Езда на летней резине зимой: Штраф за летнюю резину зимой

Можно ли ездить на летних шинах зимой или нет

Устойчивое мнение о том, что летние шины зимой — вполне допустимое и обычное явление у многих отечественных автовладельцев сформировали бесснежные и мягкие зимы последних нескольких лет. В том, что можно с комфортом ездить на летней резине в период, когда уже наступили холода и начались снегопады, их убедила и улучшившаяся работа муниципальных служб. В крупных городах они следят за тем, чтобы дороги были очищены от снега почти до асфальта и посыпаны противогололедным реагентом. Однако даже при наличии этих положительных для автомобилистов факторов использовать летние шины зимой – плохая идея. Никто не застрахован от неприятности неожиданных осадков, суточных скачков температуры и возможности оказаться в «медвежьем углу», куда техника коммунальных служб добраться не в состоянии.

Характеристики шин для лета

Эксперты единодушны во мнении, что ездить на летних шинах зимой опасно и нерационально. Это связано с тем, что летняя резина значительно тверже и плотнее, чем зимняя из-за состава, который в ней используется.

Кроме того, она более износоустойчива, что обусловлено отсутствием мелких деталей, необходимых для сцепления на льду, поэтому стирание протектора происходит медленнее. Уменьшать расход топлива, снижать сопротивление качению с сохранением способности набирать высокую скорость – все это позволяют сделать летние шины благодаря меньшей высоте блоков протекторов. Именно этой особенности они обязаны и своей низкой шумностью. Однако подобные качества летние шины демонстрируют лишь в теплое время года, для которого предназначены – при температурах выше 3-5 градусов.

Как ведет себя летняя резины зимой

Автовладельцы, положительно ответившие себе на вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, с наступлением холодов должны быть готовы к неприятным сюрпризам:

  • При первых заморозках произойдет затвердевание резины, не будет обеспечиваться нужное сцепление с дорожным полотном при обледенении дорог, вдвое увеличится тормозной путь. А это риск заноса или аварии.
  • Невозможность ездить по снежной «каше», скользкому льду, преодолевать снежные перекаты из-за отсутствия протектора с нужным рисунком, который позволял бы проламываться сквозь наст и лед, отводить снег и лишнюю воду.
  • Повышение скорости износа резины в 3–5 раз. К концу зимы может обнаружиться столь малая высота протектора, что эксплуатация шин станет невозможна.
  • Резина на морозе будет растрескиваться и станет неремонтопригодной.

ESP и полный привод при летней резине зимой

Некоторые водители машин со стабилизирующими системами типа ESP ошибочно полагают, что им удастся без происшествий отъездить на летних шинах зимой. Однако делать ставку на электронику в подобных случаях не стоит. Ведь особенность принципа ESP — торможение одного из колес при заносе, позволяющее автомобилю возвращаться в безопасно стабильное положение. Летняя же покрышка не обеспечит качественного торможения на льду или снегу, особенно если скорость высокая.

Это же касается и владельцев полноприводных авто. Такие машины имеют преимущества при старте на скользком покрытии и приличную управляемость даже на неподобающей резине и в гололед, но тормозят все равно 4 колесами. Отсутствие должного тормозящего эффекта при резком старте от светофора и быстром разгоне чревато неконтролируемым заносом.

Шины по сезону – гарантия комфорта и безопасности

Главная опасность летних шин зимой состоит в том, что уже при нуле градусов они начинают терять свои тормозные качества. Авто долго трогается с места, на перекрестках пытается повернуть не туда, что присуще в основном заднеприводным машинам.

Однако из положения, когда не хочется заниматься «переобуванием», есть простой выход – взять авто напрокат. Например, из обширного автопарка компании СAR2DRIVE легко выбрать авто нужных класса и марки. Все автомобили исправны, застрахованы по КАСКО и ОСАГО, а их шины соответствуют сезону эксплуатации.

Какой штраф за езду на летних шинах — зимой и зимней резине автомобиля

Можно ли ездить на летней резине автомобиля (или всесезонной) зимой, а на зимней шипованной – летом? На этот вопрос можно ответить отрицательно — НЕТ, такая эксплуатация авто запрещена. Какой штраф?

Запрет летней резины

В России запрещена эксплуатация автомобиля зимой с установленной летней резиной. Покрышки будут определяться по маркировке, когда на боковине должно быть четко указана, что шина — зимняя. Например, должна быть надпись «М+S», «M&S», «M S» (грязь + снег) или пиктограмма в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё.

Кстати, всесезонные шины эксплуатировать зимой также запрещено. Действие — с декабря по февраль. А если зима теплая, как в Краснодарском крае, когда в декабре температура может быть выше плюс десяти? В данном случае, возможно смещение сроков запрета в зависимости от региона и температуры воздуха.

Если зима короткая, то сроки можно уменьшать, а в некоторых регионах и полностью отметить. На севере, где холода длятся намного дольше — продолжительность запрета увеличат.

Запрет зимней резины

Летом запрещена эксплуатация шипованных шин. Период — с июня по август. Данное ограничение не кажется жестоким, ведь как известно шипованная резина разрушает асфальт. Зимой дороги укутаны льдом и снегом, которые его защищают, а асфальт при отрицательных температурах — жестче. Летом шипы разгрызают асфальт и быстро его разбивают.

А весной и осенью? Запрет на эксплуатацию ненадлежащих шин длится всего шесть месяцев в году: три месяца зимой и столько же летом. В остальное время ограничений никаких нет.

Но есть вопросы, ведь в некоторых городах России, например в Магадане, Томске и Мурманске, выпадает в марте обильный снегопад. Поэтому логичней было бы ввести не жесткий период применения несезонных покрышек, а зависящий от состояния погоды. Когда не допускается движение автомобилей и другой колесной техники на летних шинах в случае гололёда или снегопада.

Какой штраф

Обязанность переобувать машину на «зиму» регулирует Технический регламент. В частности, пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в период с декабря по февраль запрещается эксплуатация и езда машин на летней резине. При этом зимняя резина должны устанавливаться на все колеса.

Но есть важная тонкость. Техрегламент регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение и находящихся в эксплуатации. Т.е. обязанность зимней резины указана не в ПДД. Поэтому КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента.

Важно знать – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на февраль 2023 года не введено.

У инспекторов ГИБДД непростая ситуация. Есть возможность наказать водителя, если на одной оси стоит шипованная резина, а на другой — летняя. Или если колёса разного размера. А если на улице зима и все четыре колеса летние, то наказать не может. Таких понятий, как резина не по сезону, в КоАП и ПДД нет.

Вопросы и ответы

Шипы должны быть обязательно?

Нет. Из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной. Допускается «липучка».

Будет ли наказание за всесезонку?

Всесезонные покрышки не относятся к зимним или летним. Они обозначаются отдельной маркировкой. Поэтому штрафа за всесезонную резину зимой для легковых автомобилей — нет.

Если автомобиль грузовой?

Требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин:

  • M1 – легковые автомобили с числом мест не более 8.
  • N2 – лёгкие грузовики с массой до 3,5 тонн.

Когда введут наказание?

Данный законопроект готовится в ГосДуме, но пока не реализован. Когда будет — неизвестно. Депутаты предлагают, что минимальное наказание составит 500 ₽ для легковых автомобилей.

Штрафа на 2023 год за использование неправильных шин — не предусмотрено. Но сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в 500 ₽, ссылаясь на статью 12.5 ч.1 КоАП РФ (технические неисправности, такие как минимальная глубина протектора или неподходящие по размерам покрышки).

Летняя резина зимой | Шины Continental

Времена года меняются, и зима не за горами. Становится холодно, и, возможно, на дороге есть немного снега или льда. Вы знаете, что должны, но замена шин на вашем автомобиле может быть проблемой. Вы задаетесь вопросом, можно ли оставить летнюю резину на своем автомобиле. Короткий ответ — нет. Использование летних шин в зимних условиях может быть опасным и может привести к повреждению шин.

Мы не рекомендуем использовать летние шины, если есть снег, гололедица или температура часто замерзает. Зима – самое время обуть свой автомобиль зимней резиной.

Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние шины; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.

Зимой летние шины плохо разгоняются. Зимние шины или зимние шины превзойдут их на заснеженных дорогах. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с ламелями, которые врезаются в снег и сцепляются со льдом, что обеспечивает более короткое время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее чувствителен к низким температурам.

Резиновая смесь на летних шинах предназначена для теплой погоды. При понижении температуры резина становится жесткой. Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.

Даже на сухих дорогах без льда и снега зима приносит более низкие температуры. Летняя резина не предназначена для холодной погоды. Протектор шины станет жестче. Помимо снижения сцепления с дорогой, это представляет опасность для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого блока резьбы. Сколотые и треснувшие шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

Сопутствующее содержимое

  • ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/how-to-change-a-tire.html"}}»>
    • # Замена и установка шин

    2022/04/25

    Как заменить шину

    Будь то аварийный прокол или замена сезонного комплекта — вот пошаговое руководство по замене шины.

    Подробнее

Зимние шины: когда следует переходить с летних шин

УХОД И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН

Зимние шины (также называемые зимними шинами) являются важной частью вождения в тех частях страны, где холодная и ненастная погода затрудняет управление автомобилем. Эти шины являются сезонными шинами и разработаны специально для обеспечения сцепления с дорогой, когда температура окружающей среды падает до точки замерзания, поэтому их нельзя использовать круглый год. Для большинства сезонных шин температура окружающей среды 45 ° F указывает на то, что вам следует задуматься о смене сезонных шин.

Примечание. Перед заменой шин всегда ознакомьтесь с ограничениями и рекомендациями по замене шин, установленными производителем автомобиля, и соблюдайте их.

Когда лучше менять летние или всесезонные шины на зимние (зимние) шины?

Как правило, летние или всесезонные шины могут стать менее эффективными, когда температура опускается ниже 45°F. Таким образом, когда температура начинает постоянно падать ниже 45 ° F, если вы планируете использовать зимнюю шину, пришло время перейти на новую. Соответственно, многие люди в США уже давно используют эмпирическое правило использования зимних или зимних шин с Дня благодарения до налогового дня — в основном, с ноября по апрель. Конечно, это зависит от вашего местного климата.

В качестве альтернативы смене шин можно также выбрать всесезонную шину премиум-класса Goodyear Assurance® WeatherReady® в качестве круглогодичного варианта, в зависимости от того, что подходит вам и ваших условий вождения.

Важное замечание по поводу рекомендуемой температуры 45°F — учитывайте время суток, в которое вы обычно едете. Для большинства людей, отправляющихся на работу рано утром, это будет одно из самых холодных периодов дня, поэтому, хотя дневные максимумы могут быть теплее, обратите внимание на температуру в ночное время и в ранние утренние часы, когда вы обдумываете лучшее время для того, чтобы отправиться в путь. перейти на зимнюю резину.

Почему стоит перейти на зимние шины?

Зимние шины специально разработаны для работы при более низких температурах – летние шины имеют тенденцию становиться более жесткими и менее гибкими при более низких температурах окружающей среды, что снижает сцепление с дорогой в зимние месяцы.

И наоборот, летние шины лучше всего работают при более высоких температурах, так как они имеют рисунок протектора с более мелкими канавками, которые являются более жесткими, что обеспечивает лучшую управляемость на сухом и теплом асфальте. Резина летней шины рассчитана на более высокие температуры, чем резина зимней шины.

Чем отличается зимняя шина?

Зимние шины изготавливаются из резиновых смесей, специально разработанных для того, чтобы оставаться более гибкими при низких температурах. Кроме того, они имеют глубокий протектор и ламели, которые улучшают сцепление на снегу и льду. Такой глубокий протектор помогает пятну контакта шины проникать в скользкие зимние дорожные покрытия и сцепляться с ними.

Важно отметить, что зимние шины в идеале всегда должны использоваться в полном комплекте из четырех шин. Наличие шин с разным уровнем сцепления может резко ухудшить управляемость автомобиля и привести к потере контроля.

Стоит ли использовать зимние шины на полноприводном внедорожнике?

Хотя полный привод дает преимущество перед приводом на два колеса в отношении сцепления при трогании с места, он не дает преимущества в отношении сцепления при остановке, поскольку тормозят все четыре колеса независимо от того, является ли автомобиль передним, задним или полноприводным. Установив зимние шины на свой полноприводный автомобиль, вы улучшите сцепление при торможении, а также улучшите сцепление с дорогой при трогании с места и прохождении поворотов.

Кроме того, при установке специальных зимних шин мы рекомендуем устанавливать их на все четыре колеса. Установка двух зимних шин с высоким сцеплением только с одной стороны автомобиля может привести к нарушению управляемости. Это относится к переднеприводным, заднеприводным или полноприводным автомобилям.

Однако, если установлены только 2 зимние шины, они должны быть размещены на задней оси, чтобы свести к минимуму нестабильность управления. Чтобы узнать больше о том, почему рекомендуется устанавливать две новые шины на заднюю ось, ознакомьтесь с рекомендациями по установке при замене только двух шин .

Можно ли использовать зимние шины круглый год?

Когда потеплеет, дополнительный глубокий протектор не понадобится для сохранения сцепления на снегу. А поскольку резина, используемая в зимних шинах, должна быть гибкой при более низких температурах, это приведет к повышенному износу на сухих, теплых дорогах. Кроме того, сочетание глубокого протектора и мягкой резины может привести к ухудшению характеристик зимних шин в теплую погоду.

Когда переходить на летние или всесезонные шины?

Если вы решили использовать зимние шины, как только температура окружающей среды начинает постоянно оставаться выше 45°F в течение ночи, пришло время подумать о переходе на всесезонные или летние шины. Это поможет максимально продлить срок службы и производительность зимних шин.

В чем разница между зимними шинами и шипованными шинами?

Зимние шины, такие как Goodyear WinterCommand® Ultra , представляют собой шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенные для работы со снегом, слякотью, льдом и ледяным дождем, с глубокими формованными канавками и направленным рисунком протектора, помогающим отводить воду от поверхности шины. на мокрой и слякотной дороге.

В некоторых регионах, где езда по плотно утрамбованным снегом и покрытым льдом дорогам является обычным явлением, хорошим выбором может быть выбор зимней шины, которая может быть снабжена штифтами (шипованными) шипами для сцепления со льдом, такими как Goodyear  WinterCommand .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *