причины, особенности, советы по эксплуатации
Ремонт двигателя может быть капитальным или простой переборки. В первом случае производится восстановление ДВС до заводских настроек, во втором – меняются непригодные к эксплуатации детали на новые.
Двигатель – наименее надежный и долговечный элемент любого автомобиля. При обслуживании этому агрегату уделяется больше всего внимания, но это практически не меняет того, что ДВС первым выходит из строя. Причиной этого служит работа при высоких нагрузках и температурах, а также химическое и механическое воздействие.
Шатунные и коренные подшипники скольжения, коленчатый вал, клапаны, поршневые кольца, цилиндры и поршни наиболее подвержены износу. Срок службы двигателя напрямую зависит от ресурса этих деталей. Если они изнашиваются, а клапаны неплотно прилегают к гнездам, возникает необходимость в проведении диагностики и последующих ремонтных работ.
При неисправности других компонентов, влияющих на работу двигателя, не требуется полная разборка силового агрегата.
Помимо условий эксплуатации срок службы ДВС зависит от качества конструкционных материалов, из которых изготовлены его рабочие элементы. Поэтому при ремонте двигателя не стоит экономить на запчастях и следует использовать детали от проверенных производителей. В противном случае может случиться такая поломка, которая не позволит произвести ремонтные работы и придется приобретать новый силовой агрегат.
В среднем ресурс современных двигателей составляет от 150 до 250 тыс. км. Существуют агрегаты, которые могут преодолеть рубеж в 1 млн. км, но сегодня подобные ДВС большая редкость. После выработки ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и требуется плановая замена основных элементов.
Признаки необходимости ремонта двигателя:
-
Снижение мощности
-
Посторонние звуки при работе
-
Нестабильная работа ДВС
-
Увеличение расхода топлива и масла
-
Механические повреждения двигателя, например, трещина в блоке
-
Частый перегрев
-
Низкая компрессия в цилиндрах
-
Переизбыток газов в картере
-
Загрязнение свечей зажигания маслом и нагаром
-
Низкое давление масла в системе
При наблюдении подобных проблем автомобиль следует отправить на диагностику, исходя из результатов которой можно определить, ограничится ли все заменой изношенных деталей или потребуется капитальный ремонт агрегата.
Существует три основных вида ремонта: по регламенту, внеплановый и капитальный. Первый вид предполагает замену изношенных деталей на новые согласно регламенту, заданному автопроизводителем. Внеплановый ремонт производится в случае, если двигатель еще не выработал свой ресурс, но по каким-то причинам в нем произошла поломка. Капремонт производится по регламенту автопроизводителя или после полной поломки двигателя.
Иногда неисправности в механической части ДВС таковыми не являются. Например, при неполадках в системе выпуска отработавших газов, АКПП, опор двигателя, системе питания, системе управления двигателем и т.д. В это случае от ремонта ДВС можно отказаться.
В связи с этим нужно быть особенно внимательным на различных СТО, где недобросовестные механики могут под предлогом капитального ремонта предложить замену исправных компонентов двигателя.
Первым этапом капитального ремонта является разборка и очистка двигателя. Затем нужно выполнить дефектовку, включающую в себя оценку выработки, измерение зазоров, проверку состояния головки блока цилиндров, блока цилиндров и определенных деталей на предмет наличия дефектов и износа, и т.д. После этого производится сравнение состояния деталей с заводскими допусками.
Основываясь на результатах дефектовки делается заключение о том, какие детали можно восстановить, а какие заменить. К примеру, при ремонте головки блока цилиндров устраняются трещины, шлифуются плоскости, меняются направляющие втулки клапанов и реставрируются их седла, производится замена клапанов, гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков, ремонтируется или приобретается распределительный вал, толкатели и т.п.
К компонентам ДВС, которые можно восстановить, относятся поршни. Есть, однако, один нюанс – все зависит от наличия задиров на поверхностях.
На юбки поршней еще в процессе производства наносятся специальные антифрикционные покрытия. Такие материалы служат для облегчения приработки, снижения износа и трения, защиты поверхностей от задиров и т.д. Определить истирание слоя АФП без визуального осмотра поршней нельзя. Если ранее на их юбках был слой покрытия, то поверхности, на которые наносился антифрикционный материал будут более темными.
