Спецправа на управление внедорожником — 5 аргументов «за» — журнал За рулем
Для управления габаритными внедорожниками нужно ввести отдельную категорию прав. Эксперт ЗР приводит резонные доводы.
— Алиса! Ты поогромнела?
— Нет! Она понормальнела!
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
— Их нельзя сажать в такие машины!
Материалы по теме
7 типов водителей, которые не включают поворотники
Недовольство моего друга можно было понять. Субтильное существо за рулем подрезавшего нас огромного джипа явно не догадывалось, для чего служит разметка и почему машинки, на которые оно взирает свысока, то и дело возмущенно кому-то сигналят.
— Она же не умеет! — бушевал друг. — Кто ей купил этот танк? И я не понимаю, почему вождению грузовиков обучают, а вот за руль здоровенного джипа может сесть кто угодно? А если ей завтра самолет купят, она и по Шереметьево начнет кататься? Между боингами!
Друг еще долго возмущался — мол, для управления здоровенными джипами нужна отдельная категория прав.
Какой у вас размер?
Понятно, что дело не только в том, что за рулем огромной машины оказалось худенькое существо определенного пола. В конце концов, все современные машины давно лишились тугих педалей и неповоротливых рулей. Но взамен они обрели мощные моторы, легкие органы управления и кучу башковитых микропроцессоров, поначалу порождающих у водителя чувство легкости и вседозволенности. И это сыграло дурную шутку с неподготовленными водителями.
Впрочем, пора загибать пальцы.
1. Габариты
Чем больше габариты машины, тем сложнее ею управлять. Предельный случай — длиннющий свадебный лимузин, который физически не способен поворачивать во двор из крайнего правого ряда или переезжать через горбатые мостики без риска превратиться в качели… Аналогичным образом любая машина длиной под 6 метров требует при поворотах правильно «заносить морду». А высокий автомобиль при заезде в подземные паркинги просит заранее оценивать высоту въездных ворот.
2. Обзорность
Сверху видно хорошо, спору нет. Но… не всё — многое остается «за кадром». Именно поэтому габаритные машины так часто зажимают при повороте маленькие автомобильчики — мол, откуда он тут взялся? А не заметить возле переднего правого крыла ребенка на велике — проще простого. А еще спереди нависает огромный капот, перед которым, извините, ни черта не видно. Та же история сзади.
3. Центр тяжести
Обычно в таких случаях говорят: «Не справился с управлением». А кто-нибудь учил этого водителя справляться с управлением такими машинами?
Обычно в таких случаях говорят: «Не справился с управлением». А кто-нибудь учил этого водителя справляться с управлением такими машинами?
Понятно, что он расположен высоко: это же внедорожник! Клиренс — большой, колеса — огромные, ход подвески — серьезный, сам по себе кузов — высокий. А если машина рамная, то центр тяжести уползает еще выше. Поэтому при резких поворотах или перестроениях существует риск опрокидывания.
4. Полный привод
Не все знают, что полноприводный автомобиль — самый сложный для управления в заносе. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно, и выйти из него сложно. И если нетренированный водитель не чувствует баланс руля и газа, то поездка может кончиться в кювете.
5. Размещение груза
Большой пикап невольно провоцирует владельца к перевозке тяжелого груза типа мешков с цементом. Это понятно и вполне допустимо, но на практике такая перевозка обычно сводится к одному: накидал мешков и поехал. И только в дороге понимаешь, что при любом ускорении мешки оживают, непредсказуемым образом влияя на устойчивость машины. Очевидно, что груз должен быть размещен и закреплен не абы как, а «по делу». Но обучен ли этому владелец?
Почему не учат ездить на таких машинах?
Про купленные права и липовые автошколы писали и пишут много. Печально, но эта тема давно уже не вызывает какого-либо трепета или недовольства — мол, это и так общеизвестно. Однако позволю себе заметить, что даже в нормальных школах обучают езде на «обычных» легковушках, а вовсе не на внедорожниках!
В советские времена, понятное дело, никаких огромных внедорожников просто не было. Даже «газики» с «уазиками» в продажу не поступали. Но зато были штампы в водительских удостоверениях — «Без права работать по найму», разделяющие любителей и профессионалов. А еще были автошколы, обучавшие управлять серьезной техникой. Потому что всем было понятно: требования к водителям габаритных и тяжелых машин должны быть серьезнее, чем к владельцу Москвича. И не случайно даже сегодня требования ПДД к легковушкам и грузовикам различны. И автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т даже на автомагистрали не имеет права разгоняться выше 90 км/ч.
Материалы по теме
11 незаменимых вещей в багажнике — советы бывалых автомобилистов
Обидно, но честная автошкола сегодня не выгодна никому.
Учащиеся предпочитают получить права побыстрее, преподаватели хотят побыстрее обогатиться, ГИБДД — ладно, не будем об этом… А между тем сегодня автопарк страны резко поменялся. Но огромные «эскалады» ESV и Мерседесы G500 при этом формально приравниваются к скромным «грантам» и «солярисам», хотя их полная масса легко переваливает за трехтонный рубеж. Неужели всем непонятно, что нельзя бездумно допускать к управлению такими машинами неподготовленных водителей? А особенно — зеленых новичков, опьяненных сознанием своего «величия».Вообще говоря, подобные инициативы то и дело кем-то планируются. Кто-то намеревался запретить водителям со стажем менее 4 лет садиться за руль автомобилей с мощностью более 150 лошадок. Но, на мой взгляд, это однобокий подход, который вряд ли будет в итоге одобрен. Впрочем, посмотрим.
Все вышеизложенное будет, скорее всего, истолковано значительной частью населения как покушение на свободу, ограничение прав и т.п. Да, именно так — особенно в части прав.
Всех, кто имеет особое мнение по данному вопросу, приглашаю высказаться.
- А еще владельцы больших внедорожников должны уметь пользоваться различными видами тросов, надевать браслеты на колеса в «полевых условиях» и быть готовыми к быстрой мобилизации.
Спецправа на управление внедорожником — 5 аргументов «за»
Для управления габаритными внедорожниками нужно ввести отдельную категорию прав. Эксперт ЗР приводит резонные доводы.
Спецправа на управление внедорожником — 5 аргументов «за»
Категория ЛЮКС
Внедорожники категории Люкс — это полноразмерные комфортабельные внедорожники иностранного производства, а также вместительные УАЗ-Буханки. В эту категорию входят как стандартные представительские «джипы» (Toyota LandCruiser Prado, Nissan Patrol GR, Mitshubishi L200 и т.д.), так и подготовленные для серьезного бездорожья иномарки (Toyota LandCruiser 70, Toyota Surf, Nissan Safari, Nissan Patrol и т.д.)
Фото представлены в ознакомительных целях в виде примеров автомобилей данной категории.
Так как данная категория объединяет в себе достаточно разные автомобили, для удобства подбора внедорожника у нас существует внутреннее деление на подкатегории по принципу проходимости:
• Люкс Экспедиционник (иностранный вместительный внедорожник, подготовленный для продолжительного автономного и комфортного пребывания вне асфальта)
• Люкс Монстр (спортивный прототип с полным набором внедорожного тюнинга на огромных колесах, 2-3 лебедки, при этом необычайно выносливый. Другими словами — офф-роад монстр, не имеющий равных по проходимости среди других категорий)
• Люкс Автобус (вместительные УАЗ-Буханка, MMC Delica — вместительные многоместные и/или позволяющие перевезти большое количество снаряжения однообъемные внедорожники)
Главным преимуществом этой категории является самый высокий уровень комфорта, проходимости и вместительности! Люкс — это символ респектабельности, надежности, удобства и безграничности возможностей. Деление на подкатегории весьма условно — многие автомобили сочетают в себе впечатляющий внешний вид, внушительную проходимость и максимальный комфорт. Потому, при заказе обязательно укажите Ваши особые пожелания — и мы подберем для Вас наиболее подходящий автомобиль.
Стоимость заказа категории Люкс:
• Коэффициент к «Базовому тарифу» — 2
• Стоимость движения по асфальту — 30 руб/км
• Стоимость движения вне асфальта — 1500 руб/час (минимальный заказ 2 часа)
Когда имеет смысл заказать Люкс?
Если Вы привыкли к комфорту, если Вам предстоит долгий путь, в котором хочется сохранить силы, если Ваш маршрут пролегает через самые непроходимые места, то заказ этой категории будет оптимальным.
Какую подкатегорию Люкс выбрать?
• Если Вам нужен максимальный комфорт при поездке по асфальту и по умеренному бездорожью, при этом вопросы имиджа и статуса для Вас не на последнем месте — лучшим выбором станет Люкс Престиж.
• Если Вы собрались в длительную поездку по самым различным местам (от асфальта до труднопроходимого бездорожья), при этом Вам важны эргономика и возможность комфортно переносить нагрузки, связанные с передвижением вне дорог — Ваш выбор Люкс Экспедиционник.
• Если Вы настоящий экстремал, и цель Вашего путешествия побывать там, где не только не ступала нога человека, но даже трактор туда не сунется — Люкс Монстр.
• Если Ваша компания и багаж не вмещаются в классический внедорожник, то Вам подойдет Люкс Автобус.
Внимание — несмотря на огромные возможности подготовленного внедорожника, вполне может случится ситуация, когда дальнейшее продвижение по направлению станет невозможным. Помните, что это все-таки колесная техника, а не гусеничный болотоход и уж тем более не вертолет. Кроме того, нашим водителям прямо запрещается рисковать экипажем и техникой. Безопасность превыше всего!
Категория:Джипы — Wikimedia Commons
Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов
Перейти к навигацииПерейти к поиску
{{en| Транспортные средства Jeep в первую очередь относится к автомобилям, продаваемым под маркой Jeep. Для других целей см. также:
- тип автомобиля «джип», а не марка джипа: военные джипы
- Willys-Overland Motors: автомобили Willys.
Марка Jeep на протяжении десятилетий производилась следующими производителями автомобилей:
- 1941–1953: Willys-Overland Motors
- 1953–1963: Willys Motors, принадлежащая Kaiser-Willys Corporation
- 1963–1970: Кайзер-Джип
- 1970–1982: AMC (American Motors Corp.)
- 1982–1986: АМС-Рено
- 1986–1998: Крайслер
- 1998–2007: DaimlerChrysler
- 2007–2009: ООО «Крайслер»
- 2009–2021: Автомобили Fiat Chrysler (FCA)
- 2021–: Stellantis
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 22 подкатегории из 22.
Автомобили Jeep (27 C, 7 F)
Автомобили Jeep по странам (35 C)
Автомобили Jeep по десятилетиям (8 C)
Автомобили Jeep по функциям (5 C)
Автомобили Jeep по годам выпуска (41 C)
Транспортные средства Jeep по типу (2 C)
Автомобили Jeep по цвету (3 C)
*
Интерьеры Jeep (2 C, 50 F)
Запчасти для автомобилей Jeep (4 C, 6 F)
Платформы Jeep (2 C)
+
Модели автомобилей Jeep (1 C, 18 F)
Выставленные автомобили Jeep (17 F)
D
DGME Сandú (4 F)
J
Jeep FJ (1 C)
R
Rastrojero (15 F)
S
SSANGGYNG KORANDO) (1ST 1ST
- 9002 9002 SSANGYONG CORANDO) (1ST 1ST) 3
- 9002 29002. 33333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333 3
- 9002. W
Willys MB / Ford GPW (10 C, 1 P, 837 F)
Военные автомобили Willys (7 C, 30 F)
Медиа в категории «Джип»
Следующие 114 файлов находятся в этой категории, из 114 всего. 9- НАРА — 514082.jpg 2026 × 3000; 752 КБ
0107Бустос, Булакан 06.jpg 4608 × 3456; 5,99 МБ
127-GW-913-54398 (29627525196).jpg 2256 × 1704; 1,28 МБ
Willys Jeep Gala 1961 года выпуска.jpg 3979 × 3037; 1,31 МБ
Парад Оберн Дней 2016, 006.jpg 4254 × 2836; 8,69 МБ
Парад Оберн Дней 2016, 007.jpg 4326 × 2884; 8,32 МБ
12.07.2018 12 17 28 Логотип Парка Юрского периода на джипе вдоль Элевейшн-лейн в районе фермы Франклина в Оук-Хилл, округ Фэрфакс, Вирджиния.jpg 4032 × 3024; 3,36 МБ
Парад в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. 086 (Джип).jpg 6000 × 4000; 10,09 МБ
Парад в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. 087 (Джип).jpg 6000 × 4000; 8,78 МБ
Парад в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. 088 (Джип).jpg 6000 × 4000; 10,5 МБ
Парад в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. 089 (Джип).jpg 6000 × 4000; 8,34 МБ
2021 Парад в честь Дня независимости Арлингтона 106 (Джип).jpg 6000 × 4000; 8,59 МБ
2021 Парад в честь Дня независимости Арлингтона 116 (Джип).jpg 6000 × 4000; 9,81 МБ
Парад 117 в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. (вьетнамско-американское сообщество округа Таррант и его окрестностей).jpg 6000 × 4000; 9.41 МБ
Парад 118 в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. (Джип).jpg 6000 × 4000; 9,75 МБ
Парад 128 в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. (Джипы).jpg 6000 × 4000; 10,28 МБ
Парад 130 в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. (Джипы).jpg 6000 × 4000; 9 МБ
Парад 131 в честь Дня независимости Арлингтона, 2021 г. (Джип).jpg 6000 × 4000; 9,19 МБ
Полный привод (14266756797).jpg 2743 × 1543; 856 КБ
Фото 500px (172005865).jpeg 2048 × 2048; 887 КБ
А96 (24452595272).jpg 450 × 384; 32 КБ
Аль-Мадждаль. Gewapende Israelische Soldaten op een terras temidden van dorpsbewone, Bestanddeelnr 255-0105.jpg 2634 × 2572; 789 КБ
AL77sRoad-US411nsSigns (34381658453).jpg 2400 × 1600; 2,21 МБ
Армейский джип (10470137033).jpg 3,888 × 2,592; 1,58 МБ
Гринпорт, Лонг-Айленд 2018 26.jpg 5184 × 3456; 12,22 МБ
Август Sporer 2016 (Unsplash).jpg 5041 × 3361; 2,51 МБ
Балтимор Мэриленд Снежная буря 1996 года.png 2742 × 1836; 6,36 МБ
Bevloeiingsproject in de vlakte van Jezreel Buizen langs de weg voor de aanleg, Bestanddeelnr 255-4782. jpg 2628 × 2630; 725 КБ
Бромо 2019 2.jpg 2839 × 1692; 1,97 МБ
Родриго Мораес (2145497183).jpg 1280 × 850; 307 КБ
CampHornAZ 1943.jpg 469 × 299; 40 КБ
CG-4A Планер и джип (10470163616).jpg 3888 × 2592; 1,65 МБ
Планер CG-4A (10470178816).jpg 3888 × 2592; 1,75 МБ
Concours d’élégance de voitures anciennes (6), Wissous.jpg 4608 × 3456; 4,4 МБ
Разбитый джип у подножия Сэддлрок Венатчи Вашингтон 2.jpg 4576 × 3056; 5,48 МБ
Разбитый джип у подножия Сэддлрок Уэнатчи Вашингтон.jpg 3056 × 4118; 2,22 МБ
DC — Casa Mendes No AB 6 — Бисау — Guiné Portuguesa — Avenida Marginal.jpg 947 × 662; 274 КБ
Проезжая через пустыню.jpg 4897 × 3265; 675 КБ
Утка 2013 Badlands UMC (40966578).jpeg 2048 × 1365; 1,12 МБ
E26 (24265097550). jpg 384 × 323; 30 КБ
Перевернутый джип (312475301).jpg 3072 × 2048; 1,66 МБ
Дьёр, Дьярварош, ipartelep, majus 1-i felvonulás. Фортепан 28094.jpg 4743 × 3063; 9,25 МБ
Веселый джип.png 720 × 450; 286 КБ
Gigglepin 4×4 (24543142435).jpg 4697 × 3123; 2,67 МБ
HD.4G.038 (10537689444).jpg 2736 × 2085; 561 КБ
Джип (51326366846).jpg 2655 × 2322; 3,06 МБ
Джип (Аэродром Роугэм, 1997).jpg 6 592 × 4 416; 15,91 МБ
Джип ,пустыни Саудовской Аравии — panoramio.jpg 1600 × 1200; 397 КБ
Джип 21239 (18971067395).jpg 1024 × 768; 347 КБ
Джип 21240 (18944807966).jpg 1024 × 768; 312 КБ
Джип 22721 (18348504104).jpg 1024 × 768; 295 КБ
Джип и Лимбер (10470061833).jpg 3888 × 2592; 1,45 МБ
Джип, пересекающий Верхнюю Соленую реку (4978730018). jpg 4752 × 3168; 7,34 МБ
Каземат Jeep Devant H671 (35181325351).jpg 5999 × 3655; 12,14 МБ
Джип едет по снегу (Unsplash).jpg 3992 × 2992; 12,31 МБ
Джип редактировать 1.jpg 3024 × 4032; 4,78 МБ
Джип тает в пустыне.jpg 1080 × 1080; 32 КБ
Джип NBSTC, используемый для проверки билетов и офисных целей. Фото Сандипан Джалпайгури.jpg 788 × 698; 402 КБ
Джип, используемый в парашютных операциях (10470236486).jpg 3888 × 2592; 1,59 МБ
Jeep willys esposta a Volandia..jpg 960 × 936; 120 КБ
Джип, грузовые и легковые автомобили (32462746).jpg 1600 × 1200; 414 КБ
Джип-107636 (18350413433).jpg 1024 × 768; 350 КБ
Джипы (4978729636).jpg 3564 × 2376; 3,22 МБ
Джипы 21259 (18965681002).jpg 1024 × 768; 307 КБ
Джипы в тенистом кемпинге (4978729134). jpg 3894 × 4364; 9,92 МБ
Джипы возле Верхней Соленой реки (4978728598).jpg 3089 × 2059; 3 МБ
Джипы возле Верхней Соленой реки 2 (4978120549).jpg 4752 × 3168; 7,29 МБ
Джипы.jpg 4896 × 3672; 5,7 МБ
Джипстер. (6889469156).jpg 4592 × 3129; 5,93 МБ
Jeepwiki.jpg 3300 × 2240; 1,24 МБ
JGN 795 Willys Jeep с Питером.jpg 3256 × 2446; 1,21 МБ
Камчатка Грязный джип (19289134348).jpg 5695 × 3797; 17,92 МБ
Маймаркт Мангейм — Jeep Gauch — 2019-05-01 13-46-05.jpg 1976 × 2376; 2,04 МБ
Maker Faire 2008 Сан-Матео 6.JPG 3008 × 2000; 2,83 МБ
Maker Faire 2008 Сан-Матео 7.JPG 3008 × 2000; 2,54 МБ
Msi’20070907 16.50.18off-road.jpg 752 × 564; 116 КБ
Грязный джип (2819480405).jpg 2272 × 1704; 981 КБ
Логотип грязного джипа. jpg 600 × 600; 184 КБ
NECOCHEA — panoramio — ЭНДИ АБИР АЛАН (4).jpg 446 × 339; 25 КБ
Внедорожный джип.jpg 561 × 371; 55 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 11.jpg 1920 × 1080; 272 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 16.jpg 1,920 × 1080; 125 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 17.jpg 1920 × 1080; 97 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 20.jpg 1920 × 1080; 142 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 22.jpg 1920 × 1080; 166 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 26.jpg 1,920 × 1080; 181 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 27.jpg 1920 × 1080; 243 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 28.jpg 1920 × 1080; 166 КБ
Внедорожный тур на профессиональных джиперах по восточным оазисам Аль-Ахсы — 17 октября 2020 г. 29.jpg 1920 × 1080; 175 КБ
Президент Рональд Рейган едет на джипе во время поездки по пострадавшему от наводнения району в Монро, штат Луизиана, 20 января 1983.jpg 4000 × 2652; 5,14 МБ
Публичные террасы фургона в Эйлате Een man laat zich door, Bestanddeelnr 255-3615.jpg 2605 × 2634; 647 КБ
Вытягивание лодки из моря.jpg 2840 × 1596; 3,65 МБ
Джип для тропического леса (23808145569).jpg 3000 × 4000; 2,02 МБ
Сани Пасс — Южная Африка. jpg 1906 × 2541; 643 КБ
Савиано Скат (26
1739).jpg 4000 × 3000; 2,05 МБSBB Historic — F 122 01203 001 — Wolfhausen UeBB Stationsgebaeude mit Gueterschuppen ehemals Bahnseite.jpg 6 539 × 4 421; 17,4 МБ
SoundaneMilkCarrier.jpg 485 × 353; 26 КБ
SSR-Jeep-on-Rails Sideview.jpg 3648 × 2736; 3,47 МБ
Straatbeeld с stadsverkeer (на другом автобусе Volkswagen) на Jaffa Road (255-2259).jpg 2638 × 2652; 858 КБ
Супер джип в горах-min.jpg 5312 × 2988; 1,29 МБ
Британская армия в Италии, 1944 г. NA11952.jpg 800 × 786; 97 КБ
ЭТОТ ВИД SAP ПРОИЗВОДИТ ШИНЫ. ЭТО ИХ РАЗРУШАЕТ — NARA — 515791.jpg 2170 × 3000; 1,05 МБ
Ресторан Тиа София и Хаммер, Санта-Фе, Нью-Мексико, 2017.jpg 6000 × 4000; 5,72 МБ
Грузовик и мост винтажная картинка.jpg 2100 × 1518; 164 КБ
Без названия — панорама (4). jpg 700 × 467; 514 КБ
Транспортные средства армии США — geograph.org.uk — 2456310.jpg 2560 × 1920; 2,36 МБ
Вердронкеноорд 78, пастория ван де Синт-Лаурентиускерк. Мууранкерс. Рейксмонумент. — RAA011007738 — RAA Elsinga.jpg 1550 × 2345; 887 КБ
Вердронкеноорд 78, пастория ван де Синт-Лаурентиускерк. Мууранкерс. Рейксмонумент. — РАА011007739- РАА Эльсинга.jpg 1560 × 2335; 935 КБ
Вена, вариос 1988 05.jpg 667 × 1017; 505 КБ
Национальная гвардия Вашингтона — 48138665823.jpg 4937 × 3518; 3,63 МБ
Xe Jeep tham quan Thung Lũng Tình Yêu(nguyen bản).JPG 3648 × 2736; 4 МБ
Xe Jeep tham quan Thung Lũng Tình Yêu(đã урожая).jpg 1238 × 847; 366 КБ
בדרך מחיפה לירושלים.-JNF044320.jpeg 600 × 445; 42 КБ
Какие джипы можно буксировать на плоской подошве
Многим любителям RV нравится возможность буксировать автомобиль за своим RV. Преимущества огромны, особенно для тех из нас, у кого очень большие дома на колесах. Джипы очень популярны как «жабы» или «шлюпки», но если вы сторонник плоской буксировки, как и мы, важно знать, какие джипы можно буксировать на плоской поверхности (некоторые не могут!).
Итак, сегодня мы углубимся в дебри, чтобы выяснить, какие джипы стоит рассматривать как лодки с плоской платформой и почему.
- 1) Что такое плоская буксировка?
- 2) Можно ли буксировать любое транспортное средство?
- 3)
Какие джипы можно буксировать?
- 3.1) Джип Вранглер
- 3.2) Джип Гранд Чероки
- 3.3) Джип Чероки
- 3.4) Джип Патриот
- 3.5) Джип Либерти
- 3.6) Джип Гладиатор
- 4)
Какие модели джипов нельзя буксировать?
- 4.1) Джип Компас и Джип Ренегат
- 5) Почему смазка трансмиссии имеет решающее значение для буксировки на плоском ходу?
- 6) Можно ли буксировать джип с автоматической коробкой передач за домом на колесах?
- 7) Могу ли я буксировать джип на плоской подошве за автофургоном класса C?
- 8) Какой фаркоп лучше всего подходит для плоской буксировки?
- 9) Последние мысли
Что такое плоская буксировка?
Мы буксируем нашу Honda CR-V за нашими автодомами уже почти пару десятилетий, и наша жизнь была бы неполной без нашей лодки. Наличие небольшого транспортного средства с нами совершенно необходимо не только для навигации по городам, ужина и кино, покупок продуктов и т. д., но и для перемещения по некоторым районам, где обитает только природа, в суровой стране, которая предлагает некоторые фантастические впечатления и места, которые мы никогда не сможем посетить в большом фургоне.
Мы сторонники плоской буксировки по ряду причин, и вы можете прочитать наш полный пост о буксировке автомобиля за домом на колесах, чтобы получить более полное представление. Но, как правило, буксировка на плоской подошве — это просто буксировка автомобиля со всеми четырьмя колесами на земле, иногда называемая «буксировкой четырьмя вниз».
При буксировке автомобиля на плоской подошве все четыре колеса тягача остаются на земле.
Это включает в себя прикрепление подходящего фаркопа к транспортному средству, которое можно буксировать на ровной поверхности, и позволяющее транспортному средству двигаться за домом на колесах на всех четырех собственных шинах. У этого метода буксировки есть несколько преимуществ, не последними из которых являются простота и скорость подключения и отсоединения буксирующего транспортного средства, а также небольшое количество места (в большинстве случаев почти никакого), которое требуется для всей системы.
При плоской буксировке вам не нужно поднимать автомобиль на буксировочную тележку или прицеп, поэтому вы экономите много времени и хлопот. А поскольку компоненты намного меньше, чем тележка или прицеп, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы найти дополнительное место в кемпинге.
Можно ли буксировать любое транспортное средство?
Нет, не все автомобили можно буксировать на ровной поверхности. И точно так же, как сегодняшняя статья исследует, какие джипы можно буксировать на плоской подошве, очень важно изучить и четко понять, можно ли буксировать на плоской подошве любое транспортное средство, которое вы рассматриваете. Плоская буксировка автомобиля, который не подходит для этой цели, может привести к значительному повреждению вашего тягача и даже может быть опасной.
В нашем сообщении о том, какие автомобили можно буксировать на плоской платформе за домом на колесах, отмечалось, что лучшим ресурсом для определения автомобилей, которые одобрены для буксировки на плоской подошве, является ежегодное Руководство по буксировке лодок журнала Motorhome Magazine, которое охватывает автомобили, произведенные за последние 30 с лишним лет. Но даже после проверки руководства по буксировке лодки нет более важного места для подтверждения того, что буксировка на плоской подошве разрешена, чем руководство по эксплуатации отдельного транспортного средства.
Какие джипы можно буксировать?
Джипы являются одними из самых популярных транспортных средств, которые можно буксировать за домом на колесах, наиболее распространены Wrangler и Grand Cherokee. Давайте посмотрим, каких джипов может быть 9.0799 плоский буксируемый , а который не может.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
Хотя это общее руководство основано на информации, актуальной на момент написания этого поста, и основано на наших лучших исследованиях, единственный способ убедиться, что любой автомобиль безопасен для буксировки на плоской подошве, см. руководство по эксплуатации для этого автомобиля .
Вам также необходимо знать буксировочную способность вашего дома на колесах, а также вес буксируемого транспортного средства, которое вы рассматриваете 908:00 .
Руководство пользователя может также содержать специальные инструкции, касающиеся буксировки , которым необходимо следовать. Вас могут попросить вынуть определенные предохранители, оставить ключи в замке зажигания или предпринять другие действия, например, для обеспечения безопасной буксировки автомобиля. Убедитесь, что вы ознакомились со всеми спецификациями производителя, касающимися буксировки, прежде чем подсоединять фаркоп.
Говоря о фаркопах, в дополнение к тому, что вы можете использовать фаркоп с вашей конкретной установкой, вам также необходимо подтвердите, что вы устанавливаете базовую пластину, совместимую с . Большинство моделей Jeep, которые можно буксировать на плоской поверхности, по-видимому, совместимы с опорными плитами от основных производителей фаркопов (мы считаем, что Roadmaster — лучший из них). Но опять же — вам всегда нужно подтверждать, что приобретаемое вами буксирное оборудование безопасно совместимо с вашей установкой.
И, наконец, имейте в виду, что специфика всех моделей автомобилей, включая джипы, может меняться от года к году. Тот факт, что вы смогли буксировать конкретную модель Jeep из прошлого, не означает, что модель, которую вы сейчас рассматриваете, можно буксировать. Всегда удостоверяйтесь, что транспортное средство, которое вы планируете буксировать, можно безопасно буксировать.
Теперь, когда это не так, давайте взглянем на несколько моделей Jeep, поскольку мы продолжаем наше исследование того, какие джипы можно буксировать на ровной поверхности.
Jeep Wrangler
Jeep Wrangler — один из самых популярных автомобилей на дорогах.
Jeep Wrangler — одна из самых популярных жаб на дорогах. Широко представленный в нашем посте о лучшем транспортном средстве, которое можно буксировать за вашим домом на колесах, чтобы максимизировать исследование, универсальность Wrangler на любой местности трудно превзойти. На самом деле, Jeep Wrangler предлагает несколько комплектаций (JK и JL), которые предлагают 4WD (полный привод) за 9 долларов.0799 на самом деле максимальное исследование отдаленных районов. Это также отличные транспортные средства для RVers, которые путешествуют по районам, где летит снег.
Если у вас есть пара детей или собака и куча снаряжения, которое вы хотите взять с собой, например, для катания на лыжах или сноуборде, Jeep Wrangler найдет для вас достаточно места для багажа, и это еще один плюс.
Способность Wrangler буксироваться на ровной поверхности делает его невероятно популярным выбором для тех, кто часто посещает места, где полезен полный привод, а также для тех, кто просто любит водить Wrangler.
Есть несколько причин, по которым стоит избегать Jeep Wrangler: если вам нужно больше грузового пространства, или если вы любите ездить на машине на большие расстояния (подвеска Wrangler не получает высоких оценок для плавного плавания… на самом деле, грубая и громкая езда — частая жалоба владельцев Wrangler при движении по шоссе).
Но есть еще одно соображение, о котором вам следует знать, когда речь идет о Jeep Wrangler, и это разница в весе среди его комплектаций. В зависимости от выбранного уровня отделки салона вес Wrangler может варьироваться на целых 2000 фунтов.
Некоторых это может вообще не беспокоить. Но если у вас есть дом на колесах класса C с грузоподъемностью 5000 фунтов, вы, конечно же, не хотите выбирать Jeep Wrangler весом 5100 фунтов в качестве буксирного транспортного средства. Да, есть такие тяжелые Wrangler. И это подводит нас к очень важному моменту.
Если GVWR (рейтинг полной массы транспортного средства) какой-либо жабы, которую вы рассматриваете, Wrangler или другой, составляет 80% или более от максимальной грузоподъемности вашего дома на колесах, вам следует пересмотреть свои варианты.
Помните: безопасность превыше всего, и вам никогда не захочется завышать характеристики своего дома на колесах для безопасной буксировки на ровной поверхности. Никогда не.
Jeep Grand Cherokee
Комплектации Jeep Grand Cherokee с «4LO» – (низкоскоростным полным приводом) можно буксировать на плоской подошве.
Grand Cherokee — еще один из самых популярных автомобилей Jeep. Тем не менее, не все уровни отделки салона Grand Cherokee можно буксировать на плоской подошве, поэтому, если вы заинтересованы в Grand Cherokee в качестве транспортного средства для буксировки, вам необходимо учитывать несколько очень важных соображений.
Во-первых, единственными уровнями отделки Jeep Cherokee, которые безопасны для буксировки на плоской подошве, являются те, которые имеют Quadra-Trac l и ll или Quadra-Drive ll, потому что эти уровни отделки салона предлагают то, что называется «4LO» (иногда пишется как «4 -LO», «4-низкий» или 4WD-низкий). Это низкоскоростной полный привод, что означает, что он обеспечивает больший крутящий момент на низкой скорости. 4LO предлагает дополнительную понижающую передачу, которая передает больший крутящий момент как на передние, так и на задние колеса, и это важное отличие.
Назначение 4LO (низкий диапазон) — очень крутые подъемы или выход из труднопроходимого места в экстремальных условиях бездорожья. (Однако больший крутящий момент не означает большее сцепление, поэтому скользкие поверхности (снег, лед, грязь) могут быть опасны.
Не вдаваясь в подробности характеристик Quadra-Trac l и ll и Quadra-Drive ll, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по эксплуатации любого автомобиля Jeep Grand Cherokee, который может вас заинтересовать в качестве буксирующего автомобиля. Вы хотите убедиться, что вы не аннулируете гарантию производителя, и, что более важно, вы никогда не хотите ставить под угрозу безопасность, независимо от того, насколько сильно вы любите автомобиль.
Наконец, имейте в виду, что GVWR (полная масса автомобиля) Jeep Grand Cherokee сравнивается с тяговой способностью вашего конкретного дома на колесах. Эти транспортные средства могут весить от 4500 до 5500 фунтов, что не только расширяет пределы плоской буксировки RV класса C, но и некоторых автомобилей класса A.
На самом деле, мы зайдем так далеко, что заявим, что Jeep Grand Cherokee следует зарезервировать только для больших, тяжелых автодомов класса A или Super C с очень надежными буксировочными комплектами, если рассматривать его как плоское тягач. Таким образом, остается лишь несколько моделей Jeep Grand Cherokee, которые можно безопасно буксировать на ровной поверхности за одними из самых больших грузовиков класса А на дороге. Не обижайте нас за это — мы знаем, что вы любите Jeep Grand Cherokee, и согласны с тем, что это отличный автомобиль. Но, RVgeeks всегда будет ставить безопасность на первое место.
Jeep Cherokee
НЕТ односкоростного PTU Jeep Cherokee можно буксировать на плоской поверхности, что очень важно при выборе Cherokee, включая более старые модели, подобные этой, для буксировки на плоской поверхности.
Jeep Cherokee доступен в нескольких комплектациях. Только определенные уровни отделки салона Cherokee можно буксировать за домом на колесах, поэтому еще раз вам необходимо ознакомиться со спецификациями каждого уровня отделки салона, который вы рассматриваете.
Комплектации Jeep Cherokee с односкоростной PTU (Power Transfer Unit) НЕЛЬЗЯ буксировать на ровной поверхности. Сюда входят все уровни отделки салона 2WD (полный привод).
Вы можете буксировать Cherokee на ровной поверхности только с двухскоростным PTU (Power Transfer Unit) .
PTU — это раздаточная коробка AWD (полный привод), которая позволяет распределять мощность на все четыре колеса (постоянно или неполный рабочий день). Условия вождения определяют, какая мощность распределяется на переднюю и заднюю части.
Итак, NO одноступенчатая PTU Jeep Cherokee может буксироваться на плоской подошве (имеется в виду отсутствие комплектаций с приводом на 2 колеса или комплектаций с любой раздаточной коробкой, кроме двухступенчатой PTU).
Если Jeep Cherokee, который вы рассматриваете, имеет ActiveDrive ll или 2-скоростную PTU, вы можете буксировать его за своим домом на колесах, хотя, как всегда, мы рекомендуем подтвердить это в руководстве пользователя или у дилера Jeep (мы читал, что на самом деле есть некоторые уровни отделки салона Jeep Cherokee, которые требуют использования специального буксировочного комплекта Mopar, иначе вы аннулируете гарантию производителя).
Вот почему мы продолжаем повторять — возможно, до раздражения — что вы действительно должны окончательно подтвердить, можно ли безопасно буксировать автомобиль, который вы хотите буксировать, — и как. Здесь есть нюансы, о которых вы могли бы и не знать (именно поэтому мы, вероятно, повторим это еще раз до конца этой статьи).
Jeep Patriot
Jeep Patriot легкий и экономичный, что делает его комплектацию 4WD желанным тягачом для RVers. (Фото предоставлено Jeep.com)
Людям нравится топливная экономичность Jeep Patriot, и мы, безусловно, можем это понять (особенно в наши дни). Топливная экономичность — одна из многих вещей, которые мы ценим в нашей Honda CR-V с механической коробкой передач.
Средний расход Jeep Patriot составляет около 23 миль на галлон по городу и 27 миль на галлон по шоссе, и уже одно это делает его привлекательным тягачом.
Еще одним преимуществом Jeep Patriot в качестве тягача является его вес. На дороге есть много внедорожников, которые могут буксировать 5000 фунтов. Учитывая, что Patriot весит от 3100 до 3400 фунтов, он подойдет для меньшего класса A или даже для автодома класса C.
Однако только модели Jeep Patriot с механической коробкой передач можно безопасно буксировать за вашим домом на колесах. Тем не менее, существует ряд спецификаций, связанных с буксировкой на плоской подошве, которые вы найдете в руководстве по эксплуатации Patriot, и несоблюдение их может привести к аннулированию гарантии производителя.
Jeep Liberty
Маленький и легкий Jeep Liberty с большим грузовым пространством делает его отличным выбором для многих любителей RV. (Фото предоставлено Jeep.com)
Jeep Liberty популярен благодаря своему значительному грузовому пространству. Если вам нужно управлять несколькими людьми, собаками или большим количеством снаряжения, в Liberty достаточно места, чтобы вы могли сделать это с комфортом.
При расходе 16 миль на галлон по городу и 22 милях на галлон по трассе это не такой экономичный автомобиль, как Патриот, но иногда приоритеты требуют более вместительного и менее экономичного автомобиля. Liberty также тяжелее Patriot: его вес составляет от 4076 до 4,29 кг.0 фунтов.
Вот плоский буксирный тощий на Jeep Liberty, однако: Хотя вы можете буксировать 4WD (полный привод) Liberty, раздаточная коробка ДОЛЖНА быть переключена в нейтральное положение с коробкой передач в парке.
Комплектация 2WD (полноприводная) может буксироваться только в плоском виде, если карданный вал снят/отсоединен (требует значительных усилий и/или установки сторонних деталей).
И – давайте споем все вместе – сверьтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к своему дилеру Jeep, чтобы убедиться, что вы можете безопасно буксировать Jeep Liberty, который вы рассматриваете, и ознакомиться со всеми спецификациями для буксировки этого конкретного автомобиля.
Jeep Gladiator
Jeep Gladiator можно буксировать или буксировать! Все уровни отделки салона Gladiator могут буксироваться на плоской подошве, однако должны строго следовать конкретным инструкциям. (Фото предоставлено Jeep.com.)
Это просто. Все уровни отделки салона текущего Jeep Gladiator можно буксировать за RV. Хотя это отличная новость для сторонников Gladiator, как и следовало ожидать, здесь есть несколько предостережений…
В руководстве пользователя Gladiator есть очень конкретные инструкции по буксировке на плоской подошве, и их необходимо следовать буквально, если только вы не возражаете против риска производителя. гарантия (что никогда не является хорошей идеей, потому что спецификации и инструкции, как правило, изложены с полным основанием) и жизнь/здоровье трансмиссии вашего Gladiator.
Для плоской буксировки вашего Jeep Gladiator вам может понадобиться, например, комплект для буксировки, профессионально установленный на раме автомобиля. В противном случае вы можете аннулировать гарантию, что означает, что если ваш Gladiator будет поврежден из-за неправильной техники буксировки, вы будете нести ответственность.
Теперь все вместе… под мелодию Yankee Doodle Dandy…
Подробности смотрите в руководстве пользователя или у дилера Jeep.
Какие модели Jeep нельзя буксировать на плоской подошве?
Есть две модели Jeep, которые не стоит рассматривать при рассмотрении транспортных средств, которые можно буксировать на ровной поверхности. Это Compass и Renegade:
Jeep Compass и Jeep Renegade
Jeep Compass и Jeep Renegade не подходят для плоской буксировки (даже если вы переведете их в нейтральное положение).
Буксировка некоторых транспортных средств с ведущими колесами на земле может привести к повреждению трансмиссии. (Привод состоит из двигателя и трансмиссии. Трансмиссия обеспечивает мощность для вращения колес.)
С Compass и Renegade вы, вероятно, захотите иметь тележку для переднеприводных моделей или прицеп для полноприводных моделей. Но вы определенно — без вопросов — НЕ хотите буксировать ни один из этих автомобилей.
Если вы попытаетесь буксировать транспортное средство, которое не подходит для буксировки на плоской подошве, одной из серьезных проблем, с которой вы, вероятно, столкнетесь, будет неправильно смазанная трансмиссия. И, как вы понимаете, это может привести к серьезным повреждениям.
Посмотрим…
Почему смазка трансмиссии имеет решающее значение для буксировки на плоской подошве?
Несколько лет назад, да и не так уж давно, любое транспортное средство с механической коробкой передач (и многие автомобили с автоматической коробкой передач) можно было буксировать без риска для коробки передач.
Различные передаточные числа в новых автомобилях (в том числе многие с механической коробкой передач) не позволяют безопасно буксировать их в плоском виде из-за отсутствия надлежащей смазки во время буксировки в плоском виде.
Не так обстоят дела с автомобилями нового поколения с расширенными электронными функциями. Появление нескольких передаточных чисел сделало многие автомобили неспособными к безопасной буксировке, в том числе многие автомобили с механической коробкой передач.
Основная причина этого изменения связана с насосом в коробке передач. Работа этого насоса заключается в непрерывной подаче масла для надлежащей смазки всех компонентов трансмиссии. Однако, когда автомобиль не работает, насос тоже не работает, и в этом основная проблема.
Когда вы буксируете не на ходу автомобиль (все четыре колеса на земле), дифференциал и другие внутренние компоненты вынуждены постоянно вращаться без смазки (автомобили с вариатором – бесступенчатой трансмиссией – особенно чувствительны к Эта проблема).
Так, например, в новой модели механической коробки передач входной вал вращает сцепление, а смазка непрерывно распределяется по внутренним компонентам при работающем двигателе. Однако при плоской буксировке первичный вал не вращается, потому что двигатель не работает. Но катящиеся задние колеса будут крутить главный вал (да, даже с трансмиссией в нейтральном положении) без смазки, тем самым повреждая трансмиссию.
Наш тягач — хороший тому пример. Наша Honda CR-V 2002 года выпуска (с механической коробкой передач) вот уже около 18 лет буксируется за нашим домом на колесах и остается в фантастическом состоянии по сей день. CR-V отлично подходит для буксировки, однако более новые модели CR-V не могут буксироваться на ровной поверхности (если бы они могли, мы бы получили более новую модель, когда наша будет готова для модернизации!)
Но это цена прогресса. Прогресс в одной области иногда приводит к затратам в другой области.
Можно ли буксировать джип с автоматической коробкой передач за домом на колесах?
Независимо от модели или варианта трансмиссии Jeep Wrangler или Jeep Gladiator можно буксировать на ровной поверхности. В любом из автомобилей вам, скорее всего, потребуется нажать на педаль тормоза и переключить трансмиссию в нейтральное положение, но, как всегда , обратитесь к руководству пользователя или в дилерский центр Jeep для получения правильных инструкций по буксировке в плоском состоянии .
Независимо от модели или варианта трансмиссии Jeep Wrangler или Jeep Gladiator можно буксировать на ровной поверхности, следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации 908:00 .
Могу ли я буксировать джип на плоской подошве за автофургоном класса C?
Вы действительно можете буксировать несколько моделей Jeep и комплектаций за автодомом класса C. Как отмечалось в нескольких местах этой статьи, важным соображением (помимо выбора модели и отделки, которые в первую очередь можно буксировать на ровной поверхности) является вес.
ПОДТВЕРДИТЕ GVWR вашего тягача Jeep (полная разрешенная масса автомобиля) и грузоподъемность вашего дома на колесах класса C, а затем следуйте всем инструкциям и спецификациям производителя, касающимся буксировки вашего тягача на плоской подошве.
Как отмечалось ранее, вес многих моделей Jeep значительно различается в зависимости от комплектации, поэтому убедитесь, что комплектация модели, которую вы хотите буксировать, находится в разумных пределах для буксировки вашего дома на колесах.
Какое фаркоп лучше всего подходит для буксировки на плоской подошве?
Как мы подробно отмечали в нашем посте о лучшем фаркопе для буксировки на плоской поверхности, фаркоп Roadmaster Nighthawk, по нашему мнению, является лучшим фаркопом для буксировки на плоской поверхности. Мы пришли к этому мнению благодаря большому опыту буксировки судов на плоской подошве в течение почти двух десятилетий. За это время мы использовали несколько фаркопов, и Roadmaster Nighthawk — наш явный фаворит.
Необязательная функция Roadmaster Nighthawk делает его первым используемым нами фаркопом, который действительно не имеет никаких обязательств — каждый раз.
Во-первых, у Nighthawk есть незапирающиеся защелки, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не запираются (на самом деле мы ПЫТАЛИСЬ закрепить эту систему фаркопа, но не можем!). Freedom Latch от Roadmaster меняет правила игры. Он прост в использовании и ни к чему не обязывает каждый раз, когда мы отсоединяем . Каждый раз! (Если вы когда-либо имели дело с креплением фаркопа, вы поймете, почему мы здесь хлынули.)
И вам не нужно бежать за самой дорогой моделью, чтобы получить функцию «Защелка свободы». Менее дорогие модели (обозначаемые как «All-Terrain» на жаргоне Roadmaster) также включают его.
Нам также нравятся заметные светодиодные фонари, которые проходят вдоль рычагов фаркопа и загораются каждый раз, когда включены фары нашего дома на колесах. Это означает, что даже в полной темноте транспортные средства вокруг нас будут предупреждены о том, что мы буксируем автомобиль за нашим очень длинным домом на колесах класса А — функция безопасности, которую невозможно переоценить.
Roadmaster Nighthawk — это первая система фаркопов, оснащенная рядами светодиодных фонарей, которые освещают переднюю часть автомобиля-жабы, повышая безопасность в геометрической прогрессии.
Также имеется закрытый канал для шнура питания и страховочных тросов, благодаря чему все они надежно и удобно находятся под рукой… еще одна особенность, которая делает эту систему фаркопа выдающейся.
Подключить Roadmaster Nighthawk очень просто — ознакомьтесь с нашей статьей о том, как подсоединить свой автомобиль к фаркопу для дома на колесах, чтобы получить полную информацию.
Заключительные мысли
Джипы могут стать фантастическим тягачом для RV, и они, безусловно, очень популярны. А вот ответ на вопрос, какие джипы можно буксировать на плоской подошве, несколько сложен.
Хотя очевидно, что не все модели и комплектации Jeep можно буксировать на плоской подошве, можно с уверенностью сказать, что ни одна из моделей 2WD (полноприводная) не подходит.
Чтобы немного упростить ситуацию, мы бы сказали, что, хотя многие (возможно, большинство) моделей 4WD (полноприводных) Jeep можно буксировать на плоской подошве, НИ ОДИН джип (или любое другое транспортное средство) не должен быть на плоской подошве. буксируется без подтверждения из руководства по эксплуатации автомобиля или от вашего дилерского центра Jeep (или обоих!), что автомобиль можно буксировать на ровной поверхности И как правильно настроить автомобиль специально для буксировки на плоской поверхности.
Как мы видели в этой обширной статье, даже в модели Jeep могут быть определенные комбинации двигателя и трансмиссии, которые необходимы для буксировки на плоской поверхности, в то время как другие комбинации могут вообще не буксироваться на плоской поверхности.