Евро класс автомобиля таблица: как узнать, таблица, законы — Eurorepar Авто Премиум

Определение экологического класса автомобилей по VIN

Акунов Бакытбек Убайдиллаевич1, Акипов Рамиль Исабалиевич2
1Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, кандидат технических наук, доцент
2Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, магистрант

Аннотация
В данной работе рассмотрены нормируемые показатели вредных и токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическому стандарту «Евро», введенных в странах Евросоюза, а также приведен порядок определения экологического класса автомобилей по VIN (Vehicle Identification Number) коду.

Ключевые слова: VIN код автомобиля, Европейские стандарты, экологические стандарты, экологический класс автомобиля

Библиографическая ссылка на статью:
Акунов Б.У., Акипов Р.И. Определение экологического класса автомобилей по VIN // Современные научные исследования и инновации.

2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/03/94686 (дата обращения: 23.01.2023).

В настоящее время автопроизводители в условиях жесткой конкуренции делают все, для того чтобы повысить потребительские качества автомобилей (надежность, топливная экономичность, экологичность, безопасность, динамичность, комфортабельность, устойчивость в движении, управляемость и др.) и с каждым годом у них есть определенные положительные результаты в этом направлении, особенно в сфере улучшения экономичности и экологичности. Но, несмотря на определенные усилия, автомобильный транспорт остается основным источником загрязнения окружающей среды [1].

Экологические показатели двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и транспортных средств регламентируются различными нормативно-техническими документами: ОСТ, ГОСТ, Директивами, Правилами и т. д. Этот вид нормирования направлен на оценку экологических показателей конструкции ДВС и автотранспортных средств (АТС). В указанных документах оговаривается предельное значение удельного (на единицу мощности двигателя любого типа) или пробегового (на единицу пробега транспорта) выброса с отработавшими газами (ОГ) того или иного компонента.

Для дизельных двигателей нормируют также уровень дымности ОГ [1].

В лидирующих странах по производству автомобилей созданы регулирующие органы, устанавливающие предельные параметры отработавших газов. Например, в Европе это Еврокомиссия (European Commission – EC), в Японии – Министерство транспорта (Ministry of Transport – MIT), в США – Министерство охраны окружающей среды (Environmental Protection Agency – ЕРА), а в штате Калифорния свой «собственный» орган – Отдел надзора за воздушными ресурсами (California Air Resources Board – CARB) [2]. Другие страны при регламентировании параметров отработавших газов чаще всего берут за основу либо полностью перенимают законодательство этих стран.

Следует отметить, что Европейские стандарты, направленные на уменьшение загрязнения окружающей среды токсичными веществами выхлопных газов автомобильного транспорта входят в правила Европейской экономической комиссии ООН (правила ЕЭК ООН). Согласно этим правилам и поправкам к Европейским стандартам выделяют несколько типов стандартов «Евро», которые отличаются предельными значениями загрязняющих токсичных веществ в выхлопных газах, производимых автомобильным транспортом. В стандартах различаются нормы для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовых автомобилей и автобусов [3].

Сроки внедрения стандартов Евро и требования к нормируемым показателям по ограничению токсичных выбросов в выхлопных газах автомобилей (г/км) приведены в табл. 1 [4].

Таблица 1. Сроки внедрения стандартов Евро и нормируемые показатели токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей

Стандарты

Евро

Оксид углерода (CO)

Углеводород

(НС)

Летучие органические вещества

(не метановые углероды)

Оксид азота (NOx)

Сумма

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

1

2

3

4

5

6

7

Автомобили с бензиновыми двигателями

Евро 1

(с 01. 07.

1992 г.)

2,72

0,97

Евро 2

(с 01.01.

1996 г.)

2,20

0,50

Евро 3

(с 01.01.

2000 г.)

2,30

0,20

0,15

Евро 4

(с 01. 01.

2005 г.)

1,00

0,10

0,08

Евро 5

(01.09.

2009 г.)

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050

Евро 6

(с 01.01.

2015 г.)

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050

Автомобили с дизельными двигателями

Евро 1

(с 01. 07.

1992 г.)

2,72

0,97

0,140

Евро 2

(с 01.01.

1996 г.)

1,00

0,70

0,080

Евро 3

(с 01.01.

2000 г.)

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро 4

(с 01. 01.

2005 г.)

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро 5

(01.09.

2009 г.)

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро 6

(с 01.01.

2015 г.)

0,50

0,08

0,17

0,005

В настоящее время в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда входят Россия, Белоруcсия, Казахстан, Армения и Кыргызская Республика, с 1 января 2015 года на все автомобили, ввозимые на территорию таможенного союза на основании решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

№ 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» оформляют Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), как аналог Евро-4 и Евро-5, и устанавливают экологический класс автомобиля [5].

Экологический класс автомобиля – это классификационный код, который характеризует автомобильную технику по уровню выброса вредных токсичных веществ в выхлопных газах и испарения топлива автомобильной техникой. Нормы, которым должны соответствовать все без исключения автомобили, которые находятся в эксплуатации и производстве приведены в табл. 1. Эти нормы определяют степень выброса вредных токсичных веществ в атмосферу, и чем выше экологический класс автомобиля, тем жестче требования  к нему предъявляются [6].

Для того чтобы определить к какому классу «Евро» относится данное транспортное средство и узнать его основные характеристики (тип транспортного средства, полное наименование – модель, год выпуска, страна изготовитель, объем, модель и тип двигателя и т. п.), необходимо проверить VIN (Vehicle Identification Number) код автомобиля.

Следует отметить, что в 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер – VIN. VIN код автомобиля  в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 – это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Впервые стандарт ISO 3779-1983 (описывает формат VIN-номеров) был признан в 1977 году в США и Канаде. Это упростило классификацию машин, что впоследствии защищало их от кражи. Но, к сожалению, не все европейские производители поддерживают данный стандарт. Важно то, что стандарт ISO является рекомендательным, а не обязательным, поэтому решение о зашифрованной информации всегда остается за производителем автомобилей. VIN-код автомобилей представляет собой сочетание 17 символов, состоящих из арабских цифр и заглавных букв латинского алфавита [7].

В качестве примера ниже приведены фото и отчет (табл. 2) проверки VIN кода легкового автомобиля Toyota Corolla Verso на сайте http://www.vinformer.su/.

Фото VIN кода легкового автомобиля Toyota Corolla Verso

Таблица 2.

ОТЧЁТ №2015.03.23/VF5-JTDEZ28E603037835

1. Базовая информация
Идентификационный номерJTDEZ28E603037835
Контрольный символуспешно прошёл проверку
МаркаTOYOTA
МодельCorolla Verso
Поколение моделиII
Код моделиE121
Комплектация
2. Даты
Начало производства2001
Окончание производства2006
3. Трансмиссия
Тип приводапередний привод (4×2)
4. Параметры силовой установки
Серия двигателя3ZZ-FE
Тип двигателябензиновый
Объём двигателя, куб. см1598
Компоновка двигателяL4
Дополнительная информация16V, DOHC, VVT-i
5. Система безопасности и тормозная система
данные отсутствуют
6. Данные о производителе и производстве
Страна происхожденияЯпония
Рынок сбытаЕвропа
Страна сборкиЯпония
Город (и регион) сборкиno data
ПроизводительToyota Motor Corp
Адрес производителя471-8571, 1 Toyota-cho, 471-8571 Toyota-Aichi, Japan
Доп. информация о производителеtype: passenger car
7. Массогабаритные параметры
данные отсутствуют

Если рассмотреть VIN код данного автомобиля по позиции расположения в нем букв и цифр, то выглядит таким образом.

Позиции

VIN

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

VIN

J

T

D

E

Z

2

8

E

6

0

3

0

3

7

8

3

5

С 1 по 3 позиции номера – мировой индекс изготовителя (WMI – World Manufacturers Identification): JTD TOYOTA Япония Passenger Car.
4 позиция номера – тип кузова и колесная формула (с 2002 г): E – универсал повышенной вместимости (Toyota Corolla Verso).
5 позиция номера – двигатель (с 2002 г): Z – 3ZZ-FE (1,6 литра, 16 клапан, бензин), 1ZZ-FE (1,8 литра, 16 клапан, бензин).
6 позиция номера – серия двигателя.
7 позиция номера – система безопасности (с 2002 г): 8 – 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности.
8 позиция номера – модель: E – Auris / Corolla.
9 позиция номера – контрольная сумма (контрольная, проверочная цифра, по которой определяют корректность VIN кода автомобиля).
10 позиция номера – «0» или модельный год (с 2002 г): 3 (11 позиция номера) – 2003 (год выпуска автомобиля).
12 позиция номера – сборочный завод (с 2002 г): 0…9 – Япония.
С 13 по 17 позиции номера – серийный номер (с 2002 г): 37835 – серийный номер автомобиля.

В нашем примере, согласно информации, выданной сайтом http://www.vinformer.su/ и при расшифровке VIN кода, который состоит из 17 позиций, можно сделать заключение, что данный автомобиль 2003 года выпуска, производитель Toyota Motor Corporation, страна сборки – Япония, рынок сбыта – Европейский рынок (согласно информации, выданной сайтом http://www. vinformer.su/). Точнее, если обратить внимание на фото VIN кода автомобиля, то сборкой и реализацией продукции, т.е. автомобиля занималась дочерняя компания Toyota Motor Corporation Toyota Motor Engineering & Manufacturing Europe SA/NV, которая находится в Бельгии (Toyota Motor Engineering & Manufacturing Europe SA/NV, Avenue du Bourget 60, B-1140 Bruxelles, Belgium). Это означает, что автомобиль, произведенный Toyota Motor Сorporation для европейского потребителя должен соответствовать экологическому стандарту Евро-3, т.е. экологическому классу 3 (см. табл. 1).
Точно определить принадлежность транспортного средства к определенному экологическому классу и выдать сертификат соответствия могут только независимые органы, имеющие испытательные лаборатории по сертификации на основании протоколов, аккредитованных законодательством той страны, где будет эксплуатироваться данный автомобиль.

В заключение, как сказано выше, на территориях стран ЕАЭС основным экологическим классом автомобилей является Евро-5, а в странах Евросоюза Евро-6. И оформление СБКТС, где должен быть указан экологический класс автомобиля, касается только новых автомобилей и тех, которые будут ввозиться в страны ЕАЭС, а к тем автомобилям, которые уже эксплуатируются, т.е. находятся в обращении, эти правила не относятся.

Следует отметить, что в настоящее время в Кыргызской Республике более 60 % составляют автомобили 1998 – 2004 годов выпуска, что соответствуют экологическим нормам Евро-2 и Евро-3 по году выпуска. Но о действительном соответствии этих автомобилей Евро стандартам по экологическим показателям трудно утверждать. Так как каталитические нейтрализаторы (задачей, которых является нейтрализация вредных веществ в выхлопных газах) и элементы систем по снижению вредных и токсичных веществ в выхлопных газах (датчики кислорода – лямбда зонд и система рециркуляции отработавших газов) у этих автомобилей исчерпали свой срок службы или вовсе отсутствуют. Потому что срок службы каталитических нейтрализаторов обычно составляет 80 – 90 тыс. км.

Если учесть, что автомобиль только в начальном периоде эксплуатации соответствует и отвечает требованиям экологических стандартов (в странах Евросоюза срок эксплуатации автомобилей в среднем составляет 6 – 7 лет), а в процессе эксплуатации под влиянием многих известных причин, например из-за засорения или выхода из строя катализатора при использовании некачественного топлива, как обычно бывает, экологические показатели ухудшаются и автомобиль уже не будет соответствовать требованиям экологических стандартов. В этом случае поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в соответствии с установленными требованиями в течение всего периода эксплуатации является важным мероприятием. Но, все-таки, вопрос как улучшить экологическое состояние окружающей среды остается открытым. Также следует отметить, что важной целью автопроизводителей является разработка такого механизма или узла, который позволил бы автомобилю в течение всего периода эксплуатации соответствовать установленным экологическим нормам. Пока же эта задача остается нерешенной.

Библиографический список

  1. Акунов Б.У. Зависимость количества вредных веществ в отработавших газах автомобиля от рельефа местности. Технический журнал «Автомобильная промышленность». – Москва, -№2, 2016. С. 11–13.
  2. Уве Рокош. Бортовая диагностика. Перевод с нем. ООО «СтарСПб». М.: ООО Изд-во «За рулем», 2013. 224 с.
  3. Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей. URL: http://ria.ru/documents/20090901/183291397 (дата обращения: 22. 12.2020).
  4. Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро. URL: https://infotables.ru/avtomobili/1214-ekologicheskij-klass-avtomobilya (дата обращения: 03.01.2021).
  5. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», № 877 от 9 декабря 2011 г. URL: https://rostest.net/wp-content/uploads/2014/08/TR-TS-018-2011-O-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv.pdf (дата обращения: 24.12.2020).
  6. Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». URL: https://rostestsibir.ru/wpcontent/uploads/docs/post_prav/Post_Prav_12.10.2005__-609.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
  7. Акунов Б.У. Экологический класс автомобилей. Научно-образовательный и производственный журнал «Инженер», Бишкек, – №10, 2015. С. 42–48.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Акунов Бакытбек Убайдиллаевич»

Экологический класс автомобиля — как его узнать

Подписав Женевскую конвенцию, Россия присоединилась к европейским ограничениям на выбросы вредных веществ и отработанных газов в атмосферу. Мировая и европейская общественности требуют от своих правительств держать процесс выпуска вредных для природы и людей веществ под жестким контролем. Этот контроль явился катализатором создания норм, ограничивающих выбросы таких веществ. Нормы ограничения наших дымящих 4-х колесных друзей, получившие название «Евро», обозначают экологический класс автомобиля.

Автомобили непосредственно влияют на экологическую ситуацию

Немного теории

Европейская общественность давно озабочена состоянием воздуха, которым мы дышим. К тому же врачи уже давно нашли связь между увеличением количества автомобилей в мире и участившимися онкологическими заболеваниями. Угарный газ, различные углероды и оксид азота – всем этим работающий автомобиль насыщает наш воздух, взамен поглощая чистый кислород.

Экологический класс автомобиля – это совокупность норм, которые лимитируют вредные выбросы, а также они учитывают вредность испарений топлива, используемого конкретной машиной. Самый первый экологический порог «Евро-1» был принят странами Европы в 1992 году. Каждый раз с небольшим опозданием Россия вводила европейские стандарты на своей территории. Последний раз самый жесткий экологический стандарт «Евро-5» был принят Российской Федерацией в январе 2014 года, заменив тем самым стандарт «Евро-4».

Видео о нововведениях в РФ:

Цифра класса, например «4», обозначает его порядковый номер, определяющий очередность выхода стандарта. То есть «Евро-2» был принят после первого и так далее. Какой стандарт выхлопа для автомобиля сейчас самый строгий? На сегодняшний момент им является «Евро-5», но к 2015 году готовится принятие нового стандарта «Евро-6».

Насущный вопрос

Хотя бережливых автолюбителей сегодня волнует другой вопрос: как узнать экологический класс автомобиля? Если вы решили купить подержанный автомобиль из-за рубежа, то экологический класс вам должны занести в ПТС на таможне при ввозе на территорию России. Но это только в том случае, если автомашина соответствует «Евро-5». Если же класс ниже дозволенного, то ввезти машину вы сможете только для разборки на запчасти. Для регистрации в МРЭО вам не выдадут ПТС. Также сейчас нужно очень внимательно относиться к покупке китайских машин, поскольку их класс экологичности, несмотря на общее повышение качества, не всегда дотягивается даже до «Евро-4». То есть градация экологичности б/у машин имеется в базе данных таможенного Федерального агентства.

Современное транспортное средство должно отвечать стандартам качества

Если у вас нет желания в будущем платить повышенные налоги за низкий класс вашего автомобиля, то вы должны об этом позаботиться заранее. Как же самому определить данную характеристику? Если в ПТС вашей машины не проставлен класс, то вам нужно воспользоваться базой данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ее можно найти на соответствующем сайте. Для определения экологического порога вашего 4-х колесного помощника вам следует знать VIN-код авто. В специальной форме сайта нужно ввести первые девять цифр VIN-кода и дождаться ответа. Если четкого ответа нет, то нужно будет в эту форму внести все 17 знаков VIN-кода и номер двигателя вашего автомобиля. Но как поступить, если даже в таком случае вы не можете узнать экологический стандарт. Вам придется обратиться в специальную официальную организацию, которая занимается сертификацией и может определить порог экологического класса. В зависимости от полученного класса вашего автомобиля будут начисляться соответствующие налоги.

Также имеется возможность определить порог экологического класса на сайте «Росстата». Там аналогично нужны такие данные, как VIN-код автомобиля, год его производства и номер двигателя. Ещё у них существует таблица, по которой тоже можно узнать порог экологического класса: 1, 2, 3, 4 или 5. Определяется это с помощью года выпуска, страны производства и типа мотора авто. Эта таблица действенна для любого автомобиля.

Новый стандарт выхлопов

Заключение

Например, отечественные автомобили «Приора», «Калина» и «Нива» на сайте «Росстандарта» указаны, как несоответствующие требованиям «Евро-5». К сожалению, и российский бензин на наших заправках не всегда отвечает европейским и мировым стандартам. Таково положение вещей в нашей стране. И ждать резкого улучшения ситуации, судя по всему, не стоит. Но следует помнить, что какой бы автомобиль вы ни выбрали, необходимо предварительно определить или узнать его экологический класс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Таблицы Евростандарт выбросов транспортных средств

Milieuzones в Нидерландах

Таблица 1 — Нормы выбросов легковых и коммерческих автомобилей массой в снаряженном состоянии до 1280 кг на основании даты первой регистрации Дата первой регистрации с до Стандарт выбросов   30-06-1992 0 07. 01.1992 31-12-1995 1 01-01-1996 31-12-1999 2 01.01.2000 31-12-2004 3 01.01.2005 31 августа 2009 г. 4 09.01.2009 31-08-2014 5 09.01.2014 подарок 6


Таблица 2. Нормы выбросов для грузовых автомобилей и автобусов полной массой от 1280 до 2585 кг на дату первой регистрации

Коммерческие автомобили и автобусы полной массой от 1280 кг до 2585 кг
Дата первой регистрации с до Стандарт выбросов
  30-09-1993 0
01-10-1993 31-12-1996 1
01-01-1997 31-12-1999 2
01. 01.2000 31-12-2004 3
01.01.2005 31-08-2010 4
09.01.2010 31-08-2015 5
09.01.2015 подарок 6


Таблица 3 — Нормы выбросов для грузовых автомобилей и туристических автобусов с полной массой в снаряженном состоянии более 2585 кг на дату первой регистрации

Дата первой регистрации с до Стандарт выбросов
  30-06-1992 0
07.01.1992 30-09-1995 1
01-10-1995 30-09-2000 2
01-10-2000 30-09-2005 3
01-10-2005 30-09-2008 4
01-10-2008 30-12-2012 5
31-12-2012 подарок 6

 

Вул uw kenteken в контроле над u wel of geen toegang heeft tot milieuzones*.

Voer uw kenteken in Нидерланды

De Milieuzonecheck houdt geen rekening met locale vrijstellingen en ontheffingen en met andere voertuigsoorten dan personen- en bestelauto’s, vrachtauto’s en autobussen.

Jeep Avenger стал европейским автомобилем 2023 года

Первый полностью электрический Jeep вернулся домой к победе, опередив VW ID Buzz и Nissan Ariya

.
Крис Чилтон

13 января 2023 в 09:05

Крис Чилтон

Jeep Avenger был назван европейским автомобилем 2023 года на автосалоне в Брюсселе.

В соревновании, где доминируют электромобили, первый электромобиль Jeep одержал победу, оставив позади даже Volkswagen ID 4 и Nissan Ariya. 57 судей присудили Avenger 328 баллов, в то время как ID, занявший второе место, набрал только 241 балл, а Ariya набрала 211 баллов.

Далее в таблице из семи автомобилей, вошедших в шорт-лист, Kia Niro занял четвертое место с 200 очками, Renault Austral занял пятое место с 163 очками, Peugeot 408 занял шестое место с 149 очками, а близнецы Toyota bZ4X/Subaru Solterra финишировали последними, набрав очки. всего 133 балла.

Связанные: Acura, Ford и Kia Win 2023 North American Car, Truck and Utility Vehicle Awards

Автомобиль Позиция Баллы
Jeep Avenger 1 328
VW ID Buzz 2 241
Nissan Ariya 3 211
Kia Niro 4 200
Renault Austral 5 163
Peugeot 408 6 149
Subaru Solterra/Toyota bZ4X 7 133

Конкурс впервые был проведен в 1964 году, когда его выиграл инновационный 2000 Rover, но, за исключением таких автомобилей, как Rover 3500 (1977), Porsche 928 (1978) и Citroen XM (1990), стоимость сознательные европейские судьи обычно отдавали предпочтение доступным, массовым автомобилям. Однако это не первый раз, когда электромобиль получает награду ECOTY. Nissan Leaf (2011 г.), Jaguar I-Pace (2019 г.) и Kia EV6 (2022 г.) за последние десять лет опередили автомобили с ДВС.

Жюри, состоящее из профессиональных автожурналистов со всего континента, обычно состоит из 61 человека, но в этом году четверо российских судей были вынуждены не участвовать в мероприятии из-за вторжения их страны в Украину. У каждого из членов жюри есть 25 баллов для распределения, но они должны разделить их как минимум между пятью автомобилями и не давать более 10 баллов ни одному автомобилю.

прокрутите список объявлений, чтобы продолжить

Avenger основан на той же платформе Stellantis, что и Peugeot 2008 и Opel Mokka, и в настоящее время доступен только в виде электромобиля, хотя вскоре будет добавлена ​​версия с 1,2-литровым двигателем внутреннего сгорания с тремя цилиндрами. Но будучи разработанным специально для Европы, крошечный 160,5-дюймовый (4076 мм) внедорожник не появится в США9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *