Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка
Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.
При этом далеко не каждый владелец готов потратиться на установку дорогостоящих систем типа Webasto и аналогов. Само собой, начинается активный поиск более доступных и простых решений.
На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.
Содержание статьи
- Помпа дополнительная: что нужно знать
- Какой насос на печку лучше выбрать
- Установка дополнительной помпы на печку
- Подведем итоги
Помпа дополнительная: что нужно знать
Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.
В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.
Однако если всех этих действий недостаточно, тогда выходом может оказаться доп помпа на печку. В двух словах, насос отопителя дополнительный является электронасосом, который прогоняет рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу даже тогда, когда двигатель не работает.
Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).
Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.
Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т. д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.
Еще в списке преимуществ можно выделить простоту монтажа, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Если просто, дополнительную помпу врезают так, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу.
Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Установка дополнительной помпы на печку
Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.
- На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
- Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
- Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
- Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
- Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.
Что касается помпы от ГАЗели, общий принцип установки похож, однако сам насос нужно разбирать и дорабатывать. Если коротко, помпу рекомендуется разобрать и промазать герметиком. Если этого не сделать, очень быстро тосол начнет течь через насос. Если точнее, промазывать нужно область, где расположена крыльчатка и уплотнительное резиновое кольцо.
Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.
- Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
- Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Как установить дополнительный насос отопителя на Газель
Многие транспортные средства, особенно отечественные и бюджетной ценовой категории, оснащаются слабой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так быстро, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, однако не каждый из наших владельцев авто готов потратиться на их приобретение. Поэтому дополнительная помпа для системы охлаждения Газели могла бы стать наиболее оптимальным выходом из ситуации.
Содержание
- Принцип действия дополнительного насоса отопителя
- Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения
- Инструкция по монтажу
- Как правильно организовать электрическую часть подключения
- Рекомендации по эксплуатации
Принцип действия дополнительного насоса отопителя
Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.
Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.
Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.
Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения
Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.
Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.
Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.
Инструкция по монтажу
Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:
- Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа. Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
- Следующие работы будут производиться уже с автомобилем. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
- Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их. В это место будет подключаться собранная конструкция.
- Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
- Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
- Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
- Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.
Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.
Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.
Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.
Как правильно организовать электрическую часть подключения
Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.
Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.
Рекомендации по эксплуатации
Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.
Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.
Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.
Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.
Электродвигатели — Century ранее AO Smith Motors — Двигатели специального назначения — Двигатели для конвекционных печей и печей для пиццы
Поиск по категориям
- Фазопреобразователи PhazPak
- Конденсаторы
- Контакторы
- Каминные/вытяжные вентиляторы
- Индукторы тяги водонагревателя
- 1/4 л. с.
- 1/3 л.с.
- 1/2 л.с.
- 3/4 л.с.
- 1 л.с.
- 2 л.с.
- 5 л.с.
- 7,5 л.с.
- 10 л.с.
- 15 л.с.
- 20 л.с.
- 25 л.с.
- 30 л.с.
- 40 л.с.
- 50 л.с.
- Альтран Моторс
- Двигатели для прямой замены OEM
- Оже Моторс
- Электродвигатели Leeson/Marathon
- Марафон Моторс 2
- Балдор Моторс
- Броан/Нутон
- Столетие Ранее АО Смит Моторс
- Стандартный двигатель HVAC диаметром 3-3/8 дюйма
- 4-5/16″ Диаметр HVAC Stock Moto
- Фанкойлы
- Отопление Вентиляция и сварка
- Стандартные двигатели HVAC диаметром 5 дюймов
- Стандартные двигатели диаметром 5-5/8″
- Стандартный двигатель HVAC диаметром 6-1/2 дюйма
- Двигатели с рамой C
- Двигатели постоянного тока
- Двигатель для ферм и агробизнеса
- Конденсатор двигателя общего назначения
- C-Face, Водонепроницаемая, Без базы, Indu
- C-Face, Водонепроницаемая, Жесткая основа, I
- C-Face, TEFC, без базы
- C-Face, TEFC, жесткое основание
- Закрытое, жесткое основание
- Открытая, устойчивая база
- Открытое, жесткое основание
- Эластичная база, 2 скорости
- Двигатель общего назначения с раздельными фазами
- Трехфазный двигатель общего назначения
- Многоскоростной
- Без базы, C-Face, Защита от капель
- Без базы, C-Face, TEFC
- Съемная база, C-Face, Dripproo
- Съемная база, C-Face, TEFC
- Эластичная база, 2 скорости
- Устойчивая база, открытая
- Устойчивая база, полностью закрытая
- Жесткое основание, ODP
- Жесткое основание, ODP, C-Face
- Жесткое основание, TEFC
- Жесткое основание, TEFC, 50 Гц
- Жесткое основание, TEFC, C-Face
- Жесткая база, TEFC, для тяжелых условий эксплуатации
- Двигатели для прямой замены OEM
- Двигатели насосов
- C-Face, Коммерческий
- Насос карбонизатора
- Моноблочный, открытый Dripproff, T
- Двигатели циркуляционных насосов горячей воды
- Струйный насос C-Face Open Защита от капель
- Струйный насос, специальная прямая замена
- Струйный насос, квадратный фланец, открытый насос
- Разное
- Дренажный насос
- Трехфазный, ODP, моноблочный
- Трехфазный, TEFC, моноблочный
- Двигатели специального назначения
- Двигатели насосов для плавательных бассейнов
- Подшипник узла двигателя вентилятора
- Элко Моторс
- Эмерсон Моторс
- Сельское хозяйство
- Автомобильная пошлина
- Постоянный магнит постоянного тока
- U-образная рама на ножках, премиум-класса
- Тормозные двигатели
- Моноблочный насос
- Коммерческие двигатели насосов
- Лифт, ворота и дверь
- Двигатели пожарных насосов
- Энергоэффективность 3-фазного ODP. Огненный Пум
- 3-фазная вертикальная закрытая муфта ODP
- E-Line общего назначения
- Однофазный ODP общего назначения
- Эластичная база, конденсаторный пуск
- Жесткое основание, конденсаторный пуск
- Однофазный TEF общего назначения
- Опасное место
- Специальное приложение Близкая пара
- Нагрев и двигатели переменного тока
- Двигатели вентилятора конденсатора
- Двигатель вентилятора конденсатора PSC TEAO
- Двигатели вентилятора конденсатора
- ОВКВ
- 21/29 Мотор для замены рамы
- Конденсаторный пусковой вентилятор с поясом и блокировка
- Вентилятор с прямым приводом и воздуходувка 5,6 дюйма D
- Вентиляторы и воздуходувки с прямым приводом
- Одинарный и двойной вентилятор с прямым приводом
- Нагнетатель печи, разделенная фаза
- Упакованный терминал A/C с тепловым насосом
- Двойной вал, воздуходувка с прямым приводом
- Один вал, прямой привод Blowe
- Пермь. Сплит-конденсатор Double Sha
- Пермь. Сплит-конденсатор Вентиляция
- Пермь. Раздельный конденсатор, открытая капельница
- Коммерческий вентилятор конденсатора
- Крепление кольца ступицы 2 1/4, вал вверх,
- Упругое основание, вал вверх, с буквой C
- Крепление на шпильке, вал вверх без емкости
- Постоянный разделенный конденсатор Conden
- Постоянный разделительный конденсатор MOJAVE
- СПАСАТЕЛЬНАЯ EcoTech
- Shaded Pole и Perm Split Capacit
- Shaded Pole Flex Mount Direct Dr.
- Сплит-конденсатор Perm с заштрихованным полюсом
- Расщепленная фаза и конденсаторный пуск Oi
- Вентилятор и воздуходувка с ременным приводом с расщепленной фазой
- Двухфазный испарительный охладитель 6
- Двухфазная вентиляция Direct D
- Трехфазный коммерческий ременный привод
- Трехфазный коммерческий конденсатор
- Комплекты и аксессуары
- Постоянный раздельный конденсатор с прямым приводом
- Моторы для бассейнов и спа
- Премиум эффективный универсальный
- Двигатели насосов
- Моноблочные насосные двигатели
- СПАСАТЕЛЬНЫЕ Двигатели
- Бытовой водяной насос
- Однофазный струйный насос ODP
- Переменная частота
- Varidyne 2 Dr с переменной частотой
- Вертикальные двигатели
- Промывка
- Фаско Моторс
- Дженерал Моторс
- GE Коммерческие двигатели от Regal-Beloit
- Каско Моторс
- Антиобледенители
- Лисон Моторс
- Клаубер Редуктор Моторс
- Марафон Моторс
- Однофазная масляная горелка
- Премиальная эффективность, XRI (NEMA Pr
- Влагонепроницаемая, жесткая основа
- Полностью закрытое, жесткое основание
- Химическая обработка для тяжелых условий эксплуатации
- Сельскохозяйственные двигатели
- Тормозные двигатели
- Двигатели определенного назначения
- Воздушный компрессор
- Автомобильная пошлина
- Тормозные двигатели
- Коммерческая сушилка для белья
- Градирня
- Односкоростная, для тяжелых условий эксплуатации, 3 фазы
- Две скорости для тяжелых условий эксплуатации, 3 фазы
- Фермерские обязанности/сельское хозяйство
- ОВКВ
- «ME-CAN-DO» Multi-лошадиных сил Mo
- Вентилятор конденсатора Однофазный PSC
- Вентилятор с прямым приводом и воздуходувка Sing
- Вентилятор аэрации
- Чердачный вентилятор
- Центробежный вентилятор
- Циркуляционный насос, расщепленная фаза
- Вентилятор конденсатора
- Вытяжные вентиляторы
- Вентилятор и крышка воздуходувки Start Каплезащитный
- Вентилятор и воздуходувка, разделенная фаза
- Вентилятор и воздуходувка, крышка с расщепленной фазой St
- Вентилятор и воздуходувка
- Вентилятор и воздуходувка, однофазный, Sp
- Вентилятор и воздуходувка Однофазный Expl
- Вентилятор и воздуходувка, три фазы
- Вентилятор и воздуходувка-каплезащита, одинарная
- Режим работы в печи, повышенная эффективность
- Blue Chip Sever Duty Totally Enc
- Однофазный вентилятор на пьедестале PSC
- Двигатели вентиляторов охлаждения
- Однофазный PSC
- Три фазы
- «ME-CAN-DO» Multi-лошадиных сил Mo
- Мойка высокого давления
- Двигатели насосов
- Пожарный насос
- Струйный насос
- Моноблочный насос JM
- Моноблочный насос JP
- Бассейн (наземный), спа и джакузи
- Бассейн (закрытый), Спа, Два компа
- Насос для бассейна, C-Face
- Насос для бассейна, квадратный фланец
- Вертикальный сплошной вал P-Base
- Деревообработка Обязанность
- Двигатели для промывки
- Однофазный, PowerWash XT
- Трехфазный, PowerWash SXT, все
- C-лицо
- C-Face, жесткое основание
- Трехфазный, PowerWash SXT-Plus,
- C-Face, жесткое основание
- Муфта тормозов
- Трехфазный, PowerWash XT
- Аксессуары для двигателей / комплекты
- Марли Моторс
- Модин
- Пенн Вент Моторс
- Прецизионный электрический
- Ротом Моторс
- Сименс Моторс
- ТехТоп Моторс
- Чугунный двигатель TEFC
- Трехфазный алюминиевый двигатель TEFC
- США Моторс
- Гентек Моторс
- Создатели тяги / воздуходувки печи
- Электродвигатели
Двигатели конвекционных печей и печей для пиццы
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Как безопасно заменить двигатель конвекционного вентилятора
Замена двигателя конвекционного вентилятора — это базовая процедура при ремонте большинства духовых шкафов. Однако это руководство относится конкретно к электрической плите с двойной духовкой KitchenAid, модель № KFED500ESSOR. Прежде чем мы рассмотрим, как снять и заменить двигатель конвекционного вентилятора, мы должны обсудить некоторые особенности стиля приготовления пищи в конвекционной печи, которые вы можете знать или не знать.
Конвекционная печь отличается от обычной печи тем, что включает в себя вентилятор, а во многих моделях – дополнительный нагревательный элемент, основной задачей которого является равномерное распределение тепла по всей печи.
Обычная духовка, как вы знаете, потому что мы все пользуемся ею уже много лет, обычно имеет два нагревательных элемента для нагрева духовки. Один элемент расположен сверху, а другой элемент расположен снизу.
Конвекционная печь с вентилятором и дополнительным нагревательным элементом поддерживает более равномерную температуру в течение всего процесса приготовления. Поскольку тепло распределяется более равномерно, пища готовится быстрее при более низких температурах.
Преимущества приготовления пищи в конвекционной печи намного перевешивают любые недостатки, с которыми вы можете столкнуться.
Преимущества приготовления в конвекционной печи
- Готовит пищу примерно на 25% быстрее
- Готовит пищу равномерно
- Поддерживает постоянную температуру
- Не допускает передачи вкуса от одного блюда к другому
- Жареные овощи получаются хрустящими снаружи и влажными и нежными внутри
- Запеканки
- Несколько форм для печенья
- Жареные орехи и/или мюсли
- Удерживает влагу в говядине, свинине, птице и рыбе, быстро подрумянивая внешние поверхности
Недостатки приготовления в конвекционной печи
7 9005 быть громче в некоторых моделях, хотя в наши дни это большая редкостьСледующие продукты нельзя готовить в конвекционной печи:
- Заварной крем
- Суфле
- Пироги
- Быстрый хлеб
- Пирожные
Любая выпечка, которая начинается с жидкого теста, не должна готовиться в конвекционной печи. Существует риск того, что вентилятор раздует тесто, и ваш десерт на основе теста приготовится неравномерно. Однако печенье отлично готовится, и вы можете поставить столько сковородок, сколько у вас есть стоек для их размещения.
Совет: не переполняйте внутреннюю часть духовки при использовании конвекционного режима приготовления. Если у вас в духовке три или четыре решетки, обязательно используйте их все. Но не пытайтесь готовить так много продуктов, которые препятствуют хорошей циркуляции воздуха. Вы будете побеждать цель конвекционной печи.
Если причина, по которой ваша духовка не работает, связана с неисправным двигателем конвекционного вентилятора, прочитайте следующие подробные инструкции по его замене.
- Отключите печь от источника питания
- Отодвиньте плиту от стены, чтобы получить доступ к задней панели
- С помощью отвертки Phillips или гаечного ключа на ¼ дюйма удалите винты, которые удерживают верхнюю скобу на месте
- Отложите скобу в сторону, а затем удалите все винты, которыми крепится задняя панель
- Края панели острые, поэтому осторожно поднимите панель вверх и в сторону от прорезей, расположенных в нижней части плиты
- Поднимите переднюю часть плиты и поддержите ее посередине парой блоков из дерева или кирпича
- Удалите два винта, расположенные в нижней части дверцы, которые удерживают удерживающую скобу на месте
- Теперь откройте дверцу духовки, найдите и удалите винты, удерживающие верхнюю скобу на месте
- Поверните замки петель в сторону от диапазон
- Ослабьте скобы, а затем прикрепите скобы к дверце с помощью куска липкой ленты.
- Закройте дверцу примерно на угол 45 градусов, а затем осторожно поднимите и извлеките дверцу из пазов. Отложите на кусок старого ковра или картона
- Снимите деревянные или кирпичные блоки и осторожно опустите плиту.
- Снимите решетки духовки и отложите их в сторону.
- С помощью отвертки Phillips отверните винты, которые удерживают вентилятор конвекционной печи на месте. Будьте осторожны с острыми краями
- Используйте накидной гаечный ключ на ½ дюйма, чтобы ослабить гайку лопасти по часовой стрелке, чтобы снять лопасть вентилятора
- Используйте отвертку № 2, чтобы открутить три винта, которые крепят двигатель вентилятора на месте
- Теперь вперед к задней части духовки и отсоедините разъем провода от двигателя конвекционного вентилятора
- Снимите двигатель вентилятора
- Найдите пластину и изоляцию и снимите их со старого двигателя
- Перенесите пластину и изоляцию на новый двигатель для замены свободное отверстие в задней панели
- Наймите кого-нибудь, чтобы помочь удерживать двигатель на месте, пока вы возвращаетесь к передней части диапазона
- Повторно затяните три винта с головкой, чтобы закрепить двигатель на месте
- Выровняйте лопасть вентилятора и с помощью накидного ключа на ½ дюйма затяните гайку на месте.