Что такое многодроссельный впуск
Главная » Тюнинг автомобиля
На чтение 3 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано Обновлено
Тюнинг автомобиля уже прочно засел в жизни каждого автолюбителя, и если одни ограничивают свой интерес журналами и телепередачами, то другие стараются не пропустить гонок и соревнований по тюнингу, ну а третьи занимаются тюнингом своих авто и, зачастую, создают из стандартной машины настоящие произведения искусства.
Причем тюнинг – это не только внешний спортивный вид автомобиля, в контексте этой статьи тюнинг – это изменение основных параметров автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. И в данном случаем мы поговорим о тюнинге системы впуска.
Стандартная система впуска инжекторных двигателей имеет один дроссель (заслонку), к которому идет поток воздуха от воздушного фильтра, при нажатии на педаль акселератора (педаль газа), дроссель открывается на определенный угол, а «мозги», в свою очередь, подают на инжекторы необходимое количество топлива.
При многодроссельном впуске дроссельная заслонка имеется своя для каждого цилиндра, и, соответственно, количество поступаемого воздуха увеличивается, а сопротивление при этом уменьшается.
Но! Ведь только от этого мощей не прибавится, ведь надо бы и топлива подбавить. Поэтому установка такой системы тянет за собой замену инжекторов от более мощного двигателя. Например, если у вас двухлитровый мотор, то ставить инжекторы от двигателя меньше чем 2,5 литра нет смысла. И в идеале было бы перепрошить компьютер под новое оборудование.
В подкапотном пространстве это будет выглядеть, как несколько металлических трубок, длина и диаметр которых разные для каждого двигателя. Вид мотора с такими «дудками» сразу становится нестандартным и вызывает интерес.
При переделке двигателя под мультидроссель может присутствовать, так называемый ресивер, который представляет из себя металлическую емкость определенного объема, из которой воздуховоды поступают на дроссели. Установка ресивера позволяет создавать дополнительное давление в системе впуска на определенных оборотах. Эта технология известна миру уже довольно давно, и применяется в профессиональном спорте на таких именитых автомобилях, как Subaru Impreza WRX, Nissan Skyline GT-R, Honda NSX и др.
Но, помимо увеличения мощности и приемистости двигателя многодроссельный впуск несет и ряд отрицательных сторон.
- Самый явный минус – это ухудшение фильтрации воздуха, а если быть конкретнее – практически полное ее отсутствие. Из-за этого в двигатель может попасть абразив в виде пыли, а для механизмов нет ничего страшнее песка. Но некоторые фирмы предлагают установку фильтрующих элементов на каждый дроссель в отдельности.
- Второй недостаток – это работа двигателя в режиме, на который он не был рассчитан заводом, и как следствие – значительное сокращение ресурса.
Так что, перед установкой этой системы следует хорошенько все взвесить.
К тому же тюнинг только лишь впускной системы может не дать эффекта, которого вы ждете, а вот комплексная отладка впуска, выпуска и подвески действительно даст вашему автомобилю ощутимое преимущество на трассе перед многими автомобилями в стандартной комплектации.
устройство и виды — Техника на vc.ru
Дросселем называют пассивный радиоэлемент, состоящий из катушки индуктивности с сердечником или без него. Этот термин произошел от немецкого «drosseln» — ограничивать или гасить. Такое слово хорошо выражает основную его функцию — сглаживание пульсации напряжения.
5607 просмотров
Принцип работы и применение дросселей
«ЗУМ-СМД» расскажет о принципе работы, классификации дросселей и о том, где они используются.
Фильтры сглаживания выпрямленного напряжения
Дроссель может накапливать энергию и преобразовывать ее в магнитное поле. Этот процесс обратимый, поэтому после окончания воздействия электродвижущей силы, энергия из магнитной индукции опять преобразуется в электрический ток. Элемент эффективно восполняет временные энергетические провалы, возникающие на выходе импульсного или синусоидального выпрямителя.
Преобразователи
На дросселе легко построить повышающий, понижающий, инверсивный или двухполярный преобразователь напряжения.
Подавление помех
Основными источниками питающего напряжения являются генераторы постоянного или переменного низкочастотного напряжения. В таких цепях могут возникать помехи, вызванные:
- воздействием активной нагрузки каскадов, параллельно подключенных к питанию;
наличием резистивного и индуктивного сопротивления линий питания каскадов, имеющих импульсное потребление;
- электромагнитными наводками на питающие проводники;
дребезгом контактов разъемов питания и др.
С помехами, вызванными перечисленными выше причинами, эффективно справляются дроссели. Для низкочастотных переменных, а тем более постоянных напряжений в цепях питания, они практически не создают сопротивления. А вот помехи представляют собой высокочастотную составляющую, которая эффективно подавляется дросселем.
Выполненные из медной проволоки проводники этих устройств практически не создают падения напряжения на них. Это очень важно при малых разностях потенциала на нагрузке и больших токах в их цепях.Полосовые или частотные фильтры
Иногда нужно развязать переменные составляющие разных частот или максимально изолировать их. При этом частотных полос может быть несколько. С такими задачами справляются дроссели, которые не требуют дополнительного питания для их работы. Также они могут использоваться в цепях обратных связей каскадов активных усилительных компонентов, в том числе интегральных.
Классификация дросселей
Дроссели можно разделить:
- по параметрам;
- типу сердечников;
- конструкции;
- габаритам;
- типу монтажа.
У низкочастотные дросселей большое количество витков намотаны на сердечники из мягкой стали. Высокочастотные индуктивности наматывают на ферримагнитных сердечниках различной конфигурации или вообще без них. Катушка таких устройств может быть выполнена на пластиковом каркасе или даже без него.
Чип-фильтры имеют многослойную структуру, такие дроссели используются, в основном, для SMD-монтажа. Безвитковые дроссели представляют собой ферритовые трубки, внутри их отверстий находится проводник, на котором гасятся помехи частотой от 0,1 МГц до нескольких ГГц.
Применение дросселей позволяет решать задачи построения эффективных устройств электроники и компьютерной техники. Качество современных пассивных приборов достигается с помощью инновационного оборудования, технологий и качественных материалов.
Руководство по дроссельным заслонкам: все, что вам необходимо знать Узнайте лучшие советы по тюнингу автомобилей и советы по дроссельным заслонкам в нашем руководстве по ITB!
Корпуса дроссельных заслонок предназначены для улучшения потока и увеличения количества воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. Чем больше воздуха/топлива вы можете ввести и выпустить из двигателя, и чем быстрее вы сможете это сделать, тем больше мощности будет производить двигатель. Это основа всего тюнинга автомобиля.
Технология производства комплекта дроссельных заслонок чрезвычайно сложна. Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать, чтобы создать идеальный набор корпусов дроссельных заслонок для конкретного применения. Ударить набор корпусов мотоциклов по огромному, ленивому V8 никогда не получится. Также нельзя прикручивать огромный комплект к маленькому высокооборотному двигателю, такому как K20 от Civic Type R.
Чтобы лучше понять, как именно работают дроссельные заслонки, мы отправились опросить ребят из Jenvey Dynamics.
Что такое дроссельные заслонки?Прежде чем мы углубимся в сложные вопросы, связанные с дроссельной заслонкой, нам нужно знать, что это такое и как оно работает. Большинство стандартных серийных автомобилей поставляются с одним корпусом дроссельной заслонки. Это регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Дроссельная заслонка открывается и закрывается в соответствии с положением дроссельной заслонки. Таким образом, в двигатель поступает больше или меньше воздуха.
Одной дроссельной заслонки достаточно для среднего дорожного автомобиля. Это связано с тем, что он обеспечивает очень плавную реакцию дроссельной заслонки и легко заглушается, чтобы соответствовать ограничениям производителя по шуму. Тем не менее, для производительного или быстрого дорожного автомобиля вам не нужна плавная реакция дроссельной заслонки. Вы также не хотите ждать, пока воздух заполнит всю систему впуска, прежде чем он достигнет цилиндра. Вам нужен мгновенный отклик на педаль газа. Поэтому дроссельная заслонка должна быть ближе к впускному отверстию в головке.
Для этого используются несколько корпусов дроссельных заслонок. Они работают так же, как один большой корпус дроссельной заслонки. Однако вместо того, чтобы цилиндры получали воздух из одного общего источника, каждый цилиндр имеет свой собственный корпус дроссельной заслонки меньшего размера.
Установка нескольких корпусов дроссельных заслонок дает множество преимуществ. Однако основными из них являются улучшенная приемистость и улучшенная смесь воздуха и топлива, что дает увеличение мощности и крутящего момента. Кроме того, то, как несколько корпусов дроссельной заслонки позволяют воздуху поступать в цилиндр на более высокой скорости, позволяет двигателю набирать обороты сильнее.
3S-GE Gen-5 BEAMS 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Toyota AE86 – полная информация здесь
Какие существуют типы дроссельных заслонок?Несмотря на установку с одним корпусом дроссельной заслонки, существует несколько способов установки нескольких корпусов дроссельной заслонки. Простое решение для серийных двигателей — «сдвоенные корпуса». На четырехцилиндровом двигателе это будет похоже на старые установки с двумя карбюраторами. Он имеет две пары тел-близнецов. В большинстве случаев коллекторы карбюратора старого типа могут быть сохранены, поскольку сдвоенные корпуса будут иметь одинаковую схему расположения болтов. Тем не менее, близнецы также могут быть установлены «прямо к голове».
В корпусах с прямым приводом коллектор не используется. Конец корпуса дроссельной заслонки обработан так, чтобы соответствовать входной поверхности головки. Преимущество заключается в том, что угол наклона корпуса дроссельной заслонки к головке можно настроить в соответствии с углом впускного отверстия. Чем более прямой поток воздуха, тем выше эффективность. С другой стороны, коллектор карбюратора должен располагаться под углом 90 градусов к головке. Обработка конца корпуса дроссельной заслонки с прямым приводом может быть затруднена. Трудно сопоставить профиль с входными отверстиями головы.
Лучшее и бескомпромиссное решение — это набор отдельных тел. Каждый цилиндр имеет свой отдельный корпус дроссельной заслонки. Отдельный коллектор предназначен для использования с отдельными корпусами. Это обеспечивает большую точность с точки зрения согласования порта с головкой блока цилиндров и может быть обработана для наилучшего соответствия углу впускного канала. Отдельные тела могут быть адаптированы по размеру, форме и длине для достижения наилучшего пути смешения для применения. Отдельные кузова также имеют возможность запуска нескольких форсунок на цилиндр.
Длина впускного тракта на корпусах дроссельной заслонкиДлина впускного тракта играет решающую роль в конструкции корпуса дроссельной заслонки. Говоря о впускном тракте, мы имеем в виду расстояние между впускным клапаном и концом трубы.
Опять же, это влияет на скорость воздуха. По словам Саймона Джойса из Jenvey: «Самая большая причина разочарования — это люди, у которых недостаточно длинная система. Это может привести к потере до трети силового потенциала».
Идеальная длина системы зависит от других модификаций двигателя. Как правило, более длинная система будет производить больший крутящий момент и мощность в среднем диапазоне. С другой стороны, более короткая система будет перемещать пиковый крутящий момент и мощность дальше в диапазоне оборотов.
Доступное пространство в моторном отсеке также влияет на длину используемого впускного тракта. В общем, выбирайте самую длинную систему, с которой вы можете сойти с рук. В качестве примера Саймон объясняет:
«В качестве руководства, если бы у нас был впускной тракт (от центра головки клапана до поверхности трубы) 350 мм, это было бы оптимальным для двигателя, набирающего обороты до 9000 об/мин. Это тоже прямо пропорционально. Итак, если бы у нас был впускной тракт 175 мм (половина расстояния), это было бы идеально для двигателя, набирающего обороты до 18 000 об/мин (удвоенное число оборотов)».
Длина впускного тракта может регулироваться не только физическими размерами самого дросселя, но и использованием патрубков и коллекторов разной длины. А также, при необходимости, с помощью дистанционных плит.
Конический/параллельныйКорпус дроссельной заслонки бывает двух типов: конический и параллельный. Параллельные говорят сами за себя, и обе стороны бабочки имеют одинаковый размер. Конические тела конические. Двигательная сторона корпуса имеет меньший диаметр, чем трубная сторона.
Таким образом вся впускная система превращается в одну большую впускную трубу. Преимуществом является постоянное увеличение скорости воздуха. По мере того, как диаметр становится меньше, воздух должен ускоряться, чтобы пройти через него. Это дает плавное постепенное ускорение скорости воздуха. Таким образом, он лучше подходит для приложений с более высокими оборотами.
Корпуса дроссельных заслонок – трубыТрубы, также известные как воздушные рожки, трубы или раструбы, играют важную роль в том, как воздух поступает в двигатель. Это место, где воздух из окружающей атмосферы попадает в систему впуска вашего автомобиля.
Существует разница давлений между системой впуска (которая находится под вакуумом, вызванным тактом впуска двигателя) и окружающей атмосферой (которая находится при атмосферном давлении). Трубы должны обеспечить плавный путь для воздуха из атмосферы, чтобы попасть в систему впуска. И сделать это с минимальными потерями энергии.
То, как трубы сужаются от большего диаметра к меньшему, помогает ускорить подачу воздуха в двигатель. Он дает необходимую скорость воздуха и обеспечивает плавный переход к следующей части индукционной системы. Обычно это дроссельная заслонка. Конец атмосферы должен быть как можно больше, чтобы обеспечить наибольшую площадь для входа воздуха в систему впуска. Более узкий конец должен быть точно такого же размера, как корпус дроссельной заслонки, чтобы предотвратить любые ступеньки, вызывающие турбулентность и нарушение воздушного потока.
Трубы завершают общую длину индукционной системы. Они могут быть адаптированы для конкретных приложений. Как правило, более длинные трубы дают повышенный крутящий момент и мощность в среднем диапазоне, а более короткие трубы лучше подходят для двигателей с более высокими оборотами.
Положения дроссельной заслонки и форсункиПоложение дроссельной заслонки и форсунки во впускном тракте имеет решающее значение для смешивания воздуха и топлива. Если один из них расположен слишком близко к впускному отверстию, расстояние для смешивания воздуха и топлива сокращается. На малых оборотах это не так заметно. Однако на высоких оборотах у воздуха и топлива нет времени или места для правильного смешивания, чтобы получить наилучшие характеристики.
Вы должны пойти на компромисс, потому что расположение дроссельной заслонки и форсунок слишком далеко от впускного отверстия отрицательно скажется на реакции дроссельной заслонки. Как и в случае с одним большим корпусом дроссельной заслонки, чем дальше от впускного отверстия, тем больше места необходимо заполнить воздушно-топливной смеси, прежде чем она достигнет цилиндра. Увеличение времени, которое требуется для этого, приводит к задержке ответа.
В большинстве серийных автомобилей форсунки расположены как можно ближе к впускному отверстию, что обеспечивает хорошую производительность при низких оборотах, хорошую экономичность и низкий уровень выбросов. Это также сокращает время, необходимое для смешивания воздуха и топлива при высоких оборотах.
Что касается положения форсунки по отношению к дроссельной заслонке, Jenvey обнаружил, что оптимальное место — сразу после дроссельной заслонки (со стороны двигателя). Саймон поясняет: «Турбулентность, возникающая при прохождении воздуха через дроссельную заслонку, помогает воздуху и недавно впрыснутому топливу смешиваться и дает результаты, близкие к оптимальным, на обоих концах диапазона оборотов. Мы рекомендуем это для большинства приложений».
Перемещая форсунку к концу патрубка, вы даете воздуху и топливу больше времени для смешивания. Это дает результаты на высоких оборотах. Тем не менее, окупается управляемость и приемистость на более низких оборотах двигателя.
Несколько форсунок
На один корпус дроссельной заслонки можно установить несколько форсунок. В большинстве случаев два инжектора находятся в одном и том же положении. Для некоторых видов автоспорта форсунки перемещаются на каждый конец впускного тракта. Установив одну форсунку рядом с впускным отверстием, а другую в трубе, вы можете получить баланс между приемистостью дроссельной заслонки на низких оборотах и мощностью на высоких оборотах. Ближайшая к порту форсунка обеспечивает почти мгновенный отклик дроссельной заслонки. В то время как секунда в трубе позволяет воздуху и топливу достаточно времени смешиваться, чтобы дать оптимальную мощность на высоких оборотах.
Корпуса дроссельной заслонки на двигателях с турбонаддувомНесмотря на то, что корпуса дроссельных заслонок обычно ассоциируются с высокопроизводительными безнаддувными двигателями, они также одинаково хорошо работают и в двигателях с наддувом. Очевидно, что их нужно будет заключить в камеру нагнетания, чтобы удерживать давление наддува. Тем не менее, те же самые принципы все еще применяются.
Вместо того, чтобы полагаться на разницу давлений между вакуумом двигателя на такте впуска и окружающим воздухом, окружающий воздух нагнетается под более высоким давлением и нагнетается в корпус дроссельной заслонки. Оттуда принципы те же.
ДиаметрМощность, об/мин, конструкция головки, объем цилиндра, положение корпуса дроссельной заслонки во впускном тракте и положение форсунки — все это влияет на размер используемого корпуса дроссельной заслонки. Например, установка комплекта мотоциклетных дроссельных заслонок, которые предназначены для работы с двигателем небольшой мощности, но очень высокооборотистым, не сработает, если вы затем решите прикрутить их к 5-литровому V8, который будет вращаться только до 6000 об/мин.
Ключом к хорошему комплекту дроссельных заслонок является поддержание правильной скорости воздуха для применения. Для более оборотистых двигателей меньшей мощности потребуется высокая скорость воздушного потока. Однако не обязательно нужно подавать большие объемы воздуха для того, чтобы заполнить цилиндры. Следовательно, для поддержания скорости воздуха требуется корпус меньшего диаметра. И наоборот, на более мощном двигателе с более низкими оборотами скорость воздуха не должна быть такой высокой. Более важным фактором является наполнение цилиндров воздухом. Это достигается за счет большего диаметра корпуса.
Существует прямая зависимость между диаметром корпуса дроссельной заслонки и скоростью воздуха. Профили распределительных валов и конструкции выхлопных газов играют роль. Однако основное соотношение заключается в том, что чем меньше диаметр, тем выше скорость воздуха, но тем меньший объем воздуха может пройти за данное время.
Двигатели с улучшенными характеристиками
Однако в двигателе с улучшенными характеристиками наступит момент, когда физический размер корпуса дроссельной заслонки станет ограничением воздушного потока, независимо от скорости воздуха. По мере увеличения мощности двигателя увеличивается и количество потребляемого им воздуха. В этот момент корпус дроссельной заслонки, который слишком мал, эффективно задушит двигатель. Следовательно, потребуется больший, чтобы пропустить необходимое количество воздуха, сохраняя при этом ту же скорость воздуха.
Ориентировочно, для четырехцилиндрового двигателя мощностью 200 л.с. требуется 40-миллиметровый комплект дроссельных заслонок. Двигатель мощностью 225 л.с. будет использовать 42-миллиметровые корпуса. А для достижения 250 л.с. вам нужно увеличить диаметр до 45 мм.
Цилиндрические/ползунковые дроссельные заслонкиОни работают по тому же принципу, что и дроссельные заслонки, но не используют дроссельную заслонку. Вместо этого для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, используется роликовый цилиндр или ползунковый механизм.
Барабаны роликов в основном представляют собой две трубы внутри друг друга. Внешняя трубка будет иметь отверстия с обеих сторон (обычно на расстоянии 180 градусов друг от друга), которые позволяют воздуху входить и выходить. Во внутренней трубе будут точно такие же отверстия. Однако, когда он вращается внутри, внешняя трубка закрывает отверстия. При закрытой дроссельной заслонке внутренняя труба будет вращаться так, что отверстия во внешней трубе будут полностью закрыты. На полном газу он будет вращаться так, что отверстия во внутренней и внешней трубах совпадут. Это позволяет воздуху проходить. Слайдерные дроссели используют точно такой же метод, но в линейной шкале, а не в вращательной.
Основное преимущество цилиндрических и ползунковых дросселей заключается в том, что при полном открытии дросселя нет препятствий для воздушного потока. С бабочкой даже на полном газу воздух должен маневрировать вокруг самой бабочки, что вызывает некоторую турбулентность.
Существуют аргументы за и против цилиндрических/ползунковых дросселей и дроссельных заслонок. Все согласны с тем, что баррели/слайдеры лучше работают на полном газу. Тем не менее, вы должны скомпрометировать это из-за потери управляемости и низкой мощности.
Есть еще одна точка зрения, которая предполагает, что турбулентность, вызванная прохождением воздуха через бабочку, на самом деле помогает воздуху и топливу лучше смешиваться.
Автомобильный клуб Throttle | Portland, Scarborough, ME
Вложите свою любовь к автомобилям в High Gear
Присоединяйтесь к нашему местному автомобильному клубу в Скарборо, штат Мэн
.Свяжитесь с нами
Членство
Детейлинговый цех
Узнать больше
Детальный цех
Узнать больше
Место проведения мероприятия
Узнать больше
Присоединяйтесь к самому модному автомобильному клубу в Портленде, штат Мэн
Подпитайте свою страсть к классическим автомобилям. Встретьтесь с другими автолюбителями на нашем новом объекте площадью 35 000 кв. м в Скарборо, штат Мэн. Мы предлагаем множество различных удобств, таких как частный социальный клуб, место проведения общественных мероприятий, безопасное хранилище с климат-контролем, автодетейлинг, специальные услуги и многое другое.
УХОД ЗА КЛАССИЧЕСКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ БОЛЕЕ 50 ЛЕТ
Команда Throttle Car Club объединила более чем 50-летний опыт работы с классическими и современными автомобилями. Независимо от того, учитесь ли вы ухаживать за своей первой винтажной машиной или собираете полную коллекцию, мы хотим сделать уход за вашим автомобилем немного проще.
Членство
События
Управление инкассо и брокерские услуги
Магазин автомобилей
Зарегистрируйтесь в нашем автоклубе
Найти других автолюбителей в Портленде и Скарборо, штат Мэн, стало еще проще. Став участником нашего нового центра Throttle, вы станете частью сообщества людей со схожими увлечениями и стремлениями. Для получения дополнительной информации о наших вариантах членства нажмите здесь.
Так много всего, какое сказочное место! Должен получить членство!!!
Это место будет УДИВИТЕЛЬНЫМ. Я в восторге от открытия!
Отличное место. Очень рекомендую их услуги.
Отличное место, где все из всех возрастов могут просто засунуть и говорить о автомобилях
Детализация нашего автомобиля была первоклассной и первоклассной.