Dpf что это в автомобиле: что это и для чего он нужен ⚡ MAHINA

Содержание

Сажевый фильтр, DPF, FAP – назначение, устройство, принцип действия, регенерация сажевого фильтра

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulate Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра.

В сечении ячейки матрицы имеют квадратную форму. Более совершенными являются входные ячейки восьмиугольной формы. Они имеют большую площадь поверхности (по сравнению с выходными ячейками), пропускают больше отработавших газов и обеспечивают больший срок службы сажевого фильтра.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Наибольшую сложность для задержания представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы. Современные сажевые фильтры задерживают и эти частицы.

Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация.

Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов микроволнами.

Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора (платины) и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

  • оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
  • диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
  • оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. Необходимость активной регенерации определяется на основании оценки пропускной способности сажевого фильтра, которая осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем: расходомера воздуха; температуры отработавших газов до сажевого фильтра; температуры отработавших газов после сажевого фильтра; перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой для рециркуляции величины.

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules). Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

В системе используется содержащая церий присадка, которая добавляется в топливо и обеспечивает сжигание сажи при более низкой температуре (450-500°С). Но и эта температура отработавших газов не всегда может быть достигнута, поэтому в системе периодически выполняется активная регенерация сажевого фильтра. Сажевый фильтр устанавливается, как правило, отдельно за каталитическим нейтрализатором.

Присадка хранится в отдельном бачке, емкостью 3-5 л, которой хватает на 80-120 тыс. км пробега (срок службы фильтра). Конструктивно бачок может находиться в топливном баке или вне его. Уровень присадки в бачке контролируется с помощью датчика поплавкового типа. В топливный бак присадка подается с помощью электрического насоса. Подача присадки осуществляется при каждой заправке топливного бака пропорционально заправляемому объему топлива. Начало и продолжительность подачи присадки регулируется блоком управления двигателем (в некоторых конструкциях отдельным электронным блоком).

Побочным эффектом применения присадки является то, что при сгорании она оседает в виде золы на стенки фильтра и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Срок службы современного сажевого фильтра составляет 120000 км пробега. Производители декларируют выпуск в ближайшее время фильтра с ресурсом 250000 км.

Ввиду высокой стоимости сажевые фильтры, выработавшие ресурс, автовладельцами, как правило, не заменяются, а удаляются с последующей перепрошивкой системы управления двигателем.

 

О сажевых фильтрах (DPF/ FAP) – DIESELOK

В 2005 году был в рамках программы по сохранению «здоровья» окружающей среды был введен новый экологический стандарт: EURO-4. Эта мера заставила автопроизводителей устанавливать на свои автомобили с дизельными двигателями, вышедшие с конвейера позже 2004 года (2001 в случае автомобилей французского производства), систему фильтрования сажевых выбросов (т. н. «противосажевый фильтр»).

Уже само название «сажевый фильтр» говорит о его роли: удерживать продукты сгорания топлива (твердые частицы сажи).

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

  1. DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
  2. FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр – это металлический цилиндр, емкость которого заполнена жаростойкой керамикой с ячеистой структурой. Благодаря своей конструкции, фильтр способен задерживать мельчайшие частицы сажи. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный мониторинг пропускной способности фильтра и, когда это необходимо, запускает регенерацию (процесс очистки) фильтра. Различают два вида регенерации: пассивную и активную.

Пассивная регенерация заключается в сжигании сажи во время движения автомобиля в нагрузке (пр. : движение по трассе), когда температура газов в фильтре превышает 350-400 градусов.

При движении по городу или на малые расстояния, в случае, когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики определяют заполненность фильтра выше нормы, запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, подаётся дополнительная порция топлива, клапан EGR перекрывается, в некоторых случаях изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не до конца сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её догорание. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно выше обычных значений. Дальнейшее продвижение горячих газов по выпускному тракту приводит к росту температуры в сажевом фильтре, значения температуры в данном случае превышают 500-700 градусов. Сажа начинает выгорать. Об этом может свидетельствовать чёрный дым из выхлопной трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

В системе выпуска отработавших газов автомобилей с турбированным дизельным двигателем, отвечающих стандарту EURO-4, обычно, присутствуют три датчика:

  • датчик температуры,
  • датчик кислорода
  • датчик дифференциального давления.

Когда ЭБУ определяет некорректную работу любого из компонентов, работа двигателя переходит в аварийный режим (на панели приборов загорается соответствующий индикатор, мотор теряет тягу, максимальные обороты понижаются до 2500-3000 в минуту, повышается расход топлива и увеличивается выброс дыма через выхлопную систему).

Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра оставляют свои последствия. Во время процесса регенерации обогащённая топливовоздушная смесь сгорает не до конца, и часть не сгоревшего топлива попадает в моторное масло, и разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше максимальной отметки. Это значительно снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче проходит через места стыков, и его следы могут быть обнаружены там, где их не должно быть вообще. А попадание масла внутрь интеркулера, и, затем вместе с подаваемым воздухом, в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неуправляемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Последствия эксплуатации авто с забитым сажевым фильтром

На представленном фото, можно наглядно увидеть забитый сажевый фильтр.

Часто, сопротивление, возникающее в сажевом фильтре, и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. А неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром DPF являются:

  • значительное снижение тяги мотора
  • периодическая едкая дымность выхлопных газов
  • увеличение расхода топлива
  • изменяющиеся обороты холостого хода
  • увеличенный уровень масла в двигателе
  • неестественный, шипящий звук при работе двигателя
  • предупреждающий сигнал в виде значка DPF на приборной панели

Преимущества удаления сажевого фильтра

  • избавление от подобных проблем в будущем
  • восстановление динамических характеристик двигателя
  • уменьшение среднего расхода топлива
  • отпадает необходимость использования специального дорогостоящего масла для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром
  • отсутствие необходимости заправки присадками (AdBlue, EOLYS и др. )
  • стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого существенно ниже предопределенного заводом изготовителем ввиду низкого качества топлива в нашей стране.

К сведению

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при эксплуатации в наших температурах, климате и с нашим топливо, составляет около 80-120 тыс. км.

Новый сажевый фильтр стоит в диапазоне 900-3000 Евро.

Если вам важна экономия и удобство, обеспеченные удалением сажевого фильтра и вы не хотите тратить бешеные деньги на замену фильтра, компания Dieselok Autoservice SRL предлагает вам свои услуги по удалению сажевого фильтра.

Мы работаем с большинством современных автомобилей. И даже если вы не нашли ваш автомобиль в нашем списке, вы всегда можете уточнить цену, позвонив нам.

* В стоимость услуг по удалению сажевого фильтра входит не только физическое удаление, но также и программное отключение его работы. В случае, если физическое удаление было произведено вами уже в другом месте и вам необходимо просто перенастроить ЭБУ, стоимость услуг может отличаться от указанной.

Гарантия.

Компания «Dieselok» предоставляет пожизненную гарантию на выполненные работы!

Внимание! Обращаем ваше внимание, что в последнее время, все чаще стали появляться «частные авто-мастера», предоставляющие услуги по удалению сажевых фильтров и чип-тюнингу, которые по факту являются обычными гаражными самоучками. Предостерегаем вас, что риск при обращении к подобным «Кулибиным» слишком велик и лежит полностью на вас. Вы можете потерять немало времени и средств, так как устранение ошибок этих «чудо-мастеров» нашими специалистами порой стоит дороже, чем сама процедура, проведенная у нас.

Компания «Dieselok Autoservice» SRL предоставляет гарантию на весь комплекс работ. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, главным критерием которых является качество, надёжность и оперативность.

Наши телефоны: +373 78513500, +373 60544522

Наше ателье работает круглосуточно с понедельника до субботы!

Получите бесплатную консультацию

Получите бесплатную консультацию

DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.

Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить

Какие ассоциации исторически связаны с дизельными версиями машин? Тяга, экономичность, парафинизация ДТ и черный дым. Экономно развивать высокий крутящий момент современные дизели не перестали, а вот проблем зимой с соляркой стало гораздо меньше. В некотором смысле это стало возможным благодаря таким вещам, как проточный подогрев дизельного топлива и подогреватель бака с топливом. Понятие «чадить» этим моторам и вовсе чуждо. Отчего тяжелая вонь «соляры» сменилась еле уловимым кисловатым запахом, а внутри глушителя – кристальная чистота вместо черного налета? Редакция журнала Autostadt.su предлагает поговорить о заслугах и недостатках сажевого фильтра и разобраться, почему он приносит массу проблем, особенно на б/у авто.

Содержание

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

 

Задача любого фильтра – что-либо отлавливать. Из приставки «противосажевый» понятно, что подопытный удерживает в себе частички сажи, которые образуются в результате неполного сгорания ДТ.

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.

 

Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:

  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

 


Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

 

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.
 

 



Что такое сажевый фильтр (DPF)?

  • Направляющие
  • Что такое сажевый фильтр (DPF)?

Автор:

Andrew Brady

DPF (или сажевые фильтры) делают дизель более чистым, но как узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр? Как работает ДПФ? Как вы поддерживаете его в хорошем состоянии и с какими проблемами DPF вы можете столкнуться, если не будете следить за ним?

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр (сокращенно DPF) — это часть выхлопной системы дизельного автомобиля, предназначенная для фильтрации вредной сажи.

Дизельные двигатели выделяют много сажи при сжигании топлива. Эта сажа известна как твердые частицы. Это очень тонкое вещество, которое может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, а именно проблемы с дыханием.

Работа DPF заключается в фильтрации и хранении этой сажи, чтобы уменьшить выбросы дизельных автомобилей. Но поскольку они имеют ограниченную мощность, эту сажу необходимо регулярно сжигать для регенерации DPF.

Если сажа блокирует фильтр, это может остановить работу двигателя и оставить вас с большим счетом за ремонт либо за очистку, либо, в худшем случае, за замену сажевого фильтра. Неудивительно, что мы получаем много вопросов от читателей о сажевых фильтрах, особенно если они думают о покупке дизельного автомобиля.

Есть ли в моей машине сажевый фильтр?

Если построен после 2009 года, то подойдет. Все дизельные автомобили с сентября 2009 года должны быть оснащены сажевым фильтром в выхлопе, чтобы предотвратить попадание этой сажи в атмосферу. Это часть стандарта Евро-5 для дизелей, но имейте в виду, что некоторые автомобили, выпущенные до этой даты, также поставляются с сажевым фильтром.

Что на самом деле делает сажевый фильтр?

Работа DPF заключается в фильтрации и хранении сажи от дизельных двигателей. Так что же он делает со всей этой вредной сажей? DPF сжигает его на фильтре при высоких температурах, оставляя после себя остаток золы. Это то, что известно как регенерация.

Регенерация сжигает избыточную сажу в фильтре, снижая вредные выбросы выхлопных газов и помогая предотвратить появление черных шлейфов дыма, которые вы иногда видите у старых дизельных автомобилей при ускорении. Есть два типа регенерации — активная и пассивная.

Как узнать, что мой DPF заблокирован?

Если ваш сажевый фильтр почти засорился, на приборной панели загорится предупредительный индикатор сажевого фильтра — это сигнал о том, что вам нужно совершить долгую и быструю поездку, чтобы сажевый фильтр сгорел до того, как он окончательно заблокируется.

Старые дизельные двигатели, которые совершают много коротких и медленных поездок, часто страдают от засорения сажевых фильтров, которые необходимо разблокировать вручную или даже полностью заменить.

Подробнее: Статистика продаж автомобилей за 2021 год

Что такое пассивная регенерация?

Это происходит во время движения с использованием тепла выхлопных газов. Делать это регулярно достаточно, чтобы сжечь сажу и превратить ее в пепел. Однако для этого требуются температуры, создаваемые при движении автомобиля на высокой скорости в течение длительного периода времени.

Чтобы убедиться, что регенерация происходит, рекомендуется, чтобы дизельные двигатели ехали в течение 30–45 минут по автомагистрали или дороге с постоянной скоростью.

Однако пассивная генерация не всегда возможна, например, если вы находитесь в условиях большого трафика. Поэтому производители автомобилей разработали активную регенерацию.

Что такое активная регенерация?

Активная регенерация работает путем впрыска дополнительного топлива для повышения температуры выхлопных газов и сжигания сажи в DPF. Тем не менее, это все еще требует поездки разумной длины — рекомендуемое время составляет около 10 минут на скорости 40 миль в час или более.

Как узнать, регенерируется ли мой DPF?

Во время регенерации DPF вы можете заметить, что вентиляторы системы охлаждения работают, а расход топлива увеличивается. Сказочным признаком для многих является горячий и непривычный запах из-под машины. Частота вращения двигателя на холостом ходу также может быть выше, чем обычно. Если в вашем автомобиле есть система старт-стоп, вы, вероятно, обнаружите, что она отключена во время регенерации.

Как поддерживать сажевый фильтр в хорошем состоянии?

40-минутная поездка по автомагистрали — надежный способ сохранить фильтр DPF в хорошем состоянии, но есть и другие хитрости.

Один из них — убедиться, что ваш автомобиль не всегда работает на пустом топливном баке. Некоторые автомобили не будут регенерировать свои сажевые фильтры, если их топливо низкое, потому что они сжигают больше дизельного топлива, поэтому, даже если вы находитесь на автомагистрали, ваш сажевый фильтр не будет очищен.

Еще один важный совет: убедитесь, что вы используете масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля, поскольку неправильное масло может содержать присадки, которые повреждают сажевый фильтр вашего автомобиля.

Почему забиваются сажевые фильтры?

DPF забиваются сажей, если регенерация не происходит достаточно часто. В этом случае на приборной панели загорится сигнальная лампа DPF. Обычно это случается с водителями старых дизелей, которые совершают много коротких поездок или много ездят с пуском и остановкой, потому что автомобиль не нагревается до достаточно высокой температуры для достижения пассивной регенерации. Автомобили с активной регенерацией должны сталкиваться с меньшим количеством проблем с сажевым фильтром.

Как предотвратить засорение сажевого фильтра?

Вам необходимо убедиться, что ваш DPF регенерируется, чтобы он не засорялся сажей. Это означает езду на постоянной скорости в течение 30 минут и более. Как часто вы должны это делать, зависит от того, как вы ездите, но если вы сидите в большом потоке машин, хорошая автомагистраль или дорога с двусторонним движением со скоростью 60 миль в час один раз в неделю сожжет ее.

Активная регенерация будет запускаться каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль, и займет от 5 до 10 минут.

Что произойдет, если вы проигнорируете сигнальную лампу DPF?

Если ваш сажевый фильтр засорится сажей, на приборной панели загорится сигнальная лампа. Вождения с постоянной скоростью, чтобы сжечь избыточную сажу, часто бывает достаточно, чтобы очистить сажевый фильтр и решить проблему без необходимости посещения гаража.

Но если вы проигнорируете этот предупредительный сигнал, автомобиль в конечном итоге перейдет в аварийный режим, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Если оставить его дольше, сажевый фильтр не сможет регенерировать себя, и его необходимо будет очистить или даже заменить.

Вы также должны убедиться, что используете правильное моторное масло. Некоторые масла содержат присадки, которые могут блокировать сажевые фильтры. Использование низкокачественного топлива и частая эксплуатация автомобиля при низком уровне топлива также могут повредить сажевый фильтр, поскольку автомобиль может отказаться от регенерации в целях экономии топлива.

Сколько стоит ручная очистка DPF?

Если ваш сажевый фильтр навсегда заблокирован, не все еще потеряно, такие места, как Halfords, могут провести принудительную регенерацию, которая — примерно за 85 фунтов стерлингов — очищает ваш сажевый фильтр путем введения в него чистящих средств. Или вы можете заплатить за более дорогое глубокое замачивание на ночь.

Другие компании, такие как Terraclean, предлагают профилактическое обслуживание по цене от 110 фунтов стерлингов (двигатели менее 2 литров) до 130 фунтов стерлингов (автомобили объемом более 2 литров), что помогает вашему автомобилю сжигать сажу при более низких температурах, чтобы предотвратить блокировку DPF. .

Где можно почистить сажевый фильтр?

Если загорается индикатор DPF, а вождение на скорости не решает проблему, возможно, требуется его очистка. Есть много мест, где вы можете сделать это, не нарушая банк.

Сколько стоит замена DPF?

Если вы не обслуживаете сажевый фильтр должным образом, избыток сажи может привести к повреждению сажевого фильтра, который не подлежит ремонту. В этом случае его необходимо заменить, а это очень дорого. Новый DPF может стоить от 1000 до 3500 фунтов стерлингов. Есть поставщики DPF, которые взимают меньшую плату, но убедитесь, что у них есть правильное одобрение типа, иначе они могут работать неправильно и в конечном итоге обойдутся вам дороже при ремонте.

Как долго должен работать сажевый фильтр?

DPF может прослужить до 100 000 миль при правильном обслуживании. После того, как автомобиль превысит этот пробег, вы можете рассчитывать на то, что заплатите большую сумму денег за замену, поэтому всегда тщательно проверяйте отчеты о техническом обслуживании и обслуживании при покупке подержанного автомобиля. В противном случае вы можете раскошелиться на неожиданный ремонт дизелей с большим пробегом.

Можно ли удалить сажевый фильтр?

Нет — незаконно управлять автомобилем, который был спроектирован с сажевым фильтром без установленного сажевого фильтра. Это потому, что если вы удалите его, ваш автомобиль больше не соответствует стандартам выбросов. Владельцам грозит штраф до 1000 фунтов стерлингов за автомобили и 2500 фунтов стерлингов за фургоны, если их поймают. Удаление DPF также может аннулировать ваш полис страхования автомобиля.

С февраля 2014 года проверка наличия сажевого фильтра стала частью процедуры проверки МТ. Все автомобили, предназначенные для установки сажевого фильтра, теперь проверяются на его наличие. Если он отсутствует, это будет означать немедленный отказ.

Покрывается ли сажевый фильтр гарантией?

Гарантии большинства производителей не покрывают стоимость замены DPF, если считается, что причиной неисправности стал стиль вождения владельца. Учитывая, что сменный DPF стоит около 1000 фунтов стерлингов, нетрудно понять, почему производители не хотят их оплачивать.

На срок службы сажевого фильтра влияет множество факторов, таких как годовой пробег автомобиля, используемое масло и то, что производитель называет «стилем вождения» владельца. Мы еще не слышали, чтобы кто-нибудь смог заменить DPF по гарантии.

Связанные руководства

  • Стоит ли покупать дизельный автомобиль?
  • Объяснение зон чистого воздуха
  • Что такое кража каталитического нейтрализатора и как ее предотвратить?
  • Что такое AdBlue?
  • Что такое топливо E10?
  • Бесплатный инструмент для оценки автомобиля

Что делать, если на приборной панели загорается индикатор DPF

Ваш автомобиль будет оснащен DPF, если он был построен после 2009 года. DPF сжигают вредную сажу, образующуюся в дизельных двигателях, и стали обязательными с введением евро 5 норм выбросов. Тем не менее, на некоторых старых автомобилях также будет установлен сажевый фильтр.

Все новые дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром. В 2009 году сажевые фильтры стали обязательными, однако на некоторых старых дизелях они также будут установлены. Сажа, извергающая заднюю часть вашего дизеля, является явным признаком того, что в нем нет сажевого фильтра.

Чтобы предотвратить засорение сажевого фильтра, прогрейте двигатель автомобиля до нужной температуры, а затем двигайтесь по автомагистрали в постоянном темпе, позволяя двигателю работать со скоростью 2000 об/мин или выше. Вырабатываемое тепло переводит DPF в регенеративный цикл, чтобы сжечь накопленную сажу.

Электромобили выигрывают от того, что им не нужен сажевый фильтр. Вот некоторые из наших любимых

00/10

Nissan Leaf Review 2022

Беспечный электрический пионер

00/10

Volkswagen ID.3 Review

Volkswagen 90 Революционный EV1 прибыл 0

Hyundai Kona Electric Review 2022

Отличное знакомство с электромобилями

Audi Q4

150 кВт 40 82,77 кВтч Edition 1 5dr Auto

20226 429 мильэлектрическийавтоматический

64 990 фунтов стерлингов

Депозит кон.

£250

£1,065mo PCP

KT173LA

Volkswagen ID.

4
109kW City Pure 52kWh 5dr Auto

20219,419 mileselectricautomatic

£38,495

Deposit con.

250 фунтов стерлингов

612 фунтов стерлингов мес.0011

49 950 фунтов стерлингов

735 мес. PCP

BL21NN

Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили его оснащают?

Советы и рекомендации

  • Домой
  • Советы и рекомендации

Все современные дизельные автомобили оснащены сажевым фильтром (DPF). Мы объясняем, что это такое, зачем он нужен вашему автомобилю и как его поддерживать.

Бен Кастард

13 окт. 2021

13 окт. 2021

Возможно, вы слышали, как люди упоминали сажевые фильтры (DPF) и «регенерацию DPF» в отношении дизельных автомобилей, и задавались вопросом, о чем они говорили. Возможно, вы также слышали о проблемах, связанных с сажевым фильтром, и хотели бы знать, как их избежать.

Топ-10 лучших дизельных автомобилей 2022

С 2009 года производители начали устанавливать сажевые фильтры на все дизельные автомобили, чтобы уменьшить выброс токсичных частиц из выхлопных газов. Многие водители до сих пор не знают, как они работают, как узнать, забит ли ваш сажевый фильтр, или как разблокировать сажевый фильтр.

По причинам, более подробно описанным ниже, сажевые фильтры необходимо регенерировать (для краткости регенерировать), чтобы предотвратить засорение, и это происходит только при длительном вождении. Это основная причина, по которой мы склонны говорить, что дизели не подходят для водителей, проводящих большую часть времени в коротких поездках по городу. Регенерация DPF необходима для предотвращения проблем с фильтром; ремонт повлечет за собой неудобства и затраты на осмотр вашего автомобиля профессионалом, а стоимость замены сажевого фильтра в случае сильного засорения может превысить стоимость вашего автомобиля.

DPF — это лишь один из способов, с помощью которых производители пытаются сделать дизельное топливо чище; новые дизельные автомобили также поставляются с баками AdBlue и, в некоторых случаях, с селективным каталитическим восстановлением. Щелкните ссылки, чтобы узнать больше о каждом из них.

Что такое фильтр DPF?

Поскольку дизельные двигатели сжигают топливо иначе, чем бензиновые, в процессе сгорания образуется много сажи. Это прекрасное, почти невидимое вещество может вызвать серьезные проблемы как со здоровьем людей, так и с окружающей средой; задача DPF — поймать и уничтожить их до того, как это произойдет. DPF стали стандартом в 2009 году., но некоторые дизельные модели были оснащены этой технологией до этой даты.

Очистка сажевого фильтра

Хотя первая задача сажевого фильтра — улавливать и удерживать вредные частицы, он также должен от них избавляться. DPF делает это, подвергая их воздействию очень высоких температур, сжигая их и превращая частицы в безвредный пепел в процессе, называемом регенерацией DPF.

Регенерация сажевого фильтра: пассивная и активная

Регенерация сажевого фильтра может начаться несколькими способами, но в обоих случаях выхлопные газы должны быть очень горячими – обычно около 500 градусов Цельсия. В результате дизельные автомобили не особенно подходят для людей, которые совершают короткие поездки — возможно, только по городу, — потому что выхлопные газы не нагреваются настолько, чтобы произошла регенерация, а это означает, что сажа накапливается, и DPF не может избавиться. этого. В конце концов, сажа полностью заблокирует сажевый фильтр и вызовет проблемы с двигателем, такие как снижение расхода топлива и пропуски зажигания 9.0011

«Пассивная регенерация» происходит, когда вы ведете автомобиль со скоростью выше 40 миль в час в течение определенного периода времени, и регулярное выполнение этой процедуры должно автоматически сжигать твердые частицы в DPF.

Если вы не часто ездите на скорости, двигатель попытается очистить сажевый фильтр с помощью «активной регенерации». Именно здесь двигатель позволяет выхлопным газам нагреваться настолько, чтобы сжечь сажу, не требуя, чтобы автомобиль работал на высокой скорости. Некоторые дизельные двигатели предназначены для этого чаще, чем другие.

К сожалению, активная регенерация может происходить только во время движения автомобиля, поэтому городские водители, которые обычно ездят в пробках с частыми остановками, могут обнаружить, что их автомобили не могут активно регенерировать сажевый фильтр.

Бензин или дизель: стоит ли покупать дизель?

Большинство автомобилей имеют двухступенчатую систему предупреждения. Если вы видите желтый свет, вы сможете заставить сажевый фильтр восстановиться, проехав со скоростью более 40 миль в час в течение примерно 10 минут. Однако, если вы видите красную сигнальную лампу DPF, это означает, что вам нужно съехать на обочину и позвонить в аварийную службу, чтобы отвезти вас в гараж.

Ремонт DPF

Если загорается индикатор DPF, это обычно означает, что устройство нуждается в очистке. Вы можете ознакомиться с нашим полезным руководством по сигнальным лампам на приборной панели здесь. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля расскажет вам, как водить машину, чтобы это произошло. Если вы следуете этим инструкциям, а индикатор не гаснет, вам необходимо как можно скорее доставить автомобиль к дилеру. Хотя жидкости для очистки DPF можно купить в магазинах автозапчастей, неизвестно, насколько они эффективны, и очистку DPF лучше доверить профессионалам.

В зависимости от того, насколько сильно засорен сажевый фильтр, дилер может использовать специальные продукты и методы очистки сажевого фильтра. Если он не предлагает эту услугу, спросите, можно ли снять сажевый фильтр и отправить его в специализированную фирму для очистки. Этот процесс должен стоить около 100 фунтов стерлингов, хотя в гараже, очевидно, будет взиматься плата за снятие и установку фильтра.

Если вам не повезло, избыток сажи мог повредить сажевый фильтр, который не подлежит ремонту. В этом случае его придется заменить, а стоимость замены DPF может достигать 2000 фунтов стерлингов или более. Однако покупка вторичного сажевого фильтра может сэкономить вам немного денег.

Список автомобилей с сажевым фильтром

Как уже упоминалось выше, все дизельные автомобили, выпущенные в 2009 году или позже, будут иметь сажевый фильтр, в то время как более крупные автомобили и грузовики могут нуждаться в его установке гораздо раньше, чтобы соответствовать требованиям по выбросам «Евро-4» 2004 года. Если вы не уверены, вы можете узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр, заглянув в справочник. Если вашему автомобилю требуется масло с низким содержанием золы, это также может означать, что в нем есть сажевый фильтр.

Все 1,6-литровые дизельные двигатели VW Group, произведенные до 2009 года, имеют фильтр DPF, включая все модели Skoda Greenline. Автомобили Volvo, выпущенные после 2006 года, почти наверняка будут оснащены сажевым фильтром, как и все автомобили Land Rover 2010 года выпуска (включая Range Rover Evoque). 1,6-литровые и 2,0-литровые двигатели Ford TDCi оснащены сажевым фильтром, как и большинство автомобилей Kias, выпущенных с 2008 года. 0011

Следует ли рассмотреть вопрос об удалении DPF?

Нет. Хотя есть много недобросовестных людей, предлагающих удаление или удаление DPF, это плохо кончится. Мало того, что вы нанесете ненужный ущерб окружающей среде, ваш автомобиль автоматически не пройдет техосмотр, потому что он выделяет больше вредных газов, чем должен.

И последнее предостережение: если у вас дизельный автомобиль, убедитесь, что вы знаете, как заставить сажевый фильтр регенерировать, чтобы вы могли сделать это, как только загорится сигнальная лампа. Остановка автомобиля (что вам нужно будет сделать, чтобы ознакомиться с руководством) может усугубить засорение. И если вы часто выключите двигатель, пока сажевый фильтр проходит цикл регенерации, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Почему важны выбросы дизельных двигателей? Наша статья об эволюции дизельного топлива и выбросов объясняет все. Многие современные дизельные автомобили также поставляются с AdBlue, поэтому прочитайте наше руководство, чтобы узнать все, что вам нужно.

Рекомендуется

. ?

Советы и рекомендации

3 окт. 2022 г.

3 окт. 2022 г.

Что такое BMW ConnectedDrive?

Буксировка электромобилем, гибридом или подключаемым гибридом — какая грузоподъемность и можно ли буксировать караван?

Советы и рекомендации

15 сент. 2022

15 сент. 2022

Буксировка электромобилем, гибридом или подключаемым гибридом — какая грузоподъемность и можно ли буксировать караван?

Как избежать кражи автомобиля без ключа

Советы и консультации

29 июля 2022

29 июля 2022

Как избежать ключевого входа в автомобиль

Самые популярные

Лучшие подержанные автомобили: наши 2023 лучших автомобилей Winders

Best Cars

.

11 окт. 2022 г.

11 окт. 2022 г.

Лучшие подержанные автомобили: победители конкурса «Лучший подержанный автомобиль 2023»

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Советы и рекомендации

21 окт.0011

11 октября 2022 г.

Огни работы на панели приборной панели: Полное руководство

Лучшие новые автомобильные сделки 2022: Терп автомобиль на этой неделе предлагает

14 октября 2022

14 октября 2022

Best New Car. предложения 2022: лучшие автомобильные предложения этой недели

Советы и рекомендации

Просмотреть все

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Советы и рекомендации

11 окт. 2022

11 октября 2022 г.

Автомобильная панель приборной панели. полное руководство

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Камеры средней скорости: как они работают?

Советы и рекомендации

20 июня 2022

20 июня 2022

Камеры средней скорости: как они работают?

Лучшие автомобили

View All

Top 10 Best Car Interiors 2022

Лучшие автомобили

25 июня 2021

25 июнь 2021

Top 10 Best Car Interiors 2022 9012

Топ 10 Best Car Interiors 2022 9012

Top 10 Best Car Interior

Лучшие автомобили

12 Jul 2022

12 Jul 2022

Top 10 best electric cars 2022

Top 10 best cheap-to-run cars 2022

Best cars

12 Jul 2022

12 Jul 2022

Топ 10 лучших дешевых автомобилей 2022

Топ-10 лучших в Великобритании. 0000 Что такое дизельный сажевый фильтр (DPF) в автомобиле?

Если вы подумываете о покупке автомобиля с дизельным двигателем, возможно, вы слышали термин «сажевый фильтр». Но что такое DPF и что он делает?

Выбор топлива Carwow

DPF — это фильтр, установленный на выхлопе дизельного автомобиля для улавливания сажи и уменьшения других выбросов. В этом руководстве вы узнаете, как работает DPF, как его обслуживать и какие проблемы он может вызвать.

Для чего нужен сажевый фильтр?

Дизельные сажевые фильтры начали появляться на автомобилях в 2009 году как средство снижения токсичных выбросов дизельных двигателей. Поскольку в 2009 году вступило в силу законодательство о выбросах Евро-5, все новые дизельные автомобили будут иметь его.

Из-за того, что дизельные автомобили сжигают топливо, они могут выделять много сажи из выхлопных газов. Это очень тонкое вещество, которое может иметь серьезные последствия для здоровья и окружающей среды. DPF улавливает эту сажу до того, как она выходит из выхлопной трубы, и уничтожает ее.

Как работает сажевый фильтр?

В принципе, DPF — простое устройство. Это фильтр, установленный на выхлопе для улавливания частиц сажи, выбрасываемых двигателем.

Затем фильтр удерживает эти частицы, прежде чем сжигать их при высоких температурах. Это называется «регенерация», и она уменьшает выбросы от автомобиля, а также предотвращает появление шлейфов черного дыма, характерных для дизельных автомобилей.

DPF сжигает (или регенерирует) эти захваченные частицы двумя способами: пассивным и активным. Оба эти метода требуют чрезвычайно высоких температур, около 500 градусов по Цельсию.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит, когда вы ведете автомобиль со скоростью более 40 миль в час в течение длительного периода времени, обычно через 30–50 минут после прогрева двигателя.

Эта температура позволяет горячему выхлопу сжигать сажу, попавшую в фильтр. Если вы в основном используете свой автомобиль в городе, рекомендуется совершать регулярные более длительные поездки, чтобы очистить сажевый фильтр, но не все водители это делают. Именно поэтому производители придумали активную регенерацию.

Активная регенерация

Если DPF наполняется сажей до определенного предела (обычно около 45-50%), компьютер двигателя запускает процесс активной регенерации.

Впрыскивает в двигатель дополнительное топливо для повышения температуры выхлопных газов и сжигания сажи. Вы можете заметить изменение звука двигателя, резкий запах выхлопных газов, повышенный расход топлива или повышенные обороты холостого хода.

Во время активной регенерации сажевый фильтр должен очищаться примерно через 10 минут движения со скоростью более 40 миль в час. Проблемы могут возникнуть, если путешествие недостаточно длинное для завершения процесса, и вы получите предупреждение на приборной панели о том, что DPF все еще частично заблокирован.

В каких автомобилях есть сажевый фильтр?

Все автомобили с дизельным двигателем, проданные после 2009 года, будут оснащены сажевым фильтром, однако на некоторых моделях он был установлен до этой даты, поэтому стоит уточнить у производителя, есть ли он на вашем автомобиле.

Может ли сажевый фильтр заблокироваться?

Если вы совершаете короткие поездки по городу на дизельном автомобиле, сажевый фильтр может засориться, потому что выхлоп не нагревается настолько, чтобы сжечь сажу.

Если вы совершаете короткие поездки, рекомендуется купить автомобиль с бензиновым двигателем. Ознакомьтесь с нашим удобным руководством по выбору между бензиновыми и дизельными автомобилями для получения дополнительной информации.

Что купить бензиновый или дизельный автомобиль?

Большинство автомобилей оснащены двухступенчатой ​​системой предупреждения о блокировке сажевого фильтра. Желтый сигнальный индикатор загорится, когда он частично заблокирован. Обычно это можно решить длительной поездкой со скоростью более 40 миль в час, чтобы завершить активный процесс регенерации.

Красный световой индикатор означает, что вам нужно остановиться и вызвать машину, чтобы вернуть ее в гараж. Вы также можете получить дополнительный индикатор управления двигателем. Продолжение движения с полностью заблокированным сажевым фильтром может привести к повреждению двигателя.

Как очистить заблокированный сажевый фильтр

Вы можете избежать всевозможных головных болей, если как можно скорее разберетесь с сигнальной лампой сажевого фильтра. Ознакомьтесь с тем, как заставить свой автомобиль регенерировать, обратившись к руководству пользователя, чтобы вы могли сделать это, как только загорится желтый индикатор.

В большинстве случаев поездки по длинной автомагистрали или дороге A должно быть достаточно, чтобы решить проблему с желтым индикатором DPF. Однако, если вы оставите его, пока он не станет красным, есть еще варианты.

Если индикатор DPF загорается красным, не откладывайте доставку в гараж. Продолжение движения может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

Некоторые автомастерские предлагают так называемую «принудительную регенерацию», которая может очищать заблокированные сажевые фильтры. Обычно это стоит около 100 фунтов стерлингов и в большинстве случаев должно решить проблему.

В худшем случае новый дизельный сажевый фильтр может стоить от 1000 до 3500 фунтов стерлингов в зависимости от модели автомобиля. За сажевым фильтром легко ухаживать, управляя автомобилем на более длинных дистанциях, так что это, безусловно, стоит делать.

Часто задаваемые вопросы о сажевом фильтре

Где находится сажевый фильтр?

DPF расположен в выхлопной трубе дизельного автомобиля.

Как часто происходит регенерация DPF?

DPF обычно регенерируется, когда он заполнен примерно на 45%, но время, необходимое для достижения этого уровня, зависит от вашего стиля вождения.

Если вы регулярно ездите со скоростью более 40 миль в час в течение 30-50 минут, сажевый фильтр все равно останется чистым. Если вы этого не сделаете, активная регенерация должна происходить каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы используете автомобиль.

Сколько времени занимает регенерация DPF?

Пассивная регенерация займет около 30-50 минут на скорости более 40 миль в час, в то время как активная регенерация может быть завершена всего за 10 минут на той же скорости.

Если ваш автомобиль находится на полпути активной регенерации, рекомендуется дать ему завершить цикл, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Как долго вы можете ездить с горящим индикатором DPF?

Индикатор DPF обычно загорается, когда фильтр заполняется примерно наполовину, и рекомендуется сразу же отсортировать его. Совершить 50-минутную поездку по автомагистрали гораздо проще, чем заплатить за очистку или замену сажевого фильтра.

Может ли заблокированный сажевый фильтр повредить двигатель?

Большинство автомобилей переходят в «автоматический режим» для защиты двигателя, если сажевый фильтр заблокирован. Это ограничит мощность двигателя и максимальную скорость автомобиля, чтобы вы могли сойти с дороги. Продолжение вождения автомобиля с горящей красной лампочкой DPF может привести к повреждению двигателя.

Можно ли удалить сажевый фильтр?

Нет, снятие сажевого фильтра является незаконным, и вы можете быть оштрафованы за это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *