Бульдозер ДТ-75 — надежность и основательность, проверенные временем — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Трактор ДТ-75 на гусеничном ходу применяется при выполнении как работ, связанных с сельским хозяйством, так и работ по планированию и выемке грунта и погрузочно-разгрузочных работ, агрегатируясь с соответствующим съемно-навесным оборудованием.
В настоящее время производится обновленная модель этого трактора, который широко производился в больших количествах еще в советское время. Сейчас, завод-производитель заменил кабину на новую модель и установил экономичный мотор, разработанный финской компанией и выпускаемый на МТЗ г. Владимира. В остальном, это все тот же старый надежный и основательный бульдозер ДТ 75 без особых изысков.
Технические характеристики
Несмотря на насыщение рынка аналогичной техникой, до сих пор одним из самых популярных тракторов остается все же бульдозер ДТ 75, технические характеристики этого вида сельскохозяйственной техники позволяют понять почему:
- Хорошая проходимость на полях, различных почвах, включая болотистые, и на бездорожье благодаря дорожному просвету 326-380 мм.
- Малый расход топлива при небольшой мощности двигателя. Мощность в 95 л.с. не требует много топлива, но при этом вполне достаточна для выполнения проектных функций данного трактора. Это объясняется тем, что двигатель дизельного типа и малооборотистый.
- Размеры отвала: 2520 мм.-2800 мм. на 80 мм.
- Стандартные габариты самого бульдозера, длина которого — 4400 мм., высота – 2710 мм. и ширина – 1850-2240 мм., удобны для работы в полях.
Нужно отметить, что трактора ДТ 75 оснащаются либо поворотным отвалом, либо неповоротным отвалом, подразделяясь, таким образом, на 2 разные группы. Отсюда возникает некоторая разница в технических характеристиках.
ДТ-75Н | ДТ-75Д | ДТ-75РМ | |
---|---|---|---|
Тяговый класс | 3 | – | |
Двигатель (рядный 4-цилиндровый, жид костного охлаждения с турбонаддувом) | СМД-18Н | А-41 (Д-440-22) | РМ-120 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объём, л Частота вращения коленвала при эксплуатац. мощности, об/мин Удельный расход топлива при эксплуатац. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) Относительный расход масла на угар, % | – | – | 110х130 4,941800231(170) 0,4 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70(95) | 73,5(100) | |
Диапазон скоростей, км / ч | 0,34…11,5 | 0,33…11,1 | основной: 5,6…11,84 с ходоумень- шителем: 0,35…11,84 с реверс- редуктором: 3,35…11,84 |
Число передач | |||
– переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) | 7 (23, 14) | ||
– заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) | 1 ( 5, 7) | ||
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 35 | 25 |
Колея, мм | 1330 | ||
Дорожный просвет, мм | 380 | ||
Масса трактора (эксплуатационная), кг: — с основным оборудованием, гусеницей шириной 470 мм, кг | 6810 | 6950 | 6800 |
Масса съемных балластных грузов, кг | 250 | ||
Габаритные размеры, мм | |||
– длина (с навесным устройством в транспортном положении) | 4530 | ||
– ширина | 1850 | ||
– высота | 2720 | 2710 |
Запчасти
Что касается ремонта, одним из неприхотливых тракторов является как раз ДТ 75 (бульдозер), запчасти на который можно приобрести как у основного завода-изготовителя (например, Волгоградский тракторный завод или Агромаш), так и у его дилеров и альтернативных изготовителей. Одним из применяемых в настоящее время вариантов является использование запчастей китайского производства или восстановленных запчастей. Понятно, что в таком случае не стоит рассчитывать на долгосрочную или качественную работу таких запчастей и бульдозера в целом.
«Трансформируемый» трактор бульдозер ДТ 75
Как уже упоминалось, бульдозер создается на базе гусеничного трактора путем присоединения отвала поворотного или неповоротного типов. При этом трактор может комплектоваться и другим навесным/полунавесным/прицепным оборудованием. Например, плугом и рыхлителем, что позволяет превращать технику из землеройной в сельскохозяйственную. При использовании такого оборудования можно выполнять вспашку, боронирование, резку кустов и культивацию почвы.
Техническое обслуживание бульдозера ДТ 75
Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75:
1 – двигатель; 2 – кабина; 3 – топливный бак; 4 – рычаги навесного устройства; 5 – вал отбора мощности; 6 – прицепная скоба; 7 – ведущее колесо; 8 – центральная передача; 9 – гусеница; 10 – коробка передач; 11 – опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.
Благодаря популярности и долгому периоду производства данного бульдозера, а также его широкому использованию и распространению в странах СНГ, получить качественное техническое обслуживание бульдозера ДТ 75 не сложно. Прежде всего, практически во всех регионах есть механики, отлично знающие тонкости этого вида техники с наработанным опытом именно по данной модели тракторов. В случае затруднений и отсутствия механика, даже опытный машинист может выполнить несложный ремонт. Безусловно, лучше обращаться в специализированные ремонтные мастерские и станции техобслуживания. Но в случае отсутствия таковых из-за удаленности строительной площадки или поля, вопросы ремонта решаемы. Однако, лучше не доводить дело до устранения уже появившихся неисправностей, а предотвратить их путем регулярного осмотра и своевременных мер по техобслуживанию.
Нельзя не заметить, что этот бульдозер надежен и прочен в эксплуатации благодаря относительно простой и устойчивой конструкции. Только длительная эксплуатация без надлежащего обслуживания или нецелевая эксплуатация способна вывести его из строя.
« Бульдозер Т-170 — многоцелевой строительный агрегат
Бульдозеры Четра Т-9, Т-11, Т-15, Т-20 »
Трактор ВТ-100 — Волгоградский тракторный завод
Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения ВТ-100 имеет тяговый класс 3-4 и комплектуется двигателем модели Д-442-24, с номинальной мощностью 130 л.с., пневмокомпрессором, турбиной и воздушным радиатором. Трактор ВТ-100 является модернизированной версией трактора ДТ-75, и отличается новой комфортабельной кабиной, откидывающимся капотом и воздухоохладителем новой конструкции. Двигатель, обладающий повышенной мощностью и экономичностью, по сравнению с двигателем трактора ДТ-75, обеспечивает повышенную наполовину производительность при почвообработке и расход топлива при этом снижен до 20% в расчете на гектар.
На базе трактора ВТ-100 основаны различные модификации, эффективно применяемые при возделывании пропашных культур, риса, свеклы, а также при работах, проводимых в виноградниках и садах. На базе ВТ-100 выпускаются бульдозеры, тракторы для дорожных, строительных и погрузочных работ.
В зависимости от типа установленного двигателя трактор ВТ-100 выпускается под следующими марками:
- ВТ-100Н — с двигателем СМД-20ТА.
Тракторная трансмиссия обеспечивает высокую надежность и минимальные потери в мощности. В тракторе ВТ-100 применены принудительная система смазки, механизм поворота с пневмосервированием, коробка передач с шестернями постоянного зацепления. Плавный ход и минимальное воздействие на почву обеспечивается за счет гусеничной, балансирной ходовой системы.
Марка | ВТ-100Д | ВТ-100Н |
Модель двигателя | Д-442-24 | СМД-20ТА |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) — в тяговом режиме — в приводном режиме | 88 (120) 106,8 (145) | 88 (120) 106,8 (145) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме, % | 35 | 25 |
Число передач — переднего хода (с ХУМ, РР) — заднего хода (с ХУМ, РР) | 5 (25,10) 1 (5,5) | 5 (25,10) 1 (5,5) |
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч — основной — с ходоуменьшителем — с реверс-редуктором | 4,5…14,2 0,36…14,2 3,5…14,2 | 4,67…14,6 0,37…14,6 3,6…14,6 |
Диапазон тяговых усилий, кН | до 50 | до 50 |
Размеры и масса | ||
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 5330 1850 3120 | 5330 1850 3120 |
1330 | 1330 | |
Дорожный просвет, мм | 420 | 420 |
Эксплуатационная масса трактора с основным оборудованием (без балластных грузов), кг | 7580 | 7480 |
Масса съемных балластных грузов, кг | 480 | 480 |
Галерея гусеничных бульдозеров мощностью от 100 до 200 л.
с.
|
Nanoslick DT-100 Dry LubricAn включая экстремальные перепады температуры и давления. Благодаря термостойкости от -450F (-270C) до 1200F (648C) наши сухие вольфрамовые смазочные материалы готовы ко всему, что может бросить им природа. Дисульфид вольфрама намного превосходит графит, тефлон или молибден.
Помните и убедитесь, что вы покупаете «Дисульфид вольфрама», а не обычный «Вольфрам». Мы видели, как несколько компаний продают вольфрам, однако он находится в необработанном виде, в необработанном виде вольфрам используется для изготовления сплавов, в сыром виде он не смазывает. Также проверьте размеры частиц, все, что выше 0,6 микрона, может вызвать проблемы с допусками. Компании, расположенные в Китае, специально продавали «вольфрам» в необработанном виде на Amazon, поэтому будьте осторожны.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сухая смазка NanoSlick DT-100 обладает многими качествами, которые делают ее идеально подходящей для самых разных областей применения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Сухая смазка NanoSlick DT-100 специально разработана практически для любых применений, включая бурение, экскаваторы, добычу полезных ископаемых, бульдозеры, погрузчики, салазки, генераторы, краны, копры, скважинное оборудование, оборудование для проходки тоннелей и тысячи других применений, где требуется точность. требуется сухая смазывающая способность.
НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Сухая смазка NanoSlick DT-100 обладает высокой несущей способностью 300 000 фунтов на квадратный дюйм.
ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР
Термостойкость от -450F (-270C) до 1200F (648C)
КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Самый низкий коэффициент трения – 0,03%, не имеющий себе равных ни у графита, ни у тефлона, ни у дисульфида молибдена (MolyB)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
Сухая смазка NanoSlick DT-100 обладает исключительными противозадирными свойствами и способностью выдерживать высокие нагрузки благодаря содержащимся в ней частицам дисульфида вольфрама. свойство 300 000 фунтов на квадратный дюйм). Дисульфид вольфрама, один из самых смазывающих материалов на планете, может обеспечить сухую смазывающую способность, с которой не может сравниться никакое другое вещество, и является превосходным дисульфидом для использования в условиях высоких температур и высокого давления. Молибден и вольфрам относятся к одному и тому же химическому семейству и существуют одинаково долго, и хотя молибден традиционно был более популярным выбором (из-за легкой доступности и предыдущей более низкой стоимости), его растущая стоимость поставила его в сопоставимый ценовой диапазон с вольфрамом. . В настоящее время более экономически целесообразно использовать дисульфид вольфрама, который является лучшим дисульфидом, поскольку он тяжелее и стабильнее молибдена.
Сухая смазка NanoSlick DT-100 превосходит MolyB и Teflon во всех тестах. Снова и снова доказано, что нет лучшей натуральной смазки, чем вольфрам, так зачем соглашаться на меньшее!
Rick Stovall
.
Марк Стэнтон