Eba система помощи при экстренном торможении – Как работает система экстренного торможения (EBA)

Как работает система экстренного торможения (EBA)

Система экстренного торможения (Emergency Brake Assist, EBA) – это возможность иметь не только надежные, но и умные тормоза.

К сожалению, она встречается далеко не на всех автомобилях, которые завозятся на постсоветское пространство. Причина в специфическом климате и качестве наших дорог.

Как это работает? Система экстренного торможения активируется при каждом давлении на педаль тормоза. Специальные датчики на педали определяют степень усилия, а радары-дальномеры оценивают расстояние до двигающегося впереди транспортного средства или другого объекта.

Если автоматика понимает, что силы давления на педаль недостаточно, гидравлика додавит тормоз за водителя. При наличии воды или льда на дорожном покрытии включится вспомогательная система распределения тормозных усилий (EBD), которая разбросает нагрузку между колесами с учетом качества их сцепления с трассой. Кроме того, EBA активно взаимодействует с системой ABS.

Исследования показали, что при экстренном торможении многие водители реагируют слишком медленно. Другая распространенная погрешность – приложение недостаточных усилий для максимально эффективного торможения. В результате возникает дефицит расстояния или времени, необходимого для безопасной остановки.

Система EBA исправляет эти погрешности и обеспечивает максимальное тормозное усилие за считанные миллисекунды. Это намного быстрее обычного торможения с помощью ноги. В результате тормозной путь значительно сокращается, снижается вероятность несчастных случаев, увеличивается безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Прежде чем приобретать авто с системой EBA, лучше протестировать её работу на полигоне. Тогда поведение машины в экстремальной ситуации не станет для вас неожиданностью. Дополнительный заказ системы в автосалоне обойдется вам в $700-1000.

all-drive.net

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.
Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.

«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.

Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

povozcar.ru

Как работает система экстренного торможения (EBA)


Система экстренного торможения (Emergency Brake Assist, EBA) – это возможность иметь не только надежные, но и умные тормоза.

Для того чтобы применение тормозов в непредвиденной ситуации было эффективным, — предназначена система экстренного торможения (Advanced Emergency Braking System «AEBS» или Autonomous Emergency Braking «AEB»). Как показывает практика, тормозной путь автомобиля сокращается на 15-20%, если использовать экстренное торможение. А это в свою очередь может оказаться решающим фактором для уменьшения последствий аварий или для полного её предотвращения.

Системы экстренного торможения разделяют на два вида:

  • экстренного торможения автоматические;
  • системы помощи экстренного торможения.

Автоматическая технология функционирует без дополнительного участия водителя, она создаёт предельное или частичное тормозное давление автоматически.

Вторая, система помощи экстренного торможения, помогает при выжимании педали тормоза водителем осуществлять предельное тормозное давление. Можно сказать, что она завершает процесс торможения за водителя.

1. Система помощи экстренного торможения

Если взять во внимание принцип создания предельного тормозного давления, то конструкции в системе помощи экстренного торможения можно поделить следующим образом:

  • пневматические конструкции;
  • гидравлические конструкции.

Конструкции пневматического типа помогают правильному функционированию вакуумному усилителю тормозов, они включают в себя следующие системы:

  • на автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Toyota – Emergency Brake Assist, Brake Assist и Brake Assist System;
  • на французских автомобилях Citroen, Peugeot, Renault – AFU.

Принцип работы системы помощи при экстренном торможении

Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.

В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.
  2. Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.
  3. Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.

2. Автоматическая система экстренного торможения

В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.

Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.

Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:

  • PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;
  • AEB (Automatic Emergency Braking) от TRW;
  • Pre-Safe Brake в — Mercedes-Benz;
  • City Safety в автомобилях Volvo;
  • CMBS (Collision Mitigation Braking System) в Honda;
  • Collision Warning with Auto Brake в машинах марки Volvo.

Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:

  • приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;
  • предупреждение водителя о возможности столкновения.

 

 

autopomoshnik.ru

Помощь при экстренном торможении (ЕВА)

10.07.2010

Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.

ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.

Электронная система EBA

Электронная система ЕВА основана на функции DSC, но подаёт давление тормозной системы одновременно на каждое колесо.

Она использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для контроля скорости, с которой увеличивается давление тормозной жидкости при нажатии педали тормоза. Если педаль тормоза нажимается быстрее указанного значения, давление тормозной жидкости увеличивается очень быстро, и в результате этого DSC HU/CM принимает решение включить в работу ЕВА.

Когда работа ЕВА начата, DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости таким же образом, каким он делает это для работы TCS / DSC в режиме повышения давления.

Механическая система EBA

Механическая система ЕВА является функцией, встроенной в усилитель тормозов. Она механически определяет, как быстро нажимается педаль тормоза. Если педаль нажимается быстрее указанного значения, система использует усилитель тормозов для приложения полного давления тормозной жидкости.

Работа

В условиях обычного торможения усилитель тормозов с системой ЕВА работает таким же образом, как обычный. Это означает, что водитель всегда может регулировать тормозное усилие, прилагаемое к колёсам.

Если во время торможения превышается порог включения, определённый предустановленной характеристической кривой, срабатывает ЕВА. Определение порога включения основано на параметрах перемещения педали. Оно является результатом того, насколько быстро и сильно нажимается педаль тормоза.

Механическая система ЕВА использует тот факт, что в усилителе тормозов клапанный поршень перемещается впереди корпуса регулятора, когда начинается работа тормозов. Таким образом, имеется относительное расстояние хода между корпусом регулятора и клапанным поршнем. Данная величина меняется в зависимости от силы, приложенной к педали тормоза, и от скорости педали.

Относительное расстояние хода мало, когда педаль перемещается медленно при слабом приложенном к ней усилии, и становится больше, когда педаль перемещается быстрее при большем приложенном к ней усилии.

Обычное торможение

В процессе обычного торможения перемещение педали вызывает лишь малое относительное расстояние хода, и ЕВА не работает. Блокирующая втулка удерживается в исходном положении силой, прилагаемой пружиной, и направляющая втулка для шариков может двигаться в осевом направлении.

Экстренное торможение

Если порог включения превышен из-за условий экстренного торможения, т.е. водитель нажимает педаль тормоза очень быстро, что приводит к большому относительному расстоянию хода, шарики перемещаются в направляющей втулке по направлению к клапанному поршню, позволяя подпружиненной блокирующей втулке полностью переместиться в конечное положение. Теперь шарики заблокированы, а направляющая втулка для шариков больше не может перемещаться в направлении закрытия дискового клапана. Таким образом, клапанный поршень не может закрыть дисковый клапан.

Следовательно, система ЕВА активна, давление тормозной системы увеличивается до предела блокировки колёс, а педаль тормоза может перемещаться до точки максимального давления без всякого усилия. Давление тормозной системы остаётся на пределе управления ABS до тех пор, пока педаль тормоза не будет снова полностью отпущена.

тормозные колодки

www.mskjapan.ru

Помощи при экстренном торможении — Emergency brake assist

«Динамическое управление Тормоз» перенаправляется сюда. Для тормозной системы железнодорожного локомотива см Динамического торможения .

Помощи при экстренном торможении ( EBA ) или помощи при экстренном торможении ( BA или БАС ) является общим термином для автомобильной техники торможения , которая увеличивает тормозное давление в аварийной ситуации. Первое приложение было разработано совместно Daimler-Benz и TRW / LucasVarity . Исследования , проведенные в 1992 году на симулятор вождения Mercedes-Benz в Берлине показали , что более 90% водителей не тормозить с достаточной силой , когда они сталкиваются с чрезвычайной ситуацией.

Интерпретируя скорость и сила , с которой тормозная педаль нажата, система обнаружит , если водитель пытается выполнить аварийную остановку, и , если педаль тормоза не в полной мере применяется, система переопределяет и полностью не применяет тормоза до анти- блокировка тормозной системы (АБС) берет на себя , чтобы остановить блокировку колес вверх.

Это более низкий уровень автоматизации , чем системы предупреждения столкновений , которая может начать торможение на его собственном , если бортовой компьютер обнаруживает неизбежное столкновение.

обзор

Многие водители не готовы к относительно высоких усилий, необходимых для максимального торможения, и они не готовы к «жужжанию» обратной связи через педаль тормоза во время работы ABS. В случае возникновения чрезвычайной развивается, медленная реакция и меньше, чем максимальный входной тормозной может привести к недостаточному времени или расстояния для остановки до возникновения аварии.

EBA предназначен для обнаружения таких «паника останавливается» и приложить максимум усилий торможения в течение миллисекунд. Он интерпретирует поведение торможения путем оценки скорости, которая активируется на педаль тормоза.

Если система определяет аварийную ситуацию, он автоматически инициирует полное торможение быстрее, чем любой водитель может двигаться его или ее ноги. Аварийный тормозной путь может быть сокращено, что снижает вероятность несчастных случаев — особенно общий «нос к хвосту» инцидент.

Электронная система предназначено для распознавания операции экстренного торможения и автоматически повышения тормозного усилия транспортного средства и повышает безопасность пассажиров, и может уменьшить тормозной путь до 70 футов (21 м) при 125 миль в час (201 км / ч)

Brake Assist определяет обстоятельства, при которых экстренное торможение требуется измеряя скорость, с которой педаль тормоза. Некоторые системы дополнительно учитывают быстроту которого педаль акселератора отпускаются, предварительно затяжка тормозов, когда «релиз паники» педаль акселератора не отмечен. Когда паника торможение обнаружено, Brake Assist система автоматически развивает максимальный тормозной импульс для того, чтобы смягчить тенденцию водителя тормозить без достаточной силы. При этом, Brake Assist было показано, чтобы уменьшить тормозной путь со значительным отрывом (до 20% в некоторых исследованиях).

системы

Мерседес Бенц

В декабре 1996 года БАС Премьера в мире на Mercedes-Benz S-класса и SL-Class . В 1998 году Mercedes-Benz стала первой компанией , чтобы сделать Brake Assist стандартное оборудование на всех своих моделях; других брендов , включая Volvo и BMW вскоре последовали этому примеру.

Mercedes-Benz Brake Assist Plus (BAS Plus) был первым из стандартного оборудования на W221 (2006 г.) S-класса Mercedes-Benz . Эта система работает так же, как и система Volvo с предупреждением и предварительной зарядки тормозов , но не будет автоматически тормоз для вас. Система БАВ Плюс было показано , что значительно снижает частоту наезда , и поэтому очень важно при разработке средств драйвера , которые улучшают безопасность дорожного движения. Другие системы , такие как Volvo CWAB (см ниже), также доступны.

Volvo

Volvo система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения «CWAB» использует радар для обнаружения, когда столкновение, скорее всего, и будет взимать предоплату тормоза так, что когда водитель использует тормоза, однако слегка, применяется полное торможение. Система также будет мигать свет и сделать предупредительный звуковой сигнал. Если водитель не реагирует на предупреждение в точке, где столкновение невозможно избежать системы будет применять тормоза автоматически и значительно уменьшить скорость столкновения.

Другой

Автомобили Volvo также могут быть оснащены системой безопасности города , который автоматически тормозит в начальной остановке движения. Mercedes-Benz также имеет аналогичную систему под названием Дистроник Plus.

Оба Вольво и радиолокационные системы Mercedes-Benz также используются для / расстояния регулируются систем управления крейсерской скорости, используемых оба производителей.

заявление Европейской комиссии

В октябре 2007 года Европейская комиссия объявила, что она хотела Brake Assist для включения всех новых моделей, продаваемых в ЕС в качестве стандарта 2009 года.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.
Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.
«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.
Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

portalvaz.ru

Описание и принцип действия система помощи при экстренном торможении (eba)


Описание и принцип действия

система помощи при экстренном торможении (EBA)

Дальнейшее поступательное распространение антиблокировочных систем тормозов показало, что многие водители по причине неправильного использования тормозов теряют преимущества в безопасности, которые дает ABS.

Водители слишком нерешительно давят на тормоза. Вследствие этого антиблокировочная система тормозов (ABS) не срабатывает, и не достигается максимальная эффективность торможения.

EBA по тому, как водитель обращается с педалью тормоза, распознает, что наступила экстренная ситуация, и автоматически задействует тормозную систему на полную мощность.

Это происходит в течение нескольких миллисекунд, т.е. быстрее, чем это мог бы сделать сам водитель.

Дальше рассматривается феномен того, что после сильного поначалу нажатия на педаль тормоза водитель слишком рано уменьшает давление на нее.

EBA заботится таким образом о том, чтобы действие ABS сохранялось и после того, как усилие нажатия на педаль тормоза упадет ниже рабочего диапазона ABS. Система доступна в качестве опции в зависимости от рынка и варианта исполнения автомобиля.

В зависимости от водительских навыков EBA позволяет сократить тормозной путь от 15% у опытного водителя до свыше 40% у среднестатистического водителя.

Так как EBA тормозит автомобиль до границы блокировки тормозов, система помощи при экстренном торможении применяется исключительно на автомобилях с ABS.

Элементы



Поз.

запасной части

Наименование

1



EBA

EBA работает чисто механически и полностью встроена в усилитель тормозов.

Усилители тормозов с EBA и без нее внешне идентичны. Для идентификации усилителей тормозов, оснащенных EBA, на них имеется белая наклейка с большой буквой «А».

Двухкамерный главный тормозной цилиндр одинаков для всех автомобилей, как с EBA, так и без нее.

Работа

В стандартных ситуациях торможения усилитель тормозов, оснащенный EBA, ведет себя как обычный усилитель тормозов. Это означает, что водитель имеет возможность дозировать тормозное усилие в любой момент времени.

Если при торможении преодолевается заранее заданный порог подключения, в действие вступает EBA.

Для определения порога подключения за основу берется такая характеристика задействования педали тормоза, которая складывается из силы и скорости нажатия на педаль тормоза.

Порог подключения EBA для каждой модели автомобиля определяется отдельно.

Механическая система EBA использует тот факт, что в усилителе тормозов, когда начинается процесс торможения, поршень опережает корпус управляющего механизма.

За счет этого между корпусом управляющего механизма и поршнем возникает относительное перемещение, в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль тормоза это перемещение может быть больше или меньше.

При медленном и несильном нажатии это относительное перемещение незначительно. При быстром и сильном нажатии это относительное перемещение больше.



Поз.

запасной части

Наименование

1



Относительное перемещение

2



Корпус управляющего механизма

3



Поршень

Нормальное торможение



Поз.

запасной части

Наименование

1



Шариковая втулка

2



Корпус управляющего механизма

3



Поршень

4



Стопорный шарик

5



Стопорная втулка

6



Сепаратор стопорных шариков

В нормальной ситуации торможения относительный ход, обусловленный характеристикой задействования педали тормоза, остается настолько малым, что конструктивно заданный фиксированный ход не превышается.

Стопорная втулка остается в своем исходном положении за счет приложенных сил упругости, сепаратор стопорных шариков остается в аксиальном положении, а шарики свободно радиально перемещаются.

Активная система помощи при экстренном торможении



Поз.

запасной части

Наименование

1



Относительное перемещение

2



Тарельчатый клапан

3



Клин

Если вследствие экстренного торможения преодолевается порог подключения, т.е. относительный ход поршня настолько велик, что шарики въезжают по рампе шариковой втулки, в этом случае стопорная втулка может сдвинуться полностью вплоть до своей конечной позиции.

Теперь шарики заблокированы, и шариковая втулка не может быть больше сдвинута в направлении закрытия тарельчатого клапана.

EBAактивируется, тормозное давление поднимается до границы блокировки тормозов, и педаль тормоза может быть нажата до максимального давления без особых усилий.

Тормозное давление поддерживается на необходимом уровне до тех пор, пока EBA снова полностью не отключается.

Выключение системы помощи при экстренном торможении



Поз.

запасной части

Наименование

1



Стопорная втулка

2



Клин

3



Вакуумный цилиндр

Для выключения EBA необходимо полностью отпустить педаль тормоза, т.е. привести ее в исходное положение.

При этом корпус управляющего механизма вместе с поршнем возвращается в исходное положение. Клин до упора прижимается к вакуумному цилиндру, и за счет этого стопорная втулка возвращается в свое исходное положение.

Шарики возвращаются через шариковую втулку, сепаратор стопорных шариков снова находится в аксиальном положении, а шарики свободно радиально перемещаются.

Обслуживание

Ремонт системы EBA невозможен. Усилитель тормозов подлежит полной замене.

auto-dnevnik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *