что это такое, зачем нужен, признаки неисправности
Одним из жизненно важных для работы автомобильного двигателя датчиков, является ДТОЖ, или датчик температуры охлаждающей жидкости. Нормальная работа двигателя без этого датчика практически невозможна. Что такое ДТОЖ, зачем он в автомобиле, как этот датчик устроен и каковы симптомы его отказа, обо всем этом мы и поговорим.
Зачем нужен ДТОЖ на автомобиле?
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Автомобильная система охлаждения двигателя состоит из двух кругов, по которым циркулирует антифриз или тосол в старых моделях авто, это:
- внутренний круг включающий в себя двигатель и отопитель салона;
- внешний круг включающий радиатор и внутренний круг;
Когда вы только запускаете двигатель, охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему кругу охлаждения двигателя. Но в процессе работы мотора температура неизбежно поднимается, и тогда открываются клапаны, и охлаждающая жидкость попадает в большой радиатор, который является главным элементом системы охлаждения. Обычно это происходит при достижении показателя температуры двигателя 85 – 90 градусов. Вот собственно своевременное открытие большого круга охлаждения мотора и вообще контроль температуры охладительной системы это и есть главная задача ДТОЖ. Собственно в большинстве современных автомобилей, такой датчик бывает не один. Ибо при еще большем повышении температуры мотора на радиаторе включается дополнительный вентилятор, который обеспечивает более интенсивное охлаждение антифриза, а значит и силового агрегата. В подобных случаях, еще один датчик устанавливается в радиаторе для контроля температуры охладительной жидкости, уже здесь. Тем не менее, в некоторых системах для управления вентилятором успешно используются показания датчика, установленного на рубашке двигателя.
Помимо оптимизации работы охлаждения ДТОЖ также участвует в регулировке подачи топливной смеси и управлении зажиганием. Так например, когда двигатель холодный в него подается топливная смесь, содержание воздуха в которой, повышено.
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости реализован достаточно просто. Это по сути своей, термистор – транзистор в котором сопротивление изменяется при изменении температуры. Выделяют два типа таких термисторов:
- с отрицательным коэффициентом;
- с положительным коэффициентом;
В датчиках с отрицательным коэффициентом при повышении температуры сопротивление падает, а в датчиках с положительным коэффициентом, соответственно повышается. Наиболее распространенными являются температурные датчики с отрицательным коэффициентом.
Показания ДТОЖ могут выводиться на приборную панель или дисплей автомобильного компьютера, а могут учитываться только бортовой электроникой. Точность работы датчика температуры охлаждающей жидкости может зависеть от типа антифриза, который заливается в систему охлаждения. Поэтому, используйте антифриз, соответствующий времени года и желательно, рекомендованный производителем авто.
Признаки неисправности ДТОЖ
Собственно о неполадках датчика температуры охлаждающей жидкости много говорить не приходится. Здесь либо проблемы с проводкой, обрыв, окисление контактов, либо поломка самого датчика. В таких ситуациях его нужно менять. Задача это не сложная, но нужно хотя бы знать, как этот датчик выглядит и где он расположен. Обычно ДТОЖ находится на корпусе термостата или на входном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ. Точное расположение на вашем автомобиле можно узнать из руководства по эксплуатации.
Что же касается симптомов, которые могут указывать на неполадки с ДТОЖ, то здесь в первую очередь следует назвать быстрый перегрев двигателя, несвоевременное включение вентилятора, а так же высокие обороты на холостом ходу. И если с повышенными оборотами еще как-то можно мириться, то перегрев мотора чреват очень тяжелыми последствиями. Если двигатель закипел, возможно понадобиться капитальный ремонт, а это не быстро и уж точно не дешево.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: устройство автомобиля
место расположения, принцип работы устройства и признаки неисправности, его замена и установка
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.
Содержание
- 1 Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине
- 2 Неисправности ДТОЖ и их признаки
- 2.1 Магнитные
- 2.2 Биметаллические
- 2.3 Капиллярные
- 3 Принцип работы датчика
- 4 Виды датчиков
- 5 Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- 6 Как проверить
- 7 Причины возникновения неисправностей
- 8 Предназначение устройства
- 8.1 Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
- 9 По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры
Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине
ДТОЖ называют приспособление, которое необходимо для того, чтобы измерить температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Все показатели устройства сохраняет блок управления двигателя, и происходит автоматическое регулирование количества поступающего топлива и угла опережения зажигания.
Знаете ли вы? ДТОЖ независимо от марки авто по внешним данным абсолютно одинаковый, поэтому спутать его с какой-либо другой деталью практически невозможно.
У большинства автомобилей показатели ДТОЖ отображаются на приборную панель.
Современные ДТОЖ имеют широкий функционал и очень низкую вероятность поломки. Такие устройства называют также термисторами, они могут очень быстро подстраиваться под температурный режим, меняя данные сопротивляемости.
Обычно термисторы делают из никеля или кобальта — полупроводников, благодаря чему в процессе повышения температуры в разы растут свободные электроны, и сопротивление максимально уменьшается. Прибор имеет защитную оболочку, которая хорошо проводит тепло, корпус оснащён электро-разъёмом и крепёжной резьбой.
Узнайте, как проверить плотность охлаждающих жидкостей.
Прибор может оказывать следующее воздействие на двигатель внутреннего сгорания:
- обогащать тепловоздушную смесь. Если устройством определено, что температура ниже нормы, он регулирует продолжительность воздействия сигналов, чтобы обогатить топливную смесь. Когда температура принимает нужные значения, происходит обеднение горючего, снижается возможность перерасхода топлива и уменьшается количество выхлопа;
- выставлять зажигание и делать его поздним или ранним. В процессе роста температуры устройство способно отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы снизить токсичность выхлопа;
- оказывать влияние на правильную рециркуляцию газов в процессе прогрева авто;
- способствует продувке фильтрационной системы, улавливающей топливные испарения;
- блокирует гидротрансформатор коробки передач в процессе прогрева двигателя;
- активирует и отключает вентилятор охлаждения двигателя, согласно температурному контроллеру подбирая оптимальную температуру.
Термистор может иметь:
- отрицательные показатели температурного коэффициента, когда максимум сопротивления возможен только при холодном моторе;
- положительные показатели температурного коэффициента, который характеризуется ростом сопротивления, если температура увеличивается.
Место, где установлен датчик в вашем авто, может отличаться и зависть от марки. Чаще всего это верхняя часть радиатора, головка блока цилиндров или корпусная часть термостата.
Важно! Где бы ни устанавливался датчик, рядом с ним фиксируют шланг отвода, который является проводником охлаждающего агента в радиатор.
Неисправности ДТОЖ и их признаки
Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.
Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.
Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:
- падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
- более длительное время прогрева автомобиля;
- учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
- увеличенный расход топлива;
- снижение контроля над автомобилем у водителя;
- дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
- нарушение стабильности работы двигателя.
Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.
Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.
Магнитные
Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.
Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.
Биметаллические
Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.
В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:
- полупроводниковые;
- биметаллические.
Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает.
Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.Капиллярные
Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.
Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:
- сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
- капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.
Принцип работы датчика
Работа ДТОЖ строится на простейших физических свойствах материала, из которого сделан датчик. При нагреве датчик меняет своё электросопротивление. Состоит ДТОЖ из нескольких элементов:
- Два электропроводящих контакта;
- Рабочий элемент, фиксирующий сигналы.
При изменении температуры происходит фиксация и подача команд вентиляторам начать работу. В новых автомобилях работа датчика фиксируется электронным блоком управления, который и управляет системой, а также проверяет правильность работы самого датчика.
Виды датчиков
Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.
Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением».
Как проверить
Чтобы самостоятельно определить неисправность устройства, необходимо его проверить: для этого изначально рекомендуется произвести отключение питания авто, сняв с аккумулятора разъёмы. Далее нужно слить до последней капли охлаждающую жидкость.
Датчик отсоединяют от автомобиля, снимая все подключённые к нему провода — обычно это только одна колодка. Затем откручивают крепление и вынимают ДТОЖ. Выводы, предназначенные для крепления ДТОЖ к автомобилю, необходимо подключить к омметру для проверки устройства.
Чтобы перейти непосредственно к проверке, необходимо подготовить неглубокую ёмкость с горячей водой, в которой разместить датчик так, чтобы выводы были над поверхностью воды.
Далее необходимо следить за изменениями значений сопротивляемости на омметре. В процессе остывания воды происходит снижение сопротивляемости, что указывает на исправность агрегата — если ДТОЖ не исправен, то показания на омметре не меняются.
Узнайте, за что отвечают такие датчики: положения коленвала, парктроника, дождя, уровня охлаждающей жидкости, зажигания Холла.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности агрегата, рекомендуют сравнить показатели омметра, полученные вами в ходе проверки, с показателями таблицы, которая составлена специалистами.
Как проверить ДТОЖ: видеоhttps://youtu.be/Y_xTTK4B5k8 [/video]
Причины возникновения неисправностей
Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.
Предназначение устройства
ДТОЖ нельзя путать с контроллером уровня антифриза. Если первый предназначен для выявления температуры силового агрегата, то второй применяется для контроля объема расходного материала — хладагента. По показаниям ДТОЖ блок управления выявляет температурные изменения и передает данные на бортовой компьютер о том, в каком состоянии работает мотор. С помощью контроллера определяется прогрев двигателя, его перегрев, а также оптимальная температура функционирующего ДВС. Импульсы, передающиеся на управляющий модуль, определяют функциональность управляющей системы ДВС в целом.
Температура двигателя определяет такие нюансы:
- расход горючего на 100 км;
- объем и качество газов;
- возгорание топливовоздушной смеси;
- оптимальная работа коробки передач.
Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.
Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:
- Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
- Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
- Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
- С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
- Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
- ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.
По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры
Конструкция датчика температуры ОЖ достаточно простая, поэтому сами датчики ломаются очень редко, но различные сбои происходят довольно часто. Причины сбоев таковы:
- Использование в системе охлаждения некачественного антифриза. Часто многие водители заливают в систему охлаждения антифриз неизвестных производителей, а иногда даже и «ТОСОЛ». Использование таких жидкостей ведёт к образованию налёта в системе охлаждения. Покрываясь этим налётом, материал датчика может изменить свою структуру и подавать неверные сигналы. Как правило, температура начинает фиксироваться более низкая, чем в реальности. В результате вентиляторы включаются с опозданием, и некоторое время двигатель работает без надлежащего охлаждения;
- Некачественный датчик. Многие безоговорочно верят уверениям продавца, что в такой простой детали брак в принципе невозможен и покупают датчики от неизвестных китайских производителей. Хотя китайцы мастера маскировать дешёвые материалы под более дорогие путём их покраски или напыления. Да и кустарное производство не в состоянии обеспечить точность изготовления детали. Такой датчик, не сработав вовремя, запросто может привести к выходу из строя радиатора охлаждения двигателя;
- Течь радиатора через сорванную резьбу или неплотно закрученный датчик. Не стоит забывать, что материал радиатора довольно мягкий и закручивать его с чрезмерным усилием не стоит. Не докручивать также не следует. Повреждение прокладки тоже может привести к утечке;
- Неполадки в работе электрики. Это самая распространённая причина некорректной работы датчика. Ошибку в работе может спровоцировать множество факторов, от резких скачков напряжения до банального окисления контактов. Любая проверка датчика должна включать в себя действия по проверке состояния контактов;
- Нестабильная работа термостата.
Это интересно: Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
Прежде чем будет проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости, нужно чётко определить симптомы неполадки, сломался ли сам датчик или это неполадки в работе электрики. Для этого отсоединяем датчик и проверяем его с помощью обычного мультиметра.
Клапанный порок сердца – Кардиотерапия в переходный период
Автор: Доктор мед. Олаф Франзен
Время считывания: 4 мин.
Опубликовано в: Вмешательства . Сердечное заболевание на 01.13.2023
Сердечный катетер или операция на сердце? Катетерные методы играют все более важную роль в лечении пороков сердечных клапанов, и выбор наилучшего метода имеет решающее значение для соответствующего пациента. Это зависит не только от риска и желаемого результата процедуры, но и во все большей степени от предпочтений пациента.
Что такое дефекты или заболевания сердечных клапанов?
Порок клапана сердца относится к врожденному дефекту или приобретенному нарушению функции одного или нескольких клапанов сердца. Сердце имеет четыре клапана, которые действуют как клапаны в органе. Если они функционируют правильно, они контролируют поток крови и предотвращают ее обратное течение в неправильном направлении. В левом сердце есть митральный клапан и аортальный клапан. В правом сердце это трехстворчатый клапан и клапан легочной артерии. Обычными пороками сердечных клапанов являются сужение из-за кальцификации аортального клапана, стеноз аортального клапана и несостоятельность митрального клапана, регургитация митрального клапана.
Такие заболевания клапанов сердца, аортального и митрального клапанов встречаются часто, но часто остаются незамеченными в течение длительного времени. В зависимости от возраста и сопутствующих заболеваний заболеваемость может составлять более 20%. Некоторые, однако, могут ухудшиться и стать угрожающими. Они приводят к сердечной недостаточности и сокращают продолжительность жизни. Типичные симптомы дефектов сердечных клапанов могут включать утомляемость и одышку, а также головокружение и кратковременную потерю сознания.
Большинство пороков клапанов сердца легкие и требуют только регулярных осмотров. Лекарственная терапия может облегчить симптомы. Однако в большинстве случаев своевременный ремонт или замена сердечного клапана необходимы для предотвращения необратимого повреждения сердца и поддержания нормальной продолжительности жизни.
Открытая операция или катетерный метод?
Выбор правильного времени и наилучшего метода терапии, безусловно, имеет решающее значение для каждого пациента. Оба заболевания сердца можно лечить с помощью операции на открытом сердце или, в течение последних 15 лет, с помощью минимально инвазивной процедуры через паховую артерию с использованием катетера.
При катетерном методе клапаны сердца восстанавливают или заменяют через доступ в паху с помощью катетера. Преимущество очевидно: в отличие от хирургического вмешательства грудь не нужно открывать и сердце не нужно выключать. Таким образом, катетерное вмешательство является более щадящим, а время восстановления обычно значительно короче — аспект, который играет значительную роль, особенно у пожилых или ослабленных пациентов. Часто катетерное вмешательство даже остается единственным вариантом, если риск хирургического вмешательства слишком высок. Однако, основываясь на хорошем опыте, катетерные процедуры также все чаще рассматриваются у пациентов, которым можно было бы провести хирургическое лечение даже при умеренно повышенном риске.
Стеноз аортального клапана и TAVI
Одним из наиболее распространенных пороков сердца является сужение выходного клапана левых отделов сердца, известное как стеноз аортального клапана. Аортальный клапан обычно сужается в течение жизни из-за отложений кальция. Если стеноз аортального клапана тяжелый и появляются симптомы, следует выполнить замену клапана. Сегодня тяжесть оценивается с помощью ультразвука (например, ЧПЭхоКГ) или с помощью сердечных катетеров (например, коронарография).
Почти каждый пятый человек старше 80 лет имеет проблемы с аортальным клапаном в сердце. Однако из-за преклонного возраста операция на открытом сердце часто бывает слишком рискованной. Хирургия дает очень хорошие результаты при восстановлении аортального клапана, но именно у пациентов с высоким риском сегодня следует использовать катетерную процедуру TAVI.
В некоторых странах катетерная процедура TAVI (сокращение от транскатетерной имплантации аортального клапана) уже применялась в целом чаще, чем операция на открытом сердце при стенозе аортального клапана 5 лет назад. Тем не менее, проблемы с такими вмешательствами с сердечным катетером все еще существуют, и их необходимо учитывать. Например, вероятность необходимости установки кардиостимулятора после катетерного вмешательства выше, чем при операции на открытом сердце. Кроме того, хирургически имплантированный аортальный клапан с меньшей вероятностью будет демонстрировать нежелательную утечку.
Какие факторы влияют на результаты терапии? Эти критерии следует кратко суммировать:
- Опыт и тесное сотрудничество лечащих врачей
- выбор замены клапана катетера
- подходит ли анатомическая ситуация пациента для катетерной процедуры
- риски операции на открытом сердце, специфичные для пациента
- Уровень риска заболевания
- Возраст пациента
- является ли стеноз аортального клапана тяжелым и проявляется симптомами
Недостаточность митрального клапана и зажимы MitraClips
Другим распространенным пороком сердца является несостоятельность входного клапана левых отделов сердца, называемая недостаточностью митрального клапана. Это означает, что кровь из левого желудочка течет обратно в левое предсердие, из которого она только что была откачана. Это приводит к таким симптомам, как одышка и головокружение. Встречается с частотой до 40%, в зависимости от первопричины и возраста больного.
При закрытии митрального клапана обратный ток крови должен быть снова полностью остановлен, симптомы должны исчезнуть, а пациенты должны восстановить свою полную дееспособность. Традиционным лечением этого заболевания является хирургическое вмешательство или медикаментозная терапия.
Однако в течение нескольких лет также доступно катетерное вмешательство. Наиболее часто используемым методом является восстановление митрального клапана так называемыми митраклипсами. Конечно, очень важно пройти тщательное обследование перед операцией, чтобы определить желаемый результат и взвесить риск операции на открытом сердце.
В пользу терапии MitraClips говорит то, что…
.
- очень хорошие результаты могут быть достигнуты у анатомически подходящих пациентов
- даже при менее подходящей анатомии подтекание часто уменьшается до такой степени, что наблюдается значительное улучшение симптомов
- это сравнительно очень безопасная процедура
- , что результат можно проверить во время процедуры и при необходимости скорректировать
- пребывание в больнице и время восстановления после процедуры обычно короче
Беспокойство (1) Потеря аппетита (1) Артериальный стеноз (4) Звуки дыхания (1) Одышка (8) Баллонная дилатация (3) Бессознательное состояние (3) Анемия (2) Ожог груди (1) Ограничение груди (4) Боль в груди (3) Измерение давления (1) ЭКГ (2) Застой шейных вен (1) Сердечный приступ (6) Сердцебиение (3) Сердечная аритмия (6) Кардиостимулятор (1) Сердце спотыкается (3) Кардиоверсия (1) Кардиовертер (0) Коронарная ангиография (3) Коронарная ангиопластика (3) Одышка (0) ЛАА (4) Слабая производительность (5) Митраклип (6) Усталость (5) Отек (1) ПФО (1) Коронарная ангиопластика (3) Раздражающий кашель (0) Реканализация (1) ПОКАЗАТЬ (1) Рыжая голова (0) Ход (6) Излучение боли (2) Толстовки (2) Головокружение (4) Стенты (4) ТАВИ (5) ТРОЙНИК (2) ТТЭ (0) Мерцательная аритмия (6) Мочеиспускание (2)
Что это такое и как это лечится?
WebMD Connect to Care поможет вам найти услуги по управлению своим здоровьем. Когда вы покупаете любую из этих услуг, WebMD может получить комиссию. WebMD не поддерживает какие-либо продукты, услуги или процедуры, упомянутые на этой странице. X
Автор Jon McKennaДигидротестостерон (ДГТ) может играть важную роль в выпадении волос как у мужчин, так и у женщин. Узнайте больше о том, что такое ДГТ и как он способствует облысению, когда вы начнете свою программу лечения.
Когда вы начнете исследовать возможные причины выпадения волос, вы узнаете много нового об облысении, вызванном дигидротестостероном (ДГТ). По данным Американской ассоциации выпадения волос, ДГТ является распространенным фактором как облысения у мужчин, так и выпадения волос у женщин. Но что такое ДГТ?
Что такое ДГТ?
ДГТ — это мужской половой гормон, который вырабатывается, когда определенные ферменты превращают тестостерон в мужских яичках и предстательной железе, а также в яичниках женщин. ДГТ — более мощный гормон, чем тестостерон, который на самом деле необходим для роста большинства волос, кроме головы. Там он может прикрепляться к волосяным фолликулам на значительное время.
По данным Американской ассоциации по борьбе с выпадением волос, ДГТ запускает рецепторы, чтобы начать миниатюризацию фолликулов. «Чувствительность этих рецепторов является генетической чертой. Ваш уровень ДГТ может быть вполне нормальным для вашего возраста и пола, но все зависит от рецепторов», — говорит Сануси Умар, доктор медицинских наук, дерматолог в клинике доктора U по уходу за волосами и кожей в Манхэттен-Бич, Калифорния.
При облысении по мужскому типу миниатюризация волосяных фолликулов приводит к укорочению фазы роста и, в конечном итоге, к исчезновению более мягких и светлых волос. У женщин производство ДГТ может привести к выпадению волос, называемому андрогенетической алопецией, телогеновой алопецией, анагеновой алопецией и тракционной алопецией.
«Облысение DHT может стать очевидным на коже головы (обычно на передней или верхней части) всего за три месяца», — говорит Анна Чакон, доктор медицины и дерматолог из Майами, Флорида, WebMD Connect to Care. «Без лечения его воздействие обычно проявляется через один-три года», — говорит Умар.
Способы лечения облысения, вызванного ДГТ
Если склонность кожи головы к облысению, вызванному ДГТ, выявлена достаточно рано, ваш дерматолог может порекомендовать:
- Финастерид — это рецептурная таблетка, которая подавляет превращение тестостерона в ДГТ. Он одобрен FDA только для мужчин. По данным Американской ассоциации по борьбе с выпадением волос, другие препараты-ингибиторы находятся в стадии исследований или разработок.
- Различные изменения образа жизни — Потеря веса может помочь подавить выработку ДГТ, а определенные диеты могут свести к минимуму воздействие ДГТ на ваши волосяные фолликулы, — говорит Умар. Отказ от курения и занятия йогой или физическими упражнениями помогает уменьшить стресс, который может вызывать вредное воспаление кожи головы.