Емкость акб: Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в чем измеряется

что собой представляет этот показатель АКБ и единицы его измерения

Аккумуляторные батареи характеризуются различными параметрами. При выборе АКБ для авто необходимо учитывать не только габариты или массу устройства, но и ее электрические характеристики. Среди них одной из ключевых является емкость автомобильного аккумулятора. Если при выборе АКБ были допущены ошибки, то при ее последующей эксплуатации могут возникнуть различные проблемы.

Содержание

  1. Емкость батареи
  2. Причины падения показателя
  3. Проверка аккумулятора
  4. Рекомендации по выбору

Емкость батареи

Этот параметр показывает, какое количество энергии способна отдавать АКБ в единицу времени и чаще всего за основу берется час. Единица измерения емкости автомобильного аккумулятора — Ач. Значение показателя конкретной батареи указывается на наклейке, как и параметр пускового тока.

Исходя из емкости, автовладелец может рассчитать и величину силы тока, при которой АКБ будет равномерно разряжаться до минимального показателя, составляющего 10,8 В. Таким образом, надпись 72 А*ч говорит о том, что АКБ может выдавать ток в 3,2 А в течение 20 часов. По окончании цикла разряда напряжение на ее клеммах составит 10,8 В.

Все это справедливо для показателя номинальной емкости, но существует еще и резервная. Первый параметр характеризуется разрядом под воздействием токов малой силы, а второй показывает временной отрезок, в течение которого батарея будет работать при поломке генератора. В такой ситуации параметр тока разряда составляет 25 А с учетом освещения и обогрева салона.

Этот параметр также может наноситься на этикетку батареи, но в качестве единицы времени берется минута.

Автовладельцам стоит знать о факторах, оказывающих максимальное влияние на емкость АКБ автомобиля:

  • Различная нагрузка.
  • Конструктивные особенности.

О каждом из них стоит поговорить отдельно. Сегодня выпускаются автомобили нескольких классов. Вполне очевидно, что их характеристики существенно отличаются. Это справедливо для большого количества показателей начиная от параметра пускового тока и заканчивая потребляемой электрооборудованием энергии, что связано с используемыми на них силовыми установками.

Если для малолитражек вполне достаточно батареи емкостью 40 или 45 А*ч, то мощные седаны требуют аккумуляторы от 60 до 75 А*ч.

Этот факт связан с параметром пускового тока, ведь в мощной АКБ содержится больше раствора электролита и свинца. Если для запуска силовой установки объемом в 1−1,2 литра достаточно тока 200−250 А, то двигателям в 2−3,5 литра потребуется пусковой ток от 300 до 400 А. Не стоит забывать и об эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так как моторное масло в мороз загустевает, то приходится тратить больше энергии.

Емкость машинного аккумулятора напрямую зависит конструкции.

Говоря проще, на показатель серьезное влияние оказывает количество содержащегося в батареи свинца и раствора электролита. Вполне очевидно, что чем больше этих материалов в АКБ, тем больше в ней будет накапливаться энергии. Именно поэтому батарея емкостью в 40 и 75 А по своим габаритам и массе, отличаются практически в два раза.

Причины падения показателя

Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:

  • Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
  • В момент запуска стартера раздаются щелчки.
  • Свет фар стал более тусклым.
  • Стартер работает медленнее.

При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:

  • Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты.
    Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
  • Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
  • Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.

Проверка аккумулятора

Если во время эксплуатации АКБ появились проблемы, то стоит проверить уровень ее заряда. Это связано не только с тем, что эффективность работы всей бортовой системы снижается, но и с возможной поломкой генератора. Если батарея регулярно недозаряжена, возможно, это устройство вышло из строя.

На многих современных аккумуляторах установлены специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда.

Если этот элемент отсутствует, то узнать, какая емкость у автомобильного аккумулятора, можно с помощью мультиметра либо вольтметра.

Это довольно быстрый способ, хотя и не самый точный. Для решения поставленной задачи кроме измерительного прибора, также потребуется устройство, потребляющее около половины номинального параметра емкости АКБ. Также стоит учитывать и то напряжение, при котором работает этот девайс — 12 В.

Многие автолюбители используют обычную лампочку от фар.

Этот метод измерения имеет один недостаток — точно определить показатель емкости не получится. С его помощью можно лишь выяснить степень износа АКБ. После подключения измерительного прибора, необходимо выждать несколько минут. В соответствии с полученными показателями и определяется процент первоначального параметра:

  • Свыше 12,4 В — 100%.
  • От 12 до 12,4 В — в пределах 50−90%.
  • От 11 до 12 В — 20−50%.
  • Ниже 11 В — менее 20%.

Следует помнить, что если батарея утратила около 50% своей емкости, она должна быть заменена. Для более точного тестирования можно использовать контрольный разряд или специальные устройства. Второй способ является наиболее точным и активно используется в сервисных центрах.

Рекомендации по выбору

Чаще всего владельцы транспортных средств при выборе ориентируются на объем силовой установки. Для этого можно использовать специальную таблицу:

Сразу бросается в глаза, что для установки в легковые авто чаще всего используются батареи с емкостью от 50 до 65 А*ч. Если аккумулятор подбирается для внедорожника, то этот параметр должен находиться в диапазоне 70−90 А*ч.

Также следует помнить о двух нюансах, из-за которых стоит брать АКБ чуть большей емкости:

  • В бортовой сети присутствует большое количество потребителей энергии.
  • На автомобиле установлена дизельная силовая установка.

В зимнее время этот запас поможет запустить мотор без лишних проблем. Однако не стоит использовать АКБ с очень высокой емкостью. Это связано с тем, что бортовая сеть предназначена для работы с батарей, имеющей определенные электрические характеристики. В результате генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. Кроме этого в напряженном режиме будет работать и стартер, что может привести к его досрочному выходу из строя.

Реальная и номинальная ёмкость АКБ

Ёмкость аккумулятора – один из самых важных параметров любой батареи, она определяет, какое количество энергии сможет получить ваше устройство за определённое время (как правило, за час). Она всегда указывается на самом АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Однако, не все могут разобраться в обозначениях маркировки. Обычно ёмкость указывается вместе с номинальным напряжением батареи. Ёмкость указывается в миллиамперах в час, напряжение – в вольтах. Например, так: «2000 mAh, 3.7V». Это значит, что батарея сможет на протяжении часа отдавать энергию в 2000 миллиампер при напряжении в 3.7 вольт. Разумеется, эта энергия расходуется постепенно.

Какая емкость у аккумулятора

Однако, на практике ёмкость, которой обладают аккумуляторы, может быть меньше или больше указанной на упаковке. Если разница в большую сторону, пользователь, скорее всего, не придаст этому значения или даже порадуется. Но если вдруг оказывается, что реальная ёмкость меньше, это вызывает справедливое возмущение. В чём же проблема таких аккумуляторов?

Если вы приобрели АКБ у сомнительного производителя, то удивляться нечему – скорее всего, вам продали аккумулятор маленькой ёмкости, наклеив на него маркировку от другой модели.  Реальная ёмкость нового аккумулятора может быть ниже заявленной на 10-20%, разница больше 20% свидетельствует о браке или подделке. Кроме того, неправильные условия хранения серьёзно влияют на качество аккумулятора.

Реальная емкость аккумулятора для телефона: как определить

Важны условия ввода аккумулятора в эксплуатацию. Например, никель-кадмиевые аккумуляторы, использовавшиеся в старых моделях телефонов, нуждались в «разгоне» сразу после покупки и установки. А более современные, литий-ионные, наоборот, от такого обращения могут работать хуже.

Так же очень важно заряжать аккумулятор правильно. В идеале, сила тока должна соответствовать рекомендациям производителей – это позволит устройству точно определить нужно время заряда и заполнить батарею на все сто процентов. Слишком высокая сила тока провоцирует высокое же сопротивление, и ход процесса может нарушиться.

Номинальная емкость аккумулятора для телефона

В большинстве случаев разница между номинальной и реальной ёмкостью аккумулятора не составляет больше нескольких процентов, что никак не влияет на работу смартфона. Пользователь, скорее всего, даже не заметит разницы.

По прошествии времени даже у полностью исправных аккумуляторов реальная ёмкость может снижаться – это происходит из-за старения батареи или из-за «эффекта памяти», свойственного устаревшим типам питания. Здесь, к сожалению, ничего поделать нельзя, только

заменить аккумулятор на новый.

Читайте также:

Как выбрать инфракрасный обогреватель.

Как заряжать аккумулятор 18650.

Все, что вам нужно знать

Шанс Миллер

– 11 сентября 2022 г., 18:50 по тихоокеанскому времени.

@ChanceHMiller

Когда на прошлой неделе была анонсирована линейка iPhone 14, Apple рекламировала, что вы можете ожидать увеличения времени автономной работы по сравнению с iPhone 13. Теперь у нас есть более подробная информация о батарее внутри каждой модели iPhone 14, включая iPhone 14 Plus… который, по словам Apple, имеет «лучшее время автономной работы в iPhone».

Размеры аккумуляторов iPhone 14

В заявке на веб-сайте Chemtrec Apple опубликовала официальные данные о размерах аккумуляторов каждой из моделей iPhone 14. Как и ожидалось, батарея iPhone 14 Plus особенно впечатляет. Также есть увеличение для iPhone 14 и iPhone 14 Pro, в то время как батарея в iPhone 14 Pro Max на самом деле немного меньше.

Вот мощность каждой из моделей Apple iPhone 14 в ватт-часах по сравнению с их предшественниками iPhone 13:

  • iPhone 14 — 12,68 Вт·ч
    • iPhone 13 — 12,41 Вт·ч
  • iPhone 14 Plus — 16,68 Вт·ч
    • Н/Д
  • iPhone 14 Pro — 12,38 Вт·ч
    • iPhone 13 Pro: 11,97 Вт·ч
  • iPhone 14 Pro Max — 16,68 Вт·ч
    • iPhone 13 Pro Max: 16,75 Вт·ч

На срок службы батареи iPhone влияют два основных фактора: время работы от батареи и эффективность процессора внутри iPhone. В этом году iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max перешли на новый процесс A16 Bionic, в котором используется новый производственный процесс 4 нм. В iPhone 14 и iPhone 14 Plus используется 5-нм процессор A15 Bionic, который по-прежнему невероятно эффективен, но менее эффективен, чем A16 Bionic.

Сокращение производственного процесса, используемого для производства микросхем, обычно приводит к повышению эффективности. Это, очевидно, будет противодействовать тому факту, что iPhone 14 Pro Max имеет батарею ничтожно меньшего размера, чем iPhone 13 Pro Max.

Некоторые дополнительные статистические данные о статистике батареи iPhone 14 в мАч также появились в нормативной базе данных в Китае. Эти мощности совпадают с цифрами, просочившимися ранее этим летом и отмеченными MacRumors 9.0056 .

  • iPhone 14 : 3279 мАч
    • iPhone 13: 3227 мАч
  • iPhone 14 Plus : 4325 мАч
    • Н/Д
  • iPhone 14 Pro : 3200 мАч
    • iPhone 13 Pro: 3095 мАч
  • iPhone 14 Pro Max : 4323 мАч
    • iPhone 13 Pro Max: 4352 мАч

Вы можете узнать больше о времени автономной работы iPhone 14 в нашем сравнении прямо здесь. Чтобы получить более широкое представление об iPhone 14 и iPhone 14 Pro, ознакомьтесь с нашим полным руководством прямо здесь.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

Вы читаете 9to5Mac — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости об Apple и окружающей ее экосистеме. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и следите за новостями 9to5Mac в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными историями, обзорами, практическими рекомендациями и подпишитесь на наш канал YouTube

Об авторе

Шанс Миллер

@ChanceHMiller

Шанс является редактором всей сети 9to5 и освещает последние новости Apple для 9to5Mac.

Советы, вопросы, опечатки на шанс@9to5mac.com

Любимое снаряжение Чанса Миллера

GoFundMe

Пожертвуйте, чтобы поддержать борьбу моей мамы с БАС

Емкость аккумуляторов в США увеличилась более чем в три раза с начала 2021 года: отчет

Краткое описание погружения:

  • Емкость аккумуляторов в США увеличилась более чем в три раза, до 6702 МВт, с начала 2021 года, согласно отчету от 12 октября. отчет Zpryme, исследовательской компании из Остина, штат Техас.
  • Согласно данным компании, планируемая мощность
  • в будущем увеличилась на 35% с июля по август до 22 678 МВт.
  • В пятерку штатов с наибольшим объемом аккумуляторов в августе попала Калифорния с 3629 штатами.МВт; Техас, 1168 МВт; Флорида, 520 МВт; Массачусетс, 196 МВт; и Невада 165 МВт. «Для нас это был огромный приоритет, — сказал Патрик Вудкок, комиссар Департамента энергетических ресурсов штата Массачусетс. Будучи небольшим штатом, Массачусетс полагался на батареи, работающие за счетчиком, для увеличения своих ресурсов хранения.

Dive Insight:

Емкость аккумуляторов в США увеличилась более чем втрое с начала 2021 года, а в августе запланированная мощность увеличится почти на 6000 МВт, согласно отчету Zpryme.

Согласно отчету, анализирующему данные Управления энергетической информации, в августе в США было добавлено десять действующих аккумуляторных батарей, что обеспечило дополнительные 415 МВт мощности. По сравнению с июлем совокупная эксплуатационная емкость аккумуляторов в августе увеличилась на 6,6%.

По данным Zpryme, по состоянию на август в эксплуатации находилось 376 аккумуляторных батарей. Независимым производителям электроэнергии без охлаждения и отопления принадлежало около 81% емкости аккумуляторов, а коммунальным предприятиям принадлежало 19%.

Будущая запланированная мощность увеличена на 5 879 МВт в августе, что является самым большим приростом за 19 месяцев с января 2021 года. сообщил, что в августе пятерку крупнейших владельцев аккумуляторных проектов по мощности составили NextEra Energy с 1295 МВт; Terra-Gen, 547 МВт; Мощность ЛС, 450 МВт; Широкая дальность действия, 339 МВт; и АЭС, 327 МВт.

США готовятся к крупному наращиванию хранилищ энергии в ответ на требования чистой энергии и последний Закон о снижении инфляции. По данным BloombergNEF, ожидается, что федеральный закон будет стимулировать разработку дополнительных 30 ГВт/111 ГВтч с 2022 по 2030 год9.0003

Калифорния и Техас были гигантами по емкости аккумуляторов, но Массачусетс, сильно отставший, попал в первую пятерку. Вудкок сказал, что две причины объясняют, почему штат входит в первую пятерку.

С 2018 года штат связывает хранение с солнечными проектами, требуя, чтобы проекты мощностью более 500 кВт сочетались с хранением энергии, сказал он. Нормативное требование является частью программы Solar Massachusetts Renewable Target, или SMART.

Штат залива также включил хранение в программы энергоэффективности в коммерческих операциях, сказал он.

Коммунальные службы штата Массачусетс предлагают поощрения за повышение эффективности использования электроэнергии для снижения активного потребления, включая хранение аккумуляторов. Клиенты, устанавливающие аккумуляторы или другие устройства хранения, получают поощрительные выплаты в зависимости от того, насколько они сокращают потребление электроэнергии во время пикового спроса.

Закон штата от 2018 г. установил цель хранения энергии в размере 1000 МВтч к 31 декабря 2025 г. Электрораспределительные компании обязаны ежегодно отчитываться об установках накопления энергии не позднее 15 февраля.

Увеличение объема хранилища «было для нас огромным приоритетом», — сказал Вудкок. По его словам, рост передачи пошел на пользу крупным штатам, но Массачусетс создал «хорошую нишу» с инициативами за счетчиком.

Государственное управление по вопросам энергетики и окружающей среды в июле опубликовало дорожную карту для целей сокращения выбросов, включая сокращение выбросов парниковых газов на 50% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.

Если посмотреть под другим углом, запасы энергии растут. Корпоративное финансирование компаний по хранению энергии резко возросло за первые девять месяцев 2022 года, достигнув 22 миллиардов долларов за 9 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *