Электрический топливный насос: Универсальный насос подкачки топлива HEP-02A

Электрический топливный насос в качестве дополнительного насоса

16.07.2015 / 18.07.2021   •   10192 / 2937

Электрический топливный насос в качестве дополнительного насоса

Электрические топливные насосы находят широкое применении:

  • взамен механического топливного насоса (транспортные средства моделей прежних лет)
  • в качестве дополнительного насоса при наличии основного топливного насоса
  • в качестве подключаемого второго насоса (например, в автомобилях высокой проходимости, в мотоспорте)
  • для генераторных агрегатов или лодок
  • в качестве насоса предварительной подкачки

Различают несколько типов конструкций насосов. как правило это лопастные, объемные и поршневые насосы

Рис.1

В лопастных насосах подача топлива осуществляется за счет центробежной силы ротора.

Они создают лишь незначительное давление (0,1-0,3 бар) и применяются в качестве предварительной ступени двухступенчатого насоса или, соответственно, в качестве насоса предварительной подкачки.

Топливо протекает через лопастной насос, не имеющий заслонок и клапанов. поэтому в состоянии останова возможно протекание топлива обратно через лопастной насос.

Лопастные насосы не являются самовсасывающими, поэтому они всегда должны размещаться ниже уровня жидкости в топливном баке (макс. путь всасывания 0 мм). К этому типу насосов относятся «лопастные насосы с боковым каналом».

В объемных насосах подача топлива осуществляется через замкнутые камеры. Их применяют при более высоком давлении в системе (до 6,5 бар), например, в обычных системах впрыска.

За исключением случаев не герметичности, обусловленной конструкцией, невозможно протекание топлива через объемный насос даже в состоянии останова. Т.е., если такой насос выходит из строя, он должен быть заменен.

К объемным насосам относятся шестеренчатые, шиберные пластинчатые, шиберные с рабочими оганами в виде роликов, и винтовые насосы.

Рис 2

Объемные насосы являются самовсасывающими лишь в незначительном объеме, поэтому их следует монтировать ниже уровня жидкости в топливном баке (макс. путь всасывания 500 мм).

В поршневых насосах подача топлива осуществляется по следующему принципу: при движении поршня вправо в рабочей камере насоса создаётся разрежение, клапан на поршне открыт, а клапан на корпусе закрыт, — происходит всасывание жидкости. При движении в обратном направлении в рабочей камере создаётся избыточное давление, и уже открыт клапан на корпусе, а поршневой закрыт, — происходит нагнетание жидкости.

Рекомендации по установке

Топливный насос необходимо устанавливать в положении ниже уровня жидкости вблизи бака. Следует избегать наличия со стороны впуска значительной высоты всасывания и длинных или суженных топливопроводов. Топливный фильтр (фильтр тонкой очистки, бумажный фильтр) всегда должен находиться со стороны нагнетания, т.е. по направлению потока за топливным насосом. Если топливный фильтр будет находиться со стороны впуска, имеется опасность работы «всухую». Работа всухую приводит к повреждениям насосного механизма.

Перед топливным насосом нужно установить сетчатый фильтр с крупными ячейками (60-200 мкм).

Рис.3 — Общий порядок монтажа

1 — топливный бак, 2 — сетчатый фильтр грубой очистки, 3 — топливоподкачивающий насос, 4 — топливный фильтр тонкой очистки, 5 — обратный клапан

Рис.4 — В качестве насоса предварительной подкачки

1 — топливный бак, 2 — сетчатый фильтр грубой очистки, 3 — дополнительный топливоподкачивающий насос, 4 — топливный фильтр тонкой очистки, 5 — обратный клапан, 6 — основной топливоподкачивающий насос

В случае использования насоса в качестве дополнительного насоса (Рис.4) его необходимо подключить так, чтобы оба насоса 3 и 6 могли беспрепятственно всасывать жидкость.

Всасывание или подача жидкости одним топливным насосом за счет другого невозможны.

Для того чтобы имеющийся топливный насос мог беспрепятсвенно всасывать жидкость при отключенном дополнительном насосе в обход его необходимо проложить байпас 7.

Рис.5 — Монтаж насоса в дополнение к имеющемуся топливному насосу

При использовании насоса в дополнение к имеющемуся механическому или электрическому топливному насосу увеличивается объемный поток. В обход имеющегося топливного насоса 6 необходимо проложить байпас 8. Во избежания обратного потока топлива в обоих байпасах 7 и 8 необходимо установить обратный клапан 5.

Рис.6 — Взамен механического топливного насоса

Как правило, в автомобилях устаревших моделей действует механический мембранный топливный насос 9. Он установлен непосредственно на двигателе и приводится в действие за счет кулачков и толкателей/рычагов. В большинстве случаев при возникновении неисправностей механический топливный насос можно заменить электрическим топливным насосом. При этом старый насос топливный насос 9 можно обойти и удалить.

В случае его удаления необходимо обеспечить маслонепроницаемое закрытие отверстия со стороны двигателя. При его обходе вход и выход следует соединить с помощью шлангопровода 10, чтобы не допустить попадания грязи. А мы вообще удаляем его, и устанавливаем заглушку, так как рано или поздно с него начнёт сочится масло.

в магазин

Статья от интернет-магазина СТО «Ковш»

Электрический топливный насос Sierra • Купите в «7 футов»!

Перейти к содержимому

Уважаемые посетители, на данный момент цены на сайте неактуальны. За подробностями просим обращаться к менеджерам «7 футов».

Twitter Vk

Ремонт и обслуживание двигателей и ДГУ в Нижнем Новгороде и Нижегородской области