Для чего нужен дополнительный насос в системе отопления?
Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.
- Преимущества дополнительного насоса
- Нюансы установки дополнительного насоса
- Необходимые детали и инструменты
- Технология установки дополнительного насоса
Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.
Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух.
Преимущества дополнительного насоса
Дополнительный электрический насос необходим для существенного циркуляционного процесса охлаждающей жидкости по малому и большому кругу при открытии термостата. Особенно актуальной становится хорошая теплоотдача печного радиатора, а летними жаркими днями замечательным дополнением будет улучшенная отдача главным радиатором. Проще говоря, зимой в автомобиле будет значительно теплее, а летом вентилятор будет включаться гораздо меньше, обеспечивая наиболее ровный тепловой режим силового агрегата.
На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:
1. Производительность гораздо большего уровня.
2. Создание большого давления охлаждающей жидкости
3. Сниженное потребление энергии.
4. Малый уровень шума.
5. Высокая надёжность и эффективность.
Нюансы установки дополнительного насоса
Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:
1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.
2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.
3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.
4. Печной радиатор – трёхрядный медный.
5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.
6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.
7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.
8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.
Необходимые детали и инструменты
1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.
2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.
3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.
4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.
5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.
6. Держатель ножевого предохранителя.
7. Ножевой предохранитель на 10 А.
8. Пара клемм «кольцо».
9. Одноконтактная колодка типа «мама».
10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.
11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода
12. Подсвечивающаяся кнопка.
13. Светодиод матовый красный 3 мм.
14. Резистор на 690 Ом.
15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.
16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.
Технология установки дополнительного насоса
Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.
Непосредственно монтаж:
1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.
2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.
3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.
4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.
5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.
6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.
7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.
8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками
9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.
10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.
11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».
12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.
13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.
14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.
15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.
16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.
17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.
18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.
19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.
20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.
21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.
22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.
23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.
24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.
Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.
25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.
26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.
27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.
28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.
Насос отопителя салона
16.01.2015 #Насос отопителя салона
Насос отопителя салонаДополнительный насос отопителя салона — это электрооборудование, которое призвано повысить эффективность и скорость обогрева салона и кабины автомобиля в холодное время года.
Об особенностях работы насоса отопителя салона, его основных преимуществах, возможных способах его подключения, а также его роли в системе отопления салона читайте ниже в статье.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также система отопления салона представляют собой единую систему, которая одновременно защищает силовой агрегат от перегрева и направляет в салон автомобиля отводимое тепло, обеспечивая комфорт и безопасность находящихся в нем пассажиров.
Принцип работы системы отопления салона
За передней панелью автомобиля установлен радиатор отопителя салона, к которому подсоединены две трубки — по ним охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Система эта функционирует благодаря работе водяного насоса, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе охлаждения ДВС и по системе отопления салона.
При нагревании двигателя происходит процесс теплообмена: антифриз, проходя через двигатель, охлаждает его, забирая от него тепло. После этого антифриз под давлением, создаваемым насосом, поступает в радиатор печки, который нагревается, как самая обыкновенная радиаторная батарея. Вентилятор печки в это время прогоняет через радиатор холодный воздух.
Теплообмен происходит снова, от радиатора тепло переходит в воздух, а воздух, в свою очередь, охлаждает радиатор. Далее воздух, нагретый до определенной температуры, поступает в салон, а тосол после охлаждения снова попадает в двигатель и снова его охлаждает.
В некоторых случаях работы одного водяного насоса недостаточно для того, чтобы эффективно обогревать весь объем воздуха в салоне. В такой ситуации устанавливается дополнительный насос — насос отопителя салона.
Устройство систем охлаждения двигателя и отопления салона
Эти две системы имеют ряд общих составляющих:
• радиатор охлаждения ДВС;
• нижний и верхний шланг радиатора;
• расширительный бачок;
• водяной насос (или помпа) с приводом;
• термостат;
• вентилятор охлаждения.
В свою очередь, система отопления салона также дополняется:
• отопителем салона с заслонками и радиатором;
• двумя шлангами отопителя салона;
• воздуховодами;
• блоком управления.
Роль и функции насоса отопителя салона в автомобиле
Насос отопителя салона — это оборудование, которое предназначено для обеспечения циркуляции антифриза в системах подогрева ДВС, отопления салона и кабины транспортного средства.
Дополнительный насос отопителя салона — это электрооборудование, которое подлежит установке в шланг, идущий к радиатору отопителя и стоящий после термостата. Благодаря его установке увеличивается скорость прохождения антифриза через радиатор отопителя, за счет работы которого обеспечивается прогревание воздуха в салоне.
Основная цель монтажа данного электрооборудования — это увеличение количества антифриза, проходящего за определенный момент времени через радиатор отопителя. За счет этого салон автомобиля прогревается намного быстрее, чем это было бы при работе только штатного водяного насоса. Без установки дополнительного насоса отопителя салона не обойтись и в том случае, если вы хотите установить в салон дополнительный отопитель (например, в заднюю часть кабины микроавтобуса).
Качественные насосы отопителя салона от известных производителей, которые правильно установлены, имеют следующие преимущества:
• высокую производительность;
• создание большого давления и возможность поднятия жидкости на высоту до двух метров;
• низкое энергопотребление;
• низкий уровень шума;
• надежность и эффективность.
Подключение помпы отопителя салона
Дополнительная помпа может быть подключена к электрической сети автомобиля несколькими способами. Наиболее простой — это выведение в салон дополнительной кнопки-переключателя с двумя положениями «Включено» и «Выключено».
Но более подходящим способом считается все же подключение насоса отопителя с использованием двойной системы управления:
• кнопка «включение/выключение» используется только для одноразовых активации и деактивации системы дополнительного отопления с наступлением холодов и их завершением;
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Дополнительный насос в системе отопления автомобиля
- Дополнительный насос в системе отопления
- Преимущества дополнительного насоса
- Нюансы установки дополнительного насоса
- Необходимые детали и инструменты
- Технология установки дополнительного насоса
Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.
Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.
Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.
Преимущества дополнительного насоса
На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:
1. Производительность гораздо большего уровня.
2. Создание большого давления охлаждающей жидкости
3. Сниженное потребление энергии.
4. Малый уровень шума.
5. Высокая надёжность и эффективность.
Нюансы установки дополнительного насоса
Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:
1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.
2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.
3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.
4. Печной радиатор – трёхрядный медный.
5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.
6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.
7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.
8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.
Необходимые детали и инструменты
1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.
2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.
3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.
4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.
5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.
6. Держатель ножевого предохранителя.
7. Ножевой предохранитель на 10 А.
8. Пара клемм «кольцо».
9. Одноконтактная колодка типа «мама».
10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.
11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода
12. Подсвечивающаяся кнопка.
13. Светодиод матовый красный 3 мм.
14. Резистор на 690 Ом.
15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.
16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.
Технология установки дополнительного насоса
Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.
Непосредственно монтаж:
1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.
2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.
3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.
4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.
5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.
6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.
7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.
8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками
9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.
10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.
11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».
12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.
13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.
14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.
15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.
16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.
17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.
18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.
19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.
20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.
21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.
22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.
23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.
24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.
Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.
25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.
26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.
27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.
28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
— на шпильке крепления бачка омывателя;
— на шпильке возле аккумуляторной батареи;
— на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.
Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.
1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?
Когда пошёл покупать, порекомендовали, типа «нового образца», без сальниковая. И размером поменьше и цена была пристойная.
Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.
Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.
И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.
Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь «мерса» или «бумера», с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.
2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.
Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.
3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.
Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.
Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.
К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.
Далее всё это дело подключаем по следующей схеме.
1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая «наша» помпа замыкала.
Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.
Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.
Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.
Признаки неисправного или неисправного водяного насоса (вспомогательного)
Признаки неисправного или неисправного водяного насоса (вспомогательного) | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Технический осмотр двигателя автомобиля Стоимость
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(171 627)Во многих современных автомобилях используется стандартный водяной насос для поддержания постоянной рабочей температуры двигателей. Их система с одним насосом обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости от радиатора через блок двигателя к радиатору отопителя, а затем обратно к радиатору. Тем не менее, многие автомобили, особенно пикапы большой грузоподъемности, обычно имеют вспомогательный водяной насос, который ускоряет процесс.
Вспомогательный водяной насос отличается от одинарного водяного насоса тем, что он представляет собой двигатель с электрическим управлением. Его основное назначение — циркуляция воды через обводной шланг от основных линий охлаждающей жидкости к сердечнику отопителя, который используется для сбора тепла и распределения теплого воздуха в вашем автомобиле, когда обогреватель включен. Неисправный вспомогательный водяной насос, как правило, не мешает вам управлять автомобилем, но определенно может повлиять на ваш комфорт зимой и в суровых холодных условиях. Если насос не отремонтирован или не заменен, вождение может быть опасным, если насос неисправен или полностью вышел из строя.
Существует несколько общих предупредительных признаков, о которых вам следует знать и которые могут указывать на наличие проблемы с вашим вспомогательным водяным насосом и на то, что срок его службы подходит к концу.
1. От обогревателя не идет теплый воздух
Поскольку основной задачей вспомогательного водяного насоса является подача горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, кажется очевидным, что первым признаком проблемы с этим компонентом будет отсутствие из печки дует горячий воздух. Вспомогательный водяной насос подает горячую воду или охлаждающую жидкость, которая недавно циркулировала через блок двигателя, к радиатору отопителя. Однако, когда насос не работает из-за отказа электроники или поломки двигателя вспомогательного насоса, сердцевина отопителя не сможет нагреться. Если этого не происходит, горячий или теплый воздух не может попасть в кабину вашего автомобиля.
Когда вы включаете обогреватель и замечаете, что в кабину вашего автомобиля, грузовика или внедорожника не дует горячий или теплый воздух, вам следует обратиться к механику для проверки этой проблемы. Примечание: ваш двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, чтобы сердцевина отопителя выделяла достаточно тепла, чтобы дуть в вашу кабину. В этом случае дождитесь, пока двигатель прогреется, прежде чем вызывать механика.
2. Нагреватель нагревателя колеблется
Вспомогательный водяной насос представляет собой устройство с постоянным потоком, которое обеспечивает циркуляцию теплой охлаждающей жидкости в сердцевину нагревателя независимо от того, насколько быстро работает двигатель. Из-за этого факта, если вы установите температуру на регуляторе термостата (если он есть в вашем автомобиле), она должна оставаться неизменной. Если вы заметили, что температура внутри вашего автомобиля повышается или понижается в зависимости от вашего вождения, особенно если вы замечаете снижение температуры на холостом ходу, это может быть вызвано неисправностью вспомогательного водяного насоса. Обратитесь к механику для осмотра водяного насоса или радиатора отопителя на наличие повреждений этого компонента.
3. Обогрев стекол не работает
Окна имеют тенденцию запотевать, когда температура снаружи очень низкая или в салоне автомобиля повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание или размораживание ветрового стекла, владельцы транспортных средств включают кнопку размораживания ветрового стекла, при этом теплый воздух от радиатора отопителя дует на ветровое стекло, чтобы вы могли четко видеть снаружи и безопасно управлять автомобилем. Это приложение питается от горячей воды, которая подается вспомогательным водяным насосом во многих автомобилях. Если вы включаете антиобледенитель, а стекла не оттаивают достаточно быстро, возможно, у вас сломался вспомогательный водяной насос.
4. Пронзительный жужжащий звук из-под приборной панели
Вспомогательный водяной насос обычно располагается в задней части двигателя, где разветвляется главный водяной трубопровод для подачи в радиатор отопителя только что нагретой охлаждающей жидкости. В редких случаях у вспомогательного водяного насоса возникают проблемы с электричеством, когда насос работает быстрее, чем должен, или продолжает работать после выключения двигателя. Это вызвано коротким замыканием в проводке, питающей вспомогательный водяной насос. В этом случае водяной насос будет издавать пронзительный жужжащий звук.
Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных предупредительных знаков или симптомов, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог проверить проблему и при необходимости заменить вспомогательный водяной насос.
Следующий этап
Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Система охлаждения
водяные насосы
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Rusty
23 years of experience
512 reviews
Request Rusty
Rusty
23 года опыта
Запрос Rusty
by Richard
GMC Sonoma L4-2. 2L — Технический осмотр двигателя транспортного средства — Арлингтон, Техас
В целом отличные впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Raymond
37 -летний опыт
402 Обзоры
Запрос Raymond
Raymond
37 лет опыта
Запрос Raymond
от Kevin
Cadillac Brougham V8 -5,7L -автомобиль. Невада
Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, у Рэймонда, похоже, есть и то, и другое. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.
GREG
22 года опыта
333 Обзоры
Запрос GREG
GREG
22 года опыта
Запрос GREG
от Karyn
Mitsubishi Eclipse L4-2.4L -Check Engine Light IS On -Chantler -CHAR -in -n -n -n -n -n -n. , Аризона
Очень вежливо. Чрезвычайно знающий. Ответил на все мои вопросы. Очень очень доволен им.
Адриан
31 лет опыта
75 отзывов
Запрос Адриан
Адриан
31 год опыта
Запрос Адриан
Элизабет
Dodge Stratus L4-2. 4L — Автомобиль не заводится — Винтон, Калифорния проблема. Я продолжу нанимать Адриана в качестве моего механика, когда мне понадобится его обслуживание. Спасибо, Адриан!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как диагностировать неисправный водяной насос
Водяной насос (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-water-pump) является частью вашего автомобиля. играет важную роль в охлаждении двигателя…
Как снять и заменить клапан управления отопителем
Клапан отопителя является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Для замены требуется новый клапан, некоторые основные инструменты и свежая охлаждающая жидкость.
Как заменить вспомогательный водяной насос
Водяной насос (вспомогательный) выходит из строя, когда нагреватель колеблется или вообще не работает, или когда система оттаивания окон не работает должным образом.
Похожие вопросы
Отопитель и трансмиссионная жидкость
Система обогрева кабины и АКПП не связаны. Неисправности в одном не влияют на другой. Утечка трансмиссионной жидкости, возможно, связана с трубками и/или резиновыми шлангами, по которым трансмиссионная жидкость поступает к радиатору и…
Привет, у меня Pontiac Sunfire 2003 года выпуска, в двигатель попадает вода. Похоже, что вода вытекает где-то между моим двигателем
Охлаждающая жидкость двигателя может вытекать наружу через шланг, радиатор, водяной насос и т. д. или внутри из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров, а иногда и протекающей прокладки впускного коллектора, в зависимости от конструкции двигателя. Внешние утечки обычно обнаруживаются простым давлением…
Сегодня перед работой моя машина завелась и заглохла за 10 секунд. После работы я включил его, и он начал подтекать зеленой жидкостью и дымить
Зеленая жидкость, вероятно, является охлаждающей жидкостью, а дым, вероятно, паром. У вас может быть серьезная утечка охлаждающей жидкости, из-за которой ваш автомобиль перегревается. Если машина проехала очень далеко во время перегрева, это могло вызвать некоторые…
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779· [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Распространенные причины и симптомы отказа вторичного водяного насоса
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Системы охлаждения становятся все более и более сложными, поскольку производители автомобилей продолжают улучшать комфорт и производительность автомобилей. Таким образом, вторичные водяные насосы становятся все более важными для оптимального функционирования современных систем охлаждения, как в двигателях внутреннего сгорания, так и в гибридных и электрических транспортных средствах.
Основные области применения и функции вторичных водяных насосов в транспортных средствах
Вторичные водяные насосы, также известные как вспомогательные насосы , являются главными компонентами системы охлаждения любого транспортного средства. Несмотря на то, что не все автомобили имеют один (пока), эти насосы становятся все более популярными, поскольку двигатели становятся более эффективными и выделяют меньше избыточного тепла .
Этот тип насоса не подключен к основной системе охлаждения двигателя, поэтому он не работает постоянно. Вместо этого он обеспечивает дополнительную охлаждающую жидкость, которая при необходимости циркулирует через перепускной шланг к радиатору отопителя. И это гарантирует охлаждение электродвигателя и инвертора, которые есть у электрических и гибридных автомобилей.
Вторичные водяные насосы поддерживают подачу охлаждающей жидкости даже при неработающем двигателе, обеспечивая постоянный объем охлаждающей жидкости, достаточный для поддержания тепла радиатора отопителя. Это позволяет инженерам по транспортным средствам использовать более крупные радиаторы отопителя, что обеспечивает следующие функции :
Повышение комфорта водителя
Некоторые типы двигателей, например дизельные, не выделяют большого количества тепла. при работе или холостом ходу. Это означает, что при более низких оборотах двигателя охлаждающая жидкость в сердечнике отопителя может терять свое тепло до того, как пройдет через выпускное отверстие. Добавление вторичного насоса охлаждающей жидкости обеспечивает оптимальный нагрев даже на малых скоростях .
Это важно для комфорта пассажиров , так как обеспечивает достаточный обогрев, даже когда пассажиры едут в пробке или на низких оборотах. Кроме того, вспомогательный водяной насос также может поддерживать нагрев кабины в течение коротких периодов времени даже после того, как водитель выключил зажигание.
Поддержание температуры аккумуляторной батареи. В современных автомобилях с гибридным приводом и системами «стоп/старт» используются батареи, которые необходимо поддерживать при определенной рабочей температуре до
остаются эффективными в долгосрочной перспективе . Здесь вступают в действие вспомогательные насосы, например, для охлаждения турбонагнетателя.Интеллектуальное управление температурой в этих автомобилях основано на нескольких вспомогательных насосах, которые включаются ЭБУ, когда это необходимо для более целенаправленного охлаждения. Эти насосы регулируются индивидуально ; каждый из них отвечает за охлаждение отдельной области и может выйти из строя или быть замененным, не затрагивая другие.
Признаки и причины выхода из строя вспомогательного водяного насоса
колебание производительности отопителя на малых оборотах и на холостом ходу.
Это также может повлиять на запотевание окон, приводя к тому, что режим разморозки не работает .
2. Жужжание под приборной панелью
Если есть электрическая проблема с вторичным насосом охлаждающей жидкости, насос может работать быстрее, чем должен, или продолжать работать после выключения двигателя. Это иногда приводит к пронзительному жужжанию .
Звук указывает на короткое замыкание в проводке, питающей вспомогательный водяной насос, и является ключевым индикатором необходимости замены.
3. Возраст и износ
Как и все движущиеся и вращающиеся компоненты, износ щеток и короткое замыкание обмотки . Наиболее частая причина выхода из строя водяного насоса — просто возраст и износ его электродвигателя . Со временем большинство деталей легкового или грузового автомобиля, включая вспомогательные насосы, начинают выходить из строя из-за постоянного износа.
4. Перегрев
Проблемы перегрева могут повлиять на срок службы любого водяного насоса. Перегрев двигателя может вызвать проблемы с системой охлаждения. Перегрев может ускорить выход из строя вспомогательного водяного насоса, поскольку повышенное давление в системе охлаждения может заставить охлаждающую жидкость пройти через уплотнения вала.
5. Низкий или плохой уровень охлаждающей жидкости
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к отказу насоса. Если по контуру циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости, нагнетательный вентилятор будет отбирать достаточное количество тепла из охлаждающей жидкости и вызывать охлаждение радиатора отопителя. Кроме того, если жидкость в системе охлаждения не поддерживается должным образом или если она смешана с неподходящими жидкостями, такими как вода, произойдет коррозия , что снизит эффективность насоса.
6: Неисправный насос или неправильная установка
Неисправный или неправильно установленный вспомогательный насос рано или поздно начнет проявлять симптомы неисправности, описанные в предыдущем разделе. Инвестирование в качество и совместимую марку , а также внимание ко всем индивидуальным особенностям сборки обеспечат правильное функционирование системы охлаждения автомобиля.
Вам могут понравиться: Вспомогательные электрические водяные насосы — расширение ассортимента
Гарантия на вспомогательные водяные насосы от надежного поставщика
Компания Industrias Dolz с почти 90-летней историей является лидером в производстве водяных насосов. От механических и электрических водяных насосов до регулируемых и вспомогательных водяных насосов.
В настоящее время наш ассортимент вспомогательных электрических водяных насосов предлагает более 50 наименований, все они теперь доступны, что позволяет нам охватить большую часть текущего парка транспортных средств, полностью покрывая потребности и требования наших клиентов, и позволяет нам продолжать расширяться наш ассортимент продукции.
Если вам нужны вспомогательные электрические водяные насосы высшего класса, свяжитесь с нами, и мы предоставим вам необходимую информацию и поддержку.
…да, есть!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Электромагнитные водяные насосы для грузовика 30 сентября 2022 г.
- Расширение ассортимента: 7 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz 27 сентября 2022 г.
- Дольц, успех на Automechanika 2022 22 сентября 2022 г.
- Откройте для себя основные части автомобильного двигателя (и его функции) 21 сентября 2022 г.
- Управляемый картой термостат: как он работает и в чем его преимущества? 20 сентября 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыбрать Месяц Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) Май 2022 г. (8) Апрель 2022 г. (5) Март 2022 г. (5) Февраль 2022 г. (8) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (7) август 2021 г. (6) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (5) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (4) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (1)Dolz (114)Notas de Prensa (23)Термостаты (2)Комплекты ремней ГРМ (3)Комплекты цепей ГРМ (2)Без категорий (4)Вода насосы (6)Перейти к началу
Диагностика вспомогательного водяного насоса
Моторного отсека
К вам в магазин приезжает легковой или грузовой автомобиль с жалобой на плохую работу обогревателя. Водитель жалуется, что холодным утром печка будет дуть холодом по дороге на работу в час пик. Машина не перегревается и воздух идет из правильных воздуховодов. Вашей первой реакцией может быть установка нового термостата и проверка радиатора отопителя на наличие засоров. На тест-драйве система может работать отлично для вас. Клиент просто хладнокровен?
К вам в магазин приезжает легковой или грузовой автомобиль с жалобой на плохую работу обогревателя. Водитель жалуется, что холодным утром печка будет дуть холодом по дороге на работу в час пик. Машина не перегревается и воздух идет из правильных воздуховодов.
Вашей первой реакцией может быть установка нового термостата и проверка радиатора отопителя на предмет засорения. На тест-драйве система может работать отлично для вас. Клиент просто хладнокровен?
Проблема может заключаться во вспомогательном водяном насосе. Этот насос не связан с охлаждением двигателя. Его основная функция заключается в обеспечении циркуляции теплой охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Если циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости, вентилятор отводит достаточно тепла от охлаждающей жидкости, что приводит к охлаждению радиатора отопителя.
Эти насосы были впервые использованы на роскошных и дизельных автомобилях в 1990-х годах. Большинство дизельных двигателей обычно не выделяют много тепла при работе или на холостом ходу. В сочетании с более низкими оборотами двигателя охлаждающая жидкость в радиаторе отопителя будет терять большую часть своего тепла, прежде чем она пройдет к выпускному отверстию. Это часто заставляло водителей жаловаться на недостаточный нагрев, если они ехали в пробках с частыми остановками или ехали на скорости с более низкими оборотами. Таким образом, добавление вспомогательного насоса охлаждающей жидкости обеспечит достаточный объем охлаждающей жидкости для поддержания тепла радиатора отопителя.
Затем инженеры начали использовать эти насосы на автомобилях с бензиновым двигателем для той же цели. Это позволило разработчикам транспортных средств использовать радиаторы обогревателя большего размера для обеспечения большего комфорта пассажиров.
Управление помпой в составе системы автоматического регулирования температуры поддерживает обогрев салона даже после того, как водитель выключил зажигание. Система может сохранять тепло в салоне в течение коротких промежутков времени, пока водитель ходит по магазинам или перекусывает.
Эти насосы будут устанавливаться на все больше и больше транспортных средств, поскольку двигатели становятся более эффективными и выделяют меньше избыточного тепла. Кроме того, новые технологии, такие как гибридные приводы и системы «стоп/старт», требуют вспомогательных насосов не только для повышения комфорта водителя, но и для поддержания постоянной температуры аккумуляторов.
Режимы работы
Обратите внимание, что вспомогательный насос не работает постоянно. BCM или управляющий модуль будет контролировать и регулировать насос, используя следующую информацию:
• Скорость автомобиля;
• Число оборотов двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Температура, выбранная на управляющей головке;
• Положение дверцы смесителя;
• Скорость вентилятора; и
• Наружная и внутренняя температуры.
Если автомобиль оснащен функцией выключения зажигания, для включения насоса необходимо выполнить дополнительные параметры. К ним относятся:
• Напряжение аккумуляторной батареи;
• Напряжение питания электровентилятора;
• Положение заслонки рециркуляции;
• Вход модуля безопасности; и
• Расположение брелка для бесключевого доступа.
С помощью диагностического прибора можно проверить работу насоса в большинстве автомобилей, но также можно проверить систему, нажав последовательность кнопок панели управления HVAC, указанную в сервисной информации.
Причины выхода из строя
Основной причиной выхода из строя этих насосов является старение и износ электродвигателя. Как и у всех вращающихся электрических устройств, износ щеток и короткое замыкание обмоток. Перегрев может ускорить выход электронасоса из строя, поскольку повышенное давление в системе охлаждения может заставить охлаждающую жидкость пройти через уплотнения вала. Низкий уровень охлаждающей жидкости также может привести к отказу насоса из-за его положения, которое обычно находится высоко в системе, либо на противопожарной перегородке, либо на стойке.
Режимы отказа
Неисправный насос практически никогда не приводит к перегреву автомобиля. Если вспомогательный насос охлаждающей жидкости не работает, клиент может заметить снижение производительности отопителя на низких оборотах и на холостом ходу.
Вашим первым побуждением может быть замена термостата, водяного насоса или радиатора отопителя, но если автомобиль оснащен вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, вам придется копнуть немного глубже в процессе диагностики.
Диагностика
Инструменты, необходимые для диагностики вспомогательного насоса охлаждающей жидкости, включают сканирующий прибор, счетчик и сервисную информацию, при этом сканирующие инструменты и сервисная информация являются наиболее важными для автомобилей последних моделей. Работа насоса зависит от нескольких модулей и многочисленных датчиков, объединенных в сеть.
Первым шагом в процессе диагностики является проверка кодов с помощью сканера. Несвязанные коды обнаружения столкновений, работы дверного модуля и потери связи могут привести к отключению насоса. Именно здесь сервисная информация может иметь значение между быстрой диагностикой и заменой деталей.
В новых автомобилях напряжение может изменяться для управления скоростью насоса. Как и все электрические устройства в автомобиле, работа представляет собой баланс между комфортом водителя и минимизацией электрических нагрузок на генератор.
Контур охлаждения на некоторых автомобилях с электронасосами в сервисной информации может называться вспомогательным контуром охлаждения. Охлаждающая жидкость может проходить через охладитель трансмиссии и бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла как часть контура на некоторых моделях Mercedes.
Гибриды
Гибриды почти всегда имеют электрический водяной насос для охлаждения аккумуляторных батарей и инверторов, а некоторые гибриды имеют второй насос для радиатора отопителя в салоне. Гибриды или мягкие гибриды с системами «старт-стоп» имеют не только дополнительный насос охлаждения, но и электрические насосы для масла и трансмиссионной жидкости.