Инкотермс 2020
Международные коммерческие условия Инкотермс 2020 с 1 января 2020 пришли на замену существующим Инкотермс 2010. В чем именно заключаются изменения и работа с Инкотермс 2020, в чем отличияИнкотермс 2010 и 2020- в статье.
- Кому и зачем нужны Инкотермс 2020
- Кто разработчик Инкотермс 2020
- Где найти и почитать Инкотермс 2020
- Инкотермс 2020: сколько их сейчас
- Шпаргалка Инкотермс 2020
- С какой даты уже можно использовать Инкотермс 2020
- Можно ли продолжать пользоваться Инкотермс 2010
- Как внедрить в практику Инкотермс 2020
- 7 ключевых изменений Инкотермс 2020
- Осталосьли условие EXW в Инкотермс 2020
- В чем проблема условия EXW в ЕС
- Источники, которые использовались для осмотра
Кому и зачем нужны Инкотермс 2020
Сначала напомним, что Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) — это развитие существующих международных коммерческих правил, которые обновляются каждые 10 лет.
- место доставки — пункт назначения, в котором происходит передача рисков и ответственности за товар;
- кто из сторон оплачивает расходы на доставку;
- кто из сторон отвечает за организацию и улаживания экспортно-импортных формальностей — уплату таможенных пошлин, налогов, портовых сборов, брокеров, организацию документации;
- кто из сторон оплачивает страхование доставки товара.
❗️ВИ НЕ МОЖЕТЕ ПРОПУСТИТИ ЦІ ЗМІНИ❗️
Инкотермс удобно использовать в договорах купли-продажи так, как это упрощает сам договор. Не нужно каждый раз заново объяснять все условия и придумывать новые — достаточно сделать ссылку на 3-буквенную аббревиатуру Инкотермс и указать их версию, то есть год. Например, Инкотермс 2010 или Инкотермс 2020. Особенно это удобно в ВЭД, где поставка — это достаточно сложный процесс.
Однако, Инкотермс могут использоваться и во внутренней торговле, которая используется и в Украине.Внимание:Инкотермс — это 3-буквенная аббревиатура, набор шаблонных правил, которые распределяют ответственность за доставку, оплату транспортных расходов, страхования, налогов, другие риски между продавцом и покупателем
Кто разработчик Инкотермс 2020
Разработку Инкотермс 2020 (Incoterms 2020), по-прежнему осуществила Международная торговая палата (англ. — InternationalChamberofCommerce (далее — ICC)). К разработке новых Инкотермс 2020 присоединились представители Китая и Австралии, хотя основными участниками были члены ЕС.
Где найти и почитать Инкотермс 2020
Официальное издание Incoterms 2020 можно заказать в самой ICC за 40 € (электронный вариант на английском языке) или 45 € (бумажный вариант) по этой ссылке. Однако, это оригинальная англоязычная версия. Украиноязычная версия Инкотермс 2020 тоже уже есть и ее можно заказать на сайте официального представительства ICC в Украине.
Инкотермс по своей сути все же коммерческий проект, а не закон или международное соглашение, доступ к которым бесплатный. Права собственности на данный продукт принадлежат ICC, которая зарабатывает в том числе и на консультировании по применению этих правил и тренингах.
Инкотермс 2020: сколько их сейчас
По-прежнему Инкотермс остается 11 и их можно разделить на два блока:
- 7 универсальных условий Инкотермс, касающихся всех видов транспорта, в том числе морского и других водных видов транспорта;
- 4 «морские» условия Инкотермс, которые касаются только морского и других водных видов транспорта, в том числе внутриводного, например, речного. В этих условиях поставки пункты доставки и место назначения — порты.
- ЗАКОН 466 НЕ ОМИНУВ ЦЮ СФЕРУ, ЯК ЗМІНИЛИСЯ ПРАВИЛА↪️
В таблице приведен перечень международных правил и англоязычные расшифровки их аббревиатур:
Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) | ||
Универсальные (Транспорт всехвидов) | «Морские» (Морской/другойводный транспорт) | |
1. | 4. CIP (Carriage and Insurance Paid to) | 8. FAS (Free AlongsideShip) |
2. FCA (Free Carrier) | 5. DAP (Delivered at Place) | 9. FOB (Free On Board) |
3. CPT (Carriage Paid to) | 6. DPU (Delivered at Place Unloaded)* | 10. CFR (Cost & Freight) |
7. DDP (Delivered Duty Paid) | 11.CIF (Cost, Insurance and Freight ) | |
*в Инкотермс 2010 это было условие DAT (Delivered at Terminal). |
Такое разделение условий на универсальные и «морские» было и в Инкотермс 2010. Причем универсальные приводятся первыми. Это должно побудить пользователей использовать такие условия, которые могут касаться любого вида транспорта, поскольку это означает меньший риск использования неправильного условия поставки.
На практике используются именно англоязычные 3-буквенные аббревиатуры без перевода. Если есть трудности с английским языком, то украинский перевод названий условий поставки можно найти встатье Инкотермс 2010.
Шпаргалка Инкотермс 2020
Ориентироваться во всех этих условиях и кто и за что подробно отвечает при каждой из существующих условий поставки Инкотермс 2020 поможет специальная таблица-шпаргалка, которую можете скачать.
СКАЧАТЬ
Возможно вы привыкли к украиноязычным названиям условий поставок – тогда воспользуйтесь таблицей:
СКАЧАТЬ
С какой даты уже можно использовать Инкотермс 2020
Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года. Это значит, что в договорах, Которые заключаются с 1 января 2020 года или позднее применяются Инкотермс 2020, если прямо не указано о другом.
Можно ли продолжать пользоваться Инкотермс 2010
Да, можно. Инкотермс 2020, как и другие версии — это всего лишь рекомендации от ICC. Это не закон и не международное соглашение. Если в договоре будет определено, что используются именно Инкотермс 2010 (можно даже Инкотермс 2000), то для договорных отношений действуют именно они. Скорее всего большинство пользователей перейдет на новую версию Инкотермс где в течение 12-18 месяцев по их внедрению.
Кроме того, в договоре можно и внести определенные коррективы в базовых условиях Инкотермс 2010/2020, изложив условия нужным сторонам договора редакции.
- ЕКСПЕРТ РОЗБИРАЄ ЗАКОН № 466
Как внедрить в практику Инкотермс 2020
Последовательность действий примерно такая:
- выясните, какие именно условия поставки используются в ваших договорах;
- проанализируйте, правильное ли данное условие поставки и соответствует ливашей ситуации и потребностям;
- проверьте изменения по данному условию в оригинальном тексте Инкотермс 2020 и проанализируйте, имеет ли это влияние на вас. Возможно, для этого текст самих правила придется приобрести, но их стоимость не настолько большая по сравнению с возможными убытками вашего бизнеса;
- обновите после этого свои стандартные договора, чтобы они ссылались на ICCIncoterms® 2020. Рекомендуем использовать знак «®», так как права собственности на Инкотермс 2020 относятся ICC.
Внимание: «ICCIncoterms® 2020» — это официальное название Инкотермс 2020, которое лучше употреблять в договорах и в официальных текстах.
Теперь рассмотрим, что же изменилось в новых международных условиях поставки.
7 ключевых изменений Инкотермс 2020
1. Условие DAT сменила название на DPU
В Инкотермс 2010 условие DAT («доставка на терминал») означает, что товары доставляются однократно и выгружаются на указанном терминале. По желанию пользователей данное условие изменили таким образом, чтобы разрешалась доставка не только на терминал. Например, производитель капитального оборудования может согласиться на поставку на площадку завода. Поэтому привязка к терминалу была удалена, чтобы условие подходило и для такого случая. Теперь условие носит название DPU (“поставка вместе с разгрузкой”) и место доставки стало более общим. Других изменений по сути в этом условии нет. Итак, если вы сейчас пользуетесь условием DAT Инкотермс2010 и оно вас устраивает, то следует перейти на условие DPU Инкотермс 2020.
2. Возрос уровень страховки в CIP и он теперь выше по сравнению с CIF
По условию CIP («фрахт / перевозка и страхование оплачены до …») предполагается, что продавец доставляет товар перевозчику, но потом оплачивает перевозку и страхование к указанному месту назначения. При этом по Инкотермс 2010 продавец обязан обеспечить покупателю страховку, эквивалентную предостережению C Института Лондонских страховщиков (CARGO C). Это минимальное покрытие рисков, которое, как правило, подходит для сырьевых товаров, к которым применяется метод нагрузки «навалом» или «насыпью». Однако, такой уровень страховки может не подходить для промышленных товаров.
В Инкотермс 2020 в условии CIP увеличен уровень страховки до предостережения A Института Лондонских страховщиков (CARGO A).
Страховку в подобном условии CIF (“стоимость, страхования и фрахт”) при этом оставили без изменений, то есть страховка находится на уровне CARGO C. Это условие отличается от СIP тем, что его можно использовать исключительно для морского / водного транспорта (доставка осуществляется на судно, а пункт назначения должен быть портом). Это объясняется тем, что CIF чаще применяется для оптовой торговли сырьем, а CIP как универсальное условие чаще используется для промышленных товаров.
3. Уточнение распределение расходов
Детализировано распределение расходов между продавцом и покупателем. В Инкотермс 2020 собраны все обязательства по расходам (см. A9 / B9 в каждом условии). Это сделано из-за роста споров относительно распределения расходов в портах и других местах доставки.
Общий принцип заключается в том, чтобы продавец нес ответственность за расходы, понесенные до момента поставки, а покупатель — за расходы после этого момента.
4. Требования безопасности стали более выражены
На сегодняшний день получили распространение требования к транспортной безопасности, например, обязательной проверки контейнеров. Это приводит к росту затрат и риска задержки груза, если требования безопасности не были соблюдены. Инкотермс 2010 имеет условия ответственности по требованиям безопасности и распределения затрат по нему. Однако, в Инкотермс 2020 они стали более выразительными (см. A4 / A7 в каждом условии).
- ЗРАЗКИ ЗАПОВНЕННЯ + АЛГОРИТМ
5. Урегулированы использования продавцом / покупателем собственного транспорта
Инкотермс 2010 допускает, что перевозка товара между продавцом и покупателем осуществляется только сторонними перевозчиками. Старые условия не регулируют ситуацию, когда транспорт предоставляется продавцом или покупателем, например, продавец предоставляет собственный грузовик. Инкотермс 2020 лишился теперь этого недостатка. Например, покупатель при условии FCA Инкотермс 2020 обязан «заключить договор или отганизовать за собственные деньги перевозку товара с определенным договором места доставки».
Данное изменение касается условий FCA, DAP, DPU, DDP.
6. Урегулированы использования коносамента в условии FCA
В Инкотермс 2020 условия FCA («франко-перевозчик») были изменены так, чтобы стороны могли договориться про осуществление поручения покупателем перевозчику выдачи продавцу коносамента. Коносамент часто необходим при оплате аккредитивом, но при условии FCA в старых Инкотермс 2010 продавцы часто имеют с ним проблему, так как не могут его истребовать у перевозчика.
ICC также рекомендует продавцу использовать условие FCA вместо FOB («франко-борт»), когда есть риск потери контроля за контейнерами в порту. Проблема FOB в том, что продавец отвечает за доставку к борту судна, но фактически не контролирует контейнеры в порту. На это часто были жалобы их-за получения впоследствии неожиданных счетов на оплату хранения и нагрузки. После урегулирования проблемы с коносаментом продавец теперь может настаивать на более приемлемой для себя условии FCA согласно Инкотермс 2020 и пользоваться банковским аккредитивом.
7. Улучшено подачу информации
Изменения в оформлении и подаче материала Инкотермс 2020 существенные и заключаются в следующем:
- детализировали объяснения и более наглядными сделали рисунки к каждому условию Инкотермс 2020;
- упорядочили описание условий таким образом, чтобы обязательства по доставке (ключевая часть каждого условия Инкотермс) стали более заметными (сейчас они на уровне A2)
- добавили горизонтальный просмотр. На обороте книги «ICC Incoterms® 2020» размещен дополнительный инструмент, который дает возможность сравнить каждый элемент условия Инкотермс со всеми остальными. Например, можно просмотреть точку доставки сразу по всем условиям.
⚠️7 МІФІВ ПРО ПЕРЕВІРКИ: НЕ ПОТРАПТЕ У ПАСТКИ ПОДАТКІВЦІВ⚠️
- ПОРАДИ ЕКСПЕРТА, ЯК ПЕРЕМОГТИ КОНТРОЛЕРІВ ⏩
Осталосьли условие EXW в Инкотермс 2020
Да, это условие оставили. Перед выпуском Инкотермс 2020 были слухи об изъятии условия EXW («франко-завод»). Эта новость была распространена многими Интернет-изданиями, в том числе и украинскими. Однако, этого не произошло, хотя и появилась рекомендация использовать вместо него условия FCA («франко-перевозчик»), если покупатель намерен после получения экспортировать товар. Проблема с условием EXW связана с законодательством ЕС.
В чем проблема условия EXW в ЕС
EXW — это очень выгодное условие для многих продавцов, так как возлагает почти все обязанности по получению и доставке товара до места назначения на покупателя. Продавцу нужно только сделать товар доступным на собственном заводе или на складе. Если покупатель затем после получения товара хочет вывезти его за пределы страны (экспортировать), то это становится его проблемой, в которой продавец ему помогать не обязан.
Внимание: Если продавец находится в ЕС, то Инкотермс 2020 рекомендует использовать условие FCA вместо EXW.
При использовании условия EXW по соглашению с продавцом с ЕС возникает проблема из-за существующего таможенного кодекса ЕС. По нему компания, которая экспортирует с ЕС, должна быть зарегистрирована на таможенной территории ЕС. Таким образом, если немецкий поставщик соглашается на EXW с украинским покупателем, то украинский покупатель не может стать экспортером в понимании таможенного законодательства ЕС, то есть он автоматически не сможет вывезти приобретенные товары из ЕС. Как следствие, несмотря на условие EXW немецком продавцу придется участвовать в экспорте товара из ЕС. Это желательно бы предусмотреть договором. По условию FCA продавец обязан получить и оплатить расходы на оформление экспорта.
Внимание: условие EXW лучше использовать только во внутренних поставках.
В условия EXW будет проблема в использовании и наоборот — немецкий покупатель приобретает товар в украинском поставщика. ГНС откажет украинскому поставщику в нулевой ставке НДС, так как нет факта вывоза товара. Условие EXW основном используется во внутренних поставках, а не ВЭД.
- ПДВ: поглиблена програма ⋙
Источники, которые использовались для осмотра
Данный обзор базируется на актуальной информации по следующим англоязычным источникам:
- разъяснения Дэвида Лоу, сопредседателя глобальной редакционной группы Инкотермс 2020 (сентябрь 2019) — UK: ICC Incoterms® 2020 HasArrived — KeyChangesAndHowToPrepareForTheRulesComingIntoForce;
- краткий обзор изменений по Инкотермс 2020 от аудиторской фирмы Большой четверки EY (октябрь 2019) — InternationalChamberofCommercelaunchesIncoterms® 2020: GlobalTrade, IndirectTax, Legal, OME and IT consequences;
- украиноязычный перевод Инкотермс 2020 от МТП.
Статті за темою
Как найти код УКТ ВЭД
Отчет предприятия с иностранными инвестициями (Форма № 10-зез (квартальная))
Заполнение и представление отчета об экспорте формы № 9-ЗЕЗ (квартальная)
Таможенная декларация 2022
Импорт автомобиля 2022
Стаття підготовлена за матеріалами журналу «Головбух»
Что изменится в условиях поставок по базисам Инкотермс-2020? — Elevatorist.com
17 вересня 2019, 14:55
Азбука зернотрейдинга — что изменится в условиях поставок по базисам Инкотермс-2020?
Джерело фото: Elevatorist.com
Условия поставки во всем мире определяются по международным правилам Инкотермс (Incoterms). Они признаны правительствами, юридическими компаниями и бизнесом по всему миру, и Incoterms® является товарным знаком Международной торговой палаты.
Сейчас для всех экспортеров и импортеров действуют правила Инкотермс-2010. Но в 2020 году, с 1 января, будут введены новые условия. На сайте Международной торговой палаты (ІCC) есть сообщение о том, что Инкотермс-2020 уже подготовлены. Перед тем, как новые правила начнут действовать, МТП проведет обучающие семинары. Также новые правила сейчас переводят на 27 различных языков.
«Национальные комитеты ICC также будут предлагать широкий спектр учебных занятий и дополнительных услуг, связанных с Incoterms® 2020 . На сегодняшний день это 10 стартовых мероприятий и более 130 учебных семинаров в 20 странах и более 60 городах мира», — сообщается на сайте.
По интернет-источникам мы собрали изменения, которые ожидают экспортеров в новых условиях Инкотермс-2020.
Для контейнерных перевозок изменятся условия FOB и CIF
FOB и CIF являются двумя очень старыми терминами Incoterms. Базис FOB использовался в Англии еще в конце XVIII века, а Международная торговая палата опубликовала этот термин в первом издании правил Инкотермс в 1936 году. Об условиях продаж на этих базисах мы рассказывали вам в предыдущем нашем материале этой серии, поэтому сразу перейдем к изменениям, которые ожидают отправителей и получателей зерна в контейнерах.
Базисы FOB и CIF сейчас действуют в редакции Инкотермс-2010 и определяют правила продаж зерна и прочих грузов, которые перевозят водным транспортом. По этим условиям груз должен быть размещен продавцом на борту судна навалом или же в упаковке. Но если контейнеры продавец передает перевозчику на терминале, а не судне, то по правилам Инкотермс-2010 должны тогда применяться условия FCA или CIP.
Термин FCA Инкотермс 2010 — «Free Carrier» (named place) переводится как «Франко перевозчик» (название места) и означает, что продавец выпустит в таможенном режиме экспорта товар, и передаст его указанному покупателем перевозчику в названном месте.
Но термины FCA или CIP большинство участников международной торговли — банкиры, экспортеры, импортеры, логисты и экспедиторы — не применяют. Поэтому в Инкотермс-2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров. Помимо этого, в новых правилах изменят страховые обязательства для продавцов и покупателей при условиях поставок CIF и CIP.
Базис FCA (Франко перевозчик) разделится на два базиса поставки
Базис FCA очень универсален и дает возможность использовать любой вид транспорта и любое место доставки груза. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В Инкотермс 2020 предполагается разделения базиса FCA на два термина — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.
Базис EXW (франко-элеватор, самовывоз) исчезнет из правил
Во многих странах условия поставки EXW используется компаниями исключительно для внутренней торговли и не применяется в международной. Кроме того, он противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, потому как ответственность продавца груза на этих условиях наступает после экспортного таможенного оформления.
Термин FAS тоже уберут из правил
Действующий базис поставки FAS Инкотермс 2010 расшифровывается как «Free Alongside Ship» (named port of shipment) и переводится следующим образом — «Свободно вдоль борта судна» (указанный порт отгрузки). Эти условия означают, что продавец выполнил поставку, разместив груз вдоль борта судна на причале в порту.
Базис поставки FAS в основном используют при экспорте сыпучих товаров — зерна и минералов. Покупатель должен оплатить фрахт судна, погрузить на него товар и разгрузить в порту доставки. Кроме того, покупатель проводит импортное таможенное оформление груза, оплачивает импортные пошлины и сборы, а потом везет груз к месту назначения.
Если же продавец передает покупателю зерно в порту в контейнерах на причалах, то тогда это будет базис FCA, о котором мы писали выше.
Появится новый термин CNI
Новые условия поставки CNI расшифровываются как «Cost and Insurance» и переводитяся «Стоимость и страхование». По этим условиям считается, что продавец выполнил поставку, когда он разместил застрахованный товар в порту отгрузки.
По новому правилу риски транспортировки и повреждения товара будут передаваться продавцом покупателю в порту отправления. В отличие от базиса FCA, условия поставки CNI будут включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, но не будут включать фрахт, как в CIF . Новые условия можно будет использовать между базисами FOB и CIF.
На основе термина DDP создают два новых базиса поставок DTP и DPP
Помните базис EXW, который у нас часто называют «Франко-элеватор»? По этому базису на продавца возлагаются минимальные обязанности. У EXW есть антипод — базис DDP, по которому продавец ответственен по-максимуму.
DDP Инкотермс-2010 расшифровывается как «Delivered Duty Paid» named place of destination и переводится «Поставка с оплатой пошлины» (указанное название места назначения). Это означает, что продавец проведет все экспортные и таможенные процедуры с грузом, привезет его в порт назначения и доставит покупателю куда тот захочет.
В новых правилах Инкотермс-2020 базис DDP будет удален. Его заменят на два новых:
DTP Инкотермс-2020 (расшифровывается как «Delivered at Terminal Paid», переводится «Доставка на терминале с оплатой пошлин». Это означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до терминала (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.
DPP Инкотермс-2020 (расшифровывается «Delivered at Place Paid», переводится «Доставка до места с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).
Вот такие изменения ожидаются в условиях международной торговли с начала 2020 года. До вступления их в силу осталось совсем немного времени. А потом будем смотреть, насколько удобны и эффективны эти новшества окажутся.
Подготовила Майя Муха, Elevatorist.com
FOB Инкотермс: что означает FOB и цены
Все, что вам нужно знать о соглашениях Инкотермс «Free On Board»
Содержание
Что означает FOB в условиях доставки?Free on Board или FOB — это Инкотермс, что означает, что продавец несет ответственность за погрузку купленного груза на судно и все связанные с этим расходы. В тот момент, когда товар находится в безопасности на борту судна, риск переходит к покупателю, который берет на себя ответственность за оставшуюся часть перевозки.
FOB является наиболее распространенным соглашением между международным покупателем и продавцом при перевозке грузов по морю. Настоящий Инкотермс применяется только к морским и внутренним водным перевозкам.
Каковы обязанности продавца?При заключении договора купли-продажи на условиях FOB продавец берет на себя следующие обязанности:
- Экспортная упаковка : Подготовка всей экспортной упаковки для безопасной отправки груза.
- Сборы за погрузку: Любые расходы, понесенные в процессе погрузки на складе продавца.
- Доставка в порт : Транспортные расходы, связанные с перемещением груза со склада в порт погрузки.
- Экспортная пошлина, налоги и таможенное оформление : Обеспечение правильного экспорта груза.
- Плата за обработку в терминале отправления : Продавец несет ответственность за OTHC.
- Погрузка в вагон : Продавец несет расходы по погрузке груза в вагон.
Когда покупатель соглашается приобрести товары в соответствии с Инкотермс FOB, он соглашается на следующие обязанности и риски:
- Транспортные расходы: транспортные расходы на доставку груза из порта погрузки в пункт назначения.
- Страхование: На условиях FOB страхование грузов не является обязательным; однако покупатель сам решает, хочет ли он приобрести страховой полис для своего груза.
