Допустимый износ передних колодок: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков (минимальная тольщина) Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)


Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.

1. Снимите колесо.

2. Очистите тормозной диск.


3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. Тормозной диск).

Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов

ПараметрЗначение
Передние тормозные механизмы
Минимальная толщина тормозного диска17,8 мм
Максимальное осевое биение поверхности диска0,15 мм
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки1,5 мм
Задние тормозные механизмы
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана201,5 мм
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки1,5 мм


Рекомендация
Рекомендуем заменять тормозные диски одновременно с обеих сторон.

4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.
5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.


6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (смотрите табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. Замена передних тормозных колодок).

При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. Рабочий тормозной цилиндр (перед)).


7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. Тормозной барабан).


8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Советы
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием.


9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (смотрите табл. 4.2), замените барабан (см. Тормозной барабан).

Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Под понятием предельный износ тормозных колодок в тормозных механизмах передних и задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях подразумевается минимально допустимая толщина их накладок при которой дальнейшее передвижение может привести к негативным последствиям.

Например, поршни слишком сильно выдвинутся из колесных тормозных цилиндров и покроются ржавчиной. После чего придется заменить и их.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлены тормозные колодки состоящие из стальной основы и прикрепленной к ней фрикционной накладки. Так как тормозные колодки работают постоянно и с большой нагрузкой их фрикционные накладки постепенно стираются (изнашиваются). При достижении определенной толщины накладки тормозные колодки подлежат замене.

Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние тормоза

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы оценить состояние тормозных колодок передних тормозов придется как минимум снимать колесо. Через смотровое окно в подвижной скобе суппорта они очень хорошо просматриваются.

Определение толщины тормозных колодок через смотровое окно в подвижной скобе суппорта переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если измерить тормозную колодку штангенциркулем в случае предельного износа должно получиться в пределах 6,5 мм (1,5 мм — накладка, 5 мм — основа).

Измерение предельной минимальной толщины тормозной колодки при помощи штангенциркуля


Для замены изношенных или поврежденных тормозных колодок необходимо отсоединить и поднять вверх подвижную скобу суппорта, извлечь колодки и заменить их новыми.

У этой процедуры есть свои особенности которые подробно изложены в статье «Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099». Тормозные колодки меняются парой  (сразу на двух колесах) даже если одна из них не достигла минимальной толщины.

Одновременно с проверкой износа тормозных колодок имеет смысл оценить состояние тормозных дисков так как они работают в паре с колодками и некоторые проблемы у них общие.

Задние тормоза

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Задние тормозные колодки с накладками автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового отверстия в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Смотровой лючок с заглушкой в опорном щите заднего тормозного механизма (вид со стороны колодок)

Его так же придется снимать для замены тормозных колодок. Подробно об этой работе в статье «Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099». При желании можно оставить основу колодок старую, а заменить только накладки (приклепать), но в большинстве случаев такая замена нецелесообразна так требует времени и спец инструмента, а материальная выгода невелика.

Одновременно, если снят тормозной барабан. имеет смысл проверить его степень износа. Подробнее «Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

На часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в передних тормозных механизмах устанавливаются тормозные колодки с датчиком износа. Такой датчик соединен проводом с лампой в комбинации приборов. Если накладка колодки предельно изношена датчик соприкасается с «массой» (тормозным диском), что приводит к загоранию контрольной лампы. При желании подключить датчик износа можно на любой модификации этих автомобилей. Подробно о датчике: «Датчик износа передних тормозных колодок ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Если тормозная колодка замаслена (например, тормозной жидкостью при ремонте), ее можно протереть уайт-спиритом, почистить мелкой наждачной бумагой и поставить обратно.

Если у колодки отломана прижимная пружина, то ее следует заменить, не смотря на то, что накладка еще не изношена.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять главный тормозной тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Клинят тормоза автомобиля — признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Новости ARSC — весна 2021 г.

Понимание Закона Калифорнии о тормозных колодках

27 сентября 2010 г. губернатор Шварценеггер подписал законопроект Сената (SB) 346 (Kehoe, глава 307, Устав 2010 г.), известный как Калифорнийский закон о тормозных материалах для автомобильных тормозов. Этот закон запрещает продажу продаваемых в Калифорнии тормозных колодок, содержащих более чем следовые количества меди, некоторых тяжелых металлов и асбеста. Цель этого закона — уменьшить количество меди и других токсичных веществ, выделяемых тормозами при попадании в ручьи, реки и морскую среду Калифорнии.

С 1 января 2021 года SB 346 запрещает продажу фрикционных материалов для автомобильных тормозов, содержащих более 5% меди по весу. Это требование является вторым из трех законодательных вех, которые в конечном итоге снизят содержание меди в тормозных колодках до уровня менее 0,5% к 2025 году. » на своих тормозных колодках, подтверждающих, что их продукция соответствует правилам, установленным Департаментом по контролю за токсичными веществами (DTSC).

Производители также могут размещать на своей упаковке логотип сертификации, указывающий на уровень соответствия продукта.

Знак подтверждения включает идентификатор производителя, идентификатор состава и маркировку соответствия экологическим требованиям. Маркировка соответствия экологическим требованиям состоит из буквы («A», «B» или «N»), а дата изготовления — две последние цифры (например, 16 относится к 2016 году). Маркировка соответствия экологическим нормам всегда будет состоять из трех последних символов, напечатанных или выштампованных на тормозной колодке. Как показано на изображении ниже, контрольный знак обычно представляет собой одну строку текста и отпечатывается или печатается на задней пластине или подкладке изделия. Обратитесь к информационному бюллетеню Департамента экологии штата Вашингтон за иллюстрациями допустимых мест маркировки.

Уровни маркировки соответствия экологическим требованиям, логотипы/знаки сертификации на упаковке и описание уровней соответствия экологическим требованиям «A», «B» и «N» представлены на рисунке ниже.

В следующей таблице указаны допустимые маркировки тормозных колодок в зависимости от даты изготовления автомобиля: («X» означает, что это допустимая маркировка, а «—» означает, что это недопустимая маркировка).

Уровень соответствия экологическим требованиям Автомобилей произведено
до 1 января 2014 г.
Транспортные средства, произведенные
в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г.
Транспортные средства, изготовленные
1 января 2021 г. или после этой даты
Без маркировки х
А х х
Б х х х
Н х х х

Если автомобиль был произведен до 1 января 2021 г., дилеры по ремонту автомобилей (ARD) могут устанавливать тормозные колодки, сертифицированные как уровень A, уровень B или уровень N. Например, ARD могут устанавливать тормозные колодки уровня A на автомобиль, который был произведен в 2019 году. Однако новый автомобиль, проданный в Калифорнии 1 января 2021 года или позже, должен быть оснащен тормозными колодками уровня B, а сменные тормозные колодки для автомобиля должны быть сертифицированы как уровень B. Тормозные колодки уровня N могут также устанавливаться на автомобили, выпущенные 1 января 2021 года или позже, поскольку сертифицировано, что концентрация меди в тормозах уровня N составляет менее 0,5%. Однако тормозные колодки уровня А не могут быть установлены на эти автомобили, поскольку концентрация меди превышает 5%.

Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут ARD соответствовать требованиям Закона о тормозных колодках.

Когда ARD должен заменить не соответствующие требованиям тормозные колодки клиента?

ARD должен заменить не соответствующие требованиям тормозные колодки клиента на соответствующие тормозные колодки, когда ARD заменяет тормозные колодки транспортного средства.

Однако при выполнении других видов ремонта и обслуживания ARD не обязаны заменять тормозные колодки до истечения срока их службы просто для соблюдения закона.

Должны ли в счете-фактуре указываться соответствующие тормозные колодки?

Нет, ARD не обязаны указывать в счете-фактуре, что устанавливаемые тормозные колодки соответствуют требованиям. Информацию о счетах и ​​других требованиях к документации см. в руководстве BAR Write It Right.

Могут ли ARD продавать и устанавливать не соответствующие требованиям тормозные колодки, приобретенные до введения в действие Закона о тормозных колодках штата Калифорния?

Закон предусматривает один период распродажи, который применяется к существующему запасу тормозных колодок ARD, изготовленных до 1 января 2014 г. Эти тормозные колодки могут быть установлены только на автомобили, произведенные до 1 января 2014 г., исключительно в целях истощение запасов. Период распродажи заканчивается 31 декабря 2023 г.

Где я могу узнать больше о Законе штата Калифорния о тормозных колодках?

Посмотреть презентацию DTSC о фрикционных материалах для автомобильных тормозов, представленную на собрании Консультативной группы BAR в январе 2021 года. Для получения дополнительной информации, ресурсов и ответов на часто задаваемые вопросы посетите сайт www.dtsc.ca.gov. Чтобы получать обновления и информацию о Законе штата Калифорния о тормозных колодках, присоединитесь к списку рассылки DTSC.

Следить за износом тормозов

Автомобиль подрезает ваш грузовик и резко останавливается. Водитель грузовика ударяет по тормозам только для того, чтобы обнаружить, что тормозной путь грузовика уже не тот, что был раньше — эти тормоза давно не проверялись. Без надлежащего тормозного пути авария становится неизбежной.

Конечно, это экстремальный пример, но это лишь одна из многих причин, по которым вы не хотите, чтобы износ тормозов оставался бесконтрольным. Грузовики полагаются на эффективную тормозную систему, чтобы двигаться по маршруту, не создавая опасности для окружающих. Это не то, чем вы хотите пренебречь.

К счастью, внедрение эффективного процесса отслеживания износа тормозов не является сложной задачей, если вы не отстаете от него.

Как и в большинстве случаев торможения, метод, который вы используете для отслеживания износа, зависит от того, используются ли ваши грузовики и прицепы барабанные тормоза или пневматические дисковые тормоза (ADB).

Узнайте больше о барабанных и дисковых тормозах здесь.

«Минимально допустимая толщина тормозных накладок для барабанных тормозов составляет 0,25 дюйма. Все оригинальные тормозные колодки имеют маркировку на краю колодки толщиной 0,25 или чуть больше, обычно называемую индикатором износа», — говорит Грег Дворчак, главный технический руководитель отдела проектирования колес и тормозных систем компании Hendrickson Trailer Commercial Vehicle Systems. . «Использование визуального индикатора при осмотре тормозов может помочь определить, какая часть накладки остается выше отметки индикатора износа. Автопаркам рекомендуется отслеживать износ каждого тормоза и сравнивать результаты от проверки к проверке, чтобы сделать приблизительную оценку оставшегося срока службы тормоза для конкретного применения».

Эксперты сходятся во мнении, что степень износа пневматических дисковых тормозов труднее отследить, поскольку труднее увидеть колодки.

«Использование визуального индикатора при осмотре тормозов может помочь определить, какая часть накладки остается выше метки индикатора износа».

— Грег Дворчак, Хендриксон

«Многие OEM-производители пневматических дисковых тормозов имеют так называемый визуальный индикатор износа, встроенный в узел суппорта и суппорта», — отмечает Дворчак. «Это выемка, выступ или штифт, и его движение сравнивается с неподвижной частью на носителе. Этот индикатор измеряет общий износ системы как для колодок, так и для толщины ротора. Все тормоза разные, и для правильного использования визуального индикатора износа следует обращаться к техническому руководству каждого производителя».

«С пневматическими дисковыми тормозами техники могут использовать бороскоп или зеркала, чтобы видеть визуальные индикаторы на суппорте/держателе, и/или использовать измеритель износа колодок для измерения трения и толщины ротора», — предлагает Кит Маккомси, директор по маркетингу и решения для клиентов (колесная часть) с Bendix Spicer Foundation Brake.

Может быть труднее увидеть уровень износа ADB, но, по словам Тони Райана, менеджера по техническим услугам и обучению SAF-Holland, ключ в том, чтобы придерживаться строгого графика проверок, чтобы отслеживать ваши циклы снятия и замены. .

«Почти все профилактические осмотры дисковых тормозов теперь проводятся через шесть месяцев, и требуются лишь поверхностные проверки износа колодок», — говорит Райан. «Кроме того, для ADB требуется меньше деталей для осмотра, обслуживания и складирования по сравнению с барабанными тормозами. Это означает меньше запасов для мастерских и меньше времени простоя для обслуживания транспортных средств PM».

Используйте имеющиеся в вашем распоряжении инструменты

Производители тормозов в различных отраслях промышленности изготавливают свои собственные устройства для более эффективного измерения износа тормозов; Вот несколько примеров.

Bendix: Компания Bendix выпустила технологию определения износа колодок для своих пневматических дисковых тормозов ADB22X и ADB22X-LT в конце 2019 года. Эта технология использует датчики для определения того, когда срок службы колодок ADB приближается к концу. Система записывает диагностический код неисправности и создает системное сообщение, которое можно использовать с помощью телематики, чтобы сигнализировать автопарку о том, что пора заблаговременно планировать техническое обслуживание по замене колодок.

«После установки эта технология помогает снизить затраты на техническое обслуживание автопарков двумя способами: во-первых, за счет сокращения частоты осмотра колодок пневматических дисковых тормозов на предмет износа; и, во-вторых, заблаговременно уведомляя автопарки о необходимости замены колодок, что позволяет им оптимизировать график технического обслуживания», — говорит Маккомси.

«Есть еще одно преимущество: поскольку технология позволяет автопаркам или техническим специалистам заранее предупреждать, когда колодки приближаются к точке замены, эта технология может также защитить дорогостоящие компоненты ADB, такие как роторы, от повреждений, вызванных используемыми тормозными колодками. истек срок их полезного использования».

Hendrickson: Компания Hendrickson недавно выпустила индикатор износа пневматических дисковых тормозов, который технические специалисты могут использовать для измерения износа компонентов, что позволяет им проверять толщину тормозных колодок и тормозных дисков, не снимая колесо или тормозные колодки с суппорта.

«Регулярная проверка толщины тормозных колодок и роторов важна для обеспечения максимальной производительности и срока службы любой пневматической дисковой тормозной системы, — говорит Дворчак. «Инструмент индикатора износа разработан, чтобы сделать эту важную практику обслуживания более удобной».

Meritor: Джей Урбан, старший менеджер по продукции для пневматических дисковых тормозов Meritor, рекламирует уровень наблюдения за износом накладок, доступный на платформах пневматических дисковых тормозов EX+ L и EX+ H компании.

«Визуальный индикатор износа Meritor основан на идее о том, что износ тормозных колодок можно наблюдать, улучшает видимость индикатора и дает некоторые возможности для прогнозирования с помощью градуированных колец на индикаторе», — говорит он.

NRS Brakes: NRS Brakes рекомендует использовать тормозные колодки из оцинкованной стали для лучшего прогнозирования износа.

«С современными передовыми фрикционными материалами каждый должен иметь возможность проехать не менее 70 000 миль, прежде чем задуматься о замене тормозных колодок», — говорит Монту Хохар, главный исполнительный директор. «Однако никому это не удается, потому что стальная опорная пластина ржавеет и разваливается, что нарушает ее сцепление с фрикционным материалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *