Универсальные условия EXW Инкотермс 2010
Закон о госзакупкахЭлектронный магазинАукционТендерОтбор наилучших предложенийЗакупка у единого поставщикаОспаривание закупочных процедурБюджетный заказчикКорпоративный заказчикПланирование закупокОтдел закупокЗакупочная комиссияИмпортные контрактыЗакупки услугПоставщику
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009
17.12.2019 | 3268 |
Рубрики: Импортные контракты
Что такое EXW? Кому более выгодно совершать торговые сделки по данному условию Инкотермс 2010? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Инкотермс 2010: общие сведения
▷ Термин EXW в Инкотермс 2010 и его значение
▷ Обязанности продавца и покупателя по условиям EXW
Краткие сведения об Инкотермс 2010Инкотермс 2010 (International Commercial Terms – Incoterms 2010) – это Правила толкования международных торговых терминов, которые признаны субъектами торговли во всем мире. Они изданы в форме словаря, где перечислены и разъяснены наиболее используемые термины, употребляющиеся в договорах на поставку.
Основная задача Инкотермс 2010 привести к общему стандарту условия международных договоров для того, чтобы не прописывать полный перечень прав и обязанностей по договору.
Редакция Инкотермс 2010 актуальна и на сегодняшний день.
Термин EXW в Инкотермс 2010Рассмотрим один из наиболее важных терминов в Инкотермс 2010 – термин EXW, который входит в категорию «Е». Также данная категория составляет один из типов контрактов в Инкотермс 2010, который обозначает «Отправление».
Категория «Е» в Инкотермс 2010 подразумевает переход обязательств от продавца к покупателю непосредственно в момент и в месте отправки.
Сам термин EXW расшифровывается с английского как «ex works», что означает «франко-склад», «франко-завод» или в прямом своем значении означает «самовывоз». Данный термин обозначает категорию перевозок, где точкой франко (место перехода ответственности от поставщика к получателю) является склад или завод продавца.
Важно знать! Согласно EXW, все обязанности, риски по товару от пункта отправления товара до пункта его прибытия несет непосредственно покупатель. Продавец за отгрузку товара не несет никакой ответственности.
В Узбекистане термин EXW в Инкотермс 2010 также может быть применен в международных договорах при заключении сделок купли-продажи с иностранными партнерами.
Обязанности продавца и покупателя по условиям EXWПо EXW продавец обязан предоставить продукцию в необходимом количестве (объёме), определенном качестве (согласно договору), упаковать её и маркировать должным образом; предоставить доступ к грузу на своей территории (завод, склад) в прописанное в договоре время, а также все документы на товар для последующего экспорта.
Важно знать! При условиях поставки EXW в договоре необходимо учитывать месторасположение завода или склада продавца.
У покупателя процедура по EXW значительно сложнее. Это значит, что вероятность риска покупателя намного выше, чем у продавца.
Итак, покупатель обязан провести таможенное оформление (импорт и экспорт), организовать погрузку и разгрузку товара, его транспортировку. Также в обязательства входит и страхование товара.
Если у продавца возникли непредвиденные расходы на оформление таких документов, как лицензия, сертификат, разрешение и т.п., покупатель обязан компенсировать данные расходы.
В заключении отметим, что условия поставки EXW считаются наиболее выгодными для продавца.
Статьи по теме
Инкотермс-2010
Термин CIP Инкотермс в Узбекистане
Термин DAP Incoterms 2020 в Узбекистане
Инкотермс 2020 в Узбекистане: главные изменения в терминах и правилах
Термин CIP Инкотермс 2020
Малика
Отличная работа, сразу всё стало понятно. Спасибо за помощь!
EX Works Франко завод (…название места) »
Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:
- распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несёт продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
- момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
- дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.
За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.
EXW (от англ. Ex Works – «с места работы») – торговый термин, означающий «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.
Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA (от англ. Free Carrier – «франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.
FAS (от англ. Free Alongside Ship – «франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.
FOB (от англ. Free On Board — «франко-борт», буквально — бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR (от англ. Cost and Freight — «стоимость и фрахт») — означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины). Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.
CIF (от англ. Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт») — означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
CPT (от англ. Carriage Paid To — «фрахт и перевозка оплачены до…») — международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
CIP (от англ. Carriage and Insurance Paid to – «фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») — международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.
Группа D — Доставка (Delivery):
DAT (от англ. Delivered At Terminal — «поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.
«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой и разгрузкой товара.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.
DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.
DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») — термин употребляется с указанием места прибытия. Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя. Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец. Он также несёт ответственность за таможенную очистку. В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.
Ex Works (EXW) — Международный CJ
Эта статья является частью серии наших блогов о правилах Инкотермс® , которые помогают импортерам и экспортерам понять условия международной торговли. Найдите всю серию здесь.
Краткое описание франко-завод «Ex Works» (EXW) означает, что продавец предоставит товары покупателю в указанном месте, обычно на заводе или складе продавца. Покупатель должен принять меры для получения товара за счет и на риск покупателя, а также для таможенной очистки товаров для экспорта. При совершении покупки на условиях Ex Works большая часть ответственности и рисков транспортировки ложится на покупателя.
Покупатель является розничным продавцом детской одежды. Соглашение о покупке с Children’s Garments, Inc. гласит: «3500 долларов, самовывоз, 123 Shanghai Road, Шанхай, Китай, 1000 свитеров для девочек из 100% хлопка». На условиях Ex Works продавец предоставляет свитера покупателю (в названном месте) упакованными и готовыми к экспорту.
Все риски и расходы от указанного места продавца до конечного пункта назначения несет покупатель. Эти расходы будут включать в себя получение свитера в указанном продавцом месте, расходы на авиаперевозку или морскую транспортировку — в зависимости от того, какой способ транспортировки выберет покупатель — экспортную очистку, инспекции, лицензии, если это необходимо, страхование, погрузку и разгрузку, импортную таможенную очистку и доставку. в пункт назначения, указанный покупателем. Продавец не обязан предоставлять какие-либо услуги, указанные на согласованных условиях франко-завод.
Примечание: Покупатель несет ответственность, если свитера утеряны, украдены или уничтожены после того, как они покинули склад продавца, что делает страхование груза таким важным для покупателя.
Международная торговая палата (ICC) предоставила очень полезную иллюстрацию правил Incoterms®, которую вы можете скачать бесплатно. Он показывает, как при составлении списка условий риск постепенно переходит от ответственности покупателя к ответственности продавца.
Правила Инкотермс® состоят из 11 торговых терминов, которые разделены на две группы.
Группа 1 состоит из терминов, которые можно использовать для любого вида транспорта:
- EXW Ex Works – тема сегодняшнего дня!
- FCA Free Carrier
- CPT Carriage, выплачиваемая за
- CIP Carriage and Insurance, выплачиваемая на
- DPU, доставленные на месте, выгруженные
- DAP, поставленные на месте
- DDP, предоставленные на оплату
Группа. только морской и внутренний водный транспорт:
- FAS Бесплатно вдоль борта судна
- FOB Бесплатно на борту
- CFR Стоимость и фрахт
- CIF Стоимость, страхование и фрахт
Эта серия блогов предназначена для того, чтобы стать полезным введением в термины международной торговли, а не исчерпывающим ресурсом. CJ International признает, что ICC является единственным официальным источником определений и пояснений, связанных с Правилами Инкотермс®, и рекомендует нашим клиентам и судоходному сообществу консультироваться с 0003 iccwbo.org и их учебные материалы для получения дополнительной информации.
Incoterms® и логотип Incoterms® 2020 являются товарными знаками ICC. Использование этих товарных знаков не подразумевает ассоциации, одобрения или спонсорства со стороны ICC, если иное не указано выше. Правила Incoterms® защищены авторским правом, принадлежащим ICC. Дополнительную информацию о правилах Incoterms® можно получить на веб-сайте ICC
iccwbo.org .Свяжитесь с нами
Зачем использовать правило Ex Works Incoterm?
Это третья статья из продолжающейся серии статей Джона Фогта, бывшего вице-президента Halliburton по глобальной логистике. Вы получите критически важную информацию, необходимую для снижения рисков доставки для вашей компании, независимо от того, являетесь ли вы покупателем или грузоотправителем. Ищите новые выпуски Джона в первом выпуске BreakbulkONE каждый месяц.
Ранее мы рассмотрели правила Инкотермс®, которые определяют обязательства, риски и затраты на перемещение товаров, а также то, как они должны быть указаны в правиле Инкотермс® (название места) Инкотермс® 2020. Для простоты читая статьи, я могу использовать только правило, но, пожалуйста, помните, что в любом соглашении должна использоваться правильная форма.
Первое из правил, которые нам нужно обсудить, это правило EXW (имеется в виду Ex Works). Правило обслуживает ситуацию, когда поставка осуществляется с завода или завода продавца, отсюда и обозначение Ex Works. Этот термин использовался в большинстве версий Инкотермс®, и в первые дни многие продажи осуществлялись с завода. Но по мере того, как торговля становилась все более сложной и международной, с множеством складов и мест хранения в цепочке поставок, фабрика стала любым местом, где у продавца были запасы.
Сегодня под правилом легче понимать продажу из помещения, будь то фабрика или склад, где продавец может предоставить товар покупателю. Этот термин также включает товары на объекте, которые не загружаются продавцом, а просто предоставляются покупателю для получения. Это звучит как простой, легкий термин, который чрезвычайно благоприятствует продавцу, поскольку он оставляет покупателю возможность организовать сбор и транспортировку до конечного места, где покупателю нужны товары. Исследования показывают, что большая часть пользователей указывает правило EXW Incoterms®. Они делают это, в основном, полагая, что это правило с наименьшим риском для продавца, с наименьшим объемом работы со стороны продавца и позволяет максимально быстро признать выручку, то есть продавец может потребовать выручку от продажи после того, как товар будет продан. предоставляются покупателю или его представителю. Звучит отлично для продавца, не так ли?
Во многом это заблуждение, к сожалению, по крайней мере, с точки зрения рисков и затрат.

Второй вопрос касается ответственности перед таможенным органом. Если продажа осуществляется компании, которая может экспортировать товары, и, в частности, компании, зарегистрированной за пределами страны продавца, возникает дополнительный риск, который редко понимают. Если товары экспортируются компанией-покупателем, то единственным зарегистрированным лицом в стране происхождения является продавец. В случае возникновения проблемы или мошенничества при экспортной таможенной очистке таможенный орган в стране продавца, скорее всего, потребует от продавца доказательств того, что он не верил, что товары должны быть экспортированы, и не имел никакого отношения к проблеме или мошенничеству. Хотя это случается нечасто, проблема может стать серьезным сбоем в вашей работе и источником потенциальных штрафов. Помните, что торговля — это не только правила Инкотермс®, но и сложная сеть торгового законодательства и таможенного права. Таможенное законодательство имеет приоритет над вашим торговым соглашением, использование EXW может привести к тому, что у вашей компании возникнут проблемы с таможней.
Третьей основной причиной выбора EXW является возможность как можно быстрее добиться признания выручки. Нет необходимости использовать EXW, так как существует правило Incoterms®, которое устраняет эти риски, связанные с работой на объекте и таможенными вопросами, и по-прежнему позволяет признавать выручку практически в том же временном масштабе, что и EXW. Хитрость заключается в том, чтобы использовать правило Free Carrier At или FCA уникальным образом, указав его как FCA (на погрузочной платформе продавца) Incoterms® 2020. Мы обсудим правило FCA более подробно в следующий раз, но использование правило FCA, согласно которому указанное место является объектом продавца, по-прежнему требует, чтобы покупатель заключал договор на перевозку с объекта. Но продавец должен организовать погрузку, тем самым сняв вопрос о работе третьих лиц на объекте продавца. Если покупатель желает экспортировать, экспортная очистка осуществляется продавцом от имени покупателя, что устраняет проблемы, которые вызывали опасения у EXW. Признание выручки происходит, как только грузовик загружается, так что это происходит практически в том же временном масштабе, что и EXW, но без рисков, обсуждавшихся ранее.
Тогда возникает вопрос, почему существует правило EXW Incoterms®. На практике, если ваша компания не уверена, что покупатель зарегистрирован только в стране продавца и никогда не будет экспортировать, правило лучше всего использовать только для посылок, получаемых курьерскими компаниями. А вы все думали, что EXW решит ваши проблемы!
И теперь мы переходим к правилу FCA, у которого есть свои особенности и проблемы для понимания, поскольку это гибкое правило, то есть его сложно понять и правильно использовать!
Отправляйте свои вопросы на [email protected] или [email protected].
В: «У меня есть вопрос, на который, я думаю, вашим читателям будет полезно услышать ответ Джона: при использовании объекта продавца FCA обязан ли продавец загружать, блокировать и закреплять товары, если транспортное средство покупателя представлено для доставки морской контейнер? Или продавец просто несет ответственность только за погрузку товаров в транспортное средство покупателя, как это было бы, если бы транспортным средством покупателя был отечественный прицеп или платформа?
Ответ Джона:
В предыдущей статье мы рассмотрели 11 Инкотермс® и заявили, что они предназначены для всех сделок, как международных, так и внутренних. Они определяют обязательства, риски и расходы, связанные с перемещением или логистикой товара между покупателем и продавцом.
В этой статье давайте немного подробнее рассмотрим использование Инкотермс® на практике. Во-первых, это форма утверждения для идентификации правила. Это должно быть выбранное правило Инкотермс®, сопровождаемое «названным местом», которое определяет, куда переходит риск, и годом выбранного правила Инкотермс®. Я видел много контрактов с отгрузкой товаров на условиях FOB. FOB предназначен для навалочных или массовых грузов, перемещаемых в порту, поэтому оставление этого открытым означает, что продавец может доставить товар в любой порт и заявить, что он выполнил условия контракта. Кроме того, точка перехода риска изменилась в ходе пересмотра Инкотермс®, переместившись с причала через поручни к текущей точке, которая «уложена». Если вы не укажете это полностью, вы рискуете. Во всех случаях правильной формой является FOB (название терминала, порт погрузки, страна) Incoterms® 2020.
В каждом правиле Инкотермс® есть 10 разделов, описывающих, что должны делать покупатель и продавец. В этих 10 разделах, называемых статьями и пронумерованных A для продавца и B для покупателя, более полно определены действия, риски и затраты. Приятным моментом в этом является то, что они изложены отдельно с обязательствами покупателя и продавца, поэтому, если вы являетесь покупателем или продавцом, вы можете сосредоточиться на соответствующей части документа. Статьи в целом охватывают следующее:
Артикул | Затронутая тема |
А1/В1 | Общие обязательства |
А2/В2 | Доставка и получение доставки |
А3/В3 | Передача рисков |
А4/В4 | Обязанности по требованиям к перевозке и перемещению |
А5/В5 | Страховые требования |
А6/В6 | Доставка и транспортные документы |
А7/В7 | Экспортное и/или импортное таможенное оформление |
А8/В8 | Проверка товаров, упаковки и маркировки перед отправкой |
А9/В9 | Распределение затрат |
A10/B10 | Уведомления во время транзакции |
Они не изложены в последовательности движения товаров, поэтому требуется некоторый поиск, чтобы увидеть все обязательства, риски и затраты, но они дают все необходимые действия, требуемые от покупателя и продавца. Есть некоторые области, где формулировка, говоря откровенно, широка в своем определении, и это оставляет пользователю некоторое понимание и интерпретацию. Например, для терминов C и D продавец должен «помочь» продавцу с соответствующей информацией для таможенного оформления для экспорта. В равной степени покупатель должен «помочь» продавцу с любыми документами и/или информацией. Это налагает обязательства, но, к сожалению, не указывает, какой должна быть информация. Если это не прописано в соглашении, то это не совсем точная область требований. С документами о передаче обращаются столь же расплывчато.
В дополнение к правилу Инкотермс®, выбранному для сделки, торговое соглашение также должно охватывать:
• Что представляют собой товары, чтобы их можно было идентифицировать.
• При переходе права собственности на товары.
• Каковы условия оплаты.
Они должны быть указаны в соглашении, и неправильно использовать Инкотермс® для определения названия или пунктов оплаты, они должны быть прописаны словами. Оплата чаще всего инициируется во время передачи права собственности, но может быть произведена немедленно или в течение определенного периода времени. Оплата товара до перехода права собственности может подвергнуть покупателя повышенному риску, а после перехода права собственности — продавца. Безопасность платежа за товары имеет важное значение, поэтому это часто приводит к аккредитивам при международных перевозках и банковским гарантиям при внутренних перевозках. Они будут обсуждаться позже в этой серии, но обратите внимание, что условия этих финансовых инструментов ДОЛЖНЫ быть такими же, как выбранное правило Инкотермс®, поскольку несоответствие может привести к дополнительным действиям или рискам и затратам для обеспечения платежа.
Необходимо поднять еще один вопрос. В США есть некоторые старые термины, похожие на Инкотермс®, содержащиеся в Едином коммерческом кодексе (UCC), который представляет собой коммерческий кодекс (не федеральный закон), написанный и принятый большинством штатов с некоторыми изменениями в 1950-х годах. Конечно, Луизиана с ее наполеоновским кодексом не подписалась под всем кодексом. Условия FOB Origin и FOB Delivered. Они не имеют значения за пределами США, никогда не обновлялись и были заменены правилами Инкотермс® с их многочисленными редакциями, чтобы они оставались актуальными и ценными. Их не следует использовать в современных торговых соглашениях.
В двух предыдущих статьях мы определили, что правило Инкотермс® необходимо для любого движения товаров между продавцом и покупателем. Он должен быть правильно указан и сопровождаться пунктами, четко определяющими момент перехода права собственности и триггер платежа, а также условия платежа. С их завершением ваша сделка будет полностью определена, понятна и недвусмысленна между покупателем и продавцом.
Пропустили предыдущие статьи Джона Фогта? Найдите их здесь:
Инкотермс: дьявол кроется в деталях (8 февраля 2022 г.)
Почему всем необходимо лучше понимать Инкотермс (11 января 2022 г.)
Об авторе
Джон имеет собственную консалтинговую компанию и в конце 42 лет работы в промышленности по всему миру был вице-президентом Глобальная логистика для Halliburton. После этого он провел пять лет в качестве профессора в Университете Хьюстона в центре MBA на международных курсах и курсах по цепочке поставок. У него есть опыт работы в качестве директора совета директоров, и он путешествовал по миру, чтобы улучшить торговлю.
На протяжении своей карьеры он добивался правильного использования Инкотермс в рамках усовершенствований торговли, которые он внедрил для повышения эффективности и результативности. В качестве известного профессора он читал несколько курсов по использованию Инкотермс и торговых соглашений. Вместе со своим коллегой доктором Джонатаном Дэвисом (доцент кафедры управления цепочками поставок GMSC, Колледж бизнеса Мэрилин Дэвис, Хьюстонский университет в центре города) он опубликовал три формальных научных исследования по Инкотермс и еще два находятся на рассмотрении, что делает его самым опубликовал исследователь Инкотермс. Он также опубликовал множество статей, представил доклады на многочисленных международных конференциях по всему миру по логистике, торговле и соблюдению требований, включая Инкотермс.