Cистема энергоснабжения автомобиля
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Публикация:
Cистема энергоснабжения автомобиля
Читать далее:
Стартерные аккумуляторные батареи
Cистема энергоснабжения автомобиля
На рис. 1 приведена схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24 «Волга», в которой без искажения соединений электрические машины, приборы и аппараты распределены в отдельные системы и группы.
Под системой понимают совокупность взаимосвязанных между собой приборов и аппаратов электрооборудования, выполняющих определенные функции при работе автомобиля.
Электрооборудование автомобиля состоит из систем энергоснабжения, пуска, зажигания, освещения и световой сигнализации, контроля и группы вспомогательных приборов, обеспечивающих отопление и вентиляцию кабины и кузова, очистку стекол кузова и фар, звуковую сигнализацию, радиоприем и другие вспомогательные функции.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Бортовая электрическая сеть на автомобилях выполняется по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии. Бортовая сеть соединена с плюсовыми зажимами генератора и аккумуляторной батареи. Другим проводом служит корпус автомобиля, т. е. рама, двигатель, кабина и другие металлические узлы и агрегаты автомобиля.
Однопроводная схема позволяет уменьшить число проводов и значительно упрощает монтаж и демонтаж приборов электрооборудования.
Рис. 1. Схема электрооборудоваиия легкового автомобиля 1 — генератор; 2— регулятор напряжения; 3 — свечи зажигания; 4 — подавительные резисторы; 5 — катушка зажигания; 6 — выключатель зажигания и стартера; 7—прерыватель-распределитель; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — дополнительное реле стартера; 10 — стартер; 11 — электродвигатель антенны; 12 — кнопка сигналов; 13 — подкапотная лампа; 14, 25, 59 — термобиметаллические предохранители; 15 — розетка; 16 — часы; 17 — прикуриватель; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — электродвигатель обдува заднего стекла; 21 — реле сигналов; 22 — сигналы; 23, 24 — выключатели; 26 — амперметр; 27 — указатель измерителя уровня топлива; 28 — контрольная лампа стояночного тормоза; 29 — контрольная лампа сигнализатора температуры охлаждающей жидкости; 30 — указатель термометра; 31 — указатель манометра; 32 — контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла; 33 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 34 — датчик манометра; 35 — датчик термометра; 36 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости; 37 — выключатель лампы стояночного тормоза; 38 — датчик измерителя уровня топлива; 39 — указатель поворота; 40 — габаритный фонарь; 41 — фара; 42 — главный переключатель света; 43 — дополнительный (ножной) переключатель света; 44 — выключатель стоп-сигнала; 45 — переключатель указателей поворота; 46 — прерыватель указателей поворота; 47 — соединительная панель; 48 — задний фонарь; 49 — выключатель фонаря освещения багажника; 50 — фонарь освещения багажника; 51 — фонарь освещения номерного знака; 52 — лампы освещения приборов; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — контрольная лампа указателей поворота; 55 — выключатель света заднего хода; 56 — плафон; 57 — выключатель плафона; 58 — дверные выключатели плафона
Система энергоснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей и поддержания постоянства напряжения в электрической бортовой сети электрооборудования автомобиля. Система должна обеспечить надежную и долговечную работу всех потребителей электрооборудования автомобиля.
Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Регулирование напряжения генератора в заданных пределах осуществляется регулятором напряжения.
На современных автомобилях применяется система энергоснабжения с генератором переменного тока (рис. 2). В нее входят: генератор переменного тока с встроенным в него выпрямителем, реле-регулятор, аккумуляторная батарея, амперметр и выключатель цепи обмотки возбуждения генератора, конструктивно объединенного с выключателями систем зажигания и пуска.
Рис. 2. Схема системы энергоснабжения с генератором переменного тока: а — полумонтажная; б – принципиальная
На автомобилях старых моделей применяется система энергоснабжения с генератором постоянного тока.
Система энергоснабжения с генератором переменного тока получила преимущественное применение, так как она обеспечивает большую стабильность регулируемого напряжения при длительной эксплуатации автомобилей, что повышает надежность работы и долговечность приборов электрооборудования.
При неработающем двигателе аккумуляторная батарея является источником электроэнергии для всех систем и приборов электрооборудования. В этот период работы она разряжается, а амперметр указывает силу разрядного тока.
При разряде аккумуляторной батареи происходит превращение химической энергии в электрическую.
При работающем двигателе и включенном выключателе ток, поступающий в обмотку возбуждения, создает магнитное поле, которое при вращении ротора пересекает обмотку статора генератора, и в ней индуктируется переменная э. д. с. Выпрямитель преобразует переменный ток в постоянный. Когда напряжение генератора будет больше э. д. с. аккумуляторной батареи, ток от выпрямителя поступает в обмотку возбуждения, на все включенные потребители и на аккумуляторную батаоею, осуществляя ее заряд. При заряде аккумуляторной батареи электрическая энергия генератора превращается в химическую, а амперметр в этот период показывает силу зарядного тока.
AGZpetrov — Лекция 6
Тема лекции
Электрооборудование автомобиля.
Источники энергии. Система зажигания
см. также Презентацию к лекции 6
План лекции
6.1 Общие сведения об электрооборудовании автомобиля.
6.2 Генератор переменного тока.
6.3 Аккумуляторная батарея.
6.4 Назначение системы зажигания, типы систем зажигания.
6.5 Принцип преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Содержание лекции
6.1 Общие сведения об электрооборудовании автомобиля
Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля.
В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, Сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т. д. Электрооборудование автомобиля включаете себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические части), с которой соединяются отрицательные полюса электрических приборов. Питаются электрические приборы постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).
Упрощенная схема общей электрической системы электрооборудования автомобиля и соединения приборов без учета их действительного расположения на автомобиле показана на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Принципиальная упрощенная схема электрооборудования автомобиля:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — приборы системы зажигания; 4 — приборы системы освещения; 5 — приборы системы сигнализации; 6 — контрольные электроприборы;
7 — дополнительная аппаратура; 8 — генератор; 9 — регулятор напряжения
Источники тока обеспечивают электроэнергией все потребители автомобиля. Источниками тока на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея. К источникам тока отнесены также и приборы их регулирования.
6.2 Генератор переменного тока
Генератор переменного тока – трехфазная 12-полюсная синхронная электрическая машина с блоком полупроводниковых выпрямителей – кремниевых диодов, преобразующих переменный ток в постоянный. При использовании данного генератора упрощается конструкция реле-регулятора, так как в этом случае не требуется реле обратного тока и ограничитель силы тока.
Генератор состоит из статора, ротора, двух крышек 2 и 13, вентилятора 7 и шкива 10. Сердечник 15 статора, являющийся магнитопроводом, набран из отдельных изолированных стальных пластин. На внутренней стороне статора имеется восемнадцать выступов, на которых установлены катушки. Они распределены на три фазы (группы) по шесть последовательно объединенных катушек, соединенных по схеме звезда (рис 6.2, б). Другие концы фаз клеммами 16 (рис 6.2, а) присоединены к блоку 17 кремниевых диодов выпрямителя. При этом каждая фаза связана с двумя диодами разной полярности (рис 6.2, б).
Рис. 6.2. Генератор переменного тока
На валу 9 (рис 6.2, а) ротора напрессованы втулка 12, полюсные наконечники 14 и изоляционные втулки 18 контактных колец 1. На втулке между полюсными наконечниками расположена обмотка 6 возбуждения. Концы обмотки 6 припаяны к контактным кольцам, к которым прижимаются щетки 4, находящиеся в щеткодержателе 3. Одна щетка соединена с корпусом генератора, а вторая изолирована от него и соединена с клеммой Ш. Полюсные наконечники имеют по шесть полюсов разной полярности (М и 5), образующих двенадцатиполюсную магнитную систему.
При вращении ротора магнитные силовые линии пересекают обмотку статора, возбуждая в ней ЭДС, переменную по величине и направлению. Обмотка 6 возбуждения генератора при пуске двигателя получает питание от аккумуляторной батареи, а во время работы двигателя – от выпрямителя. Генератор имеет три выводные клеммы положительную – для соединения с аккумуляторной батареей и нагрузкой, шунта Ш – для соединения с клеммой Ш регулятора напряжения; отрицательную – для соединения с корпусом автомобиля и регулятором напряжения.
6.3 Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея преобразует химическую энергию в электрическую.
Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, обладающие небольшим внутренним сопротивлением и способные в течение нескольких секунд отдавать ток в несколько сот ампер, который необходим для пуска двигателя стартером. Аккумуляторная батарея характеризуется емкостью, т.е. количеством электрической энергии, которую может отдать батарея при разряде от полностью заряженного состояния до предельно допустимого разряженного.
Рис. 6.3. Аккумуляторная батарея:
1 — корпус; 2 — крышка; 3, 5 — выводы; 4 — мостик; 6 — пробка; 7 — индикатор;
8 — сепаратор; 9, 10 — пластины
Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и зависит от ее конструкции, числа пластин, их толщины, материала разделителей пластин и других факторов.
6.4 Назначение системы зажигания, типы систем зажигания.
Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.
На автомобилях с бензиновыми двигателями в зависимости от их назначения и класса применяются различные системы зажигания (рис. 6.4).
Рис. 6.4. Типы систем зажигания
6.5 Принцип преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения
Ток низкого напряжения (12 или 24 В) преобразуется в ток высокого напряжения (20-30 кВ) в катушке зажигания. При замкнутых контактах прерывателя (рубильник – на рис. 6.5) первичная обмотка катушки зажигания питается током от АКБ (или генератора). Под действием тока в катушке возникает магнитное поле, которое воздействует и на вторичную обмотку (на рис. 6.5. ее выводы присоединены к вольтметру).
Рис. 6.5. Принципиальная схема работы катушки зажигания
В момент размыкания рубильника ток в первичной обмотке прекращается, и магнитное поле исчезает. Изменение магнитного поля является причиной возникновения электродвижущей силы (напряжения) как во вторичной, так и в первичной обмотках. Скачок напряжения фиксируется вольтметром. Величина напряжения зависит от параметров катушки.
На автомобильных катушках зажигания первичная обмотка имеет около 300 витков, диаметр провода ≈ 1 мм, вторичная обмотка – около 25 тыс.витков, диаметр провода ≈ 0,1 мм. Такое соотношение позволяет получить нужное высокое напряжение на свечах зажигания.
Вопросы для самоконтроля
1. Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.
2. Как маркируются аккумуляторные батареи?
3. Назначение, устройство и работа генератора переменного тока.
4. Назначение и типы систем зажигания.
5. Устройство батарейной системы зажигания.
Литература: [1, с. 74-104; 2, с. 163-184]
Сколько будет стоить ремонт электросистемы автомобиля?
Многие водители впадают в панику, когда их машины ломаются. Первый вопрос всегда касается стоимости, например: «Сколько мне будет стоить этот ремонт?» Или «Стоимость ремонта превысит общую стоимость моего автомобиля?» Это правильные вопросы, особенно когда речь идет об электрической системе автомобиля. Сегодня автомобили оснащены еще большей электрической мощностью, чем когда-либо прежде, что приводит к большей зависимости от стабильной работы, но также и к более высокой вероятности неисправности. От внутреннего и внешнего освещения до дворников, стереосистемы, системы контроля давления в шинах и многого другого, электрическая инфраструктура вашего автомобиля или грузовика важна и потенциально дорога в ремонте.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о средней стоимости ремонта автомобильной электрической системы, а также о том, что вы можете сделать, если счет в автосервисе превышает текущую стоимость вашего автомобиля.
Наличные за утильные автомобили Indianapolis Indiana 1-888-586-5322Средняя стоимость ремонта электрической системы зависит от нескольких факторов, от типа неисправности до марки и модели вашего автомобиля. Для начала вам понадобится осмотр автомобиля, чтобы диагностировать проблему с электрической системой. Обычно это стоит около 100 долларов или около того.
После этого ваш автомобиль или грузовик будет продиагностирован, что приведет к более точной оценке. Смета на ремонт будет включать стоимость замены любых деталей, если это необходимо, а также стоимость труда и материалов. Некоторые автомастерские берут больше, чем другие, поэтому этот фактор также повлияет на общую стоимость ремонта электрической системы.
Типы поломок электрической системы и средние затраты
Тип поломки электрической системы будет наиболее важным фактором при оценке стоимости ремонта. Например, если вам требуется замена стартера, вы можете рассчитывать на стартовую стоимость с ценой нового стартера, которая колеблется от 300 до 1000 долларов, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Другой распространенной и потенциально дорогостоящей поломкой электрической системы является отказ модуля управления двигателем. Стоимость ремонта может составлять в среднем от 1000 до 1500 долларов и больше, если автомобиль нуждается в полной замене электропроводки. Замена генератора — еще одна ерунда, которая стоит в среднем 500 долларов, плюс работа и материалы.
Частая проблема с электрооборудованием — приглушенный или перегоревший свет. К счастью, ремонт обычно недорог. Вы можете рассчитывать на оплату от 15 до 75 долларов плюс стоимость диагностики, если это применимо.
Total Loss Outcome
Если вашему автомобилю требуется ремонт электрической системы, стоимость которого превышает его текущую рыночную стоимость, ваша страховая компания зарегистрирует это как полную потерю и больше не будет страховать его. Если у вас нет страхового покрытия для вашего транспортного средства от полной гибели, вы все равно можете продать его на местной свалке металлолома в Индианаполисе. Они принимают все брошенные автомобили и моторизованные транспортные средства, независимо от марки, модели или состояния. Просто убедитесь, что выбрали уважаемую компанию по металлолому для ведения бизнеса. Они с большей вероятностью будут платить за металлолом и утильные автомобили.
Не знаете, какой центр переработки металлолома в Центральной Индиане пользуется наибольшим доверием? Просто позвоните в компанию Garden City Iron & Metal по телефону 1-888-586-5322, чтобы узнать о высочайших стандартах профессионализма и самых высоких наличных деньгах за старые автомобили в Индианаполисе, штат Индиана. Мы платим на месте и предлагаем бесплатный вывоз битой машины.
Похожие сообщения:
Чего стоит эта старая машина?
Как безопасно избавиться от подержанного автомобильного аккумулятора
Как продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля
Все, что вам нужно знать о различных частях электрической системы автомобиля | Ремонт автомобилей в Грейпвайн, штат Техас — Центр импортных автомобилей Все, что вам нужно знать о различных частях электрической системы автомобиля Ваш автомобиль.
Автомобили работают на электроэнергии , которая подается на разные узлы.Все эти компоненты должны работать в гармонии, чтобы двигатель работал, а такие компоненты, как GPS и кондиционер , помогали вам прокладывать свой путь через Грейпвайн, штат Техас .
Поскольку эти компоненты могут привести к полному отказу двигателя, важно знать, что они из себя представляют и когда они могут понадобиться.
АККУМУЛЯТОР
Это спасательный круг для вашего автомобиля. Аккумулятор является основным источником питания всей электрической системы вашего автомобиля. Он подает ток и питание на каждый электрический компонент и является причиной того, что ваш автомобиль заводится каждый день.
Если что-то не так с аккумулятором или аккумулятор выходит из строя , у вас могут возникнуть проблемы даже с запуском или с запуском двигателя .
Если вы уходите на фара ночью или если аккумулятор изнашивается из-за возраста, вам может потребоваться ремонт автомобиля в Грейпвайн, штат Техас, и замена, чтобы ваш автомобиль снова заработал. Не волнуйся; есть много вариантов для ремонта автомобилей в Grapevine, TX , , таких как Import Car Center .
СТАРТЕР
Наряду с аккумулятором стартер является одним из важнейших компонентов вашего автомобиля. Он может подавать электрический ток на двигатель и запускать его.
Аккумулятор подает питание на стартеры, которые вращают маховики . Маховики вращают коленчатые валы , а поршни начинают двигаться вверх и вниз, приводя в действие двигатель.
Вот почему стартер так важен для работы двигателя , без его правильной работы двигатель не получит необходимой мощности, так как поршни не будут двигаться.
Стартеры в электрической системе могут нуждаться в регулярных проверках и обслуживании, чтобы убедиться, что они не вышли из строя или вот-вот выйдут из строя. Для стартеров не существует заранее определенного срока отказа, поэтому вы никогда не узнаете, что они выходят из строя, пока двигатель не остановится.
В автосервисе в Грейпвайн, штат Техас, , необходимо будет регулярно проверять, потребляет ли стартер нужный ток.
Если вы получаете слишком большой ток, возможно, у вас изношен или изнашивается компонент стартера. Если у вас более низкое потребление тока, вам, вероятно, потребуются новые кабели и соединения, потому что они могут подвергнуться коррозии в вашей электрической системе. В любом случае нужна помощь профессионала.
ГЕНЕРАТОР
Генератор переменного тока — третья по важности часть вашей электрической системы. Если у вас есть функционирующий и хороший генератор , ваша батарея будет заряжена, ваша электрическая система будет в отличном состоянии, и ваш двигатель будет работать в обычном режиме.
Неисправный генератор по-прежнему будет запускать вашу машину и запускать двигатель, но через некоторое время ваша машина может сломаться или двигатель может перестать работать. Если ваш автомобиль не работает должным образом, ваша батарея может быть повреждена и в конечном итоге разрядится.
Это приведет к дальнейшему повреждению вашего двигателя, так как он начнет работать неэффективно и потеряет мощность и электрический ток. В идеале вы должны проходить регулярные проверки и техническое обслуживание при ремонте автомобилей в Грейпвайн, штат Техас, 9.0023 , для генератора переменного тока, чтобы убедиться, что там есть правильные уровни напряжения .
Если вы видите, что ваш двигатель работает неправильно, или аккумулятор разряжается, или если ваш автомобиль через некоторое время останавливается, вам следует немедленно получить авторемонт в Грейпвайн, штат Техас, и пройти техосмотр. Это связано с тем, что ваша машина может остановиться посреди дороги, и это может быть опасно для всех водителей в Грейпвайн, штат Техас, включая вас самих.
КОРОБКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Ваш 9Блоки предохранителей 0023 часто необходимы для правильного функционирования электросистемы автомобиля. Все другие ваши системы, включая систему питания , получают измеренную мощность от блока предохранителей .
Если ваш блок предохранителей не работает должным образом или сломан , у вас будут неустойчивые электрические системы, которые могут получать больше или меньше электрического тока, чем им нужно. В этом случае вам понадобится срочных услуг для автосервиса в Грейпвайн, Техас.
СВЕЧИ И ПРОВОДА ЗАЖИГАНИЯ
Если вам интересно, что заставляет ваши поршни двигаться вверх и вниз в двигателе автомобиля, то это свечи зажигания . Свеча зажигания и связанные с ней системы электропроводки являются важными электрическими компонентами в вашем автомобиле, которые обеспечивают мощность для ваших движений поршня .
Без свечей зажигания поршни не будут двигаться, а если поршни не будут двигаться, ваш автомобиль и его двигатель не запустятся и не будут двигаться.
Свечи зажигания и их провода должны быть в отличном состоянии, чтобы подавать необходимые электрические заряды на поршни.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Наряду с отдельными компонентами, такими как свечи зажигания или генераторы, в вашем автомобиле также есть электрические системы.
Если в вашем автомобиле есть радиосистема , AC или GPS — это все электрические системы. Электропроводка в автомобиле помогает обеспечить электрическим током все эти системы, в том числе 9Датчики 0023 и системы освещения .
Для обеспечения надлежащего охлаждения навигационных служб и даже для возможности слушать последние песни по радио, пока вы находитесь в долгом пути домой с работы в дороге, вам потребуется достаточное электропитание для этих систем. Грейпвайн, Техас.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
Мы здесь, в Центре импортных автомобилей, готовы предоставить услуги по ремонту автомобилей в Грейпвайн, штат Техас, для всех ваших потребностей в автомобиле и в чрезвычайных ситуациях.