Дроссельная заслонка электронная: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Содержание

Дроссельные заслонки увеличенного диаметра на ВАЗ, тюнинг дроссельной заслонки

Сортировать по:

Дроссельная заслонка для ВАЗ (Лада)

Дроссельная заслонка – элемент топливной системы бензинового двигателя. Указанные устройства дозировано подают воздух в цилиндры ДВС, тем самым принимая активное участие в «приготовлении» воздушно-топливных смесей. Место их дислокации находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. 

Бесперебойная работа авто невозможна без постоянной «подпитки» мотора необходимым объемом кислорода. Отметим, что разные мощность и скорость автомобиля обеспечиваются различным количеством бензина и топлива. Этим регулированием как раз и занимаются дроссели. 
По сути, они используются в качестве воздушных перепускных клапанов.

Управляются обозначенные устройства механическим либо электрическим способом.
Дроссельная заслонка под механическую (тросиковую) педаль газа

В механических приводах управления к педалям «Газ» прикреплены тросики. Водитель, нажимая на указанную педаль, заставляет тросик натягиваться и тянуть за собой полукруглую металлическую деталь, соединенную непосредственно с заслонкой и находящуюся, как правило, на одной оси вращения с последней. В результате дроссель приоткрывается или, напротив, закрывается, тем самым подавая воздух или перекрывая его подачу в трубопровод, через который тот попадает в двигатель. Водителям автомобилей, оснащенных механическими заслонками приходится регулировать объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, а, соответственно, и его мощность «вножную», то есть нажимая на педаль акселератора. Таким принципом работы могут «похвастаться» только малобюджетные автомобили. 

Дроссельная заслонка под электронную педаль газа (Е-Газ)

Все современные машины оснащены электронными дроссельными заслонками, которые характеризуются отсутствием тросикового привода, замененного на так называемую электронную педаль газа. По сути, работой дросселя управляет электроника. При нажатии или отпускании педали газа сигнал от соответствующего датчика поступает в электронный блок управления – «мозг» автомобиля, где он обрабатывается, корректируется, после чего на модель дросселя поступает команда. В результате заслонка меняет положение, открывая или перекрывая трубопровод, через который воздушно-топливная смесь поступает в двигатель.  Помимо этого, дроссель меняет положения:

  • в моменты впрыска и зажигания;
  • при достижении нужного крутящего момента;
  • в моменты, когда автомобили трогаются с места или ускоряются.

Преимущества дроссельной заслонки под электронную педаль газа (Е-Газ) очевидны. Они обусловлены тем, что электронный блок управления, постоянно получая информацию со всех датчиков, своевременно реагирует на малейшие изменения любого параметра. В результате работа, в частности, двигателя оптимизируется, что проявляется:

  • достижением нужного крутящего момента;
  • экономным расходом топлива;
  • устойчивым функционированием мотора на холостых оборотах.  

Кроме того, обеспечиваются оптимальные экологические показатели транспортного средства, а также безопасность его движения.


Дроссельная заслонка увеличенного диаметра, 52 мм, 54 мм, 56 мм, 60 мм

Прежде чем обсуждать дроссельные заслонки увеличенного диаметра, отметим, что стандартное устройство имеет диаметр, размер которого равен 46 миллиметрам. Однако на рынке представлены увеличенные заслонки. Они используются при тюнинге выпускной системы автомобилей с целью увеличения мощности двигателя.                                                                                                                                                                                                                                           

Больший диаметр дросселя позволяет повысить количество поступающего в цилиндры ДВС воздуха. Это влечет за собой увеличение объема воздушно-топливной смеси, улучшение дисперсности бензина, а также равномерную его диффузию в воздушной среде. Как результат наблюдается небольшое повышение мощности мотора. Отметим, что эффективнее всего обсуждаемые устройства проявляют себя, будучи установленными вкупе с фильтром нулевого сопротивления. 

Если вы хотите купить надежные дроссельные заслонки отменного качества, то обращение в интернет-магазин RS-MOTOR.RU станет оптимальным решением. Огромный выбор качественных оригинальных запчастей и аксессуаров на автомобили ВАЗ и иномарки, доставка их в сжатые сроки по всей территории РФ и в страны СНГ, низкие цены, предоставление скидок, высокий уровень обслуживания делают сотрудничество с нами приятным, удобным и выгодным для вас!
 

КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

Очистку дроссельной заслонки нужно делать обязательно через каждые 30-50 тысяч км пробега.  Иначе могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, начнут «плавать» обороты двигателя, машина будет дергаться при езде на малых оборотах и т. д.

Сама очистка – задача несложная, это вполне можно сделать своими руками.

Особенно на обычных атмосферных моторах, где до дросселя легко «добраться». Задача всего на полчаса.

Но автомобилист без опыта может сделать что-нибудь неправильно, рискуя навредить и вывести заслонку из строя. Или, как минимум, не получить желаемого эффекта. Важно понимать, для чего это делается, когда нужно делать очистку и как это делать правильно.


ФУНКЦИИ ЗАСЛОНКИ

Задача дроссельной заслонки – регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали газа. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь выбирает количество подаваемого топлива и режим работы двигателя.

ПОЧЕМУ ЗАСЛОНКА ПАЧКАЕТСЯ

Есть несколько причин.

Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин и заправляться на проверенных АЗС.

Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не заменили топливный фильтр, то куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.

Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.

Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ

1. Чистить заслонку в любой неясной ситуации.

2. Чистить заслонку без ее демонтажа. Эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются.

3. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, это может привести к повреждению как самой заслонки, так и рядом находящегося датчика положения дроссельной заслонки.

4. Использовать жесткие щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности заслонки, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает «закусывать» или пропускать лишний воздух, от чего повышаются обороты двигателя.

5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение. 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Для чистки понадобятся: специальный очиститель (см. ниже), чистая ветошь или бумажные полотенца, отвертка и ключи для демонтажа узла, изолента для маркировки шлангов.

2. Работы следует проводить на открытом воздухе и в хорошо освещённой зоне с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

3. Рекомендуем снимать дроссельный узел для его очистки.

4. Для наилучших результатов рекомендуется проводить очистку при температуре баллона не ниже +10С.   

5. Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом проводку можно будет не отсоединять, если конструкция позволяет чистить узел в таком виде.

Конструкция может отличаться в зависимости от двигателя. Но обычно, чтобы добраться до заслонки нужно снять воздуховод, который идет от воздушного фильтра до заслонки.

6. В качестве меры предосторожности нужно предварительно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.

7. Снимаем узел. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. Будьте осторожнее, к корпусу заслонки по шлангам подается антифриз для подогрева

После снятия узла важно защитить впускной коллектор от попадания туда посторонних предметов и веществ.

8. Наносим очиститель на участки, требующие очистки. Перед использованием баллон следует хорошо встряхнуть.

9. После размягчения загрязнений удаляем их мягкой ветошью или салфеткой. Не используйте жестких щеток, это может привести к повреждению механизма.

10. При необходимости повторяем процедуру.

11.Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии).

12. Сборка узла производится в обратном порядке.

13. Возможна обработка заслонки и без снятия, однако эффективность очистки будет существенно снижена.

После сборки заслонки двигатель может запускается хуже обычного. Это нормально. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. После повторного пуска описанные явления проходят.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОЧИСТИТЕЛЬ

Очищает дроссельные заслонки и каналы системы пуска.

Растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации.

Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа.

ВАЖНО! Нужно выбирать такой препарат, который будет безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Наличие именно этой приписки на продукте в большинстве случаев показывает, что препарат качественный и безопасный. Наш очиститель именно такой.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ RUSEFF (арт. 14653N)

Электронная дроссельная заслонка. — Автомастер

Электронная дроссельная заслонка.

Подробности

В современных автомобилях с каждым днем все больше внимания уделяется электронному управлению двигателем автомобиля. Это служит для того чтобы как можно больше исключить человеческий фактор и отдать все сложное управление в руки точной электроники. Все это в итоге приводит к созданию более экономичных, мощных и менее токсичных двигателей.

К одним из таких фактов можно отнести электронную дроссельную заслонку.

Но, несмотря на прогресс, на данный момент еще много автомобилей оснащены механической дроссельной заслонкой. В ней педаль газа соединена тросиком с дроссельной заслонкой и в зависимости от положения педали у нас происходит перемещение дроссельной заслонки. В этом случае получается, что приток поступающего воздуха в цилиндры полностью контролирует водитель нажатием на педаль газа, а электронный блок управление только рассчитывает количество впрыскиваемого топлива (на инжекторных двигателях). За исключением режима холостого хода, где управление двигателя находится полностью под властью электронного блока управления, так как подача воздуха осуществляется через клапан холостого хода, который установлен параллельно дроссельной заслонки и находится под управлением электроники.

В автомобилях оснащенных электронной дроссельной заслонкой управление двигателя происходит немного иначе. Отличием является то, что нет механической связи педали газа и дроссельной заслонки, управление двигателем на всех режимах, полностью контролируется электронным блоком управления.

Рассмотрим устройство электронной дроссельной заслонки более подробно.

Рис 1 – Управление электронной дроссельной заслонкой.

1 – Датчики положения педали газа. 2 – Электронный блок управления двигателем. 3 – Двигатель постоянного тока (привод дроссельной заслонки). 4 – Датчики положения дроссельной заслонки. 5 – Дроссельная заслонка.

Для изменения оборотов двигателя, водитель нажимает на педаль газа, на которой установлен модуль 1, определяющий положение педали газа в данный момент времени.

Сигнал о положение педали передается в электронный блок управления 2, и в зависимости от положения блок управления передает сигнал электрическому двигателю 3, установленному на дроссельной заслонке, который в свою очередь изменяет ее положение на заданный угол.

Помимо управления, на дроссельной заслонке, также как и на педали газа установлены датчики 4, которые отслеживают реальное ее положение и передают эти данные обратно в блок управления. В случаях, когда дело касается безопасности или экономии топлива блок управление может изменять положение дроссельной заслонке, если даже водитель в это время не нажимает педаль газа.

Получается что на всех режимах работы двигателя как на холостом ходу так и в режиме полной и частичной нагрузки электронный блок управления регулируя положение дроссельной заслонки, выбирает самый оптимальный угол ее открытия, при котором достигается наивысшая мощность при минимальных затратах топлива, делая двигатель экономичнее и экологически чище.

электронная дроссельная заслонка ваз

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей — это могут быть разные детали

Патрубок дроссельной заслонки ВАЗ-21116 8 клап. 1,6 л.ЕГАЗ DELFI

Автоэлектроника

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ инж.б/контактный (Автоэлектроника ООО г.Калуга)

Колодка датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ «Cargen»

Прокладки ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2110-2112, 1118, 2170 (двиг. 1,6 л)

Дроссельная заслонка ВАЗ 21127

Прокладки ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ-1118, ВАЗ-2170-2172 с Е-газ дв.1,6 л, 16кл (к-т 5 шт.)

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2108-2115, 21214, 2123

Прокладки ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2110-2112, 1118, 2170 дв. 1,6 л (к-т 5 дет.) белые

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ инж.б/контактный «HOFER»

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ; Пекар

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2108-2115/21214/2123 VS-TP 0110 СтартВольт РОССИЯ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 «АвтоЭлектроника» (ВАЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ инж.б/контактный «Астро»

Прокладки ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2110-2112, 1118, 2170 дв.1,6 л (к-т 5 дет.) черные

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка ВАЗ 21126

2112-1148038Р Шланг дроссельной заслонки ВАЗ 2112 БРТ 2112-1148038Р

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ инж.б/контактный «СОАТЭ»

Дроссельная заслонка ВАЗ 21116

Дроссельная заслонка ВАЗ-2110-15, 1118, 2170 в сборе АвтоВАЗ

Шланг подогрева дроссельной заслонки ВАЗ-2108-15 инж.

2112-1148039Р Шланг дроссельной заслонки ВАЗ 2112 БРТ 2112-1148039Р

дроссельная заслонка ваз 2112 без датчиков дааз 21120-1148110-03

Прокладки ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2115, 2170, 2190 с Е-газ дв. 1,6 л, 8 кл (к-т 3 шт.)

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112/2123 (улучшенный)

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 голая

Дроссельная заслонка ВАЗ 2123

Дроссельная заслонка ВАЗ-2123. 2131, 21214.2120 в сборе АвтоВАЗ

Патрубок дроссельной заслонки ВАЗ-2170 16 клап. ЕГАЗ BOSCH

Прокладки ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2192, 2194 с Е-газ дв.1,6 л, 16 кл (к-т 5 шт.) черные

DELPHI 211161148010 Дроссельная заслонка всборе ВАЗ 2170/2190/1118 (21116 дв. 8 кл.) электронная педаль Delphi — цена и аналоги:

  • Главная /
  • Бренды /
  • Delphi /
  • org/ListItem» itemscope=»itemscope»>Delphi 211161148010 Дроссельная заслонка всборе ВАЗ 2170/2190/1118 (21116 дв. 8 кл.) электронная педаль Delphi

 

Информация для покупателей

Просим вас быть бдительными при переводе денежных средств третьим лицам.

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

Представленные на сайте цены товара DELPHI 211161148010 Дроссельная заслонка всборе ВАЗ 2170/2190/1118 (21116 дв.

8 кл.) электронная педаль Delphi указаны с учетом доставки до пункта самовывоза в городе Новокузнецк.

Для уточнения стоимости доставки по России Вы можете обратиться к менеджеру нашего интернет-магазина по указанным контактам. Для самостоятельного рассчета доставки воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором рассчета доставки. 

 

 

 

Чтобы купить DELPHI 211161148010:

1. Определитесь со сроками, выберите необходимое количество и добавьте DELPHI 211161148010 в корзину.

2. Оформите заказ, следуя подсказкам в корзине.

3. Оплатите заказ, выбрав удобный способ оплаты. Напоминаем, что мы работаем только по 100% предоплате.

4. Если товар в наличии — Вы можете буквально сразу же получить его в нашем пункте самовывоза.

Каждая запчасть имеет свою применимость к определённым маркам автомобиля. Обязательно перед оформлением заказа убедитесь, что DELPHI 211161148010 Дроссельная заслонка всборе ВАЗ 2170/2190/1118 (21116 дв. 8 кл. ) электронная педаль Delphi подходит к Вашему автомобилю.

Информация по заменителям (дубликатам, заменам, аналогам) имеет исключительно справочный характер и не гарантирует совместимость с вашим автомобилем! Если Вы не уверены в том, что выбранная Вами деталь подходит к Вашему транспортному средству — обратитесь за помощью к менеджеру по подбору запчастей.

Размещённая на сайте информация (описание, технические характеристики, а так же фотографии) приведена для ознакомления и не является публичной офертой. Не может служить основанием для предъявления претензий в случае изменения характеристик, комплектности и внешнего вида товара производителем без уведомления.

Отказ датчика положения дроссельной заслонки на двигателе 1.6

Привет! Чаще встречается на двигателях 1.6, выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Для начала что эта конструкция из себя представляет и где устанавливается.
— Дроссельная заслонка представляет конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
— Дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

— Дроссельная заслонка может быть с механическим или электрическим приводом управляемым электроникой.

