Как заменить электроусилитель руля автомобиля
Как известно, электроусилитель руля, или ЭУР (как называют это устройство коротко), значительно уменьшает усилие, оказываемое рулевым колесом на руки водителя. Это устройство является, по сути, незаменимым средством, которое уже более нескольких лет устанавливается на современных автомобилях. Раньше о таком устройстве и помыслить было невозможно, а инженеры, заботясь об удобстве водителя транспортного средства, могли лишь увеличить передаточное отношение привода и диаметр руля. В этой статье мы рассмотрим не только достоинства и преимущества ЭУР, но и то, как заменить такое устройство в случае его износа.
Устройство электроусилителя руля
Чтобы отремонтировать ЭУР автомобиля, следует грамотно провести демонтаж этого устройства. Для начала нужно будет снять руль и всё соответствующее оборудование, которое мешает добраться до электроусилителя.
Содержание
- Типы рулевых механизмов
- ГУР — устройство, которое обеспечивает лёгкость управления в недостаточной степени
- ЭУР — удачно найденное решение
- Ремонт и установка
- Подгонка
- Блок ЭУР
Типы рулевых механизмов
Для начала узнаем о типах рулевого устройства, применяемых сегодня для установки на автомобили нынешнего поколения. Их насчитывается всего три. Первый вид рулевого механизма известен нам по рулевой конструкции классических советских автомобилей Жигули и Волга. Сам механизм носит незамысловатое название — «червячок» или «ролик». Действие этого механизма основано на том принципе, когда речь идёт об использовании червячной шестерёнчатой пары. Само по себе устройство этого типа довольно простое, и вся работа связана с глобоидальным червяком, который устанавливается на конец рулевого вала. Именно этот самый червячок и вращает рулевую сошку, которая, в свою очередь, тянет в разные стороны рулевые тяги. Вот так — ничего сложного.
Рулевой механизм типа «червяк-ролик»
На картинке выше представлена схема упрощённого рулевого механизма, называемого «червяком». Посмотрите: цифрой 2 отмечен сам червячок, а цифрой 1 — ролик.
Сегодня «червяк» уже не так популярен и можно с уверенностью сказать, что его вытеснил другой рулевой механизм, называемый «винтовым». Это уже более сложная конструкция, подразумевающая использование таких механизмов, как винт, гайка и рейка.
Рулевой механизм типа «винт-гайка»
Принцип работы такого механизма можно представить себе следующим образом: на конце рулевого вала устанавливается винт, который выталкивает вдоль своей оси поршень-рейку. В свою очередь, рейка начинает вращать рулевое колесо. По сути, тот же самый принцип действия, как и у «червяка», но намного сложнее.
С ростом популярности переднеприводных автомобилей на сцену стало выходить другое гениальное изобретение инженерной мысли — реечный механизм руля. В последнее время этот механизм вытеснил, можно сказать, полностью два вышеописанных рулевых устройства, так как не только идеально подходит для переднеприводных автомобилей, но и обеспечивает неописуемую лёгкость и точность управления рулевого колеса.
Реечный рулевой механизм без гидроусилителя
Если быть точными, то сегодня подавляющее большинство механизмов на легковых автомобилях — реечные. Что же касается грузовых машин, внедорожников с полным приводом и других транспортных средств, то они по-прежнему довольствуются упрощёнными винто-гаечными механизмами.
ГУР — устройство, которое обеспечивает лёгкость управления в недостаточной степени
ГУР — это усилитель рулевого механизма, его ещё называют интегральным. Гидроусилители такого типа подразумевают использование рабочей жидкости, а если быть точными, трансмиссионного масла, заливаемого в КПП.
Принцип работы ГУР основан на отслеживании усилий на рулевом колесе и строгой дозировке поворачиваемости. В качестве следящего устройства в ГУР используется чаще всего торсион, который устанавливается в специальный разрез рулевого вала.
Когда автомобиль едет по ровной дороге, то практически никаких усилий на руле нет, но и торсион бывает не подключённым, а масло сливается обратно в бачок. Но стоит водителю повернуть руль, как колёса начинают оказывать сопротивление. Именно в этот момент и закручивается торсион тем сильнее, чем больше оказываются усилия. Масло начинает поступать в исполнительное устройство через специальные каналы, которые открывает золотник.
На видео — принцип работы ГУР:
youtube.com/embed/a3PC03qqXNA?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Если взять, к примеру, механизм типа «винт-гайка», то в таком случае давление масла подаётся или за поршень, или до него, тем самым оказывая неоценимую помощь механизму, вращающемуся вдоль рулевого вала. Что касается реечного механизма, то здесь масло подаётся непосредственно в корпус рейки, подталкивая её в правую или в левую сторону. Когда же рулевое колесо поворачивается до упора, срабатывают предохранительные клапаны, которые возвращают давление масла на мести, тем самым сохраняя детали механизма от износа и повреждений.
Всё-таки ГУР, несмотря на значительное облегчение работы рук водителя, имеет и свои недостатки. В частности, многие автомобилисты жалуются на отсутствие реактивного усилия на баранке. Другими словами, ГУР слишком активно помогает водителю, тем самым оказывая медвежью услугу. Водитель уже не чувствует своего автомобиля и задача конструкторов в таком случае связана бывает с тем, чтобы настроить ходовую часть соответственно. Но это, оказывается, не так просто сделать.
Одним словом, инженерам нужно бывает добиться не только информативности рулевого колеса, но и одновременно не сделать руль слишком тугим. Для этого приходится работать с множеством факторов, таких как производительность насоса, параметры золотника, функция торсиона и т. д. Интересно, что даже жёсткость кузова в конкретном случае имеет значение. По такой причине безупречные с этой точки зрения автомобили, наделённые ГУР, сегодня встретить можно очень редко. Хотя многие автопроизводители специально жертвуют информативностью, лишь бы комфорт был на первом месте.
Ещё одной важной задачей, которая ставится перед инженерами, является обеспечить ГУР такими параметрами, что делали бы управление автомобилем на малой скорости лёгким, а вот на большом ходу вращение рулевого колеса становилось бы более упругим и информативным.
Чтобы хоть как-то обеспечить одновременное сочетание информативности руля и комфорта управления, инженеры придумали подключать ГУР не от коленвала, а непосредственно от электрического двигателя.
ЭУР — удачно найденное решение
Электроусилитель руля — это инновационное решение. Как известно, в этом механизме руля не остаётся никакой гидравлики. Специальный датчик установлен бывает на следящем устройстве, и, в зависимости от сигнала, электроника начинает подавать ток нужной полярности на электромотор. Что касается самого электромотора, то он связан с рулевым механизмом посредством червячной передачи.
На видео — принцип работы ЭУР:
Не стоит говорить о том, что электроусилитель имеет массу преимуществ, таких как:
- свобода работы ЭУР, не связанная никак с оборотами двигателя автомобиля;
- отличная информативность рулевого колеса;
- самонастраивающиеся параметры руля, в зависимости от скорости автомобиля;
- экономичность;
- независимость работы ЭУР от перепадов температур и многое другое.
Ремонт и установка
Как мы и обещали, в этой статье мы узнаем, как проводить ремонт электроусилителя руля, если вдруг тот выйдет из строя. Часто симптомом выхода из строя ЭУР становится характерное потрескивание.
На видео — установка электроусилителя руля:
Другой, не менее распространённый симптом — это загорание жёлтого цвета ошибки, представляющее собой картинку восклицательного знака на панели приборов.
Причинами неисправности руля могут выступать следующие параметры:
- выходит из строя датчик скорости;
- неисправность, которая скрывается в самом ЭУР (тем самым при включении зажигания никакого самоконтроля не происходит и устройство автоматически отключается, чтобы не мешать водителю управлять транспортным средством).
Чтобы снять ЭУР с автомобиля, надо будет вооружиться головками на 13 и 21, а также ключом на 8. Снимать этот механизм довольно просто. Для начала нужно демонтировать руль, используя специальный ключ-шестигранник. Им демонтируем кнопку сигнала, который на некоторых автомобилях бывает прикручен.
В рулевом колесе некоторых автомобилей, в частности старых моделей, по бокам имеются специальные отверстия. Кроме того, нужно будет разобраться с подушками безопасности. Разбираем рулевой механизм головкой на 13 и ключом на 27.
Если речь идёт преимущественно о советских моделях авто, на которых часто проводится установка электроусилителя руля, то разбирать механизм нужно следующим образом:
Подгонка
Это очень важный этап работы, проводимый в конце. Нужно будет, как это получится, максимально улучшить внешний вид салона, чтобы не осталось никаких следов после установки ЭУР.
В частности, следует выровнять рулевое колесо и убрать по возможности все щели и зазоры. Рекомендуется установить светодиод, который будет отвечать за диагностику ЭМУРУ. Кроме того, полезно будет полностью заменить нижний кожух руля, от которого вырезалось столько пластика.
Часто в процессе установки ЭУР начинает скрипеть руль. Чтобы устранить этот ляп, рекомендуется хорошо отрегулировать положение переключателей, размещённых непосредственно под самим рулём.
Блок ЭУР
Если владельцы автомобилей, наделённых ЭУР, не так уж и страшатся выхода из строя этого устройства, ведь управлять рулём можно и без него, то, если выйдет из строя блок электроусилителя руля, это уже проблема.
Чтобы снять блок с автомобиля, понадобится всего-навсего полчаса времени и фигурная отвёртка. Конечно же, нужно освободить рулевое колесо от пластикового кожуха и открутить три болта крепления пластиковой накладки. После проведённой операции перед нами предстанет блок ЭУР:
Блок электроусилителя руля
Отсоединяем все штекеры с проводами, которые извлекаются очень легко. Перед этим делом настоятельно рекомендуется обесточить аккумуляторную батарею.
Всё — теперь откручиваем болты, фиксирующие блок, и снимаем его. В зависимости от осмотра, его либо заменяем, либо ремонтируем.
Надеемся, что эта статья оказалась полезной. ЭУР — это современная система, которая помогает значительно снижать усилие, оказываемое колёсами на руль.
Электрический усилитель руля | это… Что такое Электрический усилитель руля?
Толкование
- Электрический усилитель руля
Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. Другие названия Электромеханический усилитель руля (ЭМУР), Электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ)
Устройство
ЭУР состоит из следующих основных элементов:
- Рулевой вал с торсионным валом
- Электромеханизм
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Датчик величины крутящего момента
Принцип действия электроусилителя руля:
Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручиваение торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.
На основании полученных с датчика момента данных, а так же данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
Отличия от ГУР
Достоинствами ЭУР в сравнении с ГУР являются:
- Простота конструкции и обслуживания. ГУР в отличие от ЭУР требует постоянного контроля уровня жидкости, обслуживания насоса.
- Компактность механизма. ЭУР устанавливается на рулевой вал и не требует дополнительного места под капотом автомобиля.
- Экономичность. Электродвигатель ЭУР включается только при вращении руля, в то время как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
- Независимость от оборотов двигателя. ЭУР питается от бортовой сети, в которой поддерживается постоянное напряжение, в то время как насос ГУР приводится в действие от двигателя и с увеличением оборотов двигателя, увеличивается давление жидкости в системе ГУР, изменяя тем самым компенсационное усилие на руле.
- Простота настройки. Только изменяя программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы при различных обстоятельствах, как например, уменьшение компенсационного усилия при увеличении скорости автомобиля. В случае ГУР для этого потребуются серьёзные изменения конструкции.
Недостатки ЭУР в сравнении с ГУР:
- Малая мощность. ЭУР устанавливается только на лёгкие автомобили, недостаточная мощность не позволит использовать его на тяжелых внедорожниках или грузовиках, не опасаясь за нагрузку на бортовую сеть автомобиля и электродвигатель усилителя.
Недостатки, свойственные как ЭУР, так и ГУР, в сравнении с рулевым управлением без усилителя:
- Низкая информативность рулевого управления вследствие слабо выраженного обратного усилия на руле.
См. также
- Гидроусилитель руля
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Электрический счётчик
- Электрический транспорт
Полезное
Наука об электроусилителе руля
При рулевом управлении с гидравлическим или электрическим усилителем поворот руля легкового или грузового автомобиля является простой задачей. Это можно сделать даже одним пальцем. Однако так было не всегда, особенно на умеренных скоростях, например, при парковке или развороте. В первые полвека автомобильной промышленности требовалось много сил, чтобы повернуть колесо неподвижного или медленно движущегося транспортного средства, поскольку это было связано с перемещением колес под весом транспортного средства.
Все изменилось в 1951 году. Chrysler Imperial был первым автомобилем с гидроусилителем руля, и он был настолько популярен, что сразу же привлек внимание других автопроизводителей. Время было идеальным, поскольку послевоенная пригородизация и рост числа женщин-водителей повысили спрос на автомобили в целом, и особенно на те, которые были удобны и полезны. Популярность гидроусилителя руля не только упростила поворот руля, но и позволила инженерам увеличить передаточное отношение, или величину вращения передних колес при каждом обороте рулевого колеса.
Раньше для изменения направления транспортного средства требовалось много поворотов руля, но гидроусилитель руля позволял им поворачивать на гораздо больший угол с каждым поворотом. Это значительно облегчило управление автомобилем, особенно при парковке и поворотах. В наши дни люди считают само собой разумеющимся, как мало усилий требуется, чтобы повернуть автомобиль весом более 2000 фунтов.
Связано: Рулевое управление и колесо: чем они отличаются
Как работает электроусилитель руля
Через: Wikimedia CommonsВ 1980-х, когда автомобили стали более компьютеризированными, автопроизводители начали искать более экономичную систему рулевого управления с усилителем. К 1993 году Honda продвинула свою систему рулевого управления с электроусилителем достаточно далеко, чтобы включить ее в свою высококлассную серию Acura. Он был быстро принят производителями автомобилей и грузовиков, а также населением в целом. В современных новых автомобилях и грузовиках это норма.
Электродвигатель, установленный на рулевой рейке или самой рулевой колонке, вращает колеса в системе рулевого управления с электроусилителем в ответ на действия водителя. Большинство бортовых компьютерных систем теперь включают сложные электронные схемы для управления двигателем.
Осмотр автомобиля в автомастерской может помочь вам избежать таких проблем, как течь гидроусилителя руля. Это один из самых эффективных способов убедиться, что ваша система рулевого управления с усилителем и остальные важные компоненты вашего автомобиля работают с максимальной эффективностью. Если поворачивать сложнее, чем обычно, скорее всего, неисправен гидроусилитель руля. Ваше рулевое управление должно быть плавным и простым в использовании. Для обслуживания гидроусилителя руля запишитесь на прием или отвезите свой автомобиль в местную автомастерскую.
Связанный: Вот как Audi революционизирует рулевое колесо
Электрическое рулевое управление против гидравлического усилителя
Через: NateqNewsПо сравнению с гидравлическим рулевым управлением, электрическое рулевое управление имеет несколько преимуществ. Во-первых, двигатель рулевого управления питается от электрической системы автомобиля, а не от двигателя, что позволяет экономить энергию. Нет потери мощности или топливной экономичности, что дает автомобилям с электроусилителем рулевого управления немедленное конкурентное преимущество. Это также устранило необходимость в большом гидравлическом насосе, жидкости гидроусилителя руля и протекающих линиях гидравлической жидкости.
Еще одним преимуществом рулевого управления с электроусилителем является расширенная помощь водителю, которую могут предоставить компьютеры. Датчики были установлены для определения скорости автомобиля и усилия водителя, чтобы определить объем помощи, необходимой при каждом повороте рулевого колеса. При парковке или трехточечном повороте усилитель руля усиливается, чтобы снизить нагрузку на водителя при преодолении сложных углов и расстояний. Усилитель руля набирает обороты на высоких скоростях, давая водителю ощущение контроля за рулем. Это также повышает устойчивость автомобиля, так как чрезмерно отзывчивая система рулевого управления на скорости 60 миль в час может привести к тому, что автомобиль будет кренить по всей дороге.
Кроме того, электронные системы рулевого управления стали настолько сложными, что теперь они могут самостоятельно регулировать даже малейшие изменения дорожных условий. При оценке того, сколько маневрировать транспортному средству, они принимают во внимание вершину дороги (которая позволяет воде стекать от центральной линии на обочины), ветровые условия и, например, несоосность колес. Сегодня водителям редко приходится рулить. Это важный шаг к беспилотным автомобилям будущего, которыми будут управлять бортовые компьютеры, а не гидравлическое рулевое управление.
Что вызывает отказ электроусилителя руля?
Через: VauxygenКак и любая другая электронная или механическая система, этот тип рулевого управления имеет свои недостатки. Насосов рулевого управления с электроусилителем, жидкостей или линий нет, но есть электродвигатель и компьютер, который принимает данные о скорости автомобиля, положении рулевого управления и крутящем моменте, чтобы дать команду двигателю и обеспечить обратную связь с водителем. На протяжении сотен тысяч миль эти две детали отлично справляются со своей работой, как правило, без нареканий. С другой стороны, любой, кто пользовался компьютером, знает, что он может выйти из строя без видимой причины, часто с кодом ошибки, который ничего не объясняет.
Когда компьютер, управляющий системой, выходит из строя, система гидроусилителя руля также выходит из строя, и водитель управляет автомобилем исключительно с помощью мускульной силы. Нарушение обмена данными между системой рулевого управления и другими модулями системы, а также проблемы с элементом обратной связи системы относятся к числу конкретных проблем, влияющих на модуль управления.
Электродвигатель — еще одна основная причина выхода из строя электроусилителя руля. Моторы выходят из строя по разным причинам и по разным причинам. Они могут быть заболоченными или ржавыми, или они могут быть повреждены тряской, вызванной ездой по разбитым дорогам. Простой предохранитель, который подает электричество на двигатель, может перегореть. Части двигателя, особенно щетки и другие движущиеся части, могут изнашиваться. Усилитель руля останавливается, когда двигатель выходит из строя.
Источник: go-bdp.com, Know-Your-Parts.com, East-End-Motor.com.
Рулевое управление с электроусилителем
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
(EPS) сегодня заменило рулевое управление с гидравлическим усилителем во многих новых автомобилях. Одно из преимуществ электроусилителя руля заключается в том, что он устраняет необходимость в насосе гидроусилителя руля, который под нагрузкой может потреблять от 8 до 10 лошадиных сил. Это улучшает экономию топлива, а также устраняет вес и объем насоса гидроусилителя руля и шлангов. Избавление от гидравлики также устраняет утечки жидкости и необходимость проверки жидкости гидроусилителя руля. Электроусилитель руля также тише, чем гидравлические системы, потому что нет шума насоса и жидкости, протекающей через шланги и клапаны. Но самая заметная разница — в управляемости и отточенности рулевого управления.
Рулевое управление с электроусилителем можно точно отрегулировать с точностью, которую трудно сравнить с гидравлическим управлением. Отслеживая действия водителя на рулевом колесе, скорость автомобиля и другую динамику подвески, система может обеспечить точное ощущение рулевого управления и усилия, соответствующие быстро меняющимся условиям вождения. EPS может приложить дополнительное усилие, когда вам это нужно, и уменьшить усилие на рулевом колесе, когда оно вам не нужно. Он может даже обеспечить помощь при рулении, когда двигатель выключен.
Еще лучше, поскольку система управляется программным обеспечением, можно подключиться к модулю рулевого управления и изменить усилие и ощущение рулевого управления. Это можно сделать с помощью заводского сканера в некоторых приложениях, а также с помощью дополнительных инструментов и программного обеспечения для сканирования «тюнера».
ПРИМЕНЕНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ
Рулевое управление с электроусилителем можно найти на самых разных автомобилях, включая Acura NSX (который был первым серийным автомобилем с этой функцией), Honda S2000, Toyota Cortolla, Prius и Toyota RAV4, многочисленные модели GM, включая Chevrolet Malibu 2004 года и выше, Chevrolet Cobalt, Equinox, HHR, Pontiac G6 (кроме моделей Convertible, GTP и 2007 GT), Pontiac G5, Torrent и Vibe, Saturn ION и VUE, Ford Mustang 2005 года и выше и многие многие другие.
К концу 2000-х почти все новые легковые автомобили, внедорожники и легкие грузовики оснащались электронным рулевым управлением.
КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Хотя некоторые из старых систем рулевого управления с электроусилителем были на самом деле «электрогидравлическими» и использовали электродвигатель для привода обычного гидравлического насоса, последнее поколение EPS полностью электрическое / электронное. Сам рулевой механизм представляет собой ручную рейку с электродвигателем, установленным на рулевой колонке или рейке.
Когда водитель поворачивает руль, датчик рулевого управления определяет положение и скорость вращения рулевого колеса. Эта информация вместе с входными данными от датчика крутящего момента рулевого управления, установленного на рулевом валу, подается в модуль управления усилителем рулевого управления. Другие входные данные, такие как скорость автомобиля и входные данные от систем контроля тяги или контроля устойчивости, учитываются, чтобы определить, какое усилие рулевого управления требуется. Затем модуль управления дает команду двигателю повернуться на определенную величину, а датчик на двигателе обеспечивает обратную связь с модулем управления, чтобы он мог контролировать положение двигателя.
Система электрического рулевого управления Toyota Prius
CHEVY COBALT ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМЫ
Система EPS General Motors имеет несколько режимов работы:
* Нормальный режим — Помощь влево и вправо предоставляется в ответ на входные данные и скорость автомобиля.
* Режим возврата — Используется для облегчения возврата рулевого управления после завершения поворота. Обратная связь от датчика положения рулевого управления не позволяет системе EPS «выйти за пределы» центрального положения.
* Режим управления демпфером — Используется для улучшения ощущения дороги и гашения отдачи. Этот режим обычно срабатывает при более высоких скоростях автомобиля.
* Режим защиты — Защищает электрические компоненты от теплового повреждения и чрезмерного протекания тока, если рулевое управление слишком долго удерживается полностью в одну сторону в заблокированном положении.
Полный поворот рулевого колеса в одну сторону приведет к тому, что модуль управления усилителем рулевого управления (PSCM) подаст команду максимальной силы тока на электродвигатель EPS. Если после этого рулевое колесо будет удерживаться в этом положении в течение длительного периода времени, система перейдет в режим защиты, чтобы двигатель не перегревался. В этом режиме модуль PSCM ограничивает ток, подаваемый на двигатель, и снижает уровень усиления мощности.
Если модуль PSCM обнаруживает высокую температуру системы и включен режим защиты от перегрузки, может быть установлен код DTC C0176 «Тепловая ошибка системы». На некоторых моделях также может быть установлен DTC C0476 «Диапазон/характеристики цепи электродвигателя рулевого управления». Эти коды DTC указывают на нормальную работу PSCM (уменьшение усиления рулевого управления) для предотвращения теплового повреждения компонентов системы усилителя рулевого управления. Следовательно, нет ничего, что нужно было бы исправлять. Но водитель должен быть осведомлен о том, что нельзя проворачивать коленвал и удерживать руль до упора в течение длительного периода времени.
Если датчик или другой компонент в системе EPS выходит из строя, самодиагностика должна обнаружить неисправность, установить код и отключить усилитель мощности. Предупреждающая лампа загорится, чтобы предупредить водителя, и водитель заметит значительное увеличение усилия на рулевом колесе при повороте автомобиля. Автомобиль по-прежнему будет безопасно управляться, но для этого потребуется больше усилий на руле.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В приложениях GM EPS электродвигатель установлен на рулевой колонке. Двигатель и модуль PSCM являются частью узла рулевой колонки и в настоящее время заменяются как единое целое в случае возникновения проблемы с системой. На некоторых других приложениях (например, Toyota) электродвигатель можно заменить отдельно.
Электродвигатели вспомогательного рулевого управления могут быть расположены у основания рулевой колонки, как у GM, или встроены в рулевую рейку, как у Honda. В типе GM используется отдельно обслуживаемый узел двигателя, в то время как в типе Honda требуется замена рейки, если двигатель неисправен.
Замена рулевых колонок с электроусилителем может стоить от 600 до 1500 долларов или больше в зависимости от применения. Поэтому точная диагностика необходима, чтобы избежать ненужной замены деталей.
После замены PSCM или рулевой колонки может потребоваться использование диагностического прибора для калибровки центрального положения датчика положения рулевого колеса, выбора «настройки рулевого управления» для автомобиля или калибровки центрального положения рулевого вала. датчик крутящего момента.
БЛОКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ПОСЛЕПРОДАЖИ
Для кастомайзеров и производителей уличных удилищ Flaming River теперь продает рулевое управление с электроусилителем вторичного рынка, которое можно адаптировать к различным автомобилям. Но это очень дорогая вещь, которая стоит от 4000 до 6000 долларов в зависимости от версии. Преимущество использования электронного блока рулевого управления с усилителем в таких случаях заключается в том, что он упрощает установку и устраняет необходимость в насосе рулевого управления с усилителем и шлангах.
СОВЕТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ
Датчик положения рулевого колеса определяет положение «по центру». Это используется, чтобы помочь при возврате не выйти за центр после завершения поворота. Блок GM представляет собой 5-вольтовое двойное аналоговое треугольное сигнальное устройство с допустимым диапазоном напряжения сигнала от 0 до 5 вольт. Значения напряжения сигналов датчиков 1 и 2 будут увеличиваться и уменьшаться в пределах от 2,5 до 2,8 вольт друг от друга при повороте рулевого колеса. Эта информация может быть очень полезна при диагностике.
В системах GM EPS модуль управления усилителем рулевого управления (PSCM) должен быть настроен с правильной «настройкой рулевого управления», которая отличается в зависимости от конфигурации трансмиссии автомобиля, седана, купе, размера шин и колес и т. д.
У GM есть бюллетень по техническому обслуживанию (07-02-35-004, 02 февраля 2007 г.), посвященный проблеме шума при рулевом управлении EPS на автомобилях Cobalt, Chevy HHR и Pontiac G5. В бюллетене описывается дребезжание или стук в рулевой колонке, которые можно услышать или почувствовать на низких скоростях (от 5 до 15 миль в час). Шум наиболее заметен при медленном повороте на рыхлой или шероховатой поверхности. Систему EPS можно временно отключить, удалив предохранитель EPS на 60 А в блоке предохранителей под капотом. Если стук сохраняется, это происходит из-за люфта в рулевой колонке (вспомогательный мотор-редуктор). Замените предохранитель EPS на 60 ампер и повторите пробную поездку. Если рулевая колонка определена как источник грохота/стука, рулевая колонка должна быть заменена.
2 марта 2010 г.
GM отзывает автомобили с электроусилителем руля
General Motors отзывает 1,3 миллиона автомобилей Chevrolet Cobalt с 2005 по 2010 год, Pontiac G5 с 2007 по 2010 год, Pontiac Pursuits с 2005 по 2006 год, проданных в Канаде, и Pontiac G4 с 2005 по 2006 год, проданных в Мексике, для ремонта моторов рулевого управления с усилителем, которые могут выйти из строя.
GM заявляет, что эти автомобили по-прежнему безопасны для вождения, но предупреждает, что отказ двигателя усилителя рулевого управления может значительно увеличить усилие рулевого управления, особенно на скорости менее 15 миль в час. Если двигатель рулевого управления с электроусилителем выходит из строя, вы можете увидеть, как загорится сигнальная лампа и услышать звуковой сигнал, а можете и не услышать. В любом случае, будьте готовы, потому что рулевое управление внезапно станет намного жестче, и потребуется гораздо больше усилий, чтобы повернуть автомобиль.
GM заявляет, что заменит электродвигатели на всех 1,3 миллионах автомобилей, но потребуется некоторое время, чтобы получить новые двигатели рулевого управления с усилителем от их поставщика, JTEKT Corp. монтаж.
Отзыв является ответом на расследование, начатое Национальным управлением безопасности дорожного движения в ответ на более чем 1100 полученных им жалоб на автомобили, потерявшие усилитель руля. Жалобы включали 14 аварий и одну травму.
GM говорит, что сначала исправит старые модели, потому что обычно требуется от 20 000 до 30 000 миль вождения, чтобы состояние развилось. Если усилитель рулевого управления выходит из строя, он обычно возвращается на некоторое время после выключения и перезапуска автомобиля. Но проблема не исчезнет. Для ее устранения требуется замена электродвигателя, обеспечивающего усиление.
31 марта 2014 г.
GM снова отзывает электронное рулевое управление
GM отозвала 1,5 миллиона автомобилей из-за возможного дефекта электродвигателя, обеспечивающего рулевое управление с усилителем на транспортных средствах ниже. Если двигатель выходит из строя, транспортное средство возвращается к ручному управлению, и управление может быть затруднено. GM заявляет, что заменит электродвигатель бесплатно для владельца автомобиля.
Chevrolet Malibu (2004-2005 модельных годов, а также некоторые автомобили 2006, 2008 и 2009 годов выпуска с поврежденной деталью)
Chevrolet Malibu Maxx (2004-2005 годы плюс некоторые автомобили 2006 модельного года)
Chevrolet HHR (только без турбонаддува 2009-2010 гг. )
Chevrolet Cobalt (2010 г.)
Saturn Aura (2008-2009 гг.)
Saturn Ion (2004-2007 гг.)
2 Pontiac G2 (2002
) If вы управляете одним из этих транспортных средств и не получили уведомление об отзыве от GM, обратитесь к местному дилеру GM, чтобы узнать, подпадает ли ваш автомобиль под действие отзыва и имеете ли вы право на бесплатный ремонт.GM Проблема с залипанием рулевого управления Отзыв
Компания GM выпустила уведомление об отзыве № 14232A, касающееся следующих автомобилей с электронным усилителем рулевого управления:
2012-2014 Бьюик Верано
2011-2014 Шевроле Круз, Вольт
2010-2014 Шевроле Эквинокс
2013-2014 Шевроле Малибу
2010-2014 GMC Террейн
GM сообщает, что вышеуказанные автомобили, оснащенные электронным усилителем рулевого управления (NJ0/NJ1), могут иметь повышенное трение в системе рулевого управления. Это может привести к застреванию рулевого колеса в прямолинейном положении после поездки на большие расстояния по прямой дороге. рулевое колесо можно повернуть, но для этого может потребоваться дополнительное усилие.0003
GM заявляет, что продлевает гарантию на системы рулевого управления на этих автомобилях до 10 лет или 150 000 миль (240 000 км), в зависимости от того, что наступит раньше, с даты первоначального ввода автомобиля в эксплуатацию, независимо от владельца.
Дилеры должны заменить рулевой механизм на автомобилях 2010-2012 модельного года или перепрограммировать модуль управления усилителем руля на автомобилях 2013-2014 модельного года. Ремонт производится бесплатно для клиента.
Сентябрь 2018
GM отзывает более миллиона грузовиков Chevy и GMC из-за дефекта электронного усилителя руля
GM отозвал более 1 миллиона полноразмерных пикапов и больших внедорожников из-за дефекта программного обеспечения электронной системы рулевого управления, который может вызвать временную потерю рулевого управления на низкой скорости. GM заявила, что выявила 30 аварий, две травмы, но ни одной смерти, связанной с дефектом.
Автомобили, подпадающие под отзыв, включают пикапы Chevrolet Silverado 1500 и GMC 1500 2015 года выпуска, GMC Yukon, Chevy Tahoe и Suburban 2015 года выпуска, а также внедорожники Cadillac Escalade 2015 года выпуска.
Номер отзыва GM — 18289, номер отзыва NHTSA — 18V586000.
В отчете о безопасности NHTSA 18V-586 проблема описана следующим образом:
Описание причины:
События, требующие высокого тока, такие как повороты на низкой скорости, могут вызвать временное понижение напряжения. Когда напряжение в системе падает ниже 8,8 вольт более чем на 1 секунду, например, во время поворотов на низкой скорости, система EPS Assist отключается до тех пор, пока напряжение не вернется к 9.вольт в течение как минимум 40 миллисекунд, после чего система помощи EPS возвращается.
Описание риска безопасности:
Если помощь EPS отключается и внезапно возвращается, у водителя могут возникнуть трудности с управлением автомобилем, особенно на низких скоростях, что увеличивает риск аварии.
Идентификация любого предупреждения, которое может произойти:
Если усилитель рулевого управления отключен (т. е. автомобиль возвращается к ручному управлению), сообщение информационного центра водителя (DIC) может предупредить водителя о проблеме с EPS. Кроме того, другие электрические подсистемы могут отключиться в то же время или непосредственно перед мероприятием, что может временно отключить радио, Stabilitrack, DIC, звуковые сигналы, циклическое запирание дверных замков, кондиционер или круиз.
GM уведомляет владельцев отозванных автомобилей. В бесплатный ремонт входит перепрошивка модуля рулевого управления обновленным ПО.
Это не первый отзыв из-за проблемы с электронным рулевым управлением на этих автомобилях. В 2014 году было отозвано 679 автомобилей (NHTSA № 14V719000) из-за неисправного модуля управления электроусилителем руля. Исправление заключалось в замене оригинального модуля на новый.
Другие статьи о рулевом управлении и центровке:
Системы рулевого управления с переменным ассоциациейУстранение неполадок стойки и рулевого управления
Рулея для рулевого рулевого рулевого управления.