Причины дымности дизеля — низкие цены, гарантия
Дымность выхлопных газов после пуска холодного двигателя может быть признаком неисправности в системе пуска холодного двигателя.
Обычно трудно определить цвет выхлопных газов, поскольку они проходят через каталитический нейтрализатор тройного действия.
Вдруг если дизельный двигатель начал дымить, в таком случае незамедлительно необходим ремонт. Возможно может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.
Один из причин повышенной дымности выхлопных газов дизеля всегда является неполное сгорание топливовоздушной смеси.
Полнота сгорания топлива зависит от состояния двигателя, топлива или системы впрыска топлива. Существенными факторами также являются манера вождения и интенсивность движения. Движение в городских условиях требует частых разгонов, при которых увеличивается выброс выхлопных газов.
Возникновение черного дыма при работе дизельного двигателя доказывает о том, что топливо не до конца сгорает.
Черный дым
Вследствие сильного избытка топлива или недостатка воздуха. В выхлопных газах замечается наличие сажи.
— Впрыскивается избыточное количество топлива
— Неверное опережение впрыскивания (слишком раннее)
— Засор в воздушном фильтре, слишком слабый поток воздуха
— Изношенные форсунки
— Неподходящее топливо
— Противодавление в системе выпуска отработавших газов (забита)
Один из причин повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали лить, давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.
Голубой дымловка
Появление синего дыма (или сизого) доказывает что о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.
— Слишком малое опережение впрыскивания
— Неисправность форсунок
— Высокий расход масла
— Низкая рабочая температура
— Неподходящее топливо
— Утечка масла из турбонагнетателя
Белый дым
Белый дым, может появиться в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. Так же Обычно при пуске холодного двигателя. Состоит из частичек сконденсировавшегося топлива. Топливо имело больше времени для конденсации, чем в случае образования голубого дыма. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.
Дизельный двигатель дымит: возможные причины
На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.
Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.
Откуда появляется дым на выхлопе дизеля
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.
Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.
Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин.
Элементарно, Ватсон
В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:
- серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
- голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
- пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.
Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор.
Химический элемент | Норма для дизельного двигателя | Причина несоответствия норме |
Азот (N2) | 76 — 78% | Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя |
Кислород (O2) | 0,5% макс. | Негерметичность выпускного коллектора |
Оксид углерода (CO) | 0,01 — 0,5% | Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь |
Углекислый газ (CO2) | 1,0 — 10% | Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь |
Углеводороды (CH) | 50 PPM макс. | Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь |
Черный дым за трубой…
Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.
Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:
- Некачественное топливо.
- Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
- Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
- Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
- Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
- Забит противосажевый фильтр.
Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.
Рецепты лечения коптящего двигателя
Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.
Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:
- Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
- Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
- Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
- Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
- Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
- Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
- На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.
Все оттенки синего
Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.
Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.
Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.
Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:
- из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
- из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
- через уплотнения подшипников турбины компрессора;
- из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.
О чем говорит белый шлейф за глушителем
Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.
Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:
- пробитая прокладка головки блока цилиндров;
- сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.
Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.
Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.
Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.
Дизельный двигатель Проблемы с дымом и недостатком мощности — Краткое руководство по решениям | Проблема с двигателем
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОКНО ПОИСКА, ЧТОБЫ БЫСТРО НАЙТИ РЕШЕНИЕ: Введите ключевые слова, перечисленные ниже
Уровень сложности : 1
2. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель работает плохо – недостаточно нагревается
Решение: Diesel Thermostat
Уровень сложности: 1
3. Проблемы с дымом и мощностью: Двигатель работает плохо — ограниченный воздушный выхлоп
Решение: воздушный фильтр / глушитель / Turbo
: воздушный фильтр / глушитель / Turbo
: воздушный фильтр / глушитель / Turbo
Уровень сложности: 1/3
4. Общие проблемы с дымом и мощностью: Плохая работа двигателя — засорение системы впрыска
Решение: Продувка дизельного двигателя
Уровень сложности: 1
5. Обычные проблемы с дымом и мощностью: Двигатели.
Решение: Настройка и ремонт дизельных двигателей
Уровень сложности: 2
9000
Решение: Корректирующий ключ для корректировки клапана
Уровень сложности: 2
8. Проблемы с дымом и мощностью: Двигатель. Плохое — плохое сжатие
Решение: Compression Tester
Уровень сложности: . 2
9. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель работает плохо — плохое или неправильное топливо
Решение: Замените топливо / продувку дизельного топлива
Уровень сложности: 1
10. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель работает плохо — воздух попадает в топливную систему
Решение: Комплект для замены топливопровода Проблемы: Двигатель работает плохо — воздух попадает в топливную систему
Решение: Ручной подкачивающий насос
Уровень сложности: 1
12. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель работает плохо — плохое топливное топливо. цепь
Уровень сложности: 3
14. Общие проблемы с дымом и мощностью: Двигатель работает плохо — неправильная синхронизация ТНВД
Решение: Руководство по настройке производительности дизельного двигателя
Уровень сложности: 3
15. Обычные проблемы с дымом и мощностью: пробеги двигателя Плохо — изношенные инъекционные насос
Решение: Впрыскивание насоса клапан насоса
Уровень сложности: 2
16. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель сильно дымит — плохая вентиляция двигателя
Решение: Модернизация сапуна
Уровень сложности: 1
17. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель курит плохо — уплотнения стержня с стеблями клапана
Решение: комплект стержня клапана
Уровень сложности: 4
18. Проблемы с дымом и мощностью: двигатель. Плохое — турбо : Турбокомпрессор
Уровень сложности: 4
19. Распространенные проблемы с дымом и мощностью: Двигатель плохо дымит — пробита прокладка ГБЦ
Решение: Прокладка ГБЦ
Уровень сложности : 4
______________________________________________________________________________
Примечание. Дополнительные руководства по ресурсам перечислены справа.
Причины и симптомы черного, белого и синего дыма в выхлопных газах дизельных двигателей
Если вы видите дым: скажите что-нибудь!
Если не считать слабого белого выхлопного дыма, который идет из выхлопной трубы при низких температурах, вы не должны видеть дыма любого цвета из дизельного двигателя после 2007 года выпуска. Ваш DOC, DPF и, в зависимости от модели вашего грузовика, ваша система SCR фильтруют поток выхлопных газов. Система доочистки удаляет токсичные вещества, такие как сажа, твердые частицы и NOx, прежде чем выхлопная труба выпустит газ в воздух.
Видимый дым из выхлопной трубы является признаком того, что ваша система очистки отработавших газов не выполняет свою работу. Это часто происходит из-за основных проблем восходящего потока или утечек. Как правило, вы можете избежать больших и дорогостоящих проблем, быстро обнаружив и решив проблему. Они могут варьироваться от повреждения вашей системы доочистки до перевода вашего грузовика в аварийный режим и риска снижения мощности вашего двигателя.
Вы сможете устранять проблемы быстрее, как только вы их обнаружите, а цвет выхлопного дыма очень показателен. Наиболее распространенными цветами являются белый, черный и синий выхлопной дым. Читайте дальше, чтобы узнать, какие проблемы они обычно указывают, и наиболее распространенные причины, стоящие за ними!
Что такое черный выхлопной дым?
Выхлопная труба дизельного грузовика должна быть чистой, без следов дыма или копоти. Черный выхлопной дым является верным признаком того, что ваша система доочистки выхлопных газов, а возможно, и двигатель неисправны. Это самый распространенный цвет выхлопного дыма.
Черный выхлопной дым указывает на то, что ваш цилиндр сгорания только частично сгорает дизельное топливо, прежде чем оно пройдет через систему. Обычно это происходит, когда двигатель сжигает слишком богатое топливо либо из-за избытка топлива, либо из-за ограниченного потока воздуха. Наиболее распространенными начальными побочными эффектами являются увеличение выбросов и снижение расхода топлива. Если это не лечить, со временем фильтр DPF будет перегружен выхлопными газами, богатыми сажей. В результате DPF может засориться и в конечном итоге треснуть.
Некоторые проблемы приводят к тому, что двигатель сжигает слишком богатое топливо или не полностью сжигает топливо в своих цилиндрах сгорания.
Проблемы с топливными форсунками Засоренные топливные форсунки ограничивают поступление топлива в камеру сгорания, ограничивая мощность двигателя. С другой стороны, из-за поврежденных клапанов топливных форсунок и форсунок в камеру сгорания поступает слишком много топлива. Это нарушает воздушно-топливный баланс, снижает эффективность использования топлива и перегружает фильтр DPF сажей.
Клапан рециркуляции отработавших газов регулирует выбросы, возвращая небольшое количество отработавших газов в цилиндр сгорания. Это затем снижает температуру сгорания и уменьшает выбросы NOx. Неисправный EGR пропускает слишком много выхлопных газов в камеру сгорания. Это может привести к чрезмерному черному выхлопному дыму, снижению расхода топлива и неровной работе на холостом ходу.
Неисправный турбокомпрессорТурбокомпрессоры используют выхлопные газы для привода турбины, которая нагнетает сжатый воздух обратно в цилиндр сгорания. Неисправная турбина может ограничивать поток воздуха в цилиндр, что препятствует правильному сгоранию топлива. В результате водитель будет испытывать снижение расхода топлива и насыщение выхлопа сажей.
Грязные воздушные фильтры Засоренные или грязные воздушные фильтры препятствуют поступлению чистого воздуха в двигатель. Это может привести к уменьшению расхода бензина и снижению производительности турбонагнетателя и системы доочистки.
Что такое белый выхлопной дым?
Белый выхлопной дым из выхлопной трубы обычно означает, что неочищенное дизельное топливо проходит через камеру сгорания в поток выхлопных газов. Это происходит, когда цилиндры сгорания двигателя недостаточно горячие, чтобы сжечь дизельное топливо.
Этому есть несколько часто встречающихся причин. Если неисправные топливные форсунки подают дизельное топливо в цилиндры в неподходящее время и в неправильных количествах, сырое или частично сгоревшее дизельное топливо может выйти из цилиндров. В результате сырое топливо может проходить через выхлопную систему.
Неисправность топливных форсунок часто возникает из-за неисправного насоса форсунки или изношенного зубчатого колеса. Снижение компрессии в цилиндре из-за скомпрометированных значений или заедания поршневого кольца также может привести к попаданию сырого дизельного топлива в выхлоп.
Белый дым из выхлопных газов также может быть признаком нескольких более серьезных проблем, требующих значительного времени простоя и более дорогостоящего ремонта. Утечка охлаждающей жидкости может протолкнуть жидкость через цилиндр и турбокомпрессор, затопив сажевый фильтр и рискуя отравлением углеводородами. В этом случае может потребоваться замена сажевого фильтра и других элементов системы доочистки.
Неисправные прокладки головки блока цилиндров могут стать причиной появления дыма из выхлопных газов, поскольку они не герметизируют цилиндры сгорания, позволяя газам или жидкостям просачиваться внутрь или наружу. Вы также увидите белый выхлопной дым, если из-за трещины в головке блока цилиндров вода попадает в цилиндры дизельного двигателя и внутреннего сгорания. Какой бы ни была причина, если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, важно отвезти грузовик на ремонт!
Что такое синий выхлопной дым?
Синий выхлопной дым, как правило, является признаком того, что моторное масло проходит через выхлоп в вашу систему доочистки.