1 — Дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на большинстве бюджетных автомобилей. Привод связывается педалью газа и дроссельной заслонкой с помощью металлического троса. Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода. Корпус дроссельной заслонки входит в систему охлаждения двигателя. В нем выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Механический привод состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

2 — Дроссельная заслонка с электрическим приводом дает возможность достигнуть оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя. При этом снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу. Отличительными чертами дроссельной заслонки с электрическим приводом являются отсутствие механической связи педали газа и дроссельной заслонки, а так же возможность регулирования холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки. Между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, применяется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже при отсутствии воздействия на педаль газа. В системе присутствуют входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ), установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания, напряжением 5 В, сигнальный и массовый провода. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет актуальное положение заслонки по напряжению сигнала ДДЗ . При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала будет составлять примерно 0,5 В. Открывая заслонку, напряжение сигнала возрастает и при полностью открытой заслонке составляет около 5 В. ЭБУ рассчитывает необходимое количество подаваемого топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Разрыв или ослабление контактов проводов как правило приводит к неравномерной подаче топлива в двигателе и как следствие происходит потеря мощности, появляются рывки автомобиля во время движения и провалы во время разгона, так же нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Неисправность ДДЗ или проводки ЭБУ обозначается кодом 21.
Так же рекомендуется промывать узел от отложений, образующихся за время эксплуатации.
Управлять автомобилем с подобной неисправностью не рекомендуется. Может произойти перегрев двигателя и детонация. ЭБУ будет принимать от датчиков неверную информацию — при повышенных нагрузках на систему будет думать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь.

Скидываю схему блока управления двигателем, механизм управления дроссельной заслонкой, главное реле электропривода.

G186 — привод дроссельной заслонки для электронной системы управления подачей топлива.
G187 — датчик угла 1 для привода дроссельной заслонки у электронной системы управления подачей топлива.
G188 — датчик угла 2 для привода дроссельной заслонки у электронной системы управления подачей топлива.
J338 — мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй.
J437 — главное реле электропривода.
J519 — цeнтрaльный блoк упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью.
J623 — блок управления двигателем.
T6t — штекерный соединитель, 6-контактный, на мexaнизме упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй.
T28c — штекерный соединитель, 28-контактный, на блоке управления двигателем.
T52a — штекерный соединитель, 52-контактный, на блоке управления двигателем.
B317 — соединение с положительным полюсом 3 (30a) в главном жгуте проводов.

Органы управления дроссельными заслонками | MegaSensor.com

Органы управления дроссельными заслонками промышленных дизельных двигателей, двигателей работающих на природном газе, электродвигателей и гибридных приводов и других узлов машин и промышленной техники. Производство компании MCS (Mobile Control Systems)

«Мы приведем ваш двигатель в движение» таков слоган бельгийской компании «Мобильные системы контроля» — производителя программируемых электронных дроссельных заслонок для промышленных дизельных двигателей, двигателей, работающих на природном газе, электродвигателей и гибридных приводов.
Продукция MCS одобрена большинством известных производителей промышленных двигателей. Благодаря своей современной технологии, МСК стала ведущим поставщиком для производителей конструкционного, горного, погрузочно-транспортного, сельскохозяйственного оборудования, а также для производителей автотранспортной, железнодорожной и военной транспортной техники.

Подвесные педали газа для сельскохозяйственной техники серии 967000

Характеристики:

  • Угол перемещения — макс. 20°
  • Полный газ достигается, когда педаль останавливается на полу кабины
  • Две встроенные возвратные пружины
  • Два типа накладок:
    — полиамидная (отлитая под давлением) PA66 + 30% стекловолокно (на фото 1 и 2 — жёлтая)
    — из стали (фото 3-6)
  • IP66 или IP69K
  • Рабочая температура: -40°C … +85°C
  • Разьём: AMP – 6-пиновый – водонепроницаемый (IP69)

Выходные сигналы:
Все электронные элементы управления дроссельной заслонкой оснащены программируемыми датчиками Холла.
Выходные значения программируются по двух каналах и, следовательно, могут быть адаптированы к спецификациям заказчика. Электронное управление дроссельной заслонкой может быть подключено непосредственно к системе управления или к электронному модулю управления двигателем.
Сигналы, генерируемые электронным управлением дроссельной заслонкой, обеспечивают плавное и точное управление частотой вращения двигателя.

Опции

  • Настраиваемый индивидуальный момент активации
  • Индивидуальный рычаг педали
  • Изменение крепёжной плиты
  • Интерфейс CAN J1939
  • По заказу комплект разъемов или индивидуальный жгут проводов

Напольные педали газа 967000 серии

Характеристики:

  • Угол перемещения — макс. 20°
  • Полный газ достигается, когда педаль останавливается на полу кабины
  • Две встроенные возвратные пружины
  • Два типа накладок:
    — полиамидная (отлитая под давлением) PA66 + 30% стекловолокно
    — из стали
  • IP66 или IP69K
  • Рабочая температура: -40°C … +85°C
  • Разьём: AMP – 6-пиновый – водонепроницаемый (IP69)

Выходные сигналы:
Оснащена программируемым датчиком Холла.
Выходные значения программируются и могут быть адаптированы к спецификациям заказчика. Электронное управление дроссельной заслонкой может быть подключено непосредственно к системе управления или к электронному модулю управления двигателем.

Опции

  • Настраиваемый индивидуальный момент активации
  • Индивидуальный рычаг педали
  • Изменение крепёжной плиты
  • Интерфейс CAN J1939
  • По заказу комплект разъемов или индивидуальный жгут проводов

Полиамидные подвесные педали газа 963000 серии

Характеристики:

  • Исходное положение (исходная позиция): 15°
  • Угол перемещения:24°
  • Две встроенные возвратные пружины
  • Накладка:полиамидная PA66 + 30% стекловолокно
  • IP66 или IP69K
  • Рабочая температура: -40°C … +85°C
  • Разьём: AMP – 6-пиновый – водонепроницаемый (IP69)

Выходные сигналы:
Оснащены программируемым датчиком Холла.
Выходные значения программируются и могут быть адаптированы к спецификациям заказчика. Электронное управление дроссельной заслонкой может быть подключено непосредственно к системе управления или к электронному модулю управления двигателем.

Опции

  • Поворотный рычаг (фото 3)
  • Двойные датчики (до 4 выходных сигналов)
  • Механический «kick down» (удар вниз)
  • Интерфейс CAN J1939 (фото 4)
  • Комплект разъемов или индивидуальный жгут проводов

Напольные педали газа тяжелого режима серии 962000

Характеристики:

  • Исходное положение (исходная позиция): 30°, 35°, 45°
  • Угол перемещения:22°
  • Две встроенные возвратные пружины
  • Опорная стойка и монтажная пластина из литого алюминия
  • IP66 или IP69K
  • Рабочая температура: -40°C … +85°C
  • Разьём: AMP – 6-пиновый – водонепроницаемый (IP69)

Выходные сигналы:
Оснащены программируемым датчиком Холла.
Выходные значения программируются и могут быть адаптированы к спецификациям заказчика. Электронное управление дроссельной заслонкой может быть подключено непосредственно к системе управления или к электронному модулю управления двигателем.

Опции

  • Тормозная пружина
  • Резиновое покрытие
  • Двойные датчики (до 4 выходных сигналов)
  • Механический «kick down» (удар вниз)
  • Интерфейс CAN J1939 (фото 4)
  • Комплект разъемов или индивидуальный жгут проводов
  • С поворотным кронштейном

Документация

Ссылка на сайт производителя на английском языке >>
Подробное описание конфигурации выходных сигналов и примеры общих конфигураций:
на английском >>     на русском (перевод от Google) >>
Полный каталог продукции MCS: на русском >> 

Что такое электронный корпус дроссельной заслонки? »Блог о ноу-хау NAPA

Вплоть до конца 1980-х годов большинство автомобилей имели довольно простое управление дроссельной заслонкой. Вы нажимали на педаль акселератора, которая была связана с тросом, который приводил в действие механическую связь, установленную на карбюраторе, которая перемещала клапан для регулировки топливно-воздушной смеси в автомобиле. Короче говоря, чем сильнее вы нажимали на педаль газа, тем быстрее вы ехали.

С распространением компьютерных технологий в автомобильной промышленности была представлена ​​новая электронная система управления дроссельной заслонкой, иногда называемая приводом по проводам, которая использует электронные сигналы для управления дроссельной заслонкой.В своей простейшей форме вместо кабелей и механических соединений в электронном управлении дроссельной заслонкой используется модуль педали акселератора, который преобразует давление, создаваемое при нажатии на педаль газа, в электронный сигнал. Затем этот сигнал отправляется в модуль управления двигателем (ECM), который управляет электронной дроссельной заслонкой, которая открывает или закрывает клапан, регулирующий подачу топлива / смеси в автомобиль для достижения оптимальной эффективности и производительности.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой обычно остаются незамеченными большинством водителей, поскольку он был разработан для обеспечения плавного и плавного вождения, но переход на эту новую систему предоставил водителям несколько существенных улучшений:

  • Меньшее количество движущихся механических частей снижает износ и техническое обслуживание
  • Более точное управление соотношением воздух-топливо и снижение расхода топлива
  • Улучшенный отклик дроссельной заслонки и увеличенный крутящий момент
  • Более простые системы круиз-контроля и контроля тяги

Общие симптомы неисправности

Горит С другой стороны, определение причины неисправности корпуса электронной дроссельной заслонки может быть сложной задачей, поскольку это более сложная система, для анализа которой требуется диагностический инструмент ODBII.Чтобы определить, есть ли у вашего автомобиля неисправный корпус дроссельной заслонки, обратите внимание на следующие характерные признаки, чтобы узнать, пора ли его заменить на новый:

  • Неустойчивость дроссельной заслонки или проблемы с ускорением
  • Прерывистое управление дроссельной заслонкой
  • Автомобиль ограничен до ~ 25 миль / ч, очень медленное ускорение (также известное как «хромой режим»)
  • Включенный индикатор проверки двигателя

Почему не работают электронные блоки дроссельной заслонки?

Несмотря на то, что это более эффективная и точная система, она не является безошибочной, и со временем электронные дроссельные заслонки могут выйти из строя по ряду причин:

  1. Скопление грязи, сажи и нагара внутри корпуса может вызвать прерывание потока воздуха, что приведет к при колебаниях транспортного средства и вялой реакции дроссельной заслонки
  2. Поврежденный электронный датчик в корпусе дроссельной заслонки может вызвать неточную или прерывистую информацию, передаваемую в ECM, что приводит к ошибочным корректировкам, внесенным в топливно-воздушную смесь, что приводит к прерывистому управлению дроссельной заслонкой.

Для устранения распространенных неисправностей, обнаруживаемых в оригинальных электронных блоках дроссельной заслонки, NAPA Solutions представила решение для послепродажного ремонта, улучшающее оригинальную конструкцию. Для некоторых транспортных средств, таких как Chrysler, Dodge и Jeep (с 2017-07), замена NAPA Solutions производится с модернизированной электронной платой с новым датчиком холла. Датчик Холла представляет собой магнитную бесконтактную систему, которая заменяет стандартные конструкции оригинальных производителей, в которых используется датчик углеродного тракта, чувствительный к трению и механическому износу.Механический износ, вызываемый датчиками углеродного тракта, может создавать чрезмерный шум сигнала, тогда как часть NAPA Solutions предназначена для устранения потери сигнала за счет использования магнитной бесконтактной конструкции. В результате конструкция оригинального оборудования может быть подвержена ошибке «вялого режима», которая возникает, когда компьютер транспортного средства обнаруживает чрезмерный шум сигнала и переводит транспортное средство в защитный режим пониженной мощности.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое электронный корпус дроссельной заслонки, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронное управление дроссельной заслонкой

Электронное управление дроссельной заслонкой

Базовое описание

В традиционных автомобилях при нажатии на педаль акселератора происходит кабель, который механически соединен с дроссельной заслонкой в ​​дроссельной заслонке двигателя. Положение этого клапана напрямую регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры и следовательно, определяет частоту вращения и крутящий момент двигателя. Большинство транспортных средств на дорогах сегодня оснащены электронным управление дроссельной заслонкой. В этих автомобилях нажатие на педаль акселератора посылает электрический сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Контроллер ЭСУД использует эту информацию для отправки управляющего сигнала на электродвигатель, установленный на корпус дроссельной заслонки, который соответствующим образом регулирует положение дроссельной заслонки.Датчик положения дроссельной заслонки используется для создания системы управления с обратной связью, чтобы гарантировать, что дроссельная заслонка открыта в правильное положение.

Основным преимуществом электронной дроссельной заслонки является то, что ее можно легко подключить к другим системам, таким как система управления двигателем, контроль тяги, электронный контроль устойчивости и круиз-контроль. Эти другие системы могут управлять дроссельной заслонкой, когда это необходимо, чтобы повысить безопасность, удобство и экономию топлива автомобиля. Например, Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила правило, согласно которому к сентябрю 2014 года все автомобили должны иметь систему блокировки дроссельной заслонки (BTO).Система BTO будет отдавать приоритет тормозным сигналам, когда педаль тормоза и педаль акселератора задействованы одновременно.

Как и все электронные системы, контролирующие критически важные для безопасности функции в автомобиле, электронные органы управления дроссельной заслонкой имеют определенные отказоустойчивые функции, включая резервные датчики и возможности самодиагностики. На изображении справа показан тест на устойчивость к магнитному полю, выполняемый на педали акселератора, в которой используются датчики на эффекте Холла.

Можно найти простую демонстрацию того, как работает электронное управление дроссельной заслонкой. здесь.

Датчики
Датчики положения педали, датчики положения дроссельной заслонки
Приводы
Двигатель на корпусе дроссельной заслонки
Передача данных
Обычно соединение шины CAN между ECM и другими системами, способными управлять дроссельной заслонкой.
Производителей
Bosch, Continental, Delphi, Денсо, Hitachi, KMS, Magneti Marelli
Для получения дополнительной информации
[1] Электронное управление дроссельной заслонкой, Википедия.
[2] Электронное управление дроссельной заслонкой (Drive By Wire или Fly By Wire), веб-сайт Pico Technology.
[3] Электронное управление дроссельной заслонкой, YouTube, 8 февраля 2010 г.
[4] Усовершенствования электронного управления дроссельной заслонкой, Майкл Ноулинг, Autospeed.com, 2001.
[5] Lexus Safety Features of Electronic Throttle Control Systems (ETCS), YouTube, 26 марта 2010 г.
[6] BMW Multi-Butterfly Throttle Control, YouTube, 6 апреля 2012 г.
[7] Electronic Throttle Controls, YouTube, 8 мая 2013 г.

Моделирование и обратное управление электронной системой дроссельной заслонки

Электронная дроссельная заслонка широко используется в современных автомобильных двигателях. Электронная система дроссельной заслонки регулирует угол дроссельной заслонки с помощью серводвигателя постоянного тока для регулировки скорости потока воздуха на впуске двигателя внутреннего сгорания. Его применение приводит к улучшению управляемости автомобиля, экономии топлива и выбросов. В этой статье, принимая во внимание динамическое поведение электронного дросселя, сначала строится модель механизма, а затем модель механизма трансформируется в модель в пространстве состояний.На основе модели в пространстве состояний и с использованием техники проектирования обратного шага разработан новый контроллер обратного шага для электронного дросселя. Предлагаемый контроллер может заставить реальный угол электронного дросселя отслеживать его заданное значение с удовлетворительной производительностью. Наконец, выполняется компьютерное моделирование, и результаты моделирования подтверждают, что предлагаемая система управления может достичь хороших характеристик отслеживания.

1. Введение

В последние годы многие функции современных автомобилей переходят от чисто механического к электромеханическому.Эти функции реализуются с помощью так называемых «x-by-wire» систем, включая системы с электроприводом и с управлением по проводам [1]. Системы «X-by-wire» действуют как интерфейс между водителем и целевой механической подсистемой транспортного средства. В настоящее время расширенные стратегии управления, включая управление на основе данных [2], нечеткое управление [3, 4] и управление нейронной сетью [5, 6], широко применяются в обрабатывающей промышленности и автомобильной промышленности, например, Процесс Теннесси Истмана [7], система управления подвеской [8, 9], система электронного управления дроссельной заслонкой [10, 11] и так далее. В этой статье мы сосредоточимся на стратегии управления электронной системой дроссельной заслонки, которая является одной из важных электронных систем в автомобильной промышленности.

В автомобильных двигателях с искровым зажиганием воздух, поступающий во впускной коллектор, и, следовательно, вырабатываемая мощность сильно зависят от углового положения дроссельной заслонки [12]. В традиционных системах положение дроссельной заслонки приводится в действие механической связью с педалью акселератора, управляемой непосредственно водителем. С помощью традиционного механического дросселя сложно добиться точного результата управления.Следовательно, управляемость автомобиля, экономия топлива и выбросы неудовлетворительны при использовании традиционного механического дросселя. В последние годы новые и растущие требования в отношении контроля выбросов, управляемости и безопасности привели к разработке электронной системы дроссельной заслонки. Электронный дроссель — это, по сути, клапан с приводом от двигателя постоянного тока, который регулирует приток воздуха в систему сгорания транспортного средства, а механическое соединение между педалью акселератора и дроссельной заслонкой заменено электронным соединением [13]. Недавно было представлено несколько стратегий управления электронной дроссельной заслонкой. В [10] предлагается новый интеллектуальный нечеткий контроллер. Он может справиться с нелинейным гистерезисом электронного дросселя. В [11] синтез регулятора выполняется за дискретное время путем решения задачи оптимального по времени управления дроссельной заслонкой. В [12] представлен надежный контроллер положения для моторизованного корпуса дроссельной заслонки в автомобильных приложениях. Объясняется сложность задачи управления и представлена ​​архитектура управления.В [13] процесс разработки стратегии управления предлагается для транспортного средства с электронным управлением дроссельной заслонкой и автоматической трансмиссией, а метод динамического программирования (DP) также используется для получения оптимального переключения передач и угла открытия дроссельной заслонки, который максимизирует экономия топлива при удовлетворении потребности в мощности. В [14] описывается нелинейная гистерезисная характеристика электронного дросселя и предлагается метод управления переменной структурой для управления электронным дросселем. В [15] представлена ​​адаптивная стратегия управления электронной дроссельной заслонкой. В [16] предлагается интегрированная стратегия управления, которая состоит из пропорционально-интегрально-производного (ПИД) регулятора и компенсатора обратной связи для эффектов трения и неустойчивости. В [17] представлен новый нелинейный регулятор для электронной дроссельной заслонки, использующий метод приближенной модели и моделирование опорных векторов (SVM). Хотя вышеупомянутые методы управления позволяют достичь приемлемых характеристик управления, эти методы управления имеют сложную структуру и алгоритм.Как известно, сложный процесс проектирования контроллера часто приводит к трудностям его реализации в реальной автомобильной промышленности. Поэтому больше внимания было уделено технике проектирования с отступлением назад из-за ее систематической конструкции и отличных переходных характеристик системы с обратной связью. Техника проектирования Backstepping — это рекурсивная и систематическая схема проектирования, впервые представленная Kanellakopoulos et al. в 1991 г. [18]. Основная идея состоит в том, чтобы разложить сложную систему на несколько мелких подсистем, затем разработать рекурсивно управляющую функцию Ляпунова и виртуальный контроллер для каждой подсистемы и, наконец, получить исходный закон управления и реализовать глобальное регулирование и отслеживание для управляемой системы [19 –21].Для систематического процесса проектирования легко реализовать схему управления обратным шагом, и она применялась во многих случаях, например, в асинхронных двигателях [22], химических процессах [23, 24], курсах корабля [25] и роботах-манипуляторах [ 26].

В этой статье, мотивированной преимуществом метода обратного шага, исследуется проблема управления обратным шагом электронного дросселя. Поскольку метод обратного проектирования является типичным методом проектирования на основе моделей, в этой статье сначала строится динамическая модель электронного дросселя.На основе предложенной динамической модели представлена ​​методика расчета обратного шага электронного дросселя. Предлагаемый контроллер обратного шага может обеспечить удовлетворительную производительность; то есть фактический угол наклона электронного дросселя может отслеживать его заданное значение. Наконец, выполняется компьютерное моделирование, и результаты моделирования подтверждают эффективность предложенного метода управления.

Эта статья организована следующим образом. В разделе 2 описана математическая модель электронного дросселя.В разделе 3 разработан электронный контроллер дроссельной заслонки с использованием метода обратного шага. Раздел 4 иллюстрирует результаты моделирования и, наконец, Раздел 5 показывает заключение этой статьи.

2. Математическая модель электронного дросселя

В этом разделе есть несколько символов. Сначала определения этих символов описываются следующим образом:: Уставка угла пластины клапана: Фактический угол пластины клапана: Статический угол пластины клапана: Угловая скорость пластины клапана: Ток якоря: Сопротивление якоря: Входное напряжение двигателя: Электродвижущая сила: Напряжение питания: Рабочий цикл биполярного прерывателя: Электромагнитный момент: Момент возвратной пружины: Момент трения: Постоянная момента: Коэффициент упругости: Коэффициент компенсации крутящего момента: Коэффициент трения: Момент инерции: Передаточное число.

Схема типичной электронной системы управления дроссельной заслонкой показана на рисунке 1.


На рисунке 1 изображены контроллер, биполярный прерыватель и корпус электронной дроссельной заслонки (ETB). ETB состоит из привода постоянного тока, питаемого от источника питания. биполярный прерыватель, редуктор, тарелка клапана, возвратная пружина и датчик положения. Когда регулируется угол наклона тарелки клапана, можно также регулировать приток воздуха в систему сгорания автомобиля. Задача управления электронной дроссельной заслонкой состоит в том, чтобы регулировать угол наклона пластины клапана, отслеживая ее заданное значение с удовлетворительной производительностью.

Сначала мы строим уравнение движения для электронной системы дроссельной заслонки. Уравнение движения:

Соотношение между током и входным напряжением в цепи якоря описывается следующим образом: где

Подставляя (3) в (2), имеем

Формула вычисления

Подставляя (4) в (5), получаем

Крутящий момент возвратной пружины и момент трения равны

Подставляя (6) и (7) в (1), получаем Уравнение (8) представляет собой модель механизма электронного дросселя.

Определение переменных состояния,, входная переменная и выходная переменная, (8) можно переписать как

Уравнения (9) — (11) представляют собой модель электронного дросселя в пространстве состояний.

3. Проектирование управления с обратным шагом и анализ устойчивости

Целью управления в данной статье является разработка системы управления с обратным шагом, чтобы выходной сигнал системы, показанный в (11), отслеживал ее заданное значение асимптотически. Предлагаемая процедура обратного контроля описывается шаг за шагом следующим образом.

Шаг 1. Для цели слежения за положением определите ошибку слежения как
Принимая как виртуальный контроль и определяя
рассматривают следующего кандидата функции Ляпунова:
Производная по времени от
Из (12) и (13) получаем
Выбор функции виртуального управления
Подставляя (17) в (16), имеем
Используя (18) и (15), получаем Из (19) мы знаем, что если оно равно нулю, производная по времени будет меньше или равна нулю. Если мы знаем, что будет сходиться к нулю, и будет сходиться к заданной точке. Поэтому на следующем шаге мы разработаем контроллер, который будет стремиться к нулю.

Шаг 2. Рассмотрим следующего кандидата в функцию Ляпунова: Производная по времени от равна
Из (10), (13) и (17) имеем где, и и.
Обратите внимание, что
Подставляя (23) в (22), имеем
Выбор функции управления
Из (25) и (24) имеем
Подставляя (26) в (21), получаем Уравнение (27) означает, что.Следовательно, получается, что переменные и сходятся к нулю; то есть выход системы, показанный в (11), может асимптотически отслеживать свою уставку.

4. Эксперименты по моделированию

В этом разделе мы проводим эксперимент по моделированию, чтобы подтвердить эффективность предлагаемого управления обратным шагом. Значения параметров в системе электронного дросселя приведены в таблице 1. Все эти параметры получены с экспериментальной платформы электронного дросселя в нашей лаборатории.

N · м 9010 м / рад

кг · м 2 Ом
Н · м / A N · м / A
Н · м · с / рад рад

Результаты моделирования показаны на рисунках 2–5. На рис. 2 показано заданное значение угла электронного дросселя, то есть. На рисунке 3 показано входное напряжение серводвигателя постоянного тока.На рисунке 4 показан фактический угол наклона электронного дросселя, то есть. На рисунке 5 показана фактическая угловая скорость электронного дросселя, то есть. На рисунке 2 заданное значение составляет 20 градусов в течение от 0 до 200 секунд. Через 200 секунд увеличивается с 20 до 50 градусов, а через 400 секунд уменьшается с 50 до 40 градусов.





Через 200 секунд увеличивается. Для увеличения фактического угла необходимо увеличить входное напряжение.Как показано на рисунке 3, сначала входное напряжение увеличивается, когда время составляет 200 секунд. Увеличение входного напряжения приводит к увеличению угловой скорости, что показано на рисунке 5. Когда угловая скорость увеличивается, фактический угол поворота электронного дросселя также будет увеличиваться, что показано на рисунке 4. Следовательно, фактический угол регулируется для отслеживания его уставки. Когда процесс динамического регулирования завершен, входное напряжение представляет собой новое стабильное значение и устанавливается на ноль.

Через 400 секунд уменьшается. При уменьшении, чтобы уменьшить фактический угол, входное напряжение должно быть уменьшено. Как показано на рисунке 3, сначала входное напряжение уменьшается, когда время составляет 400 секунд. Для уменьшения входного напряжения также уменьшается угловая скорость, что показано на рисунке 5. При уменьшении фактический угол поворота электронного дросселя будет уменьшаться, что показано на рисунке 4. Следовательно, фактический угловой регулируется для отслеживания его уставки.Когда процесс динамического регулирования завершен, входное напряжение представляет собой новое стабильное значение и устанавливается на ноль.

Из рисунков 2–5 мы знаем, что динамический процесс имитационного эксперимента подходит для электронного дросселя, и характеристики слежения также являются удовлетворительными.

5. Выводы

В статье рассматривается модель и способ управления на электронном дросселе. Представлены модель динамического механизма и модель электронного дросселя в пространстве состояний.На основе модели в пространстве состояний разработан обратный контроллер. Предлагаемый контроллер может заставить фактический угол наклона дроссельной заслонки отслеживать ее заданное значение с удовлетворительной производительностью. Проведен имитационный эксперимент, результаты которого подтверждают эффективность предложенного метода управления.

Конфликт интересов

Ни один из авторов статьи не заявлял о конфликте интересов.

Благодарности

Работа поддержана Национальным фондом естественных наук Китая (№61074014), Основы естествознания провинции Ляонин (201102089), Программа обучения выдающимся талантам Ляонин в университетах (LJQ2011062) и Государственная ключевая лаборатория синтетической автоматизации для обрабатывающих производств.

(PDF) Проектирование электронной системы управления положением дроссельной заслонки с использованием нелинейного ПИД-регулятора

Международный журнал компьютерных приложений (0975 — 8887)

Том 59– №15, декабрь 2012 г.

28

Рисунок 3. Конфигурация электронного дроссельного клапана

[1].

Проблема управления положением пластины дроссельной заслонки

часто рассматривается и исследуется в литературе из-за ее важности

в промышленных приложениях. В 2008 году Pan et al. [1]

объединяют концепцию переменной структуры с использованием

методов обратной связи на промежуточных

этапах проектирования. Кроме того, метод

конструкции наблюдателя скользящего режима с эквивалентным управлением используется для оценки

значений необходимых состояний, которые не измеряются.

Производительность предлагаемого контроллера оценивается

, проводящим несколько экспериментов с дроссельной заслонкой. Для

во всех случаях контроллер работает неплохо и соответствует характеристикам

.

Теория сервоуправления скользящим режимом используется

Yokohama et al. в 1998 году [3] для управления электронным регулятором дроссельной заслонки

(ETC) с сильно нелинейным свойством из-за наличия двух пружин

, установленных для обеспечения отказоустойчивости.Они разработали три сервоконтроллера

скользящего режима в контексте согласования условий

с необходимыми экспериментальными исследованиями.

Теория управления скользящим режимом более высокого порядка использовалась

Reichhartinger et al. в 2009 году [4] разработать контроллер скользящего режима

для дроссельной системы. Концепция скользящего режима более высокого порядка

устраняет дребезжание, возникающее в классической теории управления скользящим режимом

, и применяется для системы, у которой

имеет относительную степень больше единицы по отношению к функции переключения

, как в случае дроссельной системы.

модель.

Математическая модель для электрической системы управления дроссельной заслонкой

представлена ​​Chen et al. в 2010 году [5], которые включают пружину предварительного натяга

с кусочно-линейной жесткостью пружины.

В отличие от предположения о бесконечно большой жесткости пружины

в предыдущих исследованиях, упругое поведение ETC около

в исходном положении можно моделировать с помощью линейной пружины. Контроллер

с двумя степенями свободы разработан и

реализован на основе модели ETC за пределами области безвыходного положения

с низкой жесткостью пружины.Показано, что конструкция управления

, основанная на модели ETC с мягкой пружиной, является надежной

, поскольку функция чувствительности уменьшается с увеличением жесткости пружины

. Контроллер ETC

, разработанный для размещения полюсов, имеет функции прямой связи и обратной связи. Встроенная функция управления

с функцией предотвращения закручивания в контуре управления с обратной связью

может полностью компенсировать силу трения.

А управление с прямой связью компенсирует фазовое отставание

, возникающее из-за контура обратной связи.

Адаптивная система управления обратной моделью (AIMCS) — это

, разработанная Юань Сяофанг и др. в 2010 году [6] для электронного дросселя

, с использованием нейронных сетей с двумя радиальными базисными функциями

(RBF) в AIMCS. Использовались две сети RBF

; первая — это идентификация предприятия по идентификатору RBF Networks

. Это обеспечивает информацию о чувствительности установки

к управляющему входу, в то время как вторая сеть RBF

используется как контроллер обратной модели, установленный методом обратной системы

. Сети RBF сначала изучаются в автономном режиме

и обучаются в режиме онлайн с использованием алгоритмов обратного распространения.

Затем разрабатываются адаптивные скорости обучения, чтобы гарантировать конвергенцию

и более быстрое обучение.

Марио Вашак и др. в 2007 году [7] выполнить синтез контроллера

для кусочно-аффинной (PWA) модели дроссельной системы

в дискретном времени путем решения задачи управления с ограничениями по времени оптимального управления

и предложить процедуру моделирования трения в

a форма PWA с дискретным временем, которая подходит как для моделирования

, так и для целей проектирования контроллера.Хотя вычисление управляющего действия

, в общем, может быть переформулировано как программа со смешанными целыми числами

, но из-за небольшого времени выборки решение такой программы

в режиме онлайн (в виде удаляющегося горизонта) было бы очень непозволительным. который был решен путем применения последних теоретических результатов

, которые позволяют выполнять предварительное автономное вычисление закона оптимального управления с обратной связью

в виде таблицы поиска.

Разработанный контроллер с оптимизацией по времени обеспечивает

более быстрых переходных процессов при сохранении других важных характеристик

, таких как отсутствие перерегулирования и статическая точность

в пределах разрешающей способности измерения.

Метод использует вычисление инвариантного множества и анализ достижимости

. Приводятся результаты экспериментов на реальном электронном дросселе

, которые сравниваются с настроенным ПИД-регулятором

, который содержит упреждающую компенсацию нелинейностей процесса на

.

Разработанный контроллер с оптимизацией по времени обеспечивает

более быстрых переходных процессов при сохранении других важных характеристик

, таких как отсутствие перерегулирования и статическая точность

в пределах разрешающей способности измерения.

Математическая модель дроссельной заслонки, рассматриваемая здесь

, является нелинейной, которая содержит прерывистые члены из-за

кулоновского трения, а нелинейная пружина использует в своей модели функцию signum

, как будет выведено позже. Из-за этой сложности

в настоящей работе

предлагается нелинейный ПИД-регулятор для ослабления эффекта прерывания, а

регулирует угол дроссельной заслонки до значения, близкого к желаемому.

Предлагаемый нелинейный ПИД-регулятор состоит из линейного пропорционального члена

, члена линейной производной и нелинейного интегрального члена

. Все эти термины используют функцию ошибки

между углом дроссельной заслонки и желаемым.

2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

СИСТЕМА

Математическая модель электронного дроссельного клапана

, полученная на основе работы, приведенной в [1], и Таблица (1) состоит из

параметра имена и их определения, использованные при выводе

математической модели дроссельной заслонки.После

это, а также учитывая малую индуктивность двигателя

, размер модели уменьшается на единицу.

Перед тем, как перейти к построению нелинейной модели клапана электронного дросселя

, мы сначала констатируем ее основные нелинейности.

Электронный дроссельный клапан имеет три сложных нелинейности

, то есть трение прилипания-проскальзывания, нелинейную пружину и люфт шестерни

. Математическая модель для электронного дроссельного клапана

, используемая в настоящей работе, будет рассматривать только трение скольжения

и модели нелинейной пружины в качестве источника нелинейностей

.Модель трения прерывистого скольжения и нелинейная пружина

представлены в следующих статьях:

A Краткая история дроссельных заслонок

На протяжении многих лет бензиновых двигателей внутреннего сгорания основная задача корпуса дроссельной заслонки заключалась в том, чтобы удерживать дроссельную заслонку (или лопасть), которая представляет собой устройство, контролирующее количество воздуха, попадающего в двигатель. То же самое и сегодня. По сути, двигатель внутреннего сгорания — это воздушный насос.Чем больше воздуха входит в двигатель и выходит из него, тем больше мощность / крутящий момент создается в двигателе. Корпус дроссельной заслонки является основным ограничителем того, сколько воздуха может попасть в двигатель.

Традиционно дроссельная заслонка соединяется с педалью акселератора (или педалью газа) с помощью кабеля. Если водитель хочет ехать быстрее, он нажимает на педаль, которая, в свою очередь, натягивает трос и открывает дроссельную заслонку, позволяя большему количеству воздуха попасть в двигатель. Аналогичным образом, если автомобиль оборудован круиз-контролем, у него есть другой кабель, подключенный к дроссельной заслонке и сервоприводу круиз-контроля.

В дополнение к дроссельной заслонке, корпус дроссельной заслонки содержит клапан управления воздухом холостого хода (IAC), который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку и контролировать скорость холостого хода автомобиля. В открытом состоянии РХХ позволяет большему количеству воздуха попадать в двигатель, что увеличивает обороты холостого хода. В закрытом состоянии он уменьшает воздушный поток и снижает скорость холостого хода. За всем движением дроссельной заслонки следит датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Из-за новых технологий (таких как гибридные автомобили и дизельные двигатели с электронным управлением) и потребности в снижении выбросов и повышении эффективности, производители начали использовать электронное управление дроссельной заслонкой или системы управления двигателем.Система отводит прямое управление дроссельной заслонкой от водителя и передает его модулю управления трансмиссией (PCM).

Процесс проще с электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC). Чтобы сделать запрос, водитель просто нажимает на педаль акселератора (APP), которая по сути представляет собой пружину с несколькими встроенными датчиками положения. Затем PCM анализирует входные данные от различных систем и датчиков на транспортном средстве (трансмиссия, противобуксовочная система, температура двигателя, нагрузка двигателя и т. Д.) И отправляет команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки, помещая его в желаемое положение.

Положение определяется одним из нескольких датчиков положения дроссельной заслонки, встроенных в агрегат. TPS сообщает о положении в PCM, который затем соответствующим образом регулирует систему. Преимущества систем ETC включают защиту трансмиссии, лучший контроль, комфорт водителя и уменьшение количества компонентов, так как больше нет необходимости в тросике дроссельной заслонки, сервоприводе круиз-контроля или воздушном клапане холостого хода. PCM и мотор корпуса дроссельной заслонки теперь могут выполнять все эти функции.

Новые возможности обслуживания

С улучшениями и изменениями появляются новые возможности обслуживания, потому что у новых систем есть свои проблемы, которые могут доставлять неудобства водителям и расстраивать технических специалистов.Общие проблемы со стороны водителей включают освещенные CEL и транспортные средства, застрявшие в тормозном режиме.

Эти неисправности могут возникать всего на несколько миллисекунд, но симптомы могут сохраняться в течение всего ездового цикла, что затрудняет их точное определение специалистом. Например, указывает ли код неисправности на проблему с TPS или жгутом проводов двигателя? Неисправность связана с электродвигателем или неисправностью проводки? Доступно ли обновление программного обеспечения для автомобиля? Техник должен ответить на все эти вопросы, чтобы поставить правильный диагноз.

Как только техник определяет необходимость замены корпуса дроссельной заслонки, он должен проявлять осторожность при установке нового. Например, он должен установить новые прокладки или уплотнения, чтобы предотвратить утечку вакуума, и затянуть гайки и болты, чтобы обеспечить плотную посадку. Самое главное, технический специалист должен следовать инструкциям производителя в отношении повторного обучения в режиме ожидания.

У многих производителей есть простая процедура, которая включает в себя очистку памяти PCM (предыдущие состояния холостого хода и коды неисправностей), затем запуск двигателя и предоставление ему возможности работать на холостом ходу в течение следующих периодов времени:

• Две минуты в парке с выключенным кондиционером.

• Две минуты в парке с включенным кондиционером.

• Две минуты на передаче с выключенным кондиционером и педалью тормоза.

• Две минуты на передаче с включенным кондиционером и ногой на тормозе.

После процесса следует провести тест-драйв (возможно, с несколькими замедлениями при закрытом дросселе), чтобы убедиться, что автомобиль отремонтирован правильно и не глохнет на холостом ходу.

Обратите внимание, что некоторые производители используют более сложный процесс. Ниссаны конца 90-х — начала нулевых — один из примеров.Их процесс, по-видимому, требует, чтобы техник выполнял хоккей-поки, заставляя его подпрыгивать на левой ноге, задерживать дыхание и тереть левую руку о голову. Если сложный процесс не выполняется со 100% точностью, автомобиль не будет работать на холостом ходу должным образом и / или не включит CEL.

Вывод заключается в следующем: независимо от того, какой автомобиль получит новый корпус дроссельной заслонки, для техника очень важно найти правильную процедуру повторного обучения на холостом ходу после работы.

Райан Койман — директор по обучению в Standard Motor Products Inc.Помимо того, что он руководит отмеченной наградами учебной программой SMP по PTS, он также является лицом роликов SMP «В центре внимания» на YouTube. Он имеет сертификаты ASE Master L1, L2 и L3, а его статьи опубликованы более чем в 30 периодических изданиях.

Скачать PDF

Признаки неисправного или неисправного контроллера дроссельной заслонки

Большинство автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые сегодня находятся на дорогах, контролируются и управляются буквально десятками электронных систем, управляемых компьютером.Будь то электронная система зажигания или усовершенствованные блоки контроля выбросов, каждая система работает независимо, чтобы управлять определенными компонентами, которые позволяют водителям заводить и управлять своими автомобилями. Одна из наиболее важных систем, используемых сегодня, — это электронный контроллер дроссельной заслонки, который получает электрический сигнал от физического воздействия на педаль газа и управляет открытием и закрытием корпуса дроссельной заслонки.

Что такое регулятор дроссельной заслонки?

Контроллер дроссельной заслонки — это электронная версия того, что раньше приводилось в действие с помощью механического кабеля.Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью так называемой педали акселератора или газа. В более ранних моделях автомобилей эта педаль была соединена с кабелем, идущим от педали к двигателю, и была связана с механической связью, установленной на карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, трос управления дроссельной заслонкой натягивает на рычаг, описанный выше, который соединен с тем, что часто называют «дроссельной заслонкой» внутри корпуса дроссельной заслонки.

Когда он открывается и закрывается, датчик, называемый датчиком массового расхода воздуха, отслеживает это изменение в воздухе, который передает эту информацию в ECM вашего автомобиля или электронный модуль управления.Затем ECM увеличивает количество топлива, подаваемого в форсунки, чтобы поддерживать надлежащую топливно-воздушную смесь. По мере того как контроллер ЭСУД обрабатывает эту информацию, он вносит необходимые изменения в поток топлива в топливных форсунках.

В большинстве случаев контроллера дроссельной заслонки хватает на весь срок службы автомобиля. Однако, как и любой другой механический и электрический компонент, в некоторых случаях он выходит из строя, изнашивается или просто ломается. Если это произойдет, это вызовет появление нескольких симптомов, которые часто предупреждают водителя о том, что существует проблема с управлением дроссельной заслонкой и что сертифицированным механиком необходимы корректирующие действия.Ниже приведены некоторые общие предупреждающие признаки неисправного или неисправного контроллера дроссельной заслонки.

1. Прерывистое управление дроссельной заслонкой

Контроллер дроссельной заслонки управляется электрически, в отличие от старых механических кабелей, идущих от педали дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки. В некоторых случаях электрический сигнал прерывается из-за ослабления электрического провода, проблемы с управлением реле или повреждения датчика. В любом случае, в некоторых случаях это приведет к потере сигнала контроллером дроссельной заслонки и прерывистому управлению дроссельной заслонкой.Иногда это незначительная проблема, которая доставляет больше неудобств, в то время как в других случаях это может привести к остановке автомобиля или потере водителем возможности управлять педалью дроссельной заслонки.

Если вы заметили, что при нажатии на педаль газа автомобиль не ускоряется, это может быть вызвано повреждением контроллера дроссельной заслонки и требует осмотра и обслуживания профессионального механика.

2. Колебание дроссельной заслонки или проблемы с ускорением

В некоторых случаях поврежденный контроллер дроссельной заслонки вызывает проблемы с ускорением двигателя или вызывает эффект «спотыкания», когда водитель задействует дроссельную заслонку.Это может привести к снижению производительности и может стать проблемой для безопасности, если не осмотреть и быстро не отремонтировать. Отсутствие полного доступа к дроссельной заслонке может привести к несчастному случаю и, в худшем случае, к застреванию дроссельной заслонки.

3. Резкое изменение экономии топлива

Повреждение регулятора дроссельной заслонки также может привести к более частому расходу топлива, чем следовало бы. В этом случае проблема может быть вызвана неправильной связью между контроллером дроссельной заслонки и воздушно-топливной смесью двигателя, которая регулируется датчиком массового расхода воздуха на многих автомобилях.

При появлении любого из этих предупреждающих знаков двигатель с контроллером дроссельной заслонки вызывает код ошибки OBD-II, который хранится в ECM и может быть загружен и проверен профессиональным механиком с помощью цифрового сканера. При этом на приборной панели также загорится индикатор Check Engine.

Как только они определят источник кода ошибки, можно порекомендовать корректирующее действие, и проблема с контроллером дроссельной заслонки может быть исправлена ​​правильно.

В большинстве случаев проблемы с контроллером дроссельной заслонки являются электрическими, либо вызваны повреждением датчика или электрического реле. Однако бывают случаи, когда контроллер дроссельной заслонки поврежден и требует замены. Каждый раз, когда вы испытываете указанные выше симптомы или предупреждающие знаки, найдите время, чтобы связаться с местным сертифицированным механиком ASE, который может проверить вашу проблему и заменить контроллер дроссельной заслонки, если это правильное решение вашей проблемы.

Электронное управление дроссельной заслонкой | Technical Focus

Дэмиен Коулман исследует электронное управление дроссельной заслонкой в ​​первой из составных частей Technical Focus…

Электронное управление дроссельной заслонкой стало стандартным оборудованием всех двигателей с искровым зажиганием.

Это позволило достичь таких достижений в области технологий, как круиз-контроль, контроль тяги, ограниченная стратегия работы (режим аварийного выхода) и ограничитель частоты вращения двигателя.

Хотя эти функции существовали ранее, электронное управление дроссельной заслонкой еще больше усовершенствовало работу транспортного средства, дополнив эти функции.

Еще одно преимущество электронного управления дроссельной заслонкой было замечено на транспортных средствах с прямым впрыском топлива, которые могут работать в двух режимах: гомогенном и стратифицированном.

Однородный режим — это когда двигатель работает со стехиометрическим соотношением воздуха к топливу 14,7: 1, и топливо впрыскивается поздно на такте выпуска / раньше на такте впуска.

Топливо и воздух смешиваются вместе, образуя однородную топливную смесь.

Стратифицированный режим — это когда топливо впрыскивается в конце такта сжатия и образование смеси неоднородно, как показано ниже:

На схеме синие кружки представляют воздух, а красные кружки — топливо.

Как можно видеть, смесь исключительно богата в центре гетерогенной смеси, но в целом смесь бедная.

В режиме послойной работы дроссельная заслонка удерживается полностью открытой, а требования водителя (нажатие педали акселератора) варьируются путем регулировки количества и давления подаваемого топлива.

Без электронного управления дроссельной заслонкой эта функциональность была бы в лучшем случае чрезвычайно сложной или, что более реалистично, была бы невозможна, поскольку должно быть полное разъединение между входом педали акселератора и управлением дроссельной заслонкой.

Автомобили, оснащенные электронным управлением, могут точно регулировать скорость холостого хода, а также использовать дополнительные процессы, такие как небольшое закрытие дроссельной заслонки при проворачивании коленчатого вала для улучшения запуска двигателя. Это контролируется изменением полярности электродвигателя дроссельной заслонки.

На изображении ниже показана базовая электронная система управления дроссельной заслонкой:

Как видно из изображения, требуется точный контроль положения педали акселератора (APP) и положения двигателя дроссельной заслонки (TPMS).

Эти датчики имеют два / три выхода для резервирования и обнаружения неисправностей.

В случае отказа одной дорожки / цепи система все еще может функционировать, также можно легко обнаружить короткое замыкание и обрыв цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *