Электролит в акб: Как выбрать электролит для автомобильного аккумулятора

Чем опасен электролит для человека

Химические реакции внутри аккумулятора происходят в среде электролита, который обеспечивает движение заряженных частиц к электродам.

Какие электролиты используются в АКБ?

Электролит может находиться в аккумуляторе в жидком или гелеобразном состоянии. В первом случае он представляет собой раствор серной кислоты либо щелочи в дистиллированной воде. Гелевые аккумуляторы также используют раствор серной кислоты, который с помощью специальных добавок переводится в гель. Наибольшее распространение имеют свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторные батареи. Щелочи используются реже – преимущественно в никель-кадмиевых или никель-железных источниках электропитания автомобиля.

Чем опасен электролит аккумуляторной батареи?

Любое из указанных химически агрессивных веществ является опасным для человека, требует осторожного обращения и соблюдения специальных мер безопасности.

Людям, которым часто приходится иметь дело с автомобильными аккумуляторами, следует опасаться непосредственного контакта с опасной жидкостью:

  • попадание на открытые участки кожи;
  • вдыхание паров электролита;
  • попадание вещества в глаза;
  • случайное проглатывание жидкости и ее проникновение в пищеварительный тракт.

 

Какой вред можно нанести здоровью при неосторожном обращении с электролитом?

Соприкосновение раствора с кожей вызывает химический ожог, сопровождающийся покраснением, отечностью, появлению волдырей, формированию болезненных струпьев. Человека, надышавшегося парами кислотного или щелочного раствора, будут беспокоить симптомы поражения слизистой оболочки дыхательных путей и органов:

  • кашель;
  • чихание;
  • сильное слюноотделение;
  • одышка;
  • падение кровяного давления;
  • бронхиальный спазм;
  • удушье;
  • судороги.

Попадание электролита в систему пищеварения способно сильно повредить слизистую пищевода, желудочно-кишечного тракта. При этом человек будет ощущать сильную боль, колики, его будет мучить рвота с кровяными выделениями. Случайно попавшие в глаза брызги могут сильно обжечь роговицу и привести к частичной или полной утрате зрения.

Как можно уберечься от опасности?

Для предотвращения неприятностей автомобилистам, работникам станций техобслуживания, людям, осуществляющим прием автомобильных аккумуляторов, следует предпринимать совсем несложные меры:

  • быть предельно внимательными;
  • соблюдать рекомендации производителей аккумуляторов относительно условий их эксплуатации, ремонта и утилизации;
  • придерживаться элементарных правил техники безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Первая помощь при попадании электролита в организм человека

Хорошими средствами, нейтрализующими кислоту, являются всем доступные сода и нашатырный спирт (раствор). На щелочные растворы воздействуют с помощью лимонной и уксусной кислоты. Если при работе с аккумулятором не удалось избежать попадания электролита на кожу, то следует немедленно обработать пораженный участок каким-либо из перечисленных веществ, после чего не менее 15 минут подержать его под струей чистой воды. Глаза при несчастном случае нужно сразу промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу. При попадании химикатов в желудочно-кишечный тракт потребуется как можно быстрее сделать промывание желудка, обеспечить пострадавшему обильное питье. В любом случае необходимо найти способ сразу же после происшествия обратиться за профессиональной врачебной помощью. Это поможет спасти не только здоровье, но и во многих случаях жизнь пострадавшего.

Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит?

О компании
  • О нас
  • Сертификаты дилера
  • Новости
  • Электронные документы
  • Рекламация
  • Реклама
Полезная информация
  • Контакты
  • Сервисные центры

Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит?
Аккумулятор по ходу своей работы теряет часть электролита. Это приводит к тому, что над пластинами уровень жидкости уменьшается, а концентрация кислоты, наоборот, увеличивается. Это негативно сказывается на общем сроке службы АКБ. Какая мысль приходит в голову водителя в такую минуту? Нужно долить электролит в батарею – и ситуация нормализуется. Однако, мастера аккумуляторного сервиса «РИМБАТ» категорически не рекомендуют так поступать. Это возможно только в крайнем случае. И в этой статье мы объясним вам, почему так делать не стоит.

Когда нужно доливать в АКБ электролит?
Доливать в аккумуляторную батарею электролит можно только в случае заводского брака, когда крышка плохо спаяна с корпусом устройства, из-за чего батарея получается не герметичной. Обычно, такие дефекты проявляются уже через месяц или два использования батареи.
Это гарантийный случай. В сети «РИМБАТ» вам без возражений оформят гарантийный возврат. При этом доливание электролита не потребуется, поскольку вопрос перестанет быть вашей проблемой.


Если батарея повреждается вследствие механического воздействия – это уже другой случай. Доливка электролита будет временной мерой. Поскольку из-за деформации корпуса жидкость всё равно будет вытекать из устройства, а значит – вам потребуется его замена. Чтобы не тратить время, силы и деньги лучше сразу купить новый АКБ в Минске.

Когда в аккумулятор заливается вода?
Во время эксплуатации АКБ уровень электролита снижается за счёт испарения. Это нормально. В таких случаях рекомендуется доливать только дистиллированную воду.
Проведём небольшой технический экскурс. Электролит – это не что иное, как смесь кислоты и обычной дистиллированной воды. Классическая пропорция – 35 на 65 процентов. Соответственно, когда мы говорим про испарение электролита, подразумевается испарение воды, которую и требуется восполнить в устройстве.

Если у вас, к примеру, испарилось 20 процентов воды, а вы зальёте не h3O, а смесь воды и кислоты, общий вес кислоты увеличивается, что будет негативно сказываться на работе батареи.
Плотность электролита – что это такое?
Люди, которые работают с аккумуляторными батареями, часто употребляют понятие «плотность электролита». Под этим словосочетанием подразумевается соотношение концентрации кислоты и воды. Только оно указывается не в процентах, как мы приводили на примерах выше, а в граммах на сантиметр кубический объёма. Для измерения этого значения используется ареометр.
Если измерить значение у полностью заряженного АКБ в условиях комнатной температуры, плотность электролита будет находиться в диапазоне от 1,27 до 1,28 грамм на кубический сантиметр.
Если это значение отличается, лучше не затягивать поездку на сервис по ремонту аккумуляторов «РИМБАТ».

Наши специалисты проведут диагностику вашей батареи и покажут реальную картину, объяснив дальнейшую последовательность действий.

Не забудьте подписаться

Будьте в курсе скидок и акций

Римбат на карте Минской области — Яндекс.Карты

Твердые электролиты для литий-ионных аккумуляторов

‹ Вернуться к разделу Материалы для аккумуляторов

Твердые электролиты проводят ионы лития при комнатной температуре и потенциально могут заменить обычные органические электролиты, которые легко воспламеняются и токсичны. Помимо значительного повышения безопасности батареи, твердотельные электролиты позволяют использовать металлический литий в качестве анода. Это, в свою очередь, увеличивает напряжение элемента и тем самым увеличивает плотность энергии батареи.

NEI активно участвует в производстве различных составов материалов с твердым электролитом на основе сульфидов, таких как наш собственный запатентованный сульфид лития, олова, фосфора (Li 10 СнП 2 S 12 ), а также составы электролитных материалов на основе оксидов, фосфатов и полимеров.

Корпорация NEI, давно являющаяся надежным поставщиком специально разработанных материалов, используемых в литий-ионных батареях, является вашим поставщиком коммерческих и нестандартных материалов с твердым электролитом.

Брошюра по твердым электролитам

Твердые электролиты на основе оксидов

Твердые электролиты на основе неорганических оксидов являются одними из наиболее востребованных кандидатов на роль полностью твердотельных аккумуляторов. NEI производит различные порошки твердого электролита на основе оксидов (гранатового типа, типа НАСИКОН и типа перовскита), которые имеют такие отличительные особенности, как высокая фазовая чистота и кристалличность, малый размер частиц и высокая степень гранулометрического состава. (PSD) однородность. Вышеупомянутые характеристики порошка позволяют изготавливать твердые электролитные материалы на основе оксидов NEI в подходящие структуры с превосходными электрохимическими свойствами.

Товар Описание продукта Формула Паспорт безопасности Спецификация
НАНОМИТ ® SOX-10 «Fine LLTO» — титанат лития-лантана (от 1 до 2 мкм) Li 0,34 La 0,56 TiO 3 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ® SOX-20 Fine “LLZO” – оксид циркония лития, лантана, легированный алюминием (от 1 до 2 мкм) Li 6,24 La 3 Zr 2 Al 0,24 O 11,98 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ®
SOX-25
Micro «LLZO» — оксид циркония лития, лантана, легированный алюминием (от 5 до 6 мкм) Ли 6,24 Ла 3 Zr 2 Al 0,24 O 11,98 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ® SOX-30 Fine “LLZTO” – Цирконат лития-лантана, легированный Ta (от 1 до 2 мкм) Li 6,2 Al 0,2 La 3 Zr 1,8 Ta 0,2 O 12 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ® SOX-35 Micro “LLZTO” – Цирконат лития и лантана, легированный Ta (от 3 до 4 мкм) Li 6,2 Al 0,2 La 3 Zr 1,8 Ta 0,2 O 12 паспорт безопасности » Характеристики »

Наши оксидные электролитные материалы доступны в следующих количествах: 25 грамм, 50 грамм, 100 грамм, 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм и более.

Запросить предложение

Твердые электролиты на основе фосфатов

NEI производит порошки твердых электролитов на основе фосфатов с отличительными характеристиками, такими как высокая фазовая чистота и кристалличность, малый размер частиц и высокая степень однородности распределения частиц по размерам (PSD). Эти характеристики порошка позволяют изготавливать из материалов с твердым электролитом на основе фосфатов NEI подходящие структуры с превосходными электрохимическими свойствами.

Продукт Описание продукта Формула Паспорт безопасности Спецификация
НАНОМИТ ® PHE-10 «Fine LATP» — литий-алюминий-титан-фосфат (1 мкм) Li 1,4 Al 0,4 Ti 1,6 (PO 4 ) 3 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ® PHE-15 «Micro LATP» — литий-алюминий-титан-фосфат (от 2 до 3 мкм) Li 1,4 Al 0,4 Ti 1,6 (PO 4 ) 3 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ® PHE-20 «LAGP» — литий-алюминий-германий-фосфат (от 2 до 3 мкм) Li 1,5 Al 0,5 Ge 1,5 (PO 4 ) 3 паспорт безопасности » Характеристики »

Наши фосфатные электролитные материалы доступны в следующих количествах: 10 грамм, 25 грамм, 50 грамм, 100 грамм, 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм и более.

Request Quote

Твердые электролиты на полимерной основе

NEI предлагает твердые полимерные электролиты для перезаряжаемых твердотельных литиевых батарей. Электролиты основаны на специально синтезированных полимерах, образующих комплексы с высокопроводящими солями лития.

Наши полимерные электролитные материалы доступны в следующих количествах: 10 грамм, 25 грамм, 50 грамм, 100 грамм, 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм и более.

Request Quote

Твердые электролиты на основе сульфидов

Твердые электролиты на основе сульфидов являются одним из наиболее востребованных и многообещающих кандидатов для полностью твердотельных батарей. Сульфидные соединения с высокой проводимостью литий-иона обычно недоступны, и поэтому разработка литий-ионных аккумуляторов на основе твердотельного электролита затруднена из-за отсутствия широкой доступности этих сложных в производстве материалов. NEI использовала свой обширный опыт в области синтеза передовых материалов для разработки процесса производства сульфидных материалов в форме, которая потенциально позволяет использовать их в литий-ионных элементах.

Продукт Описание продукта Формула Паспорт безопасности Спецификация
НАНОМИТ ® SSE-10 » «LSPS» — литий-олово-фосфорный сульфид Ли 10 СнП 2 С 12 паспорт безопасности » Характеристики »
НАНОМИТ ® SSE-20 » Дисперсионная жидкость с твердым электролитом н/д паспорт безопасности » Характеристики »
ЛПС Сульфид лития-фосфора (~5* мкм) β-Li 3 PS 4 паспорт безопасности » (Запрос)
LPCl Литий-фосфорный хлорид серы (~5* мкм) Li 6 PS 5 Cl паспорт безопасности » (Запрос)
Тонкий LPSCl Литий-фосфорный хлорид серы (~1* мкм) Ли 6 PS 5 Класс паспорт безопасности » (Запрос)
LPSCLI Литий Фосфор Сера Хлорид Иодид (~5* мкм) Li 6 PS 5 Cl 0,9 I 0,1 паспорт безопасности » (Запрос)

* Размеры частиц наших сульфидов являются приблизительными, но не могут быть подтверждены для какой-либо конкретной партии.

Наши сульфидные электролитные материалы доступны в следующих количествах: 10 грамм, 25 грамм, 50 грамм, 100 грамм, 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм и более.

Request Quote

Другие твердые электролиты

Твердые электролиты на заказ »

Компания NEI активно участвует в производстве различных твердоэлектролитных материалов на основе сульфидов, оксидов и фосфатов, а также твердых электролитов на полимерной основе. . В дополнение к стандартным составам, перечисленным выше, NEI имеет хорошие возможности для воспроизводимого синтеза небольших и больших количеств нестандартных составов твердого электролита по запросу.

Request Quote

Водосодержащий электролит для аккумуляторов может позволить производить более дешевые и простые в производстве аккумуляторы

Для ученых, работающих над созданием аккумуляторов следующего поколения, вода обычно была врагом. Например, литий-ионные батареи обычно должны производиться в чрезвычайно сухих условиях, чтобы они могли удерживать большое количество заряда. Но новое открытие может показать, что определенный тип литий-ионного аккумулятора может буквально выдерживать критику.

В батарее ионы перемещаются между двумя электродами, чтобы сбалансировать электрический заряд, создаваемый во время зарядки и разрядки. Электролиты являются компонентом батареи, благодаря которому это происходит. На основе подробных моделей воды в различных электролитных средах, созданных с помощью более раннего компьютерного моделирования, исследователи Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE) разработали новый аккумуляторный электролит, который может удерживать в тысячу раз больше воды, чем обычные электролиты, по словам старшего химика Аргонны. Чжэнчэн «Джон» Чжан.

«Мы всегда думали, что вода вызовет серьезные проблемы с литий-ионным аккумулятором. Однако оказывается, что наша формула может удерживать значительно больше, чем было известно ранее, что может помочь снизить затраты на производство батарей», — сказал Чжан.

Поскольку литий-ионные батареи являются «сухими» батареями, они могут содержать только следовые количества влаги, что требует специальных производственных помещений. Однако, используя электролит, состоящий из двух видов солей — соли лития и ионной жидкости — команда смогла создать ситуацию, в которой электролит может стабильно поглощать гораздо больше молекул воды.

Чтобы подтвердить результаты эксперимента и исследовать лежащий в основе химический механизм, ученый-вычислитель из Аргонны Вэй Цзян использовал суперкомпьютер Theta Аргоннского лидерского вычислительного центра (ALCF) для моделирования электролита вблизи поверхности электрода, чтобы получить представление о поведении воды. молекулы. ALCF является пользовательским объектом Управления науки Министерства энергетики США.

«Моделирование этого сложного процесса, который включает в себя несколько масштабов длины и времени, требует мощности суперкомпьютера, такого как Theta», — сказал Цзян. «Моделирование дало нам представление о том, как вода влияет на производительность батареи, в атомном масштабе, предоставив информацию, которая была невозможна только в лабораторных экспериментах».

Даже небольшое количество воды снижает производительность батареи. Это связано с тем, что молекулы воды рядом с молекулами воды рядом с молекулами воды — наноразмерные «лужи» — реагируют с самим электролитом, образуя коррозионные побочные продукты, которые разъедают батарею.

Однако моделирование группы показало, что новый электролит, состоящий из литиевой соли и ионной жидкости, может разделять и связывать воду, изолируя отдельные молекулы воды. Экспериментальная работа аргоннской команды показывает, что этот новый электролит может содержать в тысячу раз больше воды, чем электролиты, используемые в настоящее время в батареях электромобилей и потребительских батареях.

Как показало компьютерное моделирование, ключ в том, что молекулы воды не собираются в «лужи» и тем самым теряют реактивность.

«Даже на поверхностях электродов, которые подвержены скоплению воды, наши атомистические модели показывают, что отдельные молекулы воды очень стабильны», — сказал Цзян.

Анализируя кластеризацию молекул воды в матрице электролита, компьютерное моделирование выявило количественную связь между водостойкостью электролита и «соленостью» компонентов электролита.

«В определенной степени наличие соленого электролита позволяет нам удерживать воду», — сказал Чжан. «Молекула воды захватывается различными ионами в определенном диапазоне соотношений концентраций в соленой среде, что делает ее менее реактивной».

По словам Чжана, это исследование дает возможность производителям аккумуляторов использовать воду в процессе производства аккумуляторов, что позволяет сделать производство более дешевым и экологически безопасным.

Изготовление клеток для проверки было выполнено в Центре анализа, моделирования и прототипирования клеток (CAMP) в Аргонне.

Статья, основанная на исследовании «Экологически безвредный электролит для литий-металлических батарей высокой энергии», опубликована в выпуске ACS Applied Materials & Interfaces от 19 ноября 2021 года.

Помимо Чжана и Цзяна, другими авторами статьи являются Цянь Лю из Аргонны и Чжэньчжэнь Ян.

Исследование финансировалось Управлением автомобильных технологий Министерства энергетики при Управлении энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Вычислительное время ALCF было присуждено в рамках конкурса DOE ASCR Leadership Computing Challenge.

Исследование финансировалось Отделом автомобильных технологий Министерства энергетики при Управлении энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Вычислительное время ALCF было присуждено в рамках ASCR Leadership Computing Challenge Министерства энергетики США.

Вычислительный центр Argonne Leadership Computing Facility предоставляет суперкомпьютерные возможности научному и инженерному сообществу для продвижения фундаментальных открытий и понимания в широком диапазоне дисциплин. ALCF – один из двух передовых вычислительных центров Министерства энергетики США, занимающихся открытой наукой.

Аргоннская национальная лаборатория ищет решения насущных национальных проблем в области науки и техники. Первая в стране национальная лаборатория, Аргонн, проводит передовые фундаментальные и прикладные научные исследования практически во всех научных дисциплинах. Исследователи Аргонны тесно сотрудничают с исследователями из сотен компаний, университетов, а также федеральных, государственных и муниципальных учреждений, чтобы помочь им решить их конкретные проблемы, укрепить научное лидерство Америки и подготовить нацию к лучшему будущему. Компания Argonne, в которой работают сотрудники из более чем 60 стран, находится под управлением UChicago Argonne, LLC для Управления науки Министерства энергетики США.

Управление науки Министерства энергетики США  является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и ​​​​работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени. Для получения дополнительной информации посетите https://​energy​.gov/​s​c​ience.

Статья предоставлена ​​ Аргоннской национальной лабораторией. Джаред Сагофф


Мне не нравится платный доступ. Вам не нравится платный доступ. Кто любит платный доступ? Здесь, в CleanTechnica, мы на какое-то время внедрили ограниченный платный доступ, но он всегда казался неправильным — и всегда было сложно решить, что мы должны оставить там. Теоретически ваш самый эксклюзивный и лучший контент находится за платным доступом. Но тогда его читает меньше людей! Нам просто не нравится платный доступ, поэтому мы решили отказаться от своего. К сожалению, медийный бизнес по-прежнему остается жестким, беспощадным бизнесом с крошечной маржой. Оставаться над водой или даже, возможно — вздох — расти — это бесконечная олимпийская задача. Так …

Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите поддержать нас, пожалуйста, вносите небольшую сумму ежемесячно через PayPal или Patreon, чтобы помочь нашей команде делать то, что мы делаем! Спасибо!


Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *