Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы устранения
Появление черного дыма из выхлопной трубы можно встретить у всех типов двигателей, работающих на дизеле, бензине или сжиженном газе. Если вы заметили, что у вас идет черный дым из выхлопной трубы, то это может означать, что у вашего автомобиля есть проблемы с зажиганием или с топливовоздушной смесью. Черный выхлоп, в первую очередь говорит о наличие проблем в топливной системе. В этой статье расскажем о причинах его появления и как можно исправить эту проблему.
Причины появления черного выхлопа:
- Низкое качество топлива. Черный дым может свидетельствовать о плохом качестве топлива. Если вы заметите его из выхлопной трубы, то проверьте качество топлива, и если оно действительно плохое — избавьтесь от него.
- Воздушный фильтр засорен и не справляется со своими функциями. Расходный элемент системы двигателя может прийти в негодность из-за ненадлежавшего качества или несвоевременной замены.

Из-за этого вместо воздуха, двигатель начинает засасывать все больше топлива в мотор. - Забился инжектор. Частой причиной может быть попросту забившийся инжектор. Он не может нормально подавать топливо. Вследствие этого происходит накопление давление, а потом сильный вспрыск, часто с излишками. Двигатель будет работать нестабильно, и обороты будут «плавать».
- Многие автомобили оснащены автоматизированной системой, и она следит за различными циклами при помощи датчиков. Если датчик неисправен, то он либо не даст вообще запустить автомобиль, либо будет подавать большое количество топлива. Что именно сломалось в автомобиле, поможет вам подсказать сотрудники сервисных центрах.
- Топливный насос. Он обычно располагается у инжекторов в баке, и бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Из-за чего именно он увеличивал давление, расскажут на СТО.
Как исправить работу выхлопной системы?
Начинающим водителям, которые заметили черный дым из выхлопа карбюраторного или инжекторного бензинового двигателя, вам следует обратиться в мастерскую.
Но самостоятельно вы можете:
- Прочистить инжекторы. Можно снять топливную рейку и прочистить, а также воспользоваться специальными средствами, которые добавляются в бензин. Но после таких манипуляций можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Чистку рекомендуют проводить раз в 60−70к км.
- Заправляйте автомобиль на другой АЗС, если появились сомнения в качестве топлива;
- Проведите замену топливного и воздушного фильтра;
- Осуществите проверку форсунок и карбюратора;
- Проверьте давление в камерах сгорания, и получите данные с номинальным значением.
- Следите за собственным стилем вождения: если вы экстремально водите с резкими стартами и торможениями на высоких скоростях не позволяет топливу эффективно выгорать.
Если ничего не делать…
Если вы только единожды заметили темный цвет выхлопа, то это не значит что нужно паниковать и сразу выполнять список действий, описанный выше.
Если это превратилось в систематическую проблему, которую часто вы видите, то в таком случае, она требует вмешательства. Иначе, сбой в работе топливного насоса может привести к переливу топлива и гидравлическому удару, потому что смесь не будет обогащена кислородом в должной мере. А для дизельных авто, последствия могут быть фатальными, вплоть до разрыва цилиндров.
Дым из выхлопной трубы: причины и решения
Автор admin На чтение 12 мин Просмотров 34 Опубликовано
При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля возможно появление дыма из выхлопной трубы. Если двигатель стал работать нестабильно, стал троить и появился дым из выхлопной трубы, то это может быть связано с неисправностями в системах двигателя. Не всегда наличие дыма свидетельствует о неисправности двигателя и необходимости дорогого ремонта.
Содержание
- Почему появился дым из выхлопной трубы
- Дымит двигатель белым
- Не дым, а пар
- Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости
- Как определить причины белого дыма из выхлопной трубы
- Диагностика появления белого дыма
- Дым из выхлопной трубы синего или сизого цвета
- На что обратить внимание
- Причины
- Маслосъёмные и компрессионные кольца
- Маслосъёмные колпачки
- Износ центральной поршневой группы
- Дымит двигатель черным
- Инжекторные бензиновые двигатели
- Почему дизельный двигатель дымит черным
- Заключение
Почему появился дым из выхлопной трубы
В исправном состоянии двигатели современных автомобилей должны работать стабильно, не выпуская из выхлопной трубы никакого дыма.
Появление дыма в выхлопных газах двигателя может быть вызвано двумя основными факторами:
- неполное сгорание топлива
- недостаточный количество подаваемого в двигатель воздуха
- попадание в цилиндры двигателя масла или охлаждающей жидкости: антифриза, тосола или воды.
В результате неполного или неправильного сгорания топлива повышается уровень оксида углерода в выхлопных газах. Выхлопные газы насыщаются частичками сажи, что может быть причиной появления чёрного дыма из выхлопной трубы.
СажаПопадание охлаждающей жидкости в цилиндры приводит к испарению этой жидкости. В зависимости вида охлаждающей жидкости, дым может иметь определённый цвет.
Появление дыма из выхлопной трубы может быть вызвано разными причинами и неисправностями в других системах. Например, нарушение правильной работы системы охлаждения может быть причиной перегрева двигателя. Это может вызвать износ маслосъёмных колец и попадание масла в цилиндры. Сгорание масла приводит к появлению сизого дыма из выхлопной трубы.
По цвету продуктов сгорания из выхлопной трубы можно косвенно судить о причинах и выявить какие системы двигателя неисправны. Для точного выявления неисправности следует выполнить диагностику двигателя.
Дымит двигатель белым
Не дым, а пар
Появление белого дыма из выхлопной трубы необязательно является поломкой автомобиля. Если на холодную дымит двигатель, нужно учитывать погодные условия и время года. Нормальным является появление белого дыма во время прогрева двигателя на холостых в холодную, морозную погоду. В этих условиях из выхлопной трубы выходят выхлопные газы, в состав которых входят водяной пар. Водяной пар выхлопных газах образуется из двух источников:
- водяной пар, содержащийся в воздухе, который поступает цилиндры для сгорания топлива и
- водяной пар, образующийся при сгорании в цилиндрах двигателя углеводородного топлива: бензина, дизельного топлива или газа.
При выходе из двигателя в выхлопную трубу и из выхлопной трубы в атмосферу водяной пар начинает конденсироваться и приобретает белый цвет.
Это является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы. Во время прогрева двигателя можно заметить, как из выхлопной трубы начинают капать капли воды. Эти капли образуются при конденсации водяных паров в продуктах сгорания топлива. Интенсивность образования водяного зависит от нескольких факторов:
- состава топлива – чем больше в топливе молекул водорода, тем больше образуется водяного пара
- влажности воздуха – чем больше влаги поступит с воздухом в цилиндры, тем больше водяного пара будет присутствовать продуктах сгорания топлива
- температура окружающей среды – при более низкой температуре окружающей среды интенсивность конденсации водяного пара увеличивается. Поэтому если прогревать двигатель летом, то никакого белого дыма не будет.
Появление белого дыма в тёплую погоду или на прогретом двигателе может свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость попала в цилиндры. Это может возникнуть из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость или вода начинает интенсивно испаряться в цилиндрах и превращаться в пар.
Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости
Иногда при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры кроме белого дыма образуются ещё и сизый. Это может быть причиной того, что двигатель дымит на холостых оборотах синим оттенком. Его можно спутать с дымом, который образуется при сгорании масла цилиндрах. Есть простой способ убедиться и определить природу этого дыма. Масляные выхлопные газы имеют резкий запах жжёного масла. Пар не имеет никакого запаха и быстро рассеивается. Выхлопы с содержанием продуктов сгорания масла рассеиваются гораздо дольше.
Простой способ определить наличие в выхлопных газах масла, это приложить к выхлопной трубе салфетку или бумагу белого цвета. Капли воды конденсируются на бумаге и образуют не жирные пятна. Эти пятна быстро высыхают и не оставляют следов. При попадании масла в цилиндры, на листе будут оставаться чёрные масляные пятна, которые нельзя перепутать с водой.
Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры при деформации головки блока цилиндров в результате её перегрева или в результате появления трещины в корпусе блока цилиндров. Выхлопные газы могут выходить в систему охлаждения и образовывать в контуре охлаждения, так называемые, газовые пробки. Газовые пробки препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и могут привести к перегреву двигателя. Чтобы диагностировать появление газовой пробки и выход выхлопных газов в рубашку охлаждения нужно:
- Открыть масляный бачок
- Убедиться в отсутствии масляной плёнки на поверхности охлаждающей жидкости и стенках бачка
- Убедиться в отсутствии запаха выхлопных газов в расширительном бачке
Будьте осторожны! Открытие расширительного бачка на горячем двигателе может привести к резкому вскипанию и разбрызгиванию кипящей охлаждающей жидкости из бачка.
Далее необходимо запустить двигатель автомобиля. Расширительный бачок должен быть открытым.
Как определить причины белого дыма из выхлопной трубы
- Одной рукой возьмитесь за патрубок, идущий к радиатору. Он расположен сверху в лёгкой доступности. Начинайте сжимать и разжимать его.
- Посмотрите в расширительный бачок. Если в бачке образовываются пузыри и появляются белый дым, а уровень охлаждающей жидкости начинает резко увеличиваться или уменьшаться, то вероятнее всего в блоке цилиндров образовалась трещина и выхлопные газы выходят в рубашку охлаждения.
- Если после останова двигателя уровень охлаждающей жидкости начинает снижаться в расширительном бачке, то это означает, что она уходит в цилиндры.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры может привести к ей проникновению в поддон картера и смешение с моторным маслом. При смешении моторного масла и охлаждающей жидкости образуется эмульсия. Она имеет серый или жёлто-коричневый цвет. При работе двигателя с таким маслом может возникнуть опасность выхода его из строя.
Чтобы диагностировать эту неисправность следует:
- открыть пробку залива масла в двигатель
- проверить наличие на пробке и стенках головки жёлтой, коричневой или серый пены.

- появление пены свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло. Цвет масла в нормальном состоянии – чёрный
- проверьте уровень масла двигателя. Извлеките щуп для измерения уровня масла. В случае попадания охлаждающей жидкости, на щупе также будет налет из жёлтой или коричневой пены
Диагностика появления белого дыма
Если всё перечисленные признаки наблюдаются, то выполните следующие действия:
- Необходимо открутить свечи зажигания. Свеча зажигания, в цилиндр которой, попала охлаждающая жидкость будет отличаться от остальных. Она будет наиболее чистой. Это объясняется тем, что охлаждающая жидкость, при попадании в цилиндры, смоет весь нагар с неё.
- Поставьте автомобильный режим парковки или стояночный тормоз.
- Поверните коленвал чтобы поршень этого цилиндра находился как можно ниже, то есть в нижней мёртвой точке.
- С помощью автомобильного компрессора или другим способом создайте в цилиндре избыточное давление воздуха.

- Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.
Если уровень в бачке увеличился, то можно считать, что именно через этот цилиндр выхлопные газы попадают в систему охлаждения.
Дым из выхлопной трубы синего или сизого цвета
При работе двигателя внутреннего сгорания на холодную или в горячем состоянии возможно появление дыма, который имеет синеватый или сизый оттенок. Причиной такого цвета является моторное масло, попавшее в цилиндр. В результате этого масло сгорает, и продуктами сгорания является токсичный, со специфическим запахом, синий дым.
Одновременно с дымом сине-белого цвета из выхлопной трубы могут вылетать капельки масла. Их можно легко обнаружить на белой салфетке или бумаге.
На что обратить внимание
В первую очередь следует проследить за расходом моторного масла:
- если на каждые 100 км пробега расход масла находится в диапазоне от 400 до 500 мл — это может привести к появлению синего дыма в моменты ты повышенных нагрузок на двигатель.

- если расход масла на 100 км пробега составляет от 500 до 1000 мл – сизый дым из выхлопной трубы будет выходить и при низких нагрузках на двигатель. При максимальных нагрузках интенсивность выхода дыма из выхлопной трубы будет выше. Дым будет плотным сильным запахом. Это свидетельствует по необходимости ремонта.
Внимание! На современных автомобилях устанавливается каталитический нейтрализатор или катализатор. Это устройство задерживает выход капель масла с выхлопными газами. Поэтому дым может казаться менее плотным. Наличие масла в выхлопных газах резко снизит ресурс катализатора и приведёт к скорому выходу его из строя. Замена катализатора на новый очень дорогостоящая процедура.
При появлении синего дыма в выхлопных газах незамедлительно следует установить причину и провести ремонт.
Причины
Причинами попадания пути попадания масла в цилиндр может быть две
- Масло недостаточно качественно снимается со стенок цилиндра маслосъёмными и компрессионными кольцами.
Оставшееся на стенках цилиндра масло сгорает в камере сгорания и отводится выхлопную трубу, образуя сизый дым. - Второй путь попадания масла в цилиндры – через маслосъёмные колпачки. Маслосъёмные колпачки предназначены для съёма масла со штоков впускных и выпускных клапанов.
Маслосъёмные и компрессионные кольца
Маслосъёмные и компрессионные кольца могут со временем износится и залечь. В результате этого кольца недостаточно эффективно снимают масло со стенок цилиндра. Это приводит к последующему сгоранию масла и появлению дыма. Исправить эту проблему может раскоксовка колец. На авторынке можно найти специальные средства для раскоксовки колец, которые удаляют отложения на кольцах – кокс. Однако, это всего лишь временное решение проблемы так как кольца потеряют упругость и проблема может снова повториться.
Важно периодически контролировать цвет выхлопных газов и произвести своевременный ремонт и замену колец, пока это не привело к капитальному ремонту двигателя.
Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки представляют собой уплотнительные элементы, которые снимают масло со штоков клапанов. Их низкое качество или неисправность этих деталей приводит к просачиванию масла в цилиндры.
Точно установить причину возникновения голубого дыма из выхлопной трубы возможно только на станции технического обслуживания, произведя разбор двигателя.
Износ центральной поршневой группы
Кроме износа колец и маслосъёмных колпачков причиной появления сизого дыма может быть износ поршня или цилиндра. Появление на этих деталях глубоких задиров сопровождается снижением компрессии. Проверить компрессию можно установив вместо свечи зажигания манометр. Если детали центральной поршневой группы изношены незначительно, то двигатель будет дымить только на «холодную». После прогрева произойдёт уменьшение зазоров в результате температурных расширений и дым из выхлопной трубы может пропасть. Однако, если износ довольно значительный, с ростом температура зазоры между деталями центральной поршневой группы останутся достаточными для поступления масла в цилиндры.
Кроме того, масло с повышением температуры снижает свою вязкость и увеличивает текучесть. В таком случае, интенсивность дымления двигателя в горячем состоянии будет даже выше, чем в холодном.
На турбированных двигателях причиной дымления может быть износ подшипников турбокомпрессора.
Дымит двигатель черным
Клубы чёрного дыма из выхлопной трубы свидетельствуют о богатой топливно-воздушной смеси. В двигатель поступает мало воздуха и много топлива. Топливо, при этом, не успевает полностью сгореть, то есть окислиться из-за недостатка кислорода. В результате этого углеводороды, которые присутствовали в топливе, превращаются в углерод и окись углерода. Именно углерод придаёт выхлопным газом чёрный цвет. Такие выхлопные газы очень токсичные и опасные для окружающей среды. При этом, даже катализатор не справляется с нейтрализацией дыма и, как писали выше, может выйти из строя. Чёрный дым может появляться появится как у дизельных, так и бензиновых двигателей. Основной причиной является неисправность или разрегулированность системы подачи топливовоздушной смеси.
Если неисправность заключается в системе зажигания, то, кроме появления чёрного дыма, двигатель может начать троить.
Инжекторные бензиновые двигатели
Очень часто причиной черного дыма является засорение инжектора мусором. Это приводит к нарушению его способности нормально впрыскивать топливо в камеру сгорания. Подача топлива может происходить импульсно, при этом будут наблюдаться плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Специалисты рекомендуют, в такой ситуации, провести промывку инжектора. Это можно сделать с помощью снятия топливной рейки или с использованием специальных средств, которые добавляются в топливо.
В случае загрязнения инжектора рекомендуется обязательно сделать диагностику и посмотреть коды записанных в контроллере ошибок .
Причинами подачи большого количества топлива в цилиндры могут быть неполадки во всех компонентах системы начиная от топливного насоса и заканчивая различными датчиками. Поэтому необходимо провести диагностику двигателя.
Почему дизельный двигатель дымит черным
Появление дыма из выхлопной трубы у дизельных двигателей связано с принципом воспламенения топливно-воздушной смеси. Воспламенение осуществляется из-за высокого давления в цилиндре без участия свечей зажигания. Поэтому даже при нормальной работе дизельные двигателя могут производить небольшое количество тёмно-синего дыма.
В современных дизельных двигателях устанавливают сажевый фильтр. Установка такого фильтра является требованием для выполнения экологических норм. Сажевый фильтр задерживает частички сажи, не давая им выходить в атмосферу. Поэтому, одной из причин дымления дизельного двигателя является поломка сажевого фильтра. Для решения данной проблемы зачастую требуется заменить сажевый фильтр на новый.
Следующей вероятной неисправностью может являться топливный насос высокого давления и форсунки. Эти устройства могут давать перерасход топлива в цилиндры, что вызовет его неполное дожигание. Неполное сгорания топлива, как говорилось выше, есть причина образования чёрного дыма.
Заключение
В заключении в таблице ниже сведены причины появления дыма из трубы определенного цвета и способы их решения.
| Цвет дыма | Причина | Способ решения |
| Белый | Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в блоке цилиндров, прокладку, головку | Проверить наличие жёлтой пены в масле, газов в расширительном бачке охлаждающей жидкости. При их наличии требуется ремонт |
| Синий, сизый, серый | Попадание масла в цилиндры из-за: выхода из строя маслосъёмных колпачков, залипания или износа колец, задиров на поршне или цилиндре | Раскоксование колец, замена колец, капремонт двигателя |
| Черный | Перелив топлива, разрегулировка зажигания, загрязнение инжектора и системы подачи топлива, выход из строя сажевого фильтра | Прочистка топливной системы, замена сажевого фильтра, при необходимости замена топливного насоса |
Как диагностировать дым, выходящий из выхлопной трубы
Когда вы смотрите в зеркало заднего вида и видите дым, выходящий из выхлопной трубы, в вашей голове может начать звучать сигнал тревоги.
Владельцы автомобилей обучены предвидеть худшее, когда их машина начинает дымить; однако, хотя дым из выхлопной трубы может быть плохим признаком, это не всегда так.
Чтобы решить эту проблему, лучше всего рассмотреть различные виды «дымовых сигналов», которые может подавать вам ваш автомобиль. Мы можем сделать это довольно легко, разбив выпуск на цвет/типы дыма из выхлопной трубы.
Несмотря ни на что, рекомендуется обратиться к специалисту, если из выхлопной трубы идет дым (независимо от цвета дыма).
Серый/белый дым из выхлопной трубыЧто вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы? Этот вопрос является одним из наиболее частых вопросов, которые мы получаем в отношении дыма из выхлопной трубы. Существует большое разнообразие возможных ответов (некоторые из которых больше расстраивают ваш кошелек, чем другие).
Конденсат:
Если из выхлопной трубы идет тонкий белый дым, возможно, вам повезло. Белый дым из выхлопной трубы при запуске — это нормально, особенно если вы живете в холодном климате.
Дым на самом деле представляет собой водяной пар, который образуется при скоплении конденсата в выхлопной системе вашего автомобиля. Этот дым должен исчезнуть через несколько минут после того, как вы заведете машину.
Прокладка головки блока цилиндров:
Прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля образует соединение между двумя неотъемлемыми частями двигателя: блоком цилиндров и головкой цилиндров. Если прокладка головки повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Этот тип утечки охлаждающей жидкости создает густой белый дым. Ремонт/замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров стоит дорого и требует скорейшего выполнения.
Поврежденная головка блока цилиндров:
В головке блока цилиндров находится камера сгорания, которая играет важную роль в запуске двигателя. Другими словами, головка блока цилиндров — это нестабильная область в вашем автомобиле, и белый дым, выходящий из выхлопной трубы, вызванный повреждением головки блока цилиндров (опять же, вызванный сгоранием охлаждающей жидкости), может привести к большому счету за ремонт.
В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете подумать о покупке нового автомобиля вместо замены головки блока цилиндров.