Восстановить заводской слой можно при помощи антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно содержит дисульфид молибдена и графит, которые распределены в среде растворителей и полимерного связующего. Этот состав способен отверждаться как при нагреве (20 минут при +170 °C), так и при комнатной температуре (12 часов при +20 °C).
Перед применением данного покрытия следует тщательно подготовить поверхность. В противном случае адгезия АФП будет недостаточной, а защитный слой – недолговечным. Для обезжиривания и очистки следует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Производитель гарантирует, что только этот материал обеспечивает наилучшее сцепление покрытия с поверхностью и увеличивает его ресурс. Применение очистителей и растворителей других марок не даст такого эффекта.
После подготовки поверхности на поршне не должно остаться отпечатков рук, следов нагара, масла и других загрязнений. В противном случае покрытие попросту начнет облезать.
Далее следует нанесение покрытия. Баллон с материалом предварительно нужно встряхнуть в течение нескольких минут после появления характерного стука металлического шарика. Покрытие наносится с расстояния 15-20 см. При возникновении подтеков нанесенный слой материала следует удалить Специальным очистителем-активатором MODENGY и повторить процедуру.
Возможно нанесение двух слоев АФП с промежуточной сушкой в течение 20 минут. Отвержденный слой по толщине должен соответствовать 10-20 мкм. Напыление трех и более слоев невозможно.
По завершении работ следует прочистить сопло распылительной головки аэрозоля. Для этого нужно перевернуть баллон вверх дном и, посредством нажатия на распылительную головку, выпустить остатки покрытия.
При ремонте блока цилиндров производится хонингование и расточка. Это делается для подготовки к дальнейшей установке ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Затем можно дополнительно выполнить гильзовку блока цилиндров. Если в БЦ обнаружились трещины нужно оценить их масштаб и по возможности устранить. Восстанавливается также изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости, производится замена вкладышей. Параллельно выполняется ремонт или замена коленчатого вала.
Последний этап – сборка ДВС и его проверка перед установкой. Чтобы новые детали приработались выполняется пробный запуск, который также позволяет оценить работу двигателя после ремонта, выполнить требуемые регулировки и настройки систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.
Многие автовладельцы вместо ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор. Но такое действие имеет смысл только с финансовой точки зрения, так как стоимость такого ДВС меньше или сопоставима с ценой на ремонтные работы.
Но не стоит забывать, что такой двигатель ранее стоял на другом транспортном средстве и нужно учитывать его оставшийся ресурс, общее состояние и соответствует ли заявленный пробег действительности. Кроме того, при постановке автомобиля с контрактным мотором могут возникнуть некоторые сложности.
Приобретение контрактного ДВС вместо капитального ремонта имеет актуально, если:
-
Существует необходимость в быстрой замене с целью сэкономить время
-
Имеющийся двигатель не подлежит ремонту
-
Возникли сложности с покупкой запчастей и ремкомплектов
Основной аргумент к покупке такого агрегата – его низкая стоимость. Порой цена на него в 1,5-2 раза ниже, чем стоимость капремонта. Однако следует учитывать, что хороший, даже Б/У двигатель, не может стоить дешево, а значит рассматривать приобретение такого ДВС можно лишь на свой страх и риск.
Если ремонт двигателя произведен по всем правилам с используемых качественных запчастей, такой агрегат способен проработать достаточное количество времени, и даже превысить заложенный заводом ресурс. Это особенно актуально для современных высокотехнологичных турбированных двигателей, в которых нужно использовать качественное моторное масло и топливо.
Например, алюсил, никосил и им подобные сплавы, используемые в современных ДВС при производстве блока цилиндров, являются одной из причин, почему современные двигатели не выхаживают и 100 тыс. км. Особенно это касается стран, где качество топлива не соответствует общемировым стандартам.
Гильзование блока цилиндров позволяет решить эту проблему, обеспечивает нормальную работу двигателя и увеличивает его ресурс.
Обкатка является залогом корректной работы ДВС после ремонтных работ.
Здесь требования похожи на те, которые применяются к новым автомобилям:
-
5-10 минутный прогрев двигателя перед каждой поездкой
-
Ограничение по оборотам
-
Режим эксплуатации без резких разгонов и торможений
-
Запрещается перевозить грузы или буксировать прицеп
-
Запрещается длительное передвижение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах
-
Запрещается торможение двигателем
-
Запрещается езда «внатяг» на повышенной передаче и т.д.
Период обкатки после капремонта может составлять от 1 до 10 тыс. км. После этого допускается постепенное увеличение нагрузки на двигатель. За это время необходимо произвести 3 замены моторного масла: через 1 тыс. км, на 5 тыс. км, на 7 тыс. км. Благодаря этому из системы удаляются продукты износа, которые образуются в процессе приработки новых компонентов. Вместе с маслом меняется масляный фильтр. После 10 тыс. км пробега обкатка завершается, и смазочный материал меняется в соответствии с межсервисным интервалом.
Приработка полностью завершается через 30 тыс. км пробега.
Ремонт двигателя потребуется в любом случае, так как его ресурс не безграничен. Но, чтобы свести к минимуму финансовые траты, нужно следить за качеством топлива и моторного масла, своевременно менять топливный и масляный фильтры, избегать перегрузки ДВС и не затягивать с устранением неполадок.
Основной причиной поломки двигателя является несвоевременная замена моторного масла и фильтрующих элементов. Учитывая низкое качество топлива и плохие дороги, жидкость быстро теряет свои свойства и окисляется, а загрязненные фильтры пропускают в ДВС абразивные частицы. В результате этого закоксовываются каналы системы смазки, возникает масляное голодание, а двигатель начинает работать в условиях абразивного износа.
Моторное масло спустя 10 тыс. км пробега перестает обеспечивать должно смазывание и защиту. Даже самые качественные материалы следует менять не позже этого срока.
Выработанные фильтры не только способствуют загрязнению, но и влияют на качество топливо-воздушной смеси. Отсюда происходит падение мощности, возникают локальные перегревы и ухудшается качество распыления топлива.
Наибольшую опасность представляет риск приобретения поддельной продукции, где отсутствуют присадки, а в основе жидкости лежит дешевое базовое минеральное масло. Соответственно, применение таких материалов приводит к образованию отложений внутри ДВС и очень быстрому износу деталей. Особенно это критично сказывается на современных турбомоторах. В некоторых случаях возможна закупорка каналов системы смазки, появление масляного голодания и задиров. В худшем случае произойдет заклинивание ДВС, и такой двигатель придется отправить в утиль.
До капремонта на ресурс силового агрегата влияет исправность его механизмов и систем, а также правильность их настройки. Вследствие неправильной установки ремня или цепи ГРМ происходит нарушение зажигания, снижение мощности и другие неисправности, вплоть до серьезной поломки. Именно поэтому любые изменение в работе ДВС следует своевременно диагностировать и устранять.
Посторонний шум в двигателе является тревожным сигналом для автовладельца. При стуке поршней и поршневых пальцев, гидрокомпенсаторов и клапанов, распределительного и коленчатого валов и других нехарактерных звуков следует прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервисный центр.
Температура эксплуатации оказывает самое большое влияние на ресурс любого агрегата. Перегрев приводит к прогоранию прокладок головки блока цилиндров, деформации ГБЦ, выходу из строя различных деталей и узлов.
Следует также следить за состоянием системы охлаждения, так как при попадании антифриза в моторное масло смазочный материал разжижается, превращается в эмульсию и теряет свои свойства.
Возврат к списку
3DNews Технологии и рынок IT. Новости космос Износ двигателя привёл к крушению многор… Самое интересное в обзорах 25.03.2023 [00:24], Николай Хижняк Частная американская аэрокосмическая компания Blue Origin завершила расследование и установила причину неудачного запуска ракеты-носителя с кораблём New Shepard в рамках беспилотной миссии NS-23, которая была осуществлена в сентябре прошлого года. Источник изображения: Blue Origin Спустя 65 секунду после старта произошло аварийное отделение капсулы New Shepard с полезной нагрузкой от ракеты-носителя. Спустя некоторое время, капсула произвела успешную посадку на Землю на парашютах. Позднее Blue Origin подтвердила, что многоразовая ракета-носитель, запущенная до этого уже 8 раз, вышла из строя во время миссии NS-23 и разбилась при падении на землю. Спустя полгода расследования Blue Origin озвучила официальную причину инцидента — «структурный износ сопла двигателя BE-3PM ракеты-носителя, что привело к аномалии в тяге [двигателя] и вызывало запуск аварийной системы спасения капсулы с полезной нагрузкой». Об этом сообщает издание Space.com со ссылкой на заявление компании от 24 марта 2023 года. «Структурный износ был вызван рабочими температурами работы двигателя, которые оказались выше ожидаемых и привели к разрушению материала сопла [двигателя]. В ходе проверки двигателя BE-3PM, инициированной сразу же после инцидента, было установлено, что полётная конфигурация сопла испытала температуры, превышающие проектные показатели», — сообщила компания. Компания приняла во внимание результаты расследования и проводит все необходимые изменения в конфигурации двигателя для недопущения повторения подобных инцидентов. В частности, Blue Origin пересмотрит дизайн камеры сгорания и скорректирует некоторые рабочие параметры BE-3PM. «Дополнительные изменения в конструкции сопла повысили его конструкционные показатели при термических и динамических нагрузках», отметили в компании. Blue Origin планирует вскоре возобновить свои суборбитальные запуски. Оставшаяся в целостности и сохранности полезная нагрузка миссии NS-23 будет выведена в рамках следующего запуска ракеты-носителя с кораблём New Shepard. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1084007/blue-origin-nazvala-prichinu-neudachnogo-zapuska-raketi-new-shepard-v-ramkah-missii-ns23-v-sentyabre-proshlogo-goda Рубрики: Новости Hardware, космос, Теги: blue origin, ракета-носитель, ракетный двигатель ← В прошлое В будущее → |
ЕС было установлено, чтобы запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Потом Германия вдруг передумалаСи-Эн-Эн —
Когда законодатели ЕС проголосовали за запрет продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в блоке к 2035 году, это стало знаковой победой для климата. В феврале Европарламент одобрил закон. Все, что нужно было , это штамп от политических лидеров блока.
Потом Германия передумала.
В ответ, который ошеломил многих инсайдеров ЕС, правительство Германии решило найти лазейку, которая позволила бы продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания после крайнего срока 2035 года — до тех пор, пока они работают на синтетическом топливе.
Это исключение, которое может поставить под угрозу «зеленую репутацию» Европейского Союза. Блок по закону обязан стать углеродно-нейтральным к 2050 году. Поскольку автомобили и фургоны производят около 15% от общего объема выбросов парниковых газов, поэтапный отказ от загрязняющих окружающую среду транспортных средств является ключевой частью климатической политики ЕС.
Вот что поставлено на карту.
Запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания является одним из центральных элементов амбициозного плана Европейского союза по сокращению выбросов до нулевого уровня к 2050 году, что означает удаление из воздуха как минимум такого же количества загрязняющих веществ, нагревающих планету, как и весь блок.
Закон предусматривает полный запрет на продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2035 году. Европейский Союз утверждает, что этот срок необходим, потому что средний срок службы автомобиля составляет около 15 лет, поэтому, чтобы к 2050 году получить парк автомобилей, не производящих углеродного загрязнения, продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания должны прекратиться к 2035 году.
Сейчас Германия выступает против идеи запрета всех двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого в нем говорится, что двигатели, работающие на «зеленом» топливе, должны быть разрешены.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E1DB2F74-4EED-706A-14D2-0F36FDB4F718@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Другие европейские страны, включая Италию, Польшу и Чехию, присоединились к Германии, требуя исключения.Закон должен был быть официально одобрен Европейским советом — высшим политическим органом Евросоюза — в начале этого месяца, но голосование было отложено из-за растущей оппозиции.
Синтетическое топливо, или электронное топливо, производится с использованием водорода и углекислого газа, улавливаемых из атмосферы.
com/_components/paragraph/instances/paragraph_438C5098-426E-0AF8-5EB7-0F4E75025436@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Их сторонники часто изображают их как «чистых», но на самом деле все не так просто. При сжигании этого искусственного топлива выделяется такое же количество выбросов, вызывающих нагрев планеты, и загрязнителей воздуха, как и при использовании обычного ископаемого топлива.«Зеленые» полномочия относятся к производственному процессу: электронное топливо производится из углерода, который был удален из атмосферы, что компенсирует производимые им выбросы.
ШаттерстокМнение: заветный автобан Германии натолкнулся на кочку на дороге
Для участников климатических кампаний и законодателей, которые обсуждали новые правила, этого недостаточно.
«Текст очень четкий», — сказал CNN голландский депутат от ЕС Ян Хуйтема. «Мы допускаем автомобили на рынок только при условии, что выбросы от их вождения нулевые. Электронное топливо выбрасывает углекислый газ из выхлопной трубы. Их не пустят».
Есть и другие проблемы. Во-первых, электронное топливо еще не производится в больших масштабах. Производственный процесс является дорогостоящим и требует много возобновляемой энергии.
Поставка электронного топлива, вероятно, будет ограничена в течение некоторого времени, и критики говорят, что его следует зарезервировать для отраслей, не имеющих реальной альтернативы ископаемому топливу, таких как авиация и судоходство.
Многие политики ЕС были ошеломлены требованиями Германии и других стран. Законопроект разрабатывался более двух лет и потребовал много раундов переговоров.
«Я был ведущим переговорщиком с [Европейским] советом по окончательному тексту, он был принят там послами различных государств-членов», — сказал Уитема. «У вас есть соглашение, и теперь вдруг пара государств-членов хочет воздержаться от соглашения. Это не то, как вы ведете переговоры и заключаете сделки друг с другом».
Климатические группы говорят, что эти изменения ослабят меры по борьбе с изменением климата.
Транспорт и окружающая среда, группа кампании за чистый транспорт, заявила, что лазейка для электронного топлива замедлит переход на электромобили.
«План [Германии] сорвет декарбонизацию нового флота, позволяя использовать больше традиционной нефти в существующем флоте после 2035 года — беспроигрышный вариант для большой нефти».
Даже некоторые автопроизводители выступили против возможных изменений в законе.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_373DD648-1E69-9BEF-77D4-1056AEA47BA2@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Группа из десятков компаний, включая Volvo и Ford, написала открытое письмо в Европейский союз, выступая против исключения.«Компании-первопроходцы уже вложили значительные средства в автомобили с нулевым уровнем выбросов и должны быть вознаграждены за то, что взяли на себя риски, связанные с декарбонизацией своего парка. Было бы очень негативным сигналом отменить политическое соглашение, достигнутое в прошлом году», — заявили они.
Германией управляет коалиция, и одна из партий, либеральная СвДП, призывает к переменам.
«Двигатель внутреннего сгорания не проблема. Он работает на ископаемом топливе», — заявил министр транспорта Германии Фолькер Виссинг из СвДП в Twitter в начале этого месяца. «Цель — климатическая нейтральность, а также возможность для новых технологий. Мы должны быть открыты для различных решений», — добавил он.
Германия является домом для некоторых из крупнейших в мире автопроизводителей, в том числе BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen, и правительству приходится балансировать между амбициозной политикой в области климата и интересами мощной отрасли, которая поддерживает экономику.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C066D77D-93CA-6103-9116-0F6A2F779509@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Производители автомобильных компонентов и двигателей, производители ископаемого топлива и компании по транспортировке топлива лоббировали исключение, потому что это позволило бы им продолжать использовать свою существующую инфраструктуру и продукты.Федерация немецкой промышленности, лоббистская группа, заявила, что электронное топливо может внести «большой вклад в достижение принятых климатических целей».
«Поскольку их можно использовать сразу же без необходимости создания новой инфраструктуры, их также можно внедрять в экономически менее развитых странах», — говорится в заявлении на веб-сайте группы.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, Калифорния — 31 МАРТА 2021 г. — Горизонт центра Лос-Анджелеса окутан дымкой, как видно из Центра Гетти в Лос-Анджелесе 31 марта 2021 г. (Хенаро Молина / Los Angeles Times через Getty Images)
Хенаро Молина /Лос-Анджелес Таймс/Getty ImagesВ 2022 году только 13 стран и территорий имели «здоровое» качество воздуха.
Спор по поводу законодательства вызывает трения в правительстве Германии.
Министр окружающей среды Штеффи Лемке из Зеленых, еще одной коалиционной партии, подвергла критике вызов закону.
«Германия должна оставаться надежным партнером для своих партнеров по ЕС. Новые правила по выбросам CO2 для легковых и легких коммерческих автомобилей, которые Германия поддержала в последние месяцы, являются важным шагом вперед для защиты европейского климата», — заявила она в своем заявлении ранее в марте.
В случае принятия закон станет одной из самых решительных мер в мире по поэтапному отказу от автомобилей с бензиновым двигателем.
Ученые говорят, что сокращение загрязнения, вызывающего нагрев планеты, не подлежит обсуждению, если мир хочет ограничить глобальное потепление на 1,5 градуса по Цельсию (2,7 градуса по Фаренгейту) выше доиндустриального уровня и избежать ключевого переломного момента, после которого, вероятно, начнутся экстремальные наводнения, засухи и лесные пожары. намного чаще.
Несмотря на такие предупреждения и обещания, данные в Парижском соглашении по борьбе с изменением климата, глобальные выбросы продолжают расти, за исключением снижения в 2020 году.
Переговоры продолжаются, чтобы убедить Германию поддержать закон. В своем нынешнем проекте закон позволит продавать автомобили, работающие на электронном топливе, после 2035 года, но только в том случае, если они будут оснащены технологией, предотвращающей их работу на бензине или дизельном топливе.
Примет ли Германия это предложение, пока неясно.
Некоторые обеспокоены тем, что этот спор ставит под сомнение способность Европейского союза реализовать свою амбициозную климатическую программу.
«Эти дебаты действительно дестабилизируют», — сказала Элиза Джаннелли, старший политический советник E3G, аналитического центра по климату, отметив, что Европейский союз «на пути к климатической нейтральности».
«Отказ от части законодательства потенциально действительно подрывает доверие к тому, чего мы достигли за последние годы», — сказала она.
«Дело не только в автомобилях. Речь идет о политических сигналах, которые посылает этот [спор]».
Германия заключает соглашение с ЕС о поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания – DW – 25.03.2023
Спор был сосредоточен на том, смогут ли производители по-прежнему производить автомобили, использующие так называемое электронное топливо Изображение: Tom Weller/dpa/ picture Alliance
ПолитикаГермания
4 часа назад
Берлин и Брюссель достигли соглашения в споре о запрете на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Соглашение касается будущего использования электронного топлива в автомобилях.
https://p.dw.com/p/4PEi7
Реклама
Германия и Европейская комиссия в субботу заявили, что достигнута договоренность о согласованном поэтапном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
К раздражению некоторых в Брюсселе консенсус по этому вопросу сдерживался оппозицией внутри правящего коалиционного правительства Германии.
Что было объявлено?
Сделка положила конец спору о том, смогут ли производители производить автомобили с использованием так называемого электронного топлива после 2035 года. Это позволит регистрировать автомобили после этой даты при условии, что любое используемое ими топливо является исключительно нейтральным по отношению к выбросам углерода.
«Мы достигли соглашения с Германией о будущем использовании электронного топлива в автомобилях», — написал в Twitter вице-президент Еврокомиссии Франс Тиммерманс.
«Теперь мы будем работать над тем, чтобы как можно скорее принять стандарты CO2 для регулирования автомобилей [sic], и Комиссия быстро примет необходимые юридические меры», — написал он.
Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг, который настаивал на поправке, написал, что «транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания могут быть вновь зарегистрированы после 2035 года, если они заправляются исключительно топливом с нейтральным выбросом CO2».
Что стояло за спором?
Германия является домом для основного сектора производства автомобилей, который должен будет соблюдать законодательство ЕС.
Планы ЕС разрешить производство автомобилей без выбросов только после 2035 года пришлось отложить после того, как Германия в последний момент выдвинула возражения, настаивая на разрешении регистрации транспортных средств, работающих на электронном топливе.
Виссинг и его неолиберальные Свободные демократы, младший партнер в правящей коалиции канцлера Олафа Шольца, возглавили усилия по пересмотру сделки, отвергая требования Брюсселя о быстром соглашении.
Еще в пятницу министерство транспорта Германии и Комиссия ЕС продолжали обмениваться письмами и предложениями по поиску компромисса.
Действительно ли электронное топливо экологически безопасно?
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5
Шольц, выступая после саммита ЕС в Брюсселе в пятницу, сказал, что соглашение будет достигнуто «довольно скоро» по спору.