Виды технического обслуживания автомобиля (сезонного, ежедневного)
Техническое обслуживание имеет большое значение в первую очередь для безопасности водителя и пассажиров. Если водитель уверен в хорошем техническом состоянии автомобиля, он может смело отправляться в самое дальнее путешествие. Также регулярный техосмотр позволит продлить срок службы машины.
1 Техобслуживание автомобиля – 8 видов плановых работ
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мер, направленных на поддержание исправного состояния автомобиля, надлежащего внешнего вида, выявление неисправностей и своевременное их устранение. Исправный автомобиль имеет высокий уровень надежности, безопасности и экономичности. ТО является профилактической мерой. Лучше поддерживать машину в исправном состоянии, чем выполнять ремонт, на который уходят деньги и время.
Необходимость проведения плановых ТО вызвана законами физики. Во время поездки автомобиль подвергается перегрузкам, вибрации, воздействию атмосферных осадков, перепадам температур. Износ деталей происходит быстро, так как многие из них находятся в постоянном трении. При трении изменяется размер деталей, они деформируются, со временем увеличиваются зазоры. В результате появляется биение и стук, так как резьбовые соединения не прилегают плотно. Это влечет за собой следующие проблемы:
- падает мощность двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- ломаются детали и др.
Постепенно снижается надежность автомобиля. Для поддержания машины в хорошем состоянии нужно проходить ТО, которое заключается в выполнении следующих видов работ:
- смазывающие;
- моющие;
- контрольно-диагностические;
- чистящие;
- регулировочные;
- заправочные;
- электротехнические;
- крепежные.
Каждый вид работ проводится с определенной периодичностью или по мере необходимости, поэтому при одном техобслуживании могут проводиться не все работы, а лишь некоторые, которым подошел срок, или они возникли из-за технического состояния машины. Особого внимания требует двигатель и система управления.
Желательно заранее составить план, в котором указать виды технических работ и сроки их проведения.
Если руководствоваться существующими нормативами, то можно выделить следующие виды технического обслуживания:
- Ежедневное.
- Первое.
- Второе.
- Сезонное.
На периодичность ТО влияют условия эксплуатации, пробег и возраст автомобиля, манера езды водителя. Каждый автомобиль в обязательном порядке имеет инструкцию по эксплуатации, в которой указаны сроки проведения и порядок ТО.
2 Ежедневное ТО и контрольный осмотр – что сделать, прежде чем сесть за руль?
Контрольный осмотр проводится перед выездом транспортного средства, в пути и после поездки. Проверка техсостояния авто перед выездом дает возможность снизить риск возникновения опасной ситуации на дороге, которая может стать причиной ДТП. Ежедневное техническое обслуживание состоит в устранении недостатков, выявленных при контрольном осмотре.
Проверка перед выездом начинается с осмотра внешнего состояния машины и места стоянки. На месте, где стоял автомобиль, могут быть пятна от подтекания топлива, охлаждающей, гидравлической жидкости, масла, что говорит о проблемах в одной из систем, которые нужно выявить и устранить. Далее проверяем наличие и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, моторного масла по меткам на щупе, жидкости в ГУРе, гидравлической жидкости в тормозной системе и бачках сцепления, топлива в баке по приборам на передней панели, омывающей жидкости в бачке. Если уровень жидкостей недостаточный, доливаем недостающую жидкость до необходимого уровня.
На следующем этапе оцениваем электротехническое состояние: работоспособность осветительной системы, контрольно-измерительных приборов, сигнализации, исправность звукового сигнала. Затем проверяем свободный ход рулевого колеса, на легковом транспорте он не должен превышать 10 градусов. Проверка исправности подвески выполняется путем нажатия на багажник или капот, кузов машины после нажатия не должен совершать более 2-3 колебаний. Обязательно перед поездкой проверяем состояние колес и давление в шинах. На шинах не должно быть дефектов в виде порезов, разрывов, оголенного корда, отслоения боковины или протектора, расслоения каркаса. При движении авто проверяем работоспособность тормозной системы, исправность сцепления, коробки переключения передач.
При контрольном осмотре выполняем проверку зеркал заднего вида, а также других, при необходимости регулируем их и очищаем. Следует обеспечить качественный обзор, что повысит безопасность при движении. Проверяем также работоспособность дворников, омывателя стекол, чистоту и читабельность номерных знаков. Любой автомобиль должен быть укомплектован медицинской аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки или красным мигающим фонарем, домкратом, запаской, огнетушителем, набором инструментов.
Во время поездки при контрольном осмотре проверяем на ощупь нагрев тормозных дисков и барабанов, ступиц колеса, осматриваем топливную, охлаждающую и тормозную системы на наличие течи рабочих жидкостей. Визуально определяем степень накачки шин. После поездки устраняем выявленные в пути недостатки, проверяем уровни рабочих жидкостей, состояние резины. Делаем уборку в салоне автомобиля и моем кузов.
3 Что включает в себя первое техническое обслуживание?
Чаще всего первое ТО выполняется через 10-15 тысяч километров пробега или через год после покупки автомобиля (загляните в руководство по эксплуатации). На срок большое влияние оказывают условия эксплуатации. Например, езда по грунтовым дорогам приводит к быстрому загрязнению воздушного фильтра, поэтому его приходится менять раньше, чем рекомендует производитель. Качество бензина влияет на замену моторного масла и фильтра.
Первое ТО включает себя те же работы, что и ежедневное техобслуживание, но к ним добавляются крепежные работы, смазка, диагностика, контроль, регулировка оборудования, очистка.
Меняем моторное масло и соответствующий фильтр. Проверяем уровень гидравлической жидкости в гидроусилителе руля, бачках тормозной системы и гидравлических приводах сцепления, плотность низкозамерзающей жидкости, плотность и уровень электролита в аккумуляторе, уровень масла в коробке переключения передач.
Осуществляем проверку функционирования тормозной системы, рулевого управления, состояния шаровых опор, подвески, ШРУСов и пыльников. Оцениваем износ тормозных колодок, дисков, барабанов, состояние стоячего тормоза, регулируем его при необходимости. Проводим компьютерную диагностику двигателя. Проверяем подсветку приборов, внешнее и внутреннее освещение, выполняем при необходимости регулировку света фар. Свет должен качественно освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей. Проверяем работоспособность очистительной системы для стекол (омыватель, дворники).
Очищаем клеммы аккумулятора от продуктов окисления, проверяем состояние хомутов проводов. При проверке свечей зажигания очищаем их от нагара, регулируем при необходимости зазор между электродами. Меняем центральный фильтр в салоне. Проверяем состояние и натяжение ремня или цепи газораспределительного механизма. Если они изношены или найдены дефекты, меняем. Регулируем натяжение ремня. Основная цель первого технического обслуживания – выявить неполадки, обеспечить экономный расход смазочных материалов и топлива, снизить уровень загрязнения окружающей среды, повысить безопасность поездки.
4 Сменилось время года – как готовить машину?
Сезонное обслуживание делается 2 раза в год для подготовки транспортного средства к эксплуатации в теплый и холодный сезон. При подготовке машины к зиме нужно выполнить следующие мероприятия:
- Зарядить аккумуляторную батарею.
- Заменить моторное масло на зимнее.
- Проверить и смазать уплотнители на дверях.
- Поменять воду на антифриз.
- Залить незамерзающую жидкость в омыватель.
- Поменять шины, соответствующие сезону.
- Доукомплектовать машину на зиму.
Перед наступлением зимы аккумуляторную батарею, которая прослужила 2-3 года, необходимо подзарядить с помощью зарядного устройства, чтобы она не разрядилась во время морозов. Когда аккумулятор полностью заряжен, он не подведет даже в сильные морозы и не придется постоянно его прикуривать. Если в систему заливалось летнее моторное масло, то его обязательно нужно поменять на зимнее, даже если оно не выходило свой ресурс. Иначе могут возникнуть проблемы при запуске двигателя. Если поездки частые, то весной следует заливать летнее масло, а осенью менять его на зимнее. Если машиной пользуетесь нечасто, то можно залить масло с индексом 5W.
Моторное масло различается по классам, маркировка наносится на канистру. Для летнего сезона подходит масло с индексом 10W, при наступлении морозов мотор при использовании этого масла может не завестись, поэтому его следует поменять. Для зимнего сезона подходит масло с индексом 5W и 0W.
Если в систему охлаждения при закипании двигателя доливалась вода, то перед зимним сезоном охлаждающую жидкость следует заменить. Сколько бы свежего антифриза ни доливалось, возможны остатки воды, которые при дальнейшей эксплуатации образуют на патрубках и радиаторе накипь, что отрицательно сказывается на функционировании охлаждающей системы. Перед заменой охлаждающей жидкости следует проверить работу печки. Если температура двигателя не увеличивается до 90 градусов, и в салоне холодно, нужно проверить исправность термостата.
В летний сезон в омыватель водители для экономии заливают воду. В зимний период такая экономия может выйти боком, оставив водителя без качественного обозрения дороги, что может стать причиной аварии. Поэтому при наступлении морозов воду в омывателе нужно поменять на незамерзающую жидкость.
При наступлении зимы большой проблемой для многих автолюбителей является уплотнитель на дверях: во время морозов водители нередко рвут уплотнитель, пытаясь открыть примерзшие двери. Не стоит поливать теплой водой двери, если они примерзли, вода попадет под уплотнитель, и начнутся коррозионные процессы. Чтобы этого не случилось, резиновые уплотнители нужно протереть силиконовой смазкой, предназначенной для резиновых деталей. Кроме того, нужно смазать уплотнители на стеклах дверей и дверные замки.
5 Сезонная смена шин и комплектация авто на зиму
Одним из основных видов работ сезонного ТО является смена резины на колесах с летней на зимнюю. Покупка сезонных шин выгодна тем, кто совершает много поездок. Так как шины в этом случае выхаживают не более 2-3 лет, то вредное влияние перебортировок во время сезонной смены несильно отразится на эксплуатации. Наиболее затратный вариант – приобретение всесезонных шин, но это благоразумно делать в южных районах, где нет низких температур зимой. При низких температурах всесезонные шины использовать не рекомендуется, так как они не приспособлены к такой эксплуатации.
Если не менять шины по сезону, это влечет за собой проблемы на дороге. Шины для разных сезонов отличаются химическим составом. Зимняя резина при эксплуатации в температурном режиме выше 5 градусов становится мягкой, не выполняет своих функций, машина становится неустойчивой на дороге. Летняя резина не приспособлена к езде по гололеду, при низких температурах она дубеет, что повышает вероятность заноса, пропадает сцепление с дорожным покрытием, при проколе возможен разрыв шины.
При хранении шин нужно соблюдать определенные правила. Шины без дисков следует хранить только в вертикальном положении. Если хранить их в стопке, то нижние шины получат деформацию, их невозможно будет надеть на колесо.
Под буквой «а» показаны способы хранения шин, под буквой «б» — способы хранения колес в сборе. Хранить шины лучше в гараже или сарае. Если такой возможности нет, можно для хранения приспособить балкон, только предусмотреть, чтобы солнечные лучи не падали на шины.
Машину на зиму следует доукомплектовать:
- лопатой, если придется откапывать автомобиль;
- проводами для прикуривания в случае полной разрядки АКБ;
- тросом, который должен быть в багажнике всегда на случай необходимости буксировать автомобиль;
- средством для отмораживания замков;
- водоотталкивающим спреем WD-40;
- скребком, с помощью которого можно счищать снег со стекол и кузова машины.
Рекомендуем провести антикоррозийные мероприятия, чтобы защитить кузов машины перед зимним сезоном от повышенной влажности и химических средств, которыми посыпают дорожное покрытие для борьбы с гололедом.
6 Второе и последующие ТО – виды и периодичность проведения работ
Второе ТО преследует те же цели, что и ежедневное, и первое, но отличается объемом и сложностью проведения работ. Работы по смазке, диагностике, крепежу и регулировке предполагают полную разборку узлов со снятием деталей. Обслуживание и диагностика проводится с использованием специального оборудования.
В зависимости от рекомендаций производителя, через разные периоды проводим определенные работы. Через каждые два года или 20-30 км пробега меняем свечи зажигания, проверяем состояние уплотнителей, герметичность систем, подтягиваем крепления агрегатов, очищаем от ржавчины и смазываем соединения, проверяем клеммы аккумулятора на наличие продуктов окисления, очищение их, смазываем подшипники ступиц колес, меняем масло в коробке передач и картере. Проверяем состояние стартера, сюда входит проверка состояния коллектора, износа щеток. Смазываем втулки, шестерни, винтовые шлицы вала и другие комплектующие стартового механизма.
После 3 лет эксплуатации или 30-45 км пробега проверяем работоспособность вакуумного усилителя тормозов, зачищаем коллектор стартера, проверяем изношенность и прилегание щеток, чистим и смазываем привод стартера, проверяем и регулируем в случае необходимости свет фар. Через 50-60 км пробега или по истечению четырех лет меняем тормозную и охлаждающую жидкость, зачищаем контакты на генераторе, проверяем износ его щеток, чистим элементы карбюратора, дренажные отверстия порогов и дверей.
Техобслуживание после пяти лет эксплуатации или 60-75 км пробега состоит в замене масла в коробке переключения передач, промывке системы и замене моторного масла, замене и регулировке развала-схождений передних колес, замене ремня газораспределительного механизма.
Вовремя выполненное техническое обслуживание снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. Если при ДТП выяснится, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, вся ответственность ложится на водителя, у которого выявлены недостатки в техническом состоянии.
Ежедневное техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании не обходимо произвести следующие операции:
– очистить кабину управления от воды и грязи; вымыть машину;
– слить остатки топлива из рукавов в чистую тару;
– осмотреть состояние насоса, трубопроводов, задвижек, фильтра; обнаруженную течь топлива уст ранить;
– проверить по записи в формуляре количество перекачанного через фильтр топлива и, если необходимо, заменить фильтрующие элементы, а также промыть фильтр грубой очистки во всасывающем трубопроводе;
– проверить заземление:
– проверить крепление цистерны к раме шасси;
– проверить крепление противопожарных средств;
– выполнить операции на шасси машины согласно перечню операций, установленных для данного вида технического обслуживания инструкцией по эксплуатации автомобиля;
Техническое обслуживание № 1
При техническом обслуживании № 1 необходимо:
– произвести все операции, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и дополнительно:
– осмотреть все соединения трубопроводов, задвижек, фильтра, шлангового барабана, рукавов, шланговых труб;
– осмотреть состояние сальников насоса, шлангового барабана, коробки отбора мощности, задвижек и, если необходимо, заменить сальники;
– техническое обслуживание автомобильного шасси производить в соответствии с инструкцией на автомобиль;
– произвести смазку спецоборудования в соответствии с картой смазки (табл. 10).
Техническое обслуживание № 2
При техническом обслуживании № 2 необходимо:
– произвести все операции, предусмотренные техническим обслуживанием № 1;
– проверить и при необходимости произвести регулировку предохранительного клапана;
– проверить состояние подшипников насоса и осмотреть крепление датчика тахометра;
– проверить параметры срабатывания дыхательного клапана;
– осмотреть внутреннюю поверхность цистерны и крепление волнорезов; если необходимо, закрепить волнорезы и промыть цистерну;
– осмотреть шланговые трубы, кабину управления, облицовку цистерны, устранить неисправности;
– проверить состояние коробки отбора мощности;
– проверить карданную передачу;
– проверить производительность насоса;
– проверить герметичность всех задвижек;
– проверить крепление приборов;
– тщательно осмотреть раздаточные пистолеты, отремонтировать или заменить неисправные детали;
– промыть и просушить фильтрующий пакет, корпус фильтра тонкой очистки, при необходимости заменить фильтрующие элементы;
– произвести осмотр замков кабины управления, шланговых труб и ящиков для специального инструмента, при необходимости произвести ремонт;
– фильтр дыхательного клапана промыть уайт-спиритом, просушить, после чего фильтр смочить маслом МС-20;
– произвести осмотр и проверку работы автомата наполнения и кранов управления топливозаправщиком;
– техническое обслуживание шасси автомобиля производить в соответствии с инструкцией на автомобиль.
Очистка водосточных желобов – Daily Maintenance LLC
Возможно, нет более важного и в то же время упускаемого из виду обслуживания, необходимого для вашего дома, чем ужасная рутинная работа по регулярной очистке водосточных желобов. Полугодовая очистка водосточных желобов является наиболее распространенной периодичностью: один раз весной после того, как деревья распустятся, и один раз поздней осенью после опадания листьев. Это много поездок вверх и вниз по лестнице.
199 долларов США Пакет Clean Gutter™
Наш пакет Clean Gutter Package™ теперь стоит всего 19 долларов США.9 для самых больших домов! Это верно! Всего $199 за весь пакет! [email protected]
Наш пакет Clean Gutter Package™ включает:
1.) Уборка всего мусора, который мог скопиться на крыше или в нишах вашего дома, а также за дымоходами, световыми люками и т. д. (Главная причина протечек световых люков — это мусор, скопившийся за мансардным окном, о котором не заботятся. Он разлагается в грязь и гниет фартук вокруг мансардного окна.)
2.) Затем мы очищаем весь мусор и засоры внутри ваших желобов, включая осадок. В случае защиты желоба мы очищаем сверху и снизу все экраны желобов (за исключением крышек желобов, которые крепятся к желобу или кровле), а затем максимально выпрямляем экраны. При очистке желобов мы проверяем и прочищаем все нижние желоба (в случае сильно забитых сливных желобов мы снимаем, очищаем, а затем снова устанавливаем нижний патрубок).
3.) Форма Здесь мы делаем полную промывку системы, чтобы убедиться, что нет засорения и что все течет свободно. Это также удваивается как тест на утечку.
4.) Когда вся эта очистка завершена, мы обращаем наше внимание на любой ремонт водосточной системы, который может потребоваться. Например, латание дыр, герметизация протечек, замена лямок и шипов и т. д.
5.) После того, как все это будет завершено, вернусь на землю и уберу весь мусор с крыши или желобов. Наша цель — обеспечить очень тщательную уборку, которая включает в себя очистку всех участков, где мог упасть мусор; кусты, тротуары и крыльца, настилы, террасы, проезды, подъезды, дворы и т. д.
(Предложение по цене 199 долл. США действительно только для домов общей площадью менее 4000 кв. футов или менее 3 этажей. Уже установленные экраны или защита водосточных желобов могут изменить цену предложения из-за дополнительных работ.)
Every Clean Gutter Package™ также включает: БЕСПЛАТНУЮ крышу , желоб, мигание, и проверка дымохода!
Верхние 3 Причины.
3.) Физические ограничения или боязнь высоты, усиленные типом или уклоном крыши.
2.) Некоторые не знают, что листья сохраняют влагу, а хвоя кислая, практически гниют их желоба
и причина №1…
1.) С глаз долой, из сердца вон. многие люди не осознают, что им нужно чистить желоба, пока они не прогнили, не протекают, не переполняются или не причиняют другого ущерба.
Независимо от того, где вы живете, можно с уверенностью сказать, что каждые шесть месяцев в ваших желобах скапливается от 40 до 250+ фунтов листьев, навоза, веток, гальки и т. д. Чистота желобов является огромным фактором, позволяющим избежать крупных и дорогой ремонт дома. Желоба выполняют одну работу: контролируют воду вокруг вашего дома. Если мусор мешает им выполнять свою работу, то вы можете столкнуться с большими проблемами.
Протекающие подвалы:
Забитые водосточные желоба являются основной причиной проблем с водой в подвалах. Кровельная вода переливается и скапливается вокруг фундамента. Если это произойдет, утечки в подвале могут быть через несколько минут.
Фундамент с трещинами:
Избыток воды на стене фундамента может ослабить фундамент и привести к трещинам.
Гнилое дерево:
Вода, стекающая из забитых водосточных желобов, может повредить деревянную панель и софиты вокруг дома. Когда в водосточных желобах над линией гидроизоляции или гонта скапливается мусор, мусор может удерживать влагу на бордюрных панелях. Влага также может воздействовать на обшивку крыши и каркас за пределами фасции. Мусор будет действовать как фитиль и поднимет воду со дна желоба до фасции. Область, которая становится гнилой, быстро ухудшится, если утечка не будет устранена путем очистки водосточных желобов.
Провисшие подъездные пути:
Засоренные желоба и водосточные трубы могут привести к провисанию и трещинам подъездных путей и дорожек.
Повреждение клумб:
Любые новые растения или мульчирование ландшафта могут быть смыты переливом воды.
Насекомые, разрушающие древесину:
Насекомые любят влагу. Сохранение почвы вокруг фундамента сухой может заставить жуков отправиться в другое место. Многие компании по защите от термитов не предоставляют свою гарантию, если нет бесшовных водосточных желобов в хорошем рабочем состоянии.
Засоренные носики:
Когда мы доходим до конца желоба, где находится носик, мы промываем его из шланга, чтобы убедиться, что он чист. Если носик забит, вода будет скапливаться и вызывать проблемы. Очистка забитых носиков может быть рутиной. Если мы обнаружим забитый носик, который не сможем прочистить водой, наши специалисты по техническому обслуживанию обладают опытом, чтобы разобрать носик, удалить засор и правильно собрать его обратно.
Животные:
Недостаток очистки также может привести к тому, что вода будет скапливаться в местах, заваленных мусором. Это состояние идеально подходит для размножения комаров. Растения, птицы, насекомые и даже мыши поселятся в канаве.
Мы призываем ВСЕХ ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕВ зарегистрироваться в нашей ежегодной программе уборки, чтобы сэкономить деньги и сэкономить на ремонте, а также на повреждении вашего дома и фундамента вашего дома.
[email protected]
Оружие Moss Destruction LLC — Dailey Hearnity LLC
Ущерб MOSS и «Рак крыши» может быть костол . деревянная черепица, выдвижная композитная черепица, обнажает лежащую под ней рубероид и разрушает крышу всего за несколько лет. Это также может привести к протечкам, повреждению водой и гниению внутри вашего дома.Первым шагом в любой обработке мха является уничтожение мха и предотвращение любого повреждения при первой же возможности. Это делается для всей крыши, что не только устраняет мох, но и предотвращает рост спор в будущем. Хотя соскабливание мха с крыши и его смахивание щеткой может принести эстетическое удовлетворение сразу же, оно также распространяет корневища и споры, что делает заражение более серьезным. Уничтожение мха в первую очередь имеет первостепенное значение в этом процессе.
Рост мха связан с такими факторами, как.. влажность, тень и близлежащие деревья. Большинство домов покрыты мхом только с одной или двух сторон, например, с севера и востока. Мох – мохообразный, поглощающий воду за счет осмоса. Он очень уязвим к обезвоживанию. *Мы НЕ используем мойки высокого давления на композитных материалах или любые другие инвазивные и потенциально опасные методы! Композитный материал очищается вручную и чистится щеткой.
- Наше номинальное ценовое предложение действительно только для:
1.) Композитные крыши.
2.) Дома общей площадью менее 3000 квадратных футов.
3.) Крыши с уклоном менее 9/12.
4.) Конструкции ниже 3 этажей.
(Здания с очень большими или сводчатыми крышами могут потребовать дополнительных трудозатрат.)
Фотографии до, после и во время удаления мха
Удаление мха с композитной крыши
Наш пакет для удаления мха превосходит другие в нашей отрасли. Мы используем специально созданные инструменты для удаления мха с поверхности, края и между каждой галькой. Затем мох сметают или сдувают с крыши.
Удаление мха с черепичной и металлической крыш
Самый эффективный способ удаления неприглядного мха и пятен от мха с металлической или черепичной крыши – это мойка высокого давления промышленного уровня. Это должны делать обученные специалисты, чтобы не повредить крышу. Мы просто делаем вашу крышу снова новой.
Cedar shake & wood shingle roof moss removal
Moss removal and oil treatment are necessary to preserve the natural resins in the cedar or wood shingles. Наш процесс удаления мха включает первоначальную мягкую стирку и очистку. (Мягкая мойка, также известная как мойка без давления, заключается в том, что вы берете воду под низким давлением и распыляете ее на поверхность.) Затем мы слегка очищаем черепицу от лишайника и мха.