Форсирование двигателя это: Что значит «форсированный двигатель» и как это сделать

Что значит «форсированный двигатель» и как это сделать

Знаете ли вы, уважаемый автомобилист, что значит форсированный двигатель? Такой мотор позволяет значительно повысить мощность, и тем самым автомобиль получает такую разгонную динамику, о которой даже подумать страшно. По сути, становишься обладателем настоящего гоночного болида, приобрести который слишком дорого обходится, и далеко не каждый россиянин может себе позволить его купить. А вот превратить обычный двигатель в форсированный можно даже своими руками. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Форсированный дизельный двигатель

Форсировать двигатель — значит повысить его показатели за счёт уменьшения потерь энергии ДВС, уходящей на трение и работу дополнительного оборудования. Кроме того, повышение производительности двигателя подразумевает раскрытие его скрытых резервов.

Содержание

  • Что это такое
  • Несколько способов повысить производительность ДВС
  • Электронное и механическое форсирование ДВС
  • Минимизируем механические потери

Что это такое

Для начала хотелось бы отметить, что форсирование двигателя — это не новость или фантазия, а вполне реальная процедура, которую уже давно и успешно используют многие фирмы по проведению тюнинга. А такое понятие, как тюнинг, означает доработку таких заводских конструкций и параметров, которые полностью не раскрыты. По сути, каждый ДВС имеет резервы, которые нужно знать и уметь раскрывать.

Проводя форсирование двигателя, вы получаете возможность усилить заводские показатели ДВС. И делается это с определённой целью — получить более высокую производительность различных составляющих силового агрегата.

На видео показано, что такое форсированный двигатель:

Другими словами, форсировать двигатель означает увеличить мощность ДВС за счёт чего-то, а в нашем случае за счёт повышения рабочего объёма. И такой подход в деле используют не только так называемые тюнинговые фирмы, но и автоконцерны. К примеру, ДВС ВАЗ 2106 был получен путём форсирования ДВС ВАЗ 2103. И таких примеров множество.

Несколько способов повысить производительность ДВС

Форсирование двигателя имеет основные принципы, и такие работы могут быть проведены по-разному. Самым популярным и распространённым способом повышения производительности мотора является, как и было сказано выше, увеличение рабочего объёма камеры сгорания. Если у гоночного автомобиля такой параметр изменить бывает сложно, так как он жёстко прописан в техрегламенте, то для обычного легкового транспортного средства это возможно. По стандарту всех выпускаемых на сегодня легковых моделей авто ограничивается только геометрический размер ГБЦ.

Первый способ механического форсирования подразумевает замену коленвала на другой — с более увеличенным ходом и диаметром цилиндров.

Для форсирования двигателя можно заменить коленвал

Кроме этого, усилить двигатель внутреннего сгорания можно и другим методом. Это можно сделать путём установки приводного компрессора. Этот метод очень популярен в западных странах, в частности в США. На автомобиль устанавливается приводной компрессор или тот же механический нагнетатель, который проводится от коленвала. Что происходит? Благодаря этому методу (впрочем, то же происходит и при использовании первого способа) крутящий момент увеличивается во всём диапазоне эксплуатации ДВС.

Следующий способ поднять показатели ДВС — это сдвиг пика крутящего момента. Такой способ применяется в основном в спорте. Пик крутящего момента сдвигается в направлении высоких оборотов, и главной целью в таком случае является уменьшить сопротивление при впуске воздуха в цилиндры. Как этого добиться? Очень просто. Нужно устранить определённые ступеньки, которые образуются в области соединения впускного коллектора с ГБЦ и карбюратором. Для этого обычно полируют впускной коллектор, поле чего вставляют клапаны большего размера, используя специальные головки.

Что касается карбюратора, то его часто заменяют, используя для этого сдвоенный вариант с горизонтальным протоком. В итоге такой метод форсирования ДВС даёт увеличение суммарного сечения диффузоров, а смесь распределяется по всем цилиндрам равномерно, ведь потоку топливной смеси не приходится менять направление на выходе из карбюратора.

Установка и настройка распредвала для увеличения мощности двигателя

Следующий способ повышения мощности ДВС — это совершенно иная установка распределительного вала. Другими словами, его нужно поставить с широкими фазами, что значительно улучшает наполнение камеры сгорания на высоких оборотах и происходит это за счёт снижения момента «на низах». Из-за этого автомобиль, наделённый таким распредвалом, при движении вынуждает водителя постоянно задействовать рычаг КПП, чтобы обороты ДВС не падали, а сам силовой агрегат, если можно так выразиться — не тупел.

Настройка впуска и выпуска — это очередной способ повысить мощность двигателя. Что даёт этот способ? Благодаря ему удаётся повысить подачу крутящего момента в узком диапазоне за счёт резонанса. Форсирование ДВС этим методом позволяет увеличить мощность двигателя, и приходится уже ставить не обычные, а лёгкие кованые поршни, чтобы сохранить приемлемость инерционных нагрузок.

Наконец, увеличение степени сжатия даёт возможность увеличить показатели ДВС. Это объясняется тем, что детонация на высоких оборотах возникает довольно редко. Правда, владелец такого двигателя должен суметь обеспечивать свой автомобиль высокооктановым бензином, но, если знать, как уменьшать расход топлива, метод станет лучшим.

Говоря другими словами, этот способ форсирования двигателя подразумевает изменение фаз газораспределения.

Электронное и механическое форсирование ДВС

На видео рассказывается о простом способе форсирования двигателя:

Рассмотрим теперь методы форсирования ДВС с общей точки зрения, не вдаваясь во все тонкости. Самый подходящий и распространённый метод — это чип-тюнинг, который идеален для автомобилей современного типа. Знание этого способа форсирования ДВС является, по сути, методом того, как можно форсировать двигатель, вторгаясь в электронный мозг транспортного средства. Благодаря определённым способам коррекции или «прошивки» удаётся управлять программами, которые автоматически повышают производительность.
В таком случае следует установить дополнительные контроллеры или модули, что и станут, по сути, составляющими, которые увеличат мощность двигателя.

Минусом такого способа является то, что проводить его в гараже своими руками просто невозможно, так как нужны особые знания и, самое главное, дорогостоящее оборудование.

Что касается механического форсирования ДВС, то этот метод более прост. Как и говорилось выше, метод подразумевает доработку уже существующих узлов автомобиля или их замену на новые.

Хотя такой вид тюнинга и прост, но начинать его без проведения особых расчётов не стоит.

Минимизируем механические потери

На видео рассказано о плюсах и минусах форсирования двигателя:

Практически все способы форсирования двигателя бывают направлены на одно — уменьшить механические потери ДВС. Куда же уходит немалая часть энергии двигателя? Оказывается, трение, которое происходит в цилиндрах любого ДВС, уменьшает производительность. В этом случае можно устанавливать сборные маслосъёмные кольца, тем самым увеличивая зазоры между цилиндром и поршнем.

Этот способ не проводится на ура. Нужно вначале провести тщательную балансировку составляющих и все детали кривошипно-шатунного механизма подобрать по весу.

Трение в цилиндрах — это не единственная причина потери мощности ДВС. Кроме этого, потери объясняются и трением в шейках коленвала. В этом случае, как и было сказано выше, применяют установку распредвала с более широкими фазами и ещё дополнительно ставят систему под названием «сухой картер», которая значительно снижает насосные потери, затрачиваемые коленвалом. Следует помнить, что попадание на коленвал масла значительно тормозит его вращение.

Значительная часть энергии двигателя может уходить и на вспомогательное оборудование. Например, к ним относятся такие детали и приборы, как привод ГРМ, кондиционер, водяной насос, гидроусилитель и многое другое. В этом случае приходится увеличивать передаточное отношение генератора и привода водяного насоса.

Форсировать двухтактный двигатель — это не просто модернизация ДВС, а в наше время необходимость. Если на четырёхтактном двигателе имеется больший ресурс и экономичность, что делает форсирование делом правильным, но не обязательным, то на двухтактных ДВС сделать это уже важно. Кроме того, как утверждают эксперты, проводить форсирование на двухтактных двигателях легче.

Форсирование двигателя — основы форсирования ДВС

Форсирование двигателя позволяет значительно повысить мощность мотора и получить разгонную динамику, как у гоночной машины. Но при этом есть несколько но… Стать владельцем настоящего гоночного автомобиля может далеко не каждый – слишком дорого обходится и сам автомобиль, и его содержание, обслуживание и ремонт.

Однако умеренное форсирование двигателя обычного автомобиля (чаще всего двигателя внутреннего сгорания), чтобы выигрывать “светофорные гонки”, вполне реально – этим занимаются многие тюнинговые фирмы. Каковы же основные принципы форсирования двигателя?

1. Увеличение рабочего объема камеры сгорания
Повысить мощность мотора можно простым увеличением рабочего объема камеры сгорания – для гоночной машины данный параметр жестко прописан в техническом регламенте, а вот для обычной – он ограничивается только геометрическими размерами головки блока цилиндров. Но стоит помнить, что мелкосерийное производство коленвалов и поршней обходится довольно дорого, правда от этого уже никуда не денешься.

2. Установка приводного компрессора
Еще один способ форсирования двигателя, очень популярный, например, в США – установка механического нагнетателя (приводного компрессора), приводящегося от коленчатого вала (подробнее читайте в статье об устройстве турбонаддува).

Достоинство первых двух способов форсирования заключается в том, что с их помощью крутящий момент поднимается во всем диапазоне работы двигателя.

3. Сдвиг пика крутящих оборотов
Кроме того, можно применить опыт форсирования спортсменов, увеличивающих мощность мотора, сдвигая пик крутящего момента в направлении высоких оборотов. Здесь главная задача – уменьшение сопротивления при впуске воздуха в цилиндры. Этого добиваются, устраняя неизбежные ступеньки в районе соединения впускного коллектора с головкой блока цилиндров и карбюратором: изнутри полируют впускной коллектор, устанавливают клапаны большего диаметра и высоты подъема, используют многоклапанные головки. Часто обычный карбюратор заменяют сдвоенным с горизонтальным протоком. В результате такого форсирования двигателя увеличивается суммарное сечение диффузоров, смесь равномерно распределяется по всем цилиндрам, потоку топлива не приходится менять направление на выходе из карбюратора.

4. Установка распредвала с “широкими фазами”
Еще для форсирования двигателя довольно часто ставят распредвал с “широкими фазами”, который улучшает наполнение камеры сгорания на высоких оборотах за счет некоторого снижения момента “на низах”. Такой автомобиль в движении вынуждает постоянно работать рычагом коробки переключения передач, чтобы обороты не падали и мотор не “тупел”.

5. Настройка впуска и выпуска
Иногда для увеличения мощности мотора применяют настроенные впуск и выпуск, дающие некоторую прибавку крутящего момента в узком диапазоне оборотов за счет резонансных явлений. При таком форсировании обороты максимальной мощности двигателя вырастают, что требует применения легких кованых поршней для сохранения приемлемых инерционных нагрузок.

6. Увеличение степени сжатия
Довольно часто при форсировании моторов увеличивают степень сжатия. Так как детонация на высоких оборотах возникает достаточно редко, а хозяин, выложивший немалую сумму за такой двигатель, видимо, может позволить себе раскошелиться и на высокооктановый бензин (кстати, интересная статья о том, как уменьшить расход топлива).

The Force Engine ·

Приобретенная копия оригинальной игры не предоставляется The Force Engine. В документации есть информация о том, как легально приобрести Dark Forces. TFE — это , а не ремастер, это, по сути, исходный порт, предназначенный для запуска оригинальной игры на современных системах с улучшением качества жизни и дополнительными улучшениями. Dark Forces и Outlaws принадлежат Disney и до сих пор являются активными коммерческими продуктами. IP принадлежит исключительно Disney.

Текущая версия

Версия 1.02

Текущие функции

  • Полная поддержка Dark Forces, включая моды. Поддержка Outlaws появится в версии 2.0.
  • Mod Loader — просто поместите свои моды в каталог Mods/ в виде zip-файлов или каталогов.
  • Поддержка высокого разрешения и широкоэкранного режима — при использовании 320×200 вы получаете оригинальный программный рендерер. TFE также включает программный рендерер с плавающей запятой, который поддерживает широкоэкранные, в том числе сверхширокие, и гораздо более высокие разрешения.
  • GPU Renderer с правильным шагом перспективы — играйте в гораздо более высоких разрешениях с улучшенной производительностью.
  • Расширенные лимиты — TFE по умолчанию будет поддерживать гораздо более высокие лимиты, чем исходная игра, что устраняет большинство проблем с HOM (Hall of Mirrors) в продвинутых модах.
  • Полная привязка ввода, регулировка чувствительности мыши и поддержка контроллера. Обратите внимание, однако, что для меню в настоящее время требуется мышь.
  • Дополнительные улучшения качества жизни, такие как полный обзор мыши, прицельная сетка, улучшенный ИИ Бобы Фетта, автозапуск и многое другое.
  • Новая система сохранения, которая без проблем работает с существующей системой контрольных точек и жизней. Вы можете полностью игнорировать его, использовать только как выходное сохранение, чтобы вам не приходилось проходить длинные пользовательские уровни за один присест, или выполнять полное сохранение и загрузку с быстрыми сохранениями, такими как Doom или Duke Nukem 3D.
  • Дополнительные функции и функции улучшения качества жизни, даже просмотр с помощью мыши, можно отключить, если вам нужен оригинальный опыт. Играйте в разрешении 320×200, переведите режим мыши (меню ввода) в режим «Только меню» или «Горизонтальный» и включите классический (программный) рендерер — и он будет выглядеть и воспроизводиться так же, как DOS, но с более высокой частотой кадров и без необходимости настраивать циклы в DosBox. .

О

The Force Engine — это проект, целью которого является реинжиниринг и перестройка Jedi Engine для современных систем и игр, в которых использовался этот движок — Dark Forces и Outlaws . Проект будет включать в себя современные встроенные инструменты, такие как редактор уровней, и позволит легко играть в Dark Forces и Outlaws на современных системах, а также множество модов сообщества , предназначенных для работы с оригинальными играми. .

Играя в Dark Forces или, в будущем, в Outlaws с помощью Force Engine, вы добавите простоту использования и современные функции, такие как более высокое разрешение и современные схемы управления, такие как взгляд с помощью мыши. Использование встроенных инструментов, как только они станут доступны, позволит упростить модификацию с более современным пользовательским интерфейсом, большей гибкостью и возможностью использовать улучшения, внесенные в движок джедаев для Outlaws, на пользовательских уровнях Dark Forces, таких как склоны, сложенные сектора, цветные карты для каждого сектора и многое другое.

Поддержка Dark Forces завершена, но Outlaws еще не играбельный — до сих пор основное внимание уделялось фреймворку, поддержке Dark Forces и обратному проектированию JEDI. Тем не менее, поддержка Outlaws запланирована и будет завершена в TFE версии 2.0. См. Текущее состояние ниже.

Полная поддержка Dark Forces завершена. Вы можете пройти всю игру, при этом все ИИ, оружие, предметы и функциональные возможности работают должным образом. Хотя проект имеет общее наследие с DarkXL, он полностью переписан — перестроен с нуля с гораздо большим упором на точность. Он гораздо более сфокусирован, чем XL Engine, ориентирован только на замену / порт Jedi Engine — таким образом, полная поддержка Dark Forces и более поздних Outlaws. Пожалуйста, ознакомьтесь с дорожной картой для получения дополнительной информации.

Текущая версия

Текущая версия поддерживает только Dark Forces. Функционируют все оружие, ИИ, предметы и все остальные системы, включая IMuse. Вы можете пройти Dark Forces от начала до конца и сыграть в существующие моды Dark Forces. Как и в любом проекте такого рода, могут быть ошибки и системные проблемы — если вы столкнетесь с какими-либо ошибками, которые не могут быть воспроизведены в версии для DOS, опубликуйте их на форумах или GitHub.

Предстоящие графические функции

Одна вещь, о которой должны знать бывшие игроки DarkXL или люди, которые до сих пор не следили за проектом, заключается в том, что основное внимание в TFE уделялось основной функциональности и точности. Таким образом, некоторые из приятных для глаз тем, которые предлагал DarkXL, по-прежнему недоступны, например, фильтрация текстур, динамическое освещение и цветение. Даже рендерер TFE GPU (OpenGL) использует 8-битный цвет и цветовые карты для освещения. Если смотреть прямо вперед, в большинстве случаев между программным и графическим рендерингом очень мало различий (кроме производительности и неба в зависимости от настроек) — и это сделано по замыслу.

Хорошая часть заключается в том, что проблемы отсечения спрайтов/объектов с полами и потолками, которые обычно влияют на аппаратные рендереры, отсутствуют, поэтому вы не столкнетесь с такими проблемами, как отсечение объектов с землей или их скрытие из-за того, что они расположены слишком низко. Спрайты точно отображаются над частями стен или за ними. В целом сортировка довольно точная, хотя и несколько улучшенная. Порталы также намного точнее, чем в DarkXL. И GPU Renderer обеспечивает правильную перспективу шага и возможность смотреть почти прямо вверх и вниз, в зависимости от настроек, что обеспечивает более удобное использование мыши.

Тем не менее, в начале 2023 года появится опция истинного цвета, которая позволит дополнительно фильтровать текстуры. Кроме того, есть планы добавить параметры динамического освещения и цветения.

Кросс-платформенная поддержка

После версии 1.0 одной из следующих важных задач, которую необходимо решить, является официальная поддержка Linux и Mac. Я ожидаю, что надлежащая поддержка станет доступна в начале 2023 года.

Минимальные требования

  • Windows 7, 64-разрядная версия.
  • OpenGL 3.3

Обратите внимание, что в будущем планируется снизить требования для использования классического программного рендерера. Однако минимальные требования для поддержки GPU Renderer никуда не делись. На данный момент поддерживается только OpenGL, что может ограничить использование некоторых старых интегрированных графических процессоров Intel, которые в противном случае были бы способны. В ближайших планах добавление DirectX 10/11, Vulkan и, возможно, бэкэндов рендеринга Metal, что должно позволить большему количеству графических процессоров эффективно запускать движок.

Мой двигатель звучит так, как будто он форсирован. Шевроле трансмиссия…

Мой двигатель звучит как форсированный. коробка передач Шевроле…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Мария М

на 26 сентября 2016 г.

Чем быстрее я еду, тем громче звук двигателя. Это звучит почти так, как будто он вот-вот лопнет. Так продолжается около месяца и становится все хуже. Он начинает звучать натянуто, когда достигает скорости 20 миль в час. Передачи переключаются, но щелчка не чувствуешь. Масло менялось вовремя. пожалуйста помоги.

Пробег моей машины 75005 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Обслуживание трансмиссионной жидкости 140,08–502,73 $ Получить предложение
Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что означает индикатор низкой температуры на приборной панели?

Хотя вы, вероятно, знакомы с индикатором высокой температуры на приборной панели, вы можете не знать, что означает индикатор низкой температуры, когда он загорается. Этот индикатор просто сообщает вам, что температура охлаждающей жидкости низкая или ниже, чем…

Как работает защита аудиосистемы от кражи?

Радиоприемник вашего автомобиля имеет защиту от кражи в виде специального кода, который необходимо ввести, чтобы радио заработало в случае отключения питания. Этот код также нужно будет ввести в…

Автомобиль тянет и дергает

Возможно, ваш автомобиль не выровнен. Каждый раз, когда вы наезжаете на твердую неровность на дороге, выравнивание немного меняется, в большинстве случаев вы даже не заметите, но в конечном итоге оно становится настолько большим, что вы можете…

Автомобиль трясется при торможении

Привет там. Это очень распространенная проблема, и виновником обычно являются деформированные передние тормозные диски. Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к деформированным роторам, вызывая передачу вибрации через подвеску…

Моя приборная панель и ходовые огни не работают.

В блоке предохранителей № 7 моторного отсека есть предохранитель на 10 А, который подает питание на выключатель фар и включает приборную панель и ходовые огни. Проверьте, исправен ли этот предохранитель и имеет ли он питание. ..

Какое топливо следует использовать?

Вы должны посмотреть на указатель уровня топлива и убедиться, что там написано «Только топливо премиум-класса». Если это так, вам придется использовать только топливо премиум-класса, в противном случае вы можете использовать обычный бензин. Кроме того, есть еще несколько способов…

Замена ШРУСа, шины и обода переднего водителя

Здравствуйте! Возможно, вы сломали несколько компонентов подвески во время недавней аварии. Так что, вероятно, неплохо было бы, чтобы профессиональный механик сначала осмотрел вашу машину, чтобы точно определить, что повреждено или сломано, чтобы точно…

Хорошая ли у меня стратегия ремонта?

Датчик крутящего момента рулевого управления имеет номер детали Ford CL8Z-3F818-A и использовался с 2008 по 2012 модельный год. Лучшей стратегией является покупка нового датчика у Ford и установка его в существующую колонку. Рекомендация Форда…

У меня Hyundai Elantra 2015 года, фары загораются, но машина не заводится, просто издает щелкающий звук.

Это может быть либо; или оба. Но, похоже, машина довольно новая, чтобы иметь такие проблемы. Мне интересно, возможно, вы оставили что-то включенным или установили какой-то аксессуар, который разряжал аккумулятор. Это…

Статьи по Теме

Как работает механическая коробка передач

A Механическая коробка передач помогает автомобилю развивать желаемую скорость за счет использования шестерен, сцепления и переключателя передач. Это работает следующим образом: когда водитель хочет переключить передачу, он выжимает педаль сцепления…

Справочник покупателя по Chevrolet Caprice PPV 2012 года

С С прекращением выпуска долгоживущего и всеми любимого полицейского автомобиля Ford Crown Victoria в 2012 году в городе появился новый автомобиль на Caprice PPV (Police Patrol).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *