Воображая дорогу Петербург-Москва в конце 18 века – Блог русской истории
Как вы себе представляете, какой была дорога исторически? Довольно часто истории транспорта описывают истории поверхностей: эволюцию строительных технологий, скажем, от деревянных досок до щебеночного камня и современного асфальта или бетона.
Новгородская губерния, Почтовая карта (1808 г.)В качестве альтернативы дороги представлены в виде транспортных сетей или «пейзажей», то есть в виде серии узлов (как на знаменитой карте Московского метрополитена), которые позволяют транспортному потоку течь от остановки к остановке и к остановке. . Тем не менее, какими бы важными ни были подходы, основанные на строительстве или дорожном движении, одна вещь, которую они не учитывают, — это то, как человеческое сообщество организовано для поддержки дорог и почему. Что представляют собой социальные «причалы», поддерживающие дороги: обслуживающие их поверхности, а также их путешественников и, таким образом, вообще делающие возможным передвижение по их искусно сконструированным ландшафтам?
Я пытался визуализировать ответ на этот вопрос для одной из самых известных дорог России: коридора Петербург-Москва, в конце 18 го века. Далее я набросаю некоторые первоначальные результаты; Буду рад вашим мыслям по этому поводу.
Одно из мест, с которого можно начать визуализацию дороги, это, конечно же, стандартная карта дорожного движения, подобная той, что представлена в уменьшенном размере выше. Оно из Карманного почтового атласа всей Российской империи, изданного Имперским картографическим ведомством в 1808 году. [1. Карманный почтовый атлас всей Российской Империи, разделенной на Губернии с указанием главных почтовых дорог. 7.] (Если щелкнуть по нему, он расширится.)
На этой карте показана почтовая система Новгородской губернии в центральной части России. Линии обозначают «дороги» (понимаемые как маршруты движения). Маленькими кругами отмечены почтовые станции, где российские чиновники наряду с платными частными путешественниками могли рассчитывать на наем свежих лошадей и местных возниц для своих экипажей, а также находить пищу, фураж, кров и воду. (Цифрами между станциями обозначены расстояния в верстах, единица измерения примерно равна километру). Визуализированная таким образом дорога представляет собой довольно тонкую и ажурную структуру, занимающую очень мало места. В левой части первой карты я использовал оранжевые пятиугольники, чтобы отметить интересующую меня дорогу — дорогу Петербург-Москва, — поскольку она проходила через эту центральную российскую провинцию. Вот увеличенное изображение этой области, показывающее ее более подробно.
Московско-Петербургское шоссе, Новгородская область
Но кто или что поддерживало эту систему? Кто обслуживал и обслуживал эти станции, и какое пространство занимало это общество? Имперское картографическое управление (насколько мне известно) не публиковало карт этой системы, но правительство в целом собирало данные о ней. И, используя некоторые архивные данные из Государственного исторического архива России и различные бесплатные приложения Геоинформационной системы, я попытался спроецировать на эту карту дорожное общество.
Во-первых, может быть полезно узнать немного больше о том, как появилась эта дорога. Почти сразу после основания Петербурга, в 1703 г., Петр I и его советники приступили к созданию системы почтовых станций, соединяющих новые столицы. Эта социальная инфраструктура остановок для отдыха, провизии, лошадей и рабочих — точки или станции, отмеченные на почтовой карте 1808 года, — возникла не спонтанно. Скорее, она должна была быть создана поколениями имперских российских чиновников, которые потратили большую часть следующего столетия, пытаясь заставить систему работать, по-разному побуждая и заставляя своих подданных служить на станциях.
В самом общем виде содержание почтовых дорог России было обязанностью всего податного населения. Все числившиеся в больших «ревизских» налоговых списках — и крестьяне, и горожане — платили особый, почтовый налог, взятый теоретически на содержание и содержание дорог. Но в основе повседневного функционирования системы лежала особая социальная группа, известная как ямщики («почтовые всадники» или «кучеры», как мы могли бы сказать по-английски, хотя женщины и дети были частью этого подневольного класса). а также.) Этим ямщикам были предоставлены сельскохозяйственные угодья и выплачивались небольшие сборы за поездку. В обмен на эту заработную плату их деревни должны были обслуживать и обслуживать почтовые станции, по очереди предоставляя возниц, лошадей, верховых животных и повозки. (На тогдашнем налоговом жаргоне 28 ямщиков «душ», то есть взрослых мужчин, по переписи, составляли единицу налогообложения, называемую выть; и каждый выть должен был давать 3 лошадей и ямщика, для периодическое служение под руководством избранного старейшины.)
Нанести на карту пространство, занимаемое этим обществом, может быть довольно сложно. Вообще говоря, архивные документы Императорской России, которые я нашел до сих пор, имеют тенденцию отслеживать общины вагонов и их обязательства только в простых статистических терминах: то есть как сухие подсчеты количества «душ», прикрепленных к станции (или, альтернативно, с точки зрения количества лошадей). Но недавно я нашел один документ начала девятнадцатого века (составленный специальным комитетом по почтовой реформе), в котором описываются не только сами станции, но и фактическое местонахождение поддерживавших их ямщиков. [2. «О ямском сообщении в России. Ведомости о ямщиках по разным губерниям», 1804, РГИА ф. 1289, соч. 1, нет. 130, л. 264-281.]
В исходном архивном файле эта географическая информация представлена в виде статистической таблицы. Однако, используя различные географические инструменты, которые сейчас находятся в свободном доступе в Интернете, я спроецировал это на карту Новгородской почты.
Почтовые обязательства, Новгородская губерния, 1804Здесь станции по-прежнему отмечены оранжевыми пятиугольниками. Комбинацией красных, желтых и фиолетовых квадратов я затем отметил расположение различных деревень, где жили ямщики, «ямщичи жены» и их семьи. (У этих сообществ есть названия, но из соображений экономии места я опустил эти ярлыки). Наконец, я использовал пунктирные линии, чтобы показать станцию, к которой были «приписаны» «души» каждой деревни, то есть, для поддержки какой станции она была назначена.
В качестве дополнительных примеров, несколько более удобочитаемых, вот увеличенные изображения северной и южной половин этой системы (щелкните, чтобы развернуть).
Северная половинаЮжная половина
И последнее, но не менее важное: внизу есть два увеличенных изображения отдельных станций (Поморанье на севере и Рахино внизу посередине; нажмите, и они увеличатся).
Как я сделал эти карты? Сначала я взял почтовую карту 1808 года и преобразовал ее в современную географическую систему координат, используя отличный инструмент, предоставленный Гарвардом, под названием Map Warper. Затем я использовал различные средства географического поиска — Google Maps, Geo-Search.Ru и некоторые другие, — чтобы определить местонахождение часто малоизвестных деревень, описанных в моем архивном деле. Наконец, я взял QGIS — программу географических информационных систем с открытым исходным кодом, очень простую в использовании — и использовал ее для нанесения деревень на мою карту с географической привязкой.
РахиноПоморьеЧто же означают эти новые картинки? Ну, я только начинаю думать об этом. Буду признателен за ваше восприятие. Я также должен отметить, что это ранний проект, и я ожидаю, что в нем есть некоторые ошибки. Неудивительно, что часто бывает трудно найти старые русские деревни и отличить несколько одноименных деревень. (Сколько деревень под названием «Бор» в России?) На этом этапе места, в которых я уверен, отмечены красным; те, которые являются приблизительными, выделены желтым цветом; а фиолетовым я отметил станции, фактическое местонахождение которых я еще не знаю.
Тем не менее, у меня есть несколько предварительных гипотез о том, что эта новая карта поможет нам увидеть. Во-первых, дорога Петербург — Москва не была узкой линией, соединяющей аккуратно расположенные станции, расстояние между которыми примерно 25 километров. Скорее, это была (среди прочего) система обязательств, простиравшаяся на многие километры в каждую сторону дороги и соединявшая (только в этой одной провинции) около 70 деревень для обслуживания своих 13 станций. Эти деревни тянулись вверх и вниз вдоль самой дороги, а также на некотором расстоянии в сельскую местность на восток и запад.
Более половины этих деревень (37) находились более чем в 10 километрах от станции, которую они обслуживали (то есть не менее часа езды, скорее два с фурой). В случае некоторых станций — Померань (см. миниатюру) на Крайнем Севере, Зайцово в центре — опорные поселки могли находиться на расстоянии до 40 километров. Хотя я еще не понял, как отобразить плотность населения в этой визуализации, это правда, что на самих станциях, как правило, было самое большое население. Так, например, в Рахино (на фото) было зарегистрировано 344 души, проживающих на самой станции. Но еще 433 человека проживали в его 8 поселках-спутниках, в том числе 73 человека в Долгий Бор, примерно в 35 километрах от него.
По сравнению с общей территорией России, конечно, даже эта расширенная зона была тонкой линией. И один из основных недостатков этой текущей карты заключается в том, что я еще не нанес на нее другие сообщества и деревни, не связанные с тренерами. Тем не менее, я все же думаю, что из этой карты мы узнаем, что, когда люди путешествовали по дороге Москва — Петербург в конце XVIII -го -го века, они путешествовали не просто из точки в точку по узкой тропинке, а через обширную социальный мир создан для того, чтобы поддерживать этот путь. Довольно часто и буквально «дорогой» был весь пейзаж, насколько мог видеть глаз.
Гостиница Петр 1 от 66$. Акции и отзывы об отелях в Москве
17 корп. 127051 Москва, ул. Неглинная, 1
+7 495 925 3050
От
$78
Самый дешевый
цена за сутки
3
6 8.4
02 на основании 13 отзывовГостиница Петр 1
Чт 27.04
Пн 01.05
Еще 13 Гостиница Петра 1 по цене от 78$
13 Еще Гостиница Петра 1 по цене от 78$
О гостинице «Петр 1»
Отель «Петр 1» расположен в центре Москвы, в нескольких минутах ходьбы от Китай-города и Большого театра. В нем есть спа-салон, а также турецкая баня, джакузи и сауна.
Гости отеля Peter 1 могут искупаться в крытом бассейне, позаниматься в фитнес-центре или расслабиться с напитком в баре отеля. Многоязычный персонал может помочь с организацией туров и мероприятий, а для удобства предлагается ускоренная регистрация заезда/отъезда. Он также имеет удобные варианты для деловых встреч и мероприятий.
В элегантных номерах отеля есть мини-бар и все необходимое для приятного отдыха. Ванна, тапочки и доступ в Интернет также доступны для гостей.
Ежедневно в Петровском Романове готовят обед и ужин, а также блюда местной и европейской кухни. Доставка еды и напитков в номер осуществляется круглосуточно. Рядом с отелем расположено множество ресторанов и кафе.
Отель находится менее чем в 35 минутах езды от международного аэропорта Шереметьево и в нескольких минутах ходьбы от Тверской улицы. Станиславский и Московский академический музыкальный театр имени Немировича-Данченко, Манежная площадь и Могила Неизвестного солдата находятся в нескольких минутах ходьбы от отеля.
Фото отеля «Петр 1»
Актуальные предложения отеля «Петр 1»
Чт 27. 04
Пн 5/1
Показать предложения с завтраком
Бесплатная отмена 03номера с кроватью размера «king-size» (78 долларов США) )
Номер с кроватью размера «king-size»
1 кровать размера «king-size»
1 кровать размера «king-size»
78 $/ночь
78 $ всегоAgoda.com 3
тип кровати неизвестен
тип кровати неизвестен
81$/ночь
всего 81$Prestigia
View Deal
тип кровати неизвестен
тип кровати неизвестен
85$/ночь
3
всего 8$5 9056 View Deal
тип кровати неизвестен Сделка
тип кровати неизвестен
тип кровати неизвестно
$106/ночь
$106 всегоMODETOURHOTELHC
View Deal
Двухместный номер($81 — $362)
Двухместный номер
тип кровати неизвестен
2 тип кровати неизвестен0003
81 $/ночь
81 $ всегоAGODA
View Deal
тип кровати неизвестен
тип кровати неизвестен
98 $/ночь
98 $ всегоroomsXXL
тип
View3
неизвестно
тип кровати неизвестно
$103/ ночь
103 $ ИтогоЦена
Посмотреть
Удобства в отеле Петр 1
- Крытый бассейн
- Фитнес-центр
- Ресторан
- Бесплатный Wi-Fi
- Бизнес-центр
- Парковка
- Услуги прачечной
- Услуги прачечной
- Экспресс-выписка
- 00
- 00 A 0201 Билетная служба
- Бизнес-центр
- Экспресс-выписка
- Служба консьержа
- Круглосуточная стойка регистрации
- Сауна
- Крытый бассейн
- Парная
- Трансфер от/до аэропорта (за дополнительную плату)
- Уличная парковка
- Парковка
- Повышенная доступность 1-персональный 90902 Лифт
- Услуги прачечной
- Услуги прачечной
- Ресторан
- Бар/Лаунж
- Терраса/патио
- Сувенирный магазин
- Фитнес-центр
- 202
Услуги и удобства
- 3 TM 9 onsite
Бассейн и спа
Парковка и транспорт
Доступность и пригодность
Прачечная
Столовая
Открытый
Чем заняться
Фитнес
Basics
Wi-Fi 20200 902 1
Отзывы о гостинице Петр 1
8. 4
Очень хорошоНа основании 13 проверенных отзывов гостей 0
Время года:
март-май
июнь-август
сен-ноябрь
декабрь-февраль
Показать отзывы, в которых упоминается33 056 Самые новые сначалаСначала самые высокиеСначала самые низкие
Самые новые first
Плюсы: расположение, очень удобные номера
Минусы: Wi-Fi 20$ в день, не профессиональный материал, совсем не помогает
Местоположение
17 корп. 127051 Москва, ул. Неглинная, д. 1, Москва
- Большой театр433 yd
- Государственный исторический музей0,9 км
- Государственный универсальный магазин0,9 км
- Красная площадь0,9 км
- Мавзолей Ленина1,1 км 02 0201 Собор Василия Блаженного 90 Кремль0. 8 км
- Концертный зал Чайковского1,6 км
- Патриаршие пруды1,8 км
- Храм Христа Спасителя2,2 км
- Государственная Третьяковская галерея2,4 км
- Московский зоопарк2,8 км
32 Policies0084
Заезд/выезд | Заезд в любое время после 15:00, выезд в любое время до 12:00 |
---|---|
21409 Отмена/предоплата40409 03 Правила отмены/предоплаты различаются по типу номера и провайдеру. |
Когда бронировать номер в гостинице Петр 1
Цена за сутки. Цены не фиксированы и могут меняться со временем.
Средняя цена за ночь в месяц
Средняя цена за сутки