Что опаснее: электрический стояночный тормоз или привычный «ручник» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Сегодня на автомобилях применяют разные типы стояночных тормозных систем. Есть как классический «ручник», так и современный электрический стояночный тормоз, представляющий из себя довольно сложную конструкцию. Что лучше выбрать, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Автопроизводители все чаще заменяют привычный «ручник» на электрический стояночный тормоз. Их можно понять, ведь последний имеет ряд преимуществ. Например, вместо привычной «кочерги», которая занимает много места в салоне, в распоряжении водителя всего лишь небольшая кнопка. Это позволяет экономить место и разместить рядом, скажем, дополнительный бокс для мелочей. Но на практике для автолюбителей не всегда такое решение сулит большие выгоды.
Начнем с классического стояночного тормоза. Его плюс в простоте конструкции. Но и минусы у «ручника» есть, и они существенны для начинающего или забывчивого водителя.
Например, зимой колодки стояночного тормоза примерзают, а попытка их сорвать приведет к тому, что трос может вырвать. Либо переклинят сами колодки. Это приведет к тому, что колесо автомобиля перестанет крутиться. Придется, либо разбирать механизм, либо вызывать эвакуатор.
Что касается электрического стояночного тормоза, то их существует два вида. Так называемый электромеханический похож на классическое решение. Для его включения также используют трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от привычной схемы в том, что в салоне вместо «кочерги» установлена кнопка. Нажимая ее, электроника подает сигнал и механизм затягивает трос «ручника». Минусы тут схожи. Зимой колодки примерзают, да и обслуживание электромеханического тормоза выходит дороже.
Фото из открытых источников
Второе решение заметно сложнее. Это полностью электрическая система, с четырьмя тормозными механизмами, в которых стоят небольшие электродвигатели. В конструкции предусмотрен червячный механизм (ось с резьбой), который давит на колодку.
Усилие большое и может держать машину на крутых уклонах, без каких-либо проблем.
Подобное решение дало возможность внедрить на автомобили систему автоматического удержания, которая сама активирует «ручник» после остановки автомобиля. Это освобождает водителя от необходимости удерживать ногу на педали тормоза при коротких остановках на перекрестках или светофорах.
Но минусы у такой системы серьезные. Скажем, если сел аккумулятор, снять автомобиль с электрического ручника нельзя. Потребуется ручная разблокировка тормозов, которая описана в инструкции по эксплуатации. Да и обслуживать такую систему надо регулярно, ведь дорожные реагенты и грязь долговечности механизмам не добавляют. Надо ли говорить о том, что ремонт электрического тормоза влетит в копеечку.
Что же выбрать?
Опытным водителям мы бы посоветовали машину с классическим рычагом. Он позволяет без проблем делать многие контраварийные приемы на ходу и тем самым избежать опасных ситуаций. Электрический «ручник» плох тем, что его кнопку некоторые производители размещают слева от водителя, и если тот потерял сознание, пассажиру невозможно до нее дотянуться.
Однако в защиту системы скажем, что экстренно остановить машину электроручником просто. Достаточно долго держать кнопку нажатой. Торможение ощущается, как плавное замедление педалью тормоза.
- Автомобили
- Кроссоверы
Обзор новинок, которые обязаны вызвать уважение
26675
- Автомобили
- Кроссоверы
Обзор новинок, которые обязаны вызвать уважение
26675
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
производители, безопасность дорожного движения, колеса, дешевые машины, премиальный сегмент, авария, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие
Электромеханический стояночный тормоз: функции и принцип работы
Авто схемы
Евгений Мосензов Send an email 22.10.2016
0 307 3 минут
Нажимаем кнопку, как управление звуком или радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз.
Рассмотрим, как устроен механизм, принцип его работы и возможности.Нажимаем кнопку, как управление звуком или радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Рассмотрим, как устроен механизм, принцип его работы и возможности.
Содержание статьи:
- Что такое электронный ручник
- Функции и устройство стояночного тормоза
- Принцип работы
- Видео
Стояночный тормоз в том или иному автомобиле, и не зависимо от класса и комплектации, всегда был, есть и будет в наличии. Вот только со временем меняется технология, но назначение остается прежним.
- Читайте также про плюсы и минусы электромеханического стояночного тормоза
Электрический стояночный тормоз
Стояночный тормоз – это незаменимая часть, которая должна быть в каждом автомобиле. Механические варианты был издавна и нынешних времен. Но последнее время в современных автомобилях, все чаще и чаще стали появляться электромеханические стояночные тормоза.
В прайсах они именуются как Electromechanical Parking Brake – EPB. Это современная конструкция механического стояночного тормоза, в котором вместо длинной ручки используется электроника.
Не нужно напрягаться, и тянутся к ручнику, зачастую кнопку ручника инженеры размещают где-то поблизости с рычагом переключения передач. Но в таком механизме есть как плюсы, так и минусы. К примеру, в обычном механическом ручнике есть преимущества того, что в экстренной ситуации или при отказе тормозов он может помочь избежать ДТП. Для электромеханического это минус. Механическим стояночным тормозом можно регулировать усилие торможения, в электронном ручнике оно или есть или его нет.
- Читайте про выбор тормозных колодок
Как устроен электромеханических ручник
Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса.
В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.
Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.
- Смотрите пошаговую инструкцию по замене тормозного барабана
Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик уклона и датчик на педаль сцепления. Как у же говорили, кнопка может располагаться или возле рычага коробки передач, или на центральной консоли, зависит от производителя автомобиля. Датчик уклона, как правило, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления располагается на самом приводе сцепления, и как правило снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.
Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.
Принцип работы механизмов электронного ручника
Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.
Все эти составные стояночного тормоза находятся в одном корпусе. Обороты от электродвигателя на планетарный редуктор передаются через ременную передачу.
Чтоб понизить уровень шума, массу привода, а так же существенно сэкономить пространство используют планетарный редуктор.
Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.
Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.
Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.
Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:
- какой угол уклона;
- положение педали акселератора;
- насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.
На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.
Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.
Видео принципа работы системы EPB:
- Статья по теме: Как проверить тормозную систему автомобиля
Похожие
Часто задаваемые вопросы | Парамаунт | E-Stopp Corporation
Есть вопросы? У нас есть ответы!
Вот некоторые из вопросов, которые мы слышим постоянно.
Если ваш E-Stopp не работает или ведет себя странно, позвоните нам напрямую, чтобы поговорить с техническим специалистом. Поскольку 90% технических проблем, с которыми мы сталкиваемся, возникают из-за неправильной проводки, пожалуйста, перед звонком еще раз проверьте соединения.
В: С какими тормозами работает E-Stopp?
A: Любые тормоза, которые подходят для стандартного троса аварийного тормоза.
В: Будет ли устройство подключаться к моим существующим тросам электронного тормоза?
О: Да, это упрощает установку.
В: Можно ли его прикрепить к обоим тормозам?
О: Да, большинство тросов аварийного торможения идут к обоим тормозам. Если у вас его нет, вы можете купить простой переходник для объединения кабелей.
Q: Где я должен установить кожух двигателя?
A: Благодаря заключенным в кожух кабелям вы можете установить его в любом месте, где есть место; на шасси, под половицей или даже внутри кабины или багажника.
Избегайте мест с высокой температурой.
В: Защищен ли E-Stopp от атмосферных воздействий?
О: Корпус двигателя имеет двухслойную защиту от атмосферных воздействий (степень защиты IP67). Блок управления не является и должен быть установлен в кабине или другом защищенном месте.
В: Сколько дюймов хода у E-Stopp?
О: Около 2 дюймов. Большинству систем требуется всего около 1. Двигатель останавливается, когда достигает сопротивления 600 фунтов.
В: Будет ли E-Stopp разряжать мою батарею?
О: Нет. После включения устройство блокируется и потребляет от батареи лишь незначительное количество тока. Батарея разрядится за много лет.
В: Что произойдет, если моя батарея разрядится по другим причинам, когда тормоз включен?
О: Устройство остается включенным до тех пор, пока снова не получит питание.
В: Как работает устройство безопасности зажигания?
О: E-Stopp может быть подключен к замку зажигания вашего автомобиля.
Это предотвратит случайное срабатывание E-Stopp во время движения.
В: Имеет ли E-Stopp сертификат безопасности NSRA?
A: Да, но для этого он должен быть подключен к обоим тормозам.
В: Сертифицирована ли система E-Stopp DOT?
А: К сожалению, нет. DOT сертифицирует только тормозные шланги и суппорты.
В: Могу ли я приобрести запасные части?
А: Да! Вы можете найти их здесь, в нашем магазине.
В: У меня есть магазин, и я хочу установить E-Stopps для своих клиентов. Вы предлагаете скидки?
A: Обязательно! Свяжитесь с нашим отделом продаж по адресу [email protected], и мы сможем вам помочь.
В: Я дистрибьютор автозапчастей и аксессуаров и хотел бы иметь
Аварийная остановка. Что я должен делать?
A: Мы будем рады видеть вас в качестве партнера! Отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected], и мы поможем вам настроить. Мы предлагаем оптовые скидки и помощь в продажах, чтобы помочь вам на вашем пути.
В: Я делаю сборку для шоу или мероприятия и хотел бы, чтобы E-Stopp спонсировал меня. Это возможно?
А: Абсолютно! Отправьте краткое описание вашей сборки и рекламных намерений на адрес спонсорства@estopp.com, и мы придумаем, чем можем помочь.
В: У меня есть вопрос, которого нет в этом списке. Куда я могу обратиться за дополнительной информацией?
A: Посетите нашу страницу с инструкциями, чтобы найти видеоролики, которые проведут вас через стандартную установку. Если вы все еще ломаете голову, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам!
Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?
Вы здесь
На заре автомобильной эры все тормоза были механическими, с использованием троса или системы стержней, заставляющих фрикционную поверхность тереться о металлическую поверхность, соединенную с колесами.
Незадолго до Второй мировой войны большинство автомобилей перешли на гидравлическую тормозную систему, или, как называют ее старожилы, «тормоза сока». Эта система была лучше тем, что ее было легче спроектировать и легче поддерживать в надлежащем состоянии, но она могла внезапно выйти из строя, если один из гидравлических компонентов начал течь. В конце 19В 60-х годах Министерство транспорта США потребовало, чтобы гидравлические системы имели резерв для обеспечения безопасности, что они и делают до сих пор.
Стояночный тормоз, он же аварийный тормоз, он же ручной тормоз, он же электронный тормоз, до недавнего времени был очень похож на ранние механические тормоза, с тросом, соединенным с педалью или ручным рычагом. За последние несколько лет, когда задние дисковые тормоза стали обычным явлением, получили распространение электронные стояночные тормоза. Вместо гидравлического давления, зажимающего задний диск, или троса, тянущего плечо рычага, которое поворачивает винтовую рампу, электродвигатель вращает поршень с резьбой в суппорте, зажимая диск.
Электрические стояночные тормоза добавляют сложности, когда вы выполняете работу с тормозами — вам нужно знать секретный трюк, чтобы заставить компьютер отвинтить тормозной поршень. Эту информацию, конечно же, можно найти в вашем руководстве Haynes. Если вы не можете выкрутить суппорт с помощью электричества, обычно его можно намотать с помощью недорогого инструмента для тормозного суппорта. Но если вы попытаетесь вдавить поршень винтового суппорта обратно в суппорт с помощью С-образного зажима, как мы обычно рекомендуем для переднего суппорта и многих задних суппортов, вы можете повредить суппорт.
Если в вашем автомобиле есть кнопка включения стояночного тормоза, очевидно, что это электронная система. Если к заднему суппорту прикреплен электродвигатель вместо металлического троса, это также указывает на электронный стояночный тормоз.
