Fob цена это – FOB (цена ФОБ). Определение что такое FOB (цена ФОБ) простыми словами и языком с примерами.

Содержание

FOB (цена ФОБ). Определение что такое FOB (цена ФОБ) простыми словами и языком с примерами.

Что такое цена FOB (Франко борт, ФОБ)?

FOB (Франко борт, ФОБ) — это термин, означающий свободную от оплаты доставку товаров на судне. Если товары помечены сигнатурой FOB, то это означает, что как только они будут отгружены на судно для дальнейшей транспортировки, они обретут статус «продано покупателю» и уже он будет оплачивать их транспортировку по прибытию в порт, а также быть их владельцем.

Это также означает, что если какая-то продукция будет испорчена при транспортировке или потеряется, то покупатель обязан выяснять обстоятельства и подавать необходимые документы для возмещения убытков. 

FOB с указанием пункта назначения

Конечно, это только в интересах покупателя, чтобы товар был помечен маркировкой FOB плюс направление. Что это значит? Например, офис импортера и место получения товара находится в Санкт-Петербурге. В этом случае продукция помечается знаком FOB Санкт-Петербург и отправляется в транспортную компанию. По прибытию в Санкт-Петербург покупатель проверяет состояние товара и его количество, а затем подтверждает факт получения. С этого момента товар числится за ним и является его собственностью. Получается, что ответственность за товар лежит на продавце вплоть до его прибытия в пункт назначения, что очень удобно для покупателя.

Учет продукции

В то время, как факт продажи засчитывается при погрузке товара на транспортировочное средства и продукция переходит в имущество покупателя автоматически, с точки зрения бухгалтерского учета все не так просто для покупателя. По правилам, когда товар поступает на борт, импортер должен отметить в своей системе о поступлении товара несмотря на то, что товар фактически не находится в его владении. И лишь после получения импортер становится его владельцем, но с точки зрения бухгалтерского учета факт владения засчитывается с момента передачи груза экспортером на судно.

Другие способы отправки товара

В то время, как FOB является самым распространенным способом перевозки товара, существуют еще несколько подобных видов:

  • FAS. Такой тип доставки подразумевает подбор подходящего судна для транспортировки выбранного товара. Оно должно подходить по всем нормам и правилам таким образом, чтобы товар удачно погрузился и не повредился при транспортировке.
  • FCA. Такой способ подразумевает выбор места передачи товара, где продавец напрямую встречается с покупателем и передает ему товар. Таким пунктом может быть любое место с транспортной возможностью.
  • DES. Запрашивается определенное место в порту, где будет происходить передача товара.
  • EXW. Последний способ очень выгоден для продавца, так как освобождает его от всей ответственности за товар сразу после погрузки. Все обязательства по принятию и проверке лежат на плечах покупателя.

Выбор способа взаимоотношений с покупателем импортером зависит не только от обеих сторон, но и от типа экспортируемого товара. Конечно, для продавца будет выгоднее, если покупатель возьмет на себя владение продукцией как можно раньше, а для покупателя все в точности наоборот. 

digistr.ru

ФОБ и СИФ (CIF, FOB), условия, разница, отличие, цены

Обладать глубокими познаниями в перевозках заказчику совершенно необязательно. Но иногда полагаться только на мнение и совет логистической компании не хочется. В таком случае нужно изучить общие понятия поставки Инкотермс. В большинстве случаев предлагается лишь схематическое расположение складов, грузовиков, схем движения и перевозок. Письменные комментарии прикладываются не так часто, но даже с ними разобраться во всех базисах сложно. И это мы заявляем с позиции профессиональных логистов, которые за плечами имеют большой опыт работы. Как разобраться во всем многообразии терминов человеку, который делает только первые шаги в логистике, мы не представляем.

Различия между базисами кроются в мелочах, поэтому нужно точно понимать определение каждого термина. Мы попытаемся объяснить все очень без сложных терминологий. Разбираться в отличиях будем на примере транспортировки груза из Китая в Санкт-Петербург. В этом направлении обычно применяются базисы CIF и FOB. На первый взгляд, различия между ними покажутся несущественными, но от этого зависит стратегия всего бизнеса. Трудности с выбором связаны со сложными определениями в google, сухой язык не дает четкого понимания условия.

CIF – груз будет доставлен до порта выгрузки. Все ответственность возлагается на отправителя, цена услуг индивидуальна, но все расходы и затраты на транспортировку должны быть заложены в цену товара. FOB – продукция будет доставлена только к порту отправления. Все дальнейшие передвижения клиенту нужно осуществлять самостоятельно.

Теперь абстрагируемся от теории и перейдем к практике. Во время перевозки клиенту не приходится переживать из-за решения проблем с переходящей ответственностью. Все механизмы и последовательность действий очень четко отработаны, поэтому все этапы перевозки на себя возлагают логистические фирмы или судоходные компании.

Если Вы внимательно прочитали материал, то должен возникнуть очевидный вопрос: «В чем сложность? Просто всегда берем за основу стоимость перевозки товара на условиях FOB, затем прибавляем транспортные издержки и сравниваем с CIF.». Звучит разумно, но на практике не все так просто. Универсальной рекомендации, из серии: «Выбирайте базис А или базис Б» — нет. Все зависит от вида бизнеса, категории товара, требуемых сроков поставки и множества других факторов. Остановимся на особенностях каждого базиса подробнее.

CIF

  • Перевозчик будет выбран на усмотрение отправителя. Как импортер Вы не сможете решить, какой перевозчик будет отвечать за транспортировку партии товара. Для отправителя единственным параметром при выборе отправителя будет цена. Скорость доставки, безопасность груза, качество сервиса не принимаются во внимание. Расчет стоимости производится на основании многих параметров, нужно принимать во внимание время контейнера в пути, количество погрузок и разгрузок ну пути следования.
  • Условия в порту будут стандартными. В первую очередь речь идет о времени хранения груза в контейнере. Стандартными правилами установлен срок нахождения продукции в контейнере после прибытия в порт на протяжении 7 дней. Каждый последующий день должен оплачиваться по тарифу. Это важный момент, т.к. не всегда есть техническая возможность забрать товар в полном объеме и перевезти его на собственный склад.
  • Замораживание активов, потери на конвертации. Выбор базиса CIF предполагает следующие условия оплаты: 30% от общей цены партии товара в качестве предоплаты и оставшиеся 70% после прибытия в порт. Вам придется заранее переводить денежные средства, которые могли бы быть пущены в оборот. Период доставки иногда составляет до 60 дней, поэтому такой длительный период негативно сказывается на финансовом положении небольших компаний.
  • Сложности документооборота. Привести конкретные цифры в этом случае не представляется возможным, но именно этот пункт считается главным недостатком базиса CIF. Важность правильного и своевременного оформление документов для прохождения таможенного контроля понимают все, но существуют трудности. Они связаны с особенностями общения с отправителем, очень много времени приходится тратить на согласования. Добиться соблюдения сроков и дисциплины при оформлении документов очень трудно.

FOB

  • Договорные отношения между перевозчиком и российской компанией. Перевозку реализует экспедитор, который несет полную ответственность за сохранность товара и соблюдение сроков.
  • Рублевый счет и отсрочка. Последняя предоставляется не всегда, но возможность кредитной отсрочки платежа позволяет не замораживать активы. При постоянном сотрудничестве многие логистические компанию выставляют счет уже после его прибытия к порту. Оплата в рублях позволит избежать потерь при обменных операциях.
  • Судебное урегулирование споров. Базис FOB дает возможность решать спорные ситуации на территории Российской Федерации. В договоре четко указываются обязанности перевозчика, поэтому добиться компенсации при нарушении достаточно легко.
  • Контроль над движением груза и отгрузкой. Экспедиторы будут постоянно сообщать Вам актуальную информацию о месте нахождения товара, этапах погрузки и разгрузки.

a-rt-marine.com

Условия поставки FOB Инкотермс 2010

Содержание
  • Что означает поставка FOB, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию FOB
  • Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)
  • Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина FOB в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FOB и CIF
  • Актуальность использования базиса FOB в 2019 году
  • Что означает поставка FOB, как расшифровывается?

    Условия поставки FOB Инкотермс 2010

    — расшифровка «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки.
    Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Распределение рисков и ответственности по условию FOB

    Риск утраты или повреждения товара по условию FOB переходит от продавца, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза в указанный порт и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.

    Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)

    Базис поставки FOB Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Покупатель обязан оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения.

    Условия поставки FOB актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

    Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FOB (FOB price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.

    Условия поставки FOB Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FOB указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина FOB в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FOB и CIF

    Разница между условиями поставки FOB и CIF — в обязанности перевозки товара на судне до порта назначения и страхования.
    Простыми словами по условиям поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
    По базису поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.
    Отличия условия поставки FOB от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса FOB в 2019 году

    На сегодняшний день условия поставки FOB Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 году. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

    anvay.ru

    FOB условия поставки | Инкотермс 2010

    Расшифровка и классификация



    категория — «F»

    виды перевозок — внутренние водные и международные морские

    FOB (Free On Board) — дословный перевод «Свободно на борту», или «Франко борт»

    В международной практике ВЭД одной из основных проблем является неоднозначная, нередко противоположная интерпретация различных торговых терминов сторонами внешнеэкономического договора. Чаще всего это обусловлено различиями в законодательной базе государств и нередко вызывает споры, разногласия, судебные разбирательства и финансовые расходы, которые несут обе или одна из сторон. Чтобы разрешить эту проблему, Международная торговая палата издала стандартизированные термины и понятия – базисные условия поставки, или Инкотермс. С их помощью все участники внешнеэкономической деятельности могут значительно упростить себе задачу по формулировке своих прав и обязательств, а также выбор транспортных условий.

    Одним из популярных и часто встречающихся в договорах терминов Инкотермс является FOB. Наряду с CIF, условия поставки FOB по всем правилам указываются исключительно для морского и речного транспорта, т.е. когда груз переходит от продавца к покупателю на борту судна. Понятие FOB расшифровывается как «free on board» («свободно на борту»). Краткое описание этого термина заключается в том, что отправитель груза несет ответственность за него до того момента, как он будет перевален за борт в порту отправления. В момент пересечения им борта судна ответственность за груз переходит к покупателю.

    Под ответственностью подразумеваются все расходы по перевозке, декларированию и возмещению ущерба при порче или уничтожении товара. Базис поставки FOB прописывает конкретные права и обязанности экспортера и импортера в ходе выполнения договора поставки.

    Обязанности экспортера

    1. Произвести погрузку груза на борт судна, указанного второй стороной коммерческого договора в обозначенном ей заранее порту.
    2. Обеспечить все условия для прохождения экспортной таможенной очистки груза.
    3. Взять на себя все расходы по таможенному декларированию – оплатить пошлины, налоги и другие сборы.
    4. Выполнить все экспортные формальности: получить лицензии, разрешения, сертификаты и прочие документы, разрешающие экспорт товара.
    5. Предоставить второй стороне договора пакет документов, сопровождающих договор: счет-фактуру (инвойс), спецификации, коносамент или прочие документальные подтверждения факта отгрузки товара на судно.
    6. Известить получателя заранее согласованным способом о фактической погрузке товара.
    7. Обеспечить соответствие условиям контракта количества товара, его качества, а также упаковку и маркировку для идентификации груза в порту.
    8. Предоставить по просьбе импортера всю информацию о товаре, нужную для получения груза в стране импорта (оплачивает получатель).

    Обязанности покупателя

    1. Произвести оплату товара согласно с коммерческим договором.
    2. Выполнить все импортные таможенные формальности.
    3. Оформить договор на перевозку груза.
    4. Сообщить второй стороне договора название судна, дату его прибытия в порт или временной промежуток, в который должна быть произведена погрузка груза.
    5. Принять у экспортера или его агента документы о фактической отгрузке товара.
    6. Взять на себя расходы поставщика, связанные с поиском и предоставлением информации о товаре для ввоза в страну импорта / транзита.

    Итак, торговый термин FOB в наиболее упрощенной расшифровке обозначает, что ответственность за товар до момента его перевалки на борт лежит на экспортере, тогда как импортер начинает отвечать за груз в момент его перехода через линию борта. Главным различием между популярными морскими торговыми терминами CIF и FOB является финансовая нагрузка за транспортные расходы: если при CIF за доставку груза платит продавец, то условия поставки FOB предполагают оплату доставки покупателем.

    Как и другие базисные термины поставки, условия FOB в договоре прописываются с указанием порта погрузки товара при экспорте, например: «FOB Shanghai (Инкотермс 2010)» в любой части договора (единой формы договора для внешнеэкономических контрактов не существует, поэтому используются приемлемые для обеих сторон формы договора).

    Проблемы при использовании базисного термина FOB



    Основной проблемой использования термина FOB при экспорте является его уместность. Существует ряд случаев, когда вместо FOB целесообразнее выбрать другой морской термин. Например, при контейнерных или паромных грузоперевозках, где груз прибывает к месту накопления судовой партии на причале порта, ответственность за него де-факто переходит от продавца к перевозчику. Груз некоторое время находится на стадии ожидания отправки, и если в этот момент с ним что-либо случится, то согласно договору ответственность за ущерб все равно несет продавец. Последний не имеет права предъявить претензию за порчу товара перевозчику, т.к. он не является стороной договора доставки груза импортеру.

    В то же время страховка груза, которую оформляет импортер, действует с момента перевалки груза через борт судна, а за потерю или порчу груза до этого момента страховая компания не обязана нести ответственность. Следовательно, применение термина FOB в этом случае будет неуместным, лучше будет использовать торговый термин FCA, в котором фигурирует основной перевозчик, а экспортные пошлины оплачиваются продавцом.

    Когда уместно использовать торговый термин FOB?

    Есть также ряд случаев, где использование «франко борт» является уместным. Например, для покупателя термин FOB при импорте можно будет использовать при отправке сыпучих товаров, например, зерна, железной руды, угля и других массовых насыпных грузов, которые попадают на борт конвейерным способом. Дело в том, что такой способ погрузки товара предполагает, что в трюме судна образуется конусообразная насыпь, которая смещает центр тяжести судна. Из-за этого отправка будет невозможна технически. Поэтому для поставки насыпных грузов в документах указывается торговый термин FOB, к которому приписывается уточнение «stowed & trimmed», т.е. «укладка и разравнивание». Последняя почти всегда осуществляется вручную силами экипажа или докеров, и во избежание разногласий желательно уточнить, кто будет ее оплачивать.

    Следует помнить, что не во всех странах термин FOB Инкотермс 2010 предусматривает оплату услуг погрузки продавцом. Например, в портах США, Японии, Ирана, а также в Новороссийском порту и порту Оля (Астраханская область, Россия) услуги погрузки товара и другие манипуляции с грузом на борту прописываются отдельно, и часто становятся причиной споров между сторонами договора. Поэтому использование термина FOB с укладкой и разравниванием будет уместным.

    ru.icterms.com

    это… Что таоке ФОБ: договорная цена и что такое базис поставки, франко борт судна условия поставки, CIF условия поставки, условия транспортировки и коммерческие риски, инкотермс и их характеристики

    Добавлено в закладки: 0

    Что такое ФОБ? Описание и определение термина

    ФОБ (английский язык Франко-борт — Фоб, буквально — бесплатно на борту судна) — это термин международной торговли Инкотермс, который используется для обозначения условий поставки фрахта и определения стороны, на которую назначены расходы по транспортировке и/или определениям пункта передачи ответственности за груз от продавца покупателю.

    В международной торговле в случае заключения контрактов, как правило, точно это определено, на ком они или те расходы лежат и, соответственно, что будет ценой на товары. Таким образом договорная цена – цена, установленная в документе покупки и продажи (контракт). Распределение обязательств Сторон на страховке и оплате расходов транспортировки, определении моментов перехода рисков и прав собственности от продавца покупателю носит имя базиса поставки. Базисные условия поставки сифа и франко борт судна: различие в обязательствах Сторон.

    Что, брелок условия поставки или CIF условия поставки? Казалось бы, государство точно в контракте, кто, поскольку как до того, на что момент отвечает – и любые проблемы. Наоборот! Основная проблема абсолютно отличается, иногда даже, противоположная интерпретация некоторой торговли называет законодательство определенных стран. Отсюда – недоразумение, разногласия, споры, потеря времени и денег и судебных разбирательств. Чтобы положения и условия рассматривали одинаково, и проблемы однозначной интерпретации возникали максимально редко, Международная торговая палата  развитый и издавали единственные стандартизированные правила – Инкотермс (Международные правила толкования торговых терминов) названный также основными (главными) условиями поставки – Базисные условия поставки. Они позволяют спрашивать как можно больше формулировки в случае заключения соглашения о купле-продаже, точно определять обязательства, которые принимают стороны и значительно облегчают выбор условий транспортировки.
    Если у Вас есть дорогой фрахт, или это необходимо принести к нескольким таможне, что в России самый простой и наименее дорогостоящий выбор состоит в том, чтобы нанять таможенного перевозчика.

    Договорная цена и что такое базис поставки?

    Инкотермс – цель точное регулирование следующих вопросов:

    • Кто из сторон ответственен за предоставление транспортных средств для отправки товаров.
    • На каком из расходов сторон по таможенной очистке, сертификации и лицензированию импортированного / лежат экспортируемые товары.
    • Точное место, и иногда даже предоставление товаров, в которых расходы транспортировки продавца заканчиваются и начинаются – покупатель.
    • Пункт перехода рисков повреждения или потери фрахта от продавца покупателю.
    • Термин, в который продавец должен выполнить обязательства и передать товары покупателю (или транспортная компания). Другими словами – даты доставки.

    В новом выпуске Инкотермс обязательства Сторон сгруппированы в 13 секциях. Ниже мы кратко характеризуем каждую из секций, и теперь давайте рассмотрим эти обязательства на примере двух самых популярных условий – франко борт судна и CIF.
    Для нас эти условия близки также, что они принадлежат только морской транспортировке грузов.

    Франко борт судна условия поставки

    Подписывая контракт на условиях ФОБ, продавец обязан разделить и заплатить доставку груза в порту отгрузки и его нагрузку на судно, выбранное покупателем. Экспортной поставкой он выполняет таможенную очистку товаров. Риски соединились с выгодой или смертью в проходе товаров в покупателя, в то время как фрахт пересекает правление судна в порту погрузки.
    Франко борт судна убранные условия  и франко борт судна убранный и урезанный (франко борт судна размещением и разрывом) используются франко борт судна с размещением в соглашениях о купле-продаже для очистки обязательства продавца при укладке и правильном распределении в захвате товаров, отправленных на судне. Второй выбор используется только для сыпучего груза. В случае добавления подобных условий в соглашении о купле-продаже необходимо определить, кто подвергается расходам по этим дополнительным обязанностям и в том, из чего момент рискует проходом в покупателя точно, чтобы определить цену на условиях франко борт судна.

    CIF условия поставки

    Согласно термину cif условия поставки налагают на ответственность продавца за доставку груза к порту места назначения, его страховки, таможенной очистки при экспорте, загружающей на судне, выбранном продавцом и фрахтом этого судна. Несмотря на то, что продавец платит всем вышеупомянутым, его обязательства после доставки считают выполненными после погрузки товаров на судне в порту отправления. Соответственно, в том же самом месте есть также передача рисков.

    Таким образом основным различием между условиями поставки и франко борт судна является транспортный компонент: кто выбирает экспедиторскую компанию и платит расходы транспортировки – продавец или покупатель. Соответственно, различие цены CIF и франко борт судна зависит от транспортного компонента.

    Если не вдаваться в подробности CIF – продавец платит за транспорт, если франко борт судна – покупатель платит за транспорт. Различие между ценой CIF и ценой ФОБ равно стоимости доставки к порту места назначения.

    Необходимо заметить, что Инкотермс управляют отношениями сторон только в рамках соглашения о купле-продаже. Поэтому договор на перевозку должен быть подписан отдельно, и уже в нем, чтобы предусмотреть, что вся транспортировка называет интересным Вы. В случае морских перевозок в этой части соглашения о купле-продаже делают резервирование:

    • порт погрузки и разгрузки товаров;
    • пункт передачи или перевалки груза;
    • тип устава или коносамента;
    • заказ информирования сторон по прибытию судна в порту и его готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;
    • заказ определения сталийного времени;
    • погрузка ставок и разгрузок;
    • условия и порядок осуществления платежей штрафов (демередж и отправка) к перевозчику.

    Инкотермс также не предусматривают, кто принимает коммерческие риски согласно возможным морским пособиям. Например, BAF (объем поставок топлива), ERS (непредвиденные расходы транспортировки) или CAF (пособие валюты).

    Распределение расхода это – также риск между перевозчиком и владельцем фрахта

    Один из самых больших рисков для сторон, подписывающих соглашение, состоит в выборе условий поставки. Определенно – кто, когда платы, сколько для транспортировки.

    Здесь необходимо напомнить, что контракты чаще всего подписаны задолго до отправления. И во время отправления цена транспортировки может значительно отличаться от того, что определено в соглашении. Перевозчик рискует также, предусматривая стоимость услуг задолго до начала транспортировки.

    Идеально сумма фрахта, который является из-за перевозчика, должна покрыть все будущие расходы (топливо, зарплата, чтобы быть членом экипажа, обращаясь с работами, ремонтом и содержанием судна, обязанностей порта) и риски перевозчика. Однако, в условиях соревнования перевозчику необходимо определить, очевидно, более низкую цену. Таким образом сумма фрахта не может дать компенсацию судовладельцу всех расходов.

    Инкотермс и их характеристики

    Инкотермс или условия Международной торговли — международные правила, для однозначной интерпретации условий в области внешней торговли, в первую очередь, относительно места перехода ответственности от продавца покупателю (освобождают место). Условия международной торговли представляют стандартные условия договора международной покупки и продажи.
    Правила впервые изданы в 1936 Международной торговой палатой, первый выпуск известен как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были сделаны позже в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010.
    EXW (от англичан Франко-предприятие) + название завода/шахты/склада. Продавец обеспечивает к товарам покупателя непосредственно на территории. Ни для погрузки, ни для продавца несет ответственность за таможенную очистку товаров. Естественно, при таких обстоятельствах цена на товары минимальна.
    Важный! Соглашение на условиях EXW может быть добавлено с отдельным соглашением, назначающим на продавца ответственности, связанной с погрузкой товаров на транспортном средстве и его отправке в место назначения, определенное покупателем. Если это требуется, чтобы покупатель, что продавец выполнил также таможенную очистку при экспорте фрахта, более просто использовать условие FCA.

    FCA (от английского Франко-перевозчика) + название места отправления. Продавец обязан доставить товары перевозчику, определяемому покупателем и разделить таможенную очистку фрахта. Продавец несет ответственность за загрузку и разгрузку товаров, только если это происходит на его территории.
    Не только полноценную транспортную компанию, но также и любого грузового экспедитора рассмотрят как перевозчик при условии, что. Т.е. «перевозчик» – один, кому продавец сообщил о фрахте при взаимодействии с покупателем, даже если такой «перевозчик» не выполнит транспортировку.

    ФАС (от англичан, Свободных Вместе с Судном) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товары в порту отгрузки и поместить его около комиссии по судну, определенному покупателем или транспортной баржей порта. Таможенная очистка также принадлежит обязанностям продавца (если в соглашении она не определена по-другому).
    Это условие используется только для морских перевозок.

    Франко борт судна (от англичан Франко-борт) + название порта отгрузки. В дополнение к доставке товаров в порту и организациях его таможенной очистки, его нагрузка на судно, определенное покупателем, принадлежит обязанностям продавца.
    Ключевой пункт этого условия («вдоль правления») устанавливает переход рисков от продавца покупателю во время пересечения фрахтом перил судна. Метод как таковой погрузки абсолютно неподходящий для некоторых типов фрахтов и судов (например, для Ro-Ro), в этих случаях, необходимо использовать условие ФАСА или FCA.

    CFR (от английской Стоимости и Фрахта) + название порта места назначения. Продавец разделит доставку товаров в порту отгрузки, его таможенную очистку и загружающий на судне, определенном покупателем, и также платит морской фрахт.
    Условие используется только в случае морских перевозок. Несмотря на то, что расходы по доставке груза к порту места назначения понесены продавцом, проходом рисков в покупателя во время пересечения с фрахтом перил судна в порту отгрузки.

    CIF (от английской Стоимости, Страховки и Фрахта) + название порта места назначения. В дополнение к доставке фрахта к судну, определенному покупателем и оплатой фрахта, продавец также подвергается расходам по таможенной очистке и страховке от доставленных товаров.
    Важный! Условие СИФ используется только в случае морских перевозок. Продавец страхует товары на минимальном уровне (110%). Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть определено в соглашении отдельно, или покупатель должен заплатить его независимо.

    CPT (от английской Оплаченной перевозки) + название места назначения. Продавец ответственен за доставку груза к перевозчику, таможенную очистку товаров и ее транспортировку к месту назначения, определенному покупателем.
    Важный! Риски смерти или выгода товаров ложатся на покупателе в дате передачи фрахта продавцом к перевозчику. А также при условии FCA, «перевозчик» рассматривают, включая, и грузовой экспедитор. Если транспортировка грузов несколькими перевозчиками предназначается, то переход рисков происходит переводом фрахта первому из них.

    Условия транспортировки и коммерческие риски

    Покупатель должен подписать соглашение транспортировки, принести плату за перевозку и заранее уведомить продавца относительно грузового места доставки (сообщавшего ему название судна, срок доставки продукта, условия отправления), и также отправить товары на борту судна. Покупатель также платит дополнительные расходы, возник во время несвоевременного информирования продавца или из-за нарушения обязательств перевозчиком.

    Риск смерти от несчастного случая проходит покупателю с момента фактической доставки товаров вдоль правления судна в согласованном товаре отправления в предусмотренный срок.

    Экспортные формальности выполнены и заплачены продавцом.

    Это условие, в отличие от других, обязывает покупателя получать за собственный счет, и на риске не только импортируют, но также и экспортные лицензии, и также выполнять все таможенные формальности и за импорт, и за вывоз товаров. Поэтому, если покупатель не в состоянии выполнить эту ответственность в стране продавца, «Инкотермс» не рекомендует использовать условие ФАСА. В случае, когда покупатель захочет получить товар вдоль правлению судна, в случае выполнения продавцом таможенных процедур в условии ФАСА, это должно быть, кроме того, определено «с оплатой таможенных сборов для экспорта».

    Франко-борт-судна-свободно на борту судно (название порта отгрузки) – франко борт судна (франко-борт) – условие, которое используется в случае морских перевозок. Позади него продавец обязан поставить в собственных товарах расхода на борту судна, зафрахтованного покупателем и также в одобренном порту отгрузки, чтобы сообщить и передать требуемому времени к нему документы вместе с коносаментом.

    Покупатель подписывает договор на перевозку, говорит продавцу название судна, место отправления, необходимой даты доставки и подвергается всем расходам, связанным с перемещением товаров с момента фактического перехода товаров через перила судна в указанном порту отгрузки. Это также подвергается всем расходам, связанным с задержкой судов, несвоевременной информации относительно их статьи и т.д.

    Экспортные таможенные формальности выполнены продавцом за собственный счет.Риск смерти от несчастного случая или повреждение товаров проходят от продавца покупателю во время фактического пересечения с товарами перил судна в порту отгрузки, одобренном сторонами.

    Переводом товаров к перевозчику перед его принятием на борту судна или в прибытии судна в порту это разумно вместо условия ФАСА использовать условие «франко-перевозчик».

    Стоимость и фрахт (название порта места назначения) – CFR (стоимость и фрахт) – условие, которое используется в товарах транзита только морским транспортом, согласно которому доставка товаров к порту места назначения будет разделена продавцом на собственном счете. Он обязан зафрахтовать судно, чтобы заплатить транспортные средства решительному в контракте к порту места назначения и отправить товары на борту судна упакованы в упаковку для морских перевозок вовремя. После отправления товаров продавец обязан сообщить об этом покупателю и передать его ряд документов, включая коносамент.

    Покупатель должен заплатить расходы за отправление транзитных товаров нелинейными судами (суды регулярных судоходных линий, где ставки построены таким способом, которым расходы по отправлению участвуют во фрахте, им, соответственно, платит продавец) и заплатить все прочие расходы, связанные с транспортируваниям кроме оплаты фрахта.

    Риски утраты или повреждения товаров проходят покупателю фактическому переходу товаров через перила судна в порту отгрузки. Таким образом здесь момент риска соответствует моменту распределения расхода.

    Мы коротко рассмотрели ФОБ: договорная цена и что такое базис поставки, франко борт судна условия поставки, CIF условия поставки, условия транспортировки и коммерческие риски, инкотермс и их характеристики. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

    biznes-prost.ru

    FOB, условия FOB поставки — Справочник по ВЭД

    Первое определение FOB: международный торговый термин, использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

     

    Второе определение FOB — коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные операции, в основном при морских перевозках. Термин образован из начальных букв английских слов «Free on Board» . При доставке товаров другими видами транспорта, в частности железнодорожным, ФОБ соответствует условие франко-вагон.

    Условия

    Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента.

    Инкотермс

    По стандартам Инкотермс, ФОБ означает «товар погружается на судно заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило, ФОБ также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Одесса».

    Когда стороны договариваются о конкретной версии Инкотермс, это также указывается в договоре; например «ФОБ порт Одесса (Incoterms 2000)».

    Если стороны не собираются перемещать товар через борт судна, следует применять термин FCA.

    vigtrans.com

    ЦЕНА ФОБ — это… Что такое ЦЕНА ФОБ?

  • ЦЕНА ФОБ — цена товара, исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя (продавца) по доставке товара на транспортное средство. См. также ФОБ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд …   Экономический словарь

  • ЦЕНА ФОБ — цена франко борт включает цену товара, транспортные и другие расходы, страховку до погрузки на борт судна (транспортного средства), цену погрузки. тж. ФОБ …   Юридическая энциклопедия

  • Цена Фоб — См. ФОБ Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ЦЕНА ФОБ — цена франко борт включает цену товара, транспортные и другие расходы, страховку до погрузки на борт транспортного средства), цену погрузки. См. т.ж. ФОБ …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • цена фоб — цена, которая означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, а именно только до момента доставки товара на борт судна …   Большой юридический словарь

  • ЦЕНА ФОБ — цена, которая означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, а именно – только до момента доставки товара на борт судна …   Большой экономический словарь

  • цена фоб —    цена товара, исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя (продавца) по доставке товара на транспортное средство …   Словарь экономических терминов

  • цена фоб — цен а ф об, цен ы ф об …   Русский орфографический словарь

  • ФОБ — коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты то варов в международной торговле и учета в ценах затрат на транспортиров ку, погрузочно разгрузочные операции, в основном при морских перевозках.Термин образован из начальных букв… …   Финансовый словарь

  • Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество …   Энциклопедия инвестора

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *