Есп это: 403 — Доступ запрещён

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

есп в машине что этоесп в машине что это

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC.

Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Содержание

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

esp off что это такое в машинеesp off что это такое в машинеMercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

что значит esp в машинечто значит esp в машине

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она уменьшает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток «поворачиваемости» машины, что активно препятствует появлению заноса.

В настоящее время система ESP возможно установить на все современные автомобили. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

что такое система esp в автомобилечто такое система esp в автомобиле

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при возможности появления заноса или потери управления контролем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

Стрелецкий Игорь ПавловичСтрелецкий Игорь Павлович

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

что такое система курсовой устойчивости автомобилячто такое система курсовой устойчивости автомобиля

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на уровень её демпфирования (степень амортизации пружин).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.
Мелехов Алексей ВикторовичМелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

что такое система курсовой стабилизации в автомобилечто такое система курсовой стабилизации в автомобиле

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

что означает кнопка esp в машинечто означает кнопка esp в машине

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

esp что означает на машинеesp что означает на машине

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

система курсовой устойчивости что это такое в автомобилесистема курсовой устойчивости что это такое в автомобиле

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    кнопка esp в машинекнопка esp в машинеЛучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

esp функция в машинеesp функция в машине

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

esp что это такое в машине как отключитьesp что это такое в машине как отключить

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ESP, то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

что такое esp off в машинечто такое esp off в машине

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся устанавливать ESP.

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Хочу купить авто с ESP

0%

Проголосовало: 12


Сколько раз прочитали статью:
1 921

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

Что такое ЕСП и кто должен его платить

С 2019 года в Казахстане ввели Единый совокупный платеж (ЕСП), который позволит самозанятой категории граждан полноценно участвовать в налоговой, пенсионной и медицинской системах.

-Кто платит ЕСП?
Участником в ЕСП может стать любой желающий с доходом не более 1 175 МРП в год, выполняющий работы и услуги для физлиц и не использующий труд наемного работника. К ним относятся люди, работающие на себя или в наем, но без заключения трудового договора или регистрации ИП. Например, репетиторы, визажисты, которые оказывают услуги на дому, таксисты, домработницы, слесари по вызову и даже те, кто продает излишки со своего огорода.

-Ежемесячный размер ЕСП составляет:
для жителей города — 1 МРП, для жителей села — 0,5 МРП.
-ЕСП объединяет четыре платежа в один — индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, взносы в фонды медицинского и социального страхования.

-Как платить ЕСП?
ЕСП уплачивается плательщиками самостоятельно или третьим лицом в их пользу с указанием месяца календарного года, за который производится уплата. ЕСП может уплачиваться за текущие и последующие месяцы календарного года. Если в текущем месяце дохода не было, плательщик может не платить ЕСП.
Уплатить ЕСП можно в кассе любого банка Казахстана, а также с помощью их мобильных приложений или в отделениях Казпочты. Для этого нужно предъявить свое удостоверение личности и произвести платеж по КНП «183» на банковский счет НАО ГК «Правительство для граждан».

-Как распределяется сумма ЕСП?
Сумма поступает на счет госкорпорации. И далее распределяется в следующей пропорции:
-10% – индивидуальный подоходный налог
-20% – соцотчисления в Государственный фонд социального страхования
-30% – это пенсионные отчисления в ЕНПФ
-40% – отчисления в Фонд социального медицинского страхования.

Какие права и гарантии имеют плательщики ЕСП?
-Уплата единого совокупного платежа самостоятельно занятым физическим лицам позволяет:
-быть участником системы обязательного социального медицинского страхования;
-производить пенсионные накопления и в зависимости от стажа участия в пенсионной системе дает право на получение базовой пенсионной выплаты;
-в случаях утраты трудоспособности, потери работы, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года получать социальные выплаты.

Важно знать:
1 МРП в 2020 году = 2 651 тенге

Плательщик ЕСП при необходимости имеет право запросить у Госкорпорации информацию о перечисленных суммах СО, ОСМС, ОПВ и ИПН, уплаченным единым совокупным платежом.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Что нужно знать плательщикам ЕСП для получения социальных выплат

Плательщиками ЕСП не могут быть иностранцы и лица без гражданства.

В связи с возникающими вопросами по социальным выплатам 42 500 тенге лицам-плательщикам ЕСП, лишившимся доходов в связи с введением чрезвычайного положения, Комитет государственных доходов пояснил следующее, передает zakon.kz.

Как отмечается, Единый совокупный платеж предназначен для физических лиц, осуществляющих в рамках предпринимательской деятельности оказание услуг или реализацию продукции личного подсобного хозяйства другим физическим лицам (не являющимся налоговыми агентами), с получением доходов (оборотов) в размере менее 1 175 МРП (2,96 млн тенге) в год, без наемных работников.

Примеры: разовый наемный труд (ремонт бытовой техники, сантехники и т.д.), отдельные частные услуги (репетиторы, няни, сиделки, вязание на заказ), услуги установки программного обеспечения (установка ОС, анти-вирус и т.д.), продажа молока, картофеля, произведенных в своем личном подсобном хозяйстве, другим физическим лицам и др.

Плательщиками ЕСП не могут быть иностранцы и лица без гражданства, а также лица, осуществляющие деятельность через стационарные точки (коммерческие объекты - торговые объекты, рынки и т.п.), сдающие в аренду имущество, за исключением жилища.

Кроме того, физическое лицо-плательщик ЕСП не должен быть зарегистрированным в качестве ИП или лица, занимающегося частной практикой (адвокаты, нотариусы, частные судебные исполнители и профессиональные медиаторы), для которых предусмотрен иной порядок получения таких социальных выплат и не требуется уплата ЕСП.

Таким образом, к категории физических лиц-плательщиков ЕСП, потерявшим доходы в связи с введением ЧП, относятся лица, которые признаются плательщиками ЕСП при соответствии вышеуказанным требованиям и потеряли доходы в связи с невозможностью оказания вышеуказанных услуг или реализации продукции личного подсобного хозяйства другим физическим лицам (не являющимся налоговыми агентами).

Соответственно, лица, которые впервые уплатили ЕСП в период ЧП, обозначили себя в качестве самозанятых, соответствующих таким требованиям, вошли в системы социального обеспечения и при получении предпринимательских доходов после окончания периода ЧП должны продолжать подтверждать такой статус путем оплаты ЕСП.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Система динамической стабилизации автомобиля ESP что это?
Принцип работы системы динамической стабилизации (ESP)

Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Блок ESP

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

Автомобиль без ESP

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Автомобиль с ЕСП

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Занос машины с ESP и без него

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Устройство ESP

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Единый совокупный платеж (ЕСП)

Единый совокупный платеж (ЕСП) (©Paragraph 2019 / 5.0.3.65)

Единый совокупный платеж (ЕСП)

Министерством труда и социальной защиты населения РК опубликована следующая официальная информация о едином совокупном платеже:

Единый совокупный платеж (ЕСП) - это режим, предоставляющий возможность неформально занятым гражданам осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ЕСП введен для граждан, оказывающих услуги физическим лицам, совокупный годовой доход которых не превышает 1 175 МРП (в 2019 году - 2 966 тыс. тенге и 247,2 тыс. тенге в месяц).

ЕСП включает в себя 4 платежа - индивидуальный подоходный налог, пенсионные взносы, социальные отчисления, отчисления в системе социального медицинского страхования.

Уплата ЕСП дает следующие возможности:

Первое: участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения после введения ОСМС.

Второе: участвовать в накопительной пенсионной системе и получить пенсионную выплату в зависимости от стажа участия в системе. Кроме пополнения своих пенсионных накоплений в Едином накопительном пенсионном фонде, для плательщиков ЕСП появится возможность получать базовую пенсию в повышенном размере в связи с тем, что будет фиксироваться трудовой стаж.

Третье: получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери работы, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком.

Еще из плюсов выплат, имеется тот факт, что за счет подтверждения своего дохода, повышается потенциальная кредитоспособность граждан. То есть теперь вы официально можете получить кредит в банке, подтвердив свою платежеспособность регулярными взносами.

Уплата ЕСП производится на добровольной основе по собственному желанию. Право участвовать в системе остается за физическим лицом, к нему не будут применяться какие-либо меры по привлечению к ответственности за неуплату Единого совокупного платежа.

С учетом разницы в доходах городских и сельских жителей сумма ЕСП для жителей городов составляет 1 МРП или 2 525 тенге в 2019 году. Для сельчан - 0,5 МРП - 1 262,5 тенге.

Размер ЕСП будет фиксированным, то есть не нужно самостоятельно исчислять суммы взносов, вести бухгалтерию, сдавать налоговую отчетность.

Доли Единого совокупного платежа составляют:

- 10% на индивидуальный подоходный налог;

- 30% пенсионный взнос в ЕНПФ;

- 40% отчисления в ФОМС;

- 20 % социальное отчисление в ГФСС.

Что такое ESP и в чем ее уникальность? Просто о сложном!

Как утверждают достоверные источники, разработка системы ESP, а также патент на нее принадлежит компании Daimler. Система была разработана и запатентована в далеком 1959 и активно используется большинством автопроизводителей.

Несмотря на то, что идея создания возникла в конце 50-х, воплотить в жизнь, то есть реализовать данный проект, удалось лишь в 90-х. В 1995 году система ESP была впервые установлена на серийный автомобиль, им стало купе Mercedes-Benz CL 600. После подтверждения своей эффективности, системой успешно оснащалось большинство автомобилей концерна, а начиная с 2015 она устанавливается по умолчанию на все авто, причем не только производства Мерседес.

Система ESP — что это?

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) переводится с английского как программа электронной стабилизации. В официальных документах система более известна как система стабилизации курсовой устойчивости. Задача системы не допустить бесконтрольное скольжение авто во время движения. Данная система считается одной из важнейших, когда вопрос касается безопасности водителя и пассажиров. ESP работает в связке с системой ABS, которая, в свою очередь, взаимодействует с тормозной системой.

Эта система относится к активным системам безопасности автомобиля, в которую кроме ESP входит ABS, а также система контроля тягового усилия (ASR). Система стабилизации курсовой устойчивости включает в себя большое количество различных датчиков, которые собирают данные, необходимые для правильного функционирования системы.

Как это работает?

Датчики следят за положением авто на дороге, а также положением рулевого колеса. Система самостоятельно принимает решение о том, нужна ли помощь водителю в той или иной ситуации, после чего в ход идут алгоритмы, запрограммированные на все случаи жизни. Как только система обнаруживает отклонение от нормы, то есть когда датчики фиксируют недопустимые значения, система начинает свою работу, не дожидаясь реакции водителя. Когда данные полученные от датчика положения руля не совпадают с показаниями акселерометра, ESP дает команду системе ABS, которая подтормаживает одно или сразу несколько колес. Таким образом авто "выравнивается", то есть уходит от заноса или потери управляемости. Кроме системы ABS стабилизировать авто помогает и ЭБУ, который обладает непосредственным контролем над двигателем. В случае необходимости он "давит" обороты двигателя, снижая скорость и помогая системе стабилизации курсовой устойчивости выровнять авто. В основном ESP эффективна на мокрой, скользкой или покрытой снегом дороге.

О том, что система курсовой устойчивости может притормаживать и управлять оборотами двигателя знает большинство из нас. Но не многие догадываются о других, не менее полезных свойствах данной системы. Так, к примеру, ESP умеет подруливать. Когда система определяет потерю контроля над авто, ESP моментально принимает вышеописанные действия, а также дает толчки в рулевое колесо, тем самым подсказывая водителю направление вращения руля. Эта способность очень кстати новичкам, а также тем, кто "теряется" в экстремальных ситуациях.

А вы знали, что эта система может также распознавать осадки? Если в авто есть датчик дождя, то ESP может следить за погодой, адаптируясь под те или иные погодные условия, например, под снег или дождь. Так, например, может быть автоматически усилено давление в тормозной системе, даже без ведома водителя. Более того, для поддержания тормозов в рабочем состоянии, колодки время от времени могут прижиматься к диску для просушки и очистки. Такие кажущиеся, на первой взгляд, мелочи, позволяют ESP улучшить эффективность и производительность тормозной системы.

ESP также хороша тем, что вместо водителя работает на опережение. Не у всех, согласитесь, есть хорошая острая реакция и способность быстро действовать. Так вот, система ESP позволяет это исправить, благодаря датчиками и алгоритмам, заложенным в память системы. Система стабилизации курсовой устойчивости ускоряет срабатывание тормозов, а также следит за тем, как перераспределяются массы между осями. В поворотах ESP также следит как нагружается внутренняя и, что происходит с наружной. Умный помощник следит за степенью нагрева тормозных механизмов и в случае перегрева, создает дополнительное усилие, снимая лишнюю нагрузку с водителя, которому пришлось бы сильнее давить на педаль тормоза.

Слышали о датчиках давления в шинах? Так вот, ESP может заменить их полностью. Благодаря датчикам скорости система стабилизации отслеживает изменение давления в шинах путем простых математических подсчетов. Спущенное колесо уменьшается в диаметре, при этом его скорость вращения будет выше. Датчики передают информацию в блок, после чего ESP сообщит водителю о проблеме в виде ошибки на панели приборов.

Но, к сожалению, не все так гладко... В некоторых ситуациях система стабилизации может не помогать, а наоборот — мешать, причем настолько, что это может привести к печальным последствиям. Во время движения по пересеченной местности работа ESP может стать причиной того, что авто увязнет в песке, грязи или в снегу. Это происходит потому, что колеса подтормаживаются антиблокировочной системой, а мотор будет "давиться" блоком управления. Чтобы не допустить подобного, в большинстве случаев производителем предусмотрена возможность отключения ESP.

В заключение...

Благодаря подобным системам автомобили стали более безопасными, а управление ими существенно упростилось. Умная электроника при взаимодействии с физическими механизмами позволяет стабилизировать авто в любой дорожной ситуации. Согласно исследованиям, ESP снизила количество аварий с летальным исходом примерно на 30%. Современные системы активной безопасности постоянно дорабатываются, что позволяет еще больше повысить уровень безопасности водителя на дороге. Не рекомендую отключать систему, несмотря на то, что такая возможность предусмотрена. Делайте это лишь в крайней необходимости, а после прохождения необходимого участка не забудьте снова активировать ESP.

Видео позволяющее наглядно понять как работает система ESP

Устройства - Let's Control It

Требуется переключатель уровня Температура Температура Температура Температура Температура Серийный номер Серийный номер
Тип устройства Имя устройства Измеренные физические значения Power In способ подключения выходной формат возможных адресов I²C варианты монтажа Размер (ДхШхВ)
Счетчик импульсов TCR5000 ИК-излучатель + фототранзистор (например, счетчики воды / электричества), расстояние 3.3 В - 5 В 1 цифровой GPIO (для импульсного / прокси) и / или 1 аналоговый вход (расстояние) двоичных (0/1) (для импульсов / прокси) / 0-3,3 В (расстояние) N / A нет? (1x или 2x)
C-C?
Окружающая среда DS18b20 (от -55 до + 125 ° C) 3,3 В - 5 В 1 цифровой GPIO для нескольких датчиков 1-проводной автобус N / A нет
(да, если вы используете логику 5 В, а блок ESP не может справиться с этим напряжением на GPIO)
Нет, но можно поместить в металлическую "трубу" / защитную гильзу Ø4.6 мм х L4,6 мм
Окружающая среда MLX90614 Датчик температуры (от -40 до + 125 ° C)

ИК температура (от -70 до + 380 ° C)

3,3 В - 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x5a нет? (2x)
C-C?
Окружающая среда BMP085 / BMP180 BMP085.png (от -40 до + 85 ° C) Атмосферное давление

(300-1100 гПа)

3.3V SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x77 нет пинов (6x)
C-C2.54 мм
Окружающая среда BMP085.png BME280 (от -40 до + 85 ° C) Влажность

(от 0 до 100% отн. Влажности) барометрическое давление (300-1100 гПа)

1,8 - 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x76
0x77
нет? (1x) 19.0 мм х 18,0 мм х 3,0 мм
Окружающая среда BMP280 BMP280.png (от -40 до + 85 ° C) Атмосферное давление

(300-1100 гПа)

3,3 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x76 нет? (2x)
C-C?
19,0 мм x 18,0 мм x 3,0 мм
Окружающая среда MS5611 MS5611.png (от -40 до + 85 ° C) Атмосферное давление

(от 10 до 1200 мбар)

3.3V SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x76 нет? (2x)
C-C?
19,0 мм x 18,0 мм x 3,0 мм
Счетчик импульсов MS5611.png LJ12A3 Индуктивный датчик приближения 5 В - 12 В 1 цифровой GPIO (для импульсов / прокси) двоичных (0/1) (для импульсов / прокси) N / A нет
(да, если вы рассматриваете повышающие и понижающие резисторы как регулятор уровня?)
резьба М12 Ø12мм х L55мм
Счетчик импульсов MS5611.png Импульсный логический вход Общее, вывод в виде импульса 5 В - 12 В (в целом) 1 цифровой GPIO (для импульсных) двоичных (0/1) (для импульсов) N / A нет
Пыль MS5611.png GP2Y10 "Пыль" (частицы: PM2.5) 3,3 В (5 В) 1 аналоговый (данные) и 1 цифровой GPIO (для светодиодов) аналог (для данных) N / A 3,3 В: нет 5 В: требуется специальная адаптация Небольшие фланцы по бокам 46,0 мм x 30,0 мм x 17,6 мм
Пыль MS5611.png PMSx003 "Пыль" (частицы: PM1 / 2.5 / 10) 4 цифровых GPIO N / A нет
Ток MS5611.png INA219 Ток (макс. ± 3.2A), Напряжение (макс. 26 В) 3,3 В - 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x40
0x41
0x44
0x45
нет? отверстия (4x)
C-C ??
C-C ??
?
Окружающая среда Датчик влажности почвы Soilmoisturesensor small.jpg емкостная влага, температура, свет 3,3 В - 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x20 (изменяемый) нет??
газов MH-Z19 Mh-z19.jpg м.д. СО2, температура, U 2 цифровых GPIO (Software-Serial) N / A нет контактов (4x + 5x)
C-C2.54мм
?
Свет / Люкс Bh2750
.

Espressif Systems · GitHub

перейти к содержанию espressif Зарегистрироваться
  • Почему GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграция
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • Мобильный
    • Отзывы клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Исследуйте GitHub →
    учиться и внести свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
    • Тенденции
    • Learning Lab
    • Руководства с открытым исходным кодом
    Общайтесь с другими
    • События
.

Все ESP8266

Общие обсуждения
Общайтесь свободно о чем угодно ...
3872 Тем
15793 Сообщений
Джеймсом Диханом
Ср. 22 июля 2020 г., 23:56
Специфичное для оборудования
Используйте этот форум, чтобы поговорить на темы, касающиеся оборудования для ESP8266 (периферия, память, часы, JTAG, программирование)
1985 Темы
10187 Сообщений
от JurajA
сб 25 июля 2020 5:00
Уголок новичка
Так ты нуб? Оставляйте свои вопросы здесь, пока не закончите! Не стесняйся.
2562 Тем
7181 Сообщений
от JurajA
сб 25 июля 2020 5:03
Опытные пользователи

Продвинутые пользователи могут оставлять здесь свои вопросы и комментарии для совсем не новичков.
Модератор: Эриксл
32 Темы
243 Сообщений
Дэвидноррис
Ср. 22 июля 2020 г., 17:35
Компилятор Чат
Обсудите здесь различные настройки компилятора C и компиляцию исполняемых файлов для ESP8266
.
424 Тем
3175 Сообщений
от Kamillx
ср. 8 июля 2020 г., 13:29
Документация
Здесь можно размещать ссылки и прикреплять файлы для документации, а также свободно общаться по этим документам.
150 тем
976 сообщений
Джуве
, вс 8 марта 2020 г., 3:52
ESP8266 Видео
Место для размещения вашего видео на YouTube, связанного с ESP8266.
219 тем
546 сообщений
от rvamerongen
Вт, 05 мая 2020 г., 14:51
.

ESPlorer - esp8266


Описание пакета

Основные мультиплатформенные инструменты для любого разработчика ESP8266 от автора luatool, включая LUA для NodeMCU и MicroPython. Кроме того, AT-команды поддерживаются.
Требуется JAVA (SE версии 7 и выше).

Поддерживаемые платформы

Windows (x86, x86-64)
Linux (x86, x86-64, ARM soft & hard float)
Solaris (x86, x86-64)
Mac OS X (x86, x86-64, PPC, PPC64)

Подробный список возможностей

  • Синтаксическая подсветка кода LUA и Python
  • Цветовые темы редактора кода: по умолчанию, темный, Eclipse, IDEA, Visual Studio
  • Функции отмены / повтора редакторов
  • Автозаполнение кода
  • (Ctrl + Пробел)
  • Smart отправляет данные в ESP8266 (без тупой отправки с фиксированной задержкой линии), проверяйте правильный ответ от ESP8266 после каждой строки.
  • фрагментов кода
  • Подробная регистрация
  • и больше, еще больше…

Учебники по прошивке NodeMCU

Учебники по прошивке MicroPython

Рекомендуемое оборудование для продвинутых пользователей от разработчика ESPlorer

Рекомендуемое аппаратное обеспечение для быстрого запуска от разработчика ESPlorer

  • NodeMCU v3 - марка LoLin, совместима с MicroPython (Aliexpress, отсортировано по цене)
  • Щиты NodeMCU, совместимые с MicroPython - марка LoLin (Aliexpress, отсортировано по цене)
  • Witty board, совместимый с MicroPython, RGB LED, датчик освещенности, 3 кнопки (Aliexpress, отсортировано по цене)
  • WeMos мини-щиты и щиты, совместимые с Micropython, (Aliexpress, отсортировано по цене)
  • WeMos мини-плата и щиты, совместимые с MicroPython, от официального магазина WeMos Electronic Aliexpress
  • Самые популярные запчасти для дома (Aliexpres, сортировка по заказам)

ESPlorer Загрузки

Пожертвование

Для пожертвований с помощью кредитной / дебетовой карты, электронного кошелька или интернет-банкинга (в некоторых странах) нажмите кнопку пожертвования PayPal.

Отчеты об ошибках и обсуждения

ChangeLog

В настоящее время в процессе - поддержка MicroPython.

0,2,0-RC5

  • rsyntaxtextarea обновлена ​​с 2.5.6 до 2.5.8

0,2,0-RC4

  • Microchip RN2483 (маломощный дальний приемопередающий модуль LoRa) с поддержкой

0,2,0-RC3

    Автоопределение прошивки MicroPython
  • Подсветка синтаксиса MicroPython
  • Расширения файлов MicroPython *.py и * .pyc добавили
  • Команда MicroPython SendToESP (отправить текущий файл из окна редактора в ESP8266, ALT + E)
  • Команда MicroPython SendLine (отправить одну строку из окна редактора в ESP8266, ALT + L)
  • Команда MicroPython SendBlock (отправить выбранный блок из окна редактора в ESP8266, ALT + B)
  • Вкладка MicroPython Coomands: чтение и запись GPIO, соединения WiFi и TCP)
  • Снимки MicroPython (редактируемые пользователем кодовые блоки, кнопки для быстрого выполнения)
  • MicroPython вручную вводит историю команд
  • MicroPython код автозаполнения CTRL + ПРОБЕЛ
  • Показать / Скрыть окно редактора для использования в качестве простого цветного терминала
  • Показать / скрыть окно терминала для полноэкранного редактирования кода
  • Исправление ошибок

0.2.0-RC2

  • добавить селектор скинов (стандартная версия Java LookAndFeel, зависит от платформы)
  • Автоопределение прошивки
  • можно отключить (новая опция на вкладке «Настройки»)
  • уменьшен минимальный размер окна для экранов с низким разрешением

v0.2.0-rc1

  • добавить новый крутой ESP FileManager. Команды во всплывающем меню: «Выполнить», «Компилировать» («Новый!»), «Просмотреть» (старый Cat), «Редактировать» («Новый!»), «Загрузить» («Новый!»), «Переименовать» («Новый!»), «Удалить» (расширение доступных файлов зависит от команд)
  • добавить функцию «Загрузить файл в ESP с диска» (включая двоичные файлы) в левой нижней панели
  • добавить функцию «Загрузить файл из ESP на диск» (включая двоичные файлы) в файловом менеджере
  • ESP список файлов ABC-autosorted
  • добавить новую кнопку FileSystemInfo (новый командный файл.fsinfo () начиная с прошивки 20150311 и новее)
  • добавить автоопределение прошивки после открытия последовательного порта
  • добавить проверить связь с MCU после открытия последовательного порта или «изменить скорость на лету»
  • изменить размер окна по умолчанию на 1024 × 768 и новую концепцию пользовательского интерфейса
  • Изменение
  • : во всех кнопках / команда «Выполнить» против «Do», «Просмотр» против «Cat»
  • расширенное поле для имени последовательного порта
  • добавить «CustomSerialPort» на вкладке «Настройки» (если включить, PortScan никогда не будет работать)
  • добавить кнопки DTR и RTS со светодиодом
  • добавить CTS LED
  • добавить новое меню «Ссылки»
  • добавить специфическую правую панель NodeMCU (кнопка Heap, кнопка Chip Info, кнопка Chip ID, кнопка Flash ID)
  • добавить панель инструментов Показать / скрыть команду в меню «Вид»
  • inc размер кнопок панели инструментов
  • добавить панель «Отрывки» команду «Показать / скрыть» в меню «Вид»
  • добавить панель FileManager Показать / скрыть команду в меню «Вид»
  • добавить правую панель дополнительных кнопок Показать / скрыть команду в меню «Вид»
  • добавить опцию «Использовать внешний редактор» на вкладке «Настройки».Все файлы ReadOnly
  • добавить опцию «EOL» - EOL виден в окне терминала
  • добавить новый режим для фрагментов: Сжатое выполнение (пожалуйста, не используйте этот режим, если вы используете команды без левого операнда: «= node.heap ()», но «x = node.heap» работает нормально)
  • исправление ошибки автозаполнения (Ctrl + Пробел) для команд содержит «.»
  • исправить ошибку «AutoSave / AutoRestore настройки включить / отключить окно журнала» ошибка
  • исправить ошибку: выйти из приложения без сохранения файлов
  • отключить настройку «Автозапуск файла после сохранения в ESP» (для этого можно использовать новую кнопку «Сохранить и запустить» в 2.0.0-финальная версия)
  • все настройки автоматически сохраняются при изменении и автоматически восстанавливаются после запуска приложения
  • Размер окна автоматически сохраняется при закрытии и автоматически восстанавливается после запуска приложения
  • Редактор
  • : размер вкладки изменен с 5 на 4
  • Библиотека
  • rsyntaxtextarea обновлена ​​до версии 2.5.6
  • какой-то рефакторинг кода
  • улучшить стабильность
  • теперь концепция версий semver.org (MAJOR.MINOR.PATCH)

v0.1 build 206

  • добавить файл.формат от NodeMCU 20150107
  • Автоматическая очистка CMD-History от Майка (DL2ZAP)
  • добавить несколько команд в поле со списком команд

v0.1 build 205

  • ESPlorer - с открытым исходным кодом сейчас!
  • добавить функцию «TurboMode». Мои тесты: Размер файла: 3300 байт, 100 строк, скорость передачи в бодах: 115200, время загрузки: 1,8 с
  • Окно терминала тоже имеет синтаксилхтер (как редактор)
  • Java 7 & 8 совместим теперь

v0.1 build 204

  • добавить функцию «AutoReConnect»: после открытия порта на 9600, вы можете легко изменить скорость порта на другую скорость передачи данных без запуска сниппета
  • добавить новые настройки: максимальный размер для журнала и максимальный размер для истории терминала для исправления ошибки «все становится ужасно медленно»
  • переупорядочить кнопки фрагментов, добавить кнопку «Отмена редактирования фрагмента»
  • добавить горячую клавишу фрагментов: для фрагмента 0 - Alt + BackQuote, фрагмент 1 - Alt + 1, фрагмент 9 - Alt + 9, фрагмент 10 - Alt + 0, фрагмент 11 - Alt + Минус, фрагмент 12 - Alt + равно, фрагмент 13 - Alt + BackSlash, фрагмент 14 - Alt + BackSpace, snippet15 - без горячей клавиши.

v0.1 build 203

  • добавить AutoScroll Включить / Отключить
  • добавить новые скорости последовательного порта: 230400, 460800, 921600

v0.1 build 202

  • добавить команды «Inc / Dec размер шрифта» для окон редактора, терминала и журнала
  • удалить все действия терминала autoclear
  • Исправление ошибки
  • (сохранение настроек)

v0.1 build 201

  • добавить «тупой режим» для отправки данных в старом стиле с задержкой линии (см. Вкладку «Настройки»)
  • добавить код фрагменты функции
  • добавить команду «Отправить текущую линию в ESP»
  • настроек, последний использованный последовательный порт и бод, последняя папка скрипта автосохранение / автозагрузка теперь
  • горячих клавиш пересмотрено

v0.1 сборка 200

  • исправление ошибок
  • история команд добавления

v0.1 начальная публичная версия

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о