Внутренняя неисправность двигателя:
Если из выхлопной трубы идет белый дым из-за изношенных поршневых колец, выхода из строя уплотнений клапанов или даже из-за трещины в блоке двигателя, пришло время подумать о более серьезном ремонте. Изношенные поршневые кольца или треснутый блок двигателя указывают на то, что целостность вашего двигателя нарушена и что ваш двигатель почти наверняка нуждается в восстановлении или замене. Замена всего двигателя — это дорогое вложение, поэтому некоторые люди предпочитают покупать новый автомобиль.
Черный дым из выхлопной трубыХотя черный дым из выхлопной трубы выглядит более зловеще, чем белый, его часто легко диагностировать и устранить. Черный дым почти всегда возникает из-за того, что двигатель сжигает слишком много топлива. Для устранения этой проблемы может потребоваться ремонт или замена следующих деталей автомобиля:
- Засорение линии возврата топлива
- Неисправный воздушный фильтр
- Проблемы с другими компонентами впуска, такими как регулятор давления топлива или топливная форсунка
Синий дым указывает на еще одну проблему, связанную с маслом, и это, вероятно, означает, что ваш автомобиль сжигает масло, которое просочилось в камеру сгорания.
(Узнайте больше о перегреве моторного масла и о том, как долго вы можете откладывать замену масла для получения дополнительной информации.)
В зависимости от возраста вашего автомобиля и вашего бюджета вы можете заменить детали, вызывающие поршневые кольца или уплотнения направляющих клапанов — или просто часто доливайте масло. Тем не менее, сжигание масла наносит вред окружающей среде и со временем изнашивает свечи зажигания вашего автомобиля, что приводит к собственным затратам.
Дым из выхлопной трубы является ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ ЗНАКОМНезависимо от того, используете ли вы автомобиль для поездок по городу или проверяете состояние автомобиля перед длительной поездкой, настоятельно рекомендуется взять с собой автомобиль в магазин, когда дым начинает идти из вашей выхлопной трубы.
Механики Colony One Auto Repair являются экспертами в понимании дымовых сигналов вашего автомобиля, ремонте выхлопной системы автомобиля и многом другом. Доверьте долговечность вашего автомобиля в руки лучших механиков в районе Большого Хьюстона.
Позвоните в Colony One Auto по телефону 281-864-169.7 или свяжитесь с нами онлайн сегодня.
Связанные ресурсы:
- Автомобильный обогреватель не нагревается
- Обновление регистрационной наклейки Техас
- Визжащий шум автомобильного кондиционера
- Пройдет ли мой автомобиль техосмотр с включенной лампочкой подушки безопасности?
Что может означать дым из выхлопной трубы правильно. Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно сигнализирует о серьезной проблеме, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с простого определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в него попало масло. Черный дым означает, что вы «набираете обороты» или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более пристальный взгляд на то, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.
Белый дым
Если вы заметили белый дым сразу после запуска двигателя, вам нужно дать автомобилю прогреться, чтобы лучше узнать о потенциальной проблеме.
Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это был просто пар. Это нормально и исчезнет во время вождения. Если белый дым остается, вам нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но нужно провести дополнительные тесты. Заполните бачок, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и нуждается в замене.
Голубой дым
Поиск неисправного компонента при наличии масла в цикле сгорания немного сложнее, но все же выполним практически для любого водителя. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена обычно выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли еще синий дым.
Если нет, вы устранили проблему. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль турбонаддувом. Для автомобиля с турбонаддувом вы можете снять впускную трубу и проверить ее на наличие масла. Наличие масла в этой трубке сигнализирует о выходе из строя сальников и необходимости замены турбины. Если автомобиль не с турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и проверка компрессии, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющих клапанов или поршневыми кольцами.
Черный дым
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, обычно требует как минимум проверки и настройки в автомастерской. Как и при расследовании белого дыма, вам нужно дать машине прогреться, прежде чем слишком сильно паниковать. Если черный дым прекращается, как только ваша машина прогревается, вероятно, серьезных проблем нет, но, опять же, рекомендуется проверить ее.





Оставшееся на стенках цилиндра масло сгорает в камере сгорания и отводится выхлопную трубу, образуя сизый дым.