Предупреждающие знаки ПДД — описание, особенности, виды
Вы здесь
Автошкола
»
Предупреждающие знаки
Самые лояльные по отношению к водителю дорожные указатели – это предупреждающие знаки. Они ничего не требуют, не ограничивают и не запрещают, а просто информируют о каких-либо предстоящих опасностях на дороге для своевременного принятия соответствующих мер. Именно потому начинающему водителю стоит обращать особое внимание на знаки подобного типа, ведь они помогут избежать множества проблем и аварийных ситуаций в пути. Все ученики нашей автошколы в Киеве проходят усиленную теоретическую подготовку по новой программе, которая позволяет отработать знания ПДД и навыки вождения до автоматизма.
Как действовать при наличии таких на дороге?
Знаки, используемые для предупреждения водителей, относятся к первой категории дорожных знаков и имеют числовые обозначения в правилах ПДД, начиная с цифры 1. Данный тип дорожных обозначений в основном выполняется в виде треугольника с белым фоном с красной окантовкой.
Все, кто прошел в нашей автошколе обучение вождению, отработали проезд по всем предупреждающим знакам на оборудованном автодроме и в городском цикле. Основное предназначение предупреждающих знаков – оповестить о приближении:
- к неровностям на дороге, ямам и выбоинам;
- к железнодорожным переездам и тоннелям;
- к месту светофорного регулирования и нерегулируемым перекресткам;
- к препятствиям на пути, участкам в процессе ремонта;
- резким поворотам, особо опасным участкам и т. д.
Увидев дорожный знак такого характера на дороге, водителю рекомендуется принять все меры, дабы избежать ДТП или аварийно-опасной ситуации, а также поломки автомобиля при езде по ухабам и ямам. Первоначально стоит снизить скорость автомобиля, особенно если знак установлен не в городе, а за пределами населенного пункта, где скоростной режим выше. Именно по этой причине вне города предупреждающие знаки установлены на большем расстоянии от опасного участка. 150-300 метров хватит, чтобы своевременно совершить торможение.
В некоторых случаях практикуется повторная установка предупреждающих знаков (за 50 м от первого), что позволяет водителю не допустить выезда на опасный участок на высокой скорости. В большинстве случаев нанесенные на белый фон изображения весьма наглядны и легко читаемы. В них сможет достаточно просто разобраться даже новичок. Но заучивание знаков данного типа является обязательным. На них делается особый уклон на уроках вождения в автошколе «Киев».
Знаки нестандартного дизайна
Во многих странах знаки предупреждающего типа имеют стандартный трехцветный дизайн (фон – белый, окантовка – красная, рисунок – черный), но бывают и исключения. Фон таких дорожных знаков в разных странах и регионах может быть желтым или янтарным. Обычно желтый фон свидетельствует о временном характере опасности. Но действует аналогично постоянному знаку. Просто таким образом дорожные службы привлекают повышенное внимание к оповещению.
Особое внимание следует уделять знаку «Прочие опасности» (пометка в правилах 1.33), выполненному в виде восклицательного знака. Используют его в случаях, когда предстоящую опасность сложно описать прописанными в ПДД знаками. Актуальны также они при наличии нескольких видов опасностей. К примеру, на скользком участке дороги, где имеется резкий поворот с недостаточной видимостью, и проводятся дорожные работы.
Не треугольные знаки
В США предупреждающие знаки оформлены в виде желтого опирающегося на угол квадрата с черной окантовкой. Причем предупреждения могут быть как стилизованы под изображения, так и в прописанном виде. В Украине существуют также предупреждающие знаки, отличные от формы треугольника.
Наиболее распространенные из них – знаки приближения к ж/д переезду. Они устанавливаются на трассах вне городов и мелких населенных пунктов для лучшего информирования о расположении ж/д переезда на последующем участке автодороги. Каждая полоса знака (группа 1.4.1-1.4.6), нанесенная на такой знак, уведомляет о том, что препятствие расположено не более чем за 100 метров. То есть наличие двух красных полос свидетельствует о том, что максимум за 200 метров будет переезд, трех полос – за 300 метров.
К категории предупреждающих также относятся знаки, указывающие направление поворота. Они устанавливаются непосредственно на повороте с опасным радиусом менее 30 метров или на Т-образных перекрестках, как в виде одной длинной табличке, так и в виде повторяющихся табличек.
Если вы сомневаетесь в своих знаниях дорожных знаков или навыках вождения, записывайтесь на уроки вождения в автошколу «Киев». Несколько индивидуальных уроков позволят вам избавиться от пробелов в обучении и страха езды за рулем.
Какие дорожные знаки используют в разных странах мира и почему
ПутешествияИсторииАвто
Оказаться в чужой стране, не зная местного языка, — неприятно, но пережить можно. Гораздо хуже, если вы на шоссе за рулем автомобиля, а с обочин и столбов на вас глядят непонятные таблички с таинственными символами и надписями. Жители Земли пытаются свести возможность возникновения такой ситуации к минимуму. Получается с переменным успехом.
Дорожные знаки, вне зависимости от того, как они выглядят и в какой стране установлены, призваны облегчать участникам дорожного движения взаимодействие между собой, помогать ориентироваться в пространстве и сводить к минимуму вероятность возникновения конфликтов и аварийных ситуаций. В общем, все знаки можно разделить на:
— предупреждающие,
— запрещающие или ограничивающие,
— предписывающие,
— информирующие (в том числе о направлении движения).
Вынуждены вас огорчить: за примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные знаки человечество создать так и не сподобилось. Чуть ли не единственный знак, который имеет одну и ту же форму во всех странах мира — красный восьмиугольник с надписью STOP, придуманный в 1915 году в США. Впрочем, и он может не иметь английской надписи STOP (а выражать тот же призыв к водителю на отличном от английского языке или даже на нескольких языках сразу) и вообще быть круглым.
Классический восьмиугольник — не единственная возможная форма знака STOP. Кое-где еще встречаются такие
Тем не менее в мире сегодня существует три основных широко принятых системы дорожных знаков, условно назовем их «европейской», «американской» и «южноафриканской». Первая описывается Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, вторая — разработанным в США Руководством по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам, а третья — Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки, основанным на одноименном документе ЮАР.
При этом даже в странах, которые приняли ту или иную систему полностью или в общих чертах, сохраняются национальные особенности, а во многих крупных государствах (например, в Японии или Китае) существуют собственные системы, похожие на одну из трех выше перечисленных — или непохожие.
Когда появились первые дорожные знаки
Строго говоря, тогда же, когда и дороги. Так, еще древние римляне устанавливали вдоль путей колонны с указанием расстояния до Рима.
Табличка 1686 года на стене дома в Лиссабоне именем короля регулирует продвижение карет, повозок и носилок на узкой улице
В 1686 году португальский король Педру II издал первый в Европе указ, регулирующий движение на улицах Лиссабона с помощью специальных табличек. Первые дорожные знаки, близкие по виду, идеологии и содержанию к современным, появились в 80-е годы позапрошлого века во Франции, а договариваться о единообразии страны стали на рубеже XIX и XX веков.
Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах
Этот документ был разработан в 1968 году, а принят под эгидой ООН и вступил в действие в 1978-м. На сегодняшний день его подписали 69 стран во всем мире, включая все европейские государства, за вычетом Исландии, Ирландии, Андорры, Мальты и Лихтенштейна. Помимо этого, Испания, Великобритания и Ватикан подписали, но не ратифицировали конвенцию, а значит, не привели свои дорожные знаки в полное соответствие с нею.
Знаки, согласно Венской конвенции, могут быть разноцветными — при разметке используются белый, красный, черный, синий, а также желтый, зеленый и оранжевый цвета
Дорожные знаки, соответствующие Венской конвенции, всем нам хорошо известны: это встречающиеся повсеместно в России треугольники, круги, параллелепипеды с пиктограммами, подробно описанные в российских ПДД. Если решите поехать в ЕС на своем автомобиле, проблем с пониманием у вас почти наверняка не будет (вот разве что Ватикан…).
Плюс этой системы заключается в том, что знаки универсальны и не требуют владения национальным языком — достаточно запомнить пиктограммы, и вот житель, скажем, Бразилии, сможет, случайно оказавшись на российской федеральной трассе «Амур», двигаться по ней за рулем, не нарушая правил. Еще такие знаки быстрее считываются при движении на высокой скорости и/или в условиях ограниченной видимости — достаточно распознать форму и цвета, чтобы представить себе, о чем оповещает знак. Но тут же кроется и сложность: толкование знаков в большинстве случаев приходится запоминать. Некоторые страны учли это и пошли другим путем.
Руководство по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам
В начале XX века загородные шоссе в США оборудовались и поддерживались автоклубами, объединявшими частных автовладельцев. За установку знаков, их форму и содержание отвечали те же автоклубы. Понятно, что договариваться между собой они даже не пытались — наоборот, еще и конкурировали за трафик, а потому уделяли больше внимания рекламе шоссе, чем удобству навигации. Но такая ситуация не могла сохранятся с ростом числа автомобилей, и уже в начале 1920-х федеральное правительство предприняло первые шаги по унификации знаков и разметки, а в 1935-м выпустило первое издание Руководства (Manual on Uniform Traffic Control Devices) и с тех пор регулярно (раз в несколько лет) его обновляет.
Впрочем, в каждом штате США все равно действуют собственные ПДД и свой набор знаков. Где-то знаки и разметка полностью соответствуют Руководству, а где-то есть отличия, хотя сегодня они не препятствуют безопасному передвижению людей.
Главный символ «американской» системы — ромбовидные предупреждающие знаки
Главное отличие системы знаков «американского» типа — предпочтение текстовым, а не пиктографическим сообщениям и меньшее количество цветов. Красный цвет почти всегда маркирует запрет, бóльшая часть знаков черно-белая, знаки предупреждения об опасности — желтые с черными обозначениями. В основном используются прямоугольные, квадратные и ромбовидные таблички и много, очень много текста — до пяти строчек на знак. Вообще-то, это довольно удобно: не нужно запоминать, что какой знак обозначает, но только если вы неплохо владеете английским и способны быстро прочитать и понять текст, на мгновение промелькнувший в поле зрения. В противном случае, двигаясь на высокой скорости по хайвею, осознать смысл предупреждения на знаке вы рискуете слишком поздно.
Еще один признак «американской» системы — желтая осевая линия
Тем не менее система, похожая на американскую, также применяется в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, хотя в каждой из этих стран имеются и различия. Больше того, некоторое влияние Руководства вы обнаружите в большинстве стран Южной и Центральной Америки, включая те, которые официально подписали Венскую конвенцию, а также в Японии, Малайзии и Индонезии.
Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки
Эта система, известная также под аббревиатурой SADC-RTSM (от англ. The Southern African Development Community — Road Traffic Signs Manual ), попала в наш обзор в первую очередь потому, что она применяется с небольшими вариациями сразу в 11 странах Юга Африки. Внешне дорожные знаки и разметка в этом регионе ближе к европейским, чем к американским: об опасностях тут предупреждают равносторонним треугольником с красной рамкой и черными пиктограммами, ограничение скорости устанавливают круги с красной рамкой и черными цифрами на белом фоне и так далее.
Этот знак с табличками в Водно-болотном парке Исимангалисо на востоке ЮАР предупреждает, что по ночам на дорогу могут выходить бегемоты
Есть и отличия, большинство из которых, впрочем, не помешают водителю из стран Венской конвенции добраться из точки А в точку Б, не нарушая правил. Главное, что все почти одинаково на большой территории. Правда, стоить помнить, что на юге Африки ездят по левой стороне .
Все остальные
Все остальные страны используют дорожные знаки, напоминающие одну из двух главных систем, но не связывают себя какими-либо обязательствами по унификации национального набора и внешнего вида знаков и разметки.
Предупреждающие дорожные знаки в КНР выглядят так
Один из примеров такого рода — Великобритания: там в общих чертах следуют европейским нормам, но имеют большой набор собственных. Другой пример — Китайская Народная Республика, а заодно Макао и Гонконг, где, помимо прочего, предупреждающие знаки хоть и треугольные, но не с красной рамкой и черными пиктограммами на белом фоне — все рисунки тут черные, а фон желтый. Получается гибрид американской и европейской систем.
Фото: J_rg Farys / EyeEm / Getty Images, CorreiaPM / commons.wikimedia.org, Photograph by Bernd Zillich / Getty Images, Owen Smith / Getty Images, mtnSnail / Getty Images, Tier Und Naturfotografie J und C Sohns / Getty Images, Yan Shihang / EyeEm / Getty Images
Никита Харчевников
Теги
- авто
— Знаки — Дорожные знаки MUTCD — Предупреждающие знаки (серия W) — Страница 1 — TAPCO Дополнение
— Знаки — Дорожные знаки MUTCD — Предупреждающие знаки (Серия W) — Страница 1 — TAPCO — Traffic and Parking Control Co. , Inc.Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления.
Вам необходимо включить JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере
Ваша версия Internet Explorer не поддерживается — Для оптимальной работы используйте современный браузер, например Microsoft Edge, Google Chrome и Firefox.
ПоискПодкатегории
Дополнительные подкатегории
Обзор продуктов
Показать: 18 товаров на странице36 товаров на странице48 товаров на странице
Сортировать по: Рекомендуемые товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до APЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Сравнивать
Загрузка наложения
Загрузка наложения
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с помощью предупреждающих дорожных знаков
Дорожные знаки Знаки сыграли важную роль в сокращении и предотвращении аварий. Предупреждающие дорожные знаки сообщают водителям об определенных условиях на дороге впереди. Существуют буквально сотни вариаций этих знаков по всей стране. Вот некоторые из основных предупреждающих знаков, которые следует учитывать на дорогах на территории или рядом с ней.
Треугольные и ромбовидные знаки
Многие предупреждающие дорожные знаки представляют собой треугольные знаки с белым фоном и красной рамкой или желтым фоном и черной рамкой. Желтые ромбовидные знаки с черной окантовкой также довольно распространены. Строительные знаки должны иметь ромбовидную форму на оранжевом фоне, как того требует Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (МУУДД). Эти знаки указывают на предстоящие дорожные работы, которые обычно требуют более медленного ограничения скорости.
Длинные и извилистые дороги
Извилистые дороги, как правило, проходят в живописных лесных районах, но могут также прокладываться вокруг холмов, рек и ручьев. Дороги на большой высоте, которые подходят к обрывам, могут быть опасны для водителей, поэтому необходимы знаки для снижения скорости и указатели направления поворота дороги. Эти желтые знаки обычно имеют форму ромба с черными границами и толстыми черными стрелками, указывающими направление кривой.
Концы полос и слияние движения
Водители должны знать, скоро ли полоса, на которой они находятся, закончится и сольется с соседней полосой. Этот тип предупреждающего знака предупреждает их о необходимости обгонять другие автомобили с осторожностью или проявлять терпение, пока не представится другая возможность, которая должна потребовать знака, указывающего на расширение полос движения. Особенно полезно размещать предупреждающие знаки, когда несколько полос движения сливаются в одну полосу. Другой пример опасной дороги, для которой нужны предупреждающие знаки, — это когда двухполосная дорога после перекрестка превращается в одностороннее движение.
Пешеходные и железнодорожные переезды
Для различных типов перекрестков требуются дорожные предупреждающие знаки, особенно если они связаны с пешеходами или поездами. Начальные школы через средние школы определенно нуждаются в предупреждающих знаках, размещенных в их районах, которые информируют водителей о необходимости снизить скорость «в присутствии детей». Водители не всегда знают, что они въезжают в школьную зону, пока знаки не сообщат им об этом.
Опасные дорожные условия
Дорожные условия могут быть опасными в дикой местности и вдоль горных склонов зимой, когда на проезжую часть может попасть падающая дорога или обломки. Эти дороги могут быть далеко от городов, поэтому водители сами по себе, поскольку может не быть местной службы для патрулирования или расчистки проезжей части.
Различные другие предупреждающие дорожные знаки
- лежачие полицейские
- мосты
- развилки (Y-образные перекрестки)
- следующий газ 20 миль
- дорога заканчивается впереди (без сквозного движения) 0 900 лучший способ защитить водителей что настоящая опасность связана с дорожными предупреждающими знаками.