерно 45 градусов
16.рис.2
реле
17.
рис.3 фотодиод
18. рис.1 микрофон
19. Тепловые электростанции
20.Меньше потери в проводах при передаче энергии
21.Преобразовать переменный ток одного напряжения определённой частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты
22. В выпрямителях.
23.Плавно менять скорость вращения ротора
24. В стартерах автомобилей; в устройствах электрического транспорта
25.Электрические двигатели и генераторы
26. Выпрямители
27. Электроутюгах; Лампах накаливания
28. Реле; Электрическом звонке; Электрическом двигателе
29.коллектор;якорь;электромагнит;щётки
30.преобразования напряжения одной величины в напряжении другой величины
31.магнитного поля статора с током в обмотке ротора
32.электропривод
33.параллельное
34.выключатели,предохранители; магнитные пускатели
35.электротранспорт,швейные машины и другие устройства,где требуется изменение скорости вращения ротора в широких приделах
36.тепловые, атомные и гидроэлектростанции
37.осветительные приборы; нагревательные приборы; электродвигатели
38.расход энергии за определённое время
39.киловатт-часах
40.последовательно
41.реле; телефон; громкоговоритель.
42.Нельзя
43.10 А
44.электромагнитных волн
45.12 В
46. Антенны
47.внутри холодильников; электроутюгов
48.получить электрический сигнал при воздействии неэлектрических величин
49.Операционные усилители
50.Как постоянного, так и переменного тока
51.Датчик,задаючий орган, элемент сравнения, исполнительное устройство, объект управления
52.два устойчивых состояния
53.в стиральных машинах, в холодильниках
54.Микрофона Вычисляются по формуле (R1 х R2) / (R1 +R2)
55. Вычисляются по формуле (R1 х R2) / (R1 +R2)
56. По ним одновременно идёт много разговоров; По ним идёт переменный ток низкого напряжения; Их колеблют электромагнитные волны от близлежащих радио и телевизионных передатчиков; Их колеблет ветер
57.Гидроэлектростанции , атомные, тепловая
58. Перпендикулярно
59. Вычисляются по формуле (С1 х С2)/(С1 + С2)
60. Две.
61. ни одной.
62. 100 Вт.
63. лампа накаливания рис.2
64. конденсатор
рис.1
Процесс получения электрического тока
Переменный и постоянный ток. Общие понятия
Электрический ток — движение заряженных частиц по проводнику в определенном направлении. Точнее это величина, которая показывает, сколько заряженных частиц прошло через проводник за единицу времени. Если за одну секунду через поперечное сечение проводника прошло количество заряженных частиц величиной в один кулон, то по данному проводнику течет ток величиной в один ампер (обозначение силы тока в соответствии с международной системой СИ). Величину электрического тока (количество ампер) называют силой тока. В зависимости от изменения величины во времени ток бывает постоянным и переменным.
Постоянный ток — это электрический ток, который не изменяет своего направления с течением времени. Переменный ток — с течением времени в определенной закономерности изменяет как свою величину, так и направление. Причем данные изменения повторяются через определенные промежутки времени — то есть они периодичны.
Переменный и постоянный ток в электроустановках
Для трехфазной электрической сети характерен переменный ток. Протекание переменного тока по проводникам обуславливается наличием источника переменной электродвижущей силы (ЭДС), изменяющей свою величину, как по величине, так и по направлению. В данном случае изменение величины и направления ЭДС осуществляется по закону синуса, то есть график изменения переменного тока во времени — это синусоида. Источником синусоидальной ЭДС является генератор переменного тока.
Практически все электрооборудование электроустановок и промышленных предприятий питается от сети переменного тока, так как это наиболее целесообразно и имеет множество плюсов. Но есть и некоторое оборудование, которое работает от сети постоянного тока (или некоторые его части): синхронный двигатель, электромагнитный привод элегазового выключателя, двигатель постоянного тока и другие. Для того чтобы преобразовать переменный ток в постоянный ток (необходимый для питания вышеуказанного электрооборудования) используют выпрямители.
Процесс получения электрического тока
Выработка трехфазного тока начинается на электростанции, где генератор превращает какой-либо вид энергии в переменный ток. После многочисленных преобразований в распределительной и передающей сети, получаемая мощность преобразуется в стандартное напряжение, подаваемое в дома и офисы. В Европе стандартом такого напряжения является 230 вольт, а в Северной Америке – 120 вольт.
Для подачи электричества потребителю используют понижающие трансформаторы. Выходной контакт трансформатора, как правило, подключается к энергосистеме с помощью трех проводов под напряжением. Они присоединены к одному возвратному заземлению. Такой тип соединения называется звездообразным.
Применение
Трехфазный ток обычно не подается в жилые дома. Однако когда это происходит, главный распределительный щит понижает напряжение до нормального уровня. Большинство домашних приборов используют однофазное напряжение ввиду меньшей опасности для человека.
Трехфазное питание является наиболее распространенным в промышленных установках или там, где необходима большая мощность для работы тяжелой техники, хотя есть и исключения.
Вращающиеся электродвигатели являются наиболее частыми потребителями трехфазного тока. Трехфазный асинхронный двигатель сочетает в себе высокую эффективность, простой дизайн и большой пусковой момент. Промышленные вентиляторы, воздуходувки, насосы, компрессоры и многие другие виды оборудования обычно используют этот тип электродвигателя. Другие системы, которые могут использовать трехфазное питание, включают в себя оборудование для кондиционирования воздуха, электрические котлы и выпрямительные системы, используемые для преобразования переменного тока в постоянный.
В то время как большинство устройств, работающих на трехфазном токе, довольно громоздкие, есть примеры очень маленьких двигателей. К их числу относятся компьютерные кулеры, которые питаются от такого типа напряжения. Встроенный инвертор внутри вентилятора преобразует постоянный ток в трехфазный переменный. Это сделано для уменьшения шума, так как крутящий момент в трехфазном двигателе очень небольшой.
Кроме того, постоянный ток используется для передачи по высоковольтным линиям больших мощностей электрической энергии. В этом случае при передаче электрической энергии на большие расстояния электрические потери значительно меньше, чем при той же передаче на переменном токе.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Г. 1.1. Эксплуатация электроустановок (тест с ответами)
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 25.03.2015 N 39-рп
Ответы на тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
В |
19 |
В |
37 |
Б |
55 |
Б |
73 |
В |
91 |
А |
109 |
Г |
127 |
В |
145 |
А |
163 |
Г |
181 |
Г |
2 |
Б |
20 |
Г |
38 |
Б |
56 |
А |
74 |
А |
92 |
Г |
110 |
Б |
128 |
В |
146 |
Г |
164 |
В |
182 |
В |
3 |
А |
21 |
А |
39 |
А |
57 |
Г |
75 |
А |
93 |
А |
111 |
В |
129 |
В |
147 |
Б |
165 |
В |
183 |
Б |
4 |
В |
22 |
Г |
40 |
А |
58 |
Г |
76 |
Б |
94 |
А |
112 |
Б |
130 |
Б |
148 |
Б |
166 |
А |
184 |
В |
5 |
А |
23 |
Б |
41 |
А |
59 |
В |
77 |
Б |
95 |
А |
113 |
Г |
131 |
Г |
149 |
В |
167 |
В |
185 |
Б |
6 |
Г |
24 |
Б |
42 |
А |
60 |
В |
78 |
Г |
96 |
Б |
114 |
В |
132 |
В |
150 |
Г |
168 |
Г |
186 |
В |
7 |
Б |
25 |
А |
43 |
Д |
61 |
Г |
79 |
Б |
97 |
В |
115 |
Б |
133 |
Б |
151 |
Б |
169 |
А |
187 |
Б |
8 |
Г |
26 |
А |
44 |
Г |
62 |
В |
80 |
В |
98 |
А |
116 |
Г |
134 |
В |
152 |
Г |
170 |
А |
188 |
В |
9 |
Б |
27 |
А |
45 |
А |
63 |
Г |
81 |
Г |
99 |
В |
117 |
В |
135 |
Б |
153 |
А |
171 |
А |
189 |
Г |
10 |
Б |
28 |
Г |
46 |
Б |
64 |
Г |
82 |
А |
100 |
В |
118 |
В |
136 |
А |
154 |
Б |
172 |
А |
190 |
Г |
11 |
В |
29 |
В |
47 |
Г |
65 |
Б |
83 |
А |
101 |
Б |
119 |
А |
137 |
А |
155 |
А |
173 |
А |
|
|
12 |
В |
30 |
В |
48 |
в |
66 |
А |
84 |
Б |
102 |
Б |
120 |
Б |
138 |
А |
156 |
Б |
174 |
В |
|
|
13 |
А |
31 |
А |
49 |
Б |
67 |
А |
85 |
В |
103 |
В |
121 |
Б |
139 |
А |
157 |
Б |
175 |
В |
|
|
14 |
Б |
32 |
Б |
50 |
А |
68 |
А |
86 |
В |
104 |
А |
122 |
В |
140 |
В |
158 |
В |
176 |
В |
|
|
15 |
В |
33 |
А |
51 |
В |
69 |
Г |
87 |
А |
105 |
Г |
123 |
Б |
141 |
А |
159 |
Г |
177 |
Б |
|
|
16 |
Б |
34 |
Г |
52 |
В |
70 |
Г |
88 |
А |
106 |
А |
124 |
А |
142 |
В |
160 |
Б |
178 |
Б |
|
|
17 |
А |
35 |
А |
53 |
А |
71 |
Г |
89 |
Г |
107 |
Д |
125 |
Б |
143 |
В |
161 |
В |
179 |
Б |
|
|
18 |
А |
36 |
Б |
54 |
Б |
72 |
В |
90 |
В |
108 |
Б |
126 |
В |
144 |
А |
162 |
Б |
180 |
Г |
|
|
1. Что понимается под потребителями электрической энергии?
A) Организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели.
Б) Технические устройства, предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.
B) Лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
2. На какие электроустановки распространяются требования Правил устройства электроустановок?
A) Только на электроустановки переменного тока напряжением до 380 кВ.
Б) На вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки.
B) На сооружаемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ.
Г) На все электроустановки.
3. Как делятся электроустановки по условиям электробезопасности?
А) Электроустановки напряжением до 1000 В и выше 1000 В.
Б) Электроустановки напряжением до 10 кВ и выше 10 кВ.
В) Электроустановки напряжением до 380 В и выше 380 В.
Г) Электроустановки напряжением до 1000 В и выше 10000 В.
4. На кого распространяются Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок?
A) На работников промышленных предприятий, в составе которых имеются электроустановки.
Б) На работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих испытания и измерения.
B) На работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала, а также на работодателей (физических и юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм), занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.
Г) На работников всех организаций независимо от формы собственности, занятых техническим обслуживанием электроустановок и выполняющих в них строительные, монтажные и ремонтные работы.
5. На кого распространяется действие Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей?
A) На организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно, и граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.
Б) На организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, эксплуатирующие действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
B) На организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно, а также на электроустановки электрических станций, блок-станций.
Г) На организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие электроустановки напряжением до 380 кВ включительно, и граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 380 В.
6. Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил и норм при эксплуатации электроустановок?
А) Дисциплинарная.
Б) Уголовная.
В) Административная.
Г) В соответствии с действующим законодательством.
7. Кто осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением требований правил и норм электробезопасности в электроустановках?
A) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Б) Ростехнадзор.
B) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Г) Министерство энергетики Российской Федерации.
8. Чем должны быть укомплектованы электроустановки?
A) Только защитными средствами и средствами пожаротушения.
Б) Только исправным инструментом и средствами оказания первой медицинской помощи.
B) Только испытанными, готовыми к использованию защитными средствами.
Г) Испытанными, готовыми к использованию защитными средствами и изделиями медицинского назначения для оказания первой помощи работникам в соответствии с действующими правилами и нормами, средствами пожаротушения и инструментом.
9. За что, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, несут персональную ответственность работники, непосредственно обслуживающие электроустановки?
A) За несвоевременное и неудовлетворительное техническое обслуживание электроустановок.
Б) За нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке.
B) За нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта.
Г) За нарушения в эксплуатации электротехнологического оборудования.
10. Что должен сделать работник, заметивший неисправности электроустановки или средств защиты?
A) Принять меры по устранению неполадок.
Б) Сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
B) Вызвать ремонтную службу.
Г) Самостоятельно устранить неисправности.
11. Как классифицируются помещения в отношении опасности поражения людей электрическим током?
A) Помещения без повышенной опасности, помещения с повышенной опасностью, опасные помещения, особо опасные помещения.
Б) Помещения без повышенной опасности, помещения с повышенной опасностью, опасные помещения.
B) Помещения без повышенной опасности, помещения с повышенной опасностью, особо опасные помещения и территория открытых электроустановок.
Г) Неопасные помещения, помещения с повышенной опасностью, опасные помещения, особо опасные помещения.
12. Какая электроустановка считается действующей?
A) Исправная электроустановка.
Б) Электроустановка или ее часть, которая находится под напряжением, либо на которую напряжение может быть подано включением коммутационных аппаратов.
B) Электроустановка, которая находится в постоянной эксплуатации.
Г) Электроустановка, которая находится под напряжением не ниже 220 В.
13. Какое напряжение должно использоваться для питания переносных электроприемников переменного тока?
A) Не выше 380/220 В.
Б) Не выше 220/127 В.
B) Не выше 110 В.
Г) Не выше 42 В.
14. Чем должны отличаться светильники аварийного освещения от светильников рабочего освещения?
A) Цветом.
Б) Знаками или окраской.
B) Принципиальных отличий нет.
15. С какой нейтралью должны работать электрические сети напряжением 10 кВ?
A) С глухозаземленной нейтралью.
Б) С эффективно заземленной нейтралью.
B) С изолированной нейтралью и с нейтралью, заземленной через дугогасящий реактор или резистор.
Г) С любой из перечисленных видов нейтралей.
16. Какие электроприемники относятся к электроприемникам второй категории?
А) Электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Б) Электроприемники, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
В) Электроприемники, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства в целях предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
17. Какие электроприемники относятся к электроприемникам первой категории?
A) Электроприемники, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб.
Б) Электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
B) Электроприемники, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства в целях предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
18. Сколько источников питания необходимо для организации электроснабжения электроприемников второй категории?
A) Два независимых взаимно резервируемых источника питания.
Б) Достаточно одного источника питания при условии, что перерыв в электроснабжении в случае аварии или ремонта будет не больше 12 часов.
B) Три независимых взаимно резервируемых источника питания.
Г) Достаточно одного источника питания при условии, что перерыв в электроснабжении в случае аварии или ремонта будет не больше 24 часов.
19. Какое напряжение должно применяться для питания переносных (ручных) светильников, применяемых в помещениях с повышенной опасностью?
A) Не выше 12 В.
Б) Не выше 42 В.
B) Не выше 50 В.
Г) Не выше 127 В.
20. К каким распределительным электрическим сетям могут присоединяться источники сварочного тока?
A) К сетям напряжением не выше 220 В.
Б) К сетям напряжением не выше 380 В.
B) К сетям напряжением не выше 450 В.
Г) К сетям напряжением не выше 660 В.
21. Как классифицируются электроинструмент и ручные электрические машины по способу защиты от поражения электрическим током?
A) Делятся на 4 класса: нулевой, первый, второй и третий.
Б) Делятся на 3 класса: первый, второй и третий.
B) Делятся на 4 класса: первый, второй, третий и четвертый.
Г) Делятся на 3 класса: нулевой, первый и второй.
22. Какие помещения относятся к помещениям с повышенной опасностью?
A) Только помещения, характеризующиеся наличием сырости или токопроводящей пыли.
Б) Только помещения, характеризующиеся наличием металлических, земляных, железобетонных и других токопроводящих полов.
B) Только помещения, характеризующиеся наличием высокой температуры.
Г) Только помещения, характеризующиеся возможностью одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям) — с другой.
Д) Любое из перечисленных помещений относится к помещениям с повышенной опасностью.
23. Какие помещения относятся к электропомещениям?
A) Помещения, в которых находится электрооборудование с напряжением выше 220 В.
Б) Помещения или отгороженные (например, сетками) части помещения, в которых расположено электрооборудование, доступное только для квалифицированного обслуживающего персонала.
B) Любые помещения с электрооборудованием мощностью выше 10 кВт.
Г) Помещения, в которых находятся любые электроустановки.
24. Какие помещения называются сырыми?
A) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 60%.
Б) Помещения, в которых относительная влажность воздуха превышает 75%.
B) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 90%.
Г) Помещения, в которых относительная влажность воздуха близка к 100%.
25. Какие помещения относятся к влажным?
A) Помещения, в которых относительная влажность воздуха больше 60%, но не превышает 75%.
Б) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 75%.
B) Помещения, в которых относительная влажность воздуха больше 75%, но не превышает 90%.
Г) Помещения, в которых относительная влажность воздуха близка к 100%.
26. Какие помещения называются сухими?
A) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 60%.
Б) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 75%.
B) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 90%.
Г) Помещения, в которых относительная влажность воздуха близка к 100%.
27. В течение какого срока проводится комплексное опробование работы линии электропередачи перед приемкой в эксплуатацию?
A) В течение 24 часов.
Б) В течение 48 часов.
B) В течение 72 часов.
Г) В течение 36 часов.
28. Можно ли принимать в эксплуатацию электроустановки с дефектами и недоделками?
A) Можно, с условием устранения недоделок в течение месяца со дня приемки электроустановки в эксплуатацию.
Б) Можно, если на это есть разрешение органа Ростехнадзора.
B) Можно, если имеющиеся дефекты не влияют на работу электроустановки.
Г) Приемка в эксплуатацию электроустановок с недоделками не допускается.
29. Каким образом осуществляется подача напряжения на электроустановки, допущенные в установленном порядке в эксплуатацию?
A) После получения разрешения от органов Ростехнадзора.
Б) На основании распоряжения руководителя организации потребителя.
B) После получения разрешения от органов Ростехнадзора и при наличии договора с энергоснабжающей организацией.
Г) После согласования с органами Ростехнадзора.
30. В течение какого срока проводится комплексное опробование основного и вспомогательного оборудования электроустановки перед приемкой в эксплуатацию?
A) В течение 24 часов.
Б) В течение 48 часов.
B) В течение 72 часов.
Г) В течение 36 часов.
31. За что несут ответственность руководитель организации и ответственные за электрохозяйство?
A) За невыполнение требований, предусмотренных Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и должностными инструкциями.
Б) За несвоевременное и неудовлетворительное техническое обслуживание электроустановок.
B) За нарушения, произошедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке.
Европейской комиссии и
Вступление Казахстана в ВТО
ЧАСТЬ 1
Членство во Всемирной торговой организации подразумевает как права, так и обязанности. Наиболее важные из них, вероятно, лучше всего иллюстрируются его тремя основными принципами: недискриминация, взаимность и прозрачность. Недискриминация — важнейший принцип ВТО. Это закреплено в хорошо известной клаузуле о режиме наибольшего благоприятствования (НБН).Режим наибольшего благоприятствования гарантирует, что любые торговые уступки, предлагаемые одной стране, распространяются на все государства-члены ВТО автоматически без какой-либо дискриминации.
Существуют исключения из принципа НБН в случае соглашения о свободной торговле (ССТ) или таможенного союза. Взаимность вводится, чтобы избежать проблемы безбилетника в рамках режима наибольшего благоприятствования. Он требует, чтобы любая страна, получающая торговые уступки от другой страны, предлагала взамен что-то сопоставимое. Это требование обычно не предъявляется к развивающимся странам — статус, который Казахстан, вероятно, запросит в контексте вступления в ВТО.Прозрачность означает использование различных барьеров для международной торговли.
ВТО рассматривает тарифы как более прозрачные средства, чем нетарифные барьеры (НТБ), такие как квоты и добровольные ограничения экспорта (VER). Поэтому наиболее приемлемый метод защиты в рамках ВТО — это тарифы. По возможности следует запретить использование НТБ. ВТО также учредила механизм разрешения споров, с помощью которого страна-член может установить, был ли другой член несправедливым в своей торговой практике, причиняя вред этому члену.
Таким образом, преимущества членства в ВТО потенциально очень значительны, даже если внимание ограничивается основными принципами режима наибольшего благоприятствования. Развивающиеся страны обычно пользуются этими преференциями без необходимости предлагать такой же диапазон уступок другим странам. Это вполне разумно, поскольку у развивающихся стран переходные периоды намного дольше, чем у развитых. Для стран с переходной экономикой вступление в ВТО также означает, что они могут пользоваться важными преимуществами, которые ранее были им недоступны.
Но ВТО подчеркивает, что членство в ВТО — это не только права, но и обязательства. Если присоединяющаяся страна не будет признана готовой и способной принять вызовы и обязательства членства (возможно, после начального переходного периода), то она вряд ли получит вступление в клуб.
Вступление в ВТО предоставит стране лучший доступ на рынок и защиту от несправедливого обращения. Это сделает его более привлекательным для прямых иностранных инвестиций и будет стимулировать среднесрочное и долгосрочное развитие производства.Предвидение вступления в ВТО также потребует внесения поправок в законодательство в ряде областей, включая сельское хозяйство, финансы и права интеллектуальной собственности.
Свежий импульс, полученный в последние несколько лет для процесса присоединения в Казахстане, можно объяснить с точки зрения идеи превратить присоединение в инструмент стратегии конкурентоспособности. Это сигнал рынкам и инвесторам, а также внутренним экономическим интересам, что конкурентное давление в стране усилится. Государственные органы, отвечающие за планирование политики для каждого сектора промышленности, должны понимать и использовать положения соответствующих соглашений ВТО и планировать соответствующую политику для оживления соответствующих отраслей.При этом важна защита отечественных производств. И очень важно найти соответствующий способ управления отечественной промышленностью, чтобы она была адаптирована к мировой экономике.
Вопрос о том, чего ожидать от вступления в ВТО, остается открытым, поскольку ответ зависит от условий вступления, от того, как будут решаться стратегические вопросы в ходе обсуждения, и от стратегий адаптации, разработанных в каждом секторе и регионе. экономики. С присоединением будут трансформированы три основные области политики: доступ к рынкам, экспортные субсидии и внутренняя поддержка (субсидирование).Кроме того, необходимо согласовать технические барьеры в торговле (стандарты TBT), санитарные и фитосанитарные правила (СФС) и продовольственную безопасность.
Экономическая открытость и вступление в ВТО хороши для Казахстана, потому что он уже имеет довольно низкие средние тарифы, но все еще сталкивается с некоторыми количественными ограничениями на экспорт стали и т. Д. Есть несколько причин полагать, что в краткосрочной перспективе экспорт последствия присоединения будут менее важными, чем эффекты импорта и внутренней политики.Однако в среднесрочной перспективе основной принцип недискриминации между странами является очень хорошим рычагом для развития рыночной экономики, свободной от препятствий для честной конкуренции.
Кроме того, поскольку наши соседние страны ведут переговоры о вступлении в ВТО, для Казахстана будет разумным сделать то же самое. В целом конкуренция за казахстанскую продукцию может обостриться. Это будет способствовать экономической реструктуризации, и некоторые виды деятельности и регионы неизбежно пострадают от этого.Однако это может быть беспроигрышный процесс, если он хорошо подготовлен и реализован.
ВТО в настоящее время переживает сложный этап своего развития, за этими трудностями стоит ряд проблем, включая нежелание некоторых ведущих развивающихся стран открывать свою экономику для торговли с развитыми странами и инвестиций из них. .
Правительство Казахстана сделало вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) одной из приоритетных задач своей экономической политики.Казахстан подал заявку на вступление в ВТО в 1996 году. Процесс переговоров явно активизировался с 2002 года вместе с растущим политическим акцентом на вступление в ВТО в дискурсе правительств. Поскольку Казахстан участвует в процессе таможенной интеграции с Российской Федерацией и Беларусью (Единое экономическое пространство), он стремится вступить во Всемирную торговую организацию одновременно с ними или, по крайней мере, вскоре после них.
Президент Н. Назарбаев после своей недавней победы на выборах решил начать новую амбициозную политику.Он предложил модернизированный экономический план с более долгосрочной перспективой, чтобы сделать Казахстан одним из 30 самых конкурентоспособных стран мира в течение следующих 10 лет. Сейчас Казахстан занимает высокое место в рейтинге конкурентоспособности мирового экономического роста. Присоединение к ВТО — часть этой стратегии.
Процесс гармонизации с соглашениями ВТО идет полным ходом, и ожидается значительный прогресс, поскольку правительство увеличивает человеческие и финансовые ресурсы в этой области.Назначение заместителя министра, ответственного только за вступление в ВТО (в рамках Министерства индустрии и торговли), а также постепенное увеличение численности постоянной делегации Казахстана в Женеве — явные свидетельства приверженности страны.
ЧАСТЬ 2
При реализации соглашений ВТО Казахстану придется решать следующие вопросы: (1) соблюдать принципы и правила ВТО, а также внутреннюю политику, (2) участвовать в многосторонних переговорах на основе анализа собственной отрасли и внутренней политики, и (3) подготовить внутренние законы, соответствующие принципам и правилам ВТО.В этой связи Казахстану важно планировать и проводить свою национальную политику, хорошо понимая нынешнюю ситуацию и будущие перспективы в своих отраслях.
Соглашения ВТО охватывают широкий спектр сфер, в то время как Казахстан находится в самых разных ситуациях. Чтобы быть эффективным, необходимо выявить проблемы и потребности в каждой области, которая нуждается в поддержке. Государственные органы, ответственные за планирование политики для каждого сектора промышленности, должны понимать и использовать положения соответствующих соглашений ВТО и планировать политику по оживлению соответствующих отраслей.При этом важна защита отечественных производств. И очень важно найти подходящий способ, которым отечественная промышленность должна адаптироваться к глобальной экономике.
Примечательно, что вступление Казахстана в ВТО является одной из ключевых задач двустороннего сотрудничества с ЕС. Некоторые более серьезные меры должны быть приняты на пути к гармонизации принципов рыночной экономики и, в частности, основных принципов ВТО, в соответствии с законодательным подходом ЕС.
В этом контексте Европейская Комиссия Европейского Союза запустила несколько проектов, направленных на поддержку вступления Казахстана в ВТО. Они реализуются в сотрудничестве с Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и торговли и Казахстанским институтом стандартизации и сертификации. Команда проекта, состоящая из четырех долгосрочных экспертов по правовым и экономическим вопросам, оказывает помощь Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан, в частности, Комитету технического регулирования и метрологии, Казахстанскому институту стандартизации и сертификации и другим соответствующим организациям. государственные органы.
Основными целями таких проектов являются поддержка Соглашения ВТО для Казахстана путем гармонизации казахстанского законодательства о техническом регулировании и стандартизации с Соглашением ВТО о технических барьерах в торговле и с соответствующим законодательством ЕС, а также оказание поддержки Правительству Казахстана в максимально эффективная реализация мер в соответствии с требованиями ВТО.
Конкретные цели включают:
a) приведение существующей правовой базы по техническому регулированию и стандартизации в соответствие с Соглашением ВТО по ТБТ и соответствующим законодательством ЕС;
б) повышение квалификации сотрудников Комитета технического регулирования и метрологии Казахстанского института стандартизации Департамента ВТО;
в) наращивание потенциала Информационного центра при Комитете; и продвижение сотрудничества между казахстанскими и европейскими органами по стандартам, аккредитации, метрологии и оценке соответствия.
Кроме того, в рамках проекта будет проведена обширная кампания по повышению осведомленности о вопросах, связанных с ВТО, и о процессе вступления Казахстана в ВТО. Европейская комиссия выделила значительные суммы денег на различные проекты в Центральной Азии, которые призваны передать европейский опыт в регион. Эти проекты будут реализованы консорциумом европейских консалтинговых фирм. 10% этого бюджета направляется на поставку ИТ-оборудования Министерству промышленности и торговли, для создания информационных центров.Делегация Европейской комиссии предоставляет дополнительные деньги для ряда инициатив, направленных на то, чтобы помочь Казахстану подготовиться к вступлению во Всемирную торговую организацию. Дополнительная поддержка используется для:
a) серия обучающих семинаров и мероприятий, которые предоставляют технический опыт высокого уровня по вопросам гармонизации законодательства, Директив Европейского Союза по ключевым вопросам, стандартизации, сертификации и оценки соответствия.
б) техническая помощь и поддержка участия Казахстана в нескольких международных организациях, способствующих сотрудничеству
Практические упражнения — Академическое письмо
1 Прочтите образец ниже и запишите тему каждого абзаца в схематическом плане ниже.Подчеркните слова-ссылки.
«Цензура в современном обществе необходима». Обсуди.
Цензура — это проблема, которая часто вызывает жаркие споры, при этом сторонники утверждают, что она жизненно важна для защиты общества, в то время как противники утверждают, что это неоправданное ограничение доступа общественности к информации.
Во-первых, во всех странах есть секреты, которые необходимо охранять по соображениям национальной безопасности. Например, если вражеская страна получит такую конфиденциальную информацию, последствия могут быть катастрофическими.Следовательно, правительства должны иметь право ограничивать доступ к информации, касающейся таких областей, как вооруженные силы или отдельные аспекты внешней политики.
Во-вторых, часто утверждается, что цензура необходима для предотвращения трансляции и публикации непристойных материалов, которые считаются оскорбительными или наносящими ущерб общественной морали. Многие считают, что без цензуры публика будет постоянно подвергаться воздействию материалов, которые большинству сочтут оскорбительными. По этой причине правительство обязано наложить определенные ограничения на средства массовой информации путем цензуры фильмов и текстов, содержащих откровенные сцены секса, насилия или нецензурной лексики.
Напротив, противники цензуры указывают, что, когда ею злоупотребляют правительства, цензура становится инструментом, используемым для дезинформации общества и сохранения власти. Чтобы контролировать поток информации, доходящей до населения, репрессивные режимы пытаются наложить ограничения на СМИ, тем самым отказывая гражданам в праве на информацию из-за того, что правительства считают, что это может побудить их к большей свободе.
Более того, обычно считается, что взрослые люди способны делать осознанный выбор в отношении того, что они смотрят, читают и слушают, и поэтому им следует разрешить принимать собственные решения.Например, некоторые комики в своих выступлениях используют оскорбительные выражения и табуированные темы. Критики цензуры утверждают, что единственные люди, которые будут смотреть или слушать такие материалы, — это взрослые, которые приняли осознанное решение сделать это. Таким образом, утверждается, что цензура подобного материала несправедлива, поскольку она не навязывается людям, которые впоследствии могут быть оскорблены.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что определенная степень цензуры необходима всегда. Лучше всего было бы попытаться достичь баланса между потребностями страны и общества, с одной стороны, и правами людей, с другой.
• Введение —
Краткое изложение темы
• Основной корпус
• ………………………… ..
…………………………… ..
• …………………… …… ..
………………………….
• ………………………….
………………………….
• ………………………….
………………………….
• Заключение
…………………………….
2 Завершите следующие предложения, не меняя значения предыдущего предложения.
1 Широко распространено мнение, что переработка некоторых продуктов снижает наносимый нами ущерб окружающей среде.
Большинство людей выступают за
2 Некоторые люди до сих пор выступают против мнения, что матери тоже могут быть профессиональными женщинами.
Некоторые люди считают
3 Одним из аргументов против ядерных испытаний является то, что они имеют долгосрочное воздействие на прилегающие районы.
Скептики отмечают, что
4 Принято считать, что более суровые наказания преступников приведут к снижению уровня преступности.
Многие поддерживают
5 Критики часто утверждают, что использование компьютеров снижает уровень грамотности.
Другой общий
3 Соедините предложения, используя слова / фразы, указанные в скобках.
1 Домашние животные могут оказаться хорошими компаньонами. Они учат детей чувству ответственности. (не только)
2 Сегодня многие люди решают открыть собственное дело. Спад в экономике привел к закрытию многих малых предприятий. (хотя)
3 Компьютеры экономят время. Они могут делать то, что раньше люди не могли делать. (кроме)
4 Жизнь в деревне может быть полезна для вашего здоровья. Некоторые предметы первой необходимости не так легко достать за городом, как в городе.(несмотря на)
5 Голосование дает вам право голоса в решениях правительства. Это дает вам чувство принадлежности к большему сообществу. (не говоря уже об этом)
4 Заполните следующие предложения, затем замените фразы, выделенные полужирным шрифтом, другими аналогичными.
1 Несмотря на то, что деревенская жизнь может быть намного более здоровой, чем городская, ……………
2 Были предприняты усилия для уменьшения дискриминации между мужчинами и женщинами; тем не менее , ………………………………………………………..
3 Несмотря на то, что предпринимают некоторые попытки положить конец войнам во всем мире, ………………………
4 Многие люди считают, что испытания продуктов на животных являются жестокими, а …………………… ..
Работы, на которые проводилась консультация
Взято из «Успешного владения письмом» Вирджинией Эванс
7.. На языке науки энергия — это способность выполнять работу
ENERGY
На языке науки энергия — это способность выполнять работу. Существуют различные формы энергии, такие как тепловая, механическая, электрическая, химическая, атомная и так далее.Можно также упомянуть два вида механической энергии: потенциальную и кинетическую: потенциальная энергия — это энергия положения, а кинетическая энергия — это энергия движения.
Хорошо известно, что одна форма энергии может превращаться в другую. Примером может служить водопад. Вода падает из поднятого положения, потенциальная энергия меняется на кинетическую. Энергия падающей воды обычно используется для вращения турбин гидроэлектростанций; турбины, в свою очередь, приводят в действие электрогенераторы, вырабатывающие электроэнергию.Таким образом, механическая энергия падающей воды превращается в электрическую. Электроэнергия, в свою очередь, может быть преобразована в любую другую необходимую форму.
Когда объект теряет свою потенциальную энергию, эта энергия превращается в кинетическую энергию. Таким образом, в вышеупомянутом примере, когда вода падает из своего поднятого положения, она определенно теряет свою потенциальную энергию, которая превращается в кинетическую энергию.
Мы уже видели, что для генерации электрического тока необходимо использовать какую-то энергию.Вообще говоря, источники энергии, обычно используемые для выработки тока, являются либо химическими, как в батарее, либо механическими, как в электромагнитном генераторе. Химические источники тока имеют ограниченное применение, большие количества электроэнергии, вырабатываемой сегодня, поступают из различных форм механической энергии.
Растущие стандарты современной цивилизации и растущее промышленное применение электрического тока приводят к увеличению потребности в энергии. В результате необходимо найти новые источники энергии.
Солнце — безграничный источник энергии. Как мы можем напрямую использовать солнечную энергию для производства полезной энергии? Это вопрос, который давно интересовал ученых и изобретателей. С помощью полупроводников ученые, например, преобразовали солнечную энергию в электрическую.
8.,.
Как используется энергия падающей воды?
9. 5:
Химические источники тока, имеющие ограниченное применение, большое количество электроэнергии, вырабатываемой сегодня, получают из различных форм механической энергии.
Что такое электрический ток »Электроника
Электрический ток возникает при движении электрических зарядов — это могут быть отрицательно заряженные электроны или положительные носители заряда — положительные ионы.
Учебное пособие по электрическому току Включает:
Что такое электрический ток
Единица измерения тока — Ампер
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
Электрический ток — одно из основных понятий, существующих в электротехнике и электронике. Электрический ток лежит в основе науки об электричестве.
Будь то электрический нагреватель, большая электрическая сеть, мобильный телефон, компьютер, удаленный сенсорный узел или что-то еще, понятие электрического тока является центральным для его работы.
Однако ток как таковой обычно нельзя увидеть, хотя его эффекты можно видеть, слышать и чувствовать все время, и в результате иногда трудно получить представление о том, что это такое на самом деле.
Удар молнии — это впечатляющее зрелище электрического токаФотография сделана с вершины башен Петронас в Куала-Лумпуре Малайзия
Определение электрического тока
Определение электрического тока:
Электрический ток — это поток электрического заряда в цепи.Более конкретно, электрический ток — это скорость прохождения заряда через заданную точку в электрической цепи. Зарядом могут быть отрицательно заряженные электроны или положительные носители заряда, включая протоны, положительные ионы или дырки.
Величина электрического тока измеряется в кулонах в секунду, обычно единицей измерения является ампер или ампер, обозначаемый буквой «А».
Ампер или усилитель широко используются в электрических и электронных технологиях вместе с умножителями, такими как миллиампер (0.001A), микроампер (0,000001A) и т. Д.
Ток в цепи обычно обозначается буквой «I», и эта буква используется в уравнениях, таких как закон Ома, где V = I⋅R.
Что такое электрический ток: основы
Основная концепция тока состоит в том, что это движение электронов внутри вещества. Электроны — это мельчайшие частицы, которые существуют как часть молекулярной структуры материалов. Иногда эти электроны плотно удерживаются внутри молекул, а иногда они удерживаются свободно, и они могут относительно свободно перемещаться по структуре.
Одно очень важное замечание относительно электронов — это то, что они заряженные частицы — они несут отрицательный заряд. Если они перемещаются, то перемещается некоторое количество заряда, и это называется током.
Также стоит отметить, что количество электронов, которые могут двигаться, определяет способность конкретного вещества проводить электричество. Некоторые материалы позволяют току двигаться лучше, чем другие.
Движение свободных электронов обычно очень случайное — оно случайное — столько электронов движется как в одном направлении, так и в другом, и в результате отсутствует общее движение заряда.
Случайное движение электронов в проводнике со свободными электронамиЕсли на электроны действует сила, перемещающая их в определенном направлении, то все они будут дрейфовать в одном и том же направлении, хотя и в некоторой степени случайным образом, но в целом движение происходит в одном направлении. Одно направление.
Сила, действующая на электроны, называется электродвижущей силой или ЭДС, а ее величина — это напряжение, измеряемое в вольтах.
Электронный поток под действием приложенной электродвижущей силыЧтобы лучше понять, что такое ток и как он действует в проводнике, его можно сравнить с потоком воды в трубе.У этого сравнения есть ограничения, но оно служит очень простой иллюстрацией тока и протекания тока.
Ток можно рассматривать как воду, текущую по трубе. Когда давление оказывается на один конец, вода движется в одном направлении и течет по трубе. Количество воды пропорционально давлению на конце. Давление или силу, приложенную к концу, можно сравнить с электродвижущей силой.
Когда к трубе прикладывается давление или вода течет в результате открытия крана, вода течет практически мгновенно.То же самое и с электрическим током.
Чтобы получить представление о потоке электронов, требуется 6,24 миллиарда миллиардов электронов в секунду для тока в один ампер.
Обычный ток и поток электронов
Часто существует множество недоразумений относительно обычного потока тока и потока электронов. Сначала это может немного сбивать с толку, но на самом деле все довольно просто.
Частицы, переносящие заряд по проводникам, являются свободными электронами.Направление электрического поля в цепи по определению является направлением проталкивания положительных испытательных зарядов. Таким образом, эти отрицательно заряженные электроны движутся в направлении, противоположном электрическому полю.
Электронный и обычный токЭто произошло потому, что первоначальные исследования статических и динамических электрических токов были основаны на том, что мы теперь называем положительными носителями заряда. Это означало, что тогда раннее соглашение о направлении электрического тока было установлено как направление, в котором будут двигаться положительные заряды.Это соглашение сохранилось и используется до сих пор.
Итого:
- Обычный ток: Обычный ток идет от положительного вывода к отрицательному и указывает направление, в котором будут протекать положительные заряды.
- Электронный поток: Электронный поток идет от отрицательного полюса к положительному. Электроны заряжены отрицательно и поэтому притягиваются к положительному полюсу так же, как притягиваются разные заряды.
Это соглашение, которое используется во всем мире по сей день, даже если оно может показаться немного странным и устаревшим.
Скорость движения электрона или заряда
Скорость передачи электрического тока сильно отличается от скорости реального движения электронов. Сам электрон отскакивает в проводнике и, возможно, движется вдоль проводника только со скоростью несколько миллиметров в секунду. Это означает, что в случае переменного тока, когда ток меняет направление 50 или 60 раз в секунду, большая часть электронов никогда не выходит из провода.
Возьмем другой пример. В почти вакууме внутри электронно-лучевой трубки электроны движутся почти по прямым линиям со скоростью примерно в десять раз меньше скорости света.
Эффекты тока
Когда электрический ток течет по проводнику, есть несколько признаков, указывающих на то, что ток течет.
- Тепло рассеивается: Возможно, наиболее очевидным является то, что тепло выделяется. Если ток небольшой, то количество выделяемого тепла, вероятно, будет очень небольшим и его можно не заметить.Однако если ток больше, возможно, выделяется заметное количество тепла. Электрический огонь — яркий пример того, как ток вызывает выделение тепла. Фактическое количество тепла зависит не только от тока, но также от напряжения и сопротивления проводника.
- Магнитный эффект: Другой эффект, который можно заметить, состоит в том, что вокруг проводника создается магнитное поле.