- Плата за обработку в терминале назначения: Покупатель несет ответственность за DTHC.
- Доставка в пункт назначения : После выгрузки груза из вагона покупатель несет ответственность за окончательную оплату перевозчика за доставку груза в пункт назначения.
- Разгрузка в пункте назначения : В случае любых расходов, понесенных в процессе разгрузки на складе покупателя, ответственность несет покупатель.
- Ввозные пошлины, налоги и таможенное оформление : Покупатель несет ответственность за уплату всех налогов и сборов, связанных с таможенным оформлением. В случае напоминания, штрафов или задержек покупатель должен покрыть расходы и риски, связанные с этим.
Существует причина, по которой доставка FOB так популярна среди покупателей и продавцов; обязанности каждой стороны дают им максимальный контроль, пока груз находится на их территории. Преимущество для покупателя при покупке на условиях FOB Incoterms заключается в том, что он имеет наибольший контроль над логистикой и стоимостью доставки, что позволяет ему выбирать способы доставки.
FOB позволяет покупателю выбрать своего экспедитора для всей партии товара. Вместо того, чтобы полагаться на поставщика для части или всего процесса перевозки. Покупателю нужно полагаться только на одну компанию на протяжении всего процесса перевозки, что сводит к минимуму возврат и возврат и вероятность недопонимания между двумя транспортными компаниями.
Условия FOB Инкотермс также являются наиболее экономичным вариантом, поскольку они позволяют покупателю делать покупки по наилучшей возможной цене доставки. В то время как передача риска происходит, когда товар безопасно погружен на судно, экспедитор покупателя несет ответственность за весь процесс транспортировки. Как только груз покидает склад продавца, покупатель становится его владельцем и может лучше контролировать успешный исход своей отправки.
Продавцы также ценят Инкотермс FOB, потому что, как только груз покидает их завод, они могут считать продажу завершенной.
Недостатки доставки FOB для покупателяДля большинства покупателей FOB практически не имеет недостатков. Для новых импортеров или импортеров, которые всегда покупали в соответствии с Инкотермс, где продавец организует транспортные расходы, процесс может показаться более сложным, потому что есть дополнительный шаг. Однако значительная экономия средств и контроль быстро перевешивают этот недостаток.
Мы также рекомендуем, чтобы новые импортеры работали со сторонней логистической компанией Китая, чтобы помочь им в этом процессе. Импортерам, не имеющим опыта поставок на условиях FOB, рекомендуется сообщать об этом своей логистической компании, чтобы экспедитор мог более подробно разъяснить им весь процесс и полностью знать, чего ожидать, прежде чем начинать отгрузку.
Когда использовать и FOB соглашениеFOB является жизнеспособным соглашением для большинства сыпучих грузов, которые будут перевозиться морем. Покупатели и продавцы часто путают FOB, понимая, что посылка может быть отправлена любым видом транспорта; это неправильно. Международный торговый центр (ICC) объясняет, что FOB подходит только для морских и внутренних водных перевозок. Если доставка осуществляется не по морю, покупатели и продавцы могут рассматривать FCA как сравнительную Инкотермс, которая работает для всех видов транспорта.
Мы рекомендуем покупателям учитывать Инкотермс FOB, когда они хотят использовать китайского экспедитора для организации своих поставок. Мы предлагаем это, потому что FOB будет предлагать низкие цены за единицу проданного груза, а также позволит продавцу взять на себя частичную ответственность за фрахт до тех пор, пока он остается в его стране.
Несмотря на то, что право собственности на груз переходит к покупателю после его погрузки на грузовик на складе продавца, продавец по-прежнему несет ответственность за обеспечение того, чтобы груз безопасно сошёл с рельсов судна. Покупатели могут рассчитать общие затраты по соглашению FOB, объединив цену FOB от продавца и запросив расценки на логистику у своей транспортно-экспедиторской компании.
Китай FOB – стандартные ставки и срокиСуществует очевидная причина, по которой китайские поставщики и покупатели обычно полагаются на соглашения FOB; это потому, что ставки и сроки невероятно прозрачны для обеих сторон, а условия допускают максимальную гибкость. Ниже мы включили список сроков маршрута и ориентировочные тарифы на доставку стандартных контейнеров через FOB из Китая.
От порта Шанхая до | Приблизительная ставка – 20-футовый контейнер | Приблизительная норма – 40-футовый контейнер | Приблизительная ставка – 40-футовый контейнер HQ | Приблизительные сроки |
Лонг-Бич, США | 2300 – 3000 долларов | 3000 – 3500 долларов | 3 000 – 3 500 долл. США | 14-27 дней |
Нью-Йорк, США | 2800 – 3200 долларов | 3500 – 4000 долларов | 3500 – 4000 долларов | 25-30 дней |
Майами, США | 3000 – 3500 долларов | 3500 – 4000 долларов | 3500 – 4000 долларов | 28-36 дней |
Гамбург, Германия | 800 – 1500 долларов | 1500 – 2000 долларов | 1 600 – 2 100 долл. США | 30-47 дней |
Антверпен, Бельгия | 1000 – 1500 долларов | 1500 – 2000 долларов | 1500 – 2200 долларов | 29-43 дня |
Феликстоу, Соединенное Королевство | 1000 – 1500 долларов | 1 700 – 2 300 долл. США | 1 700 – 2 300 долл. США | 19-32 дня |
Сидней, Австралия | 1 200–1 700 долл. США | 2 200 – 2 700 долл. США | 2 200 – 2 700 долл. США | 16-32 дня |
Брисбен, Австралия | 1 200–1 700 долл. США | 2 100 – 2 600 долл. США | 2 200 – 2 700 долл. США | 15-29 дней |
Из порта Яньтянь (Шэньчжэнь) на | Приблизительная ставка – 20-футовый контейнер | Приблизительная норма – 40-футовый контейнер | Приблизительная ставка – 40-футовый контейнер HQ | Приблизительные сроки |
Лонг-Бич, США | 2300 – 3000 долларов | 3000 – 3500 долларов | 3000 – 3500 долларов | 15-29 дней |
Нью-Йорк, США | 2 800–3 200 долл. США | 3500 – 4000 долларов | 3500 – 4000 долларов | 27-33 дня |
Майами, США | 2 900 – 3 400 долл. США | 3700 – 4200 долларов | 3700 – 4200 долларов | 30-37 дней |
Гамбург, Германия | 1000 – 1500 долларов | 1 700 – 2 300 долл. США | 1 700 – 2 300 долл. США | 28-47 дней |
Антверпен, Бельгия | 1000 – 1500 долларов | 1 700 – 2 300 долл. США | 1 700 – 2 300 долл. США | 29-43 дня |
Феликстоу, Соединенное Королевство | 1100 – 1600 долларов | $1,900 – 2400 долларов США | 1 900 – 2 400 долл. США | 20-24 дня |
Сидней, Австралия | 1 200–1 700 долл. США | 2400 – 2900 долларов | 2500 – 3000 долларов | 13-29 дней |
Брисбен, Австралия | 1 200–1 700 долл. США | 2400 – 2900 долларов | 2500 – 3000 долларов | 11-29 дней |
Тарифы, указанные выше, являются приблизительными и могут быть изменены. Если вы хотите, чтобы вам прислали индивидуальную ставку для вашей следующей поставки из Китая, запросите расчет стоимости доставки, и мы вышлем вам подробное предложение.
Как работает доставка на условиях FOB в Китае?Если вы новичок в закупках на условиях FOB в Китае, вам будет полезно понять общий процесс доставки и чего ожидать, когда вы начнете общаться с китайскими поставщиками в своем следующем производстве.
Запрос коммерческого предложения
Заводы в Китае обычно предлагают котировки продуктов на условиях FOB Incoterms. Для небольших товаров, которые неизбежно будут доставляться по воздуху, или для мелких поставщиков, не имеющих большого опыта работы с международными покупателями, вы можете получить котировки в EXW Incoterms. Однако подавляющее большинство котировок, которые вы получите от продавцов в Китае, будут на условиях FOB Incoterms. Если вы посмотрите на котировку, вы обычно увидите цену за единицу, FOB как Инкотермс и китайский город, пункт доставки.
В цене за единицу будет указана стоимость продукции плюс все расходы, связанные с Инкотермс. Инкотермс будет определять согласованный термин международной коммерческой торговли. Пункт отгрузки — это конкретный порт, который они согласны использовать. Если груз требует экспорта из порта, отличного от того, который первоначально указал продавец, вам необходимо связаться с вашим поставщиком, чтобы скорректировать цену за единицу с учетом стоимости доставки вашего груза в другой порт. Например, если поставщик указывает FOB Нинбо, но вы хотите, чтобы ваш груз был доставлен из Шанхая, тогда цена за единицу может отличаться, и продавцу нужна возможность скорректировать свое предложение.
Запрос предложения по доставке
При запросе предложения по доставке от экспедитора или сторонней логистической компании вам необходимо предоставить следующую информацию:
- Адрес доставки — это адрес вашего поставщика.
- Доставка по адресу – конечный пункт назначения
- Услуга по вывозу и вывозу груза — иногда экспедиторам необходимо знать, будут ли они заниматься комплексным аспектом услуги, или это может взять на себя местная автотранспортная компания. В большинстве случаев лучше всего, чтобы ваш экспедитор занимался всем, чтобы у вас было меньше движущихся частей, вызывающих беспокойство.
- Тип груза – транспортно-экспедиторским компаниям необходимо знать, что перевозится, по двум важным причинам. Во-первых, некоторые продукты требуют специальной документации, типов контейнеров, содержат опасные материалы или запрещены к транспортировке. Сообщив вашему экспедитору, из чего состоит ваш груз с самого начала, он поможет вам быть готовым к тому, что может потребоваться какая-либо документация или соблюдение требований. Вторая причина заключается в том, что они часто занимаются таможенно-брокерской частью импорта. Таким образом, чем раньше они узнают, что представляют собой продукты, тем быстрее они смогут начать подготовку документации, необходимой для импорта.
- Размер груза. Размеры груза играют жизненно важную роль, позволяя экспедитору предложить вам идеальный способ доставки вашего груза.
Вышеуказанные пять элементов являются важной информацией, необходимой транспортно-экспедиторской компании. Прежде чем вы сможете получить точное предложение от вашей логистической компании, лучше всего уточнить размеры и вес коробки, а также адрес, по которому осуществляется сбор, у вашего поставщика. Когда у вас есть вся вышеуказанная информация, запросить коммерческое предложение у вашего поставщика несложно, и вы сможете узнать стоимость доставки через пару часов.
Получив всю эту информацию от своего поставщика, вы можете запросить у нас коммерческое предложение, и мы вышлем вам подробное предложение по доставке вашего груза.
Подтверждение отправки
После того, как вас устроит предложение по доставке, следующим шагом будет информирование вашей логистической компании о том, что вы хотели бы использовать их для доставки вашей продукции. В зависимости от того, куда направляется груз, они обычно отправляют вам некоторые документы и просят вас подписать соглашение о том, что вы хотите, чтобы экспедитор обработал ваш груз.
Любая недостающая информация будет подтверждена, и логистическая компания зарезервирует место на указанном корабле для вашего груза.
День отгрузки
В день, когда ваш груз должен быть отправлен, склад продавца и ваша логистическая компания организуют для него грузовик. Обязательно спросите своего экспедитора, может ли он связаться с поставщиком или предпочитает, чтобы вы организовали все общение. Некоторые экспедиторы просят только поговорить со своим клиентом. Напротив, мы понимаем, что наличие нашей команды в Китае означает, что мы можем лучше координировать свои действия напрямую с поставщиками и быть готовыми реагировать в случае каких-либо задержек или проблем до дня доставки. Если вы отправляете полную загрузку контейнера (FCL), грузовик доставит контейнер на склад продавца, а продавец загрузит груз прямо в контейнер.
Если вы отправляете меньше контейнера (LCL), ваш груз будет загружен на грузовик и доставлен на склад для консолидации вашего груза с другими партиями, размещенными в одном контейнере.
Как только ваш груз погрузится в грузовик экспедитора, он отправится в порт. Груз взвешивается, чтобы подтвердить правильность первоначально предоставленных размеров, и начинается процесс экспорта и погрузки.
Доставка на условиях FOB Инкотермс из Китая — это простой, понятный и идеальный способ гарантировать, что ваши товары будут безопасно отправлены из Китая и беспрепятственно доставлены в пункт назначения.
Часто задаваемые вопросы FOB Что такое цены FOB?Продавец включает стоимость товара, доставку в порт назначения и все экспортные требования. Покупатель принимает на себя риск, когда груз находится на борту судна. Ценообразование FOB всегда будет включать морской порт, в который продавец соглашается экспортировать. Каждый раз, когда предложение включает FOB, это означает, что продавец подтверждает эту ответственность. Название города всегда должно следовать за FOB.
Кто оплачивает доставку на условиях FOB?Покупатели всегда несут ответственность за расходы по доставке продукции на условиях FOB Incoterms.
В чем разница между FOB и CIF?Существенное отличие состоит в том, что CIF возлагает расходы на доставку и страхование на продавца, в отличие от соглашения FOB, где это является обязанностью покупателя. CIF намного дороже для покупателя, потому что они полагаются на то, что продавец включит доставку в цену своей продукции.
Требуется ли страхование для поставок на условиях FOB?Обычно нет. Но для покупателя или продавца хорошей практикой является получение страховки грузов в Китае. Хотя покупатель обычно оформляет страховку, это часто согласовывается до подтверждения продажи.
Где я могу узнать больше о доставке Инкотермс?
Ознакомьтесь с нашими: Инкотермс по доставке: полное руководство.
Нужен расчет стоимости доставки?
Гарантия лучшей цены доставки из Китая.
Руководство по бесплатной доставке на борт: пункт и пункт назначения
Международные коммерческие условия (инкотермс) были разработаны Международной торговой палатой (ICC) для облегчения международной торговли путем создания универсального стандартного языка, списка терминов, единообразно признанных во всем мире. мир в отношении доставки и транспортировки товаров на международном уровне.
Существует множество отраслевых терминов, в которых импортерам и экспортерам необходимо хорошо разбираться, чтобы гарантировать правильное понимание их транспортных отношений. Некоторые из них более распространены, чем другие, такие как Free On Board (FOB), Free Carrier (FCA) и Ex Works (EXW). Термин FOB, хотя и является довольно распространенным термином в рамках самовывоза, в значительной степени понимается неправильно. В этой статье ShipCalm исследует, что такое FOB, плюсы и минусы FOB и как сторонняя логистическая компания, такая как ShipCalm, может помочь вашему бизнесу со всеми его потребностями в доставке.
Что такое доставка FOB?Free On Board (FOB) — один из наиболее распространенных терминов Инкотермс. В нем по существу указывается, кто несет ответственность за товары, если они повреждены, утеряны или уничтожены во время транспортировки. FOB утверждает, что Free On Board (FOB) является одним из наиболее распространенных условий Инкотермс, поэтому ожидается, что владельцы бизнеса будут иметь четкое представление о том, что такое FOB. Доставка FOB, по сути, указывает, кто несет ответственность за товары, если они повреждены, утеряны или уничтожены во время транспортировки. FOB указывает, что продавец должен упаковать товар, доставить и погрузить его на судно, полностью очищенный для экспорта. Стоимость и риск отгрузки переходят к покупателю только после того, как товар будет благополучно доставлен на борт во взаимно согласованном порту отгрузки. Грузоотправитель свободен от каких-либо обязательств в отношении товаров, когда они находятся на судне.
Общие атрибуты доставки на условиях FOBНесмотря на запутанный язык, составленный в основном на юридическом языке, все стороны, участвующие в перевозке, несут ответственность за то, чтобы убедиться, что они понимают все Инкотермс. Если эти условия неправильно сообщены, простая поставка может довольно быстро превратиться в чрезвычайно дорогостоящую аварию.
Инкотермс важны по нескольким причинам, но особенно, если вы задаетесь вопросом: «Что означает FOB при доставке?» FOB участвует во многих областях процесса доставки, поэтому важно, чтобы вы нашли время, чтобы понять полную картину доставки FOB и то, что FOB означает для вашей бизнес-модели. Вот несколько атрибутов FOB:
- Определяет сделку для экспортера (продавца) и импортера (покупателя)
- Помогает покупателю и продавцу сообщить обо всех положениях
- Гарантирует, что все стороны понимают риски, стоимость, задачи и обязанности
- Определяет всю логистику посылки
- Описывает управление транспортом от выхода до стойки регистрации
- Распределяет все обязанности и ответственность
Есть причина, по которой FOB является одним из наиболее распространенных условий Инкотермс. У этой доставки есть несколько основных преимуществ, в том числе:
- Продавец будет заниматься местным экспортом
- Покупатель будет по-прежнему контролировать стоимость доставки и договоренности
Важно понимать все стороны процесса FOB, и у FOB также есть некоторые недостатки. К недостаткам можно отнести:
- Возможность для продавца наценки на местные транспортные расходы
- Шанс на более высокую стоимость единицы
Пункт отгрузки FOB и пункт назначения FOB
Пункт отгрузки FOB (также известный как пункт отправления FOB) и пункт назначения FOB относятся к моменту в транзакции, когда право собственности на товары переходит от продавца к покупателю. Это очень важное различие, поскольку оно четко определяет, какая сторона несет ответственность за любые утерянные или поврежденные товары во время доставки в любой момент времени. Основное различие между этими двумя терминами заключается в сроках передачи.
- Пункт отгрузки на условиях FOB – Отмечает ответственность за товар и переход права собственности от продавца к покупателю после погрузки товара на транспортное средство доставки в пункте отгрузки. Как только это происходит и право собственности на все товары переходит к покупателю, продавец больше не несет ответственности за товары.
- Стоимость пункта отгрузки FOB – Продавец несет ответственность за все сборы и транспортные расходы только до того момента, пока товар не достигнет порта отправления. Именно тогда покупатель несет финансовую ответственность за любые расходы, связанные с транспортом, таможенными пошлинами, налогами и любыми другими сборами.
- FOB пункт назначения — означает, что передача права собственности и ответственности происходит на погрузочной платформе покупателя, в его почтовом отделении или в его физическом местонахождении. После доставки в указанное покупателем местонахождение право собственности переходит к покупателю, который становится владельцем товара и несет за него юридическую ответственность.
- Стоимость пункта назначения FOB – Продавец несет ответственность за все сборы и транспортные расходы вплоть до фактического прибытия товара в пункт назначения. Как только товар достигает входа в порт, ответственность за сборы переходит к покупателю.
Существуют также некоторые варианты пункта назначения FOB:
- Предоплаченная и разрешенная фрахтовая перевозка — Продавец оплачивает транспортные расходы. Продавец остается собственником товара во время транзита. Продавец предъявляет любые претензии (если таковые имеются).
- Предоплата и добавление фрахта — Продавец оплачивает фрахт и затем выставляет счет покупателю. Продавец остается собственником товара во время транзита. Продавец предъявляет любые претензии (если таковые имеются).
- Сбор грузов — Покупатель оплачивает и несет расходы по доставке после получения товара. Продавец остается собственником товара во время транзита. Продавец предъявляет любые претензии (если таковые имеются).
- Получение и разрешение на перевозку – Покупатель оплачивает транспортные расходы после получения товара. Покупатель вычитает транспортные расходы из счета-фактуры. Продавец несет расходы по доставке и остается собственником товара во время транзита. Продавец несет ответственность за подачу любых претензий по мере необходимости.
Теперь, когда мы понимаем, что такое FOB, давайте углубимся в еще одну распространенную фразу в судоходстве — Freight Collect. Freight Collect указывает, что ответственность за оплату транспортных расходов лежит на покупателе/получателе продуктов и товаров. Сумма фрахтовых сборов оплачивается после прибытия груза в пункт назначения. Таким образом, как только товары передаются покупателю морской транспортной компанией по действительному коносаменту, после полной оплаты фрахтовых расходов. При расчете общей стоимости товаров транспортные расходы могут стать весьма существенными. Ставки на эти фрахтовые сборы будут колебаться в зависимости от вида транспорта, используемого для транзита, объема груза, а также типа отправляемых товаров.
Те, кто знаком с различными терминами Инкотермс, могут подумать, что доставка грузов наложенным платежом довольно похожа на систему оплаты наложенным платежом (COD), применяемую при отправке онлайн-торговли. Наложенный платеж отличается тем, что клиент платит за купленный товар только после того, как он был доставлен курьером. С другой стороны, доставка с оплатой фрахта означает, что покупатель оплачивает только фрахт в момент доставки, а отдельная договоренность об оплате стоимости товаров и других различных сборов является отдельной транзакцией.
Разница между FOB и CIFДругим термином, который часто путают с тем же значением, что и FOB, является CIF, также известный как «страхование затрат и фрахт». CIF используется продавцами для сохранения основного права собственности на свои товары до тех пор, пока они не будут доставлены в пункт назначения. Продавец также берет на себя всю ответственность за отгрузку этих товаров, поэтому он покроет стоимость страховки, пока товар не окажется в руках покупателя. Как только груз проходит порт назначения покупателя, вся ответственность переходит от продавца к покупателю. CIP делает так, что вся ответственность в процессе доставки лежит на продавце, который должен позаботиться о том, чтобы позаботиться о том, чтобы груз покинул свой порт приписки, поэтому он оплачивает все расходы на страхование, предоставляет таможенные документы для всех мест и берет на себя ответственность за безопасную и правильную доставку. отгрузка.
Основное различие между FOB и CIF заключается в передаче права собственности и ответственности. При доставке на условиях FOB ответственность и право собственности переходят после того, как груз покидает пункт отправления, в то время как в случае CIF ответственность переходит к покупателю, как только товар достигает пункта назначения. По этой причине покупатели, как правило, предпочитают CIF, в то время как онлайн-продавцы должны склоняться к доставке FOB, чтобы получить лучший контроль над своей доставкой, сохранить более высокую прибыль и сэкономить деньги покупателя на своих заказах.
Роль вашего 3PL
Инкотермс являются важной частью международной торговли. Они используются для распределения обязанностей и затрат между покупателями и продавцами. Четко сформулированное соглашение необходимо для защиты интересов обеих сторон. Покупатели, в частности, должны понимать контракт, на который они соглашаются, чтобы они четко понимали затраты и риски, а также все задачи, связанные с международной транспортировкой и доставкой. У всех Инкотермс есть свои нюансы и тонкости, в которых может быть сложно разобраться самостоятельно, поэтому понимание того, что означает FOB и как оно меняется в зависимости от других вариантов доставки, всегда является разумным шагом.
Работа со сторонним поставщиком логистических услуг (3PL), таким как ShipCalm, позволяет компаниям упростить процесс понимания инкотермс. ShipCalm является экспертом во всех вопросах доставки, от условий доставки и логистики до доступных услуг по выполнению заказов и управлению. Специально для международных перевозок, которые необходимо максимально упростить, ShipCalm поможет вам.