Дроссельная заслонка карбюратора: Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Устройство и работа карбюраторов

Устройство и работа карбюраторов

Типы карбюраторов. В зависимости от направления движения воздушного потока и горючей смеси различают карбюраторы с падающим, восходящим или горизонтальным потоками. В большинстве случаев на автомобильных двигателях применяют карбюраторы с падающим потоком, что улучшает наполнение цилиндров горючей смесью и несколько увеличивает мощность двигателя. Улучшение наполнения цилиндров и повышение мощности происходит вследствие более совершенной в этом случае конструкции впускного трубопровода и уменьшения его сопротивления движению горючей смеси. Кроме того, воздушный патрубок карбюратора расположен так, что на нем удобно устанавливать воздухоочиститель, легче проводить техническое обслуживание. Упрощен в связи с этим и привод управления карбюратором.

Поплавковые камеры. Если поплавковая камера сообщается с окружающим воздухом, то при изменении сопротивления воздухоочистителя (загрязнился) возрастает разрежение в диффузоре и горючая смесь значительно обогащается. Такую поплавковую камеру называют небалансирован-ной. Поплавковые камеры, соединенные каналом с воздушным патрубком, называют балансированными (уравновешенными) и делают герметичными. К ним поступает очищенный воздух, и этим устраняется влияние воздухоочистителя на состав горючей смеси. При нарушении герметичности поплавковой камеры горючая смесь обогащается, что приводит к увеличению расхода топлива и возрастанию токсичности отработавших газов. Если поплавковая камера небалансированная, то необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителя.

Карбюратор К-126Г. Установленный на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» карбюратор двухкамерный с падающим потоком, поплавковая камера балансированная. Дроссельные заслонки открываются последовательно. При нажатии на педаль управления дроссельными заслонками сначала открывается дроссельная заслонка основной смесительной камеры, и только после того как она откроется не менее чем на 2/3 своего хода, начинает открываться вместе с ней дроссельная заслонка дополнительной камеры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г работает следующим образом. При повороте рычага вместе с ним повертывается ось дроссельной заслонки основной смесительной камеры и палец рычага, установленного на оси рычага. Пока палец перемещается по радиусному пазу кулисы и не соприкасается с его торцом, открывается дроссельная заслонка только основной смесительной камеры. При дальнейшем повороте рычага палец нажимает на торец радиусного паза и начинает поворачиваться кулиса, соединенная при помощи продолговатой прорези с пальцем рычага, установленного на оси дроссельной заслонки дополнительной камеры. Кулиса нажимает на палец, который перемещается в продолговатой прорези и поворачивается по радиусу вместе с рычагом и осью, и дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры начинает открываться одновременно с дроссельной заслонкой основной камеры.

Возвратная пружина в этом случае закручивается, а после прекращения воздействия на рычаг раскручивается, перемещая кулису в исходное положение, и плотно закрывает дроссельную заслонку дополнительной камеры.

Рис. 1. Карбюратор К-126Г: а — общий вид; б — схема привода дроссель» ной заслонки дополнительной смесительной камеры; 1 и 8 — отверстия; 2 — корпус; 3 — воздушная заслонка; 4 — ось воздушной заслонки; 5 — жиклер холостого хода; 6 — пробка фильтра; 7 — рычаг привода воздушной заслонки; S — регулировочный винт; 10 — тяга; 11 — корпус смесительных камер; 12 и 23 — рычаги малой частоты вращения; 13—рычаг привода дроссель-регулировочный винт частоты вращения холостого хода; 15 — ось дроссельной заслонки дополнительной камеры; 16 — рычаг, жестко соединенный с осью: И — палец рычага оси дроссельной заслонки дополнительной камеры; 18 — кулиса; 19 — прорезь кулисы; 20 — палец рычага дроссельной заслонки основной камеры; 21 — винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки; 22 — тяга; 24 — рычаг привода дроссельной заслонки основной сме-сительной камеры; 25 — ось дроссельной заслонки основной смесительной камеры; 26 — радиусный паз кулисы; 27 — возвратная пружина

К корпусу карбюратора сверху присоединена крышка поплавковой камеры с воздушным патрубком, а снизу укреплен корпус смесительных камер с дроссельными заслонками. Крышка поплавковой камеры и корпус карбюратора отлиты из цинкового сплава, а корпус смесительных камер — из алюминиевого сплава.

В корпусе карбюратора размещены поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном, два больших и два малых диффузора, два главных топливных жиклера, два воздушных жиклера, две эмульсионные трубки, установленные в колодцах, система холостого хода, ускорительный насос, экономайзер с общим механическим приводом, а также другие детали. Поплавковая камера карбюратора имеет смотровое окно для контроля за уровнем топлива и состоянием поплавкового механизма. В крышке поплавковой камеры расположен сетчатый фильтр, удерживаемый от смещения болтом.

Системы пуска двигателя, холостого хода и ускорительного насоса размещены только в основной смесительной камере. Распылитель экономайзера установлен в воздушном патрубке дополнительной камеры. Система пуска двигателя имеет воздушную заслонку с двумя предохранительными клапанами, рычаг, соединенный тягой с рычагом малой частоты вращения. В систему холостого хода входят два жиклера: топливный и воздушный. Выходные отверстия системы холостого хода и регулировочный винт расположены в патрубке основной смесительной камеры.

Рис. 2. Карбюратор К-12еГ: 1 — шариковый клапан ускорительного насоса; 2 — жиклер полной мощности; 3 — клапан экономайзера; 4 — корпус; 5 — шток привода экономайзера; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — поршень ускорительного насоса; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — малый диффузор; 10 — балансировочный канал; И — распылитель экономайзера; 12 — воздушная заслонка; 13 — предохранительный клапан; 14 — распылитель ускорительного насоса; 15 — нагнетательный клапан; 16 — воздушный жиклер холостого хода; 17 — игольчатый клапан; 18 — фильтр; 19 — поплавок; 20 — отверстие для трубки подачи топлива в карбюратор; 21 — смотровое окно; 22 и 23 — пробки; 24 — главный топливный жиклер; 25 — эмульсионная трубка; 26 — рычаг; 27 — отверстие для трубки вакуумного регулятора опережения зажнгания; 28 — корпус смесительных камер; 29 — дроссельная заслонка основной смесительной камеры; 30 и 31 — отверстия системы холостого хода; 32 — регулировочный винт; 33 — топливный жиклер холостого хода; 34, 38 и 39 — каналы; 35 — прокладка; 36 — дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры; 37 — большой диффузор; 40 — рычаг привода экономайзера и ускорительного насоса

Главная дозирующая система есть в каждой смесительной камере. Она состоит из главного топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой и двух диффузоров. Малый диффузор при помощи канала соединен с эмульсионным колодцем, т. е. распылитель главной дозирующей системы выведен в горловину диффузора. Дроссельная заслонка основной смесительной камеры через систему тяг и рычагов связана с ускорительным насосом и экономайзером. Ускорительный насос состоит из поршня с пружиной, шарикового и нагнетательного клапанов и распылителя. Основными частями экономайзера являются шток привода, клапан, жиклер полной мощности и распылитель.

Чтобы избежать повторения при рассмотрении работы карбюраторов, необходимо запомнить, что воздушная и дроссельные (дроссельная) заслонки карбюратора занимают следующие положения при различных режимах работы двигателя:

— пуск холодного двигателя — воздушная заслонка прикрыта; дроссельные заслонки открываются на необходимую величину, так как они кинематически соединены с воздушной заслонкой; после пуска двигателя воздушную заслонку постепенно открывают;
— малая частота вращения холостого хода — воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные приоткрыты;
— средние нагрузки двигателя — воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные открыты примерно наполовину;
— полная нагрузка двигателя — воздушная и дроссельная заслонки открыты полностью или почти полностью; необходимое обогащение горючей смеси, позволяющее получить максимальную мощность двигателя, обеспечивает вступающий в работу экономайзер;
— в полость Б. При движении воздуха в полости Б создается незначительное разрежение, не Блияющее на положение диафрагмы, так как и в полости А разрежение такое же. Валик дроссельных заслонок под действием сжимающейся пружины свободно поворачивается в сторону открытия заслонок.

Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать максимальную, на которую отрегулирован двигатель, то в действие вступает пневмоинерционный ограничитель. Вращающийся вместе с ротором под действием силы инерции клапан, преодолевая сопротивление пружины, садится на седло, вследствие чего поступление воздуха в полость Б над диафрагмой прекращается.

Разрежение, которое создается у каналов при движении горючей смеси через жиклеры, теперь передается в полость Б над диафрагмой. Под действием разрежения диафрагма вместе со штоком и рычагом перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Поднимающийся шток повертывает валик, и дроссельные заслонки закрываются.

Принцип работы и устройство карбюратора.

Выбор электропривода для обслуживания воздушного клапана и заслонки

Рубрика: Машины

Опубликовано 02.11.2020   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 12 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 2 630

Содержание

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор.

Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Устройство дросселя

Дроссель состоит из следующих элементов:

  • корпус – металлическая конструкция, которая объединяет все элементы механизма;
  • непосредственно заслонка – круглая задвижка, которая вращается в одной плоскости на специальной оси;
  • ось – своеобразный вентиль, металлический удлиненный цилиндр, на котором вращается задвижка;
  • датчик задвижки – прибор, который передает информацию о положении задвижки на блок управления;
  • регулятор холостого хода – дополнительная трубка, проложенная в обход задвижки, обеспечивающий цилиндрогруппу воздухом во время холостого хода.

Местонахождение воздушной заслонки

Карбюратор состоит из воздушной и двух небольших дроссельных заслонок. Первая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля (указана красной стрелкой на фото ниже), а вторые нужны для подачи дополнительной топливовоздушной смеси туда же. Они располагаются в самой нижней части карбюратора, разглядеть их на фото, к сожалению, нельзя. Вы их найдете, посвятив фонариком в одну из камер. Эти заслонки тоже нуждаются в регулировке, подробно узнать об этом можно прочитав статью: «Регулировка дроссельных заслонок на автомобиле».

Выбор электропривода для обслуживания воздушного клапана и заслонки

Воздушный вентиляционный клапан – неотъемлемая составляющая вентиляционной системы, которая обеспечивает регулировку и контроль воздушных потоков, что позволяет всецело обслужить помещения (как офисные, так и промышленные) свежим воздухом и значительно повысить уровень пожаробезопасности.

Внешне воздушный клапан представляет собой устройство, имеющее металлический корпус. Внутри него находится специальная лопатка, которая закреплена на оси. Клапан всегда изготавливается под размеры воздуховода индивидуально.

Регулировка интенсивности и скорости воздушных потоков осуществляется при помощи ручного или автоматического электропривода. Таким образом, выбор подходящего электропривода позволяет решить целый ряд важных задач, которые отвечают за эффективность и безопасность работы всех системы вентиляции.

На что необходимо обращать внимание при выборе электропривода?

Для того чтобы выбрать подходящий привод для клапана конкретного вида, пользователь должен учитывать ряд факторов, а именно:

  • Для начала нужно выяснить, каким именно образом подключен привод к рабочему клапану? Сделано это напрямую или с помощью рычажного приспособления. Если привод подключен напрямую, то в таком случае нужно учитывать размеры штока и исходные размеры устройства.
  • Необходимо определиться с типом исполнительного механизма, какой он будет? Ручной, электрический, пневматический.
  • Функциональный ориентир. Для каких функций приобретается клапан?

Классификация электроприводов воздушных клапанов

Электроприводы можно разделить на несколько основных типов, каждый из которых ориентирован на выполнение конкретных задач. Так, производители электроприводов предлагают сегодня следующие разновидности оборудования:

По пружинному возврату

  • без возвратной пружины;
  • с возвратной пружиной.

По управлению

  • Двухпозиционное;
  • 2-х и 3-хтрехпозиционное;
  • Модулирующее.

По крутящему моменту

  • от 2Нм до 40Нм.

По напряжению

  • 24В;
  • 230В.

По вспомогательным переключателям

  • без дополнительных переключателей;
  • с дополнительными переключателями.

Производители делают акцент на двух основных делениях электроприводов, которые во всех случаях имеют принципиальное различие.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Привод с возвратной пружиной

Оборудование разработано для работы в системе отопления, кондиционирования, вентилирования. Устройство выполняет первоочередно защитные функции. При перемещении воздушной заслонки клапана в рабочее положение, в электроприводе срабатывает пружина, что запускает механизм действия. При прекращении подачи тока пружина всё равно возвращает заслонку на исходное место. Основной принцип работы пружины возврата – одновременно с поворотом воздушной заслонки в нормальное положение, срабатывает и сама пружина. В случае отключения электроэнергии, заслонка самостоятельно возвращается в начальное (защитное) положение.

Привод без возвратной пружины

Данное оборудование разработано для корректной работы с воздушными заслонками в системах воздухообмена. Непосредственно в самих приводах подобного типа пружина, при прекращении подачи электроэнергии, сохраняет исходную позицию.

Принципиальное значение имеет выбор электропривода по типу управления. Скорость, удобство и эффективность – все эти характеристики имеют принципиальное значение, если речь идет о выборе вентиляционного оборудования.

  • Двухпозиционное управление – представляет собой специфику управление: включения или выключения электропитания. Включение электропитания активирует привод в рабочее состояние. Отключение электричества позволяет пружине привода свободно вернуть воздушную заслонку в стандартное положение.
  • Трехточечное управление – при этом типе управления положение штока никак не зависит от удельного напряжения. На привод поступает сигнал открытия или закрытия. Величина основного сигнала постоянная, но поступает она по разным каналам. При замыкании одного контакта, привод принимает открытое положение (либо закрытое), при замыкании второго контакта, привод срабатывает с точностью до наоборот. Если подача электричества отсутствует полностью – привод останавливается. Таким образом, с помощью подачи последовательности электрических импульсов на соответствующие контакты, привод может быть перемещен в абсолютно любое положение.
  • Аналоговое управление – при таком виде управления положение электропривода непосредственно зависит от величины электронапряжения в диапазоне от 0 до 10В. Так, к примеру, если контроллер выявил, что клапан, который управляется электроприводом, должен быть открыт на половину, то он посылает сигнал номиналом равным 5 Вольтам. Если же клапан нужно полностью открыть, то должен управляющий сигнал будет составлять 10В. Данное оборудование работает именно по такому принципу.

Определившись с типом управления, можно переходить к выбору крутящего момента для электропривода воздушного клапана. Он зависит от ряда факторов, а именно:

  • Чем больше общая площадь воздушная заслонка, тем выше должен быть крутящий момент привода.
  • Клапаны с разворачивающимися створками требуют наличия меньшего крутящего момента, чем изделия с параллельно-створчатым механизмом.
  • Оборудование, которое обладает большой герметичностью, требует большего крутящего момента, чем заслонки без усиленной герметичности.
  • Давление в вентиляционной системе и удельная скорость воздушного потока дополнительно оказывают влияние на характеристики к крутящему моменту клапана.

Важно: Также на выбор крутящего момента оказывает влияние положение заслонки и привода. Эти факторы также следует обязательно учитывать. Отдавайте предпочтение приводу клапана с номинальным крутящим моментом, который превышает требуемый момент заслонки.

Принцип работы дроссельной заслонки

В большинстве моделей недорогих автомобилей и машин средней ценовой категории принцип работы механизма не изменился со времен карбюраторных двигателей.

Подача воздуха в цилиндры контролируется водителем с помощью нажатия на педаль газа. С помощью привода ось, на которой находится заслонка, поворачивает ее. В результате просвет внутри корпуса механизма (другими словами – угол открытия) становится шире или уже, происходит увеличение или уменьшение подачи воздуха соответственно.

Уровень подачи воздуха в цилиндры фиксируется датчиком. Собранную информацию он отправляет на электронный блок управления автомашины. Тот обрабатывает данные и определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.


Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;
    Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке
  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.


Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка


Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы


Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.


Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Поломки воздушной заслонки карбюратора

Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.

Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.

Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым. Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление. После чего проверить правильность работы заслонки.

При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.

Когда регулировать заслонку?

  • Если вы вмешивались в тягу, например отсоединяли от карбюратора.
  • Снимали карбюратор и отсоединяли его крышки.

Взгляните на фото ниже, красной стрелкой указан трос – тяга заслонки воздуха).

Настройка воздушной заслонки карбюратора «Солекс» и «Озон»

Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.

Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.

Источники

  • http://autoleek.ru/sistemy-dvigatelja/vpusknaya-sistema/drosselnaya-zaslonka.html
  • https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/drosselnaja-zaslonka/
  • https://Vaz-Russia.com/remont/regulirovka-vozdushnoy-zaslonki-karbyuratora-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • https://ventar-s.com/vybor-ehlektroprivoda-dlya-obsluzhivaniya-vozdushnogo-klapana-i-zaslonki
  • https://VazNeTaz.ru/drosselnaya-zaslonka
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zaslonka-karbyuratora.html

[свернуть]

Post Views: 2 630

 

Регулировка или ремонт дроссельной заслонки карбюратора

Часто сбивает с толку такая проблема, как недостаточная мощность двигателя. Вы ищете сложную причину вместо простого решения. Хорошим примером этого является работа дроссельной заслонки карбюратора.

Каждый двигатель имеет средства управления дроссельной заслонкой. В карбюраторе открывается дроссельная заслонка. Двигатель с впрыском топлива будет иметь корпус дроссельной заслонки; дизель использует инжекторный насос. Если дроссельная заслонка не может достичь полного хода, двигатель никогда не будет развивать максимальную мощность.

Проверить движение дроссельной заслонки довольно просто, но для этого требуются два человека (один для перемещения дроссельной заслонки, другой для подтверждения движения). При выключенном двигателе попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку. Посмотрите, не остановятся ли дроссельная заслонка, карбюратор или ТНВД. Чтобы подтвердить это, аккуратно возьмитесь за соединение, чтобы увидеть, сможете ли вы получить больше путешествий. Если можно, то есть проблема.

В первую очередь необходимо проверить, не ограничивает ли движение педали коврик или ковер, сбивающийся под педалью. Затем проверьте натяжение троса от дроссельной заслонки к двигателю. Со временем (из-за использования и термоциклирования) кабель срастется и перестанет двигаться.

Любая часть системы управления дроссельной заслонкой, которая качается по дуге, представляет проблему, если точка поворота изношена и вместо дуги вызывается боковое движение. Это может быть узел педали или, на небольшом двигателе, это может быть элемент управления на рукоятке. Если вы работаете со своим помощником и изучаете движение, вы можете увидеть, где отклонение.

Имейте в виду, что когда двигатель теряет контроль над дроссельной заслонкой, ухудшение движения является линейным во всем рабочем диапазоне. Таким образом, когда вы командуете движением, угол поворота меньше желаемого. Вы думаете, что нажимаете на одну треть дроссельной заслонки, но вы перемещаете только одну четверть диапазона.

За последние несколько лет простой, но надежный трос газа был заменен системой электропривода. В этой системе электродвигатель подключается к дроссельной заслонке и управляется серией датчиков под педалью.

Когда дроссельная заслонка работает, есть два датчика, которые работают на 5-вольтовом сигнале, каждый с обратным выходом. Эта избыточность используется в качестве фактора безопасности.

Выходные напряжения двух датчиков сравниваются блоком управления двигателем (ECU). Затем он посылает сигнал электродвигателю на дроссельной заслонке и перемещает его на требуемую величину на основе усовершенствованного алгоритма. Много инженерного времени было потрачено на то, чтобы дроссельная заслонка воспринималась водителем нормально, как трос.

Ваш семейный автомобиль и любой легкий сельскохозяйственный грузовик с бензиновым или дизельным двигателем использует систему электродвигателя ECU. Чтобы проверить это устройство, откройте капот, найдите корпус дроссельной заслонки и найдите небольшой роторный двигатель. Если такой двигатель с электронным управлением внезапно теряет всю мощность, обычно проблема заключается в роторном двигателе или его электрическом соединении.

Имейте в виду, что на сельскохозяйственном грузовике грязь под педалью акселератора может повлиять на датчики и вызвать тот же результат.

Детали карбюратора и дроссельной заслонки — Детали и комплекты дроссельной заслонки, воздушной заслонки и карбюратора

Трос дроссельной заслонки JEGS и оборудование

Трос дроссельной заслонки JEGS и оборудование

27,89–47,99 долл. США

27,89–47,99 долл. США

27,89–47,99 долл. США


JEGS Billet Педали в сборе и подушечки

JEGS Billet Педали в сборе и подушечки

15,19–117,98 долл. США

15,19–117,98 долл. США

15,19–117,98 долл. США


Алюминиевые дроссельные скобы JEGS Billet

Алюминиевые дроссельные скобы JEGS Billet

12,59–103,39 долл. США

12,59–103,39 долл. США

12,59–103,39 долл. США


Трос ручного дросселя JEGS

Трос ручного дросселя JEGS

10,69 $

10,69 $

$10,69


Универсальные комплекты дроссельной заслонки JEGS

Универсальные комплекты дроссельной заслонки JEGS

$8,89 — $35,99

$8,89- $35,99

8,89–35,99 долл. США


Втулки и шарниры соединения карбюратора JEGS

Втулки и шарниры соединения карбюратора JEGS

6,19–14,59 долл. США

6,19–14,59 долл. США

6,19–14,59 долл. США


Дроссельная заслонка JEGS, телевизионный кабель и удлинительные кронштейны

Дроссельная заслонка JEGS, телевизионный кабель и удлинительные кронштейны

12,19–35,99 долл. США

12,19–35,99 долл. США

$12,19- $35,99


Педали газа JEGS

Педали газа JEGS

12,89–93,87 долл. США

12,89–93,87 долл. США

12,89–93,87 долл. США


Адаптеры, шпильки и удлинители тросов Edelbrock Carb Linkage

Адаптеры, шпильки и удлинители тросов Edelbrock Carb Linkage

$11,95 — $76,95

$11,95 — $76,95

11,95–76,95 долл. США


Тросы дроссельной заслонки Lokar Hi-Tech

Тросы дроссельной заслонки Lokar Hi-Tech

26,95 $ — 142,95 $

26,95 $ — 142,95 $

26,95–142,95 долл. США


Шпильки дроссельной заслонки/трансмиссии карбюратора JEGS

Шпильки дроссельной заслонки/трансмиссии карбюратора JEGS

8,09–10,79 $

8,09–10,79 $

8,09–10,79 долл. США


Кронштейн дроссельной заслонки из нержавеющей стали JEGS

Кронштейн дроссельной заслонки из нержавеющей стали JEGS

$7,09 — $44,09

$7,09 — $44,09

$7,09 — $44,09


Holley Throttle, Kickdown, Кронштейны и рычаги для телевизионного кабеля

Holley Throttle, Kickdown, Кронштейны и рычаги для телевизионного кабеля

$9,02 — $123,95

$9,02 — $123,95

$9,02 — $123,95


Топливопроводы и оборудование Right Stuff

Топливопроводы и оборудование Right Stuff

2,71–120,78 долл. США

2,71–120,78 долл. США

2,71–120,78 долл. США


Универсальные дроссельные скобы JEGS

Универсальные дроссельные скобы JEGS

44,09 $

44,09 $

44,09 $


Кронштейн регулируемого троса дроссельной заслонки JEGS

Кронштейн регулируемого троса дроссельной заслонки JEGS

14,19 $

14,19 $

14,19 $


Ассортимент дроссельных шаров JEGS

Ассортимент дроссельных шаров JEGS

16,29 $

16,29 $

$16,29


JEGS High-Tech Кронштейны возвратной пружины карбюратора

JEGS High-Tech Кронштейны возвратной пружины карбюратора

$12,59 — $57,15

$12,59 — $57,15

$12,59 — $57,15


Кронштейны дроссельной заслонки/кикдауна Lokar EFI

Кронштейны дроссельной заслонки/кикдауна Lokar EFI

$105,95 — $126,95

$105,95 — $126,95

$105,95 — $126,95


Комплекты соединений JEGS 6-71/8-71 и туннельного домкрата

Комплекты соединений JEGS 6-71/8-71 и туннельного домкрата

10,29–278,99 долл. США

10,29–278,99 долл. США

10,29–278,99 долл. США


Детали и комплекты для переоборудования электрических дросселей Holley

Детали и комплекты для переоборудования электрических дросселей Holley

$7,81 — $90,98

$7,81 — $90,98

$7,81 — $90,98


JEGS 1968-1969 Camaro/Firebird и 1968-1972 Nova Accelerator Link Kit

JEGS 1968-1969 Camaro/Firebird и 1968-1972 Nova Accelerator Link Kit

15,29 $

15,29 $

15,29 $


Комплект для переоборудования ручной дроссельной заслонки Holley

Комплект для переоборудования ручной дроссельной заслонки Holley

$19,60 — $44,05

$19,60 — $44,05

$19,60 — $44,05


Холли шпильки и втулки

Холли шпильки и втулки

$9,02 — $63,96

$9,02 — $63,96

$9,02 — $63,96


Кронштейны топливной/азотной дроссельной заслонки/соленоида JEGS

Кронштейны топливной/азотной дроссельной заслонки/соленоида JEGS

$12,59 — $114,17

$12,59 — $114,17

12,59–114,17 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *