обозначение на схеме и принцип работы устройства
Перейти к содержанию
Search for:
Статьи об энергетике
На чтение 5 мин. Просмотров 4.1k. Опубликовано
Содержание
- Что такое дроссель?
- Функционирование
- Устройство
- Виды
- Обозначение дросселя на схеме
Дроссель — это разновидность катушки индуктивности. В электрических схемах элемент используется для снижения влияния токов в определенном диапазоне. Эта деталь применяется при создании аппаратуры, она пассивна, но при этом обеспечивает стабильность работы всей схемы. Электронный дроссель обладает простым механизмом, но подходит для постоянного и переменного тока.
Что такое дроссель?
Деталь используется при составлении электроцепи для предотвращения нагрева и перегрузки. Катушка индуктивности задерживает влияние тока, при этом резкие перепады исключаются из-за закона самоиндукции. Так создается дополнительное напряжение.
Дроссель состоит всего из 4 элементов:
- проволоки, которая закрепляется в изоляции;
- сердечника, материал для него подбирают отталкиваясь от применения устройства;
- заливочной массы, в которую входят вещества, не поддающиеся горению, так обеспечивается дополнительная изоляция;
- корпуса, его делают из термоустойчивого материала.
Электронный дроссель похож на железный трансформатор, отличается он обмоткой. Сердечник состоит из стали, а пластины располагаются так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Индуктивность достигает 1Гн, катушка ограничивает резкие скачки тока в цепи. Если уровень снижается, то деталь поддерживает его на минимальных показателях, а при сильном повышении дроссель в устройстве ограничивает скачок. Элемент также используется для сглаживания, отделения определенных участков схемы, накапливания энергии и устранения помех.
Разбираясь в том, что такое дроссель, стоит уточнить, что его в основном ставят для сбора энергии и задержки тока в выбранном диапазоне. Некоторые виды люминесцентных ламп неспособны работать без такой детали. Это относится к уличным фонарям и домашним светильникам. Дроссель в контакте с ними выступает ограничителем, который передает электроды на лампу.
Созданные по этому принципу механизмы формируют напряжение, оно нужно для получения разряда. После этого загорается лампа. Процесс протекает настолько быстро, что напряжение создается всего через несколько долей секунды, без детали невозможна стабильная работа и включение предмета.
Функционирование
Электропроводная катушка, ограничивающая ферромагнитный сердечник, работает по принципу самоиндукции. При детальном рассмотрении прибора становится понятно, что он функционирует как электрический трансформатор, но при этом оснащен дополнительной обмоткой. Сердечник специально изолируют, чтобы в электронике не создавались дополнительные помехи.
Катушка обладает высокой индуктивностью, но весь механизм считается низкочастотным. Диапазон колебания тока составляет от 20 до 100 кГц. По этому критерию дроссели делят на низкие, ультразвуковые и сверхвысокие. В последних отсутствует сердечник, вместо него используется обычный резистор или пластиковый каркас.
Устройство
Дроссель-трансформатор имеет вид проводника, который наматывается по спирали. В зависимости от сферы использования его делают одно- или многожильным. Иногда в устройство добавляют диэлектрический каркас или оставляют деталь без него. В некоторых элементах дополнительно используется основание с круглым, квадратным или прямоугольным сечением.
Деталь состоит из множества витков, во время создания используется прогрессивная или универсальная намотка. При использовании первого вида они плавно меняются по всей длине, второго — расстояние между витками остается одинаковым.
Прогрессивная намотка используется в электрике, когда требуется сконструировать высокочастотное устройство. Для достижения результата приходится уменьшать паразитную емкость. Намотку выполняют в один или несколько слоев, из материалов подходит только медь, поскольку она выступает проводником.
Чтобы повысить индуктивность, используют ферромагнитный сердечник. В зависимости от места применения используют разные виды материала, поскольку некоторые из них подходят для подавления сильных помех, а другие берут при фильтрации звука. Когда требуется дросселирование механизмов на сверхвысоких частотах, то используют в основном латунь.
Во время производства производитель учитывает требуемую индуктивность, способности к выдерживанию тока и особенности индукции, поскольку иначе произойдет насыщение. Сначала определяется размер зазора, количество витков и сила тока, а потом высчитывается диаметр проволоки. В мелких машинах или электронных устройствах дроссель делают плоским, тогда проводник располагают в виде круга или зигзага.
Виды
Дроссель-трансформаторы выпускают в двух вариациях:
- Низкочастотные. Они почти не отличаются от железного трансформатора, просто дополнительно имеют одну обмотку. Катушка является стабилизатором, поэтому при понижении тока она сохраняет требуемый уровень, а при повышении снижает до нормальных показателей.
- Высокочастотные. Больше распространены из-за своей стабильной долговечной работы. Для них используется сердечник из стали или феррита, в дешевых аналогах применяют пластик. При работе с длинными или средними волнами используется секционная намотка.
Детали с сердечниками занимают меньше места, поэтому подходят для малогабаритных приборов.
Также элементы классифицируют по назначению:
- Для запуска двигателей. Его используют как ограничитель для пускового и тормозного тока. Иногда деталь меняют на трехфазный трансформатор, поскольку он выполняет те же функции.
- Для насыщения. Ставится в преобразователях или стабилизирующих устройствах. Подходит для магнитных усилителей, поскольку сердечник меняет сопротивление.
- Для сглаживания. Ставится для устранения резких пульсаций, часто встречается в ламповых усилителях.
Помимо этого, есть модели, которые работают на вторичных импульсных источниках. Для этого устройство сначала накапливает энергию в своем поле, а потом переводит ее в нагрузку.
Обозначение дросселя на схеме
Такие детали всегда изображают по единому принципу, поэтому достаточно один раз в нем разобраться, чтобы потом регулярно читать такие схемы. При этом число полуокружностей выбирают почти любым, чаще оно составляет 3 или 4 единицы для удобного сопряжения с остальными элементами. Выводы обмотки направляют в одну или разные стороны, здесь все зависит от конфигурации схемы. Если нужно изобразить отвод, то рисуют рядом друг с другом сочленения полуокружностей, точку между ними не ставят.
Также есть цветная маркировка деталей, которая соответствует показателям индуктивности. Первые несколько меток указывают на показатели индуктивности в мкГн. Третья — множитель, а последняя — имеющийся допуск. Дроссели маркируют, используя 3 или 4 полоски, иногда их меняют на точки. Если на детали есть три метки, то допуск по умолчанию составляет 20%.
Дроссели используются не только в разных видах лампочек, но и во время сбора импульсных блоков питания, в которых выступают фильтром. В электрических цепях его чаще называют реактором, но принцип устройства остается прежним. Деталь также ставят в сварочные аппараты и применяют в промышленных целях.
Adblock
detector
chto-takoe-drossel
- Что такое Дроссель-Клапан?
Система вентиляционных воздуховодов состоит из множества элементов, среди которых встречаются такие, которые может распознать не каждый специалист и профессионал. Приточная вентиляционная система конечно гораздо сложнее чем вытяжная, ведь там мало только вытягивать воздух на улицу, но есть еще необходимость нагревать воздух до комнатной температуры и очищать от примесей уличных газов, пыли и прочего мусора.
В системах воздуховодов присутствует элемент — дроссель клапан. Основное назначение дросселя — это перекрытие живого сечения канала воздуховода, для оптимизации расходов по всей системе.
Основная магистраль воздуховодов выполнена из самого большого диаметра или прямоугольного сечения, по такому же принципу как и у водопроводных систем -от большего диаметра к меньшему.Если не устанавливать дросселями систему регулирования (настройку), то первый потребитель воздушного потока (решетка, диффузор, анемостат) будет выбрасывать максимально возможный поток воздуха при существующей скорости воздуха. Самая дальняя решетка получится совершенно не нужной.
Из чего же состоит дроссельная заслонка?
На самом деле это крайне необходимое устройство весьма простое. Дроссель состоит из корпуса, регулирующей заслонки и ручки регулирования. Корпус дросселя как правило выполняется из оцинкованной стали, с зависимостью между толщиной и размером. Регулирующая заслонка заполняет почти все пространство воздушного канала, однако при полностью закрытой заслонке клапан не является герметичным и не препятствует проникновению уличного воздуха или из смежного помещения. Полностью закрытый дроссель опускает не более 10% воздушного потока от возможностей канала. Лопатка перекрывая воздуховод располагается на оси, которая удерживается на приваренных креплениях. Регулирующая ручка располагается на корпусе вне канала, для того чтобы можно было регулировать положение заслонки, в зависимости от поставленных задач и потребностей. Для того чтобы заслонка оставалась в необходимом положении все дросселя снабжены фиксирующим устройством. Устройство такое же простое, как и вся конструкция -это “гайка-барашек”, которая затягивается на площадке вместе с ручкой регулирования.
Прямоугольные дросселя могут выполняться из черной стали (металлопрокат) и могут содержать не одну заслонку, а несколько лопастей, которые будут приводиться в движение рычажным приводом. Это сделано для того чтобы облегчить нагрузку на крепления и снизить прикладываемые усилия для работы дросселя под воздействием воздушный потоков.
Маркировка круглых дросселей: Дроссель Клапан круглый -ДКК-⌀…
Маркировка прямоугольных дросселей: Дроссель Клапан прямоугольный — ДКп А(мм) Х В(мм).
Специалисты которые занимаются настройкой и регулированием вентиляционных систем не всегда могут достать до дросселя по разным причинам. Где-то нет возможности подняться на высоту, а в некоторых помещениях ремонт выполнен таким образом, что нет возможности достать “за стеной”. В этих случаях на дроссель можно установить электромеханический привод. Управление с помощью привода весьма простое, необходимо лишь вывести провода на пульт или кнопку управления.
Какие бывают привода и как они различаются вы сможете узнать на следующей странице. Электропривода.
Дроссельная заслонка Определение и значение | YourDictionary
thrŏtl
дроссель, дроссель, дроссель
существительное
дроссель
Горло или дыхательное горло.
Webster’s New World
Клапан, регулирующий поток жидкости; особенно дроссельная заслонка, контролирующая выпуск паров топлива из карбюратора, или регулирующий клапан в паропроводе.
Webster’s New World
Рычаг или педаль, управляющая этим клапаном.
Webster’s New World
Synonyms:
- Synonyms:
- gun
- gas
- gas-pedal
- accelerator pedal
- accelerator
- throttle valve
- gas feed
- feed
- starter
душить, душить, душить
Задыхаться или задыхаться.
Webster’s New World
Для уменьшения потока (паров топлива и т. д.) с помощью дросселя.
Новый мир Вебстера
Чтобы остановить высказывание или действие; подвергать цензуре или подавлять.
Новый мир Вебстера
Задохнуться; задушить.
Webster’s New World
Уменьшить скорость (двигателя, транспортного средства и т. д.) с помощью этого или подобного средства; медленный ( вниз )
Новый мир Вебстера
Синонимы:
- Синонимы:
- задушить
- задушить
- ограничить
- bound
- limit
- trammel
- restrain
- restrict
- choke
- suppress
- suffocate
- gun
- garrote
- accelerator
- stifle
Antonyms:
- Antonyms:
- release
- бесплатно
Реклама
Другие формы слова дроссель
Имя существительное
Единственное число:
дроссель
Множественное число:
дроссель
Происхождение дроссельной заслонки
Short for throttle valve from throttle to strangle, choke from Middle English throtelen probably from throte throat throat
Из Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
Из среднеанглийского * throtel , уменьшительное от throte («горло»), эквивалентное горлу +»Ž -le . Ср. нем. Drossel («дроссель»). Больше у горла.
Из Викисловарь
От среднеанглийского throtlen («душить, душить, душить»), от существительного (см. выше). Сравните немецкий erdrosseln («душить, душить, душить»).
Из Викисловарь
Статьи по теме
Реклама
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на дроссель с помощью кнопок ниже.
Слова рядом с дроссель в словаре
- throngly
- throngs
- throning
- thropple
- throsby
- throstle
- throttle
- throttle-body
- throttle-down
- с дроссельной заслонкой
- с дроссельной заслонкой
- с пониженной дроссельной заслонкой
Дроссельная заслонка — fswiki.us
Дроссельная заслонка — это механизм в системе впуска, который может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, и модулировать его мощность. Для управления потоком воздуха клапан открывается или закрывается. Конкретная конструкция дроссельной заслонки может повлиять на характеристики автомобиля.
Содержимое
- 1 Размер
- 2 форм-фактора дроссельной заслонки
- 2.1 Бабочка
- 2.2 Бочка
- 2.3 Слайд
- 2,4 Ирис
- 3 Возврат дроссельной заслонки
- 4 Управление холостым ходом
- 4.1 Стопор троса
- 4.2 Жесткий стопор клапана
- 4.3 Клапан управления холостым ходом
- 5 Активация
- 5.1 Кабель
- 5.1.1 Смазка
- 5.2 Электронное управление дроссельной заслонкой
- 5.1 Кабель
- 6 Каталожные номера
Выбор размера дроссельной заслонки — это игра на компромисс. Если дроссельная заслонка слишком мала, поток воздуха будет излишне ограничен, даже когда клапан широко открыт. Если дроссельная заслонка слишком большая, поток воздуха будет ограничен ограничителем до того, как дроссельная заслонка откроется на 100%, что уменьшит степень контроля водителя над двигателем.
Дроссель большого размера также будет медленнее реагировать на действия водителя, а дополнительный размер и вес могут усложнить интеграцию.Дроссельная заслонка
Зона дроссельной заслонки по сравнению с Alpha
Дроссельные заслонки являются наиболее распространенными дроссельными заслонками, используемыми в промышленности и автомобильных гонках. [1]
Когда дроссельные заслонки открываются, площадь поперечного сечения не увеличивается линейно с процентом открытия дроссельной заслонки. В идеале открытие изменяется как функция, где α {\ displaystyle \ alpha} — угол открытия дроссельной заслонки. В реальном мире дроссельная заслонка должна быть прикреплена к валу, который становится основным препятствием для воздушного потока при более высоких углах открытия дроссельной заслонки. Где вал становится значительным препятствием, зависит как от диаметра дросселя, так и от диаметра вала
Функция усеченного косинуса придает дроссельной заслонке характерную прогрессивную реакцию дроссельной заслонки: скорость открытия дроссельной заслонки увеличивается при нажатии на педаль. Это обеспечивает точное управление при малых углах открытия дроссельной заслонки и быструю реакцию на большие углы открытия дроссельной заслонки. Однако некоторым водителям может потребоваться более прогрессивный или менее прогрессивный дроссель, чем предусмотрено вашей системой. Это настраиваемый параметр путем замены кулачка на самом корпусе дроссельной заслонки или добавления кулачка к педали. Прогрессивная реакция дроссельной заслонки в сочетании с определенными настройками двигателя или стратегиями настройки может привести к скачку крутящего момента, ощущаемому во время хода педали, известному как рывок дроссельной заслонки. Это можно отключить или «приручить» с помощью кулачка на корпусе дроссельной заслонки или педали. Для мотоциклов доступны коммерческие кулачки и укротители кулачков, и их можно легко имитировать или адаптировать для использования в FSAE.
Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETC) может использоваться для создания и простого изменения функции педали дроссельной заслонки % до любой желаемой формы.
Ствол
Кривые отклика дроссельной заслонки ствола против дроссельной заслонки для фиксированного диаметра
Баррель дроссельной заслонки не так распространены в FSAE, но использовались. Команды, которые их запускают, обычно ссылаются на отсутствие ограничений на верхнем конце угла дроссельной заслонки, присутствующих в дроссельных заслонках. Это означает, что можно использовать цилиндрический корпус дроссельной заслонки меньшего диаметра, чем сопоставимый дроссельный клапан, хотя следует отметить, что цилиндрический дроссель, вероятно, все же будет весить больше. Они также имеют более линейный отклик дроссельной заслонки по сравнению с прогрессивным характером бабочки.
Эти дроссели сложнее изготовить, так как они требуют более жестких допусков на больших площадях. Они также значительно тяжелее для фиксированного диаметра, а сам клапан имеет более высокую инерцию вращения.
Slide
Как и цилиндрические дроссели, ползунковые дроссели менее распространены, но появились среди конкурентов. В отличие от цилиндрических или дисковых клапанов, золотниковые дроссели не имеют характерной кривой отклика дроссельной заслонки. Поведение дроссельной заслонки зависит как от формы отверстия, так и от открывающего действия. Они могут открываться линейно или вращательно. Дроссельные заслонки используются из-за их простоты, малого веса, простоты изготовления и низкого профиля. 9{2}}
Для обеспечения безопасности на соревнованиях дроссельная заслонка должна вернуться в закрытое положение в случае неисправности. Команды должны иметь как минимум 2 резервные возвратные пружины дроссельной заслонки. Они могут иметь любой дизайн, но должны быть доказуемо независимыми. Пружины не должны блокироваться или мешать. Некоторые корпуса дроссельной заслонки поставляются с внутренней, труднодоступной или скрытой пружиной, которую можно использовать в качестве одной из возвратных пружин, если можно показать, что она работает сама по себе.
Дроссельная заслонка не может быть полностью закрыта, иначе двигатель остановится. Для поддержания работы двигателя на холостом ходу необходимо допускать небольшое количество воздуха. Есть несколько способов сделать это, включая, но не ограничиваясь:
Ограничитель троса
Грубый метод поддержания открытой дроссельной заслонки заключается в ограничении закрытия дроссельной заслонки путем укорачивания троса дроссельной заслонки, чтобы не допустить полного возврата дроссельной заслонки. Это часто приводит к непостоянному холостому ходу и может варьироваться в зависимости от того, как быстро отпускается педаль. Тем не менее, это дешево и просто, а непостоянный TPS можно компенсировать настройкой двигателя.
Клапан с жестким стопором
Некоторые дроссельные заслонки имеют регулируемую функцию, которая препятствует полному закрытию клапана. Часто это установочный винт. Это можно настроить при работающем двигателе, что дает чрезвычайно воспроизводимые результаты.
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
Третий метод заключается во вторичном отверстии в корпусе дроссельной заслонки, через которое воздух поступает в двигатель. Это меньшее отверстие имеет клапан, который позволяет настраивать его, но не меняется во время гонки. Это позволяет полностью закрыть первичный дроссельный клапан. Этот метод является наиболее последовательным, поскольку он не зависит от ввода драйвера. Однако корпус дроссельной заслонки становится значительно сложнее.
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу также может управляться электронным блоком управления и даже компенсировать условия окружающей среды и температуру двигателя.
Существует два основных способа преобразования входных данных водителя в выходные данные газа. Наиболее распространенным является физическое соединение педали акселератора и дроссельной заслонки кабелем. Второй способ — использовать датчик для считывания входного сигнала педали и небольшой двигатель на дроссельной заслонке, чтобы открыть ее на желаемую величину.
Трос
При использовании дроссельной заслонки, приводимой в действие тросом, важно учитывать выбор и прокладку троса. Чаще всего используется тонкий стальной трос, который можно найти на мотоцикле, или тормозной трос или трос переключения передач от велосипеда. Также можно использовать двухтактный кабель, который со временем незначительно растягивается/изгибается, но весит намного больше.
Другими популярными вариантами являются тросы переключения передач и тормоза, используемые на велосипедах. Тормозные тросы часто толще, чем тросы переключения передач [3] . Стальной трос всегда будет немного растягиваться, а более толстый трос будет растягиваться меньше. Корпуса, поставляемые для тормозных тросов и тросов переключения передач, также различаются. Корпус велосипедного тормозного троса имеет стальную арматуру, обернутую спиралью по длине корпуса. Корпус троса манетки имеет продольное усиление, что делает трос несжимаемым, но при этом может быть нарушен минимальный радиус изгиба.
Кабельные фитинги бывают обжимными или необжимными. Обжимные фитинги неразъемно крепятся путем опрессовки (обжатия). Фитинги Swageless можно прикрепить к кабелю различными способами, включая установочные винты или цанговые зажимы. Фитинги Swageless позволяют регулировать степень натяжения троса.
Смазка
Смазка троса — это тема, на которую можно найти разные ответы из разных источников, в основном анекдотические и часто противоречивые. Ситуация усложняется тем, что конкретный тип используемого кабеля, ход, радиус изгиба, окружающая среда, материал оболочки и стоимость кабеля будут играть роль в конкретной стратегии смазки для любого применения. Смазка тросов дроссельной заслонки в приложении FSAE часто требует больше усилий, чем оно того стоит, и не приводит к разнице в баллах в динамических событиях. При неправильном выполнении трос дроссельной заслонки может склеиться и стать вялым, застрять или повредиться. Поскольку недорогие кабели велосипедного типа очень распространены в FSAE, часто бывает достаточно дешево просто заменить весь кабель по мере необходимости вместо того, чтобы регулярно проверять, настраивать и обслуживать один и тот же кабель.
Тем не менее, ради долговечности, безопасности и мерфи следует обратить внимание на конкретное применение на вашем автомобиле. Некоторые тросы не требуют смазки, пожалуйста, обратитесь к рекомендациям производителя по правильной смазке и обслуживанию. Если информация не предоставлена производителем, лучше всего использовать сухую смазку, такую как графит или дисульфид молибдена, для высококачественной оболочки кабеля. Влажные смазки могут притягивать и удерживать пыль и твердые частицы, которые могут повредить футеровку оболочки.
Однако, если кабель находится во влажной/влажной среде или оболочка старая или слегка поврежденная, желательна обильная доза высококачественного масла, такого как трансмиссионное или моторное масло. Несинтетические масла, такие как минеральное масло, могут повредить кожух троса. WD-40 также может испортить корпус и растворить смазку, нанесенную производителем на кабель, и, возможно, покрытие кабеля.
Дополнительная информация здесь: https